Кз на землю ошибка частотника

Аватара пользователя

ART_ME

Мастер
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Ошибка GFT

Здравствуйте.

Частотник santerno sinus m при попытке движения примерно через секунду выдает ошибку GFT.
В документации указана расшифровка этой ошибки — ошибка заземления.
Изучение мануалов других частотников, имеющих ошибку GFT или GF, показывает, что она означает «ток замыкания на землю» или «замыкание выходных фаз на землю».
Отсюда вопрос: означает ли это пробитие как минимум одного IGBT на корпус модуля, т.к. другой такой частотник на этом месте работает без ошибок?

ЗЫ. От однофазной сети 380В частотник крутит ненагруженный двигатель без каких-либо ошибок.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

Евжений

Мастер
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Репутация: 108
Настоящее имя: Жэзэрэл
Откуда: Там, сям.
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

Евжений » 07 сен 2018, 15:19

ART_ME писал(а):От однофазной сети 380В

Что это за сеть такая?

Аватара пользователя

ART_ME

Мастер
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

ART_ME » 07 сен 2018, 15:27

Евжений писал(а):

ART_ME писал(а):От однофазной сети 380В

Что это за сеть такая?

Это довольно таки крупногабаритный трансформатор 220380. ;)

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

Евжений

Мастер
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Репутация: 108
Настоящее имя: Жэзэрэл
Откуда: Там, сям.
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

Евжений » 07 сен 2018, 15:32

На выключенном и разряженном частотнике попробуйте омметром входные и выходные прозвонить. Между собой и на землю.
Если какой-то вход или выход не так как все будет звониться, то усё.

Аватара пользователя

ART_ME

Мастер
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

ART_ME » 07 сен 2018, 15:48

Евжений писал(а):На выключенном и разряженном частотнике попробуйте омметром входные и выходные прозвонить. Между собой и на землю.
Если какой-то вход или выход не так как все будет звониться, то усё.

Тоже на это понадеялся и прозвонил. На землю все чисто.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

Евжений

Мастер
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Репутация: 108
Настоящее имя: Жэзэрэл
Откуда: Там, сям.
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

Евжений » 07 сен 2018, 15:58

U<->V V<->W W<->U одинаково?
R<->S S<->T T<->R одинаково?

Аватара пользователя

ART_ME

Мастер
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

ART_ME » 07 сен 2018, 16:09

Евжений писал(а):U<->V V<->W W<->U одинаково?
R<->S S<->T T<->R одинаково?

Да.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

Аватара пользователя

N1X

Мастер
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

N1X » 07 сен 2018, 16:34

Если от изолирующего транса работает — значит действительно течет на землю. Где — вопрос другой. Может даже грязи насосал вентилятором, разобрать да глянуть. Защита обычно либо два шунта +DC/-DC и муммируется сигнал, должен быть ноль, либо по входным фазам токи могут сравниваться. В общем как в УЗО — разность видит и дает ошибку.

Аватара пользователя

ART_ME

Мастер
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

ART_ME » 07 сен 2018, 16:58

N1X писал(а):Если от изолирующего транса работает — значит действительно течет на землю. Где — вопрос другой. Может даже грязи насосал вентилятором, разобрать да глянуть. Защита обычно либо два шунта +DC/-DC и муммируется сигнал, должен быть ноль, либо по входным фазам токи могут сравниваться. В общем как в УЗО — разность видит и дает ошибку.

Да, у меня тоже возникла аналогия с УЗО, но я ни разу с этим в частотниках не сталкивался.
Я правильно понял, что нужно искать шунты от +DC к земле и от земли к -DC?
То есть IGBT тут не причем, а утечка прет уже с выхода выпрямительного моста?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

Аватара пользователя

N1X

Мастер
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

N1X » 07 сен 2018, 17:36

Не на землю, в разрыв, вот у TI это решение: https://www.ti.com/lit/ug/tidua56a/tidua56a.pdf
Но оно не единственное, как у вас я не знаю. Утечка либо со звена постоянного тока, либо с выходных фаз… А он ошибку дает когда движок крутануть пытается, или сразу?

Аватара пользователя

ART_ME

Мастер
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

ART_ME » 07 сен 2018, 17:42

Не только пытается крутануть, но и крутит. Но недолго, где-то секунду-полторы.
Собственно сейчас вопрос в том, ждать ли сами знаете откуда модуль, или дело вовсе не в нем.
А шунты обязательно посмотрю, спасибо.
Вообще-то такие приколы в этом частотнике ожидаемы, вроде и по мощности-то ни о чем, а параметров так туева хуча, да еще и прошивки разные!
А без него никак — встроен в систему по модбасу.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

Аватара пользователя

N1X

Мастер
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

N1X » 07 сен 2018, 18:06

Модуль маловероятно… Там между подложкой и ключами керамика, она прогорает когда ключам уже хана…

Аватара пользователя

ART_ME

Мастер
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

ART_ME » 08 сен 2018, 06:20

О! Токо счас сообразил. :hehehe:
Я правильно понял, что в данном случае для определения утечки никакого сенсора для измерения тока утечки нет, а есть косвенный метод — сравнение токов в плечах после моста?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

Аватара пользователя

N1X

Мастер
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

N1X » 08 сен 2018, 07:33

Если измерение ведётся по трем фазам, то может быть и так.

Аватара пользователя

ART_ME

Мастер
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

ART_ME » 08 сен 2018, 07:44

Спс, кое-что нашел.
После проверки в деле сообщу.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

Аватара пользователя

ART_ME

Мастер
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Ошибка GFT

Сообщение

ART_ME » 11 сен 2018, 15:26

Модуль действительно не виноват — деградация пайки шунта в одном из плеч.
А N1X следует поставить на форуме памятник, жаль только, что такой фичи не предусмотрено.
Пришлось ему плюсов наложить от души. :good:

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

В статье дается краткое описание и расшифровка возможных предупреждений и аварийных сигналов в частотном преобразователе младшей серии VEDA VFD VF 51.

Система самодиагностики преобразователя частоты серии VEDA VFD VF-51 постоянно контролирует состояние питания на входе, состояние выходных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Предупреждение или аварийный сигнал не обязательно означают, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с входным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешними сигналами или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя частоты.

Таблица 1. Описание кодов ошибок ПЧ VEDA VFD VF-51

 №   Код аварии (ошибки, неисправности, Error) и краткое описание
1 E.SC1 (1) Сбой системы во время разгона
2 E.SC2 (2) Сбой системы во время торможения
3 E.SC3 (3) Сбой системы при постоянной скорости
4 E.SC4 (4) Сбой системы при простое
5 Е.ОС1 (5) Перегрузка по току при разгоне
6 Е.ОС2 (6) Перегрузка по току во время торможения
7 Е.ОС3 (7) Перегрузка по току при постоянной скорости
8 Е.ОС4 (8) Программная перегрузка по току VF-51
9 E. OU1 (9) Перегрузка по напряжению во время разгона
10 E. OU2 (10) Перегрузка по напряжению во время торможения
11 E. OU3 (11) Перегрузка по напряжению при постоянной скорости
12 E.LU (13) Пониженное напряжение
13 E.OL1 (14) Перегрузка электродвигателя
14 E.OL2 (15) Перегрузка 1 преобразователя частоты
15 E.OL3 (16) Перегрузка 2 преобразователя частоты
16 E.OL4 (17) Перегрузка 3 преобразователя частоты
17 E.ILF (18) Обрыв фазы на входе преобразователя частоты
18 E.OLF (19) Обрыв фаз на выходе преобразователя частоты
19 E.OLF1 (20) Обрыв фазы U
20 E.OLF2 (21) Обрыв фазы V
21 E.OLF3 (22) Обрыв фазы W
22 E.OH1 (30) Перегрев модуля выпрямителя
23 E.OH2 (31) Перегрев модуля IGBT
24 E.OH3 (32) Перегрев электродвигателя
25 E.EF (33) Внешняя ошибка
26 E.CE (34) Ошибка связи по Modbus
27 E.HAL1 (35) Смещение ноля фазы U
28 E.HAL2 (36) Смещение ноля фазы V
29 E.HAL3 (38) Смещение ноля фазы W
30 E.HAL (37) Ошибка обнаружения трехфазного тока (сумма токов не равна 0)
31 E.SGxx (40) Короткое замыкание на землю
32 E.FSG (41) Короткое замыкание вентилятора
33 E.PID (42) Обрыв обратной связи ПИД-регулятора
34 E.COP (43) Ошибка копирования параметров
35 E.PG01 (44) Ошибка настройки параметров энкодера
36 E.PG02 (44) Ошибка Z канала энкодера
37 E.PG03 (44) Ошибка проверки вращения энкодера
38 E.PG04 (44) Ошибка подключения энкодера
39 E.PG05 (44) Ошибка ABZ каналов энкодера
40 E.PG06 (44) Ошибка подключения энкодера шпинделя
41 E.PG07 (44) Ошибка Z канала энкодера шпинделя
42 E.PG08 (44) Логическая ошибка Z канала энкодера
43 E.PG09 (44) Логическая ошибка Z канала энкодера шпинделя
44 E.PG10 (44) Прерывание импульса Z канала энкодера
45 E.BRU (50) Ошибка тормозного модуля
46 E.Texx (52) Превышение выходного тока при автоподстройке
47 E.IAE1 (71) Ошибка автоподстройки двигателя 1
48 E.IAE2 (72) Ошибка автоподстройки двигателя 2
49 E.IAE3 (73) Ошибка автоподстройки двигателя 3
50 E.PST1 (74) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 1
51 E.PST2 (75) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 2
52 E.PST3 (76) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 3
53 E.DEF (77) Превышение отклонения по скорости
54 E.SPD (78) Ошибка превышения по скорости
55 E.LD1 (79) Защита нагрузки 1
56 E.LD2 (80) Защита нагрузки 2
57 E.CPU (81) Превышение времени ожидания процессора
58 E.LOC (85) Программное обеспечение
59 E.EEP (86) Ошибка хранилища параметров
60 E.BUS1 (91) Карта расширения А отключена
61 E.BUS2 (92) Карта расширения Б отключена
62 E.BUS3 (93) Ошибка карты расширения CAN
63 E.BUS4 (94) Ошибка карты расширения
64 E.BUS5 (95) Ошибка карты расширения
65 E.BUS6 (96) Отключение карты расширения
66 E.CP1 (97) Ошибка компаратора 1
67 E.CP2 (98) Ошибка компаратора 2
68 E.DAT (99) Ошибка установки параметра
69 E.FA1 (110) Откказ внешнего расширения 1
70 E.FA2 (111) Откказ внешнего расширения 2
71 E.FA3 (112) Откказ внешнего расширения 3
72 E.FA4 (113) Откказ внешнего расширения 4
73 E.FA5 (114) Откказ внешнего расширения 5
74 E.FA6 (115) Откказ внешнего расширения 6
75 E.FA7 (116) Откказ внешнего расширения 7
76 E.FA8 (117) Откказ внешнего расширения 8

Аварийный сигнал (существенная неисправность) выводится в случае отключения преобразователя частоты по срабатыванию системы защиты. Двигатель останавливается выбегом. Система управления преобразователем частоты продолжает работать и контролирует состояние цепей управления преобразователя частоты. После того, как причина ошибки будет устранена, код ошибки можно сбросить и преобразователь частоты снова будет готов к работе. Информация о каждом аварийном событии сохраняется в журнале ошибок.

Таблица 2. Коды предупреждения (раннего оповещения) ПЧ VEDA VFD VF-51

 
 Коды предупреждений
( оповещений, Warning, Alarm) и наименование 
1 A.LU1 (128) Пониженное напряжение во время отключения
2 A.OU (129) Перенапряжение при отключении
3 A.ILF (130) Обрыв фазы на входе преобразователя частоты
4 A.PID (131) Обрыв обратной связи ПИД-регулятора
5 A.EEP (132) Предупреждение об ошибке в чтении и записи параметров
6 A.DEF (133) Превышение в отклонении скорости вращения
7 A.SPD (134) Неверная скорость вращения
8 A.GPS1 (135) Блокировка GPS
9 A.GPS2 (136) Обрыв GPS
10 A.CE (137) Ошибки в работе ModBus
11 A.LD1 (138) Защита нагрузки 1
12 A.LD2 (139) Защита нагрузки 2
13 A.BUS (140) Потеря соединения с картой расширения
14 A.OH1 (141) Перегрев модуля
15 A.OH3 (142) Перегрев электродвигателя
16 A.RUN1 (143) Конфликт команд запуска
17 A.RUN2 (158) Защита от толчкового запуска
18 A.RUN3 (159) Защита от перезапуска
19 A.PA2 (144) Потеря соединения с панелью управления
20 A.COP (145) Ошибка в копировании параметров
21 A.CP1 (146) Предупреждение о выходном значении компаратора 1
22 A.CP2 (147) Предупреждение о выходном значении компаратора 2
23 A.FA1 (150) Предупреждение внешнего расширения 1
24 A.FA2 (151) Предупреждение внешнего расширения 2
25 A.FA3 (152) Предупреждение внешнего расширения 3
26 A.FA4 (153) Предупреждение внешнего расширения 4
27 A.FA5 (154) Предупреждение внешнего расширения 5
28 A.FA6 (155) Предупреждение внешнего расширения 6

Предупреждение (несущественная неисправность) выводится при возникновении ненормальных условий работы, вследствие чего преобразователь частоты может выдать сигнал предупреждения. Предупреждение не влияет на работоспособность преобразователя частоты: двигатель продолжает работу, если запущен или его можно запустить, если он остановлен. Предупреждение сбрасывается автоматически при устранении причины.

  • 1 Сен 2020

Пришёл в ремонт частотный преобразователь Altivar 71 на 30квт,с ошибкой scf4(кз. IGBT).Был заменён один из силовых транзисторов, и обвязка драйвера управляющая им. При включение ошибки scf4 больше нет, но как только подаю команду пуска частотник высвечивает ошибку scf2(кз. на выходе). Побывал и с подключённым двигателем, и без.Были заменены остальные два силовых транзистора, и даже трансформатор тока, но это ничего не дало. Прошу знающих людей подсказать куда копать дальше!

  • 1 Сен 2020

Ошибся — высвечивает ошибку scf1

  • 2 Сен 2020

Возможно неисправны драйвера других силовых ключей или цепи контроля состояния ключей.

  • 2 Сен 2020

Все оптопары были заменены, всю обвязку позвонил, все нормально. Уже не знаю куда копать дальще.

  • 2 Сен 2020

paul-th сказал(а):

или цепи контроля состояния ключей.

Там есть контроль на оптодрайверах или отдельные цепи контроля с выходом на процессор.

  • 2 Сен 2020

Вы были правы! Прозвонил ещё раз всю обвязку драйверов, оказался в обрыве смд резистор на 681ом.Спасибо!

  • Ответить

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения

Новичок

    • Поделиться

Кто сталкивался с таким ЧП в чем может быть проблема, при включении выдает ошибку SCF, иногда бывает запускается, и это при отключенном кабеле нагрузки!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новичок

    • Поделиться

99% в данном ЧП имеется замыкание в одном из плеч трехфазного IGBT модуля.

Проверяется тестером — звоним в режиме прозвонки диодов между клеммами DC+, DC- и выходами на двигатель в обе стороны. Должны быть четкио однаковые показания для всех трех выходов. Если они отличаются или есть КЗ — Альтивару плохо :(.

Если нет опыта ремонта данного оборудования лучше думать о покупке нового.

П.С. В вашем случае нужно перед покупкой другого определить почему вышел из строя этот экземпляр.

П.П.С. В принципе при желании такой ЧП можно восстановить «колхозным способом». Найти в продаже модуль от Альтиваров почти невозможно или слишком дорого.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Дело в том что я модуль этот выпаял, лишь только задействовал выпрямитель, для питания все равно выдает такую ошибку

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выгодные LED-драйверы MOSO для индустриальных приложений

Компэл представляет выгодные светодиодные драйверы MOSO для промышленных решений с высоким классом защиты от внешних воздействующих факторов, хорошей устойчивостью к импульсным помехам и высокой надежностью. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля, кроме того, отдельные версии драйверов могут программироваться на работу в автономном режиме по заранее заданному сценарию. Рассмотрим подробнее их характеристики. 

Читать статью>>

Новичок

    • Поделиться

Если модуль выпаян — берете острую отвертку и по контуру аккуратно поддевая разбираете модуль(он на силиконе) — снимаете крышку с керамической подложки. Потом можно просто собрать — он всеравно будет стоять прижатым защелками.

Если все детали целы визуально (а я в этом сомневаюсь) — звоните все транзисторы по очереди.

По самому частотнику скажу — у него скорее всего ушли в небытие драйверы транзисторов — три штуки. Только полностью выпаяв их можно добится отсутсвия SCF. Косвенно проверить их можно и на плате — тестером звонить в обе стороны точки подключения затворов транзисторов относительно их эмитеров если сопротивления разные в верхних и нижних ключах — драйверы выпаивать.

Кстати если частотник включается без модуля то советую подержать его включеным около минуты и потом проверить температуру процессора на основной плате — если горячий — частотнику полный каюк.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новые источники питания на DIN-рейку класса High End от MORNSUN
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40…85ºС (для однофазных) и -30…70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).
Подробнее >>

Новичок

  • Автор
    • Поделиться

Да быстрее всего что какому-то драйверу стало плохо

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новое семейство HRP/N3 от MEAN WELL – ИП с 350% перегрузкой для промышленных приложений

В промышленных устройствах и установках с электроприводом на двигателях постоянного тока в момент пуска требуется обеспечить повышенный ток. Для решения этой задачи MEAN WELL предлагает вместо ИП с повышенной избыточной мощностью, более оптимальное решение — источник питания с необходимой перегрузочной способностью семейства HRP/N3. 

Новое семейство, представленное в Компэл, экономичнее и расширяет уже существующее HRP/N в увеличении кратности перегрузки. Подробнее>>

Новичок

    • Поделиться

У меня уже ведерко дохлых альтиваров собралось. Сортирую частотники на ремонтабельные и неремонтабельные. Гдето 30% уходит в утиль.

Но обычно если SCF — модулю уже досталось.:(.

Вот по atv31 это почти всегда утиль. Они сопротивляются до конца, ну а если умирают то понастоящему.

Самые живучие atv28 — восстановил все которые в руки попадались, только мало их…

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Реклама

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • savoy13

      Автор

      savoy13 · Опубликовано 8 минут назад

      @Alex Ferrum  Электрическая схема с данной микросхемой и трансформатором взята мной с этого иностранного форума от 2013 года, где люди обсуждали, решали и, как я понял, решили вопрос корректной передачи информации от SPIF к AES/EBU. 
      А на  этом российском форуме эту проблему решали в 2018 году и там были другие предложения в том числе и с использованием лишь  одного трансформатора (10:14), но я не понял, на сколько это успешно. 

    • Dima323

      Автор

      Dima323 · Опубликовано 20 минут назад

      С чего вы взяли? Ну да прошло то время, когда мастера косили бабло, но и сейчас можно заработать, если голова с руками дружит, но увы куда меньше! 

      Верите или нет но вообще параллельно) 

      У вас в переходе любые продают, хотя не отрицаю, что у вас он оригинальный, дабы не поливать грязью вашу светлую (больную) голову, или вы считаете что он даёт вам право свысока смотреть на людей унижать их? 

    • HAKAS

    • Syuubav

      Автор

      Syuubav · Опубликовано 24 минуты назад

      На максималке 6А.

      При таком режиме, там температура около 100 градусов. Смотрел по термометру. Ksd там и не нужен. 

      Вот производитель пишет по режимам. Модель немного другая, но принцип такой же. По моей модели такие же параметры. В обсуждениях далеко искать. 

      https://m.vk.com/topic-68355458_33626172?offset=3360

    • HAKAS

Ошибки частотного преобразователя Шнайдер

Ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.

К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Шнайдер, точнее ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.

Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр.

Ниже приведены все возможные ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320 и их расшифровка.

Коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка.

В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.

Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, приведенные в таблице ниже, сбрасываются путем отключения питания.

Внимание, для предотвращения рецидива необходимо устранить причину сбоя и только после этого выключить, и заново включить преобразователь частоты.

Обнаруженная ошибка Название Вероятная причина Средство

AnF

[Load slipping]

  • Разница между выходной частотой и обратной связью по скорости неверна.
  • Проверьте параметры двигателя, коэффициента усиления и стабильности.
  • Добавить тормозной резистор.
  • Проверьте размер двигателя / привода / нагрузки.
  • Проверьте механическую муфту энкодера и его проводку.
  • Проверьте настройку параметров

ASF

[Angle Error]

  • Это происходит во время измерения угла фазового сдвига, если фаза двигателя отключена или если индуктивность двигателя слишком высокая.
  • Проверьте фазы двигателя и максимальный ток, разрешенный приводом.

brF

[Brake feedback]

  • Контакт обратной связи тормоза не соответствует логике управления тормозом.
  • Проверьте цепь обратной связи и цепь управления логикой тормоза.
  • Проверьте механическое состояние тормоза.
  • Проверьте тормозные накладки.

CrF1

[Precharge]

  • Реле контроля зарядки обнаружило неисправность или повреждение зарядного резистора.
  • Выключите привод и затем снова включите.
  • Проверьте внутренние соединения.
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

EEF1

[Control Eeprom]

  • Ошибка внутренней памяти, блок управления.
  • Проверьте окружающую среду (электромагнитная совместимость).
  • Выключение, сброс, возврат к заводским настройкам.
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

EEF2

[Power Eeprom]

  • Внутренняя память обнаружена сбой, карта питания.

FCF1

[Out. contact. stuck]

  • Выходной контактор остается замкнутым, хотя условия открытия выполнены.
  • Проверьте контактор и его проводку.
  • Проверьте цепь обратной связи.

HdF

[IGBT desaturation]

  • Короткое замыкание или заземление на выходе привода.
  • Проверьте кабели, соединяющие привод с двигателем, и изоляцию двигателя.

ILF

[internal com. link]

  • Прерывание связи между дополнительной картой и дисководом.
  • Проверьте окружающую среду (электромагнитная совместимость).
  • Проверьте соединения.
  • Замените дополнительную карту.
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

InF1

[Rating error]

  • Карта питания отличается от карты, сохраненной.
  • Проверьте ссылку на карту питания.

InF2

[Incompatible PB]

  • Карта питания несовместима с блоком управления.
  • Проверьте правильность подключения карты питания и ее совместимость.

InF3

[Internal serial link]

  • Прерывание связи между внутренними картами.
  • Проверьте внутренние соединения.
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

InF4

[Internal-mftg zone]

  • Внутренние данные несовместимы.
  • Перекалибруйте привод (выполняется компанией Schneider Electric).

InF6

[Internal — fault

option]

  • Опция, установленная в приводе, не распознается.
  • Проверьте ссылку и совместимость с опцией.
  • Убедитесь, что опция хорошо вставлена в ATV320.

InF9

[Internal- I

measure]

  • Текущие измерения неверны.
  • Замените датчики тока или карту питания.
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

InFA

[Internal-mains

circuit]

  • Входной каскад работает неправильно.
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

InFb

[Internal- th.

sensor]

  • Датчик температуры привода работает неправильно.
  • Заменить датчик температуры привода.
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

InFE

[internal- CPU ]

  • Внутренняя неисправность микропроцессора.
  • Выключение и сброс.
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

SAFF

[Safety fault]

  • Превышен допустимый период.
  • Превышен порог SS1.
  • Неправильная конфигурация.
  • Обнаружена повышенная скорость SLS-типа.
  • Проверьте конфигурацию функций безопасности.
  • Проверьте руководство по встроенным функциям безопасности ATV320
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

SOF

[Overspeed]

  • Нестабильность или слишком высокая загруженность.
  • Проверьте параметры двигателя, коэффициента усиления и стабильности.
  • Добавить тормозной резистор.
  • Проверьте размер двигателя/привода/нагрузки.
  • Проверьте настройки параметров функции [FREQUENCY METER] (FqF-) если она сконфигурирована.

SPF

[Speed fdback loss]

  • Отсутствует сигнал «Импульсный вход», если вход используется для измерения скорости.
  • Отсутствует сигнал обратной связи энкодера
  • Проверьте проводку of the input cable и the detector used.
  • Проверьте конфигурационные параметры энкодера.
  • Проверьте проводку между датчиком и приводом.
  • Проверьте энкодер.

Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые после устранения причины можно сбросить при помощи функции автоматического перезапуска.

Обнаруженная ошибка Название Вероятная причина Средство

bLF

[Brake control]

  • Ток снятия тормоза не достигнут.
  • Порог частоты включения тормоза [Brake engage freq] (bEn) регулируется только при назначении управления логикой тормоза.
  • Проверьте подключение привода/двигателя.
  • Проверьте обмотки двигателя.
  • Проверьте настройки [Brake release I FW] (Ibr) и
  • [Brake release I Rev] (Ird
  • Примените рекомендуемые настройки для
  • [Brake engage freq] (bEn).

CnF

[Com. network]

  • Прерывание связи на коммуникационной карте.
  • Проверьте окружающую среду (электромагнитная совместимость).
  • Проверьте проводку.
  • Проверьте тайм-аут.
  • Замените дополнительную карту.
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

COF

[CANopen com.]

  • Прерывание связи по шине CANopen®.
  • Проверьте коммуникационную шину.
  • Проверьте тайм-аут.
  • См. Руководство пользователя CANopen®.

EPF1

[External flt-LI/Bit]

  • Событие, инициируемое внешним устройством, в зависимости от пользователя.
  • Проверьте устройство, которое вызвало запуск и сброс.

EPF2

[External fault com.]

  • Событие, инициируемое сетью связи.
  • Проверьте причину срабатывания и сброса.

FbES

[FB stop flt.]

  • Функциональные блоки были остановлены во время работы двигателя.
  • Проверьте конфигурацию [Stop FB Stop motor] (FbSM).

FCF2

[Out. contact. open.]

  • Выходной контактор остается открытым, хотя условия закрытия выполнены.
  • Проверьте контактор и его проводку.
  • Проверьте цепь обратной связи.

LCF

[input contactor]

  • Преобразователь не включен, хотя
  • [Mains V. time out ] (LCt) прошло.
  • Проверьте контактор и его проводку.
  • Проверьте тайм-аут.
  • Проверьте сеть питания/контактор/подключение привода.

LFF3

[AI3 4-20mA loss]

  • Потеря задания 4-20 мА на аналоговом входе AI3.
  • Проверьте соединение на аналоговых входах.

ObF

[Overbraking]

  • Торможение слишком внезапное или движущая сила.
  • Слишком высокое напряжение питания.
  • Увеличьте время торможения.
  • При необходимости установите тормозной резистор.
  • Активируйте функцию [Dec ramp adapt.] (brA), если она совместима с приложением.
  • Проверьте напряжение питания.

OCF

[Overcurrent]

  • Параметры в меню [SETTINGS] (SEt-) и [MOTOR CONTROL] (drC-) некорректы.
  • Инерция или нагрузка слишком высокая.
  • Механическая блокировка.
  • Проверьте параметры.
  • Проверьте размер двигателя/привода/нагрузки.
  • Проверьте состояние механизма.
  • Уменьшите [Current limitation] (CLI).
  • Увеличьте частоту переключения.

OHF

[Drive overheat]

  • Слишком высокая температура привода.
  • Проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию привода и температуру окружающей среды. Подождите, пока накопитель остынет перед повторным запуском.

OLC

[Proc. overload flt]

  • Перегрузка процесса.
  • Проверьте и устраните причину перегрузки.
  • Проверьте параметры функции [PROCESS OVERLOAD](OLd-).

OLF

[Motor overload]

  • Срабатывает при чрезмерном токе двигателя.
  • Проверьте настройку тепловой защиты двигателя, проверьте нагрузку двигателя. Перед перезапуском подождите, пока двигатель остынет.

OPF1

[1 output phase loss]

  • Потеря одной фазы на выходе привода.
  • Проверьте соединения от привода к двигателю.

OPF2

[3 motor phase loss]

  • Двигатель не подключен или мощность двигателя слишком низкая.
  • Выходной контактор разомкнут.
  • Мгновенная нестабильность тока двигателя.
  • Проверьте соединения от привода к двигателю.
  • Если используется выходной контактор, установите [Output Phase Loss] (OPL) в [Output cut] (OAC)
  • Тестирование на двигателе малой мощности или без двигателя: в режиме заводских настроек активна функция обнаружения потери фазы двигателя [Output Phase Loss] (OPL) = [Yes] (YES). Чтобы проверить привод в тестовой или эксплуатационной среде, без использования двигателя с той же номинальной характеристикой, что и привод (в особенности для приводов большой мощности), отключите обнаружение обрыва фазы двигателя [Output Phase Loss] (OPL) = [No] (nO).
  • Проверьте и оптимизируйте следующие параметры: [IR compensation] (UFr), [Rated motor volt.] (UnS) и [Rated mot. current] (nCr) выполните [Auto tuning] (tUn).

OSF

[Mains overvoltage]

  • Слишком высокое напряжение питания.
  • Нарушение электропитания.
  • Проверьте напряжение питания.

OtFL

[LI6=PTC overheat]

  • Перегрев зондов PTC, обнаруженных на входе LI6.
  • Проверьте нагрузку двигателя и размер двигателя.
  • Проверьте вентиляцию двигателя.
  • Подождите, пока двигатель остынет перед повторным запуском.
  • Проверьте тип и состояние зондов PTC.

PtFL

[LI6=PTC probe]

  • ПТК-датчик на входе LI6 разомкнут или закорочен.
  • Проверьте датчик PTC и проводку между ним и двигателем / приводом.

SCF1

[Motor short circuit]

  • Короткое замыкание или заземление на выходе привода.
  • Проверьте кабели, соединяющие привод с двигателем, и изоляцию двигателя.
  • Уменьшите частоту коммутации.
  • Соедините дроссели последовательно с электродвигателем.
  • Проверьте настройку контура скорости и тормоза.
  • Увеличьте [Time to restart] (ttr).
  • Увеличьте частоту переключения.

SCF3

[Ground short circuit]

  • Значительный ток утечки на землю на выходе привода, если несколько двигателей подключены параллельно.
  • Проверьте кабели, соединяющие привод с двигателем, и изоляцию двигателя.
  • Уменьшите частоту коммутации.
  • Соедините дроссели последовательно с электродвигателем.
  • Проверьте настройку контура скорости и тормоза.
  • Увеличьте [Time to restart] (ttr).
  • Уменьшите частоту коммутации.

SCF4

[IGBT short circuit]

  • Неисправность компонента питания.
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

SCF5

[Motor short circuit]

  • Короткое замыкание на выходе привода.
  • Проверьте кабели, соединяющие привод с двигателем, и изоляцию двигателя.
  • Свяжитесь со службой поддержки Schneider Electric.

SLF1

[Modbus com.]

  • Прерывание связи по шине Modbus.
  • Проверьте коммуникационную шину.
  • Проверьте тайм-аут.
  • См. Руководство пользователя Modbus.

SLF2

[PC com.]

  • Прерывание связи с программным обеспечением ПК.
  • Проверьте соединительный кабель программного обеспечения ПК.
  • Проверьте тайм-аут.

SLF3

[HMI com.]

  • Прерывание связи с графическим терминалом или удаленным терминалом дисплея.
  • Проверьте подключение терминала
  • Проверьте тайм-аут.

SSF

[Torque/current lim]

  • Переключение на ограничение момента или тока.
  • Проверьте, есть ли какие-либо механические проблемы.
  • Проверьте параметры [TORQUE LIMITATION] (tOL-) и параметры [TORQUE OR I LIM. DETECT.] (tId-).

tJF

[IGBT overheat]

  • Перегрев преобразователя.
  • Проверьте номинал нагрузки/двигателя/преобразователя.
  • Уменьшите частоту коммутации.
  • Подождите, пока двигатель остынет перед повторным запуском.

tnF

[Auto-tuning]

  • Специальный двигатель или двигатель, мощность которого не подходит для привода.
  • Двигатель не подключен к приводу.
  • Двигатель не остановлен
  • Проверьте совместимость двигателя/привода.
  • Убедитесь, что двигатель присутствует во время автонастройки.
  • Если используется выходной контактор, закройте его во время автонастройки.
  • Убедитесь, что двигатель остановлен во время настройки.

ULF

[Proc. underload Flt]

  • Недогрузка процесса.
  • Проверьте и устраните причину недогрузки.
  • Проверьте параметры функции [PROCESS UNDERLOAD] (Uld-).

Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые очищаются автоматически, сразу после исчезновения причины их появления.

Обнаруженная ошибка Название Вероятная причина Средство

CFF

[Incorrect config.]

  • Опционная карта изменена или удалена.
  • Блок управления заменен блоком управления, сконфигурированным на диске с другим рейтингом.
  • Текущая конфигурация является непоследовательной.
  • Проверьте, нет ли ошибок карты.
  • В случае, если опциональная карта была изменена / удалена умышленно, См. Замечания ниже.
  • Проверьте, нет ли ошибок карты.
  • В случае намеренного изменения блока управления, См. Замечания ниже.
  • Возврат к заводским настройкам или получение конфигурации резервного копирования, если она действительна.

CFI

CFI2

[Invalid config.]

  • Недопустимая конфигурация.
  • Конфигурация, загруженная в привод через шину или сеть связи, является непоследовательной.
  • Проверьте загруженную ранее конфигурацию.
  • Загрузите совместимую конфигурацию.

CSF

[Ch. Sw. fault]

  • Переключить на недопустимые каналы.
  • Проверьте параметры функции.

dLF

[Dynamic load fault]

  • Изменение аномальной нагрузки.
  • Убедитесь, что нагрузка не заблокирована препятствием.
  • Удаление команды запуска вызывает сброс.

FbE

[FB fault]

  • Функциональные блоки ошибка.
  • См. [FB Fault] (FbFt) для подробностей.

HCF

[Cards pairing]

  • Функция [CARDS PAIRING] (PPI-)
  • может быть конфигурорована и карта ПЧ может быть изменена.
  • В случае ошибки карты повторно вставьте оригинальную карту.
  • Подтвердите конфигурацию вводом пароля [Pairing password] (PPI) если карта была заменена вами.

PHF

[Input phase loss]

  • Неправильная подача электропривода или сгоревший предохранитель.
  • Отсутствует одна фаза.
  • Трехфазный ATV320, используется в однофазных сетях питания.
  • Несбалансированная нагрузка.
  • Эта защита работает только с приводом при нагрузке.
  • Проверьте подключение к электросети и предохранители.
  • Используйте 3-фазную сеть питания.
  • Отключите обнаруженную ошибку [Input phase loss] (IPL)= [No] (nO).

USF

[Undervoltage]

  • Слишком низкое напряжение питание.
  • Падение переходного напряжения.
  • Проверьте напряжение и параметры [UNDERVOLTAGE MGT] (USb-)

Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, отображаемых на удаленном терминале дисплея.

Код Название Описание

InIt

[Initialization in progress]

Инициализация микроконтроллера. Выполняется поиск конфигурации связи.

COM.E

[Communication error]

Время обнаружения неисправности (50 мс).

Это сообщение отображается после 20 попыток связи.

A-17

[Alarm button]

Клавиша удерживается более 10 секунд. Клавиатура отключена.

Клавиатура просыпается при нажатии клавиши.

CLr

[Confirmation of detected fault reset]

Это отображается, когда кнопка STOP нажимается один раз, если активный командный канал является удаленным терминалом дисплея.

dEU.E

[Drive disparity]

Марка ПЧ не соответствует названию удаленного терминала дисплея.

rOM.E

[ROM anomaly]

Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию ПЗУ на основе расчета контрольной суммы.

rAM.E

[RAM anomaly]

Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию RAM.

CPU.E

[Other detected faults]

Другие обнаруженные неисправности.

Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Schneider ATV320. Логотип компании'Кернел'Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт промышленной электроники производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Как с нами связаться

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотного преобразователя Schneider ATV320? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

  • Печать

Страницы: 1 35 36 [37] 38 39 48   Вниз

Тема: ALTIVAR 58/71/Lift подключение и настройки с УКЛ, УЛ, ШУЛМ…  (Прочитано 218110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

А ошибка в какой момент вылетает?
— при подаче команды на запуск еще до старта
— при разгоне
— при движении
— при торможении
— после останова и наложения тормоза


Записан


Ошибка вылетает почти сразу как только мотор успевает дернуться (вверх или низ не важно).
Тормоз растормаживается  ,лифт дергается с места и встает по ошибке. Можно сказать не успевает и с места сойти ,ну может на 1-2см


Записан


Меняйте пускатель на нормальный.
Управление им вообще не при делах.
К тому моменту когда отваливаются тормоза и кабина дергается пускатель уже давно должен быть включен и напряжение на него давно подано. В этот момент только ток резко растет (если энкодера нет)…


Записан


Переодически с не предсказуемыми периодами ( раз в день ,а может и через две недели) выпадает ошибка на частотнике SCF1 ,а на МПУ код 90. Пробросили новый кабель от частотника до мотора не помогло. КЗ на мультиметр не видно ( мегометром не проверял- нет его у меня),ни на корпус не между собой. Частотник нормально заземлен ,фы в норме. Куда еще копать и что еще посмотреть. А то уже разрывают на части ( это больница).

А почему вы решили что проблема в лифтовом оборудовании? У вас там может силовой кабель до ВУ малого сечения или искрит где-то в силовом шкафу здания. 90-я ошибка-провал по фазам, который у вас в момент пуска.


Записан


Виталий, мне кажется ты не допонял, платы контроля фаз нет: вместо ПКФ подключено реле исправности ПЧ, т.е. код «90» вместо «45». ПЧ сглаживает провалы по фазам за счёт емкости в цепи постоянного тока, да и ошибка была бы другая «undervoltage».


Записан


С таким не встречался еще, поэтому недопонял. Спасибо за разъяснение. Это только с Альтивар-лифт такое подключение?


Записан


Сам не видел, со слов Аринина. Фото в посте 560.


Записан


Пускатель поменяли еще раз ,но не в нем дело,сбои продолжаются на дню раз по пять шесть.
Кабель до вводного устройства  просадок не дает да и электрики перекинули по нашей просьбе его на другую линию. Хотя ошибка бьет не по пропаданию или КЗ на входе ,а именно по выходу частотника. Попробовали прямо с фаз пускателя повесить RC цепочки на землю. В пятницу лифт отработал без сбоев но в выходные вставал раза по три. Все же мне думается, что дело может быть в настройке включения пускателя главного привода  от ПЧ 323 конец. Может его включение происходит все же после подачи питания на силовые клеммы.
Сегодня решили ,что больница дает добро на снятие платы МПУ и ее проверки ,на наличие глючных оптронов космо.
Посмотрим ,что получится. Менять думаю на TLP181


Записан


Надеюсь, параметры двигателя вводили и проводили автотюнинг.
Посмотрите задержки по LI1 и LI2,  поставьте 100мс. (в меню входа/выхода).
По схеме, управление пускателем, идет через контакт реле К1 от цепи ДШ (212), может ДШ колупается
в момент пуска или контакт реле (временно посадите 110 вместо 310 на частотнике).
Проведите следующие действия. Войдите в меню привод, асинхронный двигатель и поставьте ток двигателя максимальный. Проведите автотюнинг двигателя. Войдите в меню асинхронный двигатель и запомните значение индуктивности LFW. Установите ток двигателя номинальны (с шильдика двигателя) и проведите автотюнинг. Установите значение индуктивность LFW запомненному значению.
Если не поможет меняйте частотник по гарантии


Записан

спасибо


Проверил плату по работе оптронов ,вопросов нет,но заменил все на Х5 разъеме ,два на обратной связи и два около датчика скорости. Проверим сегодня . Далее остается копать частотник по настройкам….


Записан


dumpdr, сделайте именно это:

Проведите следующие действия. Войдите в меню привод, асинхронный двигатель и поставьте ток двигателя максимальный. Проведите автотюнинг двигателя. Войдите в меню асинхронный двигатель и запомните значение индуктивности LFW. Установите ток двигателя номинальны (с шильдика двигателя) и проведите автотюнинг. Установите значение индуктивность LFW запомненному значению.

Опять же со слов arininsm: индуктивность при автотюнинге определяется математически на основе базы параметров двигателей в прошивке, т.е. косвенно. Фактическое значение индуктивности может значительно отличаться, от определённого при автотюнинге. 


Записан


Плату МПУ после замены оптронов ,поставили на место,результат как и предполагалось не изменился.
Будем проверять настройки ПЧ и проводить его настройку . Делать буду в первый раз ,так как ранее не имел с ними дело. Но думаю все получится,правда графического дисплея у меня нет,буду настраивать на встроенном.


Записан


Всем привет. Короче справились с этой неисправностью SKF1 ,вся беда была в схеме включения пускателя главного привода. Слаботочные контакты ЧП видимо не выдерживали подключенной катушки пускателя на 110в . Подали с цепи блокировки эти 110в на катушку пускателя и лифт работает по сей день без сбоев. Так что старые схемы подключения ЧП более правильные.


Записан


 А разве не было официальной доработки, когда на реле К1 вместо 212А, садится провод 110 ?


Записан


Здравствуйте. На PowerSuite version V2.6.0 build 7 выскакивает следующая ошибка.

При выборе модели частотника, требуется ATV71LD27N4*, можно выбрать только ближайший по мощности ATV71LD30N4*.


Записан

Γνώθι σ ‘αυτόν


  • Печать

Страницы: 1 35 36 [37] 38 39 48   Вверх

30 января 2023 г. 11:39

 При работе промышленной электроники Schneider Electric Telemecanique в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.

Частотные преобразователи Schneider Electric Telemecanique Altivar имеют следующие распространенные ошибки:

Наиболее частые ошибки Schneider Electric Telemecanique Altivar 71 (ATV71):

Ошибка AI2F (error AI2F) – отсутствует сигнал на аналоговом входе AI2;
Ошибка AnF (error AnF) – скорость, измеренная энкодером не совпадает с заданной;
Ошибка bOF (error bOF) – перегрузка тормозного резистора;
Ошибка brF (error brF) – ошибка обратной связи торможения;
Ошибка bUF (error bUF) – короткое замыкание цепи торможения;
Ошибка CrF1 (error CrF1) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка CrF2 (error CrF2) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка ECF (error ECF) – неисправность энкодера;
Ошибка EEF1 (error EEF1) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы управления;
Ошибка EEF2 (error EEF2) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы питания;
Ошибка EnF (error EnF) – ошибка связи с энкодером;
Ошибка FCF1 (error FCF1) – неисправность схемы коммутации выходной цепи;
Ошибка HdF (error HdF) – короткое замыкание или замыкание на землю на выходе преобразователя частоты;
Ошибка ILF (error ILF) – ошибка связи платы расширения и платы управления;
Ошибка lnF1 (error lnF1) – силовая плата не соответствует данной модели частотного преобразователя;
Ошибка OCF (error OCF) – перегрузка преобразователя;
Ошибка PrF (error PrF) – ошибка выполнения функции Power removal;
Ошибка SCF1 (error SCF1) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF2 (error SCF2) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF3 (error SCF3) – замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SOF (error SOF) — слишком высокая скорость, нестабильная нагрузка;
Ошибка SPF (error SPF) — обрыв цепи энкодера;
Ошибка APF (error APF) — неисправность встроенного контроллера;
Ошибка CnF (error CnF) — ошибка связи;
Ошибка EPF1 (error EPF1) — внешняя неисправность, сигнал передан «сухим контактом»;
Ошибка EPF2 (error EPF2) — внешняя неисправность, сигнал передан по сети связи;
Ошибка LCF (error LCF) — неисправность входных силовых цепей преобразователя;
Ошибка LFF2 (error LFF2) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI2;
Ошибка LFF3 (error LFF3) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI3;
Ошибка LFF4 (error LFF4) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI4;
Ошибка ObF (error ObF) — слишком быстрое торможение;
Ошибка OHF (error OHF) — перегрев преобразователя частоты;
Ошибка OLF (error OLF) — перегрузка электродвигателя;
Ошибка OPF1 (error OPF1) — обрыв входной силовой цепи;
Ошибка OPF2 (error OPF2) — обрыв выходной силовой цепи;
Ошибка OSF (error OSF) — перенапряжение;
Ошибка OtF1 (error OtF1) — перегрев по датчику PTC1;
Ошибка OtF2 (error OtF2) — перегрев по датчику PTC2;
Ошибка OtFL (error OtFL) — перегрев по датчику PTC на входе LI6;
Ошибка PtF1 (error PtF1) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC1;
Ошибка PtF2 (error PtF2) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC2;
Ошибка PtFL (error PtFL) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC на входе LI6;
Ошибка SCF4 (error SCF4) — короткое замыкание выходного IGBT модуля;
Ошибка SCF5 (error SCF5) — короткое замыкание электродвигателя;
Ошибка tJF (error tJF) — перегрев выходного IGBT модуля;
Ошибка USF (error USF) — низкое напряжение;

Контактная информация

Время выполнения запроса: 0,00229501724243 секунды.

Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6

Подключаю ПЧ ATV312 выдает ошибку SCF(означает короткое замыкание двигателя на выходе), пробовал отсоединять нагрузку, сбрасывать на заводские настройки, не помогает. Двигатель даже не дергается. Может кто сталкивался?

Регистрация: 20.04.2011
Щелково
Сообщений: 9044

С чем сталкивался?
С КЗ в двигателях?
Конечно. Они почему то от этого не работают.

Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6

двигатель если подключаешь напрямую, он работает

Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357

Все параметры двигателя в ПЧ прописали правильно? Мощность и напряжение двигателя соответствует ПЧ?

Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6

мощность двигателя меньше, напряжение одинаковое. Дело в том что я провода которые на двигатель идут отсоединяю, ошибка не пропадает, те есть дело не в двигателе значит.

Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6

параметры все по инструкции вбивал, ничего не изменилось

Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357

4kos написал:
мощность двигателя меньше, напряжение одинаковое. Дело в том что я провода которые на двигатель идут отсоединяю, ошибка не пропадает, те есть дело не в двигателе значит.

4kos, Ну значит, скорее всего — приказал долго жить частотник.

Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6

скорее всего, либо все таки можно его как то настроить

Регистрация: 27.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 2813

4kos написал:
двигатель если подключаешь напрямую, он работает

Что за двигатель? Зачем частотник? Напрямую — почему не хотим?

Регистрация: 03.08.2012
Челябинск
Сообщений: 3068

4kos написал:
мощность двигателя меньше, напряжение одинаковое. Дело в том что я провода которые на двигатель идут отсоединяю, ошибка не пропадает, те есть дело не в двигателе значит.

4kos, однозначно кз на выходе частотника. 80% что сгорел силовой транзистор. Если не потянул за собой smd детали из схемы управления собой, ремонтируется даже не сведующим в электронике человеком за 2 часа и около 1000 руб на запчасти

Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357

Костян челяб написал:

4kos написал:
мощность двигателя меньше, напряжение одинаковое. Дело в том что я провода которые на двигатель идут отсоединяю, ошибка не пропадает, те есть дело не в двигателе значит.

4kos, однозначно кз на выходе частотника. 80% что сгорел силовой транзистор. Если не потянул за собой smd детали из схемы управления собой, ремонтируется даже не сведующим в электронике человеком за 2 часа и около 1000 руб на запчасти

Костян челяб, Смотря на какую мощность был частотник, например в 71 Альтиваре на 11кВт

  • стоит IGBT модуль «Семикрон» и даже на Али стоит от 4к рублей

Регистрация: 01.09.2017
Брянск
Сообщений: 6

Нах надо, я знакомому электронщику отдал, он вскрыл, схема чистая, сказал что возможно под схемой белый блок с ключами который, забыл как он сказал, ну эта запчасть стоит дафига, так что ну нафиг этот частотник.

Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357

4kos написал:
Нах надо, я знакомому электронщику отдал, он вскрыл, схема чистая, сказал что возможно под схемой белый блок с ключами который, забыл как он сказал, ну эта запчасть стоит дафига, так что ну нафиг этот частотник.

4kos, Этот модуль как раз на фото сверху Так-же в нем находится 3х фазный выпрямитель.

Регистрация: 03.08.2012
Челябинск
Сообщений: 3068

Designman написал:
Смотря на какую мощность был частотник,

АГА, почему то про маломощный до 2х кВт ассоциация сработала.

Регистрация: 17.04.2019
Саратов
Сообщений: 1

Здравствуйте! Пытаемся запустить с частотника двигатель aup100L4 (асинхронный трехфазный электродвигатель 4 кВт 1410 об/мин 9,83А, COS 0,81 Двигатель отключается через 20-30 секунд после включения. Что то ввели в параметрах не так. Одно замечено, что номинальный ток у преобразователя 9,5 А

На частотнике есть LAN разъем, для чего он нужен? Если для подключения к компьютеру, то для каких функций и есть ли программное обеспечение?

Регистрация: 30.07.2007

Сообщений: 1440

Если забивали токовое реле — проверьте, какой ток забили. Я бы реле не забивал, если в процессе работы минимальная скорость регулируется меньше 30гц. Кроме того, включите двигатель без частотника и померяйте In. Думаю, Ваш частотник не расчитан на двигатель 4кВт.

Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357

d-e-z@yandex.ru написал:
Здравствуйте! Пытаемся запустить с частотника двигатель aup100L4 (асинхронный трехфазный электродвигатель 4 кВт 1410 об/мин 9,83А, COS 0,81 Двигатель отключается через 20-30 секунд после включения. Что то ввели в параметрах не так. Одно замечено, что номинальный ток у преобразователя 9,5 А

На частотнике есть LAN разъем, для чего он нужен? Если для подключения к компьютеру, то для каких функций и есть ли программное обеспечение?

d-e-z@yandex.ru, Частотник какой точно?

vlad.arhipov

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Ошибка к/з на выходе. Брал на белке проверял работал. Пролежал год наверно сейчас не хочет работать. Это можно как то исповить? Частотник трёх фазный 1.1квт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

1 час назад, vlad.arhipov сказал:

Пролежал год наверно сейчас не хочет работать

Частотник не должен так долго лежать без подключения к сети. Это для него плохо. Ищите мастерскую по ремонту. Сами лучше не лезте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

1 час назад, квершлаг сказал:

Частотник не должен так долго лежать без подключения к сети

Это почему? зарастают тропы по которым ходили электроны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

Подключили правильно? Ошибку показывает и с отключенным двигателем? Где и как лежал?

1 час назад, квершлаг сказал:

Частотник не должен так долго лежать без подключения к сети

Ну это очередные выдумки. При нормальном хранении ничего с ним не сделается.


Изменено 11.06.2021 05:36 пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

Реально-то есть кз? Между фазами или фаза-земля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

Хранился в сухости. Такой на 7.5квт работает и в холоде. Этот на подачи хотел вот дошло до дела а он в отказ. Подключил дв. 700 об. 900ват.и вот такая фигня дв.откинул ошибка не уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

Ошибка scf

20210531_182336.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

Эта ошибка еще бывает при утечке на землю, двигатель откиньте и пробуйте включать. Хранится ПЧ может сколь угодно, просто со временем конденсаторы деградируют, была теория, что этот процесс замедляется, если эпизодически подавать на них номинальное напряжение (включать ПЧ) Тестером на пределе измерений 200 ом проверьте сопротивление на выходных клеммах(при обесточенном ПЧ)


Изменено 11.06.2021 06:23 пользователем KTM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

После хранения ЧП и в зависимости от времени рекомендуется проделать т.н. формовку конденсаторов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

Раньше у меня не было велосипеда прибора для определения ЭПС конденсаторов ,а теперь есть.

Ну так вот решил я на днях заняться рукоблудием и проверить конденсаторы, которые навыпаивал лет 10 назад.

Все показывают нужную емкость и ЭПС.

А один вообще удивил.При номинале 1000мкф показал 2200.

Ну как бы может маркировку перепутали НО…РАЗМЕР — я в таком размере еще не встречал конденсаторов на 2200.

А частотник?

Ну вот я бы попробовал сначала сбросить настройки на заводские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

Настройки сбосил.тестер на выходных клемах ничего не показывает,

20210611_101539.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

2 часа назад, Алексей. Л.163 сказал:

Это почему? зарастают тропы по которым ходили электроны?

Конденсаторы сильно разряжаются и при включении надо сперва частотник подключать на меньшее напряжение.  Правда нет не проверял но читал про это несколько раз причем не на форуме а в каком то мануале от хорошего частотника. Поэтому на всякий случай домашний частотник , который у меня работает раз в году примерно раз в три месяца подключаю в сеть . На всякий случай. Остальное время он у меня лежит просто на полке в гараже. Там правда вроде как писали что диоды на входе могут крякнуть ну и еще что то но  на входе. У автора проблемы вроде как на выходе.

11 минут назад, vlad.arhipov сказал:

Настройки сбосил.тестер на выходных клемах ничего не показывает,

А перемычка с одной стороны четко видно что это РЕ а с другой вы ее куда подключили? Я бы вам посоветовал эту перемычку с РЕ все же просто снять и посмотреть что будет. Ну не убьет вас сразу без вашего РЕ.


Изменено 11.06.2021 07:30 пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

2 минуты назад, квершлаг сказал:

Конденсаторы сильно разряжаются и при включении надо сперва частотник подключать на меньшее напряжение. 

Не «разряжаются», а расформовываются! Это никакая не теория, а самая настоящая действительность. При изготовлении электролитических конденсаторов на поверхности фольги электролизом формуется изолирующая пленка оксида алюминия под заданное напряжение пробоя. Когда электролитический конденсатор много лет лежит без подачи на него поляризующего напряжения пленка эта начинает утоньшаться под действием электролита. И тогда, при первом включении на полное напряжение может быть пробой пленки. Поэтому давно есть правило — если электролиты выпрямителя долгое время лежали не подключенными, то первое включение надо делать через балласт для ограничения зарядного тока. На уровне десятка миллиампер — на пол-часа- час. При этом утончившаяся пленка окисла алюминия доформовывается до нужной толщины. А пробоя не возникает из-за того, что балласт при повышенных токах утечки конденсаторов резко снижает на них напряжение — и получается плавная доформовка пленки. По мере доформовывания ток утечки падает, а напряжение на обкладках — растет. Что дает идеальный режим восстановления.

Именно таким способом рекомендуют включать старые ламповые еще приемники и радиолы после десятилетий простоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

С этой перемычкой проверял год назад всё работал двиг.крутился и регулировался но тогда был другой дв.180ват. А перемычку откидывал ничего не изменяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

Да не придумывайте, ничего с ними не происходит(конденсаторами) когда они не работают.При работе другое дело.

35 минут назад, vlad.arhipov сказал:

Настройки сбосил.тестер на выходных клемах ничего не показывает,

Ну он и не будет показывать, надо же частотник включить сначала, в смысле запустиь.

А от долгого лежания без дела бывает настройки обнуляются просто.Был такой случай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

12 минут назад, vlad.arhipov сказал:

С этой перемычкой

О какой перемычке речь? 

Если без двигателя ошибка присутствует то внутренняя неисправность, один из датчиков тока криво работает, эти безсвинцовые технологии достали уже, точки паек у SMD элементов тупо окисляются и пропадает контакт в пайке.


Изменено 11.06.2021 08:02 пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

В настройках заводские параматры заходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #18

Тестером вы убедились, что физического короткого замыкания между фазами двигателя нет, проверьте теперь с каждой фазы на корпус, на пределах до 20к. Если звонится не будет, то силовая часть 99% жива, дальше рыть только цепи контроля. Тут уже понимание более глубокое нужно, был случай когда просто резистор в делителе изменил свое сопротивление и ошибка вылетала. Корпус не открывали, визуально  все в порядке? Без двигателя включали, ошибка есть?


Изменено 11.06.2021 08:34 пользователем KTM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

26 минут назад, Pavel47 сказал:

О какой перемычке речь?

Перемычка соединяет корпус частотника с нейтралью, ни на что не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

32 минуты назад, Мatwey221 сказал:

Перемычка соединяет корпус частотника с нейтралью, ни на что не влияет.

Буквой N обозначается  минус высокого напряжения обычно. Частенько путают и на землю его нельзя подключать.Стоит посмотреть внимательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

1 час назад, Мatwey221 сказал:

Перемычка соединяет корпус частотника с нейтралью, ни на что не влияет.

Не разу не видел чтобы на частотнике была клема Нейтрали. У вас если на частотнике есть клема для подсоединения нейтрали  назовите модель частотника. Тоже интересно на это посмотреть. Спасибо.


Изменено 11.06.2021 09:28 пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #22

Хана одному ключу в игбт модуле. Лежат 2 шт с таким дефектом. Если прозвонить все ключи и сравнить, один будет немного отличаться. ИМХО.


Изменено 11.06.2021 09:09 пользователем Sergynik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #23

6 минут назад, Gyuri сказал:

Буквой N обозначается  минус высокого напряжения обычно.

Ну да так у нас один раз частотник и спали. Придурки наши решили нейтраль на частотник подключить.

1 час назад, Pavel47 сказал:

О какой перемычке речь? 

Павел посмотри на фото автора, там синий провод видишь. Один конец у него на РЕ а второй КУДА?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #24

1035491040_.thumb.png.3e9c0f65c98b4d51f4a688b5e0293b7d.pngВсе там нормально с перемычкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #25

1 час назад, Vladimir_V сказал:

Не «разряжаются», а расформовываются!

Возможно и так. Я же не электронщик, я просто электрик рассказал своими словами как понял прочитав в мануале. А понял что частотник иногда надо подключать к питанию.

5 минут назад, KTM сказал:

Все там нормально с перемычкой

Спасибо теперь видно, на фото автора этого не видать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Система преобразователь частоты — асинхронный двигатель. Защита от замыкания на землю?

Количество просмотров — 12635
(ссылка на эту тему)

Art-Me

Участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Здравствуйте.
Наткнулся на эту тему вот по какой причине.
Частотник santerno sinus m при попытке движения примерно через секунду выдает ошибку GFT.
В документации указана расшифровка этой ошибки — ошибка заземления.
Изучение мануалов других частотников, имеющих ошибку GFT или GF, показывает, что она означает «ток на землю» или «замыкание выходных фаз на землю».
Отсюда вопрос: это именно то, что ищет ТС и если да, то означает ли это пробитие как минимум одного IGBT на корпус модуля, т.к. другой такой частотник на этом месте работает без ошибок?


? (Омск, Россия)

ID Hacker

Участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


ART_ME
Не факт что виноват частотник. Надо проверять двигатель, и кабельную трассу. Много разных случаев было, когда преобразователь выбивало по перегрузке через раз, двигатель вращался, но было КЗ на землю. Бывает так, что нарушается изоляция, но сопротивления изоляции достаточно что бы сдерживать определённый порог напряжения. Пробьёт или не пробьёт, может зависеть от таких факторов как: напряжение звена постоянного тока, частота модуляции выходных ключей, индуктивное сопротивление нагрузки и выходных дросселей. Там где один преобразователь выдаёт ошибку, другой может работать и не подавать признаков.
Если на входе преобразователя диодный мост, т.е. выпрямитель не управляемый, при пробое канала IGBT пусть на корпус, пусть накоротко между шинами плюс и минус, он гарантированно выгорит. В управляемом должно происходить отключение, либо выйдет из строя выпрямитель, или тот же IGBT ключ уже на стадии зарядки звена постоянного тока, ещё до пуска вращения двигателя, т.е. включения модуляции выходных ключей.


? (Челябинск, Россия)

Art-Me

Участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Виноват частотник — деградация пайки шунта в одном из плеч.
Поясню: в частнике утечка на землю измеряется косвенным методом, а именно — контролем симметричности токов с положительного и отрицательного плеч моста.
А проблема ТС решается не просто, а очень просто: достаточно погуглить например словосочетание «частотник» и «ошибка GFT» (или GF) и он влегкую получит список частотников, в которых эта дрянь стоит.


? (Омск, Россия)


Сейчас Вы — Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность — зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».

Последние сообщения на Электротехническом форуме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кето диета основные ошибки
  • Кесс ошибка контрольной суммы
  • Кертинг посудомоечная машина ошибка е4 как устранить
  • Кертинг ошибка е10
  • Кертинг микроволновка ошибка е 3