Коснуться о теме любви лексическая ошибка

Управление глаголов ⇐ Стилистика

Модератор: Селена

Автор темы

таха

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 23.05.2010
Образование: студент
Откуда: ростов

 

Управление глаголов

помогите пожалуйста. Исправьте ошибки в управлении глаголов.
1. В своем сочинении он коснулся о теме любви. 2. Сегодня вечером моя ма-ма поехала до брата. 3. Девушка очень понравилась юноше, и он говорил за нее только хорошее. 4. Артист был удостоен высокой наградой. 5. Старики снисходительны до шалостей детей. 6. Свое выступление на собрании выпу-скников учитель начал словами: «Дорогие ребята, мы будем скучать по вам».

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: управление глаголов

Сообщение

Марго » 23 май 2010, 19:41

таха, ну это ж элементарно. Давайте свой вариант, рассмотрим.

Автор темы

таха

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 23.05.2010
Образование: студент
Откуда: ростов

 

Re: управление глаголов

Сообщение

таха » 23 май 2010, 19:52

Марго:таха, ну это ж элементарно. Давайте свой вариант, рассмотрим.

давайте,

1. В своем сочинении он коснулся о темы любви. 2. Сегодня вечером моя мама поедет к брату. 3. Девушка очень понравилась юноше, и он говорил про нее только хорошее. 4. Артист был удостоен высокой награды. 5. Старики снисходительны к детским шалостям. 6. Свое выступление на собрании выпускников учитель начал словами: «Дорогие ребята, мы будем скучать за вами».
правильно, проверте пожалуйста

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: управление глаголов

Сообщение

Марго » 23 май 2010, 20:42

1. В своем сочинении он коснулся темы любви (Вы забыли снять предлог).
6. Свое выступление на собрании выпускников учитель начал словами: «Дорогие ребята, мы будем скучать по вас«.

Остальное верно.

Автор темы

таха

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 23.05.2010
Образование: студент
Откуда: ростов

 

Re: управление глаголов

Сообщение

таха » 24 май 2010, 06:52

спасибо ))

ИИИ

заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 53

 

Re: управление глаголов

Сообщение

ИИИ » 22 ноя 2010, 20:10

Марго:6. Свое выступление на собрании выпускников учитель начал словами: «Дорогие ребята, мы будем скучать по вас».

Марго, «по вас»?? Не «по вам»?

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: управление глаголов

Сообщение

Марго » 22 ноя 2010, 20:27

Как правильно: скучаю по вам или скучаю по вас?

Возможны оба варианта, но предпочтительным пока следует считать вариант скучаю по вас.

Скучаю (а также грущу, тоскую и т. п.) по вас – старая норма; по вам – новая. Прежние лингвистические издания рекомендовали как нормативные только скучать по вас, по нас. Сегодня эти варианты конкурируют, что находит отражение и в справочниках. Так, «Русская грамматика» (М., 1980) формы скучать по вам и скучать по вас рассматривает как вариативные.

В справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» указано, что с существительными и местоимениями 3-го лица правильно: скучать по кому-чему, например: скучать по сыну, скучать по нему. Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно: скучать по ком, например: скучали по нас, скучаем по вас.

А вот вариант скучать за кем-либо, о котором тоже довольно часто спрашивают, не является нормативным, выходит за рамки русского литературного языка.

http://gramota.ru/spravka/buro/hot10/

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    2080 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    09 мар 2011, 15:03

  • 6 Ответы
    1290 Просмотры
    Последнее сообщение Герман

    04 окт 2008, 11:35

  • 1 Ответы
    1814 Просмотры
    Последнее сообщение Елена

    20 окт 2008, 08:33

  • 8 Ответы
    18525 Просмотры
    Последнее сообщение Селена

    12 окт 2009, 10:09

  • 1 Ответы
    1564 Просмотры
    Последнее сообщение Penguin

    03 мар 2010, 15:17

Ответ:

Приведите правильные варианты глобального и

именного управления.

Уделять внимание на дисциплину, тема о счастье народа,заведующий базы, коснуться о

теме любви, контролировать за ходом лечения, должность заведующего кафедры,

отметить о успехах, оплатить за работу, согласно приказу, отслеживать за уровнем,

озабочен об оценках за четверть, отстранить с должности, указать о недостатках.

1)В феврале продолжительность суток возрастёт на 2 часа. 
2) У нас сложились неприятные отношения с главком. 
3) На предприятии использовалось более современное оборудование. 
4) Ваши замечания я выслушал 
5) Эти данные позволили автору сделать следующие выводы 
6) Себя нарядно хочешь ты одеть, так должно платье новое надеть 
7) это было самое памятное событие моей жизни 
8)После соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя 
9)Посетите наш новый мини-маркет! 
10) Команда опять одержала победу 
11) Нужно отдать ему должное: этот человек многое сделал для своего города 
12)По-моему, такая власть доверия не вызывает 
13) Пасхальным праздникам придается особое значение в церковном календаре 
14) Открытие сыграет должную роль в развитии экономики 
15) Боевое крещение мы прошли во время производственной практики 
16) На научном семинаре автор изложил главную мысль этой книги 
17) Большая часть населения находится за чертой  бедности 
18)Акционеры выдвигали варианты, не имеющие ничего общего с действительностью 
19) Нельзя его списывать со счетов

) Нельзя нарушать существующий в природе баланс. 2) Фирмы предлагают товар широкого ассортимента и по дешевым ценам. 3) Эта видеотехника — просто хит этого года. 4) На мебель были надеты чехлы. 5) Они внесли огромную лепту в выполнение плана. 6) Президент провозгласил тост за мир. 7) Русские внесли большой вклад в освоение Аляски. 8) Спектакль оказал на ребенка большое влияние. 9) Большая часть населения находится за чертой бедности. 10) Боевое крещение мы прошли во время производственной практики. 11) Посетите наш новый мини—маркет. 12) Я выслушал ваши замечания. 13) Из-за недостатка приборов результат опыта сомнителен. 14) В повторном опыте нами были получены отличные результаты. 15) Он, тогда еще неизвестный летчик, хотел полететь в космос. 16) Переговоры зашли в тупик из-за жёсткой позиции Пхеньяна.

Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы. Отметьте, пожалуйста, лучший ответ ЗВЁЗДОЧКОЙ   

Рус. яз. Исправить лексические ошибки

2) У нас сложились неблагоприятные отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
4) Ваши замечания я прослушал
8)После соревнование авторитарному жюри предстоит назвать победителя

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

У нас сложились неблагоприятные отношения с руководством главка. Предприятием использовалось более современное оборудование. Мною были выслушаны ваши замечания. По итогам соревнования, авторитарное жюри назовет победителя.

2) У нас сложились нехорошие отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более лучшее оборудование.
4) Ваши замечания я не слышал
8)После соревнования авторитарному жюри предстоит выбрать победителя

У нас сложились негативные отношения с главком.
На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
Ваши замечания я выслушал.
После соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя.

4) выслушал
авторитетному

У нас сложились неважные отношения с главком.
на предприятии использовалось более современное оборудование.
Ваши замечания я выслушал, принял к сведению.
после соревнования авторитетное жюри назовёт победителя или определит победителя.

Как можно понять данные предложения? Почему возможно двойное толкование слов в этом тексте? Что нужно сделать, чтобы текст стал однозначным?

План урока в Zoom.

Последующий материал используем для работы

Лексическая система русского языка. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

1. Слово представляет собой важнейшую единицу языка. Слово является предметом изучения всех разделов русского языка, но рассматривается с разных позиций.

2. Лексика рассматривает слово с точки зрения его смысла.

3. Определим значение (смысл) следующих слов:

Невежда – малообразованный человек, а также человек, несведущий в какой-нибудь области.

Невежа – грубый, невоспитанный человек.

Зарубежный – находящийся за рубежом, заграничный.

Иностранный – относящийся к другой стране.

Преемник– продолжатель, тот, кто занял чье-нибудь место, должность

Приемник – аппарат для приема сигналов, звуков при помощи электромагнитных, световых и иных волн.

Саван – широкое одеяние, покров из белой ткани для покойников.

Убор – Одежда, наряд

Вывод: таким образом, только знание лексического значения слова способствует осуществлению его выбора в определенном контексте.

Определим, в чем речевые ошибки.

А) Люблю я майскую грозу в начале мая,

Когда весной весенний первый гром,

Как бы резвяся и в игру играя,

Грохочет громко в небе голубом.

Б) Как проехать на вокзал? – Вы проехали давно.

Я спросил в трамвае. Возвращаться нужно.

Пассажир один сказал,

Что прекрасно знает:

— В общем, где-то, так сказать,

Это близко очень,

Просто тут рукой подать.

Я вам, значит, заодно

Объясню по дружбе:

Вывод: чтобы избежать речевых ошибок, чтобы речь была доступна и понятна окружающим, необходимо говорить точно и правильно.

1. Он учился в музыкальной консерватории.

2. Налицо незаконное разбазаривание государственного имущества.

3. Перед своей смертью он долго болел.

4. Состоялся обмен имеющимся опытом.

5. Они окончательно закончили работу.

6. .Какое значение (прямое или переносное) имеет выделенное слово:

Холодный прием (равнодушный, неласковый), холоднаяголова (умеющая здраво рассуждать), холодныйсуп (остывший), на черный день (плохой, неудачный), черные мысли (дурные, нехорошие), черные чернила (цвет), потерять голову (потерять контроль), потерять дар речи (не знать, что говорить), потерять деньги (где-то оставить).

Как соотносятся между собой прямое, переносное значения с однозначностью и многозначностью слов?

Найти «лишний» вариант. Мотивировать свой ответ:

А) Одет со вкусом (стильно, к лицу), приятный на вкус, вкус лимона.

Б) Сила воли, воля к победе, дать волю (свободу).

В) Вывести на парад, вывести ребенка из класса, вывести цыплят (произвести на свет).

Г) Залиться краской стыда (покраснеть), залиться соловьем, залиться смехом.

Как можно понять данные предложения? Почему возможно двойное толкование слов в этом тексте? Что нужно сделать, чтобы текст стал однозначным?

1. Тренер: «У нас хромают защитники».(Плохо подготовлены защитники)

2. Врач: «Наш долг не отмахиваться от больного, а довести его до конца». (Лечить до полного выздоровления)

3. Докладчик: «Ваши замечания я прослушал» (выслушал)

4. Учитель: «Мы наметили посетить городской музей и вынести из него самое лучшее, самое ценное».

5. На костре – лучшие люди нашего села.

Лексическое значение определяется не только предметной отнесенностью слова, но и теми связями, которые существуют между словами. Рассмотрим их. Слайд 11.

Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского язык

1. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.

Столько нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.
Какое это нервное занятие — читать письма ветеранов.

2. Вышеперечисленный металл не поступил на завод-заказчик.

Заказанный металл не поступил на завод.
Вышеуказанный (вышеозначенный) металл не поступил на завод-заказчик.

3. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, дочь и вещи.

К моменту обмена квартиры в ней все еще были прописаны жена с дочерью и находились личные вещи.

4. Горе не сломило эту женщину, ее любви к работе, ее мужества.

Горе не сломило эту женщину, не лишило её мужества и даже не сказалось на её любви к работе.

5. Есть люди, которые, сделав очень многое, хорошее и полезное, тихо и скромно молчат об этом.

Есть люди, которые, сделав много хорошего и полезного, скромно молчат об этом.

6. Учитель должен давать советы и замечания своим ученикам.

Учитель должен давать советы и делать замечания своим ученикам.

7. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу.

Ударил мороз и сильно прихватил кукурузу.
С первыми заморозками сильно прихватило кукурузу.

8. С заданием мы справились уверенно.

С заданием мы справились легко.

9. Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры.

Спонсоры подарили школьной библиотеке книги, а детям настольные игры

10. Наставник от всей души отругал меня за поломку фрезы.

Наставник в сердцах отругал меня за сломанную фрезу.
Наставник гневно выругал меня за поломку фрезы.

11. Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака.

Не думаю, что найдутся люди, которые всерьез разделят мнение этого чудака.

12. Когда пилот садится в кабину необъезженного самолета, он думает: кто же первый, если не я?

Когда пилот садится в кабину нового самолета, он думает: кто, если не я, впервые поднимет его в воздух? (поднимет первым его в воздух)

13. Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» скоропостижно покинуло место происшествия, оставив на волнах траурный венок.

Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» спешно покинуло место происшествия, оставив после себя только колышущийся на волнах траурный венок.

14. Прошу Вашего разрешения выписать мне половину полтонны угля.

Прошу Вас (вашего разрешения) выписать мне четверть тонны угля.

источники:

http://poisk-ru.ru/s3477t23.html

http://proza.ru/2013/11/11/1309

Исправьте речевые ошибки.

1. После засухи уровень воды в озере унизился.

2. Жители города стали свидетелями красочного представления.

3. Городские библиотеки по — прежнему играют большое значение.

4. В студенческой столовой можно недорого покушать.

5. Мой брат — практический человек.

6. В этом пруду получили прописку тысячи личинок зеркального карпа.

7. В учреждении есть свободная вакансия.

8. Его признали гением заживо.

9. Ваши замечания я прослушал.

10. Здесь постоянно собирается стадо собак.

11. Татьяна любит свою няню, эту седобородую старушку.

12. В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания.

13. У Гоголя каждое действующее лицо имеет свое лицо.

14. Молчалин служит у Фамусова за зарплату.

Перед вами страница с вопросом Исправьте речевые ошибки?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Арина

Арина

Рус. яз. Исправить лексические ошибки

2) У нас сложились неблагоприятные отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
4) Ваши замечания я прослушал
8)После соревнование авторитарному жюри предстоит назвать победителя

Ал

Александр

У нас сложились неблагоприятные отношения с руководством главка. Предприятием использовалось более современное оборудование. Мною были выслушаны ваши замечания. По итогам соревнования, авторитарное жюри назовет победителя.

Паша

Паша

2) У нас сложились нехорошие отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более лучшее оборудование.
4) Ваши замечания я не слышал
8)После соревнования авторитарному жюри предстоит выбрать победителя

Зи

Зинфира

У нас сложились негативные отношения с главком.
На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
Ваши замечания я выслушал.
После соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя.

Жа

Жанерке

У нас сложились неважные отношения с главком.
на предприятии использовалось более современное оборудование.
Ваши замечания я выслушал, принял к сведению.
после соревнования авторитетное жюри назовёт победителя или определит победителя.

Устранение речевых ошибок

Нередко в письменных работах учащиеся допускают плеоназмы при употреблении
ненужных определений (ценные сокровища, темный мрак), лишних обстоятельств (упал
вниз), нанизывание синонимов (закончить, завершить, выполнить задание), ненужные
уточняющие слова и т.д. Учащимся следует давать задания, помогающие почувствовать,
понять свои ошибки.

Например,устранить тавтологию, плеоназмы в таких предложениях:
1. В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.
2. Сегодня у нас в гостях гость, приехавший из Белоруссии.
3. Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле.
4. В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.
5. Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а то кто
дал списать, даже написал, что дал списать сочинение. Так что факт списания
сочинения установлен.
6. Павел Власов целеустремленно стремится к своей цели.
7. Ниловна призывает народ бороться за народное дело.
8. Белинский направил Некрасова на правильный и верный путь.
9. Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
10. Наружная внешность героини повести очень привлекательна.

Многозначность слова требует к себе особого внимания.Нередко полисемия становится
причиной всевозможных недоразумений. Можно дать учащимся возможность исправить
речевые ошибки в предложениях:

1. После этого матча стало ясно: защита нашей футбольной команды хромает.
2. Вечер, посвященный русскому языку, будет проведен в субботу утром.
3. Ваши замечания я прослушал.
4. Мы теряемся в транспорте из-за отсутствия информации.
5. Я прощаюсь со школой, и сегодня мне хочется замахнуться на что-нибудь героическое.

Для любознательных можно дать задание устранить ошибки, возникшие при употреблении
антонимов в предложениях:

1. Учеба у Ивана улучшается всё хуже и хуже.
2. Мы знаем, что ещё живы сейчас предки А.С.Пушкина.
3. Этот тополь потому и называется пирамидальным, что растет горизонтально.
4. Иванов исключен из-за отсутствия наличия признаков трудолюбия.
5. В нашем классе учатся разные ребята: есть очень одаренные и неспособные,
усидчивые и рассеянные, умные и ленивые, любознательные и пытливые.

Найдите в тексте 11 стилистических ошибок, отредактируйте его, перепишите
в исправленном виде.

В произведениях Пушкина и Лермонтова два главные героя играют важное значение
в истории русской литературы. Прочитав их, нам стало понятно, как благодаря
реакции, обрушившейся после разгрома декабрьского восстания декабристов и которая
вынудила молодежь отказаться от активной политической деятельности, они, чувствуя
превосходство перед другими, стали эгоистами поневоле почти что более сто пятьдесят
лет назад.

Перепишите предложения, устранив двусмысленность и нелепость, связанные
с неправильным употреблений личных местоимений.

1) В комнате, возле печки, стояла девушка; она была жарко натоплена. (Бедная
девушка!)
2) Отец умер, когда ему было девять лет.
3) Народ не знает, против кого надо бороться. Они не знают, кто их главный враг.
4) Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала её там, пока она
не кончилась.
5) Молодежь осталась довольна концертом, они просили почаще устраивать такие
встречи с артистами.
6) За дорогой на вершине холма хвойный лес, а на его склонах раскинулись луга.
7) Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его. (Какой
ужас!)
8) Эту селёдку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала.

Отредактируйте отрывок, устранив неясности, вызванные неправильным употреблением
местоимений.

Охотник увидел барса, но он был не из трусливых. Он положил ружьё, привязал
собаку, взял рюкзак и побежал за ним. «Поймаю живым»,решил Мартын
Павлович. Мартын Павлович накинул на голову барса мешок и, когда увидел, что
он не может его сбросить, он вмиг очутился на нём верхом.

Исправьте ошибки.
1) Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
2) Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас.
3) Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время похода.
4) По не зависящим причинам от Центрального телевидения мы не можем продолжить
передачу.
5) Прошу Вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других.
6) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на высоте «830»
7) Состав играющих хоккеистов за московских «Спартак» сегодня несколько
изменился.
8) Поэт обратился к самому сокровенному, созданным самим народом.
9) Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.
10) Прочитав эту книгу, невольно хочется стать похожей на этого внешне ничем
не отличающегося от других людей мальчишку.
11) На краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинающихся
Казбеком и кончающихся Эльбрусом.
12) Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго
до вечера смоченными дождём.
13) Он оглядывается и видит напряженное лицо сына, внимательно прислушивающееся
к их разговору.
14) Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
15) По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

Отредактируйте предложения.
1) По дороге в лагерь мы очень замерзли и, забыв про все примечательные места,
про которые нам говорили ребята, побежали отогреваться в корпус, который нам
отвели.
2) Добролюбов говорил, что многие молодые люди, вступающие в жизнь, задают себе
эти вопросы, что то, что ты сейчас делаешь, это не то, что есть что-то лучшее,
что-то необыкновенное, то, к чему ты должен стремиться.
3) Во весь опор мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной.
4) Газета называет эти мероприятия горькой пилюлей для сторонников «холодной
войны», которая должна быть проглочена.
5) Неизменным успехом пользуются книги писателей, которые отражают нашу современность.
(Книги или писатели отражают современность?)
6) Хорошо выполнила учебную практику вторая группа IV курса биофака, где старостой
Лена Петрова, которая в этом году по указанию министерства значительно увеличилась
в своем объеме по сравнению с прошлым годом.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости
и порядка слов.

а 1) Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
  2) После катка я иду домой радостная, с веселыми
впечатлениями.
  3) Роль книги в жизни человека велика: ведь он должен пополнять
свой кругозор.
  4) Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие
поступки, которые делают герои фильма.
  5) Успехами мы не блестим.
  6) Задача, поставленная нами, достигнута.
  7) На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
  8) Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
б 1) Группа студентов пришла слушать факультативный
курс лекции по сварке доцента Юрьева. (Бедный доцент!)
  2) В секции «Галантерея» продают колготки на бедрах.
(Интересная секция, не правда ли?)
  3) Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои
остатки.
  4) Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными
койками на сетках.
  5) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
  6) Общественность города широко готовится отметить юбилей
известного писателя.
  7) Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.
  8) Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
  9) Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.

Отредактируйте отрывок. Необходимо не только исправить стилистические ошибки,
но и усилить стилистическую выразительность текста, заменив отдельные слова
более экспрессивными синонимами.

Павел расстегнул кобуру, взял блестящий револьвер и побежал домой. Вбежав в
дом, мать возилась на кухне и не обратила на него внимания. Он взял лежавшую
за сундуком тряпку и положил её в карман. Потом он вышел в дверь и пошел на
дорогу, ведущей к старому кирпичному заводу. Там в полуразрушенных обжигных
печах было много потаенных местечек. В одно из них он спрятал завернутый револьвер
в тряпку и завалил его кирпичами.

Hosted by uCoz

👉 Ответы к странице 106. Русский родной язык 5 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Задание 125

1) Прочитайте предложения, в которых есть речевые ошибки, связанные с употреблением близко расположенных однокоренных слов.


Ответ:

1. Командир дал команду к наступлению.

2. В этом небольшом рассказе автор рассказывает о жизни детей.

3. С моей подругой мы дружим уже три года.

4. Писатель в своём письме описал свои воспоминания.

5. Жили они в ветхом жилище. Жители им очень дорожили.

2) Исправьте ошибки. Запишите исправленные предложения.


Ответ:

1. Командир дал приказ к наступлению.

2. В этом небольшом рассказе автор повествует о жизни детей.

3. С моей подругой мы общаемся уже три года.

4. Писатель описал свои воспоминания в письме.

5. Жили они в ветхом доме, которым очень дорожили.

Задание 126

Исправьте предложения так, чтобы избежать двойного толкования.


Ответ:

1. Тренер сказал: «Наше слабое место — защитники».

2. Дениска виновато проговорил: «Я услышал ваши замечания».

Задание 127

Прочитайте диалог. О чём он? Объясните‚ почему диалог кажется смешным. Кто из его участников прав? Поясните ответ.


Ответ:

Диалог о том, как один пассажир спрашивает другого, когда он выходит из автобуса. Диалог кажется смешным, потому что оба пассажира использовали неверные глаголы для данной ситуации. Из участников прав первый пассажир, потому что он употребил слово в верной форме: «А на остановке выходят».

Исправьте речевые ошибки. 1. После засухи уровень воды в озере унизился. 2. Жители города стали свидетелями красочного представления. 3. Городские библиотеки по-прежнему играют большое значение. 4. В студенческой столовой можно недорого покушать. 5. Мой брат — практический человек. 6. В этом пруду получили прописку тысячи личинок зеркального карпа. 7. В учреждении есть свободная вакансия. 8. Его признали гением заживо. 9. Ваши замечания я прослушал. 10. Здесь постоянно собирается стадо собак. 11. Татьяна любит свою няню, эту седобородую старушку. 12. В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания. 13. У Гоголя каждое действующее лицо имеет свое лицо. 14. Молчалин служит у Фамусова за зарплату.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Исправьте речевые ошибки. 1. После засухи уровень воды в озере унизился. 2. Жители города стали свидетелями красочного представления. 3. …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Исправьте речевые ошибки. 1. После засухи уровень воды в озере унизился. 2. Жители города стали свидетелями красочного представления. 3. Городские библиотеки по-прежнему играют большое значение. 4. В студенческой столовой можно недорого покушать. 5.

Составив предложения с данными словосочетаниями, укажите разницу в значении падежных форм существительных.

I.

Бросить
камень – бросить камнем;

удостоить
грамоты – удостоить ответом;

говорить
правду – говорить о городе;

сообщить
новость – сообщить о переезде;

лежать
на постели – лежать в постели;

наблюдать
закат – наблюдать за детьми;

обеспечить
студентов учебниками – обеспечить
больному хороший уход.

II.

Жертвовать
деньги – жертвовать временем;

завязать
узел – завязать узлом;

знать
сокурсника – знать о сокурснике;

выпить
воду – выпить воды;

требовать
награды – требовать зарплату;

просить
деньги – просить денег;

удовлетворить
просьбу – удовлетворять требованиям.

Упражнение
№ 36

Устраните
явления тавтологии и плеоназма в
следующих предложениях.

1.
В преддверии предстоящего праздника
мы украшали зал. 2. Каждый персонаж
писателя имеет свои индивидуальные
черты. 3. Учёные открыли необычный
феномен: хотя наша планета обжита
полностью, на ней есть уголки, сохранившие
жизнь, какой она была в железном веке.
4. Наконец поднялся тамада и поднял тост
за юбиляра. 5. Местные аборигены радостно
встретили путешественников. 6.
Войдя в автобус, не забудьте оплатить
за проезд. 7. Он облокотился локтем на
стол. 8. Ладонью руки он медленно гладил
ребенка по голове. 9. Эта девушка произвела
на всех очень прекрасное впечатление.
10. В прошедшие дни прошел снегопад и
выпало много снега. 11. В свободное от
занятий время дети занимаются в кружках.
12. Я хочу поселиться жить в Москве. 13.
Сочинение списано, и списавший не
отрицает, что списал сочинение, а тот,
кто дал списать, даже написал, что дал
списать сочинение; так что факт списания
сочинения установлен. 14. Наружная
внешность героини очень привлекательна.
15. В дальнейшем развитии сюжета нас
ожидает немало неожиданностей. 16.
Появление пьес Островского явилось
большим событием для русского театра.

Упражнение
№ 37*

Укажите
случаи нарушения лексической сочетаемости
и
исправьте ошибки.

I.
1. Бородинская
битва вскрыла то лучшее, что было в князе
Андрее. 2. Произведения
Пушкина овеяны идеями свободы. 3. На
Раскольникова в щелку смотрели маленькие
глазки и совсем седые волосы. 4. Катерина
оказала протест против «темного царства».
5. После
гибели Ленского на дуэли Ольга женится
на гусаре. 6. Из глаз Сони беззвучно текли
слезы. 7. Любимые
герои Толстого далеко не идеальны, они
впадают в свои кризисы.

II.
1.
Литературно-критические
статьи Белинского трепещут политическими
страстями. 2. Вместе
с духовным ростом у Павла и Ниловны
растет их речь. 3. Уж
топтался на одном месте: он не мог
взлететь. 4. Учащиеся
работали на своем экспериментальном
участке как самые отъявленные
специалисты.
5. В нашем драмкружке надвигались
радостные события. 6. Не будем умалчивать
о вопиющих достижениях самодеятельных
артистов. 7.

Упражнение
№ 38

С
помощью словаря укажите различия в
лексическом значении слов. Составьте
предложения с каждым из этих слов.

Понятный
– понятливый;

земляной
– земельный;

верткий
– вертлявый;

усложнить
– осложнить;

глиняный
– глинистый;

объемный
– объемистый;

подпись
– роспись;

поступок
– проступок;

заразный
– заразительный;

дельный
— деловой;

усвоить
– освоить;

скрытый
– скрытный;

обидный
– обидчивый;

процесс
— процессия;

эффектный
– эффективный;

иммигрант
– эмигрант;

прогресс
– прогрессия;

крепостник
– крепостной;

одеть
— надеть;

смешать
— сместить;

смириться
– примириться;

главный
— заглавный;

личный
– личностный;

здравница
– здравица;

командировочный
— командированный; гармоничный –
гармонический.

Упражнение
№ 39

Найдите
в предложениях многозначные слова,
некорректное употребление
которых
ведет к неправильному истолкованию
смысла предложения. Отредактируйте
предложения.

1.
На костре — лучшие люди села. 2. На
каждого члена кружка «Юный техник»
падает по пять-шесть моделей. 3. На
площадке перед школой вы увидите разбитые
цветники, это дело рук наших ребят. 4.
После
этого матча стало ясно: защита нашей
футбольной команды хромает. 5. Вечер,
посвященный русскому языку, будет
проведен в субботу утром. 6. Ваши
замечания я прослушал. 7. Я прощаюсь со
школой, и сегодня мне хочется замахнуться
на что-нибудь героическое. 8. Греки
своими острыми носами пробивали корабли
персов. 9. После
кровопролитных боев копыта у крестоносцев
были в крови. 10. Пушкин
самый первый оценил всю полноту русской
женщины.
11. У
Гоголя каждое действующее лицо имеет
свое лицо. 12. Старуха Изергиль состоит
из трех частей. 13. Мы
наметили посетить городской музей и
вынести из него все самое ценное, самое
интересное.

Упражнение
№ 40

Распределите
словосочетания в соответствии с типом
допущенных в них ошибок: а) неправильное
управление словом; б) неверная сочетаемость
слов;

в)
нарушение состава фразеологизма.

Ностальгия
о детстве,

дать
отпор для врага,

оплатить
за работу,

приехать
с города,

идти
один за одним, выразить свой ответ,

одержать
успехи, лить много слов, планировать
схему, оказать вред,

кануть
в историю,

одеть
пиджак,

делать
привилегии кому-либо,

играть
вопреки указания шефа,

первостепенное
значение,

должность
заведующего кафедры,

занять
звание чемпиона,

контролировать
за ходом лечения,

посвятить
жизнь на благо Родины,

он
похож с сестрой,

взаимное
уважение друг друга,

озабочен
о здоровье детей,

верить
в неминуемую победу,

коснуться
о теме любви,

чаша
его терпения лопнула,

отправиться
в край света,

автобус
набит до отвала,

указать
о недостатках.

Упражнение
№ 41*

Найдите допущенные
при неправильном употреблении паронимов
речевые ошибки и исправьте их.

I.
1.Ларина сама
била придворных, если они не могли ей
угодить. 2. Пушкин связан крепкими узлами
с декабристами. 3. В
эти в гостинице Анны Павловны Шерер
чувствовалось волнение. 4.
Писатель показывает «дно», которое
приготовлено жестоким миром неудачникам.
5. Заветы
отцов перевоплощаются в жизнь. 6. Реальные
люди силой писательского таланта
превращаются в художественные
прообразы.
7. На
собрании станичников царствовала
разноголосица.

II.
1.
Ученик,
школьник, студент должен стать соучастником
образования и воспитания. 2. День начинался
ясный, чуть дребезжал рассвет. 3. В
ночлежке Костылева на нартах ютятся ее
обитатели. 4. Горько страдает Тихон,
ставший косным виновником гибели
Катерины. 5. Кульминация борьбы Чацкого
с костной средой наступает на балу у
Фамусова. 6. Пьер тратил свои недужие
силы на разгул. 7. Обломов
был знаменем своего времени.

Упражнение
№ 42

Прочитайте
текст, выбирая из слов, данных в скобках,
наиболее точные и уместные. Аргументируйте
свой выбор.

Сравнительно
(недалеко,
вблизи
) от
Москвы (находится,
помещается, располагается)

Архангельское – замечательный (памятник,
монумент
)
русского (искусства,
зодчества).

Всего каких-нибудь 25 минут (путешествия,
поездки
) в
автобусе, и асфальтированн… (путь,
дорога
)
приведёт вас к дворцовым воротам.
Архангельское – (бывшая,
минувшая, прошлая
)
княжеская усадьба, ныне музей. Когда-то,
в начале 19 в., это поместье (посещали,
навещали
)
многие художники, артисты, писатели.
Побывали (здесь,
тут
) А.С.
Пушкин и его друг, (поэт,
стихотворец)

Вяземский. В (центре,
середине
)
усадьбы, на самом высоком месте, (стоит,
возвышается
)
двухэтажный дом-дворец с бельведером.
Перед домом (разбит,
устроен, посажен
)
парк, (спускающийся,
располагающийся
)
террасами вниз, к Москве-реке. В
Великолепных (помещениях,
залах, комнатах)

дворца собраны картины русских и
(заморских,
заграничных, иноземных
)
(художников,
живописцев
),
скульптура, фарфор, хрусталь, дорогая
мебель. В библиотеке насчитывается до
30 тысяч томов (старых,
старинных
)
книг и альбомов с гравюрами.

Упражнение
№ 43

Определите
тип допущенных лексических ошибок.
Исправьте предложения.

1. Мальчики оказались
в огненном кольце, но они не стушевались.
2. Районы засушливых земель преобразовали
своё лицо до неузнаваемости. 3. В романе
имеет место отсутствие ясно выраженной
сюжетной линии. 4. В новом посёлке
воздвигнуты прекрасные благоустроенные
дома. 5. Появление волка была так мгновенно,
что охотник на минуту растерялся. 6. На
пространстве нескольких километров от
станции земельное полотно дороги уже
усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.
7. Татьяна противопоказана Онегину и
Ленскому. 8. Эту передачу слушали на двух
континентах – в Арктике и Антарктике.
9. В течение февраля продолжительность
суток возрастёт на два часа. 10. Речь
героев Шолохова отличается от всех
других героев. 11. Хозяева накормили нас
разнообразным подбором национальных
блюд. 12. Одежда: от простого до эксклюзива.
13. Вдали показалась стая уток и зайцев.
14. На крыше сидела кошка и повизгивала
от удовольствия. 15. В нашей работе ещё
встречаются недостатки, мешающие
успешному преодолению отставания. 16.
Продукт отличается упитанностью. 17.
Невежда не уступил места женщине. 18.
Студентам, успешно осваивающим учебные
предметы, присуще любопытство. 19. Дети
подкрепляют своё здоровье в пионерском
лагере. 20.Он пробивался случайными
заработками. 21. Вечером я к вам подойду.

Упражнение
№ 44

Укажите
и прокомментируйте ошибки, допущенные
в студенческих работах. Отредактируйте
предложения.

1.Для
каждого из нас развлечения разные и
свои. 2. В вузе увеличивается степень
оценки знания ученика. 3. Женщина обязана
ежедневно делать дела по дому.

4.
Неотъемлемую часть жизни женщины
занимают её дети. 5. Женщина не должна
сильно уходить в работу, углубляться в
неё. 6. Скифы жили на территории России
до того, как там появились русские. 7.
Надо стараться не обострять внимание
на этих фактах. 8. Обучение в школе
начинается с 6-7-летнего возраста учащихся.
9. Курение раньше считалось
неразделимым с образом человека. 10.
Животные тянутся к нам и друг к другу.
11. У нас сейчас кровожадный мир. 12. Ребёнок
часто остаётся сам по себе, он больше
располагается на улице, чем с родителями.
13. Не всегда на любую профессию можно
поступить учиться сразу. 14. Устроиться
на хорошую оплату можно с большим трудом.
15. Экологическая обстановка, окружающая
нас, желает лучшего.16. Мне известен этот
способ заработка денег. 17. Целью
является увеличение уровня жизни
населения. 18. Диплом можно купить
неправильным путём, но это не всем по
карману. 19. В жизни происходит много
событий, преодолеть их мне помогает
поэзия.

Упражнение
№ 45*

При
помощи словарей определите доминанту
в синонимических рядах.

I.
Близкий, ближний, близлежащий, смежный,
соседний.

Прилежный,
работящий, старательный, трудолюбивый,
усердный.

Защищать,
оберегать, оборонять, ограждать,
отстаивать, охранять.

Бесполезный,
излишний, напрасный, тщетный.

Возникать,
зарождаться, начинаться, появляться.

II.
Выдающийся, замечательный, знаменитый,
известный, славный.

Броситься,
рвануться, кинуться, метнуться, ринуться,
устремиться.

Думать,
мыслить, размышлять, рассуждать,
соображать.

Аккуратный,
опрятный, чистоплотный.

Горевать,
грустить, печалиться, скорбеть, тосковать,
тужить.

Упражнение
№ 46*

Назовите
ошибки, допущенные в студенческих
работах. Укажите тип ошибки. Отредактируйте
предложения.

I.
1. По мнению
большинства, будущее можно изменить,
что оно строится людьми. 2. Знание будущей
жизни может даже улучшить дальнейший
ход событий.

3.
Как поступать с теми, кто переступили
через все нравственные, гуманные черты
общества? 4. По мнению стран Востока,
смертная казнь является достойной мерой
наказания для многих преступников. 5.
Мы отвергаем смертную казнь как нечто
нечеловеческое. 6. Одни отказались от
смертной казни, другие продолжают
пользоваться ей. 7. Вопрос о смертной
казни является каждодневным. 8. Множество
доводов говорит о ненужности смертной
казни, но не меньше доводов и со стороны
поддержки. 9. Смертная казнь остаётся
спорным вопросом в обществе. 10. 1-я и 4-я
группы крови несовместимы, поэтому их
переливание опасно. 11. На морде собаки
застыло неоспоримое выражение, что она
действительно ничего не брала со стола.
12. Технические науки внесли несоизмеримый
вклад в условия жизни человека. 13. В
России многонациональность неискоренима.
14. Наука даёт нам такие советы, применив
которые, может получиться хороший
результат на практике.

II.
1. Смертная
казнь – пережиток традиций прошлого.
2. Я не отношусь к сторонникам смертной
казни, и жизнь человека для меня –
весомая монета. 3. Уверен, что смертная
казнь не может быть средством от роста
преступлений. . 4. Человек,
отошедший от нравственных правил, вряд
ли вернётся на ту же правильную дорожку.
5. Родственники потерпевших хотят
продолжать насилие. 6. Вопрос о
смертной казни решился целесообразно.
7. Преступник жертву не пожалел, а спокойно
использовал для собственного же блага.
8. Преступление порождает наказание, а
это в свою очередь ведёт к отклику у
остальных людей. 9. Люди испытывают
настоятельную потребность в оповещении
потребителей. 10. По сравнению с
другими заграничными странами Белоруссия
ближе к России. 11. В современном мире
наблюдается ряд горячих точек. 12. Чтобы
Юрий Гагарин сделал свой подвиг, старались
множество конструкторов и инженеров.
13. В наше время всё меньше встречаются
люди, у которых нет проблем со здоровьем.
14. В связи с борьбой табакокурения,
принят закон, запрещающий курить в
общественных местах.

Упражнение
№ 47

Укажите
логические ошибки. Ответ аргументируйте.

1.
Солнце, воздух и вода – для детей, а в
городе нигде качелей не увидишь, об
аттракционах и речи нет. 2. Предатель
вобрал в себя ноги и лежал невредим с
разбитой головой. 3. Несмотря на свою
молодость, он завоевал авторитет как
специалист и хороший человек. 4. Прошу
оставить меня сверхсрочником на
продовольственном складе, так как я
очень полюбил море.

Упражнение
№ 48

Составьте
два предложения с каждой антонимической
парой: в одном предложении должна быть
антитеза, в другом – оксюморон.

Великий
– ничтожный;

весело
– скучно;

гуманный
– жестокий;

защита
– обвинение;

добродетель
– порок;

образованность
– невежество;

искренний
– лицемерный;

искренность
– фальшь;

материализм
– идеализм;

надежда
– отчаяние;

чувство
– разум;

цивилизация
– варварство;

радоваться
– скорбеть;

наука
– невежество;

новатор
– консерватор;

скромность
– зазнайство;

общий
– частный;

оптимизм
– пессимизм;

подлинный
– мнимый;

прибыль
– убыток;

оригинальный
– банальный;

порядок
– хаос;

раб
– господин;

ограниченный–
безграничный;

прогресс-
реакция;

действительный
– фантастический.

Упражнение
№ 49*

Прокомментируйте
допущенные в сочинениях ошибки,
отредактируйте текст.

I.
Нравственные поиски героев произведений
русских писателей – характерная черта
литературы 19 века, и в особенности она
прослеживается в творчестве Л.Н. Толстого.
Писатель постоянно исследовал человека,
его душу. Для Толстого человек – часть
природы. В «Войне и мире» автор показал,
какой путь проходит душа в стремлении
показать самого себя. Любимые герои
Толстого проходят через преодоление в
себе «наполеоновских черт», а остальные
– через приобщение к ним. Болконский и
Пьер проходят этот путь от начала до
конца. В начале романа Андрей мечтает
о славе, подвигах, его кумир — Наполеон,
но одновременно Наполеон является
врагом князя Андрея. После разочарования
в своём кумире в душе князя совершается
переворот: он едет к своей жене, к тихой
семейной жизни, ему кажется, что жизнь
его кончена. В душе князя Андрея
накапливается противоречие к войне.
Разговор с Пьером на пароме возвращает
князя в мир людей. Душа Пьера и Андрея
открыта всем, они не могут жить не
размышляя, не решая для себя главных
вопросов о смысле жизни. В отличие от
Андрея и Безухова, Наташа никогда не
задумывалась над смыслом жизни, но он
раскрывается в том, как она живёт…Полная
противоположность Болконским – князь
Василий Курагин, честолюбец, расчётливый
и холодный интриган. Со своими детьми
он связан всего лишь кровными узами и
общностью интересов. Им важно только
положение в обществе, в них отсутствуют
какие бы то ни было человеческие качества…

II.
Творчество Пушкина оставило большой
след в моей недолгой жизни. Особенно
огромное впечатление произвёл на меня
роман «Евгений Онегин»: «Первая
истинно национально-русская поэма в
стихах была и есть «Евгений Онегин»».
Роман оказался отражением жизни в
александровскую эпоху. Пушкин плохо
относился к недостаткам строя того
времени. Татьяна и Онегин — представители
обоих полов русского общества. Но ближе
всех героев Пушкину была Татьяна:
«Онегин, я скрывать не стану: безумно
я люблю Татьяну».

Мы видим, что автор
не просто рифмует свои строчки, а
переживает вместе с героями. Татьяна
не похожа ни на свою маменьку, ни на
младшую сестру Ольгу. Таня — простая
русская девушка, воспитанная
няней-крестьянкой, которая была живым
источником близости к народу.

Жизнь Татьяны
течёт в полном соответствии с природой:
ранняя пташка» просыпается на рассвете,
как крестьянская девушка, первым снегом
умывает лицо, плечи, грудь. Татьяна
восхищалась красотой природы, верила
в приметы, любимым временем года у неё
была зима: «Татьяна, русская душою,
сама не зная почему, любила русскую
зиму».

Татьяна чувствовала
себя не любимым дитя. Она была мрачна,
непривлекательна, всегда углублена в
мир тоски и забытости. В своём поместье
она была одинока, у неё не было сторонников.
Воспитанная на иностранных романах,
она мечтает о настоящей любви, о
единственном посланнике бога. Поэтому
Таня своей искренней душой потянулась
к Онегину: он кажется ей представителем
книжного мира. В её воображении Онегин
был чем-то вроде Байрона или Гарольда.

Онегин стал её
идеалом. И Татьяна первая пишет ему
письмо, хотя в царской России девушке
не позволялось писать первой. И вот
письмо написано. Тут бы Онегину принять
её предложение. Но нет! Он вежливо делает
отказ, говорит, что не может её полюбить,
так как развращён светом. Он не разглядел
под простым платьем Тани её горячее
сердце. Он ухаживает за Ольгой, это
приводит Татьяну в полное недоразумение.
Она очень любит Онегина и поэтому
страдает.

Но жизнь Татьяны
на этом не прерывается: она выходит
замуж за генерала и становится
полновластной женщиной. Судьба снова
сводит Онегина и Татьяну. Она уже не
уездная барыня, да и Евгений очень
изменился. Происходит то, что меньше
всего можно было ожидать от Онегина: он
безумно влюбляется в Ларину. Татьяну
не могла затмить красотой даже Клеопатра
Невская.

Когда Онегин
приезжает к Татьяне, он застаёт её
неубранной и бледной. Она отказывает
ему, хотя любила его всю жизнь, так как
не хочет принадлежать сразу двум
мужчинам. Пушкин подчёркивает отсутствие
силы воли всех женщин.

На этом Пушкин
кончает рассказ о жизни Татьяны. Он
вместе с ней воспевает уверенность в
жизни: «Татьяна, милая Татьяна, теперь
с тобой я слёзы лью…».

Татьяна Ларина-
это идеал женщины. Именно такие женщины
трудятся во всех отраслях промышленности,
сельского хозяйства и на великих стройках
века.

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 11.03.2023 13:32

Павлова Елена Геннадьевна

Педагог-библиотекарь. Учитель русского языка и литературы,

рейтинг3 758
место9 818

Местоположение

Россия, Николаевск-на-Амуре

Практикум. Ошибки, связанные с грамматической сочетаемостью,

29.05.2018 13:24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Практикум. Ошибки, связанные с грамматической сочетаемостью,»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Делать привилегии кому либо

Выберите один ответ:
a. понести потери
b. делать привелегии кому-либо
d. добиться успехов

b. делать привилегии кому-либо —
правильней будет сказать — предоставлять привилегии кому-либо.

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Распределите словосочетания в соответствии с типом допущенных в них ошибок: а) неправильное управление словом; б) неверная сочетаемость слов;

в) нарушение состава фразеологизма.

Ностальгия о детстве, дать отпор для врага, оплатить за работу, приехать с города, идти один за одним, выразить свой ответ, одержать успехи, лить много слов, планировать схему, оказать вред, кануть в историю, одеть пиджак, делать привилегии кому-либо, играть вопреки указания шефа, первостепенное значение, должность заведующего кафедры, занять звание чемпиона, контролировать за ходом лечения,
посвятить жизнь на благо Родины, он похож с сестрой,
взаимное уважение друг друга, озабочен о здоровье детей,
верить в неминуемую победу, коснуться о теме любви,
чаша его терпения лопнула, отправиться в край света,
автобус набит до отвала, указать о недостатках.

Упражнение № 41*

Найдите допущенные при неправильном употреблении паронимов речевые ошибки и исправьте их.

I.1.Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить. 2. Пушкин связан крепкими узлами с декабристами. 3. В эти в гостинице Анны Павловны Шерер чувствовалось волнение. 4. Писатель показывает «дно», которое приготовлено жестоким миром неудачникам. 5. Заветы отцов перевоплощаются в жизнь. 6. Реальные люди силой писательского таланта превращаются в художественные прообразы. 7. На собрании станичников царствовала разноголосица.

II. 1.Ученик, школьник, студент должен стать соучастником образования и воспитания. 2. День начинался ясный, чуть дребезжал рассвет. 3. В ночлежке Костылева на нартах ютятся ее обитатели. 4. Горько страдает Тихон, ставший косным виновником гибели Катерины. 5. Кульминация борьбы Чацкого с костной средой наступает на балу у Фамусова. 6. Пьер тратил свои недужие силы на разгул. 7. Обломов был знаменем своего времени.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8828 — | 7536 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Выберите один ответ:
a. понести потери
b. делать привелегии кому-либо
d. добиться успехов

Ответы

b. делать привилегии кому-либо —
правильней будет сказать — предоставлять привилегии кому-либо.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите и исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью.

Улучшить уровень обслуживания ; одерживать первенство ; писатель русской классики ; кануть в историю ; одержать успехи ; делать привилегии кому — либо ; играть первостепенное значение ; занять точку зрения подчинённого ; оказать пользу ; терпение переполнилось ; в апреле месяце ; подростки занимаются преступлениями ; давать сопротивление.

Повысить уровень обслуживания ; одерживать победу ; русский классик ; кануть в лету ; добиться успехов ; играть первостепенную роль ; поддержать точку зрения подчиненного ; оказать помощь ; терпение кончилось ; в апреле ; подростки совершают преступления ; оказать сопротивление.

Помогите с заданием, пожалуйста?

Помогите с заданием, пожалуйста.

Найдите словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов или слово употреблено в несвойственном ему значении.

Сильная очередь за билетами, высокое атмосферное давление, проливной дождь, оказать вред, произвести впечатление, делать жертвы во имя прогресса, получить фиаско, одержать успехи, делать привилегии кому — либо, нетерпимая мука, не скрывать сатиры, критичный человек, одеть новые туфли, проводить выборную кампанию, деловое предложение, надеть на палец кольцо, придворный переворот, уплатить билет, основать выводы, усвоить капиталовложения.

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании : 1) смотреть в глаза фактов 2) произнести тост 3) играть главную скрипку 4) жаловаться на жизнь 5) одержать первенство 6) привлечь внимание 7) оказат?

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании : 1) смотреть в глаза фактов 2) произнести тост 3) играть главную скрипку 4) жаловаться на жизнь 5) одержать первенство 6) привлечь внимание 7) оказать внимание на вопрос 8) занимать значительную роль 9) взаимные переговоры 10) уверенность в победе.

Найдите в предложении лексическую ошибку?

Найдите в предложении лексическую ошибку!

Большое значение в этой истории сыграл счастливый случай.

Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление?

Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

Речевые ошибки : играть значение не имеет роли оказать заботу повысить кругозор оказать впечатление дать поддержку оплатить штраф заплатить расходы заплатить проезд повысить выпуск продукции причинить?

Речевые ошибки : играть значение не имеет роли оказать заботу повысить кругозор оказать впечатление дать поддержку оплатить штраф заплатить расходы заплатить проезд повысить выпуск продукции причинить удовольствие пристально слушать петь фимиам рассыпать дифирамбы дорогие(дешевые)цены одержать первенство причинять пользу поднять тост.

Найдите и исправьте лексические ошибки?

Найдите и исправьте лексические ошибки.

А) Каковы ваши планы на будущее.

Б) В этом заплыве мы одержали поражение.

В) Но чтобы жертва её была действительна, она должна быть полной жертвой.

Найдите в предложениях лексические ошибки : 1) Он сможет оказать существенную пользу правительству?

Найдите в предложениях лексические ошибки : 1) Он сможет оказать существенную пользу правительству.

2) Я поступил бы на более привилегированный факультет.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ?

Найдите ошибки , объясните и исправьте их .

Играть значение, иметь роль, львиная часть, одержать успехи, носить значение, тратить нервы, играть главную скрипку, заварился сыр — бор.

Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов, укажите тип ошибки (изменение фразеологизма, контаминация)?

Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов, укажите тип ошибки (изменение фразеологизма, контаминация).

1. Благодаря войне, дешёвые цены, изъявить согласие, одержать успех, оказать вред, повысить кругозор, завершить обязательства, оказать впечатление, потерпеть потери, уделять значение, допустить неосведомлённость, предвещать погоду, усилить потенциал, придерживаться того же отношения.

Устраните лексические ошибки?

Устраните лексические ошибки.

Следственные органы расследовали преступление, связанное с нелегальным бизнесом.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Найдите и исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

1) Сборчатый, сборщик 2)сизо — зеленый, широколистые, можжевельника, непросохшие, расхаживает.

Река(что? Подлежащее) начала(что сделала? Сказуемое) скрываться(что делать? Сказуемое) в(предлог) тёмной(какой? Прилагательное) синеве(в чем? Дополнение) вечера(в чем? Дополнение) Начала скрываться подчёркивается вместе, так как это сказуемое.

Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.

Есть язык русский (или другой какой — нибудь) Есть язык во рту.

В_т_рок — ветер, уд. На о. Т_желый — тяжесть, уд. На ё. С_стра — сёстры, уд. На а. Б_резка — белый, уд. На ё. Звез_ный — звезды, уд. На ё. Ре_кий — редок, уд. На е. Ж_знь — жи — ши, уд. На и.

Наступила осень. Вдруг прилетелидва скворца. Песня кончилась. Птицы прощались с домиком. Золотая Осень.

Какие орфограммы изучали .

Ты могла нормальную картинку поставить мне что монитор наклонять.

Очень хороший товар, покупай, недорого.

Человек мечтает потому что ему хочется верить в чудеса и от этого ему на душе становится веселей).

Стремительно ползём: что вы знаете о лексической несочетаемости?

Если вы предпринимаете меры, уделяете значение и улучшаете свой уровень, вам стоит прочитать эту статью и избавиться наконец от речевых ошибок.

Посмотрите, пожалуйста, ролик и постарайтесь ответить на вопрос: что объединяет эти фрагменты?

Да, действительно, мы снова столкнулись с довольно распространенной речевой ошибкой — нарушением лексической сочетаемости слов.

Предпринять меры. Что не так с этим словосочетанием? Почему нельзя так говорить? Ведь мы же поняли суть зашифрованной в нем информации. Оказывается, этого недостаточно, чтобы считаться речевым явлением, не выходящим за границы языковой нормы. Мы же не должны переходить пешеходный переход во время красного сигнала светофора только потому, что в поле зрения нет ни одного автомобиля. В языке тоже есть свои чётко обозначенные нормы, которые не уступают по своей строгости правилам дорожного движения.

Слово предпринять сочетается со словами шаги, попытки. А слово меры требует постановки рядом глагола принять.

Предпринять шаги, принять меры — только в таких вариантах сочетание двух слов не противоречит нормам русского языка. В противном случае мы имеем дело с речевой ошибкой.

Лексическая сочетаемость — это способность слова употребляться вместе с другим словом в речевом отрезке. Давайте вместе познакомимся с этим языковым явлением поближе, а в конце вас, как обычно, ждёт тест на внимательность.

С первого взгляда может показаться, что закрепление той или иной нормы лексической сочетаемости происходит стихийно и не имеет логического объяснения. Особенно это касается синонимичных слов, как в нашем примере. На самом же деле этот единичный пример подтверждает очень интересную и важную мысль о том, что язык — это живая материя.

Читайте также :

Живёт себе слово в абстрактном языковом поле, а потом мы его вставляем в контекст, и с ним происходят удивительные метаморфозы: оно оживает и начинает проявлять свой характер и индивидуальные черты поведения, как любое живое существо.

Мы не зря сгруппировали ролики с ошибками по сходной тематике. Непростые взаимоотношения людей и животных, описанные в новостных текстах, вполне созвучны проблемам лексической сочетаемости некоторых слов в языковом потоке.

Ну не хотят некоторые слова стоять рядом в словосочетании или предложении, и ничего мы с ними не поделаем — язык учёл их пожелания и закрепил это как норму.

Потрясающе, правда? Вот и вынуждены мы все стараться учитывать эти «капризы», чтоб не прослыть невеждами.

Приведём примеры наиболее часто встречающихся ошибок:

играть значение, уделять значение иметь значение, уделять внимание
не имеет роли не играет роли
постигать навыки приобретать навыки
повысить кругозор расширить кругозор
поднять тост произнести тост, поднять бокал за…
дать поддержку оказать поддержку
одержать первенство одержать победу, завоевать первенство
пристально слушать внимательно слушать
быть в поле внимания быть в поле зрения
стремительно ползёт вверх/вниз стремительно поднимается/опускается
дешёвые цены низкие цены
оплатить штраф заплатить, выплатить штраф
повышение имиджа повышение престижа, формирование положительного имиджа
повысить выпуск продукции увеличить выпуск продукции
улучшить уровень благосостояния повысить уровень благосостояния
рост экономики рост экономических показателей
оказать заботу проявить заботу
улучшился уровень обслуживания улучшилось качество обслуживания
одержать поражение потерпеть поражение
приобрести уважение заслужить уважение
глубокая весна поздняя весна
оказать впечатление произвести впечатление

Откуда мы узнаем о способности слова к сочетаемости? В науке это называется валентность (от лат. valentia — сила, способность). Слово «карие», например, может сочетаться только с существительным «глаза», а «закадычным» может быть только друг.

Например, мы говорим: стадо коров, табун лошадей, отара овец, стая волков, караван верблюдов. Это слова с низкой валентностью. Почему можно сказать «глубокая осень», а вот «глубокая весна» — это уже ошибка? Причины уходят корнями в далёкое прошлое.

Вся информация о валентности, помимо лексического значения, заложена в каждом слове изначально. Фактически каждое слово в языке имеет свой запрограммированный индивидуальный код лексической сочетаемости. У одних слов способность к сочетаемости высокая, а у других — минимальная.

Носители языка считывают эту информацию интуитивно. Возраст и уровень речевой культуры всё дальше отдаляют нас от лексических ошибок. Это нарабатывается годами, именно поэтому работники СМИ должны пристально следить за своей речью, так как они в ответе за формирование и закрепление речевых норм у своих слушателей и зрителей.

В школьных сочинениях порой можно встретить такие «перлы»:

  • Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.
  • Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в князе Андрее.
  • Из глаз Сони беззвучно текли слезы.
  • Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.
  • Любимые герои Толстого далеко не идеальны, они впадают в свои кризисы…

Кстати, нарушение лексической сочетаемости — это бич не только детей. Эта лингвистическая тонкость является буквально проклятьем для тех, кто изучает иностранные языки. Представляете, сколько должно пройти времени, чтобы иностранцу научиться тому, что проезд можно оплатить, а штраф — нет? Штраф можно уплатить.

Здесь мы столкнулись с паронимами. О них есть смысл подробно поговорить в следующей статье.

Если вы хотите наглядно увидеть, как иностранные студенты буквально тонут в лексических ошибках при написании сочинений и изложений на русском языке, советуем почитать работы ставшего уже по-настоящему легендарным вьетнамского студента Ли Вон Яна.

Нарушение лексической сочетаемости нередко объясняется объединением (контаминацией) похожих словосочетаний. Вот часто встречаемые пары:

  • удовлетворять требования — отвечать потребностям
  • беседа проведена — лекция прочитана
  • возместить ущерб — взыскать деньги, штраф
  • принять меры — предпринять шаги
  • повысить уровень — улучшить качество
  • приобрести известность — заслужить уважение
  • играть роль — иметь значение

Бывают ли случаи, когда семантическая или лексическая сочетаемость оправдана? Конечно. Любое исключение из правил в руках истинного мастера слова превращается в настоящую жемчужину. Оцените сами.

В романе «Золотой телёнок» авторы придумали чудесное выражение «резиновая мысль» для описания изобретения чиновника Полыхаева:

А в романе «12 стульев» Илья Ильф и Евгений Петров употребляют дивное по своей образности выражение «табунчик девушек»:

Лексическая сочетаемость слов играет особо важную роль в художественной речи. Как в прозаической, так и в поэтической. Изучая черновики рукописей, можно в этом убедиться наглядно. В 1961 году «Моснаучфильм» снял потрясающую документальную ленту под названием «Рукописи Пушкина». В ней наглядно продемонстрировано, как поэт при создании поэмы «Медный всадник» подбирал каждое слово.

Этот чёрно-белый фильм без какой-либо сложной анимации и спецэффектов позволяет буквально следить за рукой Александра Сергеевича. Именно при таком скрупулезном анализе становится очевидным, насколько важна лексическая сочетаемость слов в контексте художественного творчества.

Большие мастера художественного слова в состоянии расширить привычные границы сочетаемости, но работа эта поистине ювелирная, иначе есть большой риск скатиться до банальной речевой ошибки. Надо быть настоящим профессионалом, чтобы подобные эксперименты порождали яркие метафоры, неожиданные образы и выражали необходимую экспрессию.

В конце разговора по традиции проверим себя с помощью теста на внимательность и речевую грамотность. Посмотрите видео и попробуйте найти ошибки:

Если количество правильных ответов стремительно ползёт вверх увеличивается, значит, будем и дальше повышать расширять кругозор и говорить предметно о речевых ошибках.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/377487_najdite-i-ispravte-osibki-svazannye-s/

http://newtonew.com:81/lifehack/lexical-incompatibility

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Космос не прощает ошибок
  • Космонавт работа над ошибками
  • Космологическая постоянная эйнштейна ошибка
  • Космический корабль летит к планете марсу ошибка
  • Косвенная речь ошибка 8 задание