Многие автомобилисты считают УАЗ одной из самых неприхотливых и стойких автомобильных марок. Однако и у него случаются поломки! Чтобы узнать о них больше, необходимо считать коды ошибок УАЗ. Об особенностях самодиагностики можно прочитать в инструкции по эксплуатации, а расшифровку кодов ошибок УАЗ можно найти у нас.
При самодиагностике бортовой компьютер УАЗ (модели Хантер, Патриот, 409 и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:
Зная коды ошибок УАЗ, вы сможете без труда определить причину поломки или неисправности вашего автомобиля.
Также существуют отдельные ошибки АКПП УАЗ и ошибки OBD-2 – об их значениях и расшифровке вы можете спросить у экспертов!
Многие автомобилисты считают УАЗ одной из самых неприхотливых и стойких автомобильных марок. Однако и у него случаются поломки! Чтобы узнать о них больше, необходимо считать коды ошибок УАЗ. Об особенностях самодиагностики можно прочитать в инструкции по эксплуатации, а расшифровку кодов ошибок УАЗ можно найти у нас.
При самодиагностике бортовой компьютер УАЗ (модели Хантер, Патриот, 409 и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:
0030 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0031 | Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0032 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0036 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0037 | Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0038 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0101 | Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона |
0102 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0103 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0112 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
0113 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
0116 | Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона |
0117 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0118 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки |
0123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки |
0130 | Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1 |
0131 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 |
0132 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 |
0133 | Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1 |
0134 | Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1 |
0135 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0136 | Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2 |
0137 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 |
0138 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 |
0140 | Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2 |
0141 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0171 | Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении |
0172 | Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении |
0201 | Неисправность цепи управления форсункой 1 |
0202 | Неисправность цепи управления форсункой 2 |
0203 | Неисправность цепи управления форсункой 3 |
0204 | Неисправность цепи управления форсункой 4 |
0222 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки |
0223 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки |
0261 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1 |
0262 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1 |
0264 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2 |
0265 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2 |
0267 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3 |
0268 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3 |
0270 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4 |
0271 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4 |
0300 | Случайные/множественные пропуски воспламенения |
0301 | Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность |
0302 | Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность |
0303 | Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность |
0304 | Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность |
0327 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации |
0335 | Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала |
0340 | Неисправность цепи датчика положения распределительного вала |
0420 | Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы |
0443 | Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0444 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0445 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0480 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 |
0481 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2 |
0500 | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
0504 | Некорректный сигнал выключателей педали тормоза |
0560 | Напряжение бортовой сети ниже порога работы |
0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
0563 | Повышенное напряжение бортовой сети |
0605 | Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы) |
0606 | Неисправность контроллера |
0627 | Обрыв цепи управления реле электробензонасоса |
0628 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса |
0629 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса |
0645 | Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера |
0646 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера |
0647 | КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера |
0691 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1 |
0692 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1 |
0693 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2 |
0694 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2 |
1335 | Недостоверное положение дроссельной заслонки |
1336 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки |
1388 | Положение педали ускорения вне допустимого диапазона |
1389 | Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона |
1390 | Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем |
1391 | Ошибка программы мониторинга систем двигателя |
1545 | Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
1558 | Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
1559 | Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель |
1564 | Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания |
1570 | Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи |
1571 | Использован незарегистрированный электронный ключ |
1572 | Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера |
1573 | Внутренняя неисправность блока иммобилайзера |
1574 | Попытка разблокирования иммобилайзера |
1575 | Иммобилайзер заблокирован контроллером |
1578 | Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки |
1579 | Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями |
1603 | Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера |
2106 | Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой |
2122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения |
2123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения |
2127 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения |
2128 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения |
2135 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки |
2138 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения |
2187 | Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ |
2188 | Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ |
2195 | Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2 |
2270 | Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно» |
2271 | Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато» |
C001 | Неисправность информационной CAN-шины |
P0001 | Обрыв цепи управления регулятором давления топлива |
P0002 | Предельная нагрузка в цепи управления регулятором давления топлива (перегрев драйвера) |
P0003 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления регулятором давления топлива |
P0004 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления регулятором давления топлива |
P0016 | Нарушение фазы между сигналами датчиков положения распредвала и коленвала |
P0087 | Давление топлива в рампе (рейле) слишком низкое |
P0088 | Давление топлива в рампе (рейле) слишком высокое |
P0100 | Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха |
P0101 | Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон |
P0102 | Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха |
P0103 | Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха |
P0110 | Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске |
P0111 | Сигнал датчика температуры воздуха вне допустимого диапазона |
P0112 | Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха |
P0113 | Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха |
P0116 | Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0181 | Сигнал датчика температуры топлива вне допустимого диапазона |
P0182 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива |
P0183 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива |
P0191 | Сигнал датчика давления топлива (в рейле) вне допустимого диапазона |
P0192 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле) |
P0193 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле) |
P0201 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1 |
P0202 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2 |
P0203 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3 |
P0204 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4 |
P0261 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 1 |
P0262 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 1 |
P0264 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 2 |
P0265 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 2 |
P0267 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 3 |
P0268 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 3 |
P0270 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 4 |
P0271 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 4 |
P0335 | Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала |
P0336 | Нет синхронизации датчика положения коленчатого и распределительного вала |
P0340 | Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) |
P0341 | Сигнал датчика положения распределительного вала вне диапазона (датчика фазы) |
P0380 | Неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания |
P0381 | Неисправность цепи управления индикатором состояния свечей накаливания |
P0401 | Недостаточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов |
P0402 | Избыточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов |
P0480 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1 |
P0481 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2 |
P0487 | Обрыв цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов |
P0488 | Клапан рециркуляции отработавших газов вне диапазона регулирования |
P0500 | Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля |
P0501 | Сигнал датчика скорости автомобиля вне диапазона |
P0502 | Скорость автомобиля занижена (слишком мала) |
P0503 | Скорость автомобиля завышена (слишком велика) |
P0504 | Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза |
P0560 | Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона |
P0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
P0563 | Повышенное напряжение бортовой сети |
P0605 | Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы) |
P0606 | Неисправность контроллера или ошибка при его инициализации |
P0607 | Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля |
P060A | Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля |
P060B | Внутренняя неисправность контроллера — АЦП контроллера неисправен |
P0610 | Несовместимость паспортных данных об автомобиле при записи их в EEPROM |
P061A | Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный крутящий момент |
P061B | Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный расчетный крутящий момент |
P061C | Внутренняя неисправность контроллера — недостоверная частота вращения двигателя |
P0627 | Обрыв цепи управления реле электробензонасоса или подкачивающего дизельного |
P0628 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электронасоса |
P0629 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электронасоса |
P062B | Внутренняя неисправность драйвера контроллера по управлению топливоподачей |
P062F | Неисправность энергонезависимой памяти данных (EEPROM) контроллера |
P0642 | Низкий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения |
P0643 | Высокий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения |
P0645 | Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера |
P0646 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи реле муфты кондиционера |
P0647 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи реле муфты кондиционера |
P0648 | Неисправность цепи управления индикатором иммобилайзера |
P0650 | Неисправность цепи управления лампой MIL («Check engine») |
P0652 | Низкий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения |
P0653 | Высокий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения |
P0670 | Обрыв цепи управления реле свечами накаливания |
P068A | Главное реле отключается слишком рано после остановки двигателя |
P068B | Главное реле не отключается после остановки двигателя |
P0691 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 1 |
P0692 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 1 |
P0693 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 2 |
P0694 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 2 |
P06A1 | Обрыв или КЗ на «Массу» цепи управления реле компрессора кондиционера |
P06A2 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле компрессора кондиционера |
P0704 | Некорректный сигнал выключателя педали сцепления |
P1570 | Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв линии связи |
P1571 | Использован незарегистрированный электронный ключ |
P1572 | Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера |
P1573 | Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера) |
P1574 | Функция иммобилайзера в контроллере не активирована (контроллер в необученном состоянии) |
P1575 | Доступ к АПС (иммобилайзеру) заблокирован контроллером |
P1576 | Транспондер иммобилизатора испорчен или не запрограммирован |
P1600 | Неисправность цепи управления индикатором диагностики систем двигателя |
P2100 | Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки |
P2101 | Положение привода электрического дросселя вне рабочего диапазона |
P2102 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки |
P2103 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки |
P2122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения |
P2123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения |
P2127 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения |
P2128 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения |
P2138 | Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения |
P2141 | Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов |
P2142 | Короткое замыкание на бортовую сеть цепи клапана рециркуляции отработавших газов |
P2146 | Обрыв цепи электропитания форсунки цилиндра 1 |
P2227 | Сигнал датчика атмосферного давления (в контроллере) вне диапазона |
P2228 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере) |
P2229 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере) |
P2264 | Неисправность цепи или датчика наличия воды в топливе |
P2269 | Недостоверное (вне диапазона/выше максимума) количество воды в топливе |
P2299 | Несоответствие сигналов датчиков педали тормоза и педали акселератора |
P2517 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера |
P2518 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера |
P2530 | Неисправность цепи выключателя зажигания в рабочем положении |
P2687 | Обрыв цепи управления реле нагревателя топлива |
P2688 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле нагревателя топлива |
P2689 | Короткое замыкание на «Бортовую сеть» цепи управления реле нагревателя топлива |
U0155 | Неисправность цепи информационного обмена с комбинацией приборов (цепь управления тахометром неисправна) |
Зная коды ошибок УАЗ, вы сможете без труда определить причину поломки или неисправности вашего автомобиля.
Также существуют отдельные ошибки АКПП УАЗ и ошибки OBD-2 – об их значениях и расшифровке вы можете спросить у экспертов!
Автотема
Автотема – схемы, статьи, руководства по ремонту автомобилей.
Автотема
Автотема – схемы, статьи, руководства по ремонту автомобилей.
Меню
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Антиблокировочная система тормозов ABS автомобилей УАЗ-396295 — санитарный автомобиль, УАЗ-396255 — грузопассажирский автомобиль и УАЗ-220695 — микроавтобус, состоит из гидравлической и электрической части. В большинстве случаев, неисправности ABS можно определить считав коды ошибок из памяти электронного блока управления ABS.
Коды ошибок с P4035 по P4095 системы ABS на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695, причины и способы устранения неисправностей.
Гидравлическая схема антиблокировочной системы тормозов ABS на автомобилях УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.
Коды ошибок P4035- неисправность цепи датчика скорости левого переднего колеса (LF), P4040 — правого переднего колеса (RF), P4045 — левого заднего колеса (LR), P4050 — правого заднего колеса (RR).
Внешний признак — горит лампа ABS, система АБС не функционирует. Условие определения — скорость колеса автомобиля значительно ниже или значительно выше скорости других колес — при движении без ускорения, педаль тормоза не нажата.
Возможные причины ошибок P4035, P4040, P4045, P4050 и способы их устранения.
1. Нет фиксации колодки жгута на кабельном соединителе датчика — переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к датчику или к контроллеру гидромодулятора — поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на массу — устранить.
4. Обрыв питающего или сигнального провода датчика, возможно провода повреждены подвижными частями автомобиля, камнями, ветками и другими объектами внешней среды — отремонтировать жгут проводов или заменить датчик.
5. Неисправность датчика — неисправный датчик заменить.
6. Люфт, неправильная установка или неисправность зубчатого диска на 48 зубьев колеса, наличие стружки или загрязнений в канале датчика скорости колеса — устранить люфт, почистить канал, заменить зубчатый диск.
7. Очень низкое или очень высокое давление в шинах — проверить, подкачать или сбросить давление в шинах до номинального значения.
8. Подтормаживание колеса — отрегулировать привод тормоза колеса, заменить тормозные накладки.
9. Гидромодулятор неисправен или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить исправный или штатный гидромодулятор, с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.
Коды ошибок P4060 — неисправность контура насоса № 1 или выпускного клапана левого переднего колеса (AV-LF), P4070 — неисправность контура насоса № 1 или выпускного клапана правого переднего колеса (AV-RF) и P4090 — неисправность контура насоса № 1 или выпускного клапана задней оси (AV-RA).
Внешний признак — горят лампы ABS и EBD, система АБС не функционирует. Условие определения — колесо продолжает блокироваться при постоянно нажатой педали тормоза.
Возможные причины ошибок P4060, P4070, P4090 и способы их устранения.
1. Неисправность тормозного цилиндра колеса — проверить, устранить дефект.
2. Сильное подтормаживание колеса — отрегулировать привод тормоза колеса, заменить тормозные накладки.
3. Перепутано подсоединение впускных и выпускных тормозных трубок к гидромодулятору — устранить неисправность.
4. Гидромодулятор сухой — выполнить повторно процедуру заполнения тормозной жидкостью всей магистрали, включая гидромодулятор, с дополнительным включением тестовой процедуры по команде от сканера-тестера.
5. Неисправность контура № 1 гидромодулятора, насос или выпускной электроклапан колеса, или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить исправный или штатный гидромодулятор, с помощью сканера-тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.
Коды ошибок P4065 — неисправность контура насоса № 2 или впускного клапана левого переднего колеса (EV-LF), P4075 — неисправность контура насоса № 2 или впускного клапана правого переднего колеса (EV-RF) и P4095 — неисправность контура насоса № 2 или впускного клапана задней оси (EV-RA).
Внешний признак — горят лампы ABS и EBD, система АБС не функционирует. Условие определения — колесо не тормозится при постоянно нажатой педали тормоза.
Возможные причины ошибок P4065, P4075, P4095 и способы их устранения.
1. Непроходимость тормозной трубки, грязь, лед, деформация трубки, от гидромодулятора к колесу — проверить и устранить дефект.
2. Неисправность тормозного цилиндра колеса — проверить и устранить дефект.
3. Повышенный износ тормозных колодок — отрегулировать привод тормоза колеса, заменить тормозные накладки.
4. Перепутано подсоединение впускных и выпускных тормозных трубок к гидромодулятору — устранить неисправность.
5. Неисправность контура № 2 гидромодулятора, насос или впускной электроклапан колеса, или его тип не соответствует штатному — проверить маркировку и паспортные данные гидромодулятора, установить исправный или штатный гидромодулятор, с помощью сканер-тестера выполнить процедуру заполнения системы тормозов и гидромодулятора.
Коды ошибок с P4110 по P4800 антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695, возможные причины и способы устранения возникших неисправностей, подробно рассмотрены в отдельном материале.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
По состоянию на начало 2016 года, антиблокировочная система тормозов АБС устанавливалась только на санитарные автомобили УАЗ-396295, грузопассажирские автомобили УАЗ-396255 и микроавтобусы УАЗ-220695. На УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-330395 и УАЗ-330365, система тормозов АБС не устанавливалась.
Антиблокировочная система тормозов АБС на УАЗ вагонной компоновки, модели УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.
Антиблокировочная система тормозов АБС выполняет оперативный сброс и подъем давления в тормозных контурах колес, регулируя тормозные силы и предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении, что позволяет сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге, обеспечивая тем самым сохранение заданной траектории движения и минимальный тормозной путь.
Однако при торможении на дороге с рыхлым покрытием, например гравий, песок или неукатанный снег, может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колесами. Торможение с участием антиблокировочной системы тормозов начинается со скорости около 5 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной педали и характерным шумом исполнительных механизмов АБС.
Загорание контрольной лампы неисправности АБС, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности в системе. Работа гидравлического привода тормозов в этом случае не нарушается, но возникшую неисправность необходимо устранить как можно быстрее.
Загорание красной контрольной лампы аварийного состояния привода тормозов, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о наличии критической неисправности, например неисправность встроенной системы распределения тормозного усилия (EBD) или нарушение герметичности. Эксплуатация автомобиля с этой горящей контрольной лампой не допускается.
Общий принцип действия антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 подробно рассмотрен в отдельном материале.
Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ вагонной компоновки, модели УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.
Обозначения электрической схемы АБС :
А1 — гидромодулятор;
В1, В2 — датчик скорости передний;
ВЗ, В4 — датчик скорости задний;
В5 — датчик ускорения;
ABS — лампа неисправности системы АБС;
EBD — лампа неисправности гидромодулятора;
BLS — датчик педали тормоза.
Гидравлическая схема антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ вагонной компоновки, модели УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.
Обозначения гидравлической схемы АБС :
1 — бачок главного тормозного цилиндра;
2 — цилиндр тормозной главный;
3 — усилитель тормозной вакуумный;
4 — педаль тормоза;
5 — гидромодулятор:
FL — колесо переднее левое;
FR — колесо переднее правое;
RL — колесо заднее левое;
RR — колесо заднее правое;
MC1 — контур тормозной первичный;
MC2 — контур тормозной вторичный;
M1 — электропривод насоса (мотор) ;
RP1 — насос откачивающий первичного контура;
RP2 — насос откачивающий вторичного контура;
EV-RA — клапан впускной задней оси;
EV-FL — клапан впускной переднего левого колеса;
EV-FR — клапан впускной переднего правого колеса;
AV-RA — клапан выпускной задней оси;
AV-FL — клапан выпускной переднего левого колеса;
AV-FR — клапан выпускной переднего правого колеса;
А1 — аккумулятор гидравлический первичного контура;
А2 — аккумулятор гидравлический вторичного контура;
N — ниппель гидравлический.
Основные компоненты антиблокировочной системы тормозов АБС на УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695.
Гидромодулятор антиблокировочной системы тормозов на УАЗ вагонной компоновки.
Гидромодупятор АБС предназначен для управления тормозными усилиями автомобиля с учетом информации, поступающей от датчиков скорости колес, выключателя педали тормоза и датчика ускорения. Гидромодулятор устанавливается на раме автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 в зоне подкапотного пространства.
Гидромодулятор АБС для автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 идет в исполнениях : BOSCH 0 265 232 889, 3962-3538015 — незаполненный гидроагрегат и BOSCH 0 265 232 890, 3962-3538013 — заполненный гидроагрегат. Поэтому в случае поставки гидромодулятора АБС в незаполненном состоянии, при его замене на автомобиле должна быть выполнена процедура его заполнения тормозной жидкостью с использование внешнего диагностического оборудования.
Конструктивно гидромодулятор АБС выполнен из алюминиевого корпуса, внутри которого размещены гидравлические каналы и впускные и выпускные клапаны, откачивающие насосы тормозных контуров, электропривод насосов, гидроаккумуляторы по 5 смЗ, электронный блок управления (ЭБУ), 38-контактная вилка внешнего электрического соединителя.
Подключение тормозной системы автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 к впускным и выпускным клапанам гидромодулятора АБС выполняется через шесть специальных штуцеров. Электронный блок управления имеет двунаправленный информационный канал по K-Line ISO 14230 с выходом на общий диагностический разъем автомобиля, предназначенный для считывания диагностической информации и запуска специальных тестов проверки датчиков скорости колес и работоспособности гидравлических каналов.
Датчики скорости колес антиблокировочной системы тормозов на УАЗ вагонной компоновки.
Датчики скорости колес типа DF11 предназначены для измерения радиальной скорости вращения колес автомобиля. Устанавливаются на каждую ось автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 и работают в паре с зубчатым диском на 48 зубьев, который изготавливается из металла со специальными магнитными свойствами. Датчик скорости АБС передний — BOSCH 0 265 008 872, 3962-3843110. Датчик скорости АБС задний — BOSCH 0 265 008 871, 3962-3843112.
Конструктивно датчик скорости колес системы АБС представляет собой магниточувствительный элемент, построенный на эффекте Холла и реагирующий на изменение магнитного потока в зазоре между торцом датчика и зубчатым диском. Вторичный преобразователь датчика усиливает логический выходной сигнал до уровня бортовой сети.
Датчик имеет цилиндрический пластмассовый корпус с фланцем для крепления, магнит и электронный модуль с первичным и вторичным преобразователями, выполненным по схеме открытого эмиттера, кабель и двухконтактный электрический разъем. Конструктивно датчики скорости АБС передней и задней оси идентичны, но имеют разную длину кабеля и расположение резиновых фиксаторов, распределенных вдоль кабеля.
Датчик ускорения антиблокировочной системы тормозов на УАЗ вагонной компоновки.
Датчик ускорения системы АБС типа BS-5.3 представляет собой интегральный измеритель ускорения, который преобразует ускорение или замедление автомобиля в диапазоне от -7,8 до +7.8 м/с в выходное напряжение постоянного тока 2,5+-2,5 Вольта.
На автомобили УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 устанавливается датчик ускорения BOSCH 0 265 232 890, каталожный номер 3163-3859010-10. Он закреплен на несущий металлический кронштейн и поставляется совместно с этим кронштейном. Устанавливается на днище кузова справа от водителя.
Принцип действия датчика ускорения АБС емкостный, основан на изменении емкости между фиксированным и подвижным электродом, который выполнен в виде гребенок и закреплен на упругой оси, и последующем преобразовании и усилении данного сигнала. Датчик имеет пластмассовый корпус, электронный модуль с первичным емкостно-механическим преобразователем, вторичный преобразователь на микросхемах и радиоэлементах, выходной электрический разъем.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На некоторых автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго, в зависимости от их комплектации, в состав гидравлического привода рабочей тормозной система может быть встроена антиблокировочная система (АБС-8.0), которая предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении, в целях сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.
В остальном, устройство и обслуживание рабочей тормозной системы Уаз Патриот полностью повторяет устройство и обслуживание рабочей тормозной системы Уаз Хантер, за тем исключением, что в с системе с АБС отсутствует регулятор давления, который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от загрузки автомобиля.
Антиблокировочная система Уаз Патриот, устройство гидропривода тормозов.
Гидравлический привод рабочей тормозной системы Уаз Патриот с антиблокировочной системой тормозов состоит из :
— педали тормоза,
— блока вакуумного усилителя,
— двухкамерного главного тормозного цилиндра с датчиком уровня тормозной жидкости,
— гидравлического модулятора АБС,
— датчиков скорости передних и задних колес, установленных на корпусах поворотных кулаков переднего моста и фланцах кожуха заднего моста,
— датчика ускорения, установленный в салоне автомобиля под облицовкой туннеля пола,
— импульсных дисков, установленных на ступицах передних и задних колес,
— трубопроводов с соединительной арматурой,
— блоков цилиндров передних тормозных механизмов,
— колесных цилиндры задних тормозных механизмов.
Особенности устройства и работы антиблокировочной системы АБС-8.0 Уаз Патриот.
Антиблокировочная система тормозов выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает их блокировку и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге. Управление системой АБС-8.0 на Уаз Патриот выполняется гидравлическим модулятором, имеющим встроенный электронный блок управления (ЭБУ).
Гидравлический модулятор АБС устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике на кронштейне, в процессе эксплуатации регулировок не требует. Его обслуживание заключается в проверке надежности крепления и герметичности соединений с трубопроводами. Для измерения радиальной скорости на каждом колесе установлен датчик, работающий в паре с синхродиском на 48 зубьев. Интенсивность разгона-торможения автомобиля фиксируется датчиком ускорения.
Система бортовой самодиагностики АБС.
Антиблокировочная система АБС-8.0 на Уаз Патриот имеет встроенную систему самодиагностики и контроля состояния ее элементов во всех фазах их функционирования, система регистрирует все неисправности во внутренней энергонезависимой памяти. Для оперативной сигнализации о возникновении неисправности система бортовой самодиагностики АБС имеет две сигнальные лампы в комбинации приборов :
— EBD — внутренняя неисправность ЭБУ, исполнительных механизмов или силовых цепей электропитания гидромодулятора и регулятора тормозных сил,
— ABS — неисправность внешних электрических цепей датчиков скорости колес или ускорения автомобиля.
Сигнальные пампы должны загораться после включения зажигания на 2-3 секунды и гаснуть, если неисправностей в системе не обнаружено. При неисправности в модуляторе или в датчиках скорости и датчике ускорения, одновременно срабатывают оба сигнализатора, ABS и EBD, на панели приборов, при этом гидравлический блок модулятора АБС отключается и не оказывает влияние на нормальный режим функционирования тормозной системы.
В случае одиночного отказа одного из датчиков или клапанов АБС, система работает только в режиме EBD (режим электронного регулирования тормозных сил задней оси) — то есть управляет проскальзыванием только задних колес, при этом срабатывает постоянная индикация сигнальной лампы ABS на приборной панели.
Загорание только красного сигнализатора EBD неисправности тормозной системы свидетельствует о наличии критической неисправности, нарушение герметичности и тому подобное. Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором неисправности тормозной системы не допускается.
Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером гидромодулятора абс-8.0.
4035 — Неисправность цепи датчика скорости колеса левого переднего (LF)
4040 — Неисправность цепи датчика скорости колеса правого переднего (RF)
4045 — Неисправность цепи датчика скорости колеса левого заднего (LR)
4050 — Неисправность цепи датчика скорости колеса правого заднего (RR)
4060 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана левого переднего колеса (AV-LF)
4065 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана левого переднего колеса (EV-LF)
4070 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана правого переднего колеса (AV-RF)
4075 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана правого переднего колеса (EV-RF)
4090 — Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана задней оси (AV-RA)
4095 — Неисправность цепи насоса 2 или впускного клапана задней оси (EV-RA)
4110 — Привод (мотор) насоса плохо работает или не останавливается
4121 — Неисправность цепи питания клапанов
4161 — Неисправность цепи выключателя тормоза
4245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса
4287 — Неисправность цепи датчика ускорения
4550 — Неисправность контроллера управления АБС
4800 — Низкое или высокое напряжение бортсети вне диапазона 7.5-16 Вольт
Гидравлическая схема АБС-8.0 Уаз Патриот.
Электрическая схема АБС-8.0 Уаз Патриот.
Схема жгута проводов АБС на кузове Уаз Патриот.
Схема жгута проводов АБС на раме Уаз Патриот.
Необходимость диагностики системы АБС-8.0.
Антиблокировочная система Уаз Патриот требует периодического контроля и общей диагностики при проведении очередного технического обслуживания автомобиля, так как способы экстренного торможения на скользкой дороге автомобиля с АБС и без АБС принципиально отличаются.
При отсутствии АБС водитель путем многократного нажатия-отпускания педали тормоза обеспечивает требуемый тормозной путь автомобиля с сохранением его управляемости. В тоже время, зная, что на автомобиле есть АБС водитель привыкает тормозить резко, нажав и удерживая педаль тормоза, так как рассчитывает что АБС сама обеспечит управляемость автомобиля.
Такая ситуация доверия будет опасна, если АБС работает нестабильно или ее реакция замедленна, тогда водителю в экстренной ситуации придется быстро менять способ торможения автомобиля. Не менее опасна ситуация, когда электроника АБС будет исправна, а гидравлика откажет, например в случае зависания выпускных клапанов гидромодулятора. Тогда может произойти полный сброс тормозного усилия в одном или во всех контурах одновременно, что равносильно полной потере тормозов при нажатой педали тормоза.
Методика диагностики системы АБС-8.0.
Все технологические операции при диагностике АБС Уаз Патриот выполняются с применением сканер-тестера СТМ-5 или СТМ-6 через единый диагностический соединитель, который обычно используется для диагностики электронной системы управления двигателем.
Полноценное тестирование и проверка антиблокировочной системы будет возможно только в условиях любой специализированной станции технического обслуживания на которой есть тормозной стенд с функциями измерения тормозных усилий на педали тормоза и тормозных сил на каждом колесе.
Источник