Конструктивный разбор ошибок

Источник фотографии

Анна Козлова, ведущий преподаватель программ Executive MBA и МВА, рассказала, как за 7 шагов провести конструктивную беседу с сотрудником.

Нередко сотрудники допускают ошибки в работе, которые стоят компании денег и портят ее репутацию в глазах клиентов и партнёров. Такие ошибки нельзя оставлять без внимания, и руководитель обязан проводить конструктивную беседу с целью недопущения таких ситуаций в будущем.

Ниже приведен примерный алгоритм, по которому можно провести беседу с сотрудником.

Шаг 1. Предупредите сотрудника заранее о встрече, чтобы он смог к ней подготовиться. Разбор ошибок лучше проводить с глазу на глаз. Найдите уединенное место, где вас никто не побеспокоит и не будет «лишних ушей».

Шаг 2. В начале встречи задайте пару вопросов о проектах и задачах, с которыми сотрудник справляется успешно. Ваша задача на данном шаге — поднять личностный ресурс сотрудника и снять защитную реакцию.

Шаг 3. Затем задайте вопрос по поводу ситуации, которая привела к ошибке. Например: «Так что там случилось с клиентом Х в среду?». Пусть сотрудник объяснит своё видение ситуации и укажет на факты, которые, по его мнению, привели к проблеме. Ваша задача на данном шаге – понять: проблема возникла в следствии недостаточной компетенции сотрудника или существуют «узкие места» в бизнес-процессе.

Важно! В разговоре с сотрудником опирайтесь только на проверенные факты, а не на сплетни, которые вам принесли «доброжелательные» сотрудники.

Шаг 4. Покажите сотруднику последствия его ошибки как для компании, так и для коллектива. При этом укажите на то, что «каждый имеет право на ошибку, поскольку через ошибки мы учимся». Можете также задать вопрос: «Какой вывод вы сделали из этой ситуации?».

Шаг 5. Попросите сотрудника предложить рекомендации по исправлению ситуации и предотвращению её появления в будущем: «Что вы планируете сделать, чтобы исправить ситуацию?» и «Как вы думаете, что мы/ты можем сделать, чтобы в будущем это не повторилось?». Ваша задача – не самому исправлять ошибки сотрудника, а приучить к тому, что он сам несет ответственность за свои действия.

Важно! Сотрудник не сможет дать вам ответы на данные вопросы, если поставленная перед ним задача не соответствовала уровню его профессиональной зрелости. Тогда вам самим придется исправлять ошибки сотрудника.

Шаг 6. Если сотрудник совершил серьезную ошибку и за неё в компании предусмотрены меры наказания, то обсудите систему наказания. Если в компании нет четко приписанных санкций за такие нарушения, то особо хитрые руководители в таких ситуациях говорят: «Как вы понимаете, данную ошибку я не могу оставить без внимания. Как вы думаете, как я должен вас наказать?». Как показывает практика, большинство сотрудников готовы понести более суровое наказание, нежели планировал руководитель.

Важно! Степень наказания должна быть соразмерна тяжести проступка. Если сотрудник сделал маленькую ошибку, конечно же, не надо его лишать годовой премии и устраивать публичную порку.

Шаг 7. Подведите итог разговора и скажите сотруднику, что вы верите в его профессионализм и ответственный подход к работе.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях.
Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь:
t.me/ners_news.

При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Отношение к ошибкам подчинённых: эффективная стратегия

Советник Олег Тет

Олег Тет

Советник персональный, корпоративный и общественный

по психологическим и личностным, организационным и управленческим вопросам, информационной среде и развитию

Отношение к ошибкам подчинённых: эффективная стратегия

Ошибка – самое естественное, что есть в жизни человека. Любой успех, опыт, знания, достижения начинаются с ошибок. Но порою можно столкнуться с неприятием ошибок сотрудников, коллег, подчинённых в различных организациях. Как нужно относиться к ошибкам и какая стратегия поведения наиболее эффективная в этой области?

  1. Отношение к ошибкам сотрудников
  2. Эффективная и конструктивная реакция на ошибки
  3. Как стоит и не стоит реагировать на ошибку?
  4. К чему приводит конструктивный и деструктивный подход к ошибкам?

Отношение к ошибкам сотрудников

Все совершают ошибки. Разница между опытным специалистом и новичком не в том, что опытный не совершает ошибок, а новичок совершает, а в том, что опытный специалист просто совершает ошибки реже, чем новичок, но всё равно их совершает. Ошибка – это самое естественное, что может быть в человеческой жизни. Даже ходить человек начинает с того, что постоянно падает, и слова он в начале своей жизни выговаривает с множеством ошибок, что на начальном этапе даже не позволяет его понять. Но если бы не эти ошибки, то все бы люди не умели ходить и говорить.

Опытный и квалифицированный сотрудник отличается от неопытного новичка не тем, что опытный не совершает ошибок, а тем, что он их совершает реже, но всё же совершает.

Любая ошибка – это вопрос статистики. Например, высококлассный специалист может совершать 1% ошибок, специалист среднего уровня – 5% ошибок, а новичок – 25% ошибок. Всё дело в статистике. Соответственно, по мере совершения ошибок, специалист набирается опыта и процент ошибок падает.

Конечно, существуют области, где цена ошибки крайне велика, но в таком случае на должности в этих областях изначально нужно назначать специалистов с большим опытом и знаниями. Хотя ошибки, даже в этом случае, всё равно будут происходить, хоть и в минимальном количестве.

Эффективная и конструктивная реакция на ошибки

Самое верное отношение руководителя к ошибкам подчинённых – это вдумчивая и спокойная оценка того, что произошло и почему это произошло, последующее исправление ошибки и проведение конструктивного диалога с сотрудником, который ошибку допустил.. Ошибки тем и отличаются от вредительства, что они не осознаны. Человек не хотел её совершать, но не подумал, не оценил свои силы, что-то не рассчитал и в итоге ошибся.

Конечно, самым верным решение будет сделать так, чтобы провинившийся сделал выводы и сам исправил свою ошибку, при этом доносить информацию до сотрудника нужно корректно и вежливо. Корить, унижать и тем более увольнять верным решением не является. Потому что сотрудник, совершивший ошибку, уже научен в этом вопросе и шанс повторения ошибки снижен, в то время как новичок на его месте снова сможет её совершить. Как говорится, за одного битого двух небитых дают.

  1. Анализ и оценка. После того, как об ошибке стало известно, необходимо проанализировать какое влияние данная ошибка имеет на общую систему и рабочие процессы, и определить, каковы должны быть порядок и скорость её исправления.
  2. Исправление ошибки. Ошибка, конечно, должна быть исправлена с той скоростью, которую требуют обстоятельства. В большинстве рабочих процессов немедленное исправление ошибки не требуется и есть время на продумывание лучшего сценария исправления ситуации. Поручить исправление ошибки стоит тому, кто её совершил, в случае если его компетенции для этого достаточно. Если ошибка требует немедленного исправления, а компетенции сотрудника, который совершил ошибку, недостаточно, то лучше поручить исправление более опытному специалисту.
  3. Пояснения и обучение. До исправления ошибки, если позволяет время, или же после её исправления с сотрудником, который допустил ошибку, необходимо в корректной и уважительной форме поговорить, объяснить ему причины возникновения данной ошибки и рассказать о том, что нужно предпринимать, чтобы это не повторилось вновь.
  4. Системная подготовка специалистов. Если для какой-то должности существует высокий риск однотипных ошибок, то необходимо подойти к уменьшению вероятности ошибки системно, например, уделить больше внимания возможных характерным ошибкам в процессе обучения, а также сделать напоминания и уведомления на рабочем месте сотрудника.

Один раз – случайность, два раза – совпадения, три раза – закономерность.

Народная мудрость.

Увольнение допустимо только в том случае, когда сотрудник показал свою полную необучаемость, когда из раза в раз он совершает одну и ту же ошибку или схожие ошибки, не слушает руководство, игнорирует рекомендации, не учится и не делает выводы. Но даже в этом случае увольнения лучше постараться избежать, и по возможности перевести сотрудника на другую должность, либо снять с него обязанности, в которых у него возникают системные трудности, заменив их другими. Поскольку нередко у человека может что-то плохо получаться в одной области в то время, как в другой он может достичь отличных результатов.

Как стоит и не стоит реагировать на ошибку?

Поскольку ошибка, совершенная в коллективе в рамках рабочих процессов, это социальное явление, то вопрос эмоционального подхода и подбора реакций имеет ключевое значение как для исправления самой ошибки, так и для множества иных сфер, даже прямо ни с сотрудником, допустившим ошибку, ни с самой ошибкой не связанных.

Например, руководитель накричал на подчинённого из-за совершённой им ошибки. Об этом узнали в соседнем отделе, и кто-то на основании этого захочет уволиться, поскольку посчитает, что подобное отношение к сотрудникам недопустимо, и ему не хочется работать в такой организации. Таким образом у организации прибавится расходов на поиск нового сотрудника, а отдел, лишившейся своего коллеги, на время потеряет свою эффективность. И это только очень малый и локальный пример различных прямых и косвенных последствий.

  1. Как не стоит реагировать на ошибку? Не стоит злиться на сотрудника, выходить из себя, оскорблять его и унижать, не стоит повышать голос, а также указывать на недостаточную компетенцию или иные способности сотрудника. Это не только усложнит исправление допущенной ошибки, но и создаст множество проблем в других областях, даже прямо не связанных с ситуацией.
  2. Как нужно реагировать на ошибку? Необходимо спокойно оценить её влияние на рабочие процессы и организовать её исправление, успокоить ошибшегося сотрудника, поскольку для любого сотрудника, который совершил ошибку, это стресс, и чем больше ошибка, тем больше стресс, после этого нужно похвалить сотрудника, если после совершения ошибки он своевременно уведомил руководство о ней или предпринял какие-то разумные действия для предварительного исправления ситуации, а после исправления ошибки сотруднику необходимо спокойно и в доброжелательном тоне рассказать о том, как стоит поступать, чтобы не совершать подобную ошибку впредь.

Для того, чтобы избежать негативной реакции на допущенную сотрудником ошибку, необходимо выработать у себя конструктивное отношение как к самим ошибкам, так и к совершающим их сотрудникам, а таким сотрудником, как уже было замечено выше, может стать даже самый опытный и высококвалифицированный специалист. И со временем натренировать навык и привычку конструктивного подхода к ошибкам и совершившим их сотрудникам, подчинённым и коллегам. Поскольку работа над характером руководителя не входит в тему данной публикации, не будет подробно останавливаться на этой теме.

К чему приводит конструктивный и деструктивный подход к ошибкам?

Такой небольшой аспект в управлении коллективом, как отношение к ошибкам сотрудников, способен самым серьёзным образом влиять на многие процессы не только внутри коллектива, но и за его пределами, существенно снижая или повышая эффективность, ускоряя или тормозя развитие, увеличивая или снижая устойчивость и конкурентоспособность.

Таблица положительный и отрицательных эффектов

Параметр Конструктивный подход Деструктивный подход

Скорость исправления ошибок

Сотрудники не боятся рассказывать о своих ошибках, поэтому об ошибках становится известно сразу, что увеличивает скорость их исправления.

Сотрудники боятся говорить о своих ошибках и пытаются их скрыть, поэтому обнаружение ошибки может произойти очень нескоро, что сильно отдалит во времени её исправление.

Атмосфера в коллективе

В коллективе, где к ошибкам относятся с пониманием и помогают сотрудникам в их исправлении, а также вежливо и корректно обучают правильной работе, всегда эмоциональный климат в коллективе будет положительным.

Коллектив, знающий, что любая его ошибка приведёт к взрыву отрицательных эмоций со стороны руководства, живёт в страхе и стрессе, что создаёт крайне негативный эмоциональный климат во всём коллективе, и даже коллективах соседних.

Обучаемость

Сотрудники получают квалифицированную помощь и содействие для того, чтобы ошибки не повторялись, и легко воспринимают информацию, поскольку она подаётся в уважительной и доброжелательной форме.

Сотрудники тяжело воспринимают информацию, поскольку находятся с состоянии постоянного стресса и страха, что существенно снижает их способности к обучению.

Эффективность труда

Эффективность труда сотрудников, работающих в спокойной и доброжелательной атмосфере, всегда выше среднего.

Эффективность труда коллектива, работающего в среде повышенного стресса и страха, существенно снижается.

Уменьшение количества ошибок

Знание того, что в случае ошибки, сотрудник не будет публично морально казнён, существенно снижает уровень стресса и уменьшает количество ошибок в работе.

Высокий уровень страха совершить ошибку приводит к росту стресса и напряжения, которые в свою очередь приводят к увеличению ошибок.

Вредительство

Сотрудники, работающие в благожелательной и уважительной среде, будут менее склоны к сознательному вредительству.

Сотрудники, работающие в стрессе и в страхе перед руководством, будут более склоны к сознательному вредительству.

Инициативность

Сотрудники, работающие в открытой и доброжелательной среде более склонны к инициативе, творческому мышлению и новаторству.

Сотрудники, испытывающие сильный страх совершения ошибки, будут проявлять минимальную активность и творческое мышление.

Привычки реакций в коллективе

Спокойная и положительная эмоциональная среда и возможность сотрудников поступать честно и открыто, вследствие уважения и доверия к руководству, будут передаваться от работающих специалистов к новичкам, сохраняя позитивные традиции и подходы.

Страх перед руководством из-за возможного совершения ошибки будет передаваться в коллективе от работающих специалистов к новичкам, тем самым будет происходить постоянное наследование всех негативных тенденций и факторов, связанных с этим страхом.

Текучесть кадров

Конструктивная и позитивная эмоциональная среда в коллективе сокращается текучесть кадров.

Негативный эмоциональный климат, возникший вследствие страха перед реакцией руководства на ошибки, увеличивает текучесть кадров. При этом, как правило, уходят самые инициативные и добропорядочные.

Сокращение расходов и увеличение доходов

Уменьшение количества ошибок и сознательного вредительства, повышенная обучаемость коллектива, снижение текучести кадров, а также повышение инициативности и новаторства сотрудников приведёт к увеличению доходов и сокращению расходов.

Увеличение количества ошибок, проблемы с их исправлением в силу их сокрытия сотрудниками, повышение сознательного вредительства, повышенная текучесть кадров, сниженная инициативность и обучаемость коллектива приведёт к росту расходов и сокращению доходов.

Помимо всего прочего, работать в коллективе, где к ошибкам сформировано конструктивное и адекватное отношение, построенное на уважении к людям и желании им помочь, не только более продуктивно и результативно, но и всегда более приятно и комфортно. В такой коллектив хочется приходить на смену и не хочется со смены уходить.

Конструктивная ошибка

Cтраница 1

Конструктивные ошибки и технологические несовершенства изготовления в большинстве случаев вскрываются лишь при испытаниях или в процессе эксплуатации, причем по числу отказов можно дать количественную оценку надежности конструкции.
 [1]

Недооценка эксплуатационных расходов приводит к серьезным конструктивным ошибкам.
 [2]

Вносить изменения в чертежи деталей и узлов, если в них обнаружены конструктивные ошибки и недоработки.
 [3]

Было установлено, что ежедневно большая часть рабочего времени заводских конструкторов уходит на выявление и исправление больших и малых конструктивных ошибок, причем дефекты в проектной документации стали привычным явлением.
 [4]

Анализ эффективности работы действующих сооружений показал, что построенные сооружения неудовлетворительно справляются с функцией усреднения состава сточных вод. Сказываются расчетные и конструктивные ошибки при проектировании, плохое качество строительства и низкий уровень эксплуатации.
 [5]

При необходимости повторного изготовления контрольного приспособления конструктор, проверяя рабочие чертежи, должен учесть все замечания, сделанные секцией наладки; это предохраняет от повторения конструктивных ошибок и обеспечивает непрерывное повышение качества конструкций контрольных приспособлений.
 [6]

Можно считать, что механическим и химическим износами охватываются все основные неисправности, наблюдаемые в нормально используемых машинах. Большое разнообразие встречающихся в практике дефектов машин, не являющихся следствием указанных износов, должно быть отнесено к области неисправностей, причина которых кроется в дефектах производства, конструктивных ошибках, а чаще всего в неправильном уходе за машиной.
 [7]

Сравнительно большое число разрывов происходит на технологических трубопроводах. Катастрофа во Фликсборо ( Англия), приведшая к колоссальным разрушениям, произошла от разрушения тепловых компенсаторов на трубопроводе ( перемычке между аппаратами), выполненных без соответствующих расчетов с конструктивными ошибками. В литературе описано много других подобных случаев разрушения трубопроводов от тепловых деформаций, особенно в зимних условиях. В соответствующей нормативной документации и другой специальной литературе даны рекомендации по расчетам и выбору тепловых компенсаторов для трубопроводов. Разрушение трубопроводов и аппаратов является иногда следствием воздействия одновременно нескольких факторов, например, ослабление прочности конструкции и внезапное повышение динамических нагрузок от резкого повышения давления внутри системы.
 [8]

Особенно важно изучение исходных материалов при разработке новой конструкции. Основная задача заключается в правильном выборе п а — раметров машины. Частные конструктивные ошибки исправимы в процессе изготовления и доводки машины. Ошибки же в параметрах и основном замысле машины не поддаются исправлению и нередко ведут к провалу конструкции. На этом этапе не следует щадить ни времени, ни усилий на изыскания.
 [9]

Особенно важно изучение исходных материалов при разработке новой конструкции. Основная задача заключается в правильном выборе параметров машины. Частные конструктивные ошибки исправимы в процессе изготовления и доводки машины. Ошибки же в параметрах и в основном замцсле машины не поддаются исправлению и нередко ведут к провалу конструкции. На этом этапе не следует щадить ни времени, ни усилий на изыскания.
 [10]

Особенно важно изучение исходных материалов при разработке новой конструкции. Основная задача заключается в правильном выборе параметров машины. Частные конструктивные ошибки исправимы в процессе изготовления и доводки машины. Ошибки же в параметрах и в основном замысле машины не поддаются исправлению и нередко ведут к провалу конструкции. На этом этапе не следует щадить ни времени, ни усилий на изыскания.
 [11]

В отдельных случаях монтаж затрудняется конструктивными особенностями машины, вызывающими искажения отдельных деталей. Например, большой вес машины может вызвать нарушение формы недостаточно жесткой станины и, как правило, расстройство работы узлов. Эти деформации являются следствием не монтажных, а конструктивных ошибок, но проявляются и исправляются чаще всего при монтаже.
 [12]

Возьмем Всесоюзный алюминиево-магниевын институт Минцветмета СССР. Здесь были сконструированы мощные электролизеры для производства алюминия. Сейчас, когда их выпущено более 350 штук, выяснилось, что из-за конструктивных ошибок они работают с большим превышением расхода электроэнергии против проектного показателя. Теперь для доводки этих установок требуются дополнительно миллионы рублей.
 [13]

В настоящей работе рассматривается задача аналитического конструирования крупнотоннажного трубчатого реактора на примере реактора полимеризации этилена под высоким давлением. Реактор представляет собой аппарат типа труба в трубе и близок к аппарату идеального вытеснения. Реакционная смесь, состоящая из этилена и инициатора ( в данном случае кислорода), подается в реактор под давлением порядка 2500 атм. Реактор может иметь по длине несколько промежуточных точек ввода реакционной смеси. От выбора количества вводов и места их расположения существенно зависит производительность реактора. Варьируя длины диаметры зон реактора к распределение реакционной смеси по вводам моняо значительно увеличить выход полиэтилена Если режимные параметры процесса может выбрать оператор ча действующей установке то конструктивные ошибки поправить в ходе процесса не удается.
 [14]

Страницы:  

   1

6.1. Ошибки при конструировании

Чертежи
являются носителем информации об
изделии, его конструкции, размерах,
материалах, специальной обработке и,
косвенно, о технологии изготовления.
Чертеж обеспечивает конкретное и
однозначное выполнение детали, так как
информация, заложенная в чертежах,
является обязательной для исполнителя.
Только безошибочное выполнение чертежа
обеспечивает изготовление годной
детали. По данным статистического
анализа неисправностей машин, 60—90 %
этих неполадок связаны с ошибками
разработок и изготовления. Большая
часть ошибок обнаруживается в процессе
изготовления и первого испытания
изделий. Часть ошибок выявляется только
в процессе эксплуатации через
продолжительное время, сокращая
межремонтный период изделия или ресурс
его работы в целом.

Причины
возникновения ошибок заложены в сущности
процесса конструирования. Творческий
процесс конструирования является
идеальным процессом в воображении
конструктора. На основании данных
технического задания, проведенных
исследований, информационных материалов
и практического опыта конструктор
создает мысленный образ изделия, который
находит свое отражение в чертежах. Но
между замыслом конструктора и реальным
его воплощением стоит ошибка даже при
самом тонком проникновении в проблему.
В процессе конструирования конструктору
приходится считаться с целым рядом
требований и ограничений. Эти факторы
часто противоречивы и не позволяют
создать тот образец, к которому стремился
конструктор. Любую конструкцию можно
рассматривать как несовершенную,
отстающую от мнимой идеальной конструкции
— эталона. Эталон воплощает все то
лучшее, что дают научно-технические
достижения. Удаление реального качества
изделия от эталона служит критерием
совершенства конструкции. Если удаление
больше, чем средний инженерно-технический
уровень данного времени, то конструкцию
можно считать ошибочной.

Ошибкой
является отклонение результата
проектирования от принятых норм, заранее
заложенных в технических условиях и
ограничениях, отклонение от эталона
или объективного закона, существующего
в природе. Различаются явные (очевидные)
и скрытые ошибки.

Явные
(очевидные)
сшибки легко обнаруживаются
при сравнении конструкции с эталоном
или при проверке ее по объективным
законам математики, физики, механики и
другим законам, которые известны рядовому
инженеру. К явным ошибкам относятся
ошибки размерных цепей, прочности,
отклонения параметров (силы, скорости,
давления и др.). Явные ошибки обнаруживаются
при контроле технической документации
аналитическими или графическими
методами, известными рядовому
инженеру.Скрытые ошибки не
обнаруживаются проверкой и появляются,
как правило, в новых разработках, где
применяется не проверенный практикой
рабочий принцип или не имеется достаточного
количества информации для внедрения
уже известного принципа. В таких
конструкциях обыкновенные методы
контроля и анализа не дают ответа или
дают неправильный, искаженный ответ на
вопрос работоспособности и пригодности
конструкции.

Скрытые
ошибки выявляются после выполнения
специальных расчетов или выработки
экспертных заключений крупных
специалистов. В таких случаях выгодно
построить экспериментальную модель,
при испытании которой выявится большинство
скрытых ошибок.

Причины
возникновения ошибок в технической
документации могут быть самыми
разнообразными: незнание, ошибочное
суждение, неспособность охватить все
вопросы проблемы, халатность, равнодушие
и др. Ошибки в конструкторской документации
классифицируют по следующим группам:
I группа — конструкционные ошибки; II —
ошибки в расчетах; III — ошибки в размерах.
К группе I относятся следующие ошибки.

1.
Ошибки, вызванные неверным направлением
разработки. Эти ошибки заложены уже в
техническом задании на разработку и
возникают из-за неверного понимания
той работы, которую изделие должно
выполнять, или процессов, для которых
оно создается. Такие ошибки должны
раскрываться уже в начальных стадиях
разработки: в техническом предложении,
эскизном проекте. Разработчику дается
право на критический анализ технического
задания и выявление всех неточностей
и погрешностей в нем. Значительную роль
в этом процессе играют начальники групп,
бюро, главные инженеры проектов, которые
отвечают за правильность направления
конструкторских разработок. Ошибки
неверного направления разработок
относятся к скрытым ошибкам и не всегда
выявляются при контроле конструкторской
документации и проверке ее соответствия
требованиям технического задания.

2.
Ошибки в функции применения проектируемого
изделия. Новые изделия должны
соответствовать своим функциям, быть
эффективными и надежными.

3.
Ошибки в соответствии проектируемого
изделия физиологическим требованиям
обслуживающего персонала. Форма, размеры
и устройства управления должны обеспечить
удобное и надежное управление.

4.
Ошибки в выборе материала, когда свойства
материала и его технологическая обработка
не обеспечивают нормальную и надежную
работу всех узлов и механизмов.

5.
Ошибки в выборе формы деталей. Форма
деталей способствует их изготовлению
из материала, указанного в чертеже,
наиболее эффективными технологическими
методами.

6.
Ошибки использования материала. Материал
может быть использован нерационально:
с излишней толщиной стенок, ребер и т.
д.

7.
Ошибки в оценке психологических и
социальных сторон нового изделия.
Конструкция должна соответствовать
новым требованиям эксплуатации, учитывать
желания человека, требования моды,
соответствия окружающей среде и др.

8.
Ошибки эстетического характера и
несоответствия изделия требованиям
техники безопасности. Внешний вид
изделия должен быть приятным и
соответствовать его функциональному
применению. Температура, шум, вибрации
‘ изделия должны быть в пределах нормы

Рис.9.1.
Ошибка конструкции:
но предусмотрены
места для относительного взаимного
перемещения
зубчатых реек; необходимо
срезать заштрихованные места

К
группе II относятся следующие ошибки.

1.
Ошибки в расчетах прочности. В результате
этих ошибок размеры опасных сечений
могут получаться неоправданно малыми
или большими. При заниженном размере
опасного сечения происходит преждевременный
выход изделия из строя или его поломка.
Если опасное сечение увеличенное,
неоправданно растет масса изделия и
расход материала. Эти ошибки основываются
на недостаточной или ошибочной оценке
реально действующих сил в изделии,
принятии неверной расчетной схемы,
методики расчетов или допущении ошибок
в расчетах.

2.
Ошибки в расчетах на жесткость. Эти
ошибки приводят к вибрациям, которые
превышают допустимые нормы. В результате
вибраций изделие не может выполнить
свои функции.

3.
Ошибки в кинематических расчетах. В
результате изделие не будет соответствовать
параметрам, на которые оно рассчитано.

К
группе III относится наибольшая часть
ошибок.

1.
Ошибки в расчете размерных цепей. Они
возникают при неверном расчете размеров
и допустимых отклонений, в том числе
при неверном определении хода механизма
(рис. 6.1 и 6.2).

2.
Ошибки в определении размера узкого
места механизма. В результате этого
возникает случай, когда изделие невозможно
собрать. Причина ошибки: неточный расчет
или расчет, при котором не было учтено
место для сборочных работ.

3.
Ошибки из-за халатности разработчика.
Ошибки могут быть допущены при расчете
размера или при записи правильно
рассчитанного размера и допустимого
отклонения к нему.

Ошибки
данной группы обнаруживаются при
проверке чертежей и проявляются как
несоответствие указанного размера
фактическому значению элемента
конструкции В указанном масштабе.

Правильная
простановка размеров и допустимых
отклонений в чертежах является важным
процессом, свидетельствующим о качестве
технической документации. Размеры и
допустимые отклонения в чертежах
определяют: точность сборочного процесса;
взаимозаменяемость узлов и изделий;
применение рациональных технологических
процессов при изготовлении деталей.

Хорошие
знания разработчиком технологии
изготовления и сборки (базирования,
установки, зажима, инструмента, операций,
переходов) позволяют правильно и
безошибочно проставить размеры в
чертежах. Рационально выбранные размеры
и предельные отклонения могут уменьшить
трудоемкость изготовления детали на
15— 20 процентов, не изменяя ее конструкции.

Ошибки,
допускаемые разработчиком в конструкторской
документации, зависят от направленности
его внимания и психического состояния
на период разработки.

Они
часто связаны со спешкой и небрежностью.
Все допущенные ошибки должны быть
своевременно выявлены и исправлены до
сдачи конструкторской документации в
производство. Надежная система обнаружения

ошибок
создает благоприятные условия для того,
чтобы не допустить ошибок вообще.

Появление
ошибок в конструкторской документации
обусловлено, как правило, определенными
мотивами. По признакам возникновения
ошибки могут быть мотивированные или
немотивированные.

Мотивированные
ошибки 
имеют определенную базу
возникновения. Они как бы имеют логическое
обоснование для их возникновения,
связанное с незнанием или рассеянностью
разработчика. Мотивированные ошибки
могут быть связаны также с масштабом
чертежа. Чаще всего размеры проставляются
по натуральной величине чертежа, хотя
изображение выполнено в увеличенном
или уменьшенном масштабе. Иногда размеры
и допустимые отклонения отверстий
устанавливаются на валах, а размеры и
допустимые отклонения валов — на
отверстиях. Отверстия и вал могут иметь
разные номинальные размеры и т. п. Иногда
проставляются неверные размеры из-за
ошибочно выполненного изображения,
разреза или сечения. Рассеянность
разрабочика может привести к простановке
размера на другой размерной линии, что
определенно приведет к ошибке. Иногда
не учитывается длина хода механизма,
место для сборки и т. п.

Немотивированными
ошибками 
называют случайные ошибки,
которых никак нельзя объяснить.

При
оценке влияния ошибок необходимо
рассмотреть конструкцию в неразрывной
связи ее с целевым назначением и
применением. Здесь значение имеют такие
факторы, как серийность выпуска изделия,
ответственность конструкции и др. Анализ
ошибок показывает, что ошибки имеют
относительный характер, зависящий не
только от объективных факторов, но и от
опыта и квалификации эксперта, который
определяет ошибку. Изделия, разработанные
для изготовления в единичном производстве,
будут ошибочными для серийного выпуска
и наоборот. Очень трудно оценить ошибки
экономического характера, а ошибки
социального характера выявляются только
после определенного периода эксплуатации.
Ошибки, встречающиеся в конструкторской
документации, в зависимости от вызванных
ими последствий, классифицируются
следующим образом (табл. 6.1).

Знание
разработчиком причин возникновения
ошибок, основных видов конструкторских
ошибок позволяет целенаправленно их
избегать. Конструктор в своих разработках

Таблица
6.1
Классификация ошибок, обнаруживаемых
в чертежах

Класс

Характерестика класса

Ошибки

I

Ошибки,не влияющие на
качество и работо-способность изделия

Нарушение правил черчения
ЕСКД, правил расстановки размеров,
обозначений и т. д., а также правил
стандартизации и нормализации.
Неэкономический выбор точности
обработки элементов деталей. Ошибки
в расчетах (расчет массы, расчет
технических параметров и др.), в
окончательном размере слагающиеся
из нескольких расчетов деталей; в
форме изделия (желаемую форму невозможно
получить экономическим способом),
юридического характера, в результате
чего создается не патентоспособное
изделие; экономического характера

II

Ошибки, ухудшающие работоспо-
собность и управление изделием

В выборе материала,
термообработки его, стойкости,
прочности. Отсутствие или недостаточное
наличие технических требований,
предъявляемых к точности изготовления
и сборки. Ошибки в выборе допустимых
отклонений размеров сопряжений
поверхностей; в выборе шероховатости
поверхностей трущихся частей или
сопряжений; эргономического характера:
органы управления не приспособлены
к физиологическим и антропометрическим
данным человека-оператора; эстетического
характера (снижение достоинства
конструкции): изделие имеет некрасивый
внешний вид; форма его не соответствует
функциональному назначению

III

Ошибки, вызывающие исправимый
* брак деталей, сборочных единиц или
изделий

В размерных цепях или в
отдельных размерах; в выборе допустимых
отклонений размеров или сопряжений
поверхностей; в ориентации отдельных
геометрических и конструктивных
элементов детали; в выборе комплектующих
изделий или изделий общего назначения;
в технологичности деталей

IV

Ошибки, вызывающие окончатель-
ный брак изделия

Несоответствие изделия
назначению и требованиям технического
задания. Ошибки в выборе определенного
механизма, его принципа работы или
физического процесса, лежащего в
основе работы. Ошибка, являющаяся
причиной невыполнения намеченных
функций отдельными механизмами или
всем изделием; в соблюдении условий
сборки (изделие не собирается); в
размерах и в размерных цепях; в расчетах;
в выборе материала, термообработки и
т. п.

*
Исправимым называется брак, устранение
которого экономически целесообразно
без изготовления новых деталей или
сборочных единиц. Исправление его не
понижает качество и работоспособность
изделия.

ках
должен отработать определенный стиль
и порядо!1 работы, чтобы максимально
недопустить возникновенш ошибок. Мощным
рычагом улучшения качества проекти
рования и устранения всякого рода ошибок
являете* применение системы автоматического
проектированш (САПР). Применение машинного
способа проектированш исключает участие
в этом процессе человека, которыН может
ошибаться. Безошибочно составленный и
прове ренный алгоритм автоматического
проектирования служи» гарантией, что
выходные параметры системы также ш
будут иметь ошибок.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конструктивные ошибки это
  • Коника 5501 ошибка 2814
  • Конструктивная позиция лексическая ошибка
  • Конечный итог это ошибка
  • Конечный итог речевая ошибка