План-конспект по внеурочной деятельности
Занимательная грамматика по теме «В королевстве ошибок» для 1 класса.
При каком условии
можно понимать грамматику или русский язык, всё запомнить? (быть внимательным)
К чему приводит невнимательность
на уроках русского языка, вы поймёте, прослушав стихотворение
«Тетрадки и
загадки»
Пришёл из школы
Лев Кузьмич,
стал проверять
тетрадки
И целый вечер Лев
Кузьмич
отгадывал
загадки.
Он долго думал
,например,
раскрыв тетрадку
Тани.
Что это значит
«Ученик играет на
баране?»
Ах, неужели
гвозди
вбивают молоком?
! Написано у Лёши
о чуде о таком.
А кто-то тяпкой
вытер стол!
Ах, неужели
тяпкой?
А кто-то каской
красит пол!
Напрасно. Лучше
шапкой.
. А кто-то пишет:
«Наш каток такой
хороший, гадкий»
Ай-ай — промолвил
педагог и отложил тетрадки.
Не бред ли это?
Ясно , бред!
Здоров ли я? Наверно, нет.
И лоб пощупал он
тайком
и заспешил к
дивану.
И слышит: кто-то
молоком
колотит по
барану.
Какие загадки
пришлось разгадывать педагогу? Какие ошибки были допущены у ребят? Почему они
допустили подобные ошибки? Подобные случаи часто встречаются и у нас
(Пропущены буквы
в словах, слоги) Например, кошка-сын к отцу пришёл. Птицы улетели на юг. Вывод:
при письме нужно быть очень внимательными, перечитывать, что ты написал. Мы
тоже проверяем ваши тетради и видим ваши ошибки.
В королевстве Грамматики случилась
беда. Хитростью проникла туда коварная и вредная колдунья Ошибка. Всё
перепутала и превратила в Королевство ошибок.
Но колдунья не знает, что её могут
одолеть грамотные дети, которые могут объяснить правописание слов. Потому что
от грамотных ответов Ошибка слабеет, её чары пропадают.
Мы всех, кто верит в чудеса,
Зовём скорее в сказку эту.
И волшебство на полчаса
Вас покорит.
Сомнений нету!
Ведь чудо в каждом есть из вас,
Лишь стоит только потрудиться.
А смелость, ум и доброта
Помогут вам всего добиться
— Ребята, в нашем классе есть такие
ученики? Тогда давайте все вместе одолеем злую колдунью, но знайте, в пути нас
ждут различные препятствия, сложные и каверзные вопросы. И только настоящая
дружба, взаимопомощь, смекалка помогут нам.
Разминка перед путешествием.
·
Какая
гласная заканчивает алфавит?
·
В
сочетаниях жи-ши пишется …
·
Ь
обозначает ….
·
Назовите
звук парный д.
·
Как
пишется слово сережа: с большой или маленькой буквы?
·
Сколько
звуков в слове ёж?
·
Сколько
слогов в слове «отлично»?
Молодцы, вы отлично подготовились к
путешествию.
Учитель: Чтобы попасть в королевство, нам нужно
переправиться через речку. Переправу сторожит лебедь-Двойка.
Учитель:
Чтобы попасть в королевство, нам нужно переправиться через речку. Переправу
сторожит лебедь-Двойка. Нам нужно отгадать, слово, которое зашифровала звуками
колдунья Ошибка?
Если
мы верно выполним это задание, Двойка исчезнет.
(п р у т) (пруд)
Различаются парной согласной на конце слова.
Проверяем: прут — прутья, пруд – пруды. Ученики: Прут —
хворостина. Пруд – искусственный водоём.
Учитель: Соедините эти слова в одно
предложение так, чтобы Двойка вас испугалась и превратилась в птицу.
Ученики: Мальчик взял прут и прогнал
гуся в пруд.
Коварная Ошибка превратила многих
животных в злых зверей.
Если мы отгадаем кроссворд, эти
животные не причинят никому вреда.
По горизонтали
1. животное, которое спит зимой
2. городская птица, её называют
символом мира
3. животное с длинной шеей.
По вертикали:
1.
морское животное с клыками
2.красивая, благородная водоплавающая
птица.
На нашем пути уж.
Даны слова, в каждом их которых
спряталось ещё одно слово. Вы должны отгадать это слово: УТОЧКА (точка),
СТОЛБ (стол), ЗУБР (зуб), КОСА (оса), УДОЧКА (дочка), ПОЛК
(пол).
Ура! Мы добрались до королевства
Грамматики. Коварная Ошибка исчезает.
— Ребята, как вы понимаете слово «Грамматика»? — Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос что надо для того, чтобы хорошо знать все правила?
Грамматика, грамматика
наука очень строгая.
Учебник по грамматике
всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
плохое было бы житьё.
Сколько правил! Сколько правил
С непривычки бросит в дрожь
Будь внимательным!
И только всё запомнишь, всё поймёшь.
— При каком условии можно понимать грамматику или русский язык, всё запомнить?
— К чему приводит невнимательность на уроках русского языка, вы поймёте, прослушав стихотворение
«Тетрадки и загадки»
Пришёл из школы Лев Кузьмич,
стал проверять тетрадки
И целый вечер Лев Кузьмич
отгадывал загадки.
Он долго думал, например,
раскрыв тетрадку Тани.
Что это значит
«Ученик играет на баране?»
Ах, неужели гвозди
вбивают молоком?
Написано у Лёши о чуде о таком.
А кто-то тяпкой вытер стол!
Ах, неужели тяпкой?
А кто-то каской красит пол!
Напрасно. Лучше шапкой.
А кто-то пишет:
«Наш каток такой хороший, гадкий»
Ай-ай — промолвил педагог и отложил тетрадки.
Не бред ли это?
Ясно, бред! Здоров ли я? Наверно, нет.
И лоб пощупал он тайком
и заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
колотит по барану.
— Какие загадки пришлось разгадывать педагогу? Какие ошибки были допущены у ребят? Почему они допустили подобные ошибки?
— Вывод: при письме нужно быть очень внимательными, перечитывать, что ты написал.
Изучая русский, надо не только знать правила, но и уметь их применять на письме. Послушайте стихотворение «Плохие вести» и ответьте: Какую плохую весть получил друг от Мишки?
«Плохие вести»
Пришло письмишко мне.
Гляжу — из лагеря от Мишки…
«Здесь чудный лук, и я лижу,»
написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса!
Наверно, шутит плут.
Читаю дальше:
здесь лиса, красивый, длинный прут.
И что такое он плетёт,
не разберусь, хоть тресни
«Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни.
На днях в лису нашёл я грусть
И очень был доволен.
Нет, нет! Не шутит он.
Боюсь, мой друг серьёзно болен.
Вернётся — надо подлечить:
заставить правила учить.
— Какую плохую весть получил товарищ от Мишки? Что он понял из письма? Какие правила не знал Мишка? Как проверить в слове безударную гласную? Без чего невозможно быть грамотным?
Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Словечки –колечки»
Автор: «Грустный, сонный ,невесёлый
Ежи наш пришёл из школы.
Сел к столу. Разок зевнул и над книжкою заснул.
Тут явились три словечка «Апельсин» Сосна» «Колечко:
Вместе: «Что ты, Ежи, сделал с нами? Мы пожалуемся
маме»
Апельсин: « Я не какой не «опельсин».
Колечко: « Я никакая ни «калечка».
Сосна: «Я до слёз возмущена.
Можно только лишь со сна
написать, что я «сасна»!
Апельсин: Мы, слова, оскорблены
тем, что так искажены!
Ежи! Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!
Колечко: « Невозможно без вниманья
получить образованье.
Будет поздно, так и знай.
Станет неучем лентяй!»
Сосна: « Если ты ещё хоть раз
искалечишь, мальчик, нас,
мы с тобой поступим круто,
нашей честью дорожа.
Имя Ежи в полминуты переделаем в ежа.
Вместе: Будешь ты ежом колючим.
Вот как мы тебя проучим!»
Автор: Ежи вздрогнул, ужаснулся, потянулся и
проснулся
Подавил зевоту, взялся за работу.
— Какие правила правописания не знал Ежи? Почему он их не знал?
— Часто бывает, что мы настолько не внимательны к словам, что произносим их неправильно и даже сами этого не замечаем
Слайд 1
В царстве ошибок
Слайд 2
Девиз « Учись, смекай, активней будь! И к знаниям откроешь путь!»
Слайд 3
Ребята, как вы понимаете слово «Грамматика»? Грамматика, грамматика наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё. Сколько правил! Сколько правил С непривычки бросит в дрожь Будь внимательным! И только всё запомнишь, всё поймёшь.
Слайд 4
«Тетрадки и загадки» Пришёл из школы Лев Кузьмич, стал проверять тетрадки И целый вечер Лев Кузьмич отгадывал загадки. Он долго думал, например, раскрыв тетрадку Тани. Что это значит «Ученик играет на баране?» Ах, неужели гвозди вбивают молоком? Написано у Лёши о чуде о таком. А кто-то тяпкой вытер стол! Ах, неужели тяпкой? А кто-то каской красит пол! Напрасно. Лучше шапкой. А кто-то пишет: «Наш каток такой хороший, гадкий» Ай-ай — промолвил педагог и отложил тетрадки. Не бред ли это? Ясно, бред! Здоров ли я? Наверно, нет. И лоб пощупал он тайком и заспешил к дивану. И слышит: кто-то молоком колотит по барану. — Какие загадки пришлось разгадывать педагогу? Какие ошибки были допущены у ребят? Почему они допустили подобные ошибки?
Слайд 5
«Плохие вести» Пришло письмишко мне. Гляжу — из лагеря от Мишки… «Здесь чудный лук, и я лижу,» написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса! Наверно, шутит плут. Читаю дальше: Здесь лиса, красивый, длинный прут. И что такое он плетёт, не разберусь, хоть тресни «Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лису нашёл я грусть И очень был доволен .» Нет, нет! Не шутит он. Боюсь, мой друг серьёзно болен. Вернётся — надо подлечить: заставить правила учить. — Какую плохую весть получил товарищ от Мишки? Что он понял из письма? Какие правила не знал Мишка? Как проверить в слове безударную гласную? Без чего невозможно быть грамотным?
Слайд 6
Автор: «Грустный, сонный, невесёлый Ежи наш пришёл из школы. Сел к столу. Разок зевнул и над книжкою заснул. Тут явились три словечка «Апельсин» Сосна» «Колечко: Вместе: «Что ты, Ежи, сделал с нами? Мы пожалуемся маме » Апельсин : « Я не какой не « опельсин ». Колечко: « Я никакая ни « калечка ». Сосна : «Я до слёз возмущена. Можно только лишь со сна написать , что я « сасна »! Апельсин : Мы, слова, оскорблены тем , что так искажены! Ежи ! Ежи! Брось лениться! Так учиться не годится! Колечко : « Невозможно без вниманья получить образованье. Будет поздно, так и знай. Станет неучем лентяй!» Сосна: « Если ты ещё хоть раз искалечишь , мальчик, нас,мы с тобой поступим круто,нашей честью дорожа.Имя Ежи в полминуты переделаем в ежа. Вместе: Будешь ты ежом колючим. Вот как мы тебя проучим!» Автор: Ежи вздрогнул, ужаснулся, потянулся и проснулся .Подавил зевоту, взялся за работу. Стихотворение С.Михалкова «Словечки-колечки»
Слайд 7
«Рассказ школьного портфеля» Знакомьтесь: Петя, мой сосед. Ему уже 12 лет, но говорит он до сих пор не коридор, а « колидор ». « Дилектор входит в кабинет…» Закрыт магАзин на обед, хозяйка моет стаканЫ,секёт свеклу, пекёт блины. И до меня дошёл черёд портфель он пОртфелем зовёт. Но мне не зря родную речь судьбой доверено беречь. И я придумал не шутя: пусть и его зовут ПетЯ . – ПетЯ ! несётся со двора ,тебе домой идти пора. Не трогай малыша, ПетЯ ! Ведь ты большой, а он –дитя! ПетЯ обижен на ребят. -Скажите , в чём я виноват? Я не ругался, не грубил и никого не оскорбил. За что же среди бела дня отняли имя у меня? — И правда за что?
Слайд 8
Игра »Стройка» Что из камня? Что из льда? суль-ми – ка-ра — пи-со-да ! Кто ползёт, а кто летит? ка-тря-у-ка-гуз-со-лит ! Где машина? Где страна? са-Ар-мо-ген-ти-свал-на ! Кто в пруду? Кто на лугу? ре-бё-ля-нок-же-шка-гу ! Что в шкафу? Что на столе? ви-баш-зор-те-ка-ру-ле !
Слайд 9
Проверь себя — Пирамида, сосулька. — Улитка, трясогузка. — Самосвал, Аргентина. — Лягушка, жеребёнок. — Телевизор, рубашка.
Слайд 10
Рефлексия На прощанье, друзья, вам хочу пожелать: русский язык учить только на 5 Внимательно к слову друзья, относитесь, И в школьном диктанте тогда отличитесь.
Слайд 11
Источники https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/konspiekt_vnieurochnogho_zaniatiia_na_tiemu_korolievstvo_oshibok
Дата:
Класс: 3.
Тема: В королевстве ошибок.
Направление: Общеинтеллектуальное.
Форма проведения:
Цель: Создать условия для понимания учащимися значимости и применении правил русского языка.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
-
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
-
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-
задавать вопросы.
Технологии, применяемые на занятии: Проблемное обучение; развивающее обучение
Материально – техническое обеспечение: Компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями,
Ход занятия
Этап |
Содержание занятия |
Деятельность учащихся |
Орг.момент |
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в одно очень необычное королевство, о котором вы уже наверняка что – то знаете. |
Приветствие. |
Актуализация знаний |
— Но чтобы попасть в это королевство, нам нужно ответить на несколько вопросов. — Ребята, что такое грамматика? — Хорошо. Ребята, а в нашем языке существуют законы и правила применения языка? — Приведите примеры. — Спасибо, ребята. |
Собрание законов и правил применения устного и письменного языка. Да! Ответы учащихся |
Создание проблемной ситуации |
— Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А чтобы вы сами догадались в какую страну мы попадем, послушайте обращение моего коллеги – учителя, которого зовут Лев Кузьмич. Пришёл из школы Лев Кузьмич, стал проверять тетрадки И целый вечер Лев Кузьмич отгадывал загадки. Он долго думал ,например, раскрыв тетрадку Тани. Что это значит «Ученик играет на баране? « Ах, неужели гвозди вбивают молоком? Написано у Лёши о чуде о таком. А кто-то тяпкой вытер стол! Ах, неужели тяпкой? А кто-то каской красит пол! Напрасно. Лучше шапкой. А кто-то пишет: «Наш каток такой хороший, гадкий» Ай-ай — промолвил педагог и отложил тетрадки. Не бред ли это? Ясно , бред! Здоров ли я? Наверно, нет. И лоб пощупал он тайком и заспешил к дивану. И слышит: кто-то молоком колотит по барану. |
Слушают стихотворение, размышляют о теме и целях занятия. |
Определение темы, проблемы |
— Ребята, вы догадались в какое королевство мы сегодня отправимся и с чем поможем нашим героям? — Совершенно верно. Ребята, а с какой целью мы туда отправимся? |
В королевство ошибок. Научиться применять изученные нами правила русского языка и не совершать ошибки при письме и разговоре. |
Поиск решения проблемы |
— А как мы это сделаем? |
Внимательно, сосредоточенно. Так, чтобы применить изученные нами правила на практике. |
Применение знаний |
— Давайте вернемся к письму. Что же пришлось разгадывать педагогу? — Где ребятами была допущена ошибка? — Почему были допущены ошибки? — Что бы вы смогли посоветовать учащимся этого учителя? — Изучая русский язык, надо не только знать правила, но и уметь их применять на письме. А вот у вас на столах следующий конверт. Откройте его и прочитайте. «Плохие вести» Пришло письмишко мне. Гляжу — из лагеря от Мишки… «Здесь чудный лук, и я лижу,» написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса! Наверно, шутит плут. Читаю дальше: здесь лиса, красивый, длинный прут. И что такое он плетёт, не разберусь никак. «Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лису нашёл я грусть И очень был доволен. Нет, нет! Не шутит он. Боюсь, мой друг серьёзно болен. Вернётся — надо подлечить: заставить правила учить. — Какую плохую весть получил товарищ от Мишки? — Что он понял из письма? — Какие правила не знал Мишка? — Как проверить в слове безударную гласную? — А как проверить согласную в корне слова? — Исправьте письмо Миши и положите его обратно в конверт. — — А чтобы не делать таких глупых ошибок я приготовила для вас несколько стихотворений. Они пригодятся вам, поэтому держите их всегда при себе. А когда они понадобятся – воспользуйтесь ими, а лучше выучите. 1.Если есть в тебе таланты, Завяжи на праздник ба́нты. 2. Я ужасно утомлённый – 3. Звони́т звонарь, 4. Сперва – 5. В тот же день царица злая, 6. Свёкла плакать начала, 7. Отлетела от костра 8. Этот камень очень сильный 9. Чтоб скорей в библиотеке |
Неправильно написанные слова. Приводят примеры из стихотворения, называют правильный вариант. Ученики не знают правила русского языка или не умеют их применять. Ответы учащихся. Читают стихотворение. Что его друг серьезно болен. Безударная гласная в корне слова, проверяемая согласная в корне слова. Подобрать проверочное слово. Исправляют ошибки в стихотворении. Выходят 4 детей и показывают инсценировку сценки. Внимательно смотрят. Ответы учащихся. Он неправильно ставил ударение. |
Итог. Рефлексия |
— Ребята, что вы сегодня запомнили с нашего занятия? В каком королевстве мы побывали? — Какие бывают ошибки? — В чем выражаются устные ошибки? — Ребята, а чтобы вы хотели пожелать всем людям после нашего занятия? — Спасибо вам за работу, вы большие молодцы. |
Мы побывали в королевстве ошибок. Письменные и устные. В неправильной постановке ударения. Быть внимательными, учить и правильно применять правила русского языка. |
Пришёл из школы Лев Кузьмич, стал проверять тетрадки И целый вечер Лев Кузьмич отгадывал загадки. Он долго думал ,например, раскрыв тетрадку Тани. Что это значит «Ученик играет на баране? « Ах, неужели гвозди вбивают молоком? Написано у Лёши о чуде о таком. А кто-то тяпкой вытер стол! Ах, неужели тяпкой? А кто-то каской красит пол! Напрасно. Лучше шапкой. А кто-то пишет: «Наш каток такой хороший, гадкий» Ай-ай — промолвил педагог и отложил тетрадки. Не бред ли это? Ясно , бред! Здоров ли я? Наверно, нет. И лоб пощупал он тайком и заспешил к дивану. И слышит: кто-то молоком колотит по барану. |
Пришёл из школы Лев Кузьмич, стал проверять тетрадки И целый вечер Лев Кузьмич отгадывал загадки. Он долго думал ,например, раскрыв тетрадку Тани. Что это значит «Ученик играет на баране? « Ах, неужели гвозди вбивают молоком? Написано у Лёши о чуде о таком. А кто-то тяпкой вытер стол! Ах, неужели тяпкой? А кто-то каской красит пол! Напрасно. Лучше шапкой. А кто-то пишет: «Наш каток такой хороший, гадкий» Ай-ай — промолвил педагог и отложил тетрадки. Не бред ли это? Ясно , бред! Здоров ли я? Наверно, нет. И лоб пощупал он тайком и заспешил к дивану. И слышит: кто-то молоком колотит по барану. |
«Плохие вести» Пришло письмишко мне. Гляжу — из лагеря от Мишки… «Здесь чудный лук, и я лижу,» написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса! Наверно, шутит плут. Читаю дальше: здесь лиса, красивый, длинный прут. И что такое он плетёт, не разберусь никак. «Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лису нашёл я грусть И очень был доволен. Нет, нет! Не шутит он. Боюсь, мой друг серьёзно болен. Вернётся — надо подлечить: заставить правила учить. |
«Плохие вести» Пришло письмишко мне. Гляжу — из лагеря от Мишки… «Здесь чудный лук, и я лижу,» написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса! Наверно, шутит плут. Читаю дальше: здесь лиса, красивый, длинный прут. И что такое он плетёт, не разберусь никак. «Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лису нашёл я грусть И очень был доволен. Нет, нет! Не шутит он. Боюсь, мой друг серьёзно болен. Вернётся — надо подлечить: заставить правила учить. |
На листе
записаны пословицы и поговорки. Слова
в них стоят на своих местах, а буквы
перепутаны.
Ученикам
нужно разгадать пословицы, решив
анаграммы.
Затем учитель предлагает ребятам
объяснить смысл каждой пословицы или
поговорки, рассказать, в какой жизненной
ситуации можно их применить.
Зубака – к ростимуд перькасту. (Азбука
— к мудрости ступенька)
Шомуболь коблюра – шоеболь ваньплае.
(Большому кораблю — большое плаванье)
Кев вижи – евк усьич. (Век живи — век
учись)
Чиколн лоде – йлягу месло. (Кончил
дело — гуляй смело)
Задания
эмоционального характера по русскому
языку для учеников 4ого класса:
1.
«Цветные» фразеологизмы.
Если б всё на свете было одинакового
цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Кто решился бы отныне, приходя домой
усталым,
На зелёной спать перине под зелёным
одеялом?
И зелёною водою на рассвете умываться,
И зелёным-презелёным полотенцем
утираться?
Любоваться, как над вами, зеленея, птицы
реют,
Над зелёными домами ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым,
синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным
и разным!
(Е. Руженцев)
Школьникам предлагается вставить
подходящие по смыслу пропущенные
названия цвета и получить фразеологизмы.
Объяснить их значение.
_____________ пятно, _____________ мечта, _____________
улица,
-
держать
в ____________ теле, ____________ словцо, как
__________ девица, сказка про _____________ бычка,
хранить на _____________ день, _____________ глаз,
_____________ молодёжь, смотреть сквозь
____________ очки.
[Татьянченко Н. Ф. Фразеологический
словарь русского языка. Москва. Диалог,
2002]
2. Игры со словами «Чудесные превращения
слов».
Найти закономерность, по которой из
крайних слов первой строки получено
слово в скобках. Используя эту
закономерность, записать слово в скобках
второй строчки.
Парк (краб) полба парус
(сажа) саржа
Торт ( … ) метла анонс
( … ) огрех
Воск
(соха) фрахт канва (внук)
улика
Скот ( …
) фронт холст ( … ) олень
Гамма
(гимн) диван аргон (роза)
гроза
Перец (
… ) клоун атлет ( … ) норма
3. Рассказ на одну букву.
Школьникам предлагается в течение
определённого времени (10 – 15 минут)
придумать рассказ, каждое слово которого
начиналось бы на одну и ту же букву
русского алфавита. Обязательное условие
– рассказ не должен быть бессмысленным,
должен иметь какой-то сюжет. Предлоги
и союзы можно употреблять любые.
Пример рассказа на букву С: Сегодня
семнадцатое сентября. Сорок сусликов
собрались строить столовую. Самые
смышлёные стали собирать сучья и солому.
Сначала смастерили столы и стулья…
Побеждает тот, у кого получится самый
длинный рассказ.
2.1
Эмоциональные задания по математике в
начальной школе
Знание азов
математики необходимо детям младшего
школьного возраста. Накопив хотя бы
небольшой багаж математических навыков
и приемов, ребенок будет легко осваивать
современную технику, без которой сейчас
не обойтись и не только.
Задания
эмоционального характера по математике
для учеников 1ого класса:
1. Шутливые задания
Мышь
считает дырки в сыре:
Три плюс две.
Всего…
Ответ: пять
Под
деревом четыре льва.
Один ушел.
Осталось…
Ответ: три
Десяток
ягодок в траве.
Я съел пяток.
Осталось…
Ответ: пять
В
вазе было девять роз.
Папа шесть из
них унес.
Сколько роз осталось,
спросим?
Отвечай скорее! …
Ответ:
три
Перегорели
фонари!
Сначала шесть… А следом —
три.
И тут же наступила темь…
Так
сколько фонарей? Их …
Ответ: девять
2.
«Секретик»
(учитель показывает выражение на
карточке, дети считают в уме. Кто первым
решил — подбегает ко мне, шепчет «по
секрету» мне на ухо ответ. Если
правильный ответ, стоит рядом со мной
и принимает ответы других учеников.
если ответ неверен, возвращается на
место и решает снова)
5
+ 4 — 3 + 1 = ? (Ответ 7)
10
— 5 + 2 — 4 = ? (Ответ 3)
8
— 4 — 3+ 7 = ? (Ответ
3.
Местоположение чисел
—
Покажите «соседей» чисел 5, 7, 9, 6, 2.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #