Конспект урока 3 класс работа над ошибками изложения

Машнева Надежда Григорьевна

Данный урок можно использовать в третьем классе при проведении анализа изложения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка

3 класс

                                                                                               Учитель: Машнева Н.Г.., 

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Создание условий для формирования  умения исправлять  речевые и орфографические ошибки;  организация  деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию у детей умения общаться;

Урок повторения пройденного материала

Частично – поисковый; имитационный; рефлексия;

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок, коррекция;

Проектор, презентация к уроку,  карточки, памятка.

Учебник  А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть; материал для карточек из пособия 

Л.А. Ахременковой « К пятерке шаг за шагом»; стихотворение А. Шибаева « Грустные вести».

Предметные:  

осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  при записи собственного текста; умение проверять написанное;

-формирование умения редактировать предложения.

Общеучебные:

уметь находить и исправлять свои ошибки.

-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 -формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

 -принимать и сохранять учебную задачу;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 — развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

Метапредметные:

—  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

—  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Личностные:

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

 — осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся на умение работать над ошибками.

Учитель:

— Мне приятно вас всех видеть.

— Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение. Говорят, хорошее настроение всегда помогает справиться с любой целью и добиться хороших результатов.

— Проверим это правило сегодня на уроке?

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

Учитель:

-Анализ изложений по плану:

1.Правильность изложения содержания.

2.Полнота изложения.

3.Последовательность изложения.

4.Точность употребления слов.

5.Правильность построения предложений.

Зачитывание лучших работ по содержанию.

Раздать тетради по развитию речи.

Учитель:

— Сформулируйте тему и цель урока.

Регулятивные: прогнозирование, планирование.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: владение устной речью.

Актуализация опорных знаний

Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, строить сообщения в устной форме, формировать умение исправлять  речевые и орфографические ошибки, творческое мышление, умение работать над ошибками.

1.Разбор речевых ошибок текста.

Учитель:

 -Найдите речевые ошибки в тексте, которые были допущены в изложении и устно исправьте их.( Слайд 1)

Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Они стали рвать щавель. Они забыли про котенка.

Собаки увидели котенка и хотели его взять.

Вася бежал  упал животом на котенка и прикрыл его.

2. Редактирование предложений.

Учитель:

-Правильно постройте предложения и разберите их по членам предложения.

( Слайд 2)

Врач прописал больному хорошим лекарством.

Ветер сильно раскачивал деревьями.

Регулятивные: контроль, коррекция;

прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Учебно-познавательная деятельность

Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость; развивать творческое мышление, умение работать над ошибками.

3.Работа над орфографическими ошибками.

Чтение стихотворения « Грустные вести» и нахождение орфограмм.

Учитель:

— Прочитайте стихотворение, ответьте, почему автор назвал его «Грустные вести». Найдите орфограммы  в нем.

 Как вы думаете, почему автора так удивило письмо мальчика?

Пришло письмишко мне,

Гляжу: из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу, —

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше: «Здесь лиса,

Красивый длинный прут.

На днях в лесу нашёл я грусть

И очень был доволен»,

Нет-нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить.                                    (А.Шибаев)

4.Повторение правил, в которых были допущены ошибки в изложении.

Правописание ча, ща

Перенос слов

Правописание имен собственных Пропуск букв

Правописание приставок и предлогов

Коммуникативные:

формирование сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  умение выражать свои мыслив устной форме.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике.

5.Работа по карточкам. ( 1 группа- работают учащиеся с высоким уровнем мотивации)

Индивидуальная работа над ошибками. ( 2 группа- работают учащиеся с низким уровнем мотивации по памяткам ).

Выполняет каждый самостоятельно.  Взаимопроверка в парах.

Гр.бы, гр.бной- гр.б                

 св.сток, св.стеть –св.ст  

д.жди, д.ждливый- д.ждь                

см.трел, посм.трел- см.тр

д.ла, д.ловой- д.ло                            

т.пить,  зат.пить- т.пка

з.рно, з.рновой- з.рна                      

ч.совщик- ч.с

 т.жело-  т.жесть                      

м.ряк- м.орской-м.ре

прил.теть- пол.т                      

ж.леет -ж.лость

выпл.тил- пл.та                        

пр.лепил- л.пит.

Берег- б.рега              ночь- н.чной

хлеб- хл.ба                  боль-б.льной

дерево- д.ревья         молодость- м.лодой

зверь- Зв.рюшка                лед – л.дяной

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: развивать умение выделять нужную информацию, ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость.

5. Групповая работа. Упр.247

1 группа – 1ряд

2 группа -2 ряд

3 группа- 3 ряд

1-я  г р у п п а – выписывает слова с глухим парным согласным.

2-я  г р у п п а – выписывает слова со звонким парным согласным.

3-я  г р у п п а – выписывает слова с непроизносимым согласным

Проверка: каждая группа читает цепочкой выписанные слова.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция.

Познавательные: 

— преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель:подвести итог проделанной работы  на уроке.

—  Какую цель мы сегодня ставили?

Удалось ли её достичь? Довольны ли сегодня тем, как вы работали? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

Оцените свою работу на уроке.

Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

1.Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

2.Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

3.Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся  с  заглавной  буквы.

4.Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка

3 класс

                                                                                               Учитель: Машнева Н.Г.., 

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Создание условий для формирования  умения исправлять  речевые и орфографические ошибки;  организация  деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию у детей умения общаться;

Урок повторения пройденного материала

Частично – поисковый; имитационный; рефлексия;

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок, коррекция;

Проектор, презентация к уроку,  карточки, памятка.

Учебник  А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть; материал для карточек из пособия 

Л.А. Ахременковой « К пятерке шаг за шагом»; стихотворение А. Шибаева « Грустные вести».

Предметные:  

осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  при записи собственного текста; умение проверять написанное;

-формирование умения редактировать предложения.

Общеучебные:

уметь находить и исправлять свои ошибки.

-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 -формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

 -принимать и сохранять учебную задачу;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 — развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

Метапредметные:

—  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

—  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Личностные:

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

 — осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся на умение работать над ошибками.

Учитель:

— Мне приятно вас всех видеть.

— Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение. Говорят, хорошее настроение всегда помогает справиться с любой целью и добиться хороших результатов.

— Проверим это правило сегодня на уроке?

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

Учитель:

-Анализ изложений по плану:

1.Правильность изложения содержания.

2.Полнота изложения.

3.Последовательность изложения.

4.Точность употребления слов.

5.Правильность построения предложений.

Зачитывание лучших работ по содержанию.

Раздать тетради по развитию речи.

Учитель:

— Сформулируйте тему и цель урока.

Регулятивные: прогнозирование, планирование.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: владение устной речью.

Актуализация опорных знаний

Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, строить сообщения в устной форме, формировать умение исправлять  речевые и орфографические ошибки, творческое мышление, умение работать над ошибками.

1.Разбор речевых ошибок текста.

Учитель:

 -Найдите речевые ошибки в тексте, которые были допущены в изложении и устно исправьте их.( Слайд 1)

Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Они стали рвать щавель. Они забыли про котенка.

Собаки увидели котенка и хотели его взять.

Вася бежал  упал животом на котенка и прикрыл его.

2. Редактирование предложений.

Учитель:

-Правильно постройте предложения и разберите их по членам предложения.

( Слайд 2)

Врач прописал больному хорошим лекарством.

Ветер сильно раскачивал деревьями.

Регулятивные: контроль, коррекция;

прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Учебно-познавательная деятельность

Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость; развивать творческое мышление, умение работать над ошибками.

3.Работа над орфографическими ошибками.

Чтение стихотворения « Грустные вести» и нахождение орфограмм.

Учитель:

— Прочитайте стихотворение, ответьте, почему автор назвал его «Грустные вести». Найдите орфограммы  в нем.

 Как вы думаете, почему автора так удивило письмо мальчика?

Пришло письмишко мне,

Гляжу: из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу, —

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше: «Здесь лиса,

Красивый длинный прут.

На днях в лесу нашёл я грусть

И очень был доволен»,

Нет-нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить.                                    (А.Шибаев)

4.Повторение правил, в которых были допущены ошибки в изложении.

Правописание ча, ща

Перенос слов

Правописание имен собственных Пропуск букв

Правописание приставок и предлогов

Коммуникативные:

формирование сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  умение выражать свои мыслив устной форме.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике.

5.Работа по карточкам. ( 1 группа- работают учащиеся с высоким уровнем мотивации)

Индивидуальная работа над ошибками. ( 2 группа- работают учащиеся с низким уровнем мотивации по памяткам ).

Выполняет каждый самостоятельно.  Взаимопроверка в парах.

Гр.бы, гр.бной- гр.б                

 св.сток, св.стеть –св.ст  

д.жди, д.ждливый- д.ждь                

см.трел, посм.трел- см.тр

д.ла, д.ловой- д.ло                            

т.пить,  зат.пить- т.пка

з.рно, з.рновой- з.рна                      

ч.совщик- ч.с

 т.жело-  т.жесть                      

м.ряк- м.орской-м.ре

прил.теть- пол.т                      

ж.леет -ж.лость

выпл.тил- пл.та                        

пр.лепил- л.пит.

Берег- б.рега              ночь- н.чной

хлеб- хл.ба                  боль-б.льной

дерево- д.ревья         молодость- м.лодой

зверь- Зв.рюшка                лед – л.дяной

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: развивать умение выделять нужную информацию, ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость.

5. Групповая работа. Упр.247

1 группа – 1ряд

2 группа -2 ряд

3 группа- 3 ряд

1-я  г р у п п а – выписывает слова с глухим парным согласным.

2-я  г р у п п а – выписывает слова со звонким парным согласным.

3-я  г р у п п а – выписывает слова с непроизносимым согласным

Проверка: каждая группа читает цепочкой выписанные слова.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция.

Познавательные: 

— преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель:подвести итог проделанной работы  на уроке.

—  Какую цель мы сегодня ставили?

Удалось ли её достичь? Довольны ли сегодня тем, как вы работали? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

Оцените свою работу на уроке.

Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

1.Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

2.Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

3.Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся  с  заглавной  буквы.

4.Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ 
УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА

3 класс. Тема: «Работа
над ошибками, допущенными в изложении.

сочинение по наблюдениям»

Цели:
развивать умение учащихся исправлять ошибки; учить редактировать текст и
составлять рассказ по своим наблюдениям.

Задачи урока:

Личностные:

способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;

— развитие умения задавать вопросы;

воспитаниеь умения
сотрудничать;

Метапредметные:

— развитие стремления к более точному выражению
собственного мнения и позиции;

— развитие умения договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;

Предметные:

развитие умения
учащихся исправлять ошибки;

— обучение редактированию текста ;

— обучение составлению рассказа по своим наблюдениям.

Методы,
обеспечивающее формирование коммуникативных УУД, используемые на уроке:
Работа с
текстом; письмо под диктовку; сочинение рассказа; беседа.

Ход урока

I.                  
Организационный момент.

1)      Взаимное приветствие учителя и учеников;

2)      Проверка
готовности к уроку.

— Проверьте, всё ли необходимое
лежит на партах, нет ли ничего лишнего. Обратите внимание на осанку, сядьте
правильно.

3)       »
Предмет или действие?»

1) Затопили печь, чтобы
пироги печь.
2) Ведро дало течь, и вода стала течь.
3) Медведь в лесу, не зная правил, 
Однажды мотоциклом правил.

1) Снежное покрывало всё
поле покрывало.
2) Была Катюша запевала, она все песни запевала.
3) Кто без кисти и белил,
Крыши города белил?

II.
Задание для актуализации знаний:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг … (убежала)

– Назовите глагол-антоним.

III.
Сообщение об общих результатах письменной работы
.

IV.
Выделение типичных ошибок.

V. Редактирование текстов.

VI. Упражнение для закрепления
пройденного.

Письмо под диктовку.

VII.
Творческая работа.

– Составьте рассказ по вашим наблюдениям
во время экскурсии «В парке весной».

Примерный текст:

Красиво в парке весной! Природа
просыпается после длинного сна. Оживает каждое дерево. На деревьях появляются
маленькие клейкие листочки. Почуяв тепло, выползают букашки и муравьи. Я долго
сидел и наблюдал за ними. Они грелись на солнышке, подставляя ему то спинки, то
лапки.

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Записать
2–3 загадки про животных, подчеркнуть глаголы, обозначить их число.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Создание условий для формирования  умения исправлять  речевые и орфографические ошибки;  организация  деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию у детей умения общаться;

Урок повторения пройденного материала

Частично – поисковый; имитационный; рефлексия;

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок, коррекция;

Проектор, презентация к уроку,  карточки, памятка.

Учебник  А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть; материал для карточек из пособия 

Л.А. Ахременковой « К пятерке шаг за шагом»; стихотворение А. Шибаева « Грустные вести».

Предметные:  

— осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  при записи собственного текста; умение проверять написанное;

-формирование умения редактировать предложения.

Общеучебные:

-уметь находить и исправлять свои ошибки.

-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 -формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

 -принимать и сохранять учебную задачу;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 — развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

Метапредметные:

—  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

—  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Личностные:

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

 — осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

nsportal.ru

«Работа над ошибками, допущенными в изложении.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

3 класс. Тема: «Работа над ошибками, допущенными в изложении.

сочинение по наблюдениям»

Цели: развивать умение учащихся исправлять ошибки; учить редактировать текст и составлять рассказ по своим наблюдениям.

Задачи урока:

Личностные:

— способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

— развитие умения задавать вопросы;

воспитаниеь умения сотрудничать;

Метапредметные:

— развитие стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции;

— развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные:

развитие умения учащихся исправлять ошибки;

— обучение редактированию текста ;

— обучение составлению рассказа по своим наблюдениям.

Методы, обеспечивающее формирование коммуникативных УУД, используемые на уроке: Работа с текстом; письмо под диктовку; сочинение рассказа; беседа.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Взаимное приветствие учителя и учеников;

  2. Проверка готовности к уроку.

— Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах, нет ли ничего лишнего. Обратите внимание на осанку, сядьте правильно.

  1. » Предмет или действие?»

1) Затопили печь, чтобы пироги печь.
2) Ведро дало течь, и вода стала течь.
3) Медведь в лесу, не зная правил, 
Однажды мотоциклом правил.

1) Снежное покрывало всё поле покрывало.
2) Была Катюша запевала, она все песни запевала.
3) Кто без кисти и белил,
Крыши города белил?

II. Задание для актуализации знаний:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг … (убежала)

– Назовите глагол-антоним.

III. Сообщение об общих результатах письменной работы.

IV. Выделение типичных ошибок.

V. Редактирование текстов.

VI. Упражнение для закрепления пройденного.

Письмо под диктовку.

VII. Творческая работа.

– Составьте рассказ по вашим наблюдениям во время экскурсии «В парке весной».

Примерный текст:

Красиво в парке весной! Природа просыпается после длинного сна. Оживает каждое дерево. На деревьях появляются маленькие клейкие листочки. Почуяв тепло, выползают букашки и муравьи. Я долго сидел и наблюдал за ними. Они грелись на солнышке, подставляя ему то спинки, то лапки.

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Записать 2–3 загадки про животных, подчеркнуть глаголы, обозначить их число.

infourok.ru

УРОК «Работа над ошибками в изложении»

УРОК № 9. ТЕМА. Работа над ошибками

Тип урока: урок разбора проверочных работ.

Вид урока: практикум

Цель урока: Формировать умение исправлять речевые и орфографические ошибки. 2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.3. Воспитывать активную личность.

Оборудование: сигнальные карточки, индивидуальные карточки с заданием

Метод обучения: репродуктивный метод

Форма деятельности: коллективная, парная

Ход урока

  1. Организационный момент.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

— Изобразите этих птичек, как они летели, как садились.

II. Сообщение темы, цели урока.

Что мы сейчас выполняли? (действия)

— Какая часть речи помогает нам выполнять разные действия? (глагол)

— Какую роль играют глаголы в речи?

— Сегодня на уроке мы будем учиться работать над ошибками и закрепим ранее

изученные знания.

  1. Сообщение о результатах работы.

1.Вчера мы писали изложение. Послушайте лучшие по содержанию работы. Эти изложения я прочитаю на родительском собрании. А на стенд я повешу те изложе-ния, которые написаны без ошибок красивым почерком.

2.Анализ изложений.

  1. Проверка дз.

-Все ли вы написали продолжение изложения?

-Прочитайте, какой случай мог произойти с медвежонком в лесу?

Вывод: замечательные истории! Вы – хорошие фантазёры.

IY. Работа над ошибками изложения.

  1. Разбор речевых ошибок текста. Запись предложений на доске.

  2. Работа в группах. Правильно построй предложение.

Правильно постройте предложения. Разберите их по членам предложения

Врач прописал больному хорошим лекарством.

________________________________________

Гена и Серёжа играли настольным теннисом.

_______________________________________

Пожарные быстро потушили горящего дома.

_______________________________________

Проверка.

-Каким членом предложения является глагол?

  1. Индивидуально-коллективный разбор типичных ошибок на доске и в тетрадях.

  2. Игра «Найди опасное место»

-Покажите сигнальную карточку, если в слове услышите «опасное место».

Объяснил, ужинать, ходить, везти, зеленеть, бежать, смотреть, старушка.

YI. Физкультминутка

-Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,

мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.

  1. Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.

  2. Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.

  3. летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…

  4. Ты радостно садишься за уроки.

YII. Закрепление пройденного: работа по карточкам

1.Игра –соревнование «Аукцион»: кто больше насобирает орфограмм?

Прочитайте стихотворение.

Как вы думаете, почему автора так удивило письмо мальчика?

Пришло письмишко мне,

Гляжу: из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу, —

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше: «Здесь лиса,

Красивый длинный прут.

На днях в лесу нашёл я грусть

И очень был доволен»,

Нет-нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить. (А.Шибаев)

Проверка: Сколько орфограмм нашли в письме?

2.Найдите в тексте слова, подходящие к этой схеме

¬ ∩ ^ ٱ

-Запишите эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?

3.Самостоятельная работа. Упр. 556

4. Взаимопроверка

YII. Итог урока. Рефлексия.

-Чем занимались на уроке?

-Как проверить слова с безударной гласной в корне?

-Как проверить слова с парной согласной в корне слова?

-Когда пишется разделительный мягкий знак?

-А можно ли составить текст только из глаголов?

-Оказывется, можно. Послушайте загадку.

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат, почернеют.

— Что это такое? ( листья)

-Ребята, а что нового вы для себя узнали?

YIII. Домашнее задание.

Вот вам листья ( вырезанные из бумаги), напишите на них 10 глаголов из словаря

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку на тему «Анализ обучающих изложений. Работа над ошибками «

Конспект

урока по русскому языку в 4 «В» классе

МАОУ СОШ №59

г.Екатеринбург

учителя начальных классов

Кустовой Екатерины Сергеевны

Дата проведения урока –

Тема: Анализ обучающих изложений. Работа над ошибками

Цели урока: создание условий для формирования умения исправлять речевые и орфографические ошибки; организация деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; развитие умений анализировать текст, логического мышления, воспитание положительного отношения к культуре речи.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры ;

-Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста;

-Умение проверять написанное.

2. Личностные:

-Осознание языка, как основного средства общения между людьми;

-Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий;

-Желание учувствовать в творческом, созидательном процессе.

3. Метапредметные: межпредметные понятия, УУД.

-Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферы младшего школьника

-Владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям ее реализации.

3. Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

1. Формировать умения строить речевое высказывание в устной и письменной форме; причинно-следственные связи.

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

3. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать.

Коммуникативные:

1. Формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2. Строить понятные для партнера высказывания.

3. Участвовать в учебном диалоге.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «РИТМ» учебник Русского языка (3 класс; ч.1; Т.Г. Рамзаева.)

2. Дополнительные: карточки, презентация.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап.

1.Приветствие;

2.Представление;

3.Проверка готовности;

4.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Меня зовут Екатерина Сергеевна.

-Проверьте готовность к уроку, все ли у вас на месте?

— Мне приятно вас всех видеть.

— Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение. Говорят, хорошее настроение всегда помогает справиться с любой целью и добиться хороших результатов.

— Проверим это правило сегодня на уроке?

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Прослушивание стихотворения.

К1

Л2

II.Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Минутка чистописания.

2.Словарный диктант.

3.Разбор допущенных ошибок в изложении.

-Открываем тетради, записываем 23 ноября, классная работа.

-Вчера вы писали изложение по тексту.

-Как вы думаете, все справились с работой?

-Значит, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Отметки за изложение.

-Обратите внимание на доску

Пропишите у себя в тетрадях аккуратно эти сочетания букв

Теперь запишите эти слова (бежать ,быстрый, буква) в следующем порядке:

1.Слово, которое обозначает предмет.

2.Действие предмета.

3.Признак предмета.

-А теперь мы повторим написание словарных слов: корова, горох, земляника, учёный, чёрный, коллектив, месяц, малина, урожай, хороший, жёлтый, крестьянин, помидор, дорога.

-Откройте тетради с изложениями и посмотрите на свои ошибки. Кто доволен своей работой?

-Кто хочет в следующий раз написать лучше?

-Больше всего было допущено ошибок на правило: «Безударная гласная в корне слова».

-Кто знает правило для того, чтобы правильно написать слово с безударной гласной?

-Разбор ошибок, допущенный в словах с безударной гласной .

__________________________________________________________________________________________________________________

-Записывают число и классная работа.

по. Нет, не все.

по. Работой над ошибками, опущенными в тексте.

-Запись сочетаний в тетрадь.

-Запись слов в тетрадь.

-Проведение словарной работы.

-Открывают тетради.

-Все.

По. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором проверяемая гласная находилась бы под ударением.

К1 5

Р2 4

III.Динамическая пауза.

Показ упражнений для физической минутки.

Выполнение упражнений.

IV.Закрепление ранее изученного.

1.Работа над упражнением 208,209 стр. 91.

2.Работа по карточкам.

Молодцы, вы все очень хорошо поработали над допущенными ошибками, повторили правила.

-А теперь откройте учебник на странице 91.Посмотрите на упражнение 208.

-Кто прочтет задание?

-О чем говорится в тексте?

Диктовка упражнения.

-Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень.

-Чем отличаются между собой слова:

Ножка-нога;

Тоненькая тонкая.

-Прочтите, что у вас получилось.

-А теперь поработаем с карточками.

Гр.бы, гр.бной- гр.б                

 св.сток, св.стеть –св.ст  

д.жди, д.ждливый- д.ждь                

см.трел, посм.трел- см.тр

д.ла, д.ловой- д.ло                            

т.пить,  зат.пить- т.пка

з.рно, з.рновой- з.рна                      

ч.совщик- ч.с

 т.жело-  т.жесть                      

м.ряк- м.орской-м.ре

прил.теть- пол.т                      

ж.леет -ж.лость

выпл.тил- пл.та    

пр.лепил- л.пит.

Берег- б.рега              ночь- н.чной

хлеб- хл.ба                  боль-б.льной

дерево- д.ревья         молодость- м.лодой

зверь- Зв.рюшка                лед – л.дяной

-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке!

Чтение условий упражнения.

О грибах.

Запись текста в тетрадь под диктовку.

Нахождение однокоренных слов и разбор слова.

п/о. Наличием суффиксов.

-Самостоятельное выполнение заданий на карточках.

-Выполнение задания в парах.

К2 3

Р4

V.Рефлексия

1.Подведение итогов урока.

2.Самоанализ детей.

-Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

-Удалось ли нам ее достичь?

-Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

-Довольны ли вы ,как вы сегодня поработали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал на 5? Поднимите руки. На четыре?

-Кому стоит еще поработать над получением положительной оценки?

-Кто не справился?

Надеюсь на то, что на следующем уроке все постараются и заработают отметку «пять».

По. Разобрать в изложении ранее допущенные ошибки.

По. Да

По. Да

Самоанализ детей.

К1

Р1

VI.Информация о домашнем задании.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Страница 92 упражнение 210.

Запись домашнего задания в дневник

Р1

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

1.Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:  звонок,  ученик.

2.Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:   оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

3.Большая  буква в  имени  собственном.

Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся  с  заглавной  буквы.

4.Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

infourok.ru

Урок по русскому языку «Работа над ошибками» (3 класс)

Тема: Работа над ошибками

Цель: Выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в диктанте, повторить орфограммы, обобщить знания о способах проверки различных орфограмм, показать значимость грамотного письма в жизни

Задачи урока:

Образовательная

научится:

• применять правила правописания;

• проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Развивающая

• формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Воспитательная

• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развивать умение работать самостоятельно, в группе.

Тип урока

обобщение и систематизация знаний

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Ход урока

I Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

— Добрый день!

— Good day!

-Здравствуйте!

— Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!

(дети садятся)

-Ребята, в этой строке спрятаны слова. Найдите их и вы узнаете тему урока.

РАБОТАНАДОШИБКАМИ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

-Послушайте историю, которая произошла в одном классе.

(Стихотворение рассказывает ученик)

Ошибка

— Да, нелёгкая диктовка, —

Почесал затылок Вовка.

И в тетради Королёва

Появилась вдруг «карова».

Заглянул в тетрадку Миша:

— Всё понятно, так напишем.

И тогда проворный Павел

Букву «О» на «А» исправил.

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Буква «А» попала к Наде.

Приподнялся с парты Лёва,

Быстро Пете передал.

И пошла гулять «карова»

По всем партам, по рядам.

(Я. Пишумов)

— Почему стихотворение называется «Ошибка»? В каком слове все ребята допустили ошибку? Почему? (списали друг у друга)

Что бы вы им посоветовали? (Не списывать, думать самим)

II Работа над ошибками в диктанте

— Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)

— А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно)

— Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение работать в группах.

Я вам предлагаю сейчас побыть в роли учителя и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.

Индивидуальная работа (по карточкам) Ученик проверяет текст, исправляет ошибки ручкой. Подсчитывает количество найденных ошибок и записывает на карточке.

(Дополнительное задание: выписать словосочетания прил. + сущ. мн.ч.)

Зима в лесу

Однажды ранним утром я вышел из лесной сторошки. Виюга номила ночью высокие сугробы. Кругом полная тишина. С небо гледит на тебя яркое зимние солнце.

Вся месность покрыта мягким снежным ковром. Кросивы деревья в зимнем норяде. Тихо кочают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и снеё политит тебе в лецо мелкий холодный снежок.

*Выпиши словосочетания (прил. + сущ.) множественного числа

(Карточки сдать после выполнения работы. Время на выполнение задания 5 минут)

Фронтальная работа (проверка)

На доске записан текст из карточки. Дети по цепочке выходят к доске, находят слово с ошибкой, исправляют, объясняя орфограмму, применяя изученные правила.

— Сколько было допущено ошибок? Кто нашёл все ошибки? Работа по карточкам будет проверена и оценена.

*Ошибки были допущены и в грам. задании

1. Во 2 предложении найдите главные члены предложения (1 ученик у доски)

2 В I абзаце подчеркните все имена прилагательные, выделите окончания (ученик у доски)

-Ребята, давайте отдохнём и проведём физминутку. А поможет нам предмет, который сейчас опишет…, используя только имена прилагательные ( маленький или большой, упругий, круглый, прыгучий… МЯЧ)

Физминутка (Игра «Карусель») играют четвёрками, каждая возле своих парт

Мяч передаётся друг другу, называя слово. Слова не должны повторяться.

*Имена существительные 1 склонения

*2 склонения

*3 склонения

-Уважаемые гости, какая карусель крутилась быстрее? Молодцы! (Дети садятся за парты)

-Скажите, пожалуйста, зачем нужно уметь писать без ошибок (грамотно)?

Где вам может это пригодиться в жизни? (случай из жизни Поиск: клуб «ШИКАЛАД»)

Следующее задание вы будете выполнять в своей группе (вставить пропущенные буквы)

III Работа в группах

*1группа (подписать тетрадь)

Т..тра…ь

для р..бот

по ру…кому …зыку

уч…ника 3 кла…а «Б»

школы-сад №26

г. П…тропавловска

Иванова Олег…

*2 группа (подписать открытку)

Кр…сивых сло…, улыб…к и п…дарков!

Везенья и с…рдечной т…плоты!

И пусть ч…десный день 8 Марта

Исполнит все заветные мечты!

*3 группа (написать объявление)

Внимание!

Пр…пала с…бака! Пудель чёрного цвета с мал…нькими круглыми гла…ками и чёрным хв…стом. Был ошейник син… цвета. Откликается на кличку Бим.

Нашедшим, просьба вернуть за вознагр…ждение!

Т..л…фон 332277

*4 группа (строка поиска в интернете)

п…сатель в…кзал

косм…с кин…театр

косм…на…т ж…вотные

пр…рода нас…комые

пр…смыкающиеся рас…каз

(Дети выполняют задание в группах, после чего меняются работами и проверяют. Если работа выполнена без ошибок, то наклеивается стикер «отлично», если были допущены ошибки – «хорошо». После проверки работы вывешиваются на доску, поясняется оценивание)

— Ребята, приближается праздник 8 Марта, и у нас есть поздравительная открытка. Но для кого она? Здесь отсутствует одна фраза. Я вас прошу прочитать эту фразу с указанной интонацией (с нежностью, со злостью, безразлично, торжественно).

Милые женщины,

Поздравляем вас с праздником!

Если интонация угадана другими группами, то – «отлично», если нет – «хорошо» (стикеры приклеиваются на лист с выполненным заданием)

— А урок мне бы хотелось закончить пословицей, которую вам предстоит разгадать.

о ш т о д е

е и к н е л

н б я и н а

т а с ч о е

о е т е г т

Т

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

(Оценивание – стикер «отлично», если пословица расшифрована). Объясните её смысл.

IV Рефлексия

— Что вы можете сказать об уроке? (Что понравилось? Что вызвало затруднение?)

Домашнее задание: выполнить работу над ошибками по памятке и задание в карточке.

Оценивание

(Оценивается работа всей группы по количеству набранных стикеров «отлично», «хорошо»)

infourok.ru

Работа над ошибками 3 класс

Работа над ошибками.

Памятка для 3 класса.

1. Знаки препинания в конце предложения:

Как хорошо зимой в лесу!

2. Пропуск, замена букв (три раза это слово):

Лампа, лампа, лампа.

3. Перенос (все случаи переноса):

Лужай-ка, лу-жайка.

4. Смягчительный Ь (три разных слова):

Деньки, большой, коньки.

5. Разделительный Ь (три разных слова):

Воробьи, братья, льёт.

6. Разделительный Ъ (три разных слова):

Подъём, объявление, съёжился.

7. Ь на конце существительных после шипящих (три разных слова):

ж.р. ж.р. ж.р.

Дочь, помощь, молодёжь.

8. Ь глагола неопределённой формы (три разных слова):

Что делать? Учиться, бегать, собираться.

9. Жи-ши, ча-ща, чу-щу (три разных слова):

Мыши, ежи, лежит.

или

Час, удача, мочало.

10. ЧК, ЧН, ЧТ (три разных слова):

Точно, ночной, птенчик.

или

Чтобы, учтём, почти.

11. Сочетания –ОЛО-, -ОРО- (три разных слова):

Соловей, молодец, половинка.

или

Корова, порог, морозный.

12. Словарное слово (три раза это слово):

Морковь, морковь, морковь.

13. Имена собственные (три разных слова):

Москва, Светлый, Калининград.

14. Предлоги (три разных слова с тем же предлогом):

В лесу, в классе, в реке.

15. Правописание приставок (три разных слова с той же приставкой):

Побежал, позвонил, поход.

16. Безударная гласная в корне:

Морской — море

17. Парные звонкие и глухие согласные:

Шубка – шубы

18. Непроизносимые согласные:

Сердце- сердечко

19. Двойная согласная (три разных слова):

Одиннадцатое, весенний, класс.

20. НЕ с глаголом (три разных слова):

Не бегает, не растёт, не знаю.

21. Родственные слова. Корень слова (три слова с

одним корнем).

Домашний, домик, домовой.

22. Разбор слова по составу:

Опечатка

23. Соединительная гласная в сложных словах (три

разных слова):

Теплоход, рыболов, мухомор.

или

Мореход, вездеход, пылесос.

24. Правописание суффиксов –ИК-, -ЕК-.

Горошек – горошки

или

Домик — домики

26. Родовые окончания прилагательного:

ж.р. ж.р.

Весна (какая?) ранняя.

27. Родовые окончания глагола:

ср.р. ср.р.

Поле (что сделало?) пожелтело.

28. Определи:

а) число;

б) род;

в) падеж;

г) время;

д) лицо.

29. Запятая при интонации перечисления:

В парке растут липы, тополя, берёзы.

30. Разбор предложения по частям речи:

прил. сущ. гл. п. сущ.

Седые туманы плывут к облакам.

31. Разбор по членам предложения:

п. прил. сущ. гл. сущ.

На лесной поляне расцвели подснежники.

32. Связь слов в предложении:

какой? где? что сделали?

На лесной поляне расцвели подснежники.

33. Словосочетания:

Весной зацвела душистая черёмуха.

Черёмуха (какая?) душистая.

Зацвела (когда?) весной.

34. Звукобуквенный разбор:

Лейка – 2 гл., 2 сл.

л [л’] – согл., звон.(непарн.), мягк.(парн.).

е [э] – гл., удар.

й [й’] – согл., звон.(непарн.),мягк.(непарн).

к [к] – согл., глух.(парн.), тв.(парн).

а [а] – гл., безуд.

5 б., 5 зв.

multiurok.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (3, 4 класс) на тему: Памятка работы над ошибками в изложении и сочинении

Ф (№4)

—————————————

V

————————-

Z

—————————————

(.)

—————————————

1,2,3, …

—————————————

Н

—————————————

П

—————————————

(   )

Фактическая ошибка

————————————————

Пропуск важного слова или предложения.

————————————————-

Не выделен абзац

—————————————————————————

Нет точки в конце предложения

————————————————————

Неудачный порядок слов.

——————————————————

Неудачное слово или предложение.

—————————————————————————Повтор

————————————————————————-

Лишнее

Исправить см. памятку

————————————————

Вставить пропущенное слово или предложение.

————————————————

Начать с красной строки.

————————————————————————-

Поставить точку в конце предложения.

————————————————————————-

Изменить порядок слов.

————————————————————————-

Заменить другим словом или составить другое предложение.

————————————————————————-

Заменить или исключить повторяющееся слово

————————————————————————-

Убрать лишнее

nsportal.ru

Урок 3
Работа над ошибками

Задачи деятельности учителя: создать условия для организации и выполнения работы над ошибками в работе по развитию речи.

Тип урока: рефлексия.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся отвечать на вопросы учителя, владеть нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и при составлении письменных текстов, безошибочно писать, соблюдая орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов, проверять написанное.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Познавательные: активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: доска, проектор, интерактивная доска (по возможности).

Наглядно-демонстрационный материал: анализ работы по развитию речи с указанным количеством учащихся, справившихся с работой, типичными ошибками, допущенными в работе.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Карточки для индивидуальной работы.

Сценарий урока

I. Сообщение темы урока.

– На прошлом уроке мы работали над составлением рассказа по рисунку. После вашей проверки я тоже прочитала записанные вами предложения и поставила свою оценку. Откройте тетради и посмотрите, совпадают ли ваша и моя оценки. Если нет, то, как вы думаете, почему?

– Наша задача сегодня на уроке – проанализировать работу по развитию речи и выполнить работу над ошибками.

II. Анализ работы по развитию речи.

Учитель озвучивает количество учеников, справившихся с работой; указывает на типичные ошибки, допущенные при письменном изложении текста (стилистические, речевые, орфографические, пунктуационные); акцентирует внимание на соответствие содержания изложенного текста теме.

III. Работа над ошибками.

Работа над ошибками проводится в тетрадях.

Пример работы над речевой ошибкой

– Во многих работах встречается речевая ошибка – повтор: «Ученики пришли в школу вместе с родителями. Ученики подарили учительнице цветы».

– В двух подряд следующих предложениях повторяется слово «ученики».

– Как избежать подобной ошибки? (Ответы учащихся.)

– Правильно, надо в одном из предложений заменить повторяющееся слово словом-синонимом, близким по значению. Какое слово является близким по значению к слову «ученик»? (Школьник, учащийся.)

– Верно. Выполним замену во втором предложении слова «ученик» на слово «школьник». Какое предложение получится? (Ученики пришли в школу вместе с родителями. Школьники подарили учительнице цветы.)

Далее целесообразно дать карточки для индивидуальной работы с данным типом ошибок (если уровень подготовки класса достаточно высок) либо разобрать коллективно несколько предложений с данным типом ошибок.

Карточка

Задание: Прочитай отрывки из художественных произведений. Замени повторяющиеся слова.

1. Мы с Вовкой сидели дома, за то что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам с Вовкой пришел Котька. (Н. Носов «Находчивость».) (Мы с Вовкой сидели дома, за то что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришел Котька.)

2. Пришли мы на станцию. Спустились мы по лестнице. И поехали мы под землей. (Н. Носов «Метро».) (Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей.)

3. Схватил Котька фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал песок на горку таскать. Песок был мокрый и тяжелый. Сыпал впереди себя и так взобрался на самый верх.
(Н. Носов «На горке».) (Схватил Котька фанерку и покатил к дворницкой, где стоял ящик с песком. Он и стал мокрый и тяжелый песок на горку таскать. Сыпал впереди себя и так взобрался на самый верх.)

4. Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день Петя научился считать до десяти. (Н. Носов «Ступеньки».) (Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти.)

5. Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Рина уже успела сделать уроки, и поэтому Рина пошла играть с подругами. (Н. Носов «Федина задача».) (Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Рина уже успела сделать уроки, и поэтому девочка пошла играть с подругами.)

Пример работы над стилистической ошибкой

– Одной из распространенных ошибок при письменном изложении текста является нарушение порядка слов в предложении. Во многих работах встретилось ошибочное построение предложения: «Вместе с родителями ученики пришли в школу». Следует помнить, что для русского языка характерен следующий порядок расположения слов в предложении:

5 6 7 1 2 3 4

Вместе с родителями ученики пришли в школу.

– То есть сначала в предложении следует подлежащее, затем сказуемое, а потом второстепенные члены предложения. Иногда порядок нарушается, но это должно быть обоснованно.

Далее целесообразно дать карточки для индивидуальной работы с данным типом ошибок (если уровень подготовки класса достаточно высок) либо разобрать коллективно несколько предложений с данным типом ошибок.

Карточка

Задание: Собери предложение, используя прямой порядок слов.

Капля, в воде, дождя, каждая, водяную, выбивает, чашу, круглую маленькую. (Каждая капля дождя выбивает в воде круглую маленькую водяную чашу.)

Физкультминутка

Массаж глаз

1. Поглаживание закрытых глаз.

2. Легкий нажим на глаза.

3. Массаж ладонью.

4. Легкое разминание.

Пример работы над орфографической ошибкой

Очень часто в самостоятельных работах ученики допускают орфографические ошибки, несмотря на то что орфографическая подготовка проводилась перед самостоятельным письменным изложением текста.

– Много учеников допустило ошибку в слове «подарили».

– Произнесите слово. Где произношение расходится с написанием? (Мы произносим «падарили», а пишем «подарили».)

– В какой части слова встретились орфограммы и какие? (В приставке и корне. Орфограмма «Безударная гласная».)

Учащиеся ставят ударение в слове, выделяют приставку и корень, подчеркивают одной чертой безударные гласные в приставке и корне.

– Можно ли проверить орфограммы? (Можно. В приставке – надо подобрать слово с такой же приставкой, чтобы она была под ударением: В корне – надо подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением: )

Учащиеся записывают проверочные слова.

– Как правильно надо писать это слово? (Подарили.)

Далее учитель дает учащимся задание придумать и записать несколько слов с данным видом орфограмм.

Пример работы над пунктуационной ошибкой

В данной работе, поскольку она является довольно простой, может и не встретиться такого рода ошибка. Учащиеся могут не обозначить конец предложения. В качестве тренировки можно дать непунктированный текст.

Задание: Обозначить конец предложений.

Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красавица липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша липа.

Ответ: Лес раскрывает добрым глазам свои тайны. Ты давно был в лесу? На опушке леса растет красавица липа. Она стоит вся в цветах. Около нее кружат пчелы. Они весело жужжат. Добрая липа дарит им сладкий сок. Пчелы жадно пьют его. Как хороша липа!

IV. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в рабочей тетради на с. 3–4 (по выбору). Затем осуществляется взаимопроверка. Учитель выборочно проверяет несколько работ.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Над какой темой работали на уроке?

– Что выполняли?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 6, упр. 9.

информация

Цели: развивать умение исправлять ошибки; учить редактировать текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение об общих результатах работы.

III. Выделение типичных ошибок.

IV. Редактирование текстов.

Замок

На двери висит замок. (Кисти рук сложить в замок.)

Потянули (попытка раскрыть замочек),

Покрутили

(Круговое движение сложенными в замочек кистями рук),

Постучали (не раскрывая замочка)

И открыли!

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа над упражнением 88.

2. На доске записаны группы слов:

Листва падать жёлтая деревья.

Мои друзья всегда могут мне помочь.

Целый день моросил тёплый дождь.

Забрался берлога медведь осень косолапый поздняя.

– Можно ли считать все эти группы слов предложениями? Обоснуйте свой ответ.

– Составьте и запишите предложения из тех групп слов, которые не выражают законченную мысль. Подчеркните слова, которые обозначают признаки предметов, волнистой линией.

Дети составляют предложения:

Желтая листва падает с деревьев.

Поздней осенью забрался косолапый медведь в берлогу.

VI. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 91.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Консоль управления mmc обнаружила ошибку оснастки что это
  • Консоль управления mmc обнаружила ошибку оснастки windows 10
  • Консоль разработчика майнкрафт ошибка
  • Консоль разработчика майнкрафт как узнать ошибку
  • Консоль ошибок опера