Вот ошибки по Lancer.
1A Front impact sensor (LH) short-circuited
1B Front impact sensor (LH) open-circuited
1C Front impact sensor (LH) short-circuited to power supply
1D Front impact sensor (LH) short-circuited to ground
2A Front impact sensor (RH) short-circuited
2B Front impact sensor (RH) open-circuited
2C Front impact sensor (RH) short-circuited to power supply
2D Front impact sensor (RH) short-circuited to ground
14 Analog G-sensor malfunction
15 Safing G-sensor short-circuited (for frontal collision)
16 Safing G-sensor open-circuited (for frontal collision)
21*3 Driver’s air bag squib short-circuited
22*3 Driver’s air bag squib open-circuited
24*3 Passenger’s (front) air bag squib short-circuited
25*3 Passenger’s (front) air bag squib open-circuited
26*3 Driver’s pre-tensioner squib short-circuited
27*3 Driver’s pre-tensioner squib open-circuited
28*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib short-circuited
29*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib open-circuited
31 SRS-ECU capacitor circuit voltage too high
32 SRS-ECU capacitor circuit voltage too low
34*2 SRS-ECU connector lock out of order
35 Ignition of the air bag completed
39 Air bag deployed simultaneously
41*2 Power supply voltage (IG1 (A) voltage) drops a0bnormally.
42*2 Power supply voltage (IG1 (B) voltage) drops abnormally.
43*2 SRS warning light circuit open-circuited
44*2 SRS warning light circuit malfunction
45 SRS-ECU non-volatile memory (EEPROM) and A/D converter system
46*2 Incorrect SRS-ECU
51 Driver’s air bag squib activating circuit short-circuited
52 Driver’s air bag squib activating circuit open-circuited
Изменено 4 марта 2011 пользователем patriot
Вчера утром, приехав на работу, загорелась лампа SRS, я пошел домой — потом погас, потом снова загорелся. Я задала себе вопрос, а ночью уже поняла, во что ввязалась.
Либо неисправен блок SRS, либо остановился шнек в шнеке под рулевым колесом, либо ролик ремня безопасности…
История в общем еще не закончена и продолжается. Но по порядку.
Посещение компьютера для диагностики в одной из гаражных служб — 20 минут и не смогли связаться с машиной — ничего не осталось
Я решил записаться в клуб лансеров, хороший человек из города быстро ответил и в итоге помог мне установить для него номер ошибки.
Ошибка 22. Контакт петли в улитке;
Отлично, как и ожидалось, потому что с утра я мог заметить влияние руля на влияние лампы SRS. По центру руль включен, в крайних положениях отключается.
Сбросили ошибку, сразу снова включили, потому что это не ошибка, а поломка.
Они связались с человеком, чтобы починить перья в улитке. На прощание дали информацию, что есть человек из Украины, он продает оригинальные кольца, у него есть доступ к поставщику. Как вариант, кажется вероятным, что вы его ищете и заказываете. А может просто помогают припаять контактную группу к свободным контактам. В общем вопрос времени
Сам не запускаю потому что нет тестера
Полезная информация по замене кольца SRS (в случае ошибки №22 — «обрыв, боковая подушка безопасности водителя»):
Я недавно поменял цикл SRS, после замены ошибка осталась. Я думал, что его можно сбросить только через оборудование, я пытался сбросить его несколько раз, но ошибка возникла снова. Тюнер рассказал историю о том, что защита якобы заложена в программном обеспечении автомобиля (как в Peugeot xDDD) и может быть снята только на оборудовании Mitsubishi. Это оказалось неправдой. Я думал, что проблема в неисправной детали или в коротком замыкании.
Оказалось, что шлейфы SRS разные (от выпуска, модели и аналога заменителя), а провода в микросхемах можно размещать по-разному, пришлось все разобрать по-новому и кинуть провода в чип. Ошибка прошла сама по себе, даже сбросить и отключить аккумулятор не пришлось. Плюс был: надо было прозвонить всю проводку, оказалось, что вся цела, вот что значит машина японской сборки. PS На фото старый поезд и его проблема:
Считывание диагностических кодов неисправностей
1. Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF»(BЫКЛ).
2. При проверке с помощью тестера:
- а) Подсоедините тестер к диагностическому разъему под панелью приборов.
Внимание: при подсоединении или отсоединении тестера «зажигание» должно быть выключено (ключ замка зажигания в положении «OFF»(ВЫКЛ)).
- б) Включите зажигание.
3. Считайте и запишите коды неисправностей.
4. После завершения проверки переведите ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ) и затем отсоедините тестер от диагностического разъема.
1. Проверьте работу индикатора SRS на комбинации приборов:
- а) Убедитесь, что индикатор загорается при включении зажигания.
- б) Убедитесь, что после включения зажигания индикатор гаснет примерно через 7 секунд.
- в) Если индикатор не гаснет, считайте коды неисправностей.
2. Считайте диагностические коды неисправностей системы SRS с помощью тестера, затем сотрите диагностические коды из памяти блока управления SRS.
3. Проверьте наличие признака неисправности. Запустите, и через несколько секунд остановите двигатель, затем снова считайте диагностические коды неисправностей системы SRS.
а) Если коды неисправностей отсутствуют, то неисправность была временной (периодически возникающей).
б) При наличии кода неисправности произведите проверку системы SRS в соответствии с подразделом «Диагностические коды и вероятные причины неисправностей».
Диагностические коды и вероятные причины неисправностей
Внимание: в каждый разъем цепи электрозапала модуля подушки безопасности интегрирован предохранительный механизм, который предотвращает случайное закорачивание положительного провода на «массу», когда разъем отсоедини (например, из-за статического электричества). Поэтому, если разъем поврежден или подсоединен неправильно, то предохранительный механизм может оставаться в заблокированном состоянии при подсоединенном разъеме.
Примечание:
- — Диагностические коды помеченные «*1» автоматически стираются из памяти при возвращение системы в нормальное состояние. В этом случае, индикатор SRS переходит в обычный режим работы.
- — Диагностические коды помеченные «*2«, при устранении неисправностей вызвавших их, остаются в памяти блока управления (сохраняется история неисправностей), но индикатор SRS в этом случае также переходит в обычный режим работы.
- — Если произошел разряд аккумуляторной батареи автомобиля, то в памяти будут записаны коды неисправностей №41 или №42. Проверьте аккумуляторную батарею при появлении на этих кодах неисправностей.
Код №14: Аналоговый датчик ускорения и его цепи
Примечание: данный код неисправности появляется при обнаружение неисправности датчика (расположенного внутри электронного блока управления SRS), ненормальных характеристик датчика ш ненормального выходного сигнала датчика.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №15 и №16: Предохранительный датчик удара фронтальных подушек безопасности и его цепи
Примечание: данные коды выводятся, когда значение сопротивления между выводами датчика внутри электронного блока управления SRS не соответствуют диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №15:
- Короткое замыкание в предохранительном датчике удара.
2. Код неисправности №16:
- Обрыв цепи в предохранительном датчике удара.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №21*1, №22*1, №61 и №62: Цепи модуля фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля подушки безопасности (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствуют диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №21:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
- Короткое замыкание в спиральном проводе.
- Дефект предохранительного механизма разъема, неправильно подсоединен или поврежден разъем жгута проводов.
2. Код неисправности №22:
- Обрыв в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности.
- Обрыв цепи спирального провода.
- Плохое соединение или обрыв из-за некорректного нейтрального положения спирального провода.
- Отсоединен разъем модуля (электрозапала) фронтальной подушки безопасности водителя.
- Отсутствие контакта в разъеме |жгута проводов.
13. Код неисправности №61:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
- Дефект спирального провода.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
14. Код неисправности №62:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
- Дефект спирального провода.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность спирального провода или неправильная его установка (некорректное нейтральное положение).
- 2. Неправильное подсоединение, дефект или повреждение разъемов. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 3. Неисправность модуля фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапала).
- 4. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №24*1, №25*1, №64 и №65: Цепи модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №24:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или в жгуте проводов.
- Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.
2. Код неисправности №25:
- Обрыв в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или обрыв в жгуте проводов.
- Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.
3. Код неисправности №64:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
4. Код неисправности №65:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неправильное подсоединение, дефект или повреждение разъемов. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 2. Неисправность модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (электрозапала).
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №26*1, №27*1, №66 и №67: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №26:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.
2. Код неисправности №27:
- Обрыв в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.
3. Код неисправности №66:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
4. Код неисправности №67:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 2. Неисправность модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала).
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №28*1, №29*1, №68 и №69: Цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №28:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.
2. Код неисправности №29:
- Обрыв в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.
3. Код неисправности №68:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
4. Код неисправности №69:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 2. Неисправность модуля преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапала).
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №31 и №32: Конденсатор электронного блока управления и его цепь
Примечание: данные коды выводятся, когда напряжение на выводах конденсатора остается выше (код №31) или ниже (код №32) заданной величины в течение 5 секунд или дольше.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Примечание: код №32 не появляется, если присутствуют коды №41 и №42, свидетельствующие о падении напряжения аккумуляторной батареи.
Код №342: Контрольная цепь фиксатора электрического разъема электронного блока управления SRS
Примечание: данный код неисправности выдается при плохом контакте в разъеме электронного блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме блока управления SRS или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
Код №35: Электронный блок управления SRS (при сработавшей подушке безопасности)
Примечание: данный код неисправности выводится после срабатывания подушки безопасности водителя (код №35) или подушки безопасности пассажира (код №46). Если срабатывания подушек безопасности не происходило, а данный код присутствует, то причина неисправности находится внутри электронного блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Код №412: Цепь питания замка зажигания IG1 (А).
Примечание: данный код неисправности выводится, если напряжение между выводом IG1 (А) (соответствующий вывод разъема блока управления SRS) и «массой» остается меньше заданной величины (9 В) в течение 5 секунд или дольше. Однако, если напряжение возвращается в норму, то код неисправности №41 будет автоматически стерт из памяти, и индикатор SRS погаснет.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
Код №42 2: Цепь питания замка зажигания IG1 (В).
Примечание: данный код неисправности выводится, если напряжение между выводом IG-i (В) (соответствующий вывод разъема блока управления SRS) и «массой» остается меньше заданной величины (9 В) в течение 5 секунд или дольше. Но, если напряжение возвращается в норму, то код неисправности №42 будет автоматически стерт из памяти, и индикатор SRS погаснет.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме, жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
Примечание: если одновременно отображаются коды №41 и №42, то необходимо, прежде всего, проверить состояние аккумуляторной батареи.
Код №432: Цепь управления индикатором SRS (Индикатор не загорается)
Примечание: электронный блок управления SRS управляет работой индикатора SRS и выводит данный код неисправности, если наблюдается обрыв цепи в течение 5 секунд и индикатор не горит.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Перегорела лампа.
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
- 4. Неисправность комбинации приборов.
Код №432: Цепь управления индикатором SRS (Лампа не выключается)
Примечание: данный код неисправности выводится, когда происходит короткое замыкание на «массу» провода между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
- 3. Неисправность комбинации приборов.
Код №442: Цепь управления индикатором SRS
Примечание: данный код неисправности выводится, если присутствует короткое замыкание в цепи управления индикатором SRS, либо вышел из строя управляющий транзистор внутри блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность электронного блока управления SRS.
- 2. Неисправность в разъеме жгута проводов.
Код №45: Цепи нестираемой памяти (EEPROM) внутри электронного блока управления SRS
Примечание: данный код выводится при неисправности нестираемой памяти (электрически программируемого постоянно запоминающего устройства (EEPROM)) внутри электронного блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №51 или №52: Цепь модуля фронтальной подушки безопасности водителя (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выдается, если происходит короткое замыкание (№ 51) или обрыв (№ 52) в цепи управления электрозапалом модуля фронтальной подушки безопасности водителя.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №54 или №55: Цепь модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№54) или обрыв (№55) в цепи управления электрозапалом модуля фронтальной подушки безопасности пассажира.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №56 или №57: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№56) или обрыв (№57) в цели управления преднатяжителем ремня безопасности водителя.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №58 или №59: Цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№56) или обрыв (№57) в цепи управления преднатяжителем ремня безопасности пассажира.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Признаки неисправностей при отсутствии кодов неисправностей
В следующих случаях вероятной причиной неисправности является: либо неисправность (плохой контакт) в разъеме или. обрыв цепи в жгуте проводов, либо неисправность электронного блока управления SRS.
1. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) для всех электронных систем автомобиля, то, вероятно, отсутствует электропитание в цепи диагностики (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
2. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) только для системы SRS, то, вероятно, присутствует обрыв цепи выходного сигнала линии диагностики SRS, либо обрыв цепи электропитания (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
3. Если индикатор SRS не выключается, то, вероятно, произошло короткое замыкание в проводке между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.
Признаки неисправностей при отсутствии кодов неисправностей
В следующих случаях вероятной причиной неисправности является: либо неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв цепи в жгуте проводов, либо неисправность электронного блока управления SRS.
1. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) для всех электронных систем автомобиля, то, вероятно, отсутствует электропитание в цепи диагностики (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
2. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) только для системы SRS, та, вероятно, присутствует обрыв цепи выходного сигнала линии диагностики SRS, либо обрыв цепи электропитания (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
3. Если индикатор SRS не выключается, то, вероятно, произошло короткое замыкание в проводке между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.
Всем известная болячка это ошибка SRS, т.е. подушек безопасности. Как вылечить данную болячку много где описано, но не нашел ни одного описания с рулем МОМО. Хотя процедура почти одна и та же.
Решил рассказать это от себя как с этим справиться.
Начнем…
Скидываем клемму аккумулятора, дабы не сигналить на весь двор.
После чего начинаем разборку и снятие руля.
Нам понадобиться отвертка «звездочка», и откручиваем 2 винта расположенных за рулем с двух сторон.
Далее снимаем накладку на пибикалке, крепиться она на 3х защелках. После моего снятия она уже держится на 2х защелках ))))
Далее снимаем заглушку (за рулем) и отключаем два штекера ведущие к пибике и подушке безопасности
ОПАНА! и тут я понимаю что с инструментами я пролетел… ((( Во всех отчетах был руль стандартный и для снятие можно было обойтись накидной головкой.
Тут же руль крепиться иначе. Пришлось пару раз бегать в магазин (первый раз не тот ключ купил) в итоге нужен шестигранник на 8.
В качестве усилителя использовал ключ на 19 (накидной-рожковый) после чего погнул (((
Пришлось идти домой за трубой, и после 20 минут мучений мне удаётся открутить данный болт.
Вытаскиваем боль полностью и снимаем руль
Далее разбираем обшивку рулевой колонки. Для этого откручиваем 3 самореза под рулем, и разбираем пополам (остальное на защелках).
Видим бублик с желтой наклейкой. Он то нам и нужен.
Откручиваем два маленьких самореза и отстегиваем 2 защелки маленькой отверткой. После чего разъединяем 2 штекера снизу и тащим этот бублик домой.
До начала разбора прозваниваем с помощью микрометра эту цепь. И тут понимаем что дело именно в нем, один контакт не разорван.
Далее отщелкиваем 3 защелки внутри бублика и он у нас разбирается пополам.
Осматриваем шлейф на разрывы в цепи и находим тот самый косяк.
Зачищаем контакты с помощью паяльника
Спаиваем аккуратно контакты и изолируем все это дело изолентой
Проверяем цепь с помощью микрометра! вауля! Цепь восстановилась 🙂
Собираем все в обратном порядке. ВАЖНО когда разбираете шлейф сделайте маркиром отметку его положения, т.к. он должен быть закручен ровно, чтобы хватило оборотов руля до упора в обе стороны. Если не правильно и не равномерно закрутить шлейф, то когда вы выкрутите руль до упора вы его порвете.
Идем в авто ставим все как было, подключаем клему и проверяем.
ВАУЛЯ! Все работает, ошибка пропала SRS пропала 🙂
Вот и все.
Всем спасибо
Будут вопросы пишите 🙂
Перейти к содержимому
- Просмотр новых публикаций
- Toyota Celica Club
- Форумы
- Галерея
- Больше
- Российский Автомобильный Клуб Toyota Celica
- → Celica-club
- → Ремонт и Эксплуатация.
- → Электрика
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Вперед
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Rus-yaz
#2 lm_akella
- Пол: Мужчина
- Город: Moscow
#3 Okopok
барыго ведра без болтов)
Сообщение отредактировал Okopok: 24 Май 2010 — 16:27
#4 Rus-yaz
#5 Роман111
#6 Rus-yaz
#7 Mimoz3
#8 ss04
#9 Denis Sh
#10 gcat(Larrieux)
МБ полушек тупо нет? и обманка накрылась?:
#11 bratan
У меня схожая ситуация!Сеня завел машину и загорелся SRS((( диагностировал и сбрасывал ошибку не помогает!Предохранитель норм.,питание на блок не проверял пока. Хотя на днях менял компрессор кондея рейстал на дорейстал и мне в мозги штучку какую забобахали. Из-за этого возможно загорание. После замены на второй день загорелась.
#12 ss04
Не хочу тебя огорчать, но компрессор кондея на рестайле и дорестайле один и тот же, и что за штучку тебе интересно в мозги забобахали, может просто тупо развели?
- Наверх
#13 bratan
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
Не,не думаю.Как я понял,что на компрессоре дорейстал датчик стоит на нем, а на рейстайле в другом месте.Видимо из-за этого мне другую схемку сделали,чтоб он работал. Поправьте если это ни так
Сообщение отредактировал bratan: 01 Июнь 2010 — 15:26
#14 Rus-yaz
#15 SlaNT
Сообщение отредактировал SlaNT: 06 Январь 2011 — 02:57
#16 gcat(Larrieux)
Внезапно возникла проблема после запуска двигателя перестал гаснуть значок подушек безопасности.Данная проблема возникает через раз после запуска машины, значок может погаснуть сам по себе в ходе поездки или нет.Связываю проблему с умирающим аккумулятором, −10 батарея дохнет, (руки не доходят заменить , хотя пора бы уже старичок 2006 года) Если зарядить акк, то чаще всего такой проблемы нет.Куда смотреть (акк заменю на днях только время выкрою), как можно протестировать, может где контакт нарушен? Недавно менял все 4 подушки двигателя мог ли там оставить какой-нибудь не соединенный разъем, который приводит к таким последствиям?Заранее спасибо всем особенно телепатам и умеющим ставить диагноз по фото
#17 SlaNT
srs точно от зарядки аккумулятора не зависит.хотя очень странно, что оно может гаснуть в дороге, ибо система диагностируется при старте и зажигает лампу, когда не проходит самодиагностику
Когда на Лансер 9 загорелась ошибка подушек безопасности SRS, то в большинстве случаев всему виной подрулевой переключатель (так званая улитка). При сильной экономии можно попробовать отремонтировать, но надежнее будет замена шлейфа подушки безопасности Mitsubishi Lancer 9. Как заменить подрулевой шлейф подушек и устранить ошибку SRS на Лансере 9-го поколения своими руками, смотрите наглядно на видео.
Чтобы добраться к улитке подрулевого переключателя следует замкнуть руль и снять рулевое колесо (крепится болтом под внутренний шестигранник). Чтобы снять катушку шлейфа девятого Лансера остается теперь совсем не много, — тонкой крестовой отверткой откручиваем два винтика кожуха рулевой колонки, а затем еще два винтика самого шлейфа. Подрулевой шлейф подушки безопасности Лансер 9 снимается после отсоединения фишек проводов в нижней его части.
Стоимость нового шлейфа подушки Mitsubishi Lancer около 200 долларов, поэтому очень часто автовладельцы сначала пытаются попробовать произвести ремонт шлейфа. Кстати довольно часто перепаивание дорожек шлейфа подрулевой улитки дает не плохой результат и на продолжительное время удается устранить ошибку srs на Лансере без замены дорогостоящей детали.
Более детально посмотреть как производится снятие и замена подрулевого шлейфа подушки безопасности Лансер 9 смотрите видео.
Re: Горит SRS , тест показал ошибку 22 d-ab sq trbl2
Сообщение
AntonO » 12 сен 2015, 15:49
Недавно такое было, srs то горел, то маргал, то гас и каксон, не работал. Иногда все было нормально, в определённом положении руля. Ошибку не считывал. Менял подрулевую спираль. Она в одном месте перетерается и начинается такая фигня. После замены все в норме.
ГАЗ 2410 Волга, ВАЗ 11113 ОКА, ЗАЗ 1102 Таврия, ВАЗ 21093, MMC Lancer Cedia Wagon Touring Sport Edition,
MMC Grandis [LRXYZ ] (4WD/7PERSONS)/MX(05M-),S4FA/T
Считывание диагностических кодов неисправностей
1. Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF»(BЫКЛ).
2. При проверке с помощью тестера:
- а) Подсоедините тестер к диагностическому разъему под панелью приборов.
Внимание: при подсоединении или отсоединении тестера «зажигание» должно быть выключено (ключ замка зажигания в положении «OFF»(ВЫКЛ)).
- б) Включите зажигание.
3. Считайте и запишите коды неисправностей.
4. После завершения проверки переведите ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ) и затем отсоедините тестер от диагностического разъема.
1. Проверьте работу индикатора SRS на комбинации приборов:
- а) Убедитесь, что индикатор загорается при включении зажигания.
- б) Убедитесь, что после включения зажигания индикатор гаснет примерно через 7 секунд.
- в) Если индикатор не гаснет, считайте коды неисправностей.
2. Считайте диагностические коды неисправностей системы SRS с помощью тестера, затем сотрите диагностические коды из памяти блока управления SRS.
3. Проверьте наличие признака неисправности. Запустите, и через несколько секунд остановите двигатель, затем снова считайте диагностические коды неисправностей системы SRS.
а) Если коды неисправностей отсутствуют, то неисправность была временной (периодически возникающей).
б) При наличии кода неисправности произведите проверку системы SRS в соответствии с подразделом «Диагностические коды и вероятные причины неисправностей».
Диагностические коды и вероятные причины неисправностей
Внимание: в каждый разъем цепи электрозапала модуля подушки безопасности интегрирован предохранительный механизм, который предотвращает случайное закорачивание положительного провода на «массу», когда разъем отсоедини (например, из-за статического электричества). Поэтому, если разъем поврежден или подсоединен неправильно, то предохранительный механизм может оставаться в заблокированном состоянии при подсоединенном разъеме.
Примечание:
- — Диагностические коды помеченные «*1» автоматически стираются из памяти при возвращение системы в нормальное состояние. В этом случае, индикатор SRS переходит в обычный режим работы.
- — Диагностические коды помеченные «*2«, при устранении неисправностей вызвавших их, остаются в памяти блока управления (сохраняется история неисправностей), но индикатор SRS в этом случае также переходит в обычный режим работы.
- — Если произошел разряд аккумуляторной батареи автомобиля, то в памяти будут записаны коды неисправностей №41 или №42. Проверьте аккумуляторную батарею при появлении на этих кодах неисправностей.
Код №14: Аналоговый датчик ускорения и его цепи
Примечание: данный код неисправности появляется при обнаружение неисправности датчика (расположенного внутри электронного блока управления SRS), ненормальных характеристик датчика ш ненормального выходного сигнала датчика.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №15 и №16: Предохранительный датчик удара фронтальных подушек безопасности и его цепи
Примечание: данные коды выводятся, когда значение сопротивления между выводами датчика внутри электронного блока управления SRS не соответствуют диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №15:
- Короткое замыкание в предохранительном датчике удара.
2. Код неисправности №16:
- Обрыв цепи в предохранительном датчике удара.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №21*1, №22*1, №61 и №62: Цепи модуля фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля подушки безопасности (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствуют диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №21:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
- Короткое замыкание в спиральном проводе.
- Дефект предохранительного механизма разъема, неправильно подсоединен или поврежден разъем жгута проводов.
2. Код неисправности №22:
- Обрыв в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности.
- Обрыв цепи спирального провода.
- Плохое соединение или обрыв из-за некорректного нейтрального положения спирального провода.
- Отсоединен разъем модуля (электрозапала) фронтальной подушки безопасности водителя.
- Отсутствие контакта в разъеме |жгута проводов.
13. Код неисправности №61:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
- Дефект спирального провода.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
14. Код неисправности №62:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
- Дефект спирального провода.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность спирального провода или неправильная его установка (некорректное нейтральное положение).
- 2. Неправильное подсоединение, дефект или повреждение разъемов. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 3. Неисправность модуля фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапала).
- 4. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №24*1, №25*1, №64 и №65: Цепи модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №24:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или в жгуте проводов.
- Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.
2. Код неисправности №25:
- Обрыв в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или обрыв в жгуте проводов.
- Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.
3. Код неисправности №64:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
4. Код неисправности №65:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неправильное подсоединение, дефект или повреждение разъемов. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 2. Неисправность модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (электрозапала).
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №26*1, №27*1, №66 и №67: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №26:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.
2. Код неисправности №27:
- Обрыв в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.
3. Код неисправности №66:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
4. Код неисправности №67:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 2. Неисправность модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала).
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №28*1, №29*1, №68 и №69: Цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапал)
Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.
Возможные причины появления кодов:
1. Код неисправности №28:
- Короткое замыкание в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.
2. Код неисправности №29:
- Обрыв в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.
3. Код неисправности №68:
- Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
4. Код неисправности №69:
- Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
- Повреждение проводки или разъема жгута проводов.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
- 2. Неисправность модуля преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапала).
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №31 и №32: Конденсатор электронного блока управления и его цепь
Примечание: данные коды выводятся, когда напряжение на выводах конденсатора остается выше (код №31) или ниже (код №32) заданной величины в течение 5 секунд или дольше.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Примечание: код №32 не появляется, если присутствуют коды №41 и №42, свидетельствующие о падении напряжения аккумуляторной батареи.
Код №342: Контрольная цепь фиксатора электрического разъема электронного блока управления SRS
Примечание: данный код неисправности выдается при плохом контакте в разъеме электронного блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме блока управления SRS или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
Код №35: Электронный блок управления SRS (при сработавшей подушке безопасности)
Примечание: данный код неисправности выводится после срабатывания подушки безопасности водителя (код №35) или подушки безопасности пассажира (код №46). Если срабатывания подушек безопасности не происходило, а данный код присутствует, то причина неисправности находится внутри электронного блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Код №412: Цепь питания замка зажигания IG1 (А).
Примечание: данный код неисправности выводится, если напряжение между выводом IG1 (А) (соответствующий вывод разъема блока управления SRS) и «массой» остается меньше заданной величины (9 В) в течение 5 секунд или дольше. Однако, если напряжение возвращается в норму, то код неисправности №41 будет автоматически стерт из памяти, и индикатор SRS погаснет.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
Код №42 2: Цепь питания замка зажигания IG1 (В).
Примечание: данный код неисправности выводится, если напряжение между выводом IG-i (В) (соответствующий вывод разъема блока управления SRS) и «массой» остается меньше заданной величины (9 В) в течение 5 секунд или дольше. Но, если напряжение возвращается в норму, то код неисправности №42 будет автоматически стерт из памяти, и индикатор SRS погаснет.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме, жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
Примечание: если одновременно отображаются коды №41 и №42, то необходимо, прежде всего, проверить состояние аккумуляторной батареи.
Код №432: Цепь управления индикатором SRS (Индикатор не загорается)
Примечание: электронный блок управления SRS управляет работой индикатора SRS и выводит данный код неисправности, если наблюдается обрыв цепи в течение 5 секунд и индикатор не горит.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Перегорела лампа.
- 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
- 4. Неисправность комбинации приборов.
Код №432: Цепь управления индикатором SRS (Лампа не выключается)
Примечание: данный код неисправности выводится, когда происходит короткое замыкание на «массу» провода между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
- 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
- 3. Неисправность комбинации приборов.
Код №442: Цепь управления индикатором SRS
Примечание: данный код неисправности выводится, если присутствует короткое замыкание в цепи управления индикатором SRS, либо вышел из строя управляющий транзистор внутри блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
- 1. Неисправность электронного блока управления SRS.
- 2. Неисправность в разъеме жгута проводов.
Код №45: Цепи нестираемой памяти (EEPROM) внутри электронного блока управления SRS
Примечание: данный код выводится при неисправности нестираемой памяти (электрически программируемого постоянно запоминающего устройства (EEPROM)) внутри электронного блока управления SRS.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №51 или №52: Цепь модуля фронтальной подушки безопасности водителя (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выдается, если происходит короткое замыкание (№ 51) или обрыв (№ 52) в цепи управления электрозапалом модуля фронтальной подушки безопасности водителя.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №54 или №55: Цепь модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№54) или обрыв (№55) в цепи управления электрозапалом модуля фронтальной подушки безопасности пассажира.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №56 или №57: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№56) или обрыв (№57) в цели управления преднатяжителем ремня безопасности водителя.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Коды №58 или №59: Цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира (цепь управления электрозапалом)
Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№56) или обрыв (№57) в цепи управления преднатяжителем ремня безопасности пассажира.
Вероятная причина неисправности:
Неисправность электронного блока управления SRS.
Признаки неисправностей при отсутствии кодов неисправностей
В следующих случаях вероятной причиной неисправности является: либо неисправность (плохой контакт) в разъеме или. обрыв цепи в жгуте проводов, либо неисправность электронного блока управления SRS.
1. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) для всех электронных систем автомобиля, то, вероятно, отсутствует электропитание в цепи диагностики (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
2. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) только для системы SRS, то, вероятно, присутствует обрыв цепи выходного сигнала линии диагностики SRS, либо обрыв цепи электропитания (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
3. Если индикатор SRS не выключается, то, вероятно, произошло короткое замыкание в проводке между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.
Признаки неисправностей при отсутствии кодов неисправностей
В следующих случаях вероятной причиной неисправности является: либо неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв цепи в жгуте проводов, либо неисправность электронного блока управления SRS.
1. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) для всех электронных систем автомобиля, то, вероятно, отсутствует электропитание в цепи диагностики (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
2. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) только для системы SRS, та, вероятно, присутствует обрыв цепи выходного сигнала линии диагностики SRS, либо обрыв цепи электропитания (также возможно отсутствие контакта с «массой»).
3. Если индикатор SRS не выключается, то, вероятно, произошло короткое замыкание в проводке между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.
Вчера с утра по приезду на работу загорелась лампа SRS, обратно ехал домой — то гасла то вновь горела. Задался вопросом, и ночью уже понимал на что попал.
Либо проблема с блоком SRS, либо шлейф в улитке под рулем откантачился, либо ролик ременя безопасности…
История вобщем еще не закончена и продолжается. Но по порядку.
Визит на комп диагностику в один из гаражных сервисов — 20 минут и так и не получилось у них связаться с машиной — уехал нисчем
На лансер-клубе решил зарегистрироваться, быстро ответил один хороший человек из города — и помог в итоге за так установить номер ошибки.
Ошибка 22. Контакт шлейфа в улитке;
Отлично, как и предполагал, ибо влияние поворота руля я уже утром смог заметить на влияние лампы SRS. По центру руль — горит, в крайние положения — гаснет.
Сбросили ошибку, тут же загорелась вновь, ибо это не ошибка, а поломка.
Дали конткт человека по ремонту шлейфов в улитке. Еще как напутствие дали информацию, что есть с Украины один человек, он продает шлейфы оригинальные, есть у него выход на поставщика. Как вариант видимо искать его и заказывать. А может и просто помогут припаять контактную группу на свободные контакты. В общем вопрос времени
Сам не берусь потому что банально нет тестера
UPD:
приятель с MLC помог, поставил уже перепаянную часовую пружину за 1500р.
пробемка была с откручивание болта подушки.
Полезная информация по замене шлейфа SRS (при ошибке №22 — «обрыв, подушка безопасности со стороны водителя»):
Недавно менял шлейф SRS, после замены ошибка осталась. Думал сбросить можно только через оборудование, несколько раз пробовал сбросить, но ошибка возникала снова. Один настройщик рассказал, историю о том якобы защита стоит в программном обеспечении машины(как у пежо xDDD) и снять можно только на митсубисовском оборудовании. Это оказалось не правдой. Думал, что проблема заключалась или в браке запчасти или в коротком замыкании.
Оказалось что шлейфы SRS бывают разные (от выпуска,модели и аналога заменителя) и провода в фишках могут быть по разному расположены, пришлось разбирать все по новой и перекидывать провода в фишке. Ошибка ушла сама, не нужно было даже делать сброс и отключать аккумулятор. Был и один плюс пришлось прозвонить всю проводку, она оказалась вся целой, вот что значит машина японской сборки. P.S На фото старый шлейф и его проблема:
-
disturb January 13, 2016 17:21
интересная инфа, так как ставил с китайэкспресса улитку, ошибка не ушла, пока плюну
-
57sitting10 January 13, 2016 17:27
disturb, Если все правильно было сделано, была выдернута чека(ограничители) и не провали шлейф при установке, скорее проблема заключается в том же самом в фишке которая идет с руля и фишке от шлейфа, провода стоят в другом порядке. Поэтому ошибка не убирается. Сигнал оказывается отдельной фишкой идет, поэтому даже при не правильном подключении работает.
-
disturb January 13, 2016 17:29
вроде все аккуратно ставил, кстати дудка работает
-
trivium2676 January 13, 2016 19:41
купил оригинал и все . ошибка скинулась сама сразу
-
57sitting10 January 13, 2016 20:08
trivium2676, При оригинале, понятное дело. У меня просто был аналог от другой модели, но по всем параметрам он якобы был к моей модели 1 в 1. Когда я столкнулся с этой проблемой SRS — сколько в интернете не искал на различных форумах, никто толком ничего вразумительного не написал, все пишут все по-разному. Как буд то там на форумах пишут боты или люди, которым лишь бы чего написать, да еще с умным видом, как буд то специалисты в вышей области. Помню искал решение проблемы с видео картой, так это вообще гиблое дело, там одни идиоты на форумах сидят, следуя некоторым советам, там вообще можно спалить видеокарту. Но вид умный, типо сбрось тесты,скриншоты, протестируй так, скачай это и то и так далее. Но ничего конкретного. Пришлось самому все делать, хорошо что в интернете есть люди, которые по делу пишут, а не просто так как на форумах. Проблема в том, что они не пишут на форумах и информацию приходиться искать по всему интернету, среди тонны г***на
Вчера утром, приехав на работу, загорелась лампа SRS, я пошел домой — потом погас, потом снова загорелся. Я задала себе вопрос, а ночью уже поняла, во что ввязалась.
Либо неисправен блок SRS, либо остановился шнек в шнеке под рулевым колесом, либо ролик ремня безопасности…
История в общем еще не закончена и продолжается. Но по порядку.
Посещение компьютера для диагностики в одной из гаражных служб — 20 минут и не смогли связаться с машиной — ничего не осталось
Я решил записаться в клуб лансеров, хороший человек из города быстро ответил и в итоге помог мне установить для него номер ошибки.
Ошибка 22. Контакт петли в улитке;
Отлично, как и ожидалось, потому что с утра я мог заметить влияние руля на влияние лампы SRS. По центру руль включен, в крайних положениях отключается.
Сбросили ошибку, сразу снова включили, потому что это не ошибка, а поломка.
Они связались с человеком, чтобы починить перья в улитке. На прощание дали информацию, что есть человек из Украины, он продает оригинальные кольца, у него есть доступ к поставщику. Как вариант, кажется вероятным, что вы его ищете и заказываете. А может просто помогают припаять контактную группу к свободным контактам. В общем вопрос времени
Сам не запускаю потому что нет тестера
Полезная информация по замене кольца SRS (в случае ошибки №22 — «обрыв, боковая подушка безопасности водителя»):
Я недавно поменял цикл SRS, после замены ошибка осталась. Я думал, что его можно сбросить только через оборудование, я пытался сбросить его несколько раз, но ошибка возникла снова. Тюнер рассказал историю о том, что защита якобы заложена в программном обеспечении автомобиля (как в Peugeot xDDD) и может быть снята только на оборудовании Mitsubishi. Это оказалось неправдой. Я думал, что проблема в неисправной детали или в коротком замыкании.
Оказалось, что шлейфы SRS разные (от выпуска, модели и аналога заменителя), а провода в микросхемах можно размещать по-разному, пришлось все разобрать по-новому и кинуть провода в чип. Ошибка прошла сама по себе, даже сбросить и отключить аккумулятор не пришлось. Плюс был: надо было прозвонить всю проводку, оказалось, что вся цела, вот что значит машина японской сборки. PS На фото старый поезд и его проблема: