Ланос ошибка 22 что делать

  1. 09.02.2013, 00:20


    #1

    Коды ошибок 22 и 33

    Ситуация в следующем. Сначала стал загораться CHECK. В результате чего обороты двигателя на холостом ходу становились чуть выше (~1200), а иногда падали (~600-700). Но это проявлялось время от времени, обычно в сырую погоду (оттепель, дождь, снег). Можно было заглушить машину, завести снова через пару минут и все становилось нормально. А можно было даже не глушить, потом лампа гасла и все сразу становилось нормально. Посмотреть и проверить ЭБУ на ошибки как-то руки не доходили. Ездит и хорошо. Так продолжалось несколько месяцев. Вчера машина начала глохнуть, когда включаешь нейтралку. CHECK при этом горел, но не постоянно, а периодически. Но не смотря на это, машина все равно глохла. Причем начиналось это не сразу, а минут через 15 после начала движения. Первым делом подумал на датчик ХХ (ДПДЗ). Снял его, проверил сопротивление — все нормально (от 1,3 до 7,6 кОм). Дальше решил проверить ЭБУ на предмет наличия ошибок. Он мне показал ошибки 22 (ДПДЗ — низкое напряжение (ДПДЗ при этом был снят)) и 33 — ДАД во впускном коллекторе (высокое напряжение). Проверил ДАД. При измерении напряжения между контактом B и массой — напряжение скачет от нормального (1,2 В) и выше, доходя до 5 В. Может быть конечно контакт был плохой между щупом тестера и землей, но как я ни прикладывал щупы, оно постоянно скакало. Подскажите, надо ли в этом случае менять ДАД? И что делать с датчиком холостого хода? Может быть его тоже надо заменить? И можно ли вместо родного поставить датчик от ВАЗа? (Они дешевле значительно, мне в одном из сервисов говорили, что можно найти подходящий)



  2. 09.02.2013, 00:40


    #2

    Нужно смотреть контакт ДАДа с землей ЭБУ.


  3. 09.02.2013, 00:42


    #3

    Цитата Сообщение от Kolo
    Посмотреть сообщение

    Нужно смотреть контакт ДАДа с землей ЭБУ.

    А какой именно контакт на ДАДе? И если можно — поподробнее. Буду очень признателен)))


  4. 09.02.2013, 12:28


    #4


  5. 11.02.2013, 10:34


    #5

    На следующий день утром снова заглянул под капот. Заметил следующее: шланг вентиляции картера порвался возле хомута крепления.
    Коды ошибок 22 и 33-img_0001.jpg
    Обрезал его, поставил снова назад. Поставил на место датчик холостого хода. Завел машину. Сначала заводиться не хотела, потом заработала. Прокатился по району — все нормально. Проверил ошибки — 22-я исчезла. Осталась только 33-я. Потом мне еще надо было съездить, несколько часов проездил, потом опять оно началось. Сразу же заглянул под капот — опять шланг порвался в этом месте. Снова обрезал, поставил на место, но шланг просто в руках разваливался. Замотал дырки скотчем, кое-как доехал до дома. На следующий день поехал и купил новый шланг. Поставил взамен старого. Вроде бы все нормально, больше таких косяков не повторяется. Интересно, все дело было в том, что шланг весь дырявый? А ошибка ДАДа по прежнему горит постоянно и не гаснет. На днях заменю ДАД, посмотрю что будет дальше.


  6. 11.02.2013, 11:06


    #6

    Странно что патрубки в масле, может крышка клапанная забилась, раз в год ее снимать и помыть, иначе там отложения все выходы и шланги забивают. Заодно и лапшичку поменяешь, течь не будет (если течет).


  7. 02.08.2016, 14:37


    #7

    Цитата Сообщение от KIP
    Посмотреть сообщение

    Странно что патрубки в масле, может крышка клапанная забилась, раз в год ее снимать и помыть, иначе там отложения все выходы и шланги забивают. Заодно и лапшичку поменяешь, течь не будет (если течет).

    у меня вопрос.по этому патрубку воздух сосет в кл.крышку?


  8. 03.08.2016, 11:02


    #8

    наоборот из под клапанной выдувает)) сапун


Сообщество Union Lanos Club (Объединенный клуб Ланос)

Ejen

Был больше месяца назад

Я езжу на Opel Omega 2,3TD (до этого — 5 машин)
Днепр, Украина

Привет! По утрам и иногда в движении загорается «чек». Результаты диагностики на фото:

Полный размер

Просмотрел проводку, визуально всё целое. Через диагностику видно что положение заслонки показывает когда газуешь. Ставил б/у дпдз — чек не горит, но ошибка постоянно висит и не удаляется.

Подскажите что может быть?

3 января 2017

Разместить рекламу

Реклама

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -163

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 22

НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

(1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6)

Пояснения к схеме

Датчик положения дроссельной заслонки

(ДЗ) генерирует сигнал напряжения, кото­
рый изменяется в соответствие с поло­

жением педали акселератора. Напряжение

сигнала приблизительно меняется от
0.4 — 0.8 В при холостом ходе двигателя, до
5.0 В при полностью открытой ДЗ. Сигнал

датчика положения ДЗ является одним из

наиболее важных входных сигналов. Он
используется блоком электронного управ­

ления (БЭК) для контроля топлива и других
функций, таких как работа двигателя на
холостом ходу и при полностью открытой
ДЗ, функции улучшения торможения и
увеличения ускорения.

Условия д л я у с т а н о в к и кода 2 2
• Отсутствие кодов 33 и 34.
• Показания датчика положения ДЗ менее

10.

• Все указанные состояния продолжаются

в течение 5 секунд.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

• Проверьте клеммы разъема БЭК и

клеммы разъема датчика положения ДЗ
на возможность неправильного соеди­

нения и плохого электрического контакта
между клеммой и проводкой.

• Зафиксируйте по диагностирующему

прибору величину напряжения датчика
положения ДЗ при включенном зажига­
нии и неработающем двигателе. Нажми­

те на педаль акселератора и наблюдайте
за плавным изменением величины нап­

ряжения датчика положения ДЗ.

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки

Нумерация пунктов соответствует номерам
в диагностической таблице.

1. При измерении напряжения между

клеммами А и В датчика положения ДЗ,
напряжение величиной 4.5-5.5 В подт­
верждает наличие напряжения вели­

чиной 5В и нормальное состояние

провода «массы» от БЭК.

11. Если имеются проблемы, связанные с

напряжением или с «массой» от БЭК,

удостоверьтесь, что электропроводка

находится в удовлетворительном
состоянии. Если же электропроводка
находится в нормальном состоянии,

тогда неисправен БЭК.

Код 22 — Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.31.И 1.5LSOHC IEFI-6)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

1F-164 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 22 — Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения

«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап­
ряжения датчика положения ДЗ.

Происходят ли плавные изменения величины напря­

жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?

От

0.10-0.90

В

до

3.9-4.9 В

Перейти к

«Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике»

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В

разъема датчика положения ДЗ.

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Подсоедините перемычку между клеммами А и С
разъема датчика положения ДЗ.
Показания величины напряжения датчика положения

ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?

4.0 В

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 8

5

Измерьте напряжение между клеммой А разъема

датчика положения ДЗ и «массой».

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 7

6

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой В разъема датчика положения ДЗ
и клеммой D2 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

7

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой А разъема датчика положения ДЗ
и клеммой В8 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

8

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой С разъема датчика положения ДЗ
и клеммой А8 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

9

1. Произведите ремонт электропроводки или клемм

разъема, при необходимости.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

Система в

порядке

10

1. Замените датчик положения ДЗ.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

Система в

порядке

11

1. Выключите зажигание.

2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

Система в

порядке

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -165

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 22

НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пояснения к схеме

Датчик положения дроссельной заслонки

(ДЗ) генерирует сигнал напряжения, кото­
рый изменяется в соответствие с положени­

ем педали акселератора. Напряжение сиг­

нала приблизительно меняется от 0.4 — 0.8 В
при холостом ходе двигателя, до 5.0 В при
полностью открытой ДЗ. Сигнал датчика по­

ложения ДЗ является одним из наиболее

важных входных сигналов. Он используется
электронным блоком управления (БЭК) для
контроля топлива и других функций, таких
как работа двигателя на холостом ходу и
при полностью открытой ДЗ, функции

улучшения торможения и увеличения
ускорения.

Условия д л я у с т а н о в к и кода 22
• Отсутствие кодов 33 и 34.
• Показания датчика положения ДЗ

менее 10.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

• Проверьте клеммы разъема БЭК и клем­

мы разъема датчика положения ДЗ на
возможность неправильного соединения
и плохого электрического контакта меж­

ду клеммой и проводкой.

Код 22 — Низкое н а п р я ж е н и е д а т ч и к а положения д р о с с е л ь н о й заслонки

(1.3L S O H C и 1.6L D O H C ITMS-6F)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

• Зафиксируйте по диагностирующему

прибору величину напряжения датчика
положения ДЗ при включенном зажига­
нии и неработающем двигателе. Нажми­

те на педаль акселератора и наблюдайте
за плавным изменением величины нап­

ряжения датчика положения ДЗ.

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки

Нумерация пунктов соответствует номерам
в диагностической таблице.

1. При измерении напряжения между

клеммами А и В датчика положения ДЗ,
напряжение величиной 4.5 — 5.5 В подт­
верждает наличие напряжения вели­
чиной 5В и нормальное состояние
провода «массы» от БЭК.

11. Если имеются проблемы, связанные с

опорным напряжением или с «массой»
от БЭК, удостоверьтесь, что электро­
проводка находится в удовлетвори­

тельном состоянии. Если же электро­

проводка находится в нормальном
состоянии, тогда несиправен БЭК.

1F-166 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 22 — Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения

«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап­
ряжения датчика положения ДЗ.

Происходят ли плавные изменения величины напря­

жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?

От

0.10-0.90

В до

3.9-4.9 В

Перейти к

«Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике»

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В

разъема датчика положения ДЗ.

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Подсоедините перемычку между клеммами А и С
разъема датчика положения ДЗ.
Показания величины напряжения датчика положения

ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?

4.0 В

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 8

5

Измерьте напряжение между клеммой А разъема

датчика положения ДЗ и «массой».

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 7

6

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой В разъема датчика положения ДЗ
и клеммой В2 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

Перейти

к п.9

Перейти

К П.11

7

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участ­

ке между клеммой А разъема датчика положения

ДЗ и клеммой D8 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

Перейти

к п.9

Перейти

К П.11

8

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой С разъема датчика положения ДЗ
и клеммой D5 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

Перейти

к п.9

Перейти

КП.11

9

1. Произведите ремонт электропроводки или клемм

разъема, при необходимости.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.

3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

Система в

порядке

10

1. Замените датчик положения ДЗ.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

Система в

порядке

11

1. Выключите зажигание.

2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

Система в

порядке

Обновлено: 04.06.2023

Специальный кабель для диагностики автомобиля

Частые ошибки

Далее мы рассмотрим ошибки, появляющиеся при диагностике Шевроле Нива, Лачетти, Круз и Авео чаще остальных.

Коды ошибок для ланосов с новым ЭБУ (ЕВРО-3)

DTC Описание Тип Контрольная лампа индикации неисправности горит

Р0106 Датчик абсолютного давления в коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона Е да

Р0107 Абсолютное давление в коллекторе, низкий уровень сигнала А да

Р0108 Абсолютное давление в коллекторе, высокий уровень сигнала. А да

Р0112 Температура воздуха на впуске, низкий уровень сигнала. Е да

Р0113 Температура воздуха на впуске, высокий уровень сигнала Е да

Р0117 Температура охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала. А да

Р0118 Температура охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала А да

Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала А да

Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала А да

Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), низкий уровень сигнала А да

Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), высокий уровень сигнала А да

Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), медленный отклик на изменение состава смеси Е да

Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь неактивна или разорвана А да

Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь нагревателя неисправна Е да

Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), низкий уровень сигнала Е да

Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), высокий уровень сигнала Е да

Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь неактивна или разорвана Е да

Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь нагревателя неисправна Е да

Р0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная В да

Р0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая В да

Р0201 Неисправность цепи форсунки 1. А да

Р0202 Неисправность цепи форсунки 2. А да

Р0203 Неисправность цепи 4юрсунки 3. А да

Р0204 Неисправность цепи форсунки 4. А да

Р0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения В да

Р0301 Цилиндр 1, пропуск воспламенения А да

Р0302 Цилиндр 2, пропуск воспламенения А да

Р0303 Цилиндр 3, обнаружен пропуск воспламенения А да

Р0304 Цилиндр 4, обнаружен пропуск воспламенения А да

РОЗ 13 Низкий уровень топлива — пропуск зажигания Сп1 Нет

РОЗ 17 Датчик неровной дороги, не обнаружен источник Сп1 Нет

Р0325 Датчик детонации, внутренняя неисправность Сп1 Нет

Р0327 Датчик детонации, неисправность цепи Сп1 Нет

Р0336 Датчик положения коленвала 58Х, дополнительные/отсутствующие импульсы Е да Р0337 Датчик положения коленчатого вала 58Х, отсутствует сигнал А да

Р0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона Е да

Р0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал А да

Р0351 Цепь управления зажигания, неисправность типа А (цилиндр 2 и 3) А да

Р0352 Цепь управления зажигания, неисправность типа В (цилиндр 1 и 4) А да

Р0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход Сп1 Нет

Р0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход Е да

Р0404 Ошибка открытого положения клапана рециркуляции отработавших газов Е да

Р0405 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала Е да

Р0406 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала Е да

Р0420 Низкая эффективность каталитического нейтрализатора А да

Р0443 Управляющая цепь клапана продувки адсорбера СУПБ Е да

Р0461 Не изменяется уровень топлива Сп1 Нет

Р0462 Уровень топлива, низкий уровень сигнала Сп1 Нет

Р0463 Уровень топлива, высокий уровень сигнала Сп1 Нет

Р0502 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля (только с МКПП) Е да

Р0506 Обороты холостого хода ниже уровня желаемых Е да

Р0507 Обороты холостого хода выше уровня желаемых оборотов холостого хода Е да Р0532 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, низкое напряжение Сп1 Нет Р0533 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, высокое напряжение Сп1 Нет Р0562 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), слишком низкий уровень Сп1 Нет Р0563 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), высокий уровень Сп1 Нет Р0601 Ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД (со стороны двигателя) А да Р0602 Ошибка перепрограммирования контроллера ЭСУД А да Р0607 Ошибка счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет Р0700 Неисправность контроллера КПП А да

Р1106 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно высокий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1107 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1111 Температура воздуха на впуске, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1112 Температура воздуха на впуске, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1114 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1115 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1121 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1122 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), слишком мало изменений состояния Е да Р1134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), коэффициент изменения состояния Е да Р1167 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1) отключение подачи топлива А да Р1171 Бедная смесь в режиме полной нагрузки В да Р1336 Зуб датчика положения коленвала 58Х, ошибка не распознана А да Р1380 Датчик неровной дороги с АБС, неверный сигнал Сп1 Нет

Р1381 Датчик неровной дороги с АБС, неисправность последовательной передачи данных Сп1 Нет Р1391 Датчик неровной дороги G, выход сигнала из допустимого диапазона Сп1 Нет Р1392 Датчик неровной дороги G, низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1393 Датчик неровной дороги G, высокий уровень сигнала Сп1 Нет

Р1404 Рециркуляция отработавших газов, ошибка закрытого положения клапана рециркуляции Е да

Р1601 Обмен данными по интерфейсу SPI между контроллером ЭСУД и контроллером КПП (только АКПП)

Р1607 Сброс счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет

Р1626 Иммобилизатор, нет выходного сигнала Сп1 Нет

Р1631 Неверный выходной сигнал иммобилизатора Сп1 Нет

Р1650 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой SIDM Сп1 Нет

Р1655 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой PSVI Е да

Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).

3,4,5,6. Ошибка Карлсона 7,8. Ошибка клапана EGR

12. Двигатель не заведен (Нет импульсов с датчика)

13. Ошибка датчика кислорода (02 sensor not toggling)

14. Датчик темпиратуры ОЖ. Высокий уровень сигнала

15. Обрыв датчика темпиратуры ОЖ

16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)

17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)

18. Ошибка управления DSNEF

19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зу6 (58Х (engine speed) signal)

21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)

22. Обрыв датчика положения дросселя

23. Датчик темпиратуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)

24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor matf)

25. Обрыв датчика темпиратуры воздуха (MAT sensor tow)

27. Высокое давление кондиционера (А/С pressure high)

28. Низкое давление кондиционера (А/С pressure tow)

29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)

32. Реле бензонасоска (замкнут на питание)

33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала

34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала

35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)

41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST В shorted to battery

42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery

44. Датчик кислорода. Бедная смесь (02 sensor lean)

45. Датчик кислорода. Богатая смесь (02 sensor rich)

49. Слишком высокое бортовое напряжение

53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нету его на Шевроле)

61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)

62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)

63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST В shorted to ground

64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground 87,88. Реле кондиционера.

Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — ЕвроЗ — с ЭБУ CAVUT).

Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок лампой ТОД

Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается

Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости

Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости

Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271)

Замыкание цепи форсунки на «массу’Уаккумуляторную батарею Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58Х (А и В)

Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной за-слонки

Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора

Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач

Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора

Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления

в системе кондиционирования воздуха

Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха

Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впуск-ного коллектора

Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора

Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу

Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов

Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «В» электронной регулировки

момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)

Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащенной смеси)

Код 51 (0604) Неисправность БЭК

Код 63 (1302) Замыкание на массу контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 64 (1301) Замыкание на массу контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

В- L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)

С- AIR (не всегда разведена)

D- SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)

Е- К-линия диагностики (160-Baud Serial Data)

F- ТСС (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В G- Управление бензонасосом (не всегда разведена)

J- К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)

Все ошибки Chevrolet AVEO, CAMARO, CAPTIVA, COBALT, CORVETTE, CRUZE, EPICA, IMPALA, LACETTI, LANOS, MALIBU, MATIZ, NIVA, ORLANDO, REZZO, SILVERADO, SS, SPARK, TAHOE, TRACKER, TRAILBLAZER, VENTURE, VIVA, VOLT, ZAFIRA.

ошибки chevrolet

Ошибки Chevrolet по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность процессора

2 — Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива

4 — Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)

8 — Пониженное напряжение бортовой сети (менее 8 v)

12 — Неисправность электрической цепи контрольного индикатора

13 — Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала с датчика кислорода

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (повышенная температура охлаждающей жидкости)

15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (пониженная температура охлаждающей жидкости)

16 — Повышенное напряжение бортовой сети

17 — Пониженное напряжение бортовой сети

19 — Некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала

21 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Нет сигнала датчика скорости автомобиля

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

28 — Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

33 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

34 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

35 — Отклонение оборотов холостого хода

41 — Неверный сигнал датчика фазы

42 — Неисправность цепи управления электронным зажиганием

43 — Некорректный сигнал датчика детонации

44 — Обеднённый состав смеси

45 — Обогащённый состав смеси

49 — Диагностика потери вакуума

51 — Ошибка ППЗУ

52 — Ошибка ОЗУ

53 — Нет сигнала датчика СО-потенциометра

54 — Нет сигнала датчика октан-корректора

55 — Обеднение смеси при высокой нагрузке на двигатель

61 — Нарушение показаний с датчика кислорода / Деградация датчика кислорода

Все ошибки Daewoo ESPERO, GENTRA, MATIZ, NEXIA, NUBIRA.

Ошибки Daewoo по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

2 — Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

3 — Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение

4 — Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение

5 — Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение

6 — Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение

7 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение

8 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение

12 — Неисправности отсутствуют

13 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

16 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации

17 — Форсунка — замыкание на землю

18 — Датчик Детонации

19 — Некорректный сигнал с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

21 — ДПДЗ — высокое напряжение

22 — ДПДЗ — низкое напряжение

23 — Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура

24 — Датчик скорости автомобиля (ДСА)

25 — Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура

27 — Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала

29 — Реле топливного насоса — низкое напряжение

32 — Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)

32 — Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)

33 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение

34 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение

35 — Клапан управления холостым ходом

36 — Система рециркуляции выхлопных газов

44 — Кислородный датчик — бедная смесь

45 — Кислородный датчик — богатая смесь

49 — Высокое напряжение питания

51 — ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)

53 — Иммобилайзер

54 — Резистор регулировки состава смеси

55 — ЭБУ двигателем

61 — Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение

62 — Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение

схема системы управления двигателем ЭСУД шевроле ланос

Схема электронной системы управления двигателем: 1 -аккумуляторная батарея; 2 -замок зажигания; 3 -электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 4 — колодка диагностики; 5 -датчик абсолютного давления воздуха ВО впускном коллекторе; 6 -датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 7 -датчик детонации; 8 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 -управляющее реле вентиляторов системы охлаждения; 10 — реле электродвигателя основного вентилятора; 11 — реле электродвигателя дополнительного вентилятора; 12 -электровентиляторы системы охлаждения; 13 — комбинация приборов; 14 -датчик фаз; 15 -диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода; 16 -датчик неровной дороги; 17 -реле компрессора кондиционера; 18 -компрессор кондиционера; 19 -датчик скорости автомобиля; 20 -реле топливного насоса; 21 -топливный модуль; 22 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 23 -катушка зажигания; 24 -клапан рециркуляции отработавших газов; 25 — регулятор холостого хода; 26 -дат­ чик положения дроссельной заслонки; 27 -форсунка; 28 -датчик положения коленчатого вала

элементы системы управления

Элементы электронной системы управления двигателем: 1* -датчик неровной дороги; 2* -датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 3* -датчик фаз; 4* -датчик положения коленчатого вала; 5* -датчик положения дроссельной заслонки; 6 -форсунки; 7 -электронный блок управления; 8 -датчик абсолютного давления воздуха; 9* -колодка диагностики; 10 -катушка зажигания; 11* — датчик скорости; 12 -монтажный блок реле и предохранителей; 13* -датчик температуры охлаждающей жидкости; 14* -диагностический датчик концентрации кислорода; 15 -свечи зажигания; 16 -управляющий датчик концентрации кислорода; 17* -датчик детонации
* Элемент на фото не виден.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 оС в рабочем состоянии и выше 80 оС в нерабочем (например, в сушильной камере) Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

7. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Специальный кабель для диагностики автомобиля

Частые ошибки

Далее мы рассмотрим ошибки, появляющиеся при диагностике Шевроле Нива, Лачетти, Круз и Авео чаще остальных.

Коды ошибок для ланосов с новым ЭБУ (ЕВРО-3)

DTC Описание Тип Контрольная лампа индикации неисправности горит

Р0106 Датчик абсолютного давления в коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона Е да

Р0107 Абсолютное давление в коллекторе, низкий уровень сигнала А да

Р0108 Абсолютное давление в коллекторе, высокий уровень сигнала. А да

Р0112 Температура воздуха на впуске, низкий уровень сигнала. Е да

Р0113 Температура воздуха на впуске, высокий уровень сигнала Е да

Р0117 Температура охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала. А да

Р0118 Температура охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала А да

Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала А да

Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала А да

Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), низкий уровень сигнала А да

Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), высокий уровень сигнала А да

Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), медленный отклик на изменение состава смеси Е да

Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь неактивна или разорвана А да

Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь нагревателя неисправна Е да

Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), низкий уровень сигнала Е да

Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), высокий уровень сигнала Е да

Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь неактивна или разорвана Е да

Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь нагревателя неисправна Е да

Р0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная В да

Р0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая В да

Р0201 Неисправность цепи форсунки 1. А да

Р0202 Неисправность цепи форсунки 2. А да

Р0203 Неисправность цепи 4юрсунки 3. А да

Р0204 Неисправность цепи форсунки 4. А да

Р0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения В да

Р0301 Цилиндр 1, пропуск воспламенения А да

Р0302 Цилиндр 2, пропуск воспламенения А да

Р0303 Цилиндр 3, обнаружен пропуск воспламенения А да

Р0304 Цилиндр 4, обнаружен пропуск воспламенения А да

РОЗ 13 Низкий уровень топлива — пропуск зажигания Сп1 Нет

РОЗ 17 Датчик неровной дороги, не обнаружен источник Сп1 Нет

Р0325 Датчик детонации, внутренняя неисправность Сп1 Нет

Р0327 Датчик детонации, неисправность цепи Сп1 Нет

Р0336 Датчик положения коленвала 58Х, дополнительные/отсутствующие импульсы Е да Р0337 Датчик положения коленчатого вала 58Х, отсутствует сигнал А да

Р0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона Е да

Р0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал А да

Р0351 Цепь управления зажигания, неисправность типа А (цилиндр 2 и 3) А да

Р0352 Цепь управления зажигания, неисправность типа В (цилиндр 1 и 4) А да

Р0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход Сп1 Нет

Р0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход Е да

Р0404 Ошибка открытого положения клапана рециркуляции отработавших газов Е да

Р0405 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала Е да

Р0406 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала Е да

Р0420 Низкая эффективность каталитического нейтрализатора А да

Р0443 Управляющая цепь клапана продувки адсорбера СУПБ Е да

Р0461 Не изменяется уровень топлива Сп1 Нет

Р0462 Уровень топлива, низкий уровень сигнала Сп1 Нет

Р0463 Уровень топлива, высокий уровень сигнала Сп1 Нет

Р0502 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля (только с МКПП) Е да

Р0506 Обороты холостого хода ниже уровня желаемых Е да

Р0507 Обороты холостого хода выше уровня желаемых оборотов холостого хода Е да Р0532 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, низкое напряжение Сп1 Нет Р0533 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, высокое напряжение Сп1 Нет Р0562 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), слишком низкий уровень Сп1 Нет Р0563 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), высокий уровень Сп1 Нет Р0601 Ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД (со стороны двигателя) А да Р0602 Ошибка перепрограммирования контроллера ЭСУД А да Р0607 Ошибка счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет Р0700 Неисправность контроллера КПП А да

Р1106 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно высокий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1107 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1111 Температура воздуха на впуске, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1112 Температура воздуха на впуске, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1114 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1115 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1121 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1122 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), слишком мало изменений состояния Е да Р1134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), коэффициент изменения состояния Е да Р1167 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1) отключение подачи топлива А да Р1171 Бедная смесь в режиме полной нагрузки В да Р1336 Зуб датчика положения коленвала 58Х, ошибка не распознана А да Р1380 Датчик неровной дороги с АБС, неверный сигнал Сп1 Нет

Р1381 Датчик неровной дороги с АБС, неисправность последовательной передачи данных Сп1 Нет Р1391 Датчик неровной дороги G, выход сигнала из допустимого диапазона Сп1 Нет Р1392 Датчик неровной дороги G, низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1393 Датчик неровной дороги G, высокий уровень сигнала Сп1 Нет

Р1404 Рециркуляция отработавших газов, ошибка закрытого положения клапана рециркуляции Е да

Р1601 Обмен данными по интерфейсу SPI между контроллером ЭСУД и контроллером КПП (только АКПП)

Р1607 Сброс счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет

Р1626 Иммобилизатор, нет выходного сигнала Сп1 Нет

Р1631 Неверный выходной сигнал иммобилизатора Сп1 Нет

Р1650 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой SIDM Сп1 Нет

Р1655 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой PSVI Е да

Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).

3,4,5,6. Ошибка Карлсона 7,8. Ошибка клапана EGR

12. Двигатель не заведен (Нет импульсов с датчика)

13. Ошибка датчика кислорода (02 sensor not toggling)

14. Датчик темпиратуры ОЖ. Высокий уровень сигнала

15. Обрыв датчика темпиратуры ОЖ

16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)

17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)

18. Ошибка управления DSNEF

19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зу6 (58Х (engine speed) signal)

21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)

22. Обрыв датчика положения дросселя

23. Датчик темпиратуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)

24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor matf)

25. Обрыв датчика темпиратуры воздуха (MAT sensor tow)

27. Высокое давление кондиционера (А/С pressure high)

28. Низкое давление кондиционера (А/С pressure tow)

29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)

32. Реле бензонасоска (замкнут на питание)

33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала

34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала

35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)

41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST В shorted to battery

42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery

44. Датчик кислорода. Бедная смесь (02 sensor lean)

45. Датчик кислорода. Богатая смесь (02 sensor rich)

49. Слишком высокое бортовое напряжение

53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нету его на Шевроле)

61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)

62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)

63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST В shorted to ground

64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground 87,88. Реле кондиционера.

Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — ЕвроЗ — с ЭБУ CAVUT).

Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок лампой ТОД

Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается

Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости

Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости

Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271)

Замыкание цепи форсунки на «массу’Уаккумуляторную батарею Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58Х (А и В)

Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной за-слонки

Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора

Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач

Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора

Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления

в системе кондиционирования воздуха

Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха

Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впуск-ного коллектора

Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора

Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу

Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов

Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «В» электронной регулировки

момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)

Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащенной смеси)

Код 51 (0604) Неисправность БЭК

Код 63 (1302) Замыкание на массу контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 64 (1301) Замыкание на массу контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

В- L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)

С- AIR (не всегда разведена)

D- SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)

Е- К-линия диагностики (160-Baud Serial Data)

F- ТСС (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В G- Управление бензонасосом (не всегда разведена)

J- К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)

Читайте также:

      

  • Схема тормозной системы краз 6510
  •   

  • 01330 ошибка ауди а8
  •   

  • P1527 ошибка ситроен берлинго
  •   

  • Как проверить термостат на ваз 2108
  •   

  • Toyota highlander схема кондиционера

Шевроле Ланос 1.5 является прямым наследником Деу Ланос, как украинского производства, так и корейского. Значительных изменений силовой агрегат не получил, а поэтому конструктивные особенности и проблемы остались прежними.

Шевроле Ланос 1.5

Технические характеристики мотора

На Ланос 1.5 устанавливался двигатель производства Шевроле с маркировкой A15SMS. Этот мотор применялся и на других корейских моделях класса Деу. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.

В некоторых американских фильмах до 2010 года, на заднем фоне моно встретить Ланос, что говорит о том, что машина продавалась даже в Штатах.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1498 см куб)
Мощность 86 л. с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Расход топлива 7,2
Эконорма Евро-3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 1. Схема плавких предохранителей: 1 — плавкая вставка (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 — катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительная колодка; 8 — предохранитель (10 А)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 2. Плавкие предохранители: 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностическая колодка топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (установлен на часть автомобилей); 11 — топливная рампа

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 3. Датчики: 1 — датчик холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 4. Схема 2г. Система управления двигателем: 1, 2, 5 — предохранители (15 А); 3 — предохранитель (10 А); 4, 12 — соединительные колодки; 6 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 7 — двухходовой клапан; 8 — соединительная колодка; 9 — гравитационный клапан; 10 — комбинация приборов; 11 — электронный блок управления двигателем; 13 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых механической коробкой передач)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 5. Плавкие предохранители 1 — предохранитель (15 А); 2 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 3 — двухходовой клапан; 4 — предохранитель F17 (15 А); 5 — гравитационный клапан; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — комбинация приборов; 8 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис.6. Система управления двигателем: 1 — плавкая вставка (30 А); 2 — плавкая вставка (80 А); 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — резистор; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

Коды ошибок ЭБУ

Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.

Коды неисправностей Ланос (до 2008г. в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).

Шевроле Ланос 1.5

Коды неисправностей Ланос (с 2008г. в. — Евро3 — с ЭБУ CAVUT)

Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок, лампой ТОД

Колодка диагностики

(за любые последствия автор ответственности не несёт)

Ошибки ЭСУД с ЭБУ МИКАС-7.6

Код Расшифровка кода

Мотор Шевроле Ланос 1.5

Ошибки ЭСУД с ЭБУ МИКАС-10.3 а/м ЗАЗ SENS

Код Расшифровка кода

Вывод

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5 достаточно простая и понятная. При желании, каждый автолюбители, опираясь на этот материал, может устранить неполадки в электросистеме транспортного средства.

Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля Ланос обнаруживается появление нестабильной работы мотора? Одной из разновидностей причин нестабильности работы ДВС является пропуск зажигания. Явление достаточно частое, и если столкнулись с такой неисправностью, то необходимо найти причину с последующим ее устранением. Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой опасное явление, при котором происходит ускоренный износ деталей и механизмов двигателя. Чтобы предотвратить такую неисправность, для начала надо выяснить причины, способствующие ее возникновению.

Пропуски зажигания и последствия для мотора

Что такое пропуски зажигания на автомобиле — разбираемся с теорией

Пропуском зажигания или воспламенения на автомобиле Ланос называется такой процесс, при котором наблюдается сбой на любом их этапов работы ДВС. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Основу мотора представляют собой поршни и коленчатый вал, которые способствуют созданию вращательной силы. Внутри цилиндров взрывается топливно-воздушная смесь. При взрыве смеси в цилиндрах происходит толкание поршней вниз, вращая при этом коленчатый вал. На видео ниже показано, как проявляются пропуски зажигания на автомобиле.

Работа двигателя внутреннего сгорания делится на 4 этапа, откуда и появилось название — четырехтактный мотор. Эти этапы имеют следующие названия:

Процесс для каждого цилиндра повторяется через каждые 4 такта. Анимация работы ДВС автомобиля представлена на фото ниже.

Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой процесс, при котором один из тактов работы ДВС происходит с нарушениями. Причинами таковых нарушения могут служить такие факторы, как — обедненность или обогащенность ТВС, слабая искра или ее возникновение слишком рано, пониженная компрессия в цилиндрах, что обусловлено утечками ТВС, а также неправильное время впуска и выпуска ТВС.

Как видно, пропуски зажигания на Шевроле и ДЭУ Ланос могут возникнуть по различным причинам, и чтобы устранить неисправность, необходимо точно узнать, что же послужило фактором развития дефектной работы мотора. Чтобы найти точную причину неисправности, понадобится провести диагностику. Причем для этого вовсе не обязательно обращаться к специалисту.

Точно ли на Ланосе имеются пропуски зажигания

Подозрения о нестабильной работе мотора вовсе не означают, что в двигателе имеются пропуски зажигания. Убедиться в том, что нестабильная работа ДВС — это есть пропуски зажигания, можно по ряду основных признаков. Таковыми признаками являются:

Это ряд основных признаков, которые свидетельствуют о нестабильности работы мотора. На основании этих признаков можно делать выводы о том, что автомобиль нуждается в прохождении диагностики. Эксплуатация автомобиля Ланос с признаками пропусков зажигания недопустима, так как дефектная работа мотора способствует ускоренному износу деталей и узлов.

Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь

Что такое пропуск воспламенения на Ланосе, и какие признаки могут способствовать возникновению дефекта, известно. Какова истинная опасность данного явления, и к чему может привести нестабильная работа мотора.

Автомобили Ланос оснащены инжекторными типами двигателей, за работу которых отвечает электроника. Когда возникает пропуск зажигания, то в цилиндре не сгорает смесь. На этапе открытия выпускного клапана смесь выводится в коллектор. На автомобилях без нейтрализатора частички несгоревшего топлива выходят в атмосферу, но так как Ланос с завода оснащается фильтром очистителя выхлопных газов, то наблюдается следующая картина:

Неисправность катализатора Ланос

Негативно влияет пропуск воспламенения на такие детали двигателя, как ГРМ, поршни и цилиндры. Если своевременно не прибегнуть к устранению дефекта, то в итоге поломка может обернуться в виде необходимости ремонта двигателя.

Причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе — какие элементы надо проверить

Если убедились в том, что на автомобиле возникают пропуски зажигания, то необходимо немедленно приступить к поиску неисправности. Способствовать развитию такой дефектной работы мотора могут различные механизмы, детали и элементы. Начинать поиск причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе необходимо со следующих устройств:

Причин возникновения пропусков зажигания на Ланосе достаточно и, чтобы убедиться в том, какая неисправность возникла в конкретном случае, не обойтись без проведения диагностических процедур. Сделать это можно самостоятельно в домашних условиях, или обратиться к специалистам для прохождения компьютерной диагностики.

Особенности устранения пропусков зажигания на Ланосе

Если наблюдается возникновение нестабильной работы мотора на Ланосе, то не стоит медлить с устранением причины, способствующей формированию дефекта. Чтобы не пришлось тратить много времени на поиск и устранение причины пропусков зажигания на авто, рекомендуется выполнить проверку в следующей последовательности:

Как показывает практика, намного сложнее найти причину неисправности, нежели устранить ее. Ведь вышеперечисленные причины являются основными, но не единственными. Нельзя исключать такую неисправность, как пониженное давление в топливной рампе, которое не обеспечивается топливным насосом. Чтобы свести к минимуму затраты времени на поиск неисправности, необходимо пользоваться подсказками ЭБУ. Только при помощи этих подсказок можно максимально точно определить причину пропусков зажигания на Ланосе, и устранить ее своими руками.

В завершении стоит отметить, что процесс поиска неисправности пропусков зажигания может затянуться на долго, если халатно отнестись к такому дефекту. В итоге нестабильная работа мотора обязательно даст о себе знать в виде выхода из строя деталей и механизмов. Не стоит забывать, что нестабильно работающий двигатель потребляет больше топлива, поэтому повышенный расход — это также признак возникновения пропусков воспламенения в цилиндрах Ланоса.

Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра мощностью 86 лошадиных сил по сути является разработкой инженеров Opel. Это бензиновый атмосферник из серии A15SMS, который можно встретить на Деу Нексия. Простой и надежный 8-клапанный мотор имеет ряд конструктивных особенностей, о которых мы поговорим подробнее.

Устройство двигателя Шевроле Ланос 1.5

Двигатель Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Электрооборудование Шевроле/ Дэу Ланос иллюстрированное руководство

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей. Руководство «Электрооборудование CHEVROLET LANOS» содержит подробные цветные схемы электрооборудования автомобиля с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,5 л. Кроме схем в книге представлены цветные фотографии с описанием операций по снятию и ремонту генератора и стартера, а также по замене ламп и ремонту узлов электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

ФАРЫ Процедура снятия 1. Снимите крепежные болты и гайку фар. 2. Отсоедините электрические разъемы. 3. Открутите лампу сигнала поворота и снимите ее. 4. Снимите узел фар. 5. Снимите крышку, закрывающую лампу фары. 6. Отсоедините электрический разъем лампы фары. 7. Снимите удерживающий провод. 8. Снимите лампу фары. Процедура установки 1. Установите лампу фары. 2. Установите удерживающий провод. 3. Подсоедините электрический разъем лампы фары. 4. Установите крышку, закрывающую лампу фары. 5. Установите лампу сигнала поворота. 6. Подсоедините электрические разъемы. Примечание: Разнородные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро корродировать. Убедитесь в том, что вы используете правильные крепежные элементы, чтобы исключить преждевременную коррозию. 7. Установите узел фары с помощью болтов и гайки. Затяжка Затяните болты и гайку узла фары с усилием 5 Н•м.

СТОЯНОЧНЫЕ ФОНАРИ Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Снимите фару. См. главу «Фары» в этом разделе. 3. Снимите стояночный фонарь. Процедура установки 1. Установите стояночный фонарь. 2. Установите фару. См. главу «Фары» в этом разделе. 3. Подсоедините отрицательный провод батареи. ПОВТОРИТЕЛИ СИГНАЛА ПОВОРОТА Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Сдвиньте плавно повторители сигнала поворота назад. 3. Снимите лампу. 4. Отсоедините электрический разъем. Процедура установки 1. Соедините электрический разъем. 2. Установите лампу повторителя поворота. 3. Подсоедините отрицательный провод батареи.

ЗАДНИЕ ФОНАРИ (НОТЧБЭК) 1. Снимите удерживающую панель багажного отсека задней части кузова. 2. Отсоедините электрические разъемы. 3. Снимите гайки и узел лампы. 4. Снимите лампы. Порядок установки 1. Установите лампу(ы). Примечание: Разнородные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро корродировать. Убедитесь, что вы используете правильные крепежные детали, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. 2. Установите узел лампы с гайками. Затяжка Затяните гайки узлов задних фонарей с усилием 3 Н•м. 3. Соедините электрические разъемы. 4. Установите удерживающую панель багажного отделения задней части кузова. ЗАДНИЕ ФОНАРИ (ХЭТЧБЭК) Порядок снятия 1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Снимите винты узла заднего фонаря. 3. Переместите плавно узел заднего фонаря в направлении открывания заднего люка (отделения) и снимите его. 4. Снимите лампы. Процедура установки 1. Установите лампы. Примечание: Разнородные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро корродировать. Убедитесь в том, что вы используете правильные крепежные детали, чтобы предотвратить преждевременную коррозию. 2. Установите узел заднего фонаря с винтами. Затяжка Затяните винты узла заднего фонаря с усилием 3 Н•м. 3. Подсоедините отрицательный провод батареи. ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ / ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА (НОТЧБЭК) Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Откройте крышку багажного отделения. 3. Отсоедините электрический разъем. 4. Открутите гайки и лампу с узла сигнализации. 5. Открутите гайки и снимите узел «Противотуманные фонари/фонари заднего хода» с задней крышки. Процедура установки Примечание: Разнородные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро корродировать. Убедитесь в том, что вы используете правильные крепежные элементы для предотвращения преждевременной коррозии. 1. Установите узел «Противотуманные фонари/фонари заднего хода» с гайками. Затяжка Затяните гайки узла «Противотуманные фонари/фонари заднего хода» с усилием 3 Н•м. 2. Установите лампы и винты в ламповый узел. 3. Соедините электрический разъем. 4. Соедините отрицательный провод батареи.

Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5

Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 1. Схема плавких предохранителей: 1 — плавкая вставка (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 — катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительная колодка; 8 — предохранитель (10 А)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 2. Плавкие предохранители: 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностическая колодка топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (установлен на часть автомобилей); 11 — топливная рампа

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 3. Датчики: 1 — датчик холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 4. Схема 2г. Система управления двигателем: 1, 2, 5 — предохранители (15 А); 3 — предохранитель (10 А); 4, 12 — соединительные колодки; 6 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 7 — двухходовой клапан; 8 — соединительная колодка; 9 — гравитационный клапан; 10 — комбинация приборов; 11 — электронный блок управления двигателем; 13 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых механической коробкой передач)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис. 5. Плавкие предохранители 1 — предохранитель (15 А); 2 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 3 — двухходовой клапан; 4 — предохранитель F17 (15 А); 5 — гравитационный клапан; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — комбинация приборов; 8 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач)

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5

Рис.6. Система управления двигателем: 1 — плавкая вставка (30 А); 2 — плавкая вставка (80 А); 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — резистор; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

Коды ошибок ЭБУ

Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.

Коды неисправностей Ланос (до 2008г. в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).

Шевроле Ланос 1.5

Коды неисправностей Ланос (с 2008г. в. — Евро3 — с ЭБУ CAVUT)

Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок, лампой ТОД

Шевроле Ланос, что новенького?

Менеджеры Дженерал Моторз не зря получают свою зарплату. Как только Опель стал частью GM, не кой-нибудь Сенатор или Комондор были подняты из архивов компании. А скромный, но очень востребованный Опель Кадет. Недолго думая, руководство передает пакет документации и лицензию в корейское подразделение, а там ребята цепкие. Они с Фордом Скорпио набрали нужный опыт, и в кратчайшие сроки сделали из Кадета 80-х годов бестселлер 2000-х. Не внося практически никаких кардинальных изменений, конструкторам удалось осовременнить старенький Опель, придать ему соответствующий вид и оборудовать впрыском, чтобы продавать автомобиль в Европе в соответствии со всеми экологическими стандартами.

Как и любой нормальный автомобиль, Шевроле Ланос нуждается в ремонтах и в обслуживании. Ремонт Шевроле Ланос своими руками проходит без особых осложнений, не считая некоторых работ, связанных с точной топливной аппаратурой и электроникой. Здесь уже без специального оборудования и опыта не обойтись. Базовые работы по обслуживанию Ланоса стандартные:

Таких мелких работ много, и большинство владельцев проводят их своими силами.

Источники:

https://avtodvigateli. com/detali/sxema-elektrooborudovaniya-shevrole-lanos-1-5.html

https://lanosovod. ru/propuski-zazhiganiya-v-czilindrah-na-lanose. html

https://mazda22.ru/sovety/sistema-zazhiganiya-shevrole-lanos. html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Лайтрум выдает ошибку каталога
  • Лайм тв ошибка воспроизведения на телевизоре
  • Лазерный дальномер ошибка 220
  • Лазерный дальномер ошибка 205

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии