Хочу поделиться опытом в поисках причины троения двигателя на ласере. После капитального ремонта через некоторое время стал замечать, что машина периодически троит, то появляется то пропадает, особенно чувствовалось небольшая вибрация при холостых оборотах, дерганья при движении с постоянной скоростью, все это проявлялось периодически, время от времени! С течением времени и после обкатки стала пропадать тяга, увеличился расход до 14 л на 100 по городу (на трассе остался расход 7-8 литров) джеки чан усердно молчал!
И тут я начал искать причину (драйв помогал находить новые всевозможные причины, спасибо лансероводам):
— сменил заправку на лукоил (95 бенз), попробовал даже 98, до этого всегда ездил на 92 (сибнефть), не помогло, троение проявлялось;
— заливал ликви моли в бак (очиститель инжекторной системы), было лучше, пока не кончился залитый тюбик;
— почистил дроссель, не помогло;
— почистил и смазал датчики РХХ и положения дроссельной заслонки, без изменений, далее прочистил все датчики и клеммы, не помогло;
— раз каты выбиты грешил на лямбда, сменил на новый, без изменений, обратил внимание что при заводке падение оборотов до 500 исчезли;
— сменил фильтр на бензонасосе и прочистил форсунки на стенде (грязи море было), без изменений;
— заменил свечи на новый комплект (NGK BKR6E-11), почему то пробило 1 сразу, купил новые IK16, троение не исчезло;
— заменил броне провода и катушки, ничего не менялось в поведении двигателя;
— даже думал датчик детонации поменять от ВАЗ 2112, купил но руки так и не дошли;
— думал прошить, но передумал.
И так я ездил день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем как старый дед, попутно в свободное время пробуя всевозможные попытки исправить ситуацию, а мысль о троении не покидала меня и хотелось найти причину!
Заезжал иногда на СТО к мастерам, выдвигали разные идеи! Некоторые спрашивали про метки ГРМ, говорю что выставил как надо по мануалу, говорили про прогар клапана, но они были целые и в хорошем состоянии, предлагали поменять двигатель, спрашивали про датчики, но чек однако молчал! Даже заезжал к другу на СТО, диагностика ничего не показала! Замеры сопротивлений датчиков, все гуд! Замер правда компрессии показал 9 во всех горшках, чем был очень расстроен!
Как то вечером встретился мне мужичок один, я рассказал ему все! И тут он мне говорит: сними свечу первого цилиндра проверим дедовским способом! Принес обычный электрод и попросил снять крышку верхнего шкива! Вставил электрод в цилиндр и выставил поршень в ВМТ и говорит смотри метку на шкиве! И действительно на один зуб зажигание отставало (было позднее зажигание), хотя метки совпадали по мануалу (проверил когда снял нижнюю крышку). Он мне помог выставить как надо и машина поехала как будто только с конвейера! Счастью не было предела… Теперь хочу снова проверить компрессию!
Не знаю почему не сходились метки по мануалу, может все таки износ деталей причина этому!
Всем привет. Всех с наступающим!
———————————————-
Приехал клиент, жалоба такова:
1. трясет на хх немного
2. звук из выхлопа стал немного бу-бу…
3. по кузову вибрация
4. чек загорелся
—————————-
было сделано:
1. свечи новые
2. броники новые
3. менял местами катушки (их там две)
4. пробовал поочереди остужать катушки (ну мало ли при нагреве…)
5. компрессию мерил примерно 13
6. выкрутил свечи — белые чистые….на первой только немножко темного налета
7. лаунчем стер ошибку
8. регулятор топлива трубку пережимал — ноль изменений
9. форсы отключал с лаунча и так с разъема
———————————-
и тут я понял — я в творческом тупике((
пните в нужном направлении плиз.
клиента отправил и сказал буду думать, как думу надумаю, так и позову его.
Обратился ко мне клиент со следующими жалобами: после прогрева автомобиля и начала движения Митсубиси Лансер 9 ощущается троение двигателя, и как следствие падение мощности при работе. Со слов владельца на холодную проблем никаких не ощущается, авто ведёт себя идеально. На вопрос, что делали с автомобилем, ответил в телефонном разговоре, что пробовали подключаться сканером, увидели пропуски воспламенения по второму цилиндру. Замена свечей, перемена мест катушек не дала никакого эффекта; также пробовали чистить топливные форсунки со снятием, но тоже безрезультатно. После этого непродолжительного диалога пригласил его к себе в мастерскую.
Клиент попросил произвести первичный осмотр автомобиля, надеясь, что может проблема в какой-то мелочи и её можно быстро устранить. При резкой прогазовке действительно чувствовалось, что какой-то цилиндр не дорабатывает, видео возможно не передаёт этот эффект, но в реальности ощущалось легкий простой в начале прогазовки:
Когда сел в салон, попробовал понажимать педаль тормоза и заметил интересный эффект, что обороты поднимаются с каждым нажатием, смог с холостого хода до 2200 об/мин. поднять обороты двигателя. Владелец даже и не знал про это явление в его автомобиле. Предположив, что причина такого поведения негерметичность вакуумного усилителя, отпустил клиента по своим делам и приступил к поиску неисправностей.
Подключил сканер, и он мне выдал следующие ошибки:
Довольно странно, учитывая, что жалобы были на второй цилиндр. Дальнейшая диагностика выявила проблему именно в нём. Предположу, что просто после эксперимента по смене мест катушек они просто не стерли ошибки.
Поскольку программа на компьютере почему-то отказалась мне выдавать параметры, а потом вообще отказалась подключаться, то решил подключить Bluetooth ELM327 и через программу Motordata OBD посмотреть параметры работы двигателя:
Необходимо проверить искрообразование осциллографом: на холостом ходу и при прогазовке, так как именно при ней троение ощущается наиболее сильно;
Поскольку данные снимались ёмкостной линейкой для индивидуальных катушек, то картина осциллограмм носит менее выраженный характер, чем при снятии индуктивной, но даже в этом случае видно, что искра присутствует. Мне этих данных недостаточно, чтобы убедиться в исправности катушки, тем более из опыта понимаю, что проблема в ней. снимаю сигнал, который приходит на первичную обмотку катушек:
Катушка 1-4 цилиндра:
Частота импульсов, напряжение нормальные.
Увеличил отдельно взятый импульс, чтобы рассмотреть его форму, оценить длительность:
Провожу ту же самую процедуру для катушки 2-3 цилиндра:
Если честно, подумал, что где-то нет контакта нормального, переподсоединил, проверил массы, замерил на аккумуляторе напряжение осциллографом: всё так же.
Увеличил:
Отклонения видны невооруженным глазом, напряжение импульса составляет около 3-4 вольт.
Чтобы отбросить сомнения в катушках, меняю их местами. Картина меняется: теперь кривой импульс на 1-4 цилиндре, а на 2-3 стал нормальным.
Чтобы дополнительно убедиться в неверно работающей катушке, сравнил сопротивления нерабочей катушки с исправной (катушки поменяны местами в процессе эксперимента-проверки):
Нерабочая:
Сопротивление показало около 972 Ома
Рабочая:
Сопротивление показало около 1132 Ома
Разница сопротивлений составила около 15 процентов, что подтверждает неисправность катушки.
Вторая неисправность с подгазовыванием автомобиля при нажатии на педаль тормоза требовала не столько поиска, сколько подтверждения.
Снял патрубок в вакуумного усилителя, подключил дымогенератор:
Создав некоторое давление, быстро подскочил в салон, и нажал педаль тормоза:
В момент движения диафрагмы с вакуумника прорывается дым.
По итогу диагностики клиенту рекомендована замена катушки зажигания и замена вакуумного усилителя тормозов. В качестве профилактики рекомендовал ему чистку дроссельного узла и клапана ЕГР.
Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата
Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru
26.08.2020, 21:20
Санкт-Петербург
Друзья. Машина иногда троит показывает ошибку п0303 (пропуски зажигания 3 цил). Вроде как на дроссельную говорят обратить внимание знакомые. Свечи немного в масле, но это ей и до этого не мешало. Всё началось с того что 3 дня машина стояла под дождем, может вода куда то попала и начался ХАУС. Троит, на нижних оборотах всю тресёт, чуть газ даёшь вроде нормально но потрясывает, если еду на холостых, просто ужас. А сейчас вовсе заглохла, завожусь глохнет.
Спустя час вроде завелась и смог до дома добраться. Не знаю на что смотреть. Свечи/ Высоко вольт / Катушки новые, остальное не менял. Кто шарит помогите
Показать все ответы
(9)
26.08.2020, 22:19
Нальчик
Катушка и провода менялись до инцидента или после?
26.08.2020, 22:24
Челябинск
Всем привет ребятки. Я не то чтоб очень шарю, но катушки бывают низкого качества и бывают бракованные, раз ошибка пропусков по 3му цилиндру после замены катушек попробуй их местами поменять. Что будет?
26.08.2020, 22:29
Нальчик
100% проблема в проводке и разъёмах, массах. Нужен электрик хороший
26.08.2020, 22:31
Нальчик
А вообще для таких случаев купи диагностику, чтоб сбрасывать ошибки и хоть до места ремонта или дома доехать.
26.08.2020, 22:31
Челябинск
Если среди старых есть живая попробуй её поставить, проверь наконечник броне провода, проверь наличие влаги(раз после дождей) и надёжность контакта.
27.08.2020, 06:56
Кемерово
Проверь наконечники высоковольтных проводов (на свечи идут). Бывает, что очень плохой контакт (или обрыв) провода с самим наконечником, который на свече защелкивается.
А еще у меня жестко троил двиг на холостых, когда умирал ДМРВ, но там и ошибка другая была.
27.08.2020, 11:03
Звездный городок
Думается мне,это пробой свечи 3-его цилиндра,замени свечу,почисти свечной колодец,и в будущем надо заменить резинки уплотнителей свечных колодцев.
27.08.2020, 19:49
Кишинев
ГБО не стоит? Форсунки давно чистили? Забитые форсунки дают ту же ошибку по пропуску зажигания
27.08.2020, 20:45
Санкт-Петербург
Сейчас сьездил купил 2 форсунки, поменяю одну пока что. Под номером 3.
Сейчас всё новое стоит свечи, высоковольтные, и катушки. Но подтраивает, сейчас вообще трясет.
27.08.2020, 21:00
Нальчик
Если честно, самому ковыряться меняя все подряд на новое очень дороговато выйдет. Дешевле к проверенному диагносту съездить. Было бы чем ошибку сбросить.
28.08.2020, 05:15
Кемерово
Если есть OBDII ELM327 сканер, подключай и смотри ошибки. На холостых смотри учитывается ли расход воздуха и показания угла опережения зажигания. Такие симптомы были у меня, когда умирал ДМРВ.
1
30.08.2020, 01:20
Псков
Была такая проблема у меня на двигателе 4G93. Это пробой свечного наконечника. Посмотри внимательно на наконечник, если по его диаметру снаружи имеется белое расплывчатое пятно, то вот тебе и причина. Я так все 4 поменял. Сначала тоже мозг взрывал, а потом, как только двиг затроил, загорается CHECENGIN, менял наконечник и все ОК. Единственное потом ошибки стирать надо, они так и накапливаются в памяти мозгов. Удачи.
1
30.08.2020, 01:39
Санкт-Петербург
ОБНОВЛЕНИЕ. Постоянно заливает свечу, буду менять форсунку через несколько дней, дам отчетик, кому интересно
30.08.2020, 01:56
Псков
Да, да, однозначно! Оч интересно. У меня еще такой неисправности не было Mitsubishi Lancer Cedia универсал 2002 1.8 4G93, правый руль 270 тыс. пробега.
30.08.2020, 02:32
Санкт-Петербург
@mechanic7777 Совсем скоро начнется))
30.08.2020, 02:58
Псков
Не дождетесь :О) Мотор на 230 тыс. пробега поменял на контрактный, в 2 раза дешевле вышло даже с доставкой и с заменой чем капиталить. Вот уже 40 тыс. на свежем моторе — полет отл. + от старого зап.чпсти и навесное в запасе осталось.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Дмитрий К. | 21.12.2015 16:30 |
форсы в стенде были, катушки до меня 8 штук переменяли, провода звонил, управление всем есть, дымом дымил.
Если в неработающий цилиндр закрутить ДД кажет огромные потери по железу. порядка 20 процентов. Что может перемещаться по железу, не понимаю.
Выручайте товарищи! Что проверить скажите все выложу.
legion43 | 21.12.2015 18:26 |
Дмитрий К. | 21.12.2015 21:55 |
(Сообщение 1571340)
В чем заключаются потери? Сколько компрессия? Какого цвета изолятор свечи? Какое давление топлива? Осциллограмма ВВ части? Пробег двигателя? Расход масла? Слить топливо в прозрачный сосуд.
Beloglazovs | 22.12.2015 12:51 |
Дмитрий К. | 22.12.2015 15:53 |
(Сообщение 1571479)
потери вычесляемые датчиком давления в цилиндре, компрессия по 13 везде, изолятор на неработающем цилиндре темнее других, расход масла литр на 10ткм, ВВ часть исправна, и на разрядник цеплял и катушки с проводами меняли до меня . человек ездит так уже второй месяц, каждый день, не в топливе дело.
(Сообщение 1571685)
с утра заводится хорошо, -15 бывало уже, претензий нет, с утра работает лучше, к динамике вопросов нет.
(Сообщение 1571771)
И все же не сочти за труд
(Сообщение 1571479)
Polikarpov | 22.12.2015 16:55 |
Aleksandr A | 23.12.2015 01:35 |
(Сообщение 1571793)
Это двухлитровый мотор. А если 1,6 л. 2003 г.в., то 4G18 должен быть.
Дмитрий Кутерги,
(Сообщение 1571381)
На «Лавре» мотор погонять.
Sergey_karb | 23.12.2015 21:47 |
(Сообщение 1571771)
—это как?:bw:
abricos33 | 23.12.2015 22:00 |
(Сообщение 1572321)
литр масла на 10тысяч километров:)
Yermolaev | 23.12.2015 22:08 |
(Сообщение 1572014)
Полностью согласен, но нужно процедуру дополнить прогоном авто на оборотах более 5000 на 1,5-2 км (например 2-я передача), на Лачиках такое дополнение очень помогает при подвисе клапанов.
abricos33 | 23.12.2015 22:11 |
(Сообщение 1572333)
Не на долго.
Aleksandr A | 23.12.2015 22:53 |
(Сообщение 1572335)
Если перед этим заменить сальники клапанов, то надолго.
Дмитрий К. | 25.12.2015 11:57 |
(Сообщение 1572377)
инет тупил ответить не мог.
(Сообщение 1571778)
ничего не пропадает, все есть, если смотреть осцилку ДР в выпуске, видно что переодически цилиндр включается на пару тактов, потом опять на 30-50 пропадает. и после 1000-1500 оборотов все цилиндры идеально отрабатывают.
(Сообщение 1571778)
хорошо попробую, но что должен увидеть?
(Сообщение 1572014)
были мысли но что то пока останавливает т.к. рассухаривал один цилиндр, зазоры в паре клапан втулка нормальные и ходит клапан хорошо.
(Сообщение 1573002)
(Сообщение 1573002)
(Сообщение 1573002)
Дмитрий Кутерги, Как так? Если цилиндр не работает, то есть несколько факторов: нет искры, нет упр. на форсунку, нет компрессии, не получается сгорание, ты утверждаешь, что компрессия, искра и упр. — есть, значит нет сгорания, почему?
(Сообщение 1573002)
Наличие другого состава жидкости, примеси, отличного — от бензина!
Дмитрий К. | 25.12.2015 14:45 |
(Сообщение 1573021)
все говорит о наличии проблемы в железе, но где пока не ясно…
надеялся что может есть какая болячка схожая с подвисанием клапанов на лачети… но видимо уникальный(единичный) случай.
Дмитрий К. | 25.12.2015 18:29 |
(Сообщение 1573109)
неизвестность, но вроде как полгода катался все хорошо было…по словам…
Может быть к теме это и не имеет никакого отношения.
Дмитрий К. | 25.12.2015 20:04 |
по прокладке под головой видно что давно не снимали, так и проблема перемещающаяся из цилиндра в цилиндр, вообщем какой то полтергейст:( в понедельник еще посмотрю покопаюсь. а пока жду еще варианты что проверить.
С Уважением.
Магомед Бельтоев | 25.12.2015 22:51 |
(Сообщение 1573059)
Возможно, но это если бы «троение» было постоянным, а при условии не постоянности, такие заявления преждевременны. Ты бензин слил?
Aleksandr A | 26.12.2015 01:06 |
(Сообщение 1573171)
По моему, вам написали всё, что нужно проверить. За это время уже проблема должна быть устранена.
Дмитрий К. | 26.12.2015 13:48 |
(Сообщение 1573361)
в понедельник машина только приедет. прока сбор информации. человека особо не напрягает троение, на ходу машина ведет себя адекватно и красиво.
(Сообщение 1573352)
троение в принципе постоянное в режиме хх. грубо говоря за 5 часов работы при мне на хх, я видел минут 7-8 ровной работы.
(Сообщение 1573293)
а пропуск зубьев не нужен для записи КСС? в принципе можно попробывать.
41-й регион | 27.12.2015 08:02 |
(Сообщение 1573512)
Нет, не нужен, если есть синхронизация по какому-нибудь цилиндру. Вообще, в такой ситуации оптический датчик здорово помогает (у меня Постоловский), хоть и приходится художествами заниматься (разрисовывать шкив коленвала). Как говорится, пригождается редко, да метко.
Дмитрий К. | 29.12.2015 15:18 |
Boshkarma | 29.12.2015 15:37 |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru