6+
6+
6+
6+
6+
0+
0+
6+
Остров ошибок
6+
Смотреть онлайн
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
-
Страна:
СССР
-
Возраст:
зрителям, достигшим 6 лет
-
Жанр:
мультфильм, короткометражка, семейный
-
Год:
1955
-
Режиссер:
Валентина Брумберг, Зинаида Брумберг
-
Актеры:
Ольга Андровская, Серафима Бирман, Софья Гаррель, Ирина Гошева, Владимир Грибков, Лилия Гриценко, Галина Новожилова, Вера Бендина
-
Перевод:
На русском языке
-
Время:
26 мин.
-
В подборках:
Главным персонажем мультфильма становится маленький мальчик по имени Коля Сорокин. Он учится в школу и очень сильно отличается от своих сверстников. Коля, как и все мальчики любит весело проводить время. Ему нравится ходить на рыбалку, играть в мяч во дворе и просто шалить. При этом Коля совсем не любит сидеть за учебниками и делать уроки. Когда наступили летние каникулы, то мальчик провел их именно так, как ему хотелось. Ему необходимо было выполнить задание, которое учители задали на лето, но мальчик бы так за него и не взялся, если бы с ним не произошла удивительная история. Однажды, Коля нарисовал птичку из кляксы, которая упала на его тетрадь, но произошло чудо и она ожила. Затем птичка разбудила галочки, которыми учительница пометила необходимые задания в учебнике. Когда они собрались все вместе, то решили вразумить школьника и дать понять насколько знания необходимы в жизни каждого человека. Таким образом школьник переместился на остров Ошибок на котором проживали самые разнообразные существа. Все находящееся в этом месте было больше похоже на задания, которые должен был выполнить Коля. Впереди мальчика будет ждать много испытаний после которых он сможет пересмотреть свои взгляды на многие вещи.
Поделитесь с друзьями
6+
Удалить блок
6+
6+
6+
6+
6+
6+
6+
6+
Если такое происходит с ребенком, не спешите ругать и наказывать его. Помогите найти вдохновение!)
Предлагаем два советских мультфильма об арифметике, где главный герой ленился и не осознавал, как полезны регулярные занятия, а события из мультфильма показали ему возможные последствия и вдохновили на учебу.
Остров ошибок
Сцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок»
[Смотреть мультфильм на Яндекс.Эфир]
Главный герой Коля Сорокин боится домашней работы по арифметике и ленится. К нему приходят ожившие птички-задачки из сборника по арифметике и призывают начать заниматься. Коля считает, что все уже знает, и отмахивается. Размышляет о том, что, возможно, арифметика никогда в жизни и не понадобится: «Может быть, я в артисты пойду!» ― говорит Коля. Тогда к нему приплывают двойки-лебеди и увозят на остров ошибок.
Сцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок»
Коле сначала нравится на острове. Но потом он видит обитателей, которые плачут, потому что попали в беду, так как задачи с их участием Коля решил неверно. Коля переживает за героев и хочет помочь.
Плачущие зайчики. Сцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок». Плачущие зайчики
Но сначала не признается, что они страдают из-за его ошибок. В итоге все вместе с Колей попадают в аварию на поезде, а остров затапливает водой.
Коля хочет исправить ошибки и всех спасти, но путь ему преграждают двойки, которых за учебный год в школе накопилось много! Все бы пропало, если бы на помощь не пришла единственная пятерка по пению. Пятерка обращает Колю к научным знаниям, объясняет их важность, помогает справиться с двойками и вернуться домой.
Коля и пятерка. Сцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок». Коля и пятерка
Коля исправляет ошибки, решает все задачи правильно, и жители острова снова счастливы.
Мультик вдохновляет ответственно относиться к домашним заданиям по арифметике и не лениться.
Степа-моряк
Сцена из мультфильма «Степа-моряк»Сцена из мультфильма «Степа-моряк»
[Смотреть мультик на Яндекс.Эфир]
Младшая сестренка просит Степу решить для нее задачку про пароход. Степа на ходу решает абы как. Сестренка спрашивает: «А это точно правильно?». «Итак сойдет, не корабли же тебе по этому курсу водить!» ― отвечает Степа и уходит. А сам собирается в секретное путешествие его мечты.
Степа и сестренка. Сцена из мультика «Степа-моряк»Сцена из мультфильма «Степа-моряк». Степа и сестренка
Степа считает, что учеба в школе не важна, забывает про нее и думает только о том, как бы стать капитаном корабля: «Я ухожу в море, а в море задачи не нужны!»
Степа приходит к любимому учителю, чтобы попросить компас для путешествия. Учителя дома нет, он остается ждать и засыпает. Во сне ему видится, что он капитан большого корабля.
В пути Степа понимает, что ему не хватает знаний, чтобы проложить правильный курс, но сначала не признается и утверждает маршрут наугад. Корабль чуть не попадает в беду, и сам Степа падает за борт. Вдобавок приходит сигнал бедствия с острова зеленых кактусов, где потерпел крушение пароход «Ласточка». Тот самый, из задачки для его сестры в начале мультика. Сестренка из-за ошибки в задаче попала в беду и просит помощи. Но команда корабля не торопится на помощь: пока капитан спит, они без разрешения высаживаются в тропических островах, соблазнившись сладкими фруктами. На них нападают обитатели острова, и капитану приходится всех выручать.
Крушение парохода «Ласточка» на острове кактусов. Сцена из мультика «Степа-моряк»Крушение парохода «Ласточка» на острове кактусов. Сцена из мультика «Степан-моряк»
А тем временем сестренка и ее команда отчаянно зовут на помощь. Прибыв на остров, они не могут никого спасти , так как начался отлив. Степа неверно рассчитал время прибытия и ошибся на целый час. На острове начинается извержение вулкана, команда парохода «Ласточка» в жуткой опасности. И Степа просыпается…
Учитель вернулся домой, но Степа передумал простить компас и отправляться в путешествие, а просит у учителя помочь в освоении десятичных дробей.
Капитан Степа попал за борт. Сцена из мультика «Степа-моряк»Капитан Степа попал за борт. Сцена из мультика «Степа-моряк»
Если у вас растет юный романтик- мечтатель, то этот мультфильм поможет объяснить ребенку важность арифметики в жизни.
Вывод:
Не стоит ругать детей, если они ленятся учиться. Иногда достаточно увлекательного примера чужой ошибки и того, к каким последствиям она приводит. Работают живые, наглядные примеры из жизни. Эти два мультфильма по-доброму рассказывают о важности уметь правильно и быстро считать. И демонстрируют, как и где арифметика применяется в жизни.
Остров ошибок — советский мультипликационный фильм 1955 года, снятый на «Союзмультфильме» сёстрами Валентиной и Зинаидой Блумберг по сценарию Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. Повествует о возможных последствиях игнорирования учёбы.
Сюжет
Мультфильм повествует о жизни ученика 3 «В» класса Коле Сорокине, круглом двоечнике (почти — одна пятёрка всё же есть, правда, чего сложного её именно по пению получить в возрасте Коли, если это началка), в начале ленты рыбачившего где-то рядом с предполагавшимся рабочим местом, где он по идее должен был решать задачи из летней работы по арифметике. После перепалки с внезапно ожившими галочками из того сборника задач двойки, приплывшие аки лебеди, забрали Колю и отправили его на остров, внешне не отличающийся от обычной местности, за исключением лишь одной вскрывшейся детали — он представлял собой последствия неверно решённых Колей же задач, что в дальнейшем вышло ему боком и вынудило его перерешить все задачи, как положено.
Что здесь есть
- Бонус для гениев — по условиям задачи 321 надо было определить, в какой момент курьерский и товарный поезд должны были одновременно оказаться на разъезде (авторы за каким-то чёртом сделали железную дорогу однопутной, хотя основные ж/д магистрали уже были двухпутными, кроме отдельных направлений вроде Рижского или Савёловского на Мосузле, первое было до 1961 г. однопуткой полностью, а ныне от Волоколамска до Шаховской, второе и поныне однопутка после Дмитрова) либо на двухпутной вставке. В конце так и вышло — поезда надо было загнать на разъезд Ц на одно и то же время.
- Бонус для современников:
- В начале мультфильма в тетради главгероя обнаруживается клякса — в момент производства мультфильма всё письмо от руки осуществлялось пером и чернилами.
- Немного позже в 322-й задачке (также упоминалась под номером 118) в условии сообщается о действиях правления сельхозартели, купившей корову и лошадь для нужд колхоза. Сельхозартель и колхоз с середины 1930-х гг. — одно и тоже, сельхозартель — название официальное (даже существовали «Уставы сельхозартели»), колхозы — неофициальное.
- Движение на острове осуществлялось посредством паровозов, которые тогда ещё были мейнстримом (лишь год спустя, знаменитый XX съезд, помимо разоблачения культа личности Сталина, объявит массовый переход на тепловозы и электровозы).
- В задаче 321 сообщается о курьерском поезде (естественно, на острове он также присутствует). Так обозначались поезда, чья средняя скорость движения составляла более 100 км/ч. Ныне такие поезда принято называть «экспрессами». При этом понятие «курьерский поезд» уже в 1965 г. исчезло из расписаний.
- Вечная загадка — пока снимался мультфильм, готовилась и велась электрификация участка Ожерелье — Михайлов (Павелецкое направление Мосузла) переменным током в качестве эксперимента на 20 кВ, позднее прибавили ещё 5. По-хорошему, надо было на острове сделать местную железную дорогу электрифицированной именно переменным током, раз такое велось и выглядело как более эффективное с точки зрения экономики, и почему ни сёстры Блумберг, ни Эрдман, ни Вольпин не догадались это сделать в пропагандистских целях, непонятно («Чудесницу» же в дальнейшем сняли, а ещё раньше вышла «Скорая помощь»).
- Предполагается, что заглавный остров каким-то образом управляется из внешнего мира. Нам не продемонстрировали принцип этого управления, равно как и то, как попал Коля на остров вообще, кроме того, что это было сделано на двойках.
- Да, кстати, а как вышеупомянутые паровозы управлялись? Понятно, что здесь мы имеем дело со сказочными условностями, но первые опыты с автоведением на железнодорожных локомотивах начались лишь в 1957 г., а при крушении паровозов те были пустынными, то есть там не было машинистов! Бонусом ещё и воскресились (вдогонку к предыдущему вопросу).
- Герой наломал дров — все проблемы на заглавном острове были вызваны именно ошибками Коли, будь то разобщённые кролики с детьми, короволошадь, слон легче воздуха, затопление острова и столкновение двух поездов на однопутном участке. Ему же и пришлось гасить все ошибки, решая все задачи правильно…
- Кармическое возмездие (вместе составили для Коли оздоровительную порку):
- Коля, видимо, ТАК отлынивал от решения летнего задания по арифметическому задачнику, что ожившие галочки захватили удочку, что вскоре вылилось в потерю окуня и перепалку Коли с галочками. Почти сразу же выясняется, что ещё несколько таких же галочек (в количестве
пожрали всех червяков, заготовленных в качестве приманки.
- Из-за неверно решённой задачи про бассейн (номер её — 420), в которой, решили обитатели острова, была решена только одна труба, а не 2, Коля был напуган и вместе со всеми ринулся на поезд, хотя это вроде прокол как раз главгероя.
- Коля не догадался запомнить дорогу домой, пока его двойки везли на остров. Двойки же не пустили главгероя обратно, заставляя его на момент отступить. По совету пятёрки по пению Коля кое-как их загасил тем, что вспомнил из общих знаний.
- Коля, видимо, ТАК отлынивал от решения летнего задания по арифметическому задачнику, что ожившие галочки захватили удочку, что вскоре вылилось в потерю окуня и перепалку Коли с галочками. Почти сразу же выясняется, что ещё несколько таких же галочек (в количестве
- Не в ладах с арифметикой — подсветил, как ни странно, Коля:
- Не в ладах с железной дорогой — курьерский поезд на момент выхода мультфильма представлял собой высокоскоростной (по тем временам) пассажирский поезд. Так какого чёрта там присутствуют полувагоны, где разместились Коля, короволошадь и слон с бревном??? Ведь курьерские поезда предполагали высокий уровень комфорта и до революции, и после неё…
- Ожившая картина — в начале мультфильма последовательно ожили цапля на тетради главгероя, галочки из задачника и клякса в виде собаки из той же тетради.
- Разобщённая семья — в результате одной из ошибок Коли (задача 244) получилось так, что мам-крольчих с их детьми буквально разделили так, что они не могли сойтись вместе, пока ближе к концу ленты задача не была перерешена. C этим было связано одно из кармических возмездий (2 вагона в курьерском составе заняли именно кролики, остальные вытеснены на полувагоны).
- Спасение в последнюю миллисекунду — когда остров уже был на грани ПОЛНОГО ухода под воду, Коля таки добрался до задачника и первым делом решил вторично задачу про бассейн, после чего вода ушла обратно в трубы.
- Физические ошибки — внутримировой пример, причём намеренный. В перечне ошибок Коли был слон легче воздуха, из-за чего слон, если терял бревно, немедленно взлетал. Положение продлилось, пока 412-я задача, из которой этот слон и был, не была решена вторично.
- Химера — в числе последствий неверных Колиных решений было образование короволошади, ибо главгерой на радостях сложил корову и лошадь, хотя по условиям задачи лошадь правлению колхоза стоила втрое дороже коровы. Распалась на корову и лошадь, когда их задача (118) была решена повторно.
- Что могло бы быть? — изначально мультфильм назывался «Федя Зайцев на даче», так как должен был стать сиквелом «Феди Зайцева» 1948 г. Даже планировался тот же сюжетный ход, что и в «Феде» — всё происходящее должно было оказаться сном главгероя. Однако не срослось и мультфильм утратил связь с «Федей», а имя главгероя было изменено.
- Экспозиционное путешествие — оно самое: Колю Сорокина занесло на остров, где живут персонажи из его задачника, чью судьбу и определяют решения задач.
|
[ + ] Мультфильмы |
|
---|---|---|
|
Остров ошибок
Увлекательный мультфильм «Остров ошибок» знакомит зрителей со школьником по имени Николай Сорокин. Он любит рыбачить и отдыхать, а вот выполнять упражнения просто ненавидит. В дневнике – десятки двоек и замечаний.
Летние каникулы Коля провёл здорово, однако домашним заданиям уделил мало времени и допустил ужасные ошибки. Ну и подумаешь! В конце концов, он не планирует заниматься русским языком и арифметикой. Сорокин уверен, что в будущем станет известным, обеспеченным, востребованным артистом.
В жаркий августовский день из тетрадки выбралась нарисованная Птица. Она устала сидеть среди клеток, каракуль и клякс, пожелала подышать свежим воздухом и немного прогуляться. Следом за ней вышла Галочка, которой учительница отметила задачу номер триста двадцать один. Вместе они убедились, что Коля, как всегда, вёл записи неаккуратно и пропустил множество пунктов.
Тогда Птица и Галочка объединились, полетели разыскивать нерадивого ученика с целью проучить. Времени до начала нового учебного года осталось всего ничего, пора браться за учебники. Мальчик нашёлся у озера и гостям из математического сборника совсем не обрадовался. Что утомительнее, чем бесконечные нотации?
Спор прекращается, когда появляются двойки-лебеди. Они предлагают никого не слушать и отправиться в удивительную страну, которой нет на географических картах. Коленька, конечно, соглашается, резво прыгает на птичью спину и наслаждается началом приключения.
Остров ошибок – необычное место. Шагая по тропинке, он замечает горько рыдающих кроликов. Половина семейства стоит с одной стороны, вторая – с другой, и никак они не встретятся. Что же случилось? Оказывается, что Коля неправильно решил задачу двести сорок четыре, перепутав умножение с делением.
Бросив несчастных зверят, он идёт дальше и видит печального слона, держащего хоботом тяжёлое бревно. Он только и твердит: «трудно мне, устал я». Разумеется, и тут виноват Сорокин. Должен был выяснить, сколько весит слон, но отвлёкся и взамен плюса поставил минус. Так гигант получился чересчур лёгким.
Покинуть Остров ошибок самостоятельно герой не может, поэтому ему придётся столкнуться и с другими последствиями своей лени. Изменится ли он после этого? Рекомендуется смотреть мультик с детьми, чтобы обсуждать повороты сюжета и персонажей.