Коды ошибок уаз 220695

Многие автомобилисты считают УАЗ одной из самых неприхотливых и стойких автомобильных марок. Однако и у него случаются поломки! Чтобы узнать о них больше, необходимо считать коды ошибок УАЗ. Об особенностях самодиагностики можно прочитать в инструкции по эксплуатации, а расшифровку кодов ошибок УАЗ можно найти у нас. 

При самодиагностике бортовой компьютер УАЗ (модели Хантер, Патриот, 409 и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:

0030 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 0031 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 0032 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1 0036 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 0037 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2 0038 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 2 0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона 0102 Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха 0103 Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха 0112 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске 0113 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске 0116 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона 0117 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки 0123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки 0130 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1 0131 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 0132 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 0133 Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1 0134 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1 0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 0136 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2 0137 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 0138 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 0140 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2 0141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 0171 Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении 0172 Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении 0201 Неисправность цепи управления форсункой 1 0202 Неисправность цепи управления форсункой 2 0203 Неисправность цепи управления форсункой 3 0204 Неисправность цепи управления форсункой 4 0222 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки 0223 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки 0261 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1 0262 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1 0264 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2 0265 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2 0267 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3 0268 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3 0270 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4 0271 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4 0300 Случайные/множественные пропуски воспламенения 0301 Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность 0302 Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность 0303 Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность 0304 Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность 0327 Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации 0335 Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала 0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала 0420 Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы 0443 Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера 0444 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера 0445 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера 0480 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 0481 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2 0500 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля 0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза 0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работы 0562 Пониженное напряжение бортовой сети 0563 Повышенное напряжение бортовой сети 0605 Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы) 0606 Неисправность контроллера 0627 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса 0628 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса 0629 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса 0645 Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера 0646 Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера 0647 КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера 0691 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1 0692 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1 0693 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2 0694 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2 1335 Недостоверное положение дроссельной заслонки 1336 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки 1388 Положение педали ускорения вне допустимого диапазона 1389 Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона 1390 Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем 1391 Ошибка программы мониторинга систем двигателя 1545 Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона 1558 Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона 1559 Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель 1564 Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания 1570 Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи 1571 Использован незарегистрированный электронный ключ 1572 Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера 1573 Внутренняя неисправность блока иммобилайзера 1574 Попытка разблокирования иммобилайзера 1575 Иммобилайзер заблокирован контроллером 1578 Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки 1579 Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями 1603 Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера 2106 Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой 2122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения 2123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения 2127 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения 2128 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения 2135 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки 2138 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения 2187 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ 2188 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ 2195 Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2 2270 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно» 2271 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато» C001 Неисправность информационной CAN-шины P0001 Обрыв цепи управления регулятором давления топлива P0002 Предельная нагрузка в цепи управления регулятором давления топлива (перегрев драйвера) P0003 Короткое замыкание на «Массу» цепи управления регулятором давления топлива P0004 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления регулятором давления топлива P0016 Нарушение фазы между сигналами датчиков положения распредвала и коленвала P0087 Давление топлива в рампе (рейле) слишком низкое P0088 Давление топлива в рампе (рейле) слишком высокое P0100 Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха P0101 Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон P0102 Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха P0103 Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха P0110 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске P0111 Сигнал датчика температуры воздуха вне допустимого диапазона P0112 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха P0113 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха P0116 Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости P0117 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0118 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0181 Сигнал датчика температуры топлива вне допустимого диапазона P0182 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива P0183 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива P0191 Сигнал датчика давления топлива (в рейле) вне допустимого диапазона P0192 Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле) P0193 Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле) P0201 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1 P0202 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2 P0203 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3 P0204 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4 P0261 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 1 P0262 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 1 P0264 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 2 P0265 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 2 P0267 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 3 P0268 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 3 P0270 Короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 4 P0271 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 4 P0335 Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала P0336 Нет синхронизации датчика положения коленчатого и распределительного вала P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) P0341 Сигнал датчика положения распределительного вала вне диапазона (датчика фазы) P0380 Неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания P0381 Неисправность цепи управления индикатором состояния свечей накаливания P0401 Недостаточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов P0402 Избыточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов P0480 Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1 P0481 Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2 P0487 Обрыв цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов P0488 Клапан рециркуляции отработавших газов вне диапазона регулирования P0500 Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля P0501 Сигнал датчика скорости автомобиля вне диапазона P0502 Скорость автомобиля занижена (слишком мала) P0503 Скорость автомобиля завышена (слишком велика) P0504 Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза P0560 Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона P0562 Пониженное напряжение бортовой сети P0563 Повышенное напряжение бортовой сети P0605 Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы) P0606 Неисправность контроллера или ошибка при его инициализации P0607 Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля P060A Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля P060B Внутренняя неисправность контроллера — АЦП контроллера неисправен P0610 Несовместимость паспортных данных об автомобиле при записи их в EEPROM P061A Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный крутящий момент P061B Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный расчетный крутящий момент P061C Внутренняя неисправность контроллера — недостоверная частота вращения двигателя P0627 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса или подкачивающего дизельного P0628 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электронасоса P0629 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электронасоса P062B Внутренняя неисправность драйвера контроллера по управлению топливоподачей P062F Неисправность энергонезависимой памяти данных (EEPROM) контроллера P0642 Низкий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения P0643 Высокий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения P0645 Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера P0646 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи реле муфты кондиционера P0647 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи реле муфты кондиционера P0648 Неисправность цепи управления индикатором иммобилайзера P0650 Неисправность цепи управления лампой MIL («Check engine») P0652 Низкий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения P0653 Высокий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения P0670 Обрыв цепи управления реле свечами накаливания P068A Главное реле отключается слишком рано после остановки двигателя P068B Главное реле не отключается после остановки двигателя P0691 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 1 P0692 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 1 P0693 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 2 P0694 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 2 P06A1 Обрыв или КЗ на «Массу» цепи управления реле компрессора кондиционера P06A2 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле компрессора кондиционера P0704 Некорректный сигнал выключателя педали сцепления P1570 Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв линии связи P1571 Использован незарегистрированный электронный ключ P1572 Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера P1573 Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера) P1574 Функция иммобилайзера в контроллере не активирована (контроллер в необученном состоянии) P1575 Доступ к АПС (иммобилайзеру) заблокирован контроллером P1576 Транспондер иммобилизатора испорчен или не запрограммирован P1600 Неисправность цепи управления индикатором диагностики систем двигателя P2100 Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки P2101 Положение привода электрического дросселя вне рабочего диапазона P2102 Короткое замыкание на «Массу» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки P2103 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки P2122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения P2123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения P2127 Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения P2128 Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения P2138 Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения P2141 Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов P2142 Короткое замыкание на бортовую сеть цепи клапана рециркуляции отработавших газов P2146 Обрыв цепи электропитания форсунки цилиндра 1 P2227 Сигнал датчика атмосферного давления (в контроллере) вне диапазона P2228 Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере) P2229 Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере) P2264 Неисправность цепи или датчика наличия воды в топливе P2269 Недостоверное (вне диапазона/выше максимума) количество воды в топливе P2299 Несоответствие сигналов датчиков педали тормоза и педали акселератора P2517 Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера P2518 Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера P2530 Неисправность цепи выключателя зажигания в рабочем положении P2687 Обрыв цепи управления реле нагревателя топлива P2688 Короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле нагревателя топлива P2689 Короткое замыкание на «Бортовую сеть» цепи управления реле нагревателя топлива U0155 Неисправность цепи информационного обмена с комбинацией приборов (цепь управления тахометром неисправна)

Зная коды ошибок УАЗ, вы сможете без труда определить причину поломки или неисправности вашего автомобиля. 

Также существуют отдельные ошибки АКПП УАЗ и ошибки OBD-2 – об их значениях и расшифровке вы можете спросить у экспертов!

30 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 31 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 32 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1 36 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 37 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2 38 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 2 101 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона 102 Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха 103 Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха 112 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске 113 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске 116 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона 117 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 118 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки 123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки 130 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1 131 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 132 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 133 Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1 134 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1 135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 136 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2 137 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 138 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 140 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2 141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 171 Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении 172 Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении 201 Неисправность цепи управления форсункой 1 202 Неисправность цепи управления форсункой 2 203 Неисправность цепи управления форсункой 3 204 Неисправность цепи управления форсункой 4 222 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки 223 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки 261 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1 262 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1 264 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2 265 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2 267 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3 268 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3 270 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4 271 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4 300 Случайные/множественные пропуски воспламенения 301 Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность 302 Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность 303 Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность 304 Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность 327 Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации 335 Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала 340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала 420 Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы 443 Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера 444 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера 445 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера 480 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 481 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2 500 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля 504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза 560 Напряжение бортовой сети ниже порога работы 562 Пониженное напряжение бортовой сети 563 Повышенное напряжение бортовой сети 605 Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы) 606 Неисправность контроллера 627 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса 628 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса 629 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса 645 Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера 646 Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера 647 КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера 691 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1 692 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1 693 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2 694 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2 1335 Недостоверное положение дроссельной заслонки 1336 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки 1388 Положение педали ускорения вне допустимого диапазона 1389 Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона 1390 Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем 1391 Ошибка программы мониторинга систем двигателя 1545 Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона 1558 Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона 1559 Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель 1564 Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания 1570 Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи 1571 Использован незарегистрированный электронный ключ 1572 Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера 1573 Внутренняя неисправность блока иммобилайзера 1574 Попытка разблокирования иммобилайзера 1575 Иммобилайзер заблокирован контроллером 1578 Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки 1579 Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями 1603 Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера 2106 Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой 2122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения 2123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения 2127 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения 2128 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения 2135 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки 2138 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения 2187 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ 2188 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ 2195 Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2 2270 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно» 2271 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато» C001 Неисправность информационной CAN-шины 111 Неисправность цепи датчика скорости автомобиля 112 Неисправность цепи датчика 1 положения педали ускорения 113 Несоответствие сигналов выключателей тормоза и датчиков педали ускорения 116 Неисправность цепи выключателя педали сцепления 117 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза 119 Пропадание напряжения бортовой сети на контроллере от клеммы «15» 122 Неисправность цепи управления лампой MIL (Check Engine) 126 Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона контроллера 131 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 132 Некорректный сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 133 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске 134 Неисправность цепи датчика давления наддувочного воздуха 135 Неисправность цепи датчика температуры топлива 136 Неисправность цепи датчика давления топлива в рампе 141 Неисправность или обрыв цепи датчика (частоты) положения коленчатого вала 143 Неисправность цепи датчика (фазы) положения распределительного вала 144 Несоответствие сигналов датчиков синхронизации (частоты и фазы) 145 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 149 Неисправность цепи нагревателя топлива 151 Высокий уровень сигнала цепи датчика давления топлива в рампе 152 Повышенное давление топлива в рампе 153 Пониженное давление топлива в рампе 154 Давление топлива в рампе выше максимально допустимого 155 Давление топлива в рампе ниже минимально допустимого 159 Неисправность цепи топливного насоса высокого давления (ТНВД) 161 Неисправность цепи управления форсункой 1 162 Неисправность цепи управления форсункой 2 163 Неисправность цепи управления форсункой 3 164 Неисправность цепи управления форсункой 4 165 Неисправность цепи управления форсункой 5 166 Неисправность цепи управления форсункой 6 167 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4 168 Неисправность цепи управления форсункой 1 169 Неисправность цепи управления форсункой 1 171 Неисправность канала 1 управления форсунками 173 Неисправность канала 2 управления форсунками 182 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске (ДМРВ) 183 Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха 185 Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха 187 Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ 188 Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ 189 Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления клапаном рециркуляции 192 Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором 194 Повышенная производительность (мощность) турбокомпрессора 195 Пониженная производительность (мощность) турбокомпрессора 212 Неисправность цепи датчика 2 положения педали ускорения 215 Неустранимый отказ системы автоматического бортового контроля 225 Неисправность цепи управления главным реле 232 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне диапазона 236 Некорректный сигнал в цепи датчика давления топлива в рампе при останове ДВС 251 Повышенное давление топлива в рампе 259 Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления ТНВД 275 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 1 276 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 2 277 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 3 278 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 4 279 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 5 281 Недостоверный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ 283 Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на рабочем режиме 285 Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на холостом ходу 286 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона 287 Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ 288 Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ 289 Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции ОГ 292 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления турбокомпрессором 315 Устранимый отказ системы автоматического бортового контроля 359 Короткое замыкание на «массу» цепи управления ТНВД 385 Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на нагрузочном режиме 386 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона 389 Открытое состояние клапана рециркуляции или повышенная температура ОГ 392 КЗ на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором и высокая температура 486 Недостоверный сигнал в цепи датчика температуры впускного воздуха 601 Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1 602 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 603 Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона 604 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 605 Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона 606 Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1 607 Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона 609 Контроллер: недостоверный сигнал датчика кислорода 1 01A8 Предельно-допустимая температура дозирующего клапана мочевины 01B1 Обрыв информационной CAN-линии «Н» 01B3 Обрыв информационной CAN-линии «L» 01B7 Информационная CAN-шина занята 01BA CAN-шина: нет ответа от комбинации приборов автомобиля 01C3 CAN-шина: нет ответа от тахографа 01D1 Контроллер: неисправность SPI-канала 01D2 Контроллер: неисправность EEPROM-памяти 01D3 Контроллер: заблокирован для пуска двигателя 01D4 Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки 01D5 Контроллер: ошибка программы инициализации 01D6 Контроллер: ошибка внутренней синхронизации 01D7 Контроллер: некорректный вариант калибровок управления двигателем 01D8 Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки 01D9 Контроллер: неисправность аналого-цифрового преобразователя сигналов 01DA Контроллер: неисправность флэш-ПЗУ (ошибка контрольной суммы) 01E2 Иммобилайзер: неисправность блока или его цепей (топливоподача блокирована) 01E3 Ошибка программы мониторинга систем двигателя 01E4 Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя 01E6 Контроллер: напряжение типа 1 для питания датчиков вне диапазона 01E7 Контроллер: напряжение типа 2 для питания датчиков вне диапазона 01E8 Контроллер: напряжение типа 3 для питания датчиков вне диапазона 01E9 Контроллер: напряжение питания выше допустимого 01EA Контроллер: напряжение питания ниже допустимого 01EB Неисправность цепи датчика атмосферного (абсолютного) давления воздуха 01F1 Неисправность цепи датчика засоренности сажевого фильтра 01F2 Некорректный сигнал в цепи датчика засоренности сажевого фильтра 01F3 Неисправность цепи датчика засоренности сажевого фильтра фильтра 01F4 Низкий уровень сигнала в цепи датчика засоренности сажевого фильтра 01F5 Высокий уровень сигнала цепи датчика засоренности сажевого фильтра 01F6 Неисправность датчика температуры ОГ до нейтрализатора 01F7 Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов 01F8 Некорректный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов 01F9 Высокий уровень регенерации сажевого фильтра 01FA Низкий уровень регенерации сажевого фильтра 01FB Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы 01FC Медленный отклик на изменение температуры датчика до нейтрализатора 02B4 CAN-шина: нет ответа от маршрутного компьютера или тестового оборудования 02C9 CAN-шина: неверные данные от комбинации приборов или тахографа 02F8 Некорректный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов 02FF Критическое время впрыска для растворения масла в цилиндре двигателя 03C9 CAN-шина: высокая загрузка канала 03D3 Контроллер: ошибка программы инициализации 03F3 Некорректный сигнал в цепи датчика засоренности сажевого фильтра 03F8 Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов после фильтра 03FA Низкий уровень 2 регенерации сажевого фильтра 04FA Низкий уровень 3 регенерации сажевого фильтра 013A Неисправность цепи датчика температуры масла 013E Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости 013F Некорректный сигнал в цепи давления охлаждающей жидкости 014D Предельно-допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя 015C Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 1 015D Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 3 015E Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 5 015F Неисправность топливной системы, влияющая на токсичные выбросы 016A Неисправность цепи управления форсункой 1 016B Неисправность цепи управления форсункой 1 016C Предельное падение крутящего момента в цилиндре 1 016E Минимально необходимое количество впрысков не выполнено 017C Контроллер: Неисправность канала (драйвера) 1 управления форсунками 017D Общая неисправность системы сгорания топливовоздушной смеси 017F Контроллер: некорректная запись или отсутствие записи IMA-кодов форсунок 018B КЗ на бортовую сеть цепи управления дросселем клапана рециркуляции ОГ 018C Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении 018D Токсичные выбросы окислов азота (NOx) выше первого порога 019E Ограничение вращающего момента, вызванное неисправностями систем ДВС 022B Неисправность силовой цепи свечей накаливания 022E Неисправность цепи управления реле подкачивающего электробензонасоса 023A Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры масла 025C Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 2 025D Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 4 025E Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 6 025F Неисправность системы впрыска топлива, влияющая на выбросы NOx 027A Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 6 027C Контроллер: Неисправность канала (драйвера) 2 управления форсунками 028B КЗ на «массу» цепи управления дросселем клапана рециркуляции ОГ 032B Неисправность цепи управления реле свечами накаливания 035F Неисправность системы питания воздухом, влияющая на токсичные выбросы 038B Открытое состояние дросселя КРЦ или повышенная температура ОГ 039D Вероятное превышение норм токсичных выбросов (OBD) — богатая смесь 039E Ограничение крутящего момента двигателя с целью защиты турбокомпрессора 045F Неисправность лямбда-регулятора, влияющая на токсичные выбросы 055F Неисправность системы рециркуляции ОГ, влияющая на токсичные выбросы 060A Контроллер: обрыв или КЗ на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 060C Обрыв или КЗ на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 060D Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (полная нагрузка) 060E Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (частичная нагрузка) 060F Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (останов двигателя) 069E Ограничение крутящего момента двигателя в связи с неисправностями впрыска

Многие автомобилисты считают УАЗ одной из самых неприхотливых и стойких автомобильных марок. Однако и у него случаются поломки! Чтобы узнать о них больше, необходимо считать коды ошибок УАЗ. Об особенностях самодиагностики можно прочитать в инструкции по эксплуатации, а расшифровку кодов ошибок УАЗ можно найти у нас. 

При самодиагностике бортовой компьютер УАЗ (модели Хантер, Патриот, 409 и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:

0030 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
0031 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1
0032 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1
0036 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2
0037 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2
0038 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 2
0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона
0102 Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
0113 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
0116 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона
0117 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0130 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1
0133 Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1
0134 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1
0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
0136 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2
0140 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2
0141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2
0171 Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении
0172 Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении
0201 Неисправность цепи управления форсункой 1
0202 Неисправность цепи управления форсункой 2
0203 Неисправность цепи управления форсункой 3
0204 Неисправность цепи управления форсункой 4
0222 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0223 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0261 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1
0262 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1
0264 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2
0265 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2
0267 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3
0268 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3
0270 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4
0271 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4
0300 Случайные/множественные пропуски воспламенения
0301 Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность
0302 Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность
0303 Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность
0304 Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность
0327 Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации
0335 Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
0420 Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы
0443 Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
0444 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0445 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1
0481 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2
0500 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза
0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работы
0562 Пониженное напряжение бортовой сети
0563 Повышенное напряжение бортовой сети
0605 Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
0606 Неисправность контроллера
0627 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
0628 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
0629 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса
0645 Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
0646 Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0647 КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0691 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1
0692 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1
0693 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2
0694 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2
1335 Недостоверное положение дроссельной заслонки
1336 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
1388 Положение педали ускорения вне допустимого диапазона
1389 Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона
1390 Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем
1391 Ошибка программы мониторинга систем двигателя
1545 Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1558 Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1559 Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель
1564 Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания
1570 Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи
1571 Использован незарегистрированный электронный ключ
1572 Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
1573 Внутренняя неисправность блока иммобилайзера
1574 Попытка разблокирования иммобилайзера
1575 Иммобилайзер заблокирован контроллером
1578 Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки
1579 Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями
1603 Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера
2106 Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой
2122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2127 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2128 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2135 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
2138 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения
2187 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ
2188 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ
2195 Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2
2270 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно»
2271 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато»
C001 Неисправность информационной CAN-шины
P0001 Обрыв цепи управления регулятором давления топлива
P0002 Предельная нагрузка в цепи управления регулятором давления топлива (перегрев драйвера)
P0003 Короткое замыкание на «Массу» цепи управления регулятором давления топлива
P0004 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления регулятором давления топлива
P0016 Нарушение фазы между сигналами датчиков положения распредвала и коленвала
P0087 Давление топлива в рампе (рейле) слишком низкое
P0088 Давление топлива в рампе (рейле) слишком высокое
P0100 Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха
P0101 Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
P0102 Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0103 Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0110 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0111 Сигнал датчика температуры воздуха вне допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0113 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0116 Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0181 Сигнал датчика температуры топлива вне допустимого диапазона
P0182 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива
P0183 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива
P0191 Сигнал датчика давления топлива (в рейле) вне допустимого диапазона
P0192 Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле)
P0193 Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле)
P0201 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1
P0202 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2
P0203 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3
P0204 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4
P0261 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 1
P0262 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 1
P0264 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 2
P0265 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 2
P0267 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 3
P0268 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 3
P0270 Короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 4
P0271 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 4
P0335 Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
P0336 Нет синхронизации датчика положения коленчатого и распределительного вала
P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0341 Сигнал датчика положения распределительного вала вне диапазона (датчика фазы)
P0380 Неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания
P0381 Неисправность цепи управления индикатором состояния свечей накаливания
P0401 Недостаточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
P0402 Избыточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
P0480 Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1
P0481 Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2
P0487 Обрыв цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов
P0488 Клапан рециркуляции отработавших газов вне диапазона регулирования
P0500 Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля
P0501 Сигнал датчика скорости автомобиля вне диапазона
P0502 Скорость автомобиля занижена (слишком мала)
P0503 Скорость автомобиля завышена (слишком велика)
P0504 Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза
P0560 Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона
P0562 Пониженное напряжение бортовой сети
P0563 Повышенное напряжение бортовой сети
P0605 Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
P0606 Неисправность контроллера или ошибка при его инициализации
P0607 Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля
P060A Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля
P060B Внутренняя неисправность контроллера — АЦП контроллера неисправен
P0610 Несовместимость паспортных данных об автомобиле при записи их в EEPROM
P061A Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный крутящий момент
P061B Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный расчетный крутящий момент
P061C Внутренняя неисправность контроллера — недостоверная частота вращения двигателя
P0627 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса или подкачивающего дизельного
P0628 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электронасоса
P0629 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электронасоса
P062B Внутренняя неисправность драйвера контроллера по управлению топливоподачей
P062F Неисправность энергонезависимой памяти данных (EEPROM) контроллера
P0642 Низкий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения
P0643 Высокий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения
P0645 Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
P0646 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи реле муфты кондиционера
P0647 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи реле муфты кондиционера
P0648 Неисправность цепи управления индикатором иммобилайзера
P0650 Неисправность цепи управления лампой MIL («Check engine»)
P0652 Низкий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения
P0653 Высокий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения
P0670 Обрыв цепи управления реле свечами накаливания
P068A Главное реле отключается слишком рано после остановки двигателя
P068B Главное реле не отключается после остановки двигателя
P0691 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 1
P0692 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 1
P0693 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 2
P0694 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 2
P06A1 Обрыв или КЗ на «Массу» цепи управления реле компрессора кондиционера
P06A2 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле компрессора кондиционера
P0704 Некорректный сигнал выключателя педали сцепления
P1570 Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв линии связи
P1571 Использован незарегистрированный электронный ключ
P1572 Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
P1573 Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)
P1574 Функция иммобилайзера в контроллере не активирована (контроллер в необученном состоянии)
P1575 Доступ к АПС (иммобилайзеру) заблокирован контроллером
P1576 Транспондер иммобилизатора испорчен или не запрограммирован
P1600 Неисправность цепи управления индикатором диагностики систем двигателя
P2100 Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2101 Положение привода электрического дросселя вне рабочего диапазона
P2102 Короткое замыкание на «Массу» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2103 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения
P2123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения
P2127 Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения
P2128 Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения
P2138 Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения
P2141 Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов
P2142 Короткое замыкание на бортовую сеть цепи клапана рециркуляции отработавших газов
P2146 Обрыв цепи электропитания форсунки цилиндра 1
P2227 Сигнал датчика атмосферного давления (в контроллере) вне диапазона
P2228 Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)
P2229 Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)
P2264 Неисправность цепи или датчика наличия воды в топливе
P2269 Недостоверное (вне диапазона/выше максимума) количество воды в топливе
P2299 Несоответствие сигналов датчиков педали тормоза и педали акселератора
P2517 Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера
P2518 Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера
P2530 Неисправность цепи выключателя зажигания в рабочем положении
P2687 Обрыв цепи управления реле нагревателя топлива
P2688 Короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле нагревателя топлива
P2689 Короткое замыкание на «Бортовую сеть» цепи управления реле нагревателя топлива
U0155 Неисправность цепи информационного обмена с комбинацией приборов (цепь управления тахометром неисправна)

Зная коды ошибок УАЗ, вы сможете без труда определить причину поломки или неисправности вашего автомобиля. 

Также существуют отдельные ошибки АКПП УАЗ и ошибки OBD-2 – об их значениях и расшифровке вы можете спросить у экспертов!

Автотема

Автотема – схемы, статьи, руководства по ремонту автомобилей.

Автотема

Автотема – схемы, статьи, руководства по ремонту автомобилей.






Меню

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Антиблокировочная система тормозов ABS автомобилей УАЗ-396295 — санитарный автомобиль, УАЗ-396255 — грузопассажирский автомобиль и УАЗ-220695 — микроавтобус, состоит из гидравлической и электрической части. В большинстве случаев, неисправности ABS можно определить считав коды ошибок из памяти электронного блока управления ABS.

Коды ошибок с P4035 по P4095 системы ABS на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695, причины и способы устранения неисправностей.
Гидравлическая схема антиблокировочной системы тормозов ABS на автомобилях УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.

Коды ошибок P4035- неисправность цепи датчика скорости левого переднего колеса (LF), P4040 — правого переднего колеса (RF), P4045 — левого заднего колеса (LR), P4050 — правого заднего колеса (RR).

Внешний признак — горит лампа ABS, система АБС не функционирует. Условие определения — скорость колеса автомобиля значительно ниже или значительно выше скорости других колес — при движении без ускорения, педаль тормоза не нажата.

Возможные причины ошибок P4035, P4040, P4045, P4050 и способы их устранения.

1. Нет фиксации колодки жгута на кабельном соединителе датчика — переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к датчику или к контроллеру гидромодулятора — поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на массу — устранить.
4. Обрыв питающего или сигнального провода датчика, возможно провода повреждены подвижными частями автомобиля, камнями, ветками и другими объектами внешней среды — отремонтировать жгут проводов или заменить датчик.
5. Неисправность датчика — неисправный датчик заменить.

6. Люфт, неправильная установка или неисправность зубчатого диска на 48 зубьев колеса, наличие стружки или загрязнений в канале датчика скорости колеса — устранить люфт, почистить канал, заменить зубчатый диск.
7. Очень низкое или очень высокое давление в шинах — проверить, подкачать или сбросить давление в шинах до номинального значения.
8. Подтормаживание колеса — отрегулировать привод тормоза колеса, заменить тормозные накладки.
9. Гидромодулятор неисправен или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить исправный или штатный гидромодулятор, с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.

Коды ошибок P4060 — неисправность контура насоса № 1 или выпускного клапана левого переднего колеса (AV-LF), P4070 — неисправность контура насоса № 1 или выпускного клапана правого переднего колеса (AV-RF) и P4090 — неисправность контура насоса № 1 или выпускного клапана задней оси (AV-RA).

Внешний признак — горят лампы ABS и EBD, система АБС не функционирует. Условие определения — колесо продолжает блокироваться при постоянно нажатой педали тормоза.

Возможные причины ошибок P4060, P4070, P4090 и способы их устранения.

1. Неисправность тормозного цилиндра колеса — проверить, устранить дефект.
2. Сильное подтормаживание колеса — отрегулировать привод тормоза колеса, заменить тормозные накладки.
3. Перепутано подсоединение впускных и выпускных тормозных трубок к гидромодулятору — устранить неисправность.
4. Гидромодулятор сухой — выполнить повторно процедуру заполнения тормозной жидкостью всей магистрали, включая гидромодулятор, с дополнительным включением тестовой процедуры по команде от сканера-тестера.
5. Неисправность контура № 1 гидромодулятора, насос или выпускной электроклапан колеса, или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить исправный или штатный гидромодулятор, с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.

Коды ошибок P4065 — неисправность контура насоса № 2 или впускного клапана левого переднего колеса (EV-LF), P4075 — неисправность контура насоса № 2 или впускного клапана правого переднего колеса (EV-RF) и P4095 — неисправность контура насоса № 2 или впускного клапана задней оси (EV-RA).

Внешний признак — горят лампы ABS и EBD, система АБС не функционирует. Условие определения — колесо не тормозится при постоянно нажатой педали тормоза.

Возможные причины ошибок P4065, P4075, P4095 и способы их устранения.

1. Непроходимость тормозной трубки, грязь, лед, деформация трубки, от гидромодулятора к колесу — проверить и устранить дефект.
2. Неисправность тормозного цилиндра колеса — проверить и устранить дефект.
3. Повышенный износ тормозных колодок — отрегулировать привод тормоза колеса, заменить тормозные накладки.
4. Перепутано подсоединение впускных и выпускных тормозных трубок к гидромодулятору — устранить неисправность.
5. Неисправность контура № 2 гидромодулятора, насос или впускной электроклапан колеса, или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить исправный или штатный гидромодулятор, с помощью сканер-тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.

Коды ошибок с P4110 по P4800 антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695, возможные причины и способы устранения возникших неисправностей, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

По состоянию на начало 2016 года, антиблокировочная система тормозов АБС устанавливалась только на санитарные автомобили УАЗ-396295, грузопассажирские автомобили УАЗ-396255 и микроавтобусы УАЗ-220695. На УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-330395 и УАЗ-330365, система тормозов АБС не устанавливалась.

Антиблокировочная система тормозов АБС на УАЗ вагонной компоновки, модели УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.

Антиблокировочная система тормозов АБС выполняет оперативный сброс и подъем давления в тормозных контурах колес, регулируя тормозные силы и предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении, что позволяет сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге, обеспечивая тем самым сохранение заданной траектории движения и минимальный тормозной путь.

Однако при торможении на дороге с рыхлым покрытием, например гравий, песок или неукатанный снег, может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колесами. Торможение с участием антиблокировочной системы тормозов начинается со скорости около 5 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной педали и характерным шумом исполнительных механизмов АБС.

Загорание контрольной лампы неисправности АБС, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности в системе. Работа гидравлического привода тормозов в этом случае не нарушается, но возникшую неисправность необходимо устранить как можно быстрее.

Загорание красной контрольной лампы аварийного состояния привода тормозов, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о наличии критической неисправности, например неисправность встроенной системы распределения тормозного усилия (EBD) или нарушение герметичности. Эксплуатация автомобиля с этой горящей контрольной лампой не допускается.

Общий принцип действия антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 подробно рассмотрен в отдельном материале.

Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ вагонной компоновки, модели УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.

Обозначения электрической схемы АБС :

А1 — гидромодулятор;
В1, В2 — датчик скорости передний;
ВЗ, В4 — датчик скорости задний;
В5 — датчик ускорения;
ABS — лампа неисправности системы АБС;
EBD — лампа неисправности гидромодулятора;
BLS — датчик педали тормоза.

Гидравлическая схема антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ вагонной компоновки, модели УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.

Обозначения гидравлической схемы АБС :

1 — бачок главного тормозного цилиндра;
2 — цилиндр тормозной главный;
3 — усилитель тормозной вакуумный;
4 — педаль тормоза;
5 — гидромодулятор:
FL — колесо переднее левое;
FR — колесо переднее правое;
RL — колесо заднее левое;
RR — колесо заднее правое;
MC1 — контур тормозной первичный;
MC2 — контур тормозной вторичный;
M1 — электропривод насоса (мотор) ;
RP1 — насос откачивающий первичного контура;
RP2 — насос откачивающий вторичного контура;
EV-RA — клапан впускной задней оси;
EV-FL — клапан впускной переднего левого колеса;
EV-FR — клапан впускной переднего правого колеса;
AV-RA — клапан выпускной задней оси;
AV-FL — клапан выпускной переднего левого колеса;
AV-FR — клапан выпускной переднего правого колеса;
А1 — аккумулятор гидравлический первичного контура;
А2 — аккумулятор гидравлический вторичного контура;
N — ниппель гидравлический.

Основные компоненты антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.
Гидромодулятор антиблокировочной системы тормозов на УАЗ вагонной компоновки.

Гидромодупятор АБС предназначен для управления тормозными усилиями автомобиля с учетом информации, поступающей от датчиков скорости колес, выключателя педали тормоза и датчика ускорения. Гидромодулятор устанавливается на раме автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 в зоне подкапотного пространства.

Гидромодулятор АБС для автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 идет в исполнениях : BOSCH 0 265 232 889, 3962-3538015 — незаполненный гидроагрегат и BOSCH 0 265 232 890, 3962-3538013 — заполненный гидроагрегат. Поэтому в случае поставки гидромодулятора АБС в незаполненном состоянии, при его замене на автомобиле должна быть выполнена процедура его заполнения тормозной жидкостью с использование внешнего диагностического оборудования.

Конструктивно гидромодулятор АБС выполнен из алюминиевого корпуса, внутри которого размещены гидравлические каналы и впускные и выпускные клапаны, откачивающие насосы тормозных контуров, электропривод насосов, гидроаккумуляторы по 5 смЗ, электронный блок управления (ЭБУ), 38-контактная вилка внешнего электрического соединителя.

Подключение тормозной системы автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 к впускным и выпускным клапанам гидромодулятора АБС выполняется через шесть специальных штуцеров. Электронный блок управления имеет двунаправленный информационный канал по K-Line ISO 14230 с выходом на общий диагностический разъем автомобиля, предназначенный для считывания диагностической информации и запуска специальных тестов проверки датчиков скорости колес и работоспособности гидравлических каналов.

Датчики скорости колес антиблокировочной системы тормозов на УАЗ вагонной компоновки.

Датчики скорости колес типа DF11 предназначены для измерения радиальной скорости вращения колес автомобиля. Устанавливаются на каждую ось автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 и работают в паре с зубчатым диском на 48 зубьев, который изготавливается из металла со специальными магнитными свойствами. Датчик скорости АБС передний — BOSCH 0 265 008 872, 3962-3843110. Датчик скорости АБС задний — BOSCH 0 265 008 871, 3962-3843112.

Конструктивно датчик скорости колес системы АБС представляет собой магниточувствительный элемент, построенный на эффекте Холла и реагирующий на изменение магнитного потока в зазоре между торцом датчика и зубчатым диском. Вторичный преобразователь датчика усиливает логический выходной сигнал до уровня бортовой сети.

Датчик имеет цилиндрический пластмассовый корпус с фланцем для крепления, магнит и электронный модуль с первичным и вторичным преобразователями, выполненным по схеме открытого эмиттера, кабель и двухконтактный электрический разъем. Конструктивно датчики скорости АБС передней и задней оси идентичны, но имеют разную длину кабеля и расположение резиновых фиксаторов, распределенных вдоль кабеля.

Датчик ускорения антиблокировочной системы тормозов на УАЗ вагонной компоновки.

Датчик ускорения системы АБС типа BS-5.3 представляет собой интегральный измеритель ускорения, который преобразует ускорение или замедление автомобиля в диапазоне от -7,8 до +7.8 м/с в выходное напряжение постоянного тока 2,5+-2,5 Вольта.

На автомобили УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 устанавливается датчик ускорения BOSCH 0 265 232 890, каталожный номер 3163-3859010-10. Он закреплен на несущий металлический кронштейн и поставляется совместно с этим кронштейном. Устанавливается на днище кузова справа от водителя.

Принцип действия датчика ускорения АБС емкостный, основан на изменении емкости между фиксированным и подвижным электродом, который выполнен в виде гребенок и закреплен на упругой оси, и последующем преобразовании и усилении данного сигнала. Датчик имеет пластмассовый корпус, электронный модуль с первичным емкостно-механическим преобразователем, вторичный преобразователь на микросхемах и радиоэлементах, выходной электрический разъем.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На некоторых автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго, в зависимости от их комплектации, в состав гидравлического привода рабочей тормозной система может быть встроена антиблокировочная система (АБС-8.0), которая предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении, в целях сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

В остальном, устройство и обслуживание рабочей тормозной системы Уаз Патриот полностью повторяет устройство и обслуживание рабочей тормозной системы Уаз Хантер, за тем исключением, что в с системе с АБС отсутствует регулятор давления, который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от загрузки автомобиля.

Антиблокировочная система Уаз Патриот, устройство гидропривода тормозов.

Гидравлический привод рабочей тормозной системы Уаз Патриот с антиблокировочной системой тормозов состоит из :

— педали тормоза,
— блока вакуумного усилителя,
— двухкамерного главного тормозного цилиндра с датчиком уровня тормозной жидкости,
— гидравлического модулятора АБС,
— датчиков скорости передних и задних колес, установленных на корпусах поворотных кулаков переднего моста и фланцах кожуха заднего моста,
— датчика ускорения, установленный в салоне автомобиля под облицовкой туннеля пола,
— импульсных дисков, установленных на ступицах передних и задних колес,
— трубопроводов с соединительной арматурой,
— блоков цилиндров передних тормозных механизмов,
— колесных цилиндры задних тормозных механизмов.

Особенности устройства и работы антиблокировочной системы АБС-8.0 Уаз Патриот.

Антиблокировочная система тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге. Управление системой АБС-8.0 на Уаз Патриот выполняется гидравлическим модулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ).

Гидравлический модулятор АБС устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике на кронштейне, в процессе эксплуатации регулировок не требует. Его обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами. Для измерения радиальной скорости на каждом колесе установлен датчик, работающий в паре с синхродиском на 48 зубьев. Интенсивность разгона-торможения автомобиля фиксируется датчиком ускорения.

Система бортовой самодиагностики АБС.

Антиблокировочная система АБС-8.0 на Уаз Патриот имеет встроенную систему самодиагностики и контроля состояния ее элементов во всех фазах их функционирования, система регистрирует все неисправности во внутренней энергонезависимой памяти. Для оперативной сигнализации о возникновении неисправности система бортовой самодиагностики АБС имеет две сигнальные лампы в комбинации приборов :

— EBD — внутренняя неисправность ЭБУ, исполнительных механизмов или силовых цепей электропитания гидромодулятора и регулятора тормозных сил,
— ABS — неисправность внешних электрических цепей датчиков скорости колес или ускорения автомобиля.

Сигнальные пампы должны загораться после включения зажигания на 2-3 секунды и гаснуть, если неисправностей в системе не обнаружено. При неисправности в модуляторе или в датчиках скорости и датчике ускорения, одновременно срабатывают оба сигнализатора, ABS и EBD, на панели приборов, при этом гидравлический блок модулятора АБС отключается и не оказывает влияние на нормальный режим функционирования тормозной системы.

В случае одиночного отказа одного из датчиков или клапанов АБС, система работает только в режиме EBD (режим электронного регулирования тормозных сил задней оси) — то есть управляет проскальзыванием только задних колес, при этом срабатывает постоянная индикация сигнальной лампы ABS на приборной панели.

Загорание только красного сигнализатора EBD неисправности тормозной системы свидетельствует о наличии критической неисправности, нарушение герметичности и тому подобное. Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором неисправности тормозной системы не допускается.

Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером гидромодулятора абс-8.0.

4035 — Неисправность цепи датчика скорости колеса левого переднего (LF)
4040 — Неисправность цепи датчика скорости колеса правого переднего (RF)
4045 — Неисправность цепи датчика скорости колеса левого заднего (LR)
4050 — Неисправность цепи датчика скорости колеса правого заднего (RR)
4060 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана левого переднего колеса (AV-LF)
4065 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана левого переднего колеса (EV-LF)
4070 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана правого переднего колеса (AV-RF)
4075 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана правого переднего колеса (EV-RF)
4090 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана задней оси (AV-RA)
4095 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана задней оси (EV-RA)
4110 — Привод (мотор) насоса плохо работает или не останавливается
4121 — Неисправность цепи питания клапанов
4161 — Неисправность цепи выключателя тормоза
4245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса
4287 — Неисправность цепи датчика ускорения
4550 — Неисправность контроллера управления АБС
4800 — Низкое или высокое напряжение бортсети вне диапазона 7.5-16 Вольт

Гидравлическая схема АБС-8.0 Уаз Патриот.

Электрическая схема АБС-8.0 Уаз Патриот.

Схема жгута проводов АБС на кузове Уаз Патриот.

Схема жгута проводов АБС на раме Уаз Патриот.

Необходимость диагностики системы АБС-8.0.

Антиблокировочная система Уаз Патриот требует периодического контроля и общей диагностики при проведении очередного технического обслуживания автомобиля, так как способы экстренного торможения на скользкой дороге автомобиля с АБС и без АБС принципиально отличаются.

При отсутствии АБС водитель путем многократного нажатия-отпускания педали тормоза обеспечивает требуемый тормозной путь автомобиля с сохранением его управляемости. В тоже время, зная, что на автомобиле есть АБС водитель привыкает тормозить резко, нажав и удерживая педаль тормоза, так как рассчитывает что АБС сама обеспечит управляемость автомобиля.

Такая ситуация доверия будет опасна, если АБС работает нестабильно или ее реакция замедленна, тогда водителю в экстренной ситуации придется быстро менять способ торможения автомобиля. Не менее опасна ситуация, когда электроника АБС будет исправна, а гидравлика откажет, например в случае зависания выпускных клапанов гидромодулятора. Тогда может произойти полный сброс тормозного усилия в одном или во всех контурах одновременно, что равносильно полной потере тормозов при нажатой педали тормоза.

Методика диагностики системы АБС-8.0.

Все технологические операции при диагностике АБС Уаз Патриот выполняются с применением сканер-тестера СТМ-5 или СТМ-6 через единый диагностический соединитель, который обычно используется для диагностики электронной системы управления двигателем.

Полноценное тестирование и проверка антиблокировочной системы будет возможно только в условиях любой специализированной станции технического обслуживания на которой есть тормозной стенд с функциями измерения тормозных усилий на педали тормоза и тормозных сил на каждом колесе.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Коды ошибок тойота марк 2 105 кузов
  • Коды ошибок трк нара
  • Коды ошибок трк дрессер
  • Коды ошибок трк gilbarco sk 700 2

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии