Ошибочность композиции состоит в применении или при условии , что действительные индивидуальные характеристики одного или все члены групп представляют характеристики всей группы. То есть он имеет тенденцию составлять группу без учета индивидуальных различий, которые их различают во многих отношениях.
Пример композиционной ошибки — это предположение, что все собаки в городе агрессивны и кусают прохожих только потому, что это собака в моем доме. Это заблуждение полностью противоположно заблуждению о разделении, которое совершает противоположную ошибку.
Оба заблуждения (состав и разделение) ошибочно соотносят членов группы как группу или целое, игнорируя их различия. В ошибочности композиции человек предполагает, что что-то верно только потому, что это правда отчасти.
В случае ошибки разделения одна или несколько характеристик группы приписываются каждому из составляющих ее индивидов. Например, бейсбольная команда Хайме является лучшей в лиге штата по двум причинам: он не проиграл в прошлом сезоне и выиграл награду молодежной бейсбольной лиги. Это означает, что питчер команды — лучший в лиге.
В чем ошибка композиции?
Логические заблуждения — это ошибки в рассуждении, вызванные ложными убеждениями, вводящими в заблуждение или неверными аргументами. Это своего рода уловки мышления, предназначенные для сознательного или бессознательного манипулирования людьми.
Ошибки композиции относятся к категории логических, неформальных или неформальных заблуждений. Кроме того, этот тип заблуждений является частью подгруппы двусмысленности, а также заблуждений, связанных с акцентом, ошибкой и соломенным человеком, среди прочего.
Правда для всех
Их называют ошибками композиции, потому что они «складывают все в один пакет». Они состоят в том, чтобы убедить, что то, что верно или верно для части, может быть так для всей группы или в целом.
Например, при этом типе ошибочных рассуждений проблемы национальной экономики экстраполируются на экономические проблемы конкретной семьи. Независимо от их влияния, такого рода выводы сделать нельзя. Долг страны не равен семейному долгу, а национальная экономика — это не семейная экономика.
Тот факт, что страна переживает кризис, не означает, что все ее граждане плохо себя чувствуют. Кризис для одних может стать благословением для других, потому что они видят в кризисе возможность расти, покупать дешево, среди прочего.
Чтобы объяснить это заблуждение, можно привести пример поведения публики на рок-концерте. Например, если кто-то решает встать, чтобы лучше видеть, это не означает, что он будет всегда хорошо видеть или что, если все встанут, они тоже будут видеть лучше. То, что может быть правдой для одного, может не быть правдой для остальных.
Другой случай ошибочной композиции возникает, когда считается, что все стратегии работают одинаково для всех. Например, пекарь, которому удается увеличить свои продажи, предлагая по соседству широкий ассортимент недорогого безглютенового хлеба.
Стратегия этого пекаря не обязательно будет работать для всех пекарей в городе, потому что они не одни и те же потребители, хлеб изготавливается по особому рецепту или тип закупаемой муки уникален, среди других причин.
Разница между ошибками композиции и разделения
И ошибки композиции, и ошибки разделения связаны между собой, потому что они имеют дело с отношениями, существующими между целым и членами или частями, составляющими его. То есть они устанавливают отношения между целым и каждым членом.
Однако его главное отличие состоит в том, что ошибка композиции берет индивидуальную характеристику и преобразует ее в характеристику группы, в то время как ошибка разделения делает наоборот: она извлекает характеристику из группы и ошибочно приписывает ее каждому члену в группе. физическое лицо.
В обоих заблуждениях делается ошибка обобщения в отношении индивидуальных и групповых атрибутов или свойств. Обобщая индивидуально или коллективно, как и в случае с ошибками состава и разделения, люди часто совершают грубые ошибки при принятии решений.
Примеры ошибочной композиции
Пример 1
«Каждый кирпич в этом доме весит меньше килограмма. Поэтому дом весит меньше килограмма ».
Очевидно, что вес является совокупным, а не индивидуальным.
Пример 2
«Если водород не влажный, а кислород не влажный, вода (H2O) не влажная».
Характеристика или свойство, которое вода принимает в жидком состоянии, достигается за счет соединения молекул водорода и кислорода.
Пример 3
«Чтобы общество могло сэкономить больше денег, оно должно тратить меньше, потому что я трачу меньше денег и могу больше откладывать».
Этот экономический парадокс нельзя переносить на букву. Если общество в целом тратит меньше, соответственно снижается потребление или спрос на товары и услуги. Это не приносит пользу экономике, а тормозит ее и создает кризис.
Пример 4
«Футбольная команда X имеет 1 профессионального игрока и выиграла несколько турниров. Это означает, что футбольную команду X невозможно остановить.
Это не обязательно должно быть правдой, потому что наличие хорошего игрока не гарантирует, что вы никогда не проиграете другой команде, даже более низкой.
Ссылки
- Ошибки композиции и разделения (и почему они имеют значение). Получено 10 марта 2018 г. с сайта americanvision.org.
- Сочинение. Консультировался с iep.utm.edu
- Заблуждения. Стэнфордская энциклопедия философии. Консультировался с plato.stanford.edu
- Заблуждения. Консультировался с writingcenter.unc.edu
- Ошибка композиции в экономике: определение и примеры. Проконсультировано с study.com
- Типы логических заблуждений. Консультировался с examples.yourdictionary.com
Проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности
Этот текст меня бесит;
Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня; Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой?
Михалков в своём репертуаре! Пишет детские книги, поэтому и требует, чтобы читали именно в детстве. Это настоящий пиар! Нечего морочить людям мозгиустаревшими истинами.
Типичные ошибки в композиции текста рассуждения:
-
несоразмерность
частей композиции; -
затянутое
вступление; -
недостаточный
объем основной части; -
слишком
большой объем концовки; -
отсутствие
какой-либо композиционной части
(вступления, заключения; в этом случае
текст как будто оборван); -
недостаточная
последовательность изложения (автор
«перескакивает» с одного объекта на
другой, с одной темы на другую); -
несоответствие
построения текста адресату, целям и
задачам автора.
Когда ошибка не должна влиять на оценку.
При
оценке сочинения исправляются,
но не учитываются
орфографические и пунктуационные
ошибки:
ОРФОГРАФИЯ
— В переносе
слов.
— Буквы
э/е
после согласных в иноязычных словах
(рэкет,
пленэр)
и после гласных в собственных именах
(Мариетта).
Прописная
/ строчная буквы
-В
названиях, связанных с религией:
М(м)асленица,
Р(р)ождество,
Б(б)ог.
-При
переносном употреблениисобственных
имен(Обломовы
и обломовы).
— В
собственных именах нерусского
происхождения; написание
фамилий с первыми частями дон,
ван, сент…
(дон
Педро и Дон Кихот).
Слитное / дефисное
/ раздельное написание
—
Сложные существительные без соединительной
гласной (в основном заимствования), не
регулируемые правилами и не входящие
в словарь-минимум (ленд-лиз,
люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше,
перекати-поле, гуляй-город пресс-папье,
но бефстроганов, метрдотель, портшез,
прейскурант).
—
На правила,
которые не включены в школьную программу
(например, правило
слитного/раздельного написания наречных
единиц / наречий с приставкой / предлогом,
например: в
разлив, за глаза ругать, под стать, в
бегах, в рассрочку, на попятную, в
диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа
ставить
(ср. действующее написание напропалую,
врассыпную).
ПУНКТУАЦИЯ
— Тире в неполном предложении.
— Обособление
несогласованных определений, относящихся
к нарицательным именам существительным.
— Запятые при
ограничительно-выделительных оборотах.
— Различение
омонимичных частиц и междометий и,
соответственно, невыделение или выделение
их запятыми.
— В передаче
авторской пунктуации.
Необходимая терминология.
Текст — функционирующая в
устной или письменной речи упорядоченная
последовательность языковых единиц,
объединенная общей темой и идеей.
Важнейшим признаком текста является
цельность и связность.
Тема текста – то, о чем в нем
говорится; изображаемое явление. Часто
тема отражается в заглавии текста.
Основная мысль текста, идея –
то, ради чего создавался текст, к чему
призывает, в чем убеждает.
Аргумент — довод, основание,
суждение ( или их совокупность), приводимые
в доказательство высказанной мысли.
Аргументировать- т.е. приводить
доказательства, аргументы.
Исходный текст — текст,
предложенный для анализа.
Идея авторская — главная мысль
текста, отражающая отношение автора
к изображаемому.
Комментарий проблемы — толкование,
изъяснение основного вопроса исходного
текста.
Коммуникативный замысел ( от
лат.communico — делаю общим )
– попытка экзаменуемого изложить
свою точку зрения на информацию,
содержащуюся в исходном тексте (
коммуникативная компетенция — способность
к речевому взаимодействию в различных
сферах общения).
Мнение –собственное суждение
по предложенной проблеме; взгляд; точка
зрения.
Проблема исходного текста –
основной вопрос, поставленный в тексте,
требующий изучения, разрешения. Внимание!
Проблем (вопросов ) может быть несколько.
Проблематика – совокупность
вопросов (проблем ), поставленных автором
в тексте.
Позиция автора – отношение
создателя текста к поднятой проблеме
(-ам), героям и т.д.( иначе говоря , это
то, что думает обо всем этом автор ,
как он сам отвечает на поставленные
вопросы (проблемы ).
Тезис – это главная мысль (текста
или выступления), выраженная словами,
главное утверждение оратора, которое
он старается обосновать. Чаще всего
тезис развертывается поэтапно, поэтому
может показаться, что автор выдвигает
несколько тезисов. На самом деле
рассматриваются отдельные части
(стороны) главной идеи.
Характеристика героя –
раскрытие отличительных черт и свойств
действующих лиц произведения в их
собственно – прямой речи, а также в
описании её особенностей автором.
Совокупность всех слов
языка составляет его лексику.
Раздел науки о языке,
изучающий словарный состав языка,
называется лексикологией.
Слова в языке служат для наименования
предметов, признаков предметов,
действий, признаков действий, количества.
То, что обозначает отдельное
самостоятельное слово, является его
лексическим значением.
В лексике современного
русского языка различается активный
и пассивный её запас.
В активный
словарный запас входят
те повседневно употребляемые слова,
значение которых понятно всем людям,
говорящим на данном языке. Слова этой
группы лишены каких бы то ни было оттенков
устарелости.
К пассивному
запасу относятся такие слова, которые
имеют ярко выраженную окраску устарелости
или ещё не получили широкую известность
в силу своей новизны.
Лексическое значение может
быть в слове единственным. Слова с
единственным лексическим значением,
относящимся к определённому предмету,
признаку, действию и т.д., называются
однозначными.
Слово, имеющее несколько
лексических значений (два и более),
называется многозначным.
Однозначные слова с течением времени
могут приобретать новые значения и
становиться многозначными.
Слова, обозначая предметы,
признаки, действия, количество, выступают
в прямом значении.
При переносе наименования
одного предмета (признака, действия) в
качестве наименования для другого
предмета (признака, действия) у слова
образуется новое лексическое значение,
которое называется переносным.
Перенос наименования происходит на
основе сходства предметов в чём-либо,
например:
Форма |
Цвет |
Олицетворение |
баранка |
изумрудная изумрудная (трава) |
сковать |
Омонимами
называются слова одной и той же части
речи, одинаковые по звучанию и написанию,
но разные по лексическому значению,
например: большая и
светлая аудитория (зал)
— внимательная
дружеская аудитория (люди);
рак (животное)
— рак (болезнь).
Паронимы – слова,
близкие по звучанию,
но различные по
значению слова.
Например: геройский
– героический, двойной – двойственный.
Синонимы
— это слова одной части речи, которые
обозначают одно и то же, но отличаются
друг от друга оттенками лексического
значения и употребления в речи. Например:
метель, пурга,
вьюга,буран.
Синонимы составляют ряд
слов, который принято называть
синонимическим рядом.
Некоторые синонимы различаются
стилистической окраской (стилистические
синонимы), например:
украсть (нейтр.),
похитить (офиц.),
стащить (разг.),
спереть (прост.).
Контекстные синонимы – слова,
сближающиеся своими значениями в
условиях контекста.
Антонимы
— это слова одной части речи с
противоположным лексическим значением.
Горячий –
холодный, правда – ложь.
У многозначного слова антонимы могут
относиться к разным лексическим
значениям.
Многозначные слова и их антонимы.
Многозначное |
Антонимы свежий |
«недавно испечённый» |
свежий |
Фразеологизмы – устойчивое сочетание
слов, целостное по значению.
Например: положа руку на сердце, держать
камень за пазухой, бежать сломя голову
или на всех парусах, тоска берет, сгорать
от стыда и т.д.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Примеры распространенных композиционных ошибок в иллюстрациях и методы их исправления.
#Обучение@lessons_and_tutorials
#Композиция@lessons_and_tutorials
Комментарий:
Увеличить поле для комментария
Анжелика Васильева
31.08.2019
22
Блин, но первая (первые два примера) всё равно смотрится лучше ю.ю Возможно не читается целиком, но можно найти локальные центры и залипать в них…
На второй (которая как надо) как будто деталей пожалели…
Марина Сергейчик
31.08.2019
11
Насчет первой картинки не согласна полностью. Первый вариант лучше
Марийка Писарева
31.08.2019
5
Воздушная перспектива воздушной перспективой, но она не должна выглядеть как туман.
Сергей Сезонов
03.09.2019
1
Марьям, а ты соображаешь!
Марийка Писарева
15.09.2019
Сергей, ну так, я себя не на помойке нашла.
Картинка не фотография. Она не обязана следовать оптическим законам, а выражать замысел автора.
Марийка Писарева
01.09.2019
Роман, ммм, ничего не слышали о законах композиции в КАРТИНЕ?
Марьям, законы композиции не догма а рекомендация
© кодекс Моргана и Бартоломью
Марийка Писарева
17.09.2019
Роман, ржу, Босх тоже так считает
Михаил Денисов
01.09.2019
2
Имхо, судя по английскому тексту, тут не ошибки, а то, как расставлять акценты примеры. Типа, сделать ли акцент на какую-то часть, или наоборот сохранить баланс
Марийка Писарева
01.09.2019
Михаил, но на 5 точно нет, потому что равновесие надо соблюдать..
Михаил Денисов
01.09.2019
Марьям, это скорее мой вопрос будет. А если нужно прямо подчеркнуть какую-то определённую деталь, то нарушением равновесия можно этого достичь? Потому что в фотографиях я такого избегаю, но мало ли
Михаил, не слушай ее, она не Але. Натюрморты в художке рисует и решила в коментах поумничать