Корректировка оттачивание деталей исправление ошибок и недочетов

  • Узнавание– опознание образа, при повторном
    восприятии объекта. Человек не может
    описать внешность другого, но узнает
    его по фотографии.

  • Припоминание
    — умственное действие, связанное с
    поиском, восстановлением и извлечением
    из памяти необходимой информации.
    Данное действие связанно с волевым
    усилием.

  • Воспроизведение
    – максимально полная и точная
    актуализация запомненной ранее
    информации.

Психологи,
изучая память, вывели ряд законов:

  • Закон
    интереса
    – интересная, актуальная
    информация запоминается легче,

  • Закон
    осмысления
    – проще запомнить
    информацию, которая понятна и осмысленна

  • Закон
    контекста
    – информацию проще запомнить
    в контексте чего-то, чем обособленно

  • Закон
    оптимальной длины ряда
    – человек
    способен запомнить 7+/- 2 объекта, остальное
    быстро забывается.

  • Закон
    края
    – лучше запоминается информация,
    которая идет вначале и в конце, середина
    обычно выпадает

  • Закон
    повторения
    – чем чаще информация
    повторяется, тем быстрее она отложится
    в долговременную память

  • Закон
    незавершённости
    – незаверенные
    действия запоминаются лучше чем
    завершенные.

Мнемотехнические
приемы – приемы эффективного запоминания:

  • Метод
    акронимов
    — образование смысловых
    фраз из начальных букв запоминаемой
    информации (каждый охотник желает
    знать, где сидит фазан).

  • Рифмизация
    (1,2.3,4,5 вышел зайчик погулять).

  • Запоминание
    длинных терминов или иностранных слов
    с помощью созвучных.

  • Нахождение
    ярких необычных ассоциаций (картинки,
    фразы), которые соединяются с запоминаемой
    информацией.

  • Метод
    группировки
    (номер телефона, объем
    закупок по наи­менованиям и т.п.)

  • И
    многие другие.

    1. Воображение, креативность и творческий процесс.

Воображение
(англ.
imagination)
форма психического отражения,
состоящего в создании образов на основе
ранее сформированных представлений
67.

Воображение
это способность представлять
отсутствующий или реально не существующий
объект, удерживая его в сознании и
мысленно манипулировать им.

Воображение
значительно расширяет и углубляет
процесс познания.
Оно играет огромную
роль и в преобразовании объективного
мира.
Воображение — важнейшая составляющая
часть творческого процесса. Воображение
тесно связанно и с процессом восприятия.
И также тесно связанно с мышлением.

Принято
выделять активное и пассивное воображение.
Активное воображение –
целеноправленное,
обязательно сопровождающиеся волевыми
усилиями.Пассивное воображение– образы возникают помимо воли и желания
человека

К
видам активного воображения относятся
:

  • Творчество
    процесс создания новых продуктов
    деятелности.

  • Фантазия
    создание нереальных образов,
    далеких от реальной действительности

  • Мечта
    создание образов, связанных с
    предполагаемым будущим.

К
видам пассивно воображения относятся:

  • Грезы
    возникновение спонтанных образов
    в момент бодрствования

  • Сновидения
    непроизвольное создание образов
    в процессе сна.

В
науке выделяют так же: продуктивное и
репродуктивное воображение.

Продуктивным
называется воображение, в котором
образ действительности сознательно
конструируется человеком, а не просто
механически копируется.

Репродуктивным
является воображение, при котором
ставится задача воспроизвести образы
близко к реальности. И, несмотря на то,
что в этом случае используются элементы
фантазии, такое воображение больше
напоминает восприятие или память, чем
творчество68.

Создавать
новые оригинальные образы позволяет
человеку способность к творчеству или
креативность, чем вые уровень креативности,
тем боле творчески может подойти человек
даже к обычной, повседневной деятельности.

Креативность
(от латинского creato
– сотворение, создание) –

способность к творчеству, необычным
и неожиданным решениям, восприимчивость
к новым идеям, преодоление устоявшихся
стереотипов.

В
воображение (как и в мышлении) используется
несколько операций: комбинирование,
агглютинация, гиперболизация, типизация.

  • Агглютинация
    cсоздание новых
    образов на основе «склеивание»частей
    имеющихся образов и представлений,
    например кентавр, минотавр, русалка.

  • Гиперболизация
    увеличение или уменьшение
    предмета, а также изменение отдельных
    частей: Дюймовочка, Гуливер, гномы.

  • Схематизация
    соединение отдельных
    представлений, при котором различия
    сглаживаются, а черты сходства выступают
    четко.

  • Типизация
    выделение существенного,
    повторяющегося в однородных образов;

  • Заострение
    подчеркивание каких-либо
    отдельных признаков

Воображение
выполняет следующие значимые функции:

  • Представление
    действительности в образах, а также
    создание возможностей пользоваться
    ими, решая задачи;

  • Регулирование
    эмоциональных состояний;

  • Произвольная
    регуляция познавательных процессов и
    состояние человека, в частности
    восприятия, внимание, памяти, речи,
    эмоций;

  • Формирование
    внутреннего плана действий-способность
    выполнять их внутри, манипулируя
    образами;

  • Планирование
    и программирование деятельности,
    составление программ, оценка и
    правильности, процесса реализации.

Этапы
творческого процесса.

1-й
этап. Зарождение идеи. На этом этапе
появляется мысль того, что будет
создаваться.

2-й
этап. Концентрация знаний, прямо и
косвенно относящихся к данной проблеме,
расширение информационного поля. Поиск
подобных вещей, изучение опыта, освоение
техники.

3-й
этап. Сознательная и бессознательная
работа над материа­лом, озарения
(инсайт). Момент создание творческого
продукта, кропотливая работа и озарение,
когда приходит окончательная мысль,
как это должно выглядеть.

4-й
этап. Проверка и доработка идеи.
Корректировка, оттачивание деталей.
Исправление ошибок и недочетов.

Различают
следующие виды творчества:

  • научное;

  • литературное;

  • художественное;

  • музыкальное;

  • изобретатель­ство
    и т.д.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1.

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВООБРАЖЕНИЕ.
ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ.
КРЕАТИВНОСТЬ И ЕЕ РАЗВИТИЕ.
Автор: Емалетдинова Юлия Рустамовна гр. 17.2-027/2
КАЗАНЬ 2020

2.

«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены,
тогда как воображение охватывает целый мир,
стимулируя прогресс, порождая эволюцию»
«Воображение — это самое
главное, оно является
отражением того,
что мы притягиваем в свою
жизнь»
А. Эйнштейн

3.

Понятие воображения
Воображение (англ. imagination) — это форма психического
отражения, состоящего в создании образов на основе ранее
сформированных представлений. Это способность представлять
отсутствующий или реально не существующий объект,
удерживая его в сознании и мысленно манипулировать им.
Воображение — это
личности, один из
процессов.
часть сознания
познавательных

4.

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ
По степени
волевых усилий
Преднамеренное
Воссоздающее
Творческое
Мечта
По степени
активности
Непреднамеренное
Грезы
Активное
Пассивное
Сон
Дремотное
состояние
Галлюцинации

5.

Активное воображение
Активное воображение – это целенаправленное создание
новых образов, обязательно сопровождающиеся волевыми
усилиями.
Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку
необходимо воссоздать представление объекта, как можно более
полно соответствующее его описанию.
Творческое
воображение
создает
совершенно новые оригинальные образы.
Мечта – это воображение, направленное на
желаемое будущее, заключается в
самостоятельном создании новых образов,
направлена на будущую деятельность.

6.

7.

Пассивное воображение
Пассивное воображение –
характеризуется созданием
образов, которые не воплощаются
в жизнь и возникают спонтанно,
помимо воли и желания человека.
Грезы – возникновение
бодрствования.
спонтанных
образов
в
момент
Дремотное состояние – полусон.
Сновидения – непроизвольное создание образов в процессе сна.
Галлюцинация — расстройство восприятия, образ, возникающий в
сознании без внешнего раздражителя.

8.

Грезами называют своеобразные
мечты, которые, как правило,
являются оторванными от реальной
действительности и в принципе не
осуществимы. Грезы занимают
промежуточное положение между
мечтами и галлюцинациями, но их
отличие от галлюцинаций состоит в
том, что грезы являются продуктами
активности нормального сознания
человека

9.

ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ
Представление действительности в образах, а также
создание возможностей пользоваться ими, решая задачи. Эта
функция связана с мышлением и органически в него включена;
Регулирование эмоциональных состояний. При помощи своего
воображения человек способен, хотя бы отчасти,
удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую
ими напряженность;
Произвольная регуляция познавательных процессов и
состояние человека, в частности восприятия, внимание,
памяти, речи, эмоций. С помощью образов человек может
обращать внимание на нужные события и получать
возможность управлять восприятием, воспоминаниями,
высказываниями;
Формирование внутреннего плана действий — способность
выполнять их внутри, манипулируя образами;
Планирование и программирование деятельности составление программ, оценка и правильности, процесса
реализации.

10.

Понятие творческое воображение
Творческое воображение — это способность человека к
построению новых образов посредством переработки
психических компонентов, которые были приобретены в
прошлом опыте.
Это вид воображения, в ходе которого
человек самостоятельно создает новые
образы и идеи, представляющие
определенную ценность. Эти идеи
могут воплощаться в конкретные
продукты творческой деятельности.

11.

Творческое воображение
зависит от многих факторов:
• Возраста;
• Умственного развития;
•Особенностей развития (присутствия
какого-либо нарушения
психофизического развития);
• Индивидуальных особенностей
личности (устойчивости, осознанности
и направленности мотивов; оценочных
структур образа «Я»; степени
самореализации и оценки
собственной деятельности; черт
характера и темперамента);
• Особенностей коммуникации;
• От разработанности процесса
обучения и воспитания.

12.

ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
1) Агглютинация – состоит в том, что берутся части двух или нескольких
предметов, процессов и соединяются так, что получается образ нового
предмета. Например, кентавр – это наполовину человек, а наполовину лошадь.
2) Аналогия – состоит в том, что строится образ, в чем-то похожий на реально
существующую вещь, живой организм, действие;
3) Акцентирование – в создаваемом образе какая-либо часть, деталь
выделяется, особо подчеркивается. Например, в карикатурах и шаржах;
4) Гипербола, литота. Простыми словами – преувеличение и преуменьшение.
Это один из простейших приемов изменения реальных образов. С его помощью
можно преобразить не только целый объект, но и отдельные его части. Пример
литоты – Дюймовочка.
5) Олицетворение. Заключается в том, чтобы придать неодушевленным
объектам характеристики живых существ. Наиболее часто встречается в сказках,
например, говорящая яблоня и печка из сказки “Гуси-лебеди”.
6) Типизация — по этому принципу создается образ, собранный из типичных
черт, свойственных определенной группе объектов (выражение общего в
типичном). Часто используется в литературе и изобразительном искусстве.
Например, Н. В. Гоголь применил метод для описания типажей помещиков в
поэме “Мертвые души”.

13.

Французский психолог Теодюль Рибо определяет творческое
воображение, как результат взаимодействия трех компонентов:
Умственная жизнь
Эмоциональноаффективная
сфера
Бессознательное

14.

СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Т. Рибо выделил две типа операций. Первый – операции,
посредством которых формируются идеальные образы, второй –
операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция.
Диссоциация является первым этапом творческого воображения,
этапом подготовки будущего материала. Диссоциация является
отрицательной и подготовительной операцией, в процессе которой
раздробляется чувственно данный опыт. В итоге такой
предварительной обработки опыта элементы его способны
создавать новое сочитание. Без предварительной диссоциации
творческое воображение немыслимо. Невозможность диссоциации
— существенное препятствие для развития творческого
воображения.
Ассоциация — это создание целостного образа из элементов
вычлененных единиц образов. Ассоциация — это начало новых
сочетаний, новых образов.

15.

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1-й этап. Зарождение идеи. На этом этапе появляется мысль
того, что будет создаваться.
2-й этап. Концентрация знаний, прямо и косвенно
относящихся
к
данной
проблеме,
расширение
информационного поля. Поиск подобных вещей, изучение
опыта, освоение техники.
3-й этап. Сознательная и бессознательная работа над
материалом,
озарения
(инсайт).
Момент
создание
творческого продукта, кропотливая работа и озарение, когда
приходит окончательная мысль, как это должно выглядеть.
4-й этап. Проверка и доработка идеи. Корректировка,
оттачивание деталей. Исправление ошибок и недочетов.

16.

Понятие креативности
Креативность — (от латинского creato – сотворение, создание) –
способность к творчеству, необычным и неожиданным
решениям, восприимчивость к новым идеям, преодоление
устоявшихся стереотипов. Понятие креативности впервые ввел в
психологию в 50-х гг. Дж. Гилфорд.
Креативность
позволяет
создавать
новые оригинальные образы и, чем
выше уровень креативности, тем более
творчески может подойти человек, даже
к обычной, повседневной деятельности.
Под креативностью понимается некая
противоположность
обыденности,
стандартности,
конформности
(податливости внешнему влиянию).

17.

Определения креативности
♦ креативность, как способность порождать нечто новое,
необычное, оригинальное (акцент на продукты , создаваемые
благодаря ей);
♦ креативность, как особая разновидность творческого
мышления,
высокоразвитое
воображение,
эстетическое
мировосприятие и т. д. (акцент на процессы);
♦ креативность, как открытость новому жизненному опыту,
независимость, гибкость, динамичность, оригинальность,
самобытность личности (акцент на личностные качества);
♦ креативность, как способность продуктивно действовать в
ситуациях с высокой степенью неопределенности, где
отсутствуют заранее известные алгоритмы, гарантированно
ведущие к успеху (акцент на внешние условия).

18.

Критерии креативности
(по мнению американского
психолога, Эллиса Пола Торренса)
Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при
решении проблем;
Оригинальность — способность продуцировать необычные,
нестандартные идеи;
Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие
идеи.
Сопротивление замыканию — это способность не следовать
стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для
разнообразной поступающей информации при решении проблем.
Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что
действительно существенно. Процесс называния отражает способность
к трансформации образной информации в словесную форму.

19.

Многофакторный подход к
креативности
(Т. Любарт «Психология креативности»)
.

20.

Концепция
креативности
Дж. Гилфорда
и Э.П. Торренса
Конвергентное
Дивергентное
• Конвергентное, при котором индивид при решении стоящей перед ним
задачи находит один вариант решения из множества имеющихся. Альтернатив
может быть несколько, но их число всегда ограничено.
• Дивергентное, отличающееся тем, что оно идет по различным направлениям,
а не выбирает из заданного множества. Такой тип мышления обуславливает
неожиданность, не типичность принятого решения.
Личности с дивергентным мышлением и есть креативные люди, они не решают
задачу известными и традиционными методами, а прибегают к их поиску в
различных направлениях.

21.

Дж.Гилфорд выделил следующие
параметры креативности:
Индивид способен найти и правильно сформулировать (поставить)
проблему. Креативный человек видит возможность постановки задачи
там, где другие люди не видят, ведь они уверены, в том, что все уже
известно и решено.
Возможность человека выдавать большое количество новых, свежих
идей.
Гибкость — способность продуцировать разнообразные идеи.
Наличие оригинальности мышления. Человек апеллирует к
отдаленным ассоциациям, имеет необычные ответы на вопросы,
отходит от общепринятых стандартов.
Способность личности добавлять детали к вещи или явлению, тем
самым совершенствуя их, придавая новое качество, делая пригодным
для нетрадиционного использования.
Способности к анализу и синтезу, логическим построениям.

22.

Э.П. Торренс выделил
5 шагов в процессе креативности:
1. Человек становится восприимчивым, чувствительным к
появлению проблемы.
2. Он фиксируется на найденной задаче, начинает искать
решение, выдвигает гипотезы.
3. Различные варианты решения, гипотезы проверяются, при
необходимости – видоизменяются.
4. На заключительном этапе находится правильное в заданных
условиях решение.
Торренс добавил к определению
понятия креативности тот факт, что
это явление возникает из-за чувства
дисгармонии человека, вызванной
неопределенностью
(незавершенностью) его
деятельности.

23.

Психология креативности
Креативность является чертой, которая развивается только в
том случае, когда это позволяет среда. Необходимо, чтоб в
окружении присутствовали образцы для подражания.
Чтоб происходило развитие и формирование этого качества,
необходим определенный уровень социализации.
Креативность сопряжена, но идентична таким понятиям, как интеллект и
талант, а значит ее можно в себе культивировать и развивать!

24.

Развитие креативности
1. Как можно сделать это по-другому.
Для развития креативности этот вопрос следует задавать себе в
любой ситуации.
К примеру, вы ходите на работу от пункта А до пункта В через
точки С и D. Попробуйте проложить свой путь через координаты F
и E. По дороге анализируйте изменения, которые видите и свои
эмоции, которые проживаете. Что нового вы обнаружили в пути?

25.

2. Старайтесь применять к своей задаче подходы из других
сфер знаний и деятельности.
Например, при строительстве дома
можно
вспомнить
кулинарные
рецепты многослойных блюд и
выкрасить каждый этаж своим
цветом.
3. Подумайте, что может улучшить качество и ценность
работы или вещи
Результатом деятельности человека на рабочем месте является
определенный товар, явление или услуга. Какие дополнения могут
сделать его более конкурентным? В свое время портные изобрели
карман, как деталь одежды, желая не только украсить платье, но и
добавить ему функционал. Благодаря этому мы сегодня имеем
возможность носить разные мелочи в брюках и пиджаках.

26.

4. Изменение структуры или процесса деятельности
Проанализируйте технологию деятельности, ее последовательность и
содержание каждого этапа. Если рабочий процесс осуществляется
поэтапно – подумайте, возможна ли перемена мест, например, В.C.А.D
вместо привычных А.В.C.D.
5. Не игнорировать случайные мысли
Иногда человек тщательно обдумывает проблему, но не находит ее
решения.
В таких ситуациях случаются
спонтанные
вспышки
нестандартных мыслей и идей.
Не следует пренебрегать такими
вещами. Если они случаются
ночью, то следует их записывать.
Иногда в таких приходящих из
вне вещах содержатся ценные
прикладные мысли.

27.

6. Старайтесь абстрагироваться от знаний и полагаться на
интуицию
С развитием интернет-технологий информация
преследует человека, сегодня на любой вопрос
можно найти ответ у себя в телефоне. Если
хотите развивать креативное мышление,
следует ограничить себя в получении
информации из вне.
7. Оглядывайтесь по сторонам
Для креативного человека важно умение мыслить абстрактно и
ассоциативно. Прогуливаясь по улицам и паркам, приглядывайтесь и
прислушивайтесь к окружающим звукам и явлениям. Возможно они
наведут на мысли, которые можно применить к решению проблем
или улучшению состояния рабочего процесса.

28.

Упражнения на развитие
креативности
В мире разработано большое количество упражнения для формирования
креативного мышления.
Я расскажу о наиболее
эффективных.
Все
они
представлены
в
легкой
игровой форме

29.

Сочинить историю из ограниченного количества слов
Выпишите на лист бумаги несколько слов, которые следует
определить в произвольном порядке. Составьте короткий рассказ,
стихотворение, используя только эти слова. Ограничение ресурса
позволит подсознанию искать нестандартные пути для
применения слов. Если история получится мало похожей на
реальную действительность, то это нормально и даже
приветствуется.
Придумать нетипичное применение обычному предмету
Возьмите любую вещь. Представьте, как можно ее использовать
помимо прямого назначения. К примеру, чайная чашка. Она
может стать поварешкой для супа, подставкой под карандашей,
кашпо для небольшого цветка. Открытой стороной чашки можно
вырезать круги на тесте для лепки мантов, обвести ее для
рисования ровного круга и т.д. Так мы учимся смотреть на
предметы и явления с необычного ракурса.

30.

Игра в слова-перевертыши
Находясь на открытом пространстве по ходу движения
произносите название предметов, которые видите «задомнаперед». Так, «дерево» превратиться в «оверед», а «бабочка» в
«акчобаб». Далее также можно произносить не отдельные слова,
а целые фразы. Подсознание закрепит возможность оценки
предметов с противоположной стороны.
Надевать выдуманные шляпы
Представьте, что у вас есть несколько шляп разных цветов.
Сначала подумайте о какой-то проблеме или задаче. Представьте,
что на вас белая шляпа – четко анализируйте проблему, включив
логику и интеллект. Поменяйте головной убор на красный –
можно дать волю эмоциям, которые связаны с рассматриваемым
вопросом. В зеленой – продуцируйте новые идеи, в желтой –
ищите только позитив, в черной – негатив. Таким образом, мы
учимся исследовать вопрос с помощью различных методов.

31.

Придумайте связь между словами
Определите два слова, которые не имеют прямой связи между
собой. Например, кровать и лангуст. Подумайте, как связать их в
одно предложение, что может быть общего. Учимся соединять
вещи, которые на поверхностный взгляд, не соединимы. В
данном примере можно предположить, что лангуст – это
товарный знак мебельной фабрики, изготовившей кровать, а ее
логотип размещен на боковой поверхности изделия для отдыха.
Ментальные карты
Суть метода заключается в том, что в центре листа бумаги
помещается ключевое слово. Все ассоциации, которые с ним
связаны, размещаются в виде отходящих от центра веточек. Это
могут быть как слова, так и любые графические изображения:
таблицы, схемы. От вторичных понятий также проводятся
ассоциативные связи. Картинка надолго остается в памяти.

32.

Мозговой штурм
Широко распространенный метод развития коллективной
креативности. Его суть заключается в том, чтобы развести
генерирование идей и процесс их анализа. Одни участники
высказывают любые, самые смелые идеи по решению проблемы.
Другие люди проводят анализ предложений, критикуют,
предлагают изменения.
Разделение с последующим объединением
Исследуемая вещь или явление раскладываются на составляющие
единицы. Каждому их этих компонентов даются отдельные
характеристики, затем из них складывается новый объект. К
примеру, из квадрата с двумя синими и двумя красными
сторонами можно сложить разноцветный треугольник.

33.

Вымышленный персонаж
Выбирая решение, мы действуем с учетом своих знаний и опыта,
судим «со своей колокольни». Можно временно стать одним из
любимых героев сказок или кинофильмов- Красной Шапочкой, или
Д. Бондом и подумать, в каком направлении стали бы мыслить эти
персонажи. Таким образом можно избавиться от имеющихся
стереотипов мышления.
Перечисленные
техники
можно
использовать без ограничений в
любое
свободное
время.
При
регулярных тренировках уровень
креативности
значительно
возрастает и человек сможет
добиться серьезных успехов в своей
деятельности!

Вопрос 1

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Соотнесите понятия и их определения:

мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с кем-либо и к кому-либо, своих задач, назначения и т.д.

Ответ 1

Выберите…

рефлексия

самосознание личности

самооценка

оценка личностью представлений о себе

Ответ 2

Выберите…

рефлексия

самосознание личности

самооценка

совокупность ее представлений о себе, выражающаяся в Я-концепции

Ответ 3

Выберите…

рефлексия

самосознание личности

самооценка

Вопрос 2

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Соотнесите понятия и их определения:

разрушающий стресс, создающий состояние перенапряжения

Ответ 1

Выберите…

стресс

дистресс

стрессоры

эустресс

положительный стресс, мобилизующий человека

Ответ 2

Выберите…

стресс

дистресс

стрессоры

эустресс

высокая степень психологического напряжения, оказывающая сильное влияние на деятельность человека и его отношения с окружающими

Ответ 3

Выберите…

стресс

дистресс

стрессоры

эустресс

неблагоприятные, значительные по силе и продолжительности внешние и внутренние воздействия, ведущие к возникновению стрессовых состояний

Ответ 4

Выберите…

стресс

дистресс

стрессоры

эустресс

Вопрос 3

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Соотнесите понятия и их определения:

способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживая его в сознании и мысленно манипулируя им

Ответ 1

Выберите…

воображение

память

мышление

процесс запечатления, сохранения, последующего узнавания и воспроизведения следов прошлого опыта

Ответ 2

Выберите…

воображение

память

мышление

психический процесс, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях

Ответ 3

Выберите…

воображение

память

мышление

Вопрос 4

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Соотнесите понятия и их определения:

полное или частичное удовлетворение (или неудовлетворение) потребности

Ответ 1

Выберите…

результат

поведение

цель

то желаемое, к чему стремится человек

Ответ 2

Выберите…

результат

поведение

цель

совокупность действий, предпринятых для достижения цели

Ответ 3

Выберите…

результат

поведение

цель

Вопрос 5

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Соотнесите понятия и их определения

сознательная направленность личности на достижение определенного результата деятельности

Ответ 1

Выберите…

целеустремленность (настойчивость)

инициативность

самостоятельность

выдержка (самообладание)

умение сдерживать свои чувства, недопущение импульсивных и необдуманных действий, умение владеть собой и заставить себя выполнять задуманное действие, а также воздерживаться от того, что хочется сделать, но представляется неразумным или неправильным

Ответ 2

Выберите…

целеустремленность (настойчивость)

инициативность

самостоятельность

выдержка (самообладание)

способность преодолевать свою инертность и активно реализовывать возникающие идеи

Ответ 3

Выберите…

целеустремленность (настойчивость)

инициативность

самостоятельность

выдержка (самообладание)

способность осознанно принимать решения, умение не поддаваться влиянию различных факторов, препятствующих достижению поставленной цели

Ответ 4

Выберите…

целеустремленность (настойчивость)

инициативность

самостоятельность

выдержка (самообладание)

Вопрос 6

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Расположите в правильном порядке этапы творческого процесса:

проверка и доработка идеи. Корректировка, оттачивание деталей. Исправление ошибок и недочетов

Ответ 1

Выберите…

3

1

2

4

сознательная и бессознательная работа над материалом, включающая как кропотливую работу по окончательному выражению мысли и приведению задуманного в окончательный вид, так и озарения (инсайт)

Ответ 2

Выберите…

3

1

2

4

концентрация знаний, прямо и косвенно относящихся к данной проблеме, расширение информационного поля. Поиск подобных вещей, изучение опыта, освоение техники

Ответ 3

Выберите…

3

1

2

4

зарождение идеи. На этом этапе появляется первая мысль о том, что будет создаваться

Ответ 4

Выберите…

3

1

2

4

Вопрос 7

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Соотнесите понятия и их определения:

побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта. Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта

Ответ 1

Выберите…

мотивация

потребность

мотив

побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов, создание конкретного состояния личности, которое определяет, насколько активно и с какой направленностью человек действует в определенной ситуации

Ответ 2

Выберите…

мотивация

потребность

мотив

нужда человека в чем-либо

Ответ 3

Выберите…

мотивация

потребность

мотив

Отправим материал Вам на почту

Ошибки в документации: как исправлять? Два способа внесения правок в первичку

Ни один человек не может быть абсолютно уверенным в том, что делает все безошибочно. Даже бухгалтер. Каким бы щепетильным, аккуратным и педантичным он бы ни был. Иногда по воле коварного случая неточности могут возникать неожиданно без какого-либо умысла. Как показывает практика, ошибки в документообороте- не редкость. Оплошность может произойти даже при использовании специализированного программного обеспечения, предназначенного для автоматизации документооборота, подготовки первичных документов, на которых, собственно, и основывается весь бухучет.

Согласно нормам российского законодательства, любой документ с недостоверными сведениями теряет свою юридическую значимость. Следовательно, организация не имеет права использовать его в качестве подтверждения факта ведения своей финансовой деятельности в дальнейшем.

Однако, совсем не все реквизиты «неприкосновенны».

В соответствии с разъяснениями Минфина существенная ошибка – это недостоверные данные, содержащиеся в первичном документе в названии, содержании, дате составления, должности и ФИО исполнителя или подписанта, величинах (натуральных и денежных). Другими словами, любые описки/просчеты в перечисленных выше сведениях дают полное основание считать тот или иной документ недействительным с точки зрения закона до исправления ошибок в первичных документах.

Наиболее распространенными и часто выписываемыми первичными документами являются:

  • Акты об оказании услуг;
  • Авансовые отчеты;
  • Накладные.

Исправление ошибок в документах, перечисленных выше, возможно, но делать это надо строго в соответствии с нормами.

Самые распространенные ошибки документооборота

Чтобы не допустить случаев потери тем или иным документом его легитимности, рекомендуем учитывать перечисленные ниже аспекты при заполнении различных первичных документов.

doc-osh1sh.png

Акты

Эти первичные документы должны обязательно иметь название, которое может быть определено на организационном уровне. Также необходима дата составления, т.к. многие ошибочно считают, что, указав в содержании акта период, в течение которого выполнялись работы или услуги, они снимают с себя ответственность проставлять дату составления документа.

Обязательно проверяйте ИНН своего контрагента. Сверку следует делать не только с регистрационной карточкой организации, но и с данными, содержащимися в ЕГРЮЛ. Наименование услуг должно быть прописано подробно и не вызывать вопросов у налоговой. Если акт заверяется подписантом по доверенности, надо обязательно указать реквизиты доверенности и приложить к документу ее копию.

Узнать всю информацию про контрагентов вам позволит СБИС Проверка контрагента. СБИС покажет вам юридический адрес, ИНН предприятия, ФИО директора, а также выявит аффилированных лиц, покажет данные по финансовой стабильности организации, а еще выдаст заключение о добросовестности контрагента. Узнайте у наших специалистов о бесплатном тест-дайве сервиса!

Накладные

В накладной должны быть обязательно прописаны такие сведения, как дата и номер, а также указаны должность и ФИО подписантов.

Авансовые отчеты

В этих документах строгой отчетности обязательными реквизитами являются дата, сведения о подотчетнике (ФИО, должность) и о статьях расходов с пояснениями.

Два способа исправления ошибок в документах

Утвержденным приказом № 62н от 16.04.2021г. Минфин определил отдельный стандарт ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», в рамках которого содержится отдельный раздел, регламентирующий правила исправления ошибок в документах.

При обнаружении ошибки в документе, следует, в первую очередь, классифицировать, является она существенной или нет. Если неточность отменяет легитимность документа, тогда следует ее оперативно исправить. Существуют правила, регламентирующие корректировки в первичке, согласно которым необходимо обязательно указывать дату, когда изменение было внесено, а также сведения о сотруднике (ФИО, должность), которые внес эти правки.

Законом предусмотрена два основных пути, по которым можно пойти при необходимости исправлений в первичной документации:

  1. Правки в первоначальном документе;
  2. Создание и отправка корректирующего документа.

Остановимся подробнее на каждом из них.

Исправления в первоначальном документе

Первым способом исправления ошибок в документе является непосредственная правка данных. С одной стороны, это самый простой вариант из всех возможных, ведь требуется только откорректировать неверные данные. Однако, есть определенные сложности, например:

  • Если ошибка документооборота комплексная, тогда придется вносить правки в большее количество бумаг. Это неудобно и, более того, может породить новые неточности;
  • Также в случае нескольких правок в одном документе он просто-напросто становится малочитабельным. Контрагент может не разобраться в исправлениях и не понять, каким данным стоит доверять. Те же вопросы может задать налоговый инспектор, который будет проверять эти первичные документы;
  • Неприменимость для электронных документов, ведь в этом случае произойдет нарушение целостности контейнеров и криптографической подписи, что автоматически сделает бумагу не легитимной;
  • Сложности в двусторонних правках – если ошибки в документообороте были обнаружены уже после взаимного обмена экземплярами с контрагентом, то необходимо будет точно проконтролировать, что исправления ошибок в документах были точно внесены. В этом случае можно еще попросить контрагента уничтожить имеющуюся версию и направить ему новую бумагу с внесенными в нее от руки исправлениями.

doc-osh2sh.png

Как видите, у первого способа есть много ограничений, которые не удобны с операционной точки зрения, отнимают много времени и ресурсов и, что самое главное, могут породить новые неточности и несоответствия.

Корректирующие документы

Наиболее современным, удобным, прозрачным способом исправления ошибок документооборота является второй способ: создание нового, правильного документа. На законодательном уровне этот способ четко не регламентирован, следовательно, каждое предприятие может самостоятельно выработать правила для этой процедуры и закрепить их в нормах и учетных политиках.

Существует лишь одно ограничение – вносить исправления в системе электронного документооборота может только сторона, которая выписала первичную документацию даже если неточность была выявлена контрагентом.

Для эффективной работы с документами в организации, повышения скорости оборота и согласования бумаг, сокращения числа ошибок рекомендуем вам воспользоваться системой СБИС Электронный документооборот. Для работы в нем вам потребуется электронная цифровая подпись, приобрести которую можно в нашем Центре ЭЦП.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.

1.png

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

Видео по теме

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

До начала статьи стоит отметить, что для того, чтобы начать использовать документы: Корректировка реализации и «Корректировка поступления 1С» в конфигурации системы 1С:Бухгалтерия – нужно открыть настройки функционала, перейти на вкладку «Торговля» и убрать «галочку» около пункта «Исправительные и корректировочные документы».

1. Пример ошибок в конфигурации системы 1С:Предприятие

Для начала будет приведён пример, заданы исходные условия, основываясь на которых возникла ошибка.

Пусть существует некая компания, в которой применяется общий режим налогообложения. И эта компания платит НДС. При этом 01.01.2016 бухгалтерией было допущено две ошибки во время ввода первичного документа в 1С: акта по оказанию услуг, который был выдан другой компанией.

Первая ошибка была связана с указанием некорректной цены за услугу. А вторая ошибка связана с тем, что во время регистрации счёта-фактуры в 1С, который передал поставщик, был неверно введён его номер.

Акт по оказанию услуг должен быть зарегистрирован внутри конфигурации системы 1С:Бухгалтерия при помощи документа «Поступление», с использованием операции «Услуги». А в строке «Сумма», внутри таблицы, по ошибке было указано на тысячу рублей меньше, чем должно было.

А полученный счёт-фактура в 1С зарегистрирован в документации при помощи прописывания его даты и номера. Однако, была допущена ошибка и записан не тот номер.

Главные ошибки в бухгалтерском и налоговом учете в 1С

Обзор частых ошибок в бесплатном вебинаре.

Получите бесплатное видео с экспертным обзором!

Оставьте заявку в форме ниже, и мы вышлем вам запись:

2. Последствия наличия ошибок в конфигурации системы 1С Бухгалтерия

Затраты по купленной услуге в бухучёте считают общехозяйственной статьёй расходов, которая записывается на 26 учётный счёт.

Внутри документа «Поступление» с вышеописанными ошибками будет такое содержание, как показано на скриншоте ниже:

Во время проводки документа внутри бухучёта, а также для системы обложения налогами, учитывается цена услуг, без учёта НДС для дебета 26 счёта «Общехозяйственные расходы 1С». После этого выделяется сумма с дебета счёта в 1С 19.04 «НДС по приобретённым услугам», которая была заявлена поставщиком. И эта же сумма учитывается в кредите счёта 60.01 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

При помощи документа была сформирована запись в регистр с накоплениями НДС при помощи этого регистра формируются записи внутри книги с покупками.

Получаем, что из-за ошибки в указании стоимости услуг, величина расходов была занижена, соответственно была занижена и сумма по заявленному НДС, получается, что задолженность перед поставщиком тоже была уменьшена.

Сам документ счёт-фактура основывается на документе «Поступление». Получается, что в нём также прописана некорректная и сумма, и НДС.

Ниже представлен скриншот с готовым счётом-фактурой 1С Предприятие, в котором находится некорректный номер:

Внутри конфигурации системы 1С: Бухгалтерия величина НДС может быть принята для вычета одним из способов:

  • При помощи документации по регламенту «Формирование записей книги покупок».

  • При помощи документа «Счёт-фактура», если поставить там «галочку» около «Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения».

Ниже показан скриншот с примером проводки счёта-фактуры в 1С:

В документации в бухучёте была выбрана величина НДС и сформирована запись для регистра «НДС покупки в 1С», однако, из-за ошибки она была ниже, чем должна была бы, а также счёт-фактура 1С:Предприятие был неверно пронумерован.

Далее представлено то, как будет выглядеть книга покупок по первому кварталу:

Деньги за услугу были переданы лишь на следующий квартал. А «Платёжное поручение» было некорректно сформировано из-за «Поступление».

Далее демонстрируется документ «Списание с расчётного счёта 1С:Бухгалтерия»:

Однако, после перепроверки уже во втором квартале, ошибки были обнаружены, а НДС-отчёты в 1С первого квартала сданы уже были.

Бесплатно рассчитаем цену установки 1С на вашем предприятии. Поможем выбрать и установим 1С специально под задачи вашего бизнеса. Быстро и качественно обучим ваших сотрудников азам работы с 1С.

Рассчитать стоимость

3. Исправление ошибок в 1С

Для начала нужно понять, как такие ошибки будут исправляться в принципе.

Опираясь на пункт 5 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухучёте и отчётности», если ошибка была найдена до конца года, то она должна быть исправлена записями для конкретных счетов бухучёта для того месяца, в котором была определена неполадка.

Согласно пункту 1 статьи 54 НК, если были найдены какие-либо некорректные моменты в налоговой базе, которые касаются предыдущих налоговых периодов, то в нынешнем налоговом периоде нужно произвести расчёт заново, но за тот период, в котором были найдены ошибки.

Однако, есть исключения. Одно из них – это то, что плательщик налогов может проводить перерасчёт и в том периоде, когда ошибки были выявлены.

В нашей ситуации получилось, что величина расходов стала ниже. Но, дабы налогообложение было корректно сделано на прибыль – прибыль, которая должна облагаться налогом, была увеличена, а налог был уплачен излишне. Из-за этого правку по обложению налогом можно ввести и в данном отчётном периоде.

Однако стоит учесть нюансы с НДС: для этого нужно обратить внимание на постановление Правительства № 1137 от 26.12.2011. Исправляя неточности, будем опираться на 4 пункт «Правил ведения книги покупок», если нужно ввести перемены в книгу с покупками.

Основой для исправления ошибок будет служить документ «Корректировка поступления 1С», а видом операции будет избран «Исправление собственной ошибки 1С».

На первой странице конфигурации системы 1С:Бухгалтерия нужно открыть вкладку «Главное» и избрать основание, а основанием будет служить тот документ, который содержит ошибку, в котором и будет происходить корректировка.

В этом случае нужно поправить номер на корректный. Во вкладке также можно выбрать то, в каких местах будут учтены изменения:

  • Лишь в учёте НДС.

  • В каждом из учётных разделов.

Аналогично есть возможность избрать счета по отображению затрат и расходов.

Далее демонстрируется скриншот с заполненной вкладкой «Главное» внутри документации «Корректировка поступления 1С»:

Для случая, если нужно поправить показатели, которые содержат денежные суммы, то нужно будет воспользоваться следующими закладками, а именно: «Агентские услуги», «Товары» и «Услуги».

Так как в нашем примере неверные данные были введены в акт об оказании услуг, то нужно использовать закладку «Услуги» и внести туда корректную сумму.

Далее демонстрируются внесения этих изменений:

Во время проводки документа в бухучёте пропадает ошибочная проводка по вычету НДС и формируется корректная. Также ещё будут выделены, согласно дебету счёта 19.04, недостающие средства, предъявленные поставщиком НДС, а также увеличена сумма расходов в дебете 26 счёта «Общехозяйственные расходы 1С» для налогового учёта и бухучёта.

Также будет увеличена сумма по кредиту счёта 60.01 – величина долга перед поставщиком.

Ниже представлен скриншот с отображением проводок документа «Корректировка поступления 1С»:

Помимо бухгалтерских и налоговых проводок документом будут сформированы записи по регистрам накопления. В НДС регистре 1С зафиксируется приход на корректную сумму НДС, после чего эта сумма отразится в книге покупок и учтётся расход этой суммы.

Для регистра «НДС Покупки в 1С» сформируются две записи:

  1. Неправильный документ с некорректным счётом-фактурой с НДС, который был принят к вычету.

  2. Вычет корректной суммы НДС для счёта-фактуры с верными реквизитами.

Исправления будут внесены в предыдущий налоговый период с НДС, а в новых правках будет выставлена отметка о том, что добавлен ещё один лист с указанием периода правок.

Ниже можно увидеть готовые записи для регистров накопления в документе «Корректировка поступления 1С»:

Стоит отметить, что для проводки документа внутри системы 1С создастся ещё один счёт-фактура, в котором будет содержаться метка «исправление собственной ошибки 1С».

Ниже можно увидеть, как рядом отображены корректные и нет документы:

Внутри формы с исправленным счётом-фактурой в 1С будет находиться дата, в которую сделали правку, а также там будет располагаться ссылка на документ, который подвергся правкам.

И внутри формы документа содержатся значения реквизитов, которые были получены от поставщика, и правильное значение, и неправильное, как можно увидеть в примере ниже:

Чтобы проверить, что все действия выше были верны, нужно сформировать книгу с покупками по первому кварталу, то есть, за тот период, в который была допущена ошибка. В нашем отчёте прописываем нужный отрезок времени.

Далее заходим в настройки отчёта, ставим «галочку» около пункта «Формировать дополнительные листы» и проставляем способ формировки – за нынешний период.

На скрине можно увидеть, как выглядят настройки отчёта «Книга покупок в 1С»:

Рассмотрим дополнительный лист внутри книги покупок в 1С. В нём будут прописаны дата его составления, а также налоговый период в 1С. В разделе таблицы отражается конечная сумма НДС за период налогообложения.

Также в добавочном листе содержатся две следующие строки:

  • Неправильный номер счёта-фактуры и некорректная сумма услуги.

  • Правильный номер счёта-фактуры и корректная сумма услуги.

Ниже представлен этот дополнительный лист по книге покупок в 1С с исправлениями:

Обслуживаем программы 1С: получите персонального программиста для решения всех своих задач.

Главные ошибки в бухгалтерском и налоговом учете в 1С

Обзор частых ошибок в бесплатном вебинаре.

Получите бесплатное видео с экспертным обзором!

Оставьте заявку в форме ниже, и мы вышлем вам запись:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корректировать свои действия для преодоления ошибок согласно фгос
  • Корректировать свои действия для преодоления ошибок к каким
  • Корректирование текста проверка на ошибки и знаки препинания
  • Контур экстерн код ошибки 30
  • Контур тс ошибка е11 что значит