Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что их шестнадцати клапанный мотор начинал троить. Причины возникновения данного эффекта типичны для всех двигателей инжекторного типа. Неисправность стоит искать в трёх местах: подачи воздуха или топлива, а также узле образования искры. Но, бывает и такое, что на работу двигателя влияет электроника.
Видео
Видеоматериал расскажет, почему троит автомобиль и как устранить неисправности
Причины
Троит двигатель Шевроле Лачетти по разным причинам. Для выяснения конкретики автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата, а также иметь некоторые навыки ремонта транспортного средства.
Итак, Шевроле Лачетти троит двигатель, какие могут быть причины эффекта:
- Некачественное топливо.
- Неисправность в элементах топливоподачи.
- Нарушение работы узлов воздухозабора.
- Неисправность в системе зажигания.
- Проблема кроется в электронной части автомобиля.
Методы решения
Прежде чем начать процесс разбора причин более детально, а также методов устранения неисправности стоит понимать, что если автолюбитель не уверен, что сможет, исправить поломку или не проведёт верно, диагностику, то лучше самому не лезть. В данном случае рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис.
Некачественный бензин
Троение на всех Шевроле в первую очередь может возникать, если в систему образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большинство отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию из-за того, что продают горючее, не соответствующее стандартам.
Так, если бензин уже попал в систему, то, скорее всего, засорил систему подачи бензина, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае, чего опасаются все автолюбители — это прогорание клапанов или поршневого механизма.
Поэтому, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного переплачивать за горючее, что регулярно менять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.
Топливные элементы
Первое место, где автомобилисту стоит начать искать проблему — это подача топлива в систему образование топливной смеси. Зачастую, засорённость элементов может стать причиной недостаточного количества горючего проступаемого в камеры сгорания.
Вначале проверяем работу топливного насоса, а точнее такого элемента, как сетка-фильтр. Она размещена на самом насосе и зачастую засоряется вследствие использования некачественного топлива. Но, стоит её поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.
Вместе с сеткой-фильтром бензинового насоса рекомендуется проводить замену и топливного фильтра, поскольку он в таком случае забивается, и топливо в полной мере не может пройти по топливопроводам. Размещается деталь под задним правым колесом со стороны днища. Меняется элемент в течение 30 минут.
Третий элемент, который отвечает за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и приводит к тому, что мотор начинает троить. Для того чтобы их проверить на работоспособность необходимо элементы демонтировать с двигателя. Диагностические операции проводятся на специальном промывочном стенде. Если во время проверки обнаружилось, что есть неисправные форсунки, то их стоит заменить. Не стоит устанавливать неисправные детали в силовой агрегат, поскольку это приведёт обратно к троению и ещё большим неисправностям, чем существующие.
Подачу воздуха
Нормальная подача воздуха — это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.
Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования. А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.
Система зажигания
Один из вариантов, почему возникло троение — это проблема с искрообразованием. Так, выход со строя свечи зажигания или одного из высоковольтных проводов приводит к тому, что двигатель начинает троить. Поэтому необходимо провести диагностику данных элементов на работоспособность.
Ещё один конструктивный элемент, который необходимо проверить — это инжектор, поскольку проблема может скрываться именно в этом элементе.
Проблема с электроникой
Последнее, но не менее важное место образования неисправностей является электроника. Так, проблема с датчиками или электронным блоком управления силовым агрегатом может стать причиной троения.
Для проведения ремонтно-диагностических операций потребуется не только стандартный инструментарий, но и диагностический портативный ПК, а также кабель подключения к ЭБУ — K-line. После подключения и синхронизации можно определить, какие существуют ошибки, а возможно вышел со строя один из датчиков отвечающий за нормальную работу того, или иного узла. После проведения ремонта рекомендуется сбросить все накопившиеся ошибки.
Вывод
Причины и методы устранения неисправности троения на Шевроле Лачетти рассмотрены. Если проблему так и не удалось убрать, то рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы разобрались профессионалы. Может, пришло время заменить клапана или перебрать двигатель.
Обрисую ситуацию по порядку.Вчера приехала машинка Chevrolet lacetti у которой троит двигатель.Я расспросил хозяина о том что предшествовало неисправности и что он предпринимал.Он был гдето на диагностике,проверили сечи ,провода,комперессию,и сказали что какая то форсунка неисправна,с тем и отправили искать где будет ремонтироваться,и вот машинка уменя.Естественно я бъяснил хозяину,что верю только своим глазам и приборам и проверять буду что считаю нужным.Первым делом посмотрел ошибки сканматиком,естественно Р0300,пропуски воспламенения в цилинрах.Не вопрос,путем снимания фишек с форсунок определил что не работает 3 цилиндр.После визуального осмотра проводов,свечек,и всего что рядом расположено тоже погрешил на 3 форсунку.Чтоб не было головняка с возвратом ненужной запчасти,решил проверить предположения путем замены форсунок 3 и 4 местами.Чуда не случилось,3 цил. Не работает как и раньше,значит скорее всего не форса,вернее не совсем не работает,а эффективность очень низкая.Далее пошла проверка всего что может мешать работе одного цилиндра,параметры ДК и дугих датчиков не привожу т к онивлияют на работу всех горшков.Проверил компрессию,по 14 вовсех,заменил комлект свечей,поменял для проверки ВВ провода(были похожие),осмотрел катушки,все чудесно,а машинка троит.Далее действовал методом профессора Тыка.Заткнул дыру на EGR,не помогло,подергал фишки ,проверил массы,не оно.Следующее предложение-мож ключ на форсу дохнет.Подцепил осцил.сравнил амплитуду и форму сигнала на 2 ,3 и 4цил.полностью одинаковые,в численном значении не ивысчитывал,так как разница была бы заметна визуально.Далее путем понюхивания,постукивания,подергивания обнаружил следующую закономерность,двигатель горячий начинает троить примерно через минуту после запуска,и 3 горшок вырубается как бы не сразу,а плавно,затем если цилиндр выключить(не важно ,снять фишку с форсы,или,отключить искру),и сек через 20 включить,то цил начинает работать,а через небольшое время снова плавно выключается(проверено несколько раз)С помощью бурной мозговой деятельности(мозг имеется в наличии)я пришел к выводу что вероятно неисправность механическая,проявляется когда в цилиндре нагревается какаято часть,вероятнее всего выпускной клапан из за например заклинившего гидрика,и падает компрессия,а при откючении цилиндра клапан остывает и работа кратковременно восстанавливается.В понедельник думаю сять распредвал и посмотреть на гидрики,но скорее всего ничего не увижу,наверное придется менять
Может у кого есть еще какие мысли или догадки по этому поводу,или было что то похожее подскажите где еще поискать ,или еще что предпринять.За ранее благодарен за помощь
Троит двигатель
- В этой теме 9 ответов, 4 участника, последнее обновление 5 лет, 1 месяц назад сделано
СЕРЕГА.
Просмотр 10 сообщений — с 1 по 10 (из 10 всего)
-
Автор
Сообщения
-
06.04.2018 в 22:11
#18600
крик души просто.где то около недели назад начал троить движок,поменял:свечи-не помогло.поездил пару дней,выкрутил свечи и обратил внимание что свеча 4го цилиндра черная сильно.(сухие свечи но с нагаром).провода,промыл форсунки(наполнение одинаковое),скидывал фишки по очереди с форсунок,если в 3х цилиндрах когда скидываешь колбасит еще сильнее,то когда скидываешь с 4го изменения есть но не сильно.прозвонили проводку на эту форсунку все ок.прозвонили катушки тоже все норм.провода тоже звонили.компрессия (1-13.5),(2-12),(3-14),(4-14).пробовал новый модуль зажигания и тоже не помогло но попробовал сдернуть фишку с 4го цилиндра с новым модулем(изменения появились,но троил все равно,особенно сильно заметно что троит когда газу подержишь немного или прогазуешь машину.педаль бросишь и начинает троить,и потихоньку успокаивается но троит все равно.машина прошита.егр заглушен.катализатора нет.дач 1.4гвиг.150к пробега.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.
07.04.2018 в 00:23
#18602
07.04.2018 в 00:46
#18604
Да менял.и другую ставил.и между собой менял.
07.04.2018 в 12:15
#18606
Серега, форсунки не переставлял местами? То что наполнение одинаковое ещё не о чем не говорит. В коллекторе очень большое разрежение и топливо из форсунки высасывает. А после прогазовки разрежение ещё больше и поэтому может ещё больше троить
07.04.2018 в 12:26
#18607
Нет.вот форсунки не переставлял.мне несколько человек уже предлагали.только я почему то думаю в этом нет смысла.при езде вроде не дергается.
08.04.2018 в 09:00
#18641
Дело в том, что и вторая свеча на фото не совсем гуд выглядит. Может их все заливает, а в четвертом просто это нагляднее проявляется?
08.04.2018 в 13:08
#18646
вот три свечи были примерно одинаковые,а 4 чильно.скорее всего ты прав,вчера заехал в сервис,предложили скинуть фишку лямды которая перед каталиком,ну скинул не чего не изменилось,поставил обратно.и вроде как помогло,весь вечер ездил норм,иногда когда заводишь притраивала немного,газку дашь и норм,а раньше было наоборот дашь и сильно троить начинал,
08.04.2018 в 13:10
#18647
то ли контакт плохой был то ли еще что то,но после того как фишку разъединили и соединили стало гораздо лучше.
10.04.2018 в 10:13
#18682
Поезди, понаблюдай. Скорее всего проблема где-то с этим связана. Если свеча черная, значит она работает, просто поджигает что-то не то. А если свеча не работает, то она и чистая остается, но только мокрая
11.04.2018 в 13:31
#18859
Вот езжу уже 4 дня.все норм вроде.не троит.теперь и лазить под капот боюсь😁.А то опять начнет мозги делать😁
-
Автор
Сообщения
Просмотр 10 сообщений — с 1 по 10 (из 10 всего)
- Тема «Троит двигатель» закрыта для новых ответов.
Вам также может понравиться
Как и чем защитить резьбу на автомобиле или в быту
12.3к.
Замена датчика коленвала Лачетти не сложная процедура
154.5к.
Приветствую, Друзья🖐 В моей практике очень
112.5к.
Как устроена масса ЭБУ и масса двигатель — кузов, где
279.1к.
Коды неисправностей системы управления двигателем автомобиля
0421
ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ Данное руководство предназначено
0189
Схема пуска двигателя и зарядки автомобиля Шевроле
0552
Диагностика ошибки P0133 автомобиля Шевроле Лачетти
0420
Шевроле лачетти периодически троит
Причины троения двигателя Шевроле Лачетти
Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что их шестнадцати клапанный мотор начинал троить. Причины возникновения данного эффекта типичны для всех двигателей инжекторного типа. Неисправность стоит искать в трёх местах: подачи воздуха или топлива, а также узле образования искры. Но, бывает и такое, что на работу двигателя влияет электроника.
Видеоматериал расскажет, почему троит автомобиль и как устранить неисправности
Причины
Троит двигатель Шевроле Лачетти по разным причинам. Для выяснения конкретики автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата, а также иметь некоторые навыки ремонта транспортного средства.
Итак, Шевроле Лачетти троит двигатель, какие могут быть причины эффекта:
- Некачественное топливо.
- Неисправность в элементах топливоподачи.
- Нарушение работы узлов воздухозабора.
- Неисправность в системе зажигания.
- Проблема кроется в электронной части автомобиля.
Методы решения
Прежде чем начать процесс разбора причин более детально, а также методов устранения неисправности стоит понимать, что если автолюбитель не уверен, что сможет, исправить поломку или не проведёт верно, диагностику, то лучше самому не лезть. В данном случае рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис.
Некачественный бензин
Троение на всех Шевроле в первую очередь может возникать, если в систему образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большинство отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию из-за того, что продают горючее, не соответствующее стандартам.
Так, если бензин уже попал в систему, то, скорее всего, засорил систему подачи бензина, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае, чего опасаются все автолюбители — это прогорание клапанов или поршневого механизма.
Поэтому, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного переплачивать за горючее, что регулярно менять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.
Топливные элементы
Первое место, где автомобилисту стоит начать искать проблему — это подача топлива в систему образование топливной смеси. Зачастую, засорённость элементов может стать причиной недостаточного количества горючего проступаемого в камеры сгорания.
Вначале проверяем работу топливного насоса, а точнее такого элемента, как сетка-фильтр. Она размещена на самом насосе и зачастую засоряется вследствие использования некачественного топлива. Но, стоит её поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.
Вместе с сеткой-фильтром бензинового насоса рекомендуется проводить замену и топливного фильтра, поскольку он в таком случае забивается, и топливо в полной мере не может пройти по топливопроводам. Размещается деталь под задним правым колесом со стороны днища. Меняется элемент в течение 30 минут.
Третий элемент, который отвечает за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и приводит к тому, что мотор начинает троить. Для того чтобы их проверить на работоспособность необходимо элементы демонтировать с двигателя. Диагностические операции проводятся на специальном промывочном стенде. Если во время проверки обнаружилось, что есть неисправные форсунки, то их стоит заменить. Не стоит устанавливать неисправные детали в силовой агрегат, поскольку это приведёт обратно к троению и ещё большим неисправностям, чем существующие.
Подачу воздуха
Нормальная подача воздуха — это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.
Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования. А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.
Система зажигания
Один из вариантов, почему возникло троение — это проблема с искрообразованием. Так, выход со строя свечи зажигания или одного из высоковольтных проводов приводит к тому, что двигатель начинает троить. Поэтому необходимо провести диагностику данных элементов на работоспособность.
Ещё один конструктивный элемент, который необходимо проверить — это инжектор, поскольку проблема может скрываться именно в этом элементе.
Проблема с электроникой
Последнее, но не менее важное место образования неисправностей является электроника. Так, проблема с датчиками или электронным блоком управления силовым агрегатом может стать причиной троения.
Для проведения ремонтно-диагностических операций потребуется не только стандартный инструментарий, но и диагностический портативный ПК, а также кабель подключения к ЭБУ — K-line. После подключения и синхронизации можно определить, какие существуют ошибки, а возможно вышел со строя один из датчиков отвечающий за нормальную работу того, или иного узла. После проведения ремонта рекомендуется сбросить все накопившиеся ошибки.
Вывод
Причины и методы устранения неисправности троения на Шевроле Лачетти рассмотрены. Если проблему так и не удалось убрать, то рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы разобрались профессионалы. Может, пришло время заменить клапана или перебрать двигатель.
Источник
Шевроле лачетти периодически троит
А вот мне такое совсем не нравится, и на форуме о моей ситуации и решении проблемы толком нет ответа, так же как и я думал — заменить пот системы зажигания и тогда может быть заработает. Всё методом научного тыка. ))) ну за советы спасибо
Евгений Рябцев добавил 05.09.2014 в 20:41
Евгений Рябцев,
троить может по тысячи причинам. поэтому не может однозначного заочного совета.
1) Я бы посоветовал ночью посмотреть не искрят ли высоковольтные провода.
2) Замерить компрессию! при прогаре клапана тоже ЭБУ будет выдавать ошибки пропусков зажигания, не будет нормальных холостых и мощности.
нет компрессии — нет воспламенения в цилиндре. а ЭБУ будет валить на систему зажигания.
компрессометр можно купить в автомагазине за 400 рублей. от таза подойдет, главное чтобы ножка была высокая и в колодец прошла..
я бы сказал глупо искать неисправности в электрике не замерив компрессию.
3) Если хочешь выбить катализатор, то нужна будет прошивка под евро-2 (оставят активным 1 датчик) иначе чек будет гореть вечно
(катализатора не будет и сигнал до и после катализатора с двух датчиков будет одинаков. ошибка будет о том что кат умер)
проверяют катализатор просто — выкручивают верхний датчик кислорода (перед катом) и заводят машину. если дрготня ушла, а весь выхлоп летит в отверстие от датчика, а не в выхлопную дальше, то так и есть катализатор забит.
Скорее всего катализатор у Вас целый, т.к. он забивается постепенно и машина не резко затроит.. медленно будет чахнуть.
Евгений Рябцев,
троить может по тысячи причинам. поэтому не может однозначного заочного совета.
1) Я бы посоветовал ночью посмотреть не искрят ли высоковольтные провода.
2) Замерить компрессию! при прогаре клапана тоже ЭБУ будет выдавать ошибки пропусков зажигания, не будет нормальных холостых и мощности.
нет компрессии — нет воспламенения в цилиндре. а ЭБУ будет валить на систему зажигания.
компрессометр можно купить в автомагазине за 400 рублей. от таза подойдет, главное чтобы ножка была высокая и в колодец прошла..
я бы сказал глупо искать неисправности в электрике не замерив компрессию.
3) Если хочешь выбить катализатор, то нужна будет прошивка под евро-2 (оставят активным 1 датчик) иначе чек будет гореть вечно
(катализатора не будет и сигнал до и после катализатора с двух датчиков будет одинаков. ошибка будет о том что кат умер)
проверяют катализатор просто — выкручивают верхний датчик кислорода (перед катом) и заводят машину. если дрготня ушла, а весь выхлоп летит в отверстие от датчика, а не в выхлопную дальше, то так и есть катализатор забит.
Скорее всего катализатор у Вас целый, т.к. он забивается постепенно и машина не резко затроит.. медленно будет чахнуть.
Хороший совет, спасибо. С холостыми все в порядке стабильные и не скачут, а вот вв провода и катушки обязательно проверю. Завтра опять на СТО теперь другое. в двух предыдущих ума не дали.
Источник
Троит шевроле лачетти
Добрый день.
На форумах нашел много тем по данному вопросу, а конкретно ответа ни где нету, может кто чем поделится,
пинать колеса и обращаться в СТО прошу не предлагать — пройденный этап.
У меня шевроле лачетти 1.4 механика 2006г. -возникла одна проблема!
Троит
двигатель-н е работает 3 цилиндр — диагностика ничего не показывает!
Думал датчик
холостого оборота сломался-проверили нет!
Заменили свечи-ничего не поменяло в
работе движка!
На свече чёрная копоть 3 цилиндра — нет сгорания в цилиндре!
Пр овода
высоковольтные все в порядке — проверили тоже!
Думали форсунка забилась-промыли
форсунки-ничег о не изменилось — троит!трясёт!
Обороты подымает
автоматически! Расход топлива как у джипа — жуть.
Громадные провалы и не тянет
вообще! Короче ничего не нашли — все разводят руками!
Я думал что сгорел какой-нибудь клапан-да
нет моторист проверил всё в норме!
Давление в цилиндрах-нормальн ое тоже! Подскажите
пожалуйста в чём всё-таки проблема.
Проблема возникла на втором году службы авто, перед зимой загнал машину в автомойку,
с мойки до гаража доехал нормально а утром запрыгала. 2 недели промучился и к шаманам и в СТО
все крутят у виска — заливай бензин нормальный. А тут командировка в 400км в один конец, я ей как
дунул приехал в Барнаул а чек потух и авто шепчет. Месяц опять дом — работа и опять запрыгала, хорошо
попросили свозить на рынок в город опять прокатился и все наладилось. Летом такой проблемы не
наблюдается только с приходом холодной погоды. Ну а в эту зиму достала — и по 40мин грею и заводится
без проблем в любой мороз а из гаража метров 40 едет и начинает прыгать
Источник
Chevrolet Lacetti 1.4i 4дв. седан, 94 л.с, 5МКПП, 2005 г.в. — двигатель троит
— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.
Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.
Почему мотор начинает троить
Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:
подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.
Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси
Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.
В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.
Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.
Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.
Троение мотора: неполадки с подачей воздуха
Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.
Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.
Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.
В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.
Троение по цилиндрам: неисправна система питания
Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.
Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.
Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.
Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.
Снижение компрессии в цилиндрах
Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.
В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.
Технические параметры Chevrolet Lacetti 1.4i / Шевроле Лачетти в кузове 4 дв. седан с двигателем 94 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2005 г.
Источник
➤ Adblock
detector
20.02.2018, 06:41
Кемерово
Доброго всем дня.
В ремонте авто не селен, не судите строго.
Подскажите у кого была такая проблема, как решили?
Когда активно покатаешься по городу час — полтора, педаль газа когда на нее наживаешь не реагирут, обороты не поднимаются, пидаль в пол а она не едет. Примерно 100 километров по трассе проехал все хорошо, в город заехал, началось. Как понял в активном режиме когда газуешь, переключаешься, трогаешься такая беда вылазит.
Заезжал в сервис замерили давление бензина все в норме, в свечах масло, один броне провод (кончик) тоже в масле. Обороты ровные, не троит на холостых.
В сервисе говорят что из-за этого такая беда вылезла.
То что исправить течь масла в свечи нужно, это само собой, но мне кажется не в этом дело.
Менял заправки, бензин не помогло.
Подскажите кто знает или может кто сталкивался с подобной ситуацией что может быть?
20.02.2018, 07:20
Кемерово
У меня такая же проблема. На сегодня проблему не решил. Внятного ответа сервисный центры не дают. Под эту проблему мне: прочистили форсунки, сменили бронепровода, прочистили нагар на клапанах, еще что-то чистили (подзабыл). Чувствую что разводят, но я не асс в ремонте авто. У меня подозрение, что у него что-то с «мозгами»: когда педаль «проваливается» пустая — обороты двигателя ровные, не глохнет. Каких-то определенных симптомов не заметил: может пропасть в сухую погоду, может в мокрую. Заметил только одно, когда жена садится (едет она аккуратно, разгоняется плавно) — у нее часто педаль проваливается. Я следом сажусь, вваливаю газу (активная езда) — не пропадает газ.
20.02.2018, 08:09
Кемерово
Спасибо, baluev_mv_80 топливные форсунки тоже мыли месяца 2 назад, в морозы с них бензин полился, промывка не помогла, новые к следующей земе буду ставить.
Ладно будем ждать тогда ответов профессионалов, вдруг кто-то решил это проблему с газом.
20.02.2018, 08:15
Петрозаводск
Чот похожее было у меня…разово както. Но я в основном езжу с газком. Как исправил и не помню. Шевелил все подряд датчики и вроде вывел массу отдельную на кузов с контакта лямбды вверху которая. Вродь все прошло не повторялось
20.02.2018, 08:47
Москва
ЕЛМ ВСТАВЬТЕ, ПОКАЖЕТ ОШИБКУ
20.02.2018, 09:13
Санкт-Петербург
Были похожие проблемы. Было и масло в свечных колодцах. После замены прокладки клапанной крышки стало лучше, но не долго, затем снова те же грабли.
Помогла замена фильтра в бензобаке — был полу-деревянный. Эффект проявлялся так же, как и у предшественников — «на холодную» нормально едет, после прогрева — провал газа.
Надеюсь, кому-то поможет.
20.02.2018, 10:21
Одесса
Смотрите работу всех датчиков по Chevrolet Explorer, если пропадает тяга — это значит мозг не дает открываться форсункам на нужный промежуток времени, (на ХХ — 2-3 с, при активной езде у меня было до 14 сек)
возможно датчик положения дроссельной заслонки, возможно еще что-то, чтобы не гадать — воспользуйтесь возможностью контроля ЭБУ, ибо сейчас это сделать можно (а не как на карбюраторных)
20.02.2018, 11:14
Подольск
Возможно дросельная заслонка барахлит. В ней електромоторчик есть и датчик положения дросельной заслонки. Дорожки ДПДЗ со временем стираются и контакты тоже, появляются люфты в оси заслонки дросельной, щётки электромоторчика и контакты на якоре пригорают и загрезняются. В итоге идёт неправильный сигнал в электронные мозги авто, мозги не понимают что происходит и периодически переключаются в аварийный режим. Поэтому машина и едет и не едет.
20.02.2018, 17:59
Орск
У меня заменой топливного фильтра все решилось
1
20.02.2018, 19:18
Павловский Посад
Летом была такая же ситуация едешь, обороты нормальные, а машина не едет педаль в пол- толку ноль. Поменял фильтр сеточку на бензонасосе сейчас все норм.
1
21.02.2018, 23:04
Щёлково
Видел на ЮТУБЕ разбор похожих проблем.
1) «давление бензина все в норме»
проверь производительность: сколько бензина из трубки льётся в рампу.
отсоединить трубку от топливной рампы, направить в банку, включить зажигание (помощник по команде и чтоб по команде выключил зажигание).
Наблюдаем:
хилая струйка — ОНО! Далее:
Меняем топливный фильтр — проверяем (но вряд ли он)
Меняем фильтры на насосе, который в баке — проверяем
С насосом сам не занимался. Что там и как не знаю.
2) Вскипает бензин в карбюраторе (это не наш случай)
15.03.2018, 18:36
Раменское
Вопрос решен. Тема была закрыта автором