Конспект урока анализ диктанта работа над ошибками

Тема урока: Анализ контрольного диктанта (5класс)

Цель урока: повторив правила, учить обучающихся работе над типичными и индивидуальными ошибками; закрепить написание сложных слов в творческом задании; обратить внимание на различные явления природы.

Оборудование: таблица работы над ошибками (на доске)

Тип урока: урок коррекции

                                         Ход урока

  1. Опрос по домашнему заданию.
  2. Актуализация опорных знаний

Повторение орфограмм по цепочке

Один ученик рассказывает одну орфограмму, рядом сидящий – следующую орфограмму, затем продолжают учащиеся , сидящие за следующей партой.

А) «Правописание проверяемых безударных  гласных в корне слова»

Б) « Правописание проверяемых согласных в корне слова»

В) «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Г) « Буквы а, и, у после шипящих»

Д) «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»

Е) « Раздельное написание предлогов с другими словами»

Ё) « — ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах»

Ж) « Написание не с глаголами»
З) « Буквы Е – И в окончаниях имён существительных»

И) «Ь после шипящих на конце имён существительных»

  1. Мотивация учебной деятельности

Приём «Продолжи строчку стихотворения»

  1. Мы ошибки все исправим,

Больше не забудем (правил)

  1. Букву безударную

Сделаем (ударною).

  1. А шипящим скажем так мы:

«Подружитесь с мягким (знаком)

  1. Только в третьем вы склоненье

Вместе стойте (без сомненья)

  1. Не, глаголы, сторонитесь,

Слитно вы не (становитесь)

  1. Только с исключением

Возможны (приключения)

  1. Т – Д не произносится,

Но в слово очень (просится)

  1. Ты, дружок, их проверь,

Им открой в слово (дверь)

  1. Но в чудесно и напрасно

Букву т писать (опасно)!

  1. Правила мы повторили.

Ничего не (позабыли)

  1. Постановка целей и задач урока

Учитель. Цель нашего урока: Работа над допущенными ошибками. Вспомним правила, исправим ошибки и больше никогда не будем их допускать.

5.Работа над темой урока.

А) Работа над орфографическими ошибками, допущенными в диктанте

Слово

Правило

Пример

Оставить место в таблице над индивидуальными ошибками

Б) Работа над пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте

*Выпишите предложения, правильно расставьте знаки препинания, объясните их постановку графически(схемы, подчёркивания). Оставить место в таблице для индивидуальной работы.

В) Словарный диктант.

Не хотим торопиться, веснушки на солнце, осветило стволы берёз, жилки задрожали, трепал деревья, осенняя ночь, бежала низко, живые облака, яростное сражение.

Подчеркните орфограммы в словах

Г) Творческая работа

Напишите сочинение – миниатюру на тему «Ветер – разбойник», использовав предложенные слова:

Вьюга, деревья, широкий, окрестные, лесной, жидкие, облака, перья, волнуется, ковш, ночь

Зачитайте свои работы. У кого получилось лучше? Почему?

 Подчеркните орфограммы в первых трёх предложениях

Д) Проверка выполнения задания

6. Рефлексия

Беседа.

*Ошибки на какие правила вы допустили?

*Что в этом уроке вам удалось лучше всего?

7. Домашнее задание.

Повторить разделы русского языка.

Выполнить упражнение по учебнику

Анализ контрольного диктанта

Цель: проработать
ошибки, чтобы они не повторялись в дальнейшем

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока.

Объяснение
допущенных орфографических ошибок.

1. Работу над
ошибками начать со списывания по целой строчке слова, в которых   допущены
исправления: буква на букве, грязь, или описка (вместо одной буквы случайно
написал другую). Подчеркнуть  то место, где есть исправления.

2. Далее идёт работа
над ошибками, которые нашел учитель.

Сначала
определить, на какую орфограмму  ошибка.

Внимание!
Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).

Слово, в котором допущена ошибка

Написать
слово верно.

Правило,
объясняющее написание

Три
примера
 (чем
больше, тем лучше) на это правило

Объяснение допущенных пунктуационных  ошибок.

1.
Указать
причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например:
однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…
)

2. Выписать
 предложение, графически объясняя постановку знака препинания, составить
схему, подобрать из учебника или из художественной литературы  
предложения на это правило и записать, объясняя пунктограмму.  

Для
более глубокого анализа ошибок напиши отчет

 «Почему
я сделал ошибки?»

Примерный
план

       
     
1.   Количество ошибок. Правила, на которые были
допущены ошибки. Степень трудности диктанта.

           
 2.   Причины, послужившие плохому (хорошему) результату:

           
 А.  Не усвоил новый материал.

           
 Б.  Забыл пройденное (приведи примеры на забытое правило).

           
 В.  Допустил ошибку в словарном слове,

           
 Г.  Обстановка в классе во время диктанта.

           
 Д. Твоё собственное самочувствие на уроке и поведение (не мог
 сосредоточиться, мешал соседу или он тебе, волновался и т.д.).

         
         Оценка собственных знаний, выводы.

Дата проведения урока: 06. 10. 2020

Предмет: русский язык.

Класс:5

УМК: Ладыженская Т. А. — Бархударов С. Г. (5 кл). Часть 1. М: Просвещение, 2012

Тема:«Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками (на основе материала диктанта «В лесу»)»

Педагогическая цель:создать условия для осмысления допущенных орфографических и пунктуационных ошибок; закрепить правильное написание в допущенных орфограммах.

Задачи урока:

Актуализироватьзнания по теме «Части речи», «Глагол», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение»

Развиватьумение проводить выбор правильной буквы на месте орфограмм на основе полученных и имеющихся знаний; способствовать развитию орфографической зоркости. Вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании орфограмм. Развивать умение высказываться на определенную тему, сопоставлять, анализировать

Воспитыватьмотивацию к обучению, бережное отношение к языку как к показателю культуры народа, уважение к родной речи.

Тип урока: урок работы над ошибками контрольного диктанта.

Планируемые результаты:

Предметные:

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные результаты:

имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные:

общеучебные – используют предоставленный материал для решения учебной задачи;

Логические– осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

формируется умение понимать познавательную задачу;

формируется умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

формируется умение извлекать необходимую информацию.

Регулятивные:

проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

формируется умение планировать необходимые действия;

формируется умение контролировать учебные действия;

формируется умение замечать допущенные ошибки;

формируется умение оценивать свою работу.

Коммуникативные:

адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

формируется умение слушать, задавать вопросы, высказываться, формулировать собственные мысли;

формируется умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные:

формируется умение осознавать трудности и стремиться к преодолению;

формируется желание приобретать новые знания, мотивация процесса образования

Реализуемые принципы: Принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности

Используемые методы:

Словесные (рассказ, обяснение, беседа)
Наглядные (метод иллюстраций, в том числе обращение к материалу, представленному в учебнике)
Практические (выполнение упражнений и иных работ, связанных с формированием и отработкой навыка)
Проблемные (Сообщающее изложение с элементами проблемности)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности детей:коллективная, индивидуальная

Оборудование: доска

Образовательные ресурсы: учебник, текст диктанта

Ход урока.

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, проверка готовности учебного места, гигиена посадки и письма учащегося.

Самоопределение к учебной деятельности

— Вспомните, чем вы занимались вчера на уроке.

— Вспомните, возникли ли у вас трудности при написании диктанта?

— Может кто-то запомнил орфограммы, которые встречались в тексте?

Отработказнаний и способов действий.

В лесу.

Мы идём по узкойдорожке берегом большого озера. Над ближним лесомвстаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкаетголубоеозеро. За ним широкойполосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мывходимв зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокиесосны.Редкий луч солнцальётся через густую зелень. Под деревьямипрохладно.Тишьиглушьвлесу.

Мы постояли у опушкии пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конецнашего пути

1 этап: Выделенные слова записываются на доске учащимися, все орфограммы обозначаются, проверяются.

2 этап: Чтение текста диктанта по предложениям. Определение всех частей речи. Определение числа и лица местоимений, рода, числа и падежа существительных, склонения глаголов.

Итог

— Итак, давайте вспомнив какие части речи сегодня встречались нам в нашей работе?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Вспомните, какие цели мы ставили в начале этого урока.

— Достигли ли мы их?

— Всех ли целей удалось достигнуть?

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Тема: Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

Цели для ученика:

1. научиться проводить работу над ошибками;

2. повторить правила, по которым были допущены ошибки;

3. научиться выносить собственные суждения;

4. умет работать в парах;

5. развивать самостоятельное мышление;

6.воспитывать любовь к родному языку.

Цели для учителя:

Образовательные:

-провести работу над ошибками, повторить правила, на которые были допущены ошибки;

-формировать способности анализировать информацию с  позиции логики;

-формировать способности выносить собственные суждения и отстаивать их в споре;

— формировать умение работать в парах и группах;

— воспитывать интерес к анализу работы.

 Развивающие:

— развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и исследовательские умения;

Воспитательные:

— формировать коммуникативные навыки у уч-ся;

— вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;

— воспитывать любовь к родному языку;

Тип урока: урок коррекции знаний

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Формы контроля: индивидуальная работа, опрос, анализ

Структура

Деятельность

Система упражнений

Результат

Учителя

Ученика

Самоцелеполагание.

Мотивация.

Ценностно-ориентировочная.

Умение писать грамотно — показатель уровня грамотности человека и его общей культуры. Уровень грамотности ученик обязан будет продемонстрировать на государственной итоговой аттестации по окончании школы, по результатам которой сможет поступить в высшее или среднее специальное учебное заведение и таким образом определить свое будущее. А в будущем успешность человека будет определяться не только его профессиональной компетентностью, но и уровнем его культуры. Хотите ли вы быть успешными людьми?

Учащиеся умеют ставить цель, являющуюся ценностно-значимой для них.

Самопланирование.

Предложение перечня знаний.

Преобразова

Тельная.

Результаты контрольного диктанта показали, что не все из вас могут считать себя грамотными людьми, так как в диктанте допущены ошибки на изученные нами орфографические и пунктуационные правила.

Составьте план ликвидации пробелов в знаниях орфографических и пунктуационных правил на основании ошибок, допущенных в диктанте.

Учащиеся умеют планировать свою деятельность.

Самодеятельность.

Управление деятельностью.

Познавательная.

Задание № 1

Выписать из диктанта свои ошибки (заполнить 1 колонку таблицы (Приложение № 1), записать правила, на которые допущены ошибки (заполнить 2 колонку таблицы (Приложение № 1).

Задание № 2

Исправить орфографические и пунктуационные ошибки в предложенном тексте, графически объяснив условия выбора орфограмм и пунктограмм. (Приложение № 2).

Задание № 3

Выписать перечень всех орфограмм и пунктограмм, встречающихся в диктанте, придумать задания для одноклассников на каждую из них.

1 уровень

Учащиеся могут самостоятельно определить вид орфограммы в слове с допущенными ошибками, найти правила, объясняющие правописание слова и постановку знаков препинания в предложениях с допущенными пунктуационными ошибками.

2 уровень

Учащиеся понимают причину допущенных ошибок и умеют организовать работу по их предотвращению.

3 уровень

Учащиеся находят ошибки в тексте, понимают их и умеют их исправить.

Самоконтроль.

Оптимизация

деятельности.

Общение.

Групповая работа

Задания № 1,2 обсуждаются в группах. Учащиеся анализируют допущенные ошибки, повторяют правила, обсуждают составленные алгоритмы действий по предупреждению ошибок и причины, по которым данные ошибки допущены в диктанте.

Работа в парах

Взаимопроверка задания № 3 с выставлением отметок. Учащиеся проверяют выполненную работу, выставляют отметку (после урока работа проверяющего оценивается учителем), анализируют полученный результат, обсуждают возникшие в ходе работы затруднения.

Индивидуальные консультации учителя

Оценку выполненного задания № учащиеся получают на индивидуальных консультациях, после чего проводят анализ работы.

Учащиеся умеют контролировать собственную деятельность, регулировать производимые им действия и сравнивать их с образцом, при необходимости осуществлять их коррекцию.

Самооценка.

Обобщение.

Художественная.

Беседа.

— Какие цели были поставлены в начале урока?

— Как была спланирована работа по достижению целей?

— Насколько эффективной она оказалась?

— Каков полученный результат?

— Соответствует ли он поставленным целям?

— Какие коррективы вы бы внесли в свою работу, чтобы повысить ее эффективность?

Учащиеся умеют оценивать свою деятельность, исследовать ее, определять эффективность своего труда, соответствие результата поставленной цели.

Приложение № 1

Работа над ошибками _____________________________________________________________

(вид работы, которую анализируете, дата ее написания)

ФИ учащегося, класс ______________________________________________________________

Орфографические ошибки

Слово, в котором допущена ошибка.

Правило. Алгоритм действий по предупреждению ошибок

Свои примеры.

Пунктуационные ошибки

Предложение, в котором допущена ошибка.

Правило. Алгоритм действий по предупреждению ошибок.

Свои примеры.

Приложение № 2

Исправить орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в тексте.

Осень – это прикрасное удивительное время. Дождь непрекращавшийся с самого утра наконец устал. Небо плачущая дождем опустилось низко. Наступила тишина, ненарушаемая нечем.

А потом прешла зима. Тихо дремлит полярная ночь, затканная тонким марозным туманом. В темной пучине колеблются повисшее яркие звезды. С вышины задумчиво лъется голубое сияние. Мертвая тишина неподвижно повисла над застывшим морем. Мягкий синеватый отсвет озаряя необьятную водную гладь подернулся тонким льдистым слоем.

Затем наступаит время весны. Наберегу еще приметнее чуствуется полярная висна. Под тонкой ледяной коркой звонко поют ручъи. По отлогому склону ярко зеленеет мох гуляет легкий витерок. Наверху между камнями ростут цветы своей нежностью напоминая подснежники.

Урок 18
АНАЛИЗ ДИКТАНТА И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Ц е л ь : обобщить полученные знания, анализировать ошибки, допущенные
в диктанте и при выполнении грамматического задания.
Планируемые  предметные  результаты:  Участвовать   в   устном   общении   на   уроке,
соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника,
извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств,
анализировать их.
Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д   у р о к а
I. Организационный момент.
II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
1.  П р а в о п и с а н и е   безударных   гласных   в   корне   слова,   проверяемых
ударением.
нору
заглянули
на холме
в тени
сидит
отгоняет
смешные
еловые
скользят
когтями
зверек
повернулся
побежал
голову
смогла
– Что объединяет все эти слова? (Орфограмма.)
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
– Подберите (устно) к каждому слову проверочное.
– Запишите по одному родственному слову к каждому из данных также с
безударной гласной в корне.
– Выделите орфограмму.
2. П р а в о п и с а н и е   парных согласных. И г р а  «Какие буквы убежали?».
5 учеников получают карточки со стихотворным текстом с пропущенными
парными согласными. Участник игры должен прочитать текст, сказать, какая
буква «убежала», доказать проверочным словом свой ответ.
Класс   записывает   пары   слов,   выделяя   парный   согласный   в   слабой   и
сильной позиции.
Я и круглый, я и гла.кий,
И на вкус приятно сла.кий.
Знает каждый карапу.,
Что зовут меня арбу..
На ушах его сере.ки,
А на но.ках есть сапо.ки.
На головке гребешок.
Вот такой наш петушок!
Кто сидит на крепкой но.ке
В бурых листьях у доро.ки?
Встала ша.ка из травы –
Нет под ша.кой головы.
Плывет парохо.
То вза., то впере.,
А за ним такая гла.ь –
Ни морщинки не видать!
Сла.кие кро.ки
На коро.кой но.ке,
Кто проходит бли.ко,
Кланяется ни.ко.
– Какие слова с парной согласной встретились в диктанте?
(К овражку, близко, сполз, когтями.)
– Подберите проверочные слова к каждому случаю.
3. П р а в о п и с а н и е   п р и с т а в о к .
Учитель диктует предложения. Учащиеся записывают и объясняют, какая
гласная пишется в приставке.
(Можно записать предложения на доске, пропустив гласную в приставке.)
П.днялся ветер, з.шумели деревья, н.бежали тучи, п.лил дождь, п.бежали
ручьи.
Н.двяжи нитку, з.пусти змея п.выше, н.тяни нитку и не давай ей .слабевать. – Найдите в тексте диктанта слова, в которых есть приставка, объясните
правописание.
4. Правописание мягкого знака.
Барсучью – 
Забраться – 
Скользят –
Работать –
– Что объединяет эти слова? (Слова с мягким знаком.)
– Какую роль выполняет Ь в каждом отдельном случае?
– Подберите на каждый случай употребления мягкого знака по 3 своих
примера.
5. П р а в о п и с а н и е   п р е д л о г о в .
– Раскройте скобки, объясняя правописание.
(На) летели (на) мальчика гуси, (у) несли (у) сестрицы братца. (За) плакала
Аленушка (от) горя. (По) бежала (по) чистому полю, (до) бежала (до) речки
студеной, (про) дорогу (у) речки (с) просила.
– Перечислите, с какими частями речи в сказке употреблены предлоги.
– А как вы объясните правописание этих слов?
(На) него, (не) научился.
6. В каких словах вами были еще допущены ошибки?
(Анализ и объяснение правописания.)
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
III. Работа над ошибками, допущенными в грамматическом задании.
1. Н а ч а л ь н а я   ф о р м а   г л а г о л а .
– Какая форма глагола называется начальной?
– Что нужно помнить при определении начальной формы глагола?
(Что делать? Что 
– Запишите начальную форму.
а) Скользят – …
Повисли – … Наклонился – …
Помнит – …
б) Найдите ошибки.
наговорил – говорить
рассмотрит – рассматривать
зазеленела – зазеленеет
посмотрит – посмотреться
2. О п р е д е л е н и е  главных членов предложения.
– Что вы знаете о главных членах предложения?
– Выпишите из стихотворения пары главных членов.
Встает заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.
3. Определение падежа имен существительных.
– Как определить падеж имен существительных?
– Какие падежи вы знаете?
– Назовите падежные вопросы. Почему они звучат парами?
– Соедините существительные с названием падежа.
(Работа по карточкам.)
4. З в у к о б у к в е н н ы й   а н а л и з   с л о в .
Детям предлагается выполнить анализ слов с комментированием у доски.
Столб з.­б.                     Близко з.­б.
5. С т р о е н и е   с л о в а .
– Подберите слова к предложенным схемам. Запишите столбиком. – Какие из слов в контрольной работе подходили к данным схемам?
IV. Итог урока.
Домашнее задание: упражнение 55.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конспект урока 3 класс работа над ошибками изложения
  • Консоль управления ммс обнаружила ошибку оснастки
  • Консоль управления mmc обнаружила ошибку оснастки что это
  • Консоль управления mmc обнаружила ошибку оснастки windows 10
  • Консоль разработчика майнкрафт ошибка