Led лампы ошибка

Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.

Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.

Их три:

— светодиодные лампы работают, но бортовой компьютер выдает «ошибку», что лампа перегорела.

— светодиодная лампа работает, но некорректно. Могут меняться режимы ее работы, светодиоды могут произвольно загораться при включении зажигания и проч. Бортовой компьютер может выдавать «ошибку», а может и не выдавать.

— светодиодная лампа не загорается. Меняем обратно на штатную лампу – все работает. Пробуем подключить напрямую от аккумулятора диодную – тоже все работает.

Причина вышеописанных случаев заключается в том, что диодные лампы для работы требуют значительно меньше электроэнергии. Поэтому бортовая система автомобиля определяет диодную лампу как перегоревшую, либо информирует водителя посредством панели приборов, либо же начинает блокировать подаваемое напряжение. Либо как-то иначе реагировать, что проявляется в некорректной работе диодных источников света. Причем последнее, очень редко, но все же может иметь место даже на автомобилях, не оборудованных бортовой системой слежения.

Решить проблему можно двумя способами: либо приобрести диодную лампу со встроенным резистором, либо установить отдельно в сеть резистор-обманку.

Приобретение диодных ламп со встроенной обманкой, на первый взгляд, самое простое решение. Но на практике это не всегда так. Все дело в том, что производители на данный момент выпускают лампы с резисторами только для цоколей с потребляемой мощностью до 5-10 Вт. Это маломощные лампочки, которые применяются в габаритных огнях, подсветке салона, багажника. Что касаемо цоколей, с потребляемой мощностью выше 10 Вт., тут все немного сложнее. Часто бывает, что производитель позиционирует мощную светодиодную лампу как CanBus (т.е. со встроенной обманкой), но по факту эта обманка может «не работать». Загвоздка в том, что лампа действительно имеет резистор, тут не придерешься, но он настолько слаб, что суммарной потребляемой мощности диодов и резистора не хватает, чтобы «обмануть» систему.  Почему же не удается до сих пор изготовить мощную диодную лампу с «обманкой», которая бы корректно работала? Причина в том, что мощный резистор при работе выделяет большое количество тепла. Если разместить в одном корпусе светодиоды и мощный резистор, то нагрев передастся диодам, которые критичны к высоким температурам, и лампа очень быстро выйдет из строя. Поэтому в случае мощных ламп мы советуем ставить резистор-обманку отдельно. Резистор можно установить либо в сеть с помощью специальных зажимов, которые идут в комплекте. Либо же его можно установить как переходник. В нашем магазине, помимо светодиодных ламп, предоставлены резисторы-обманки всех типов и под все цоколи!

При установке в автомобиль LED ламп вместо галогенных источников света в большинстве случаев возникают проблемы со срабатыванием ламп и самодиагностикой бортовой системы.

В системе освещения бортовой компьютер контролирует и информирует о возникших неполадках в электропроводке, о наличие перегоревших ламп, утечек тока и замыкания. Например, при замене галогенной лампы на светодиодную, потребляемая мощность может уменьшится до пяти раз, вместо 55 Вт противотуманной фары, после замены будет 7.5 Вт. В таких случаях бортовой компьютер сигнализирует, что лампа вышла из строя, появляется соответствующий значок на панели приборов, а в более современных системах, происходит полное отключение электропитания.
Как же решается эта проблема?
— А решение простое это Led обманки CanBus.

Полный размер

Пример Обманок

Номинальная мощность внешней обманки, равна разнице между мощностью лампочки, которую необходимо заменить и мощностью новой лампочки. Рассмотрим пример с цоколем W5W T10, галогенная лампа — 5 Вт, светодиодная — 2 Вт, а обманка, в таком случае, должна быть, мощностью 3 Вт. Также, некоторые обманки, за счет конденсатора, могут устранять мерцание фар при запуске двигателя или других помехах бортовой сети.
Другими словами принцип работы:
— При установке светодиодных ламп, по причине их малого потребления, компьютерная система определяет эту цепь как неисправную и прекращает подачу напряжения. В результате лампы не работают либо загорается ошибка.
Обманка позволяет устранить эту проблему. Устройство нагружает цепь током больше чем одна светодиодная лампа, имитирует активную нагрузку до значения при котором контрольная система не срабатывает.

Обманки для Led ламп используются только на автомобилях с борт компьютером тестирующим лампы автомобиля, если борт компьютер этого не делает данный адаптер не нужен.

«Ошибка» бортового компьютера, что делать?

Проблемы «ошибки» бортовой системы

При установке светодиодных ламп очень часто происходит так, что бортовой компьютер выдает ошибку. В данном материале мы рассмотрим причины такого неприятного «сюрприза» и действия, которые смогут мгновенно решить данный вопрос, для того, чтобы вы без проблем смогли пользоваться светодиодными источниками освещения.

Проблемы «ошибки» бортовой системы

  • Лампа светодиодная работает, а бортовая система выдает ошибку о том, что она перегорела.
  • Светодиодная лампа функционирует, но не корректно. Автоматически меняются режимы работы лампы: лампа загорается при включении зажигания и т.д. В данной ситуации бортовой компьютер может выдавать ошибку некорректной работы осветительного прибора, но может и не выдавать.
  • Светодиодная лампа не работает, но если поменять ее снова на штатную – она работает. В случае подключения напрямую от аккумуляторной батареи – все работает. Это тоже ошибка системы!

В чем же причина?

В чем же причина?

Причина заключается в том, что для работы светодиодной лампы нужно меньше электроэнергии, поэтому система машины выдает ошибку и определяет лампу, как перегоревшую. Это происходит путем блокирования подаваемого напряжения либо выводит на панель приборов специального сигнала.

Также возможно проявление и другими способами, в результате чего происходит неудобство в общей эксплуатации транспортным средством. Это может происходить очень редко, но все же встречается, даже в автомобилях, которые не оснащены бортовой системой слежения.

Проблемы бортовой системы

Варианты разрешения данной проблемы

Решить такую трудность можно несколькими способами:

  • Приобрести светодиодную лампу, которая уже имеет встроенный резистор.
  • Установить в сеть отдельно резисторную систему (обманку).

Рассмотрим первый способ решения данного вопроса – приобрести лампу с «обманкой». Казалось бы, это самый простой способ, но это не так. Все дело в том, что производители светодиодов выпускают лампы с цоколями, которые потребляют мощность от 5 Вт до 10 Вт. Такие лампы применяют зачастую в габаритах, подсветке салона или багажника.

Но что делать, ели ваши светодиодные источники освещения применяются с другими целями и их мощность больше, чем 10 Вт? Многие производители выпускают на рынок мощные светодиодные лампы с пометкой Canbus это означает, что «обманка» уже встроена в модуль. Но зачастую она просто не работает. Все дело в том, что резистор там реально есть, но он очень слабый и суммарной мощности, которую потребляют диоды, не достаточно, чтобы обойти бортовую систему.

Почему не произведут мощные светодиоды с обманкой?

Почему не произведут мощные светодиоды с обманкой?

Причина в том, что мощные резисторы, которые не позволят выдавать ошибку вырабатывают большое количество тепла, которое вредно для диодов. После чего лампа просто выйдет из рабочего состояния. В таком случае стоит монтировать на автомобиль «обманку» отдельно, так она не принесет много вреда вашей светодиодной лампе, продлив ее срок эксплуатации.

Резистор монтируется в сеть машины с помощью специальных зажимов, они идут, как правило, в комплекте. Есть вариант установления данного прибора как переходник. Все необходимые аксессуары для обхода бортового компьютера можно приобрести в нашем магазине. (ссылка на сайт)

Совет автомобилисту:

Если вам необходимо заменить лампу накаливания на более мощную светодиодную, тогда стоит позаботится о том, чтобы укомплектовать систему специальным резистором. Он позволит применять светодиодную лампу без ошибки компьютерной системы. В любом случае выход есть, стоит только подойти к решению данной проблемы более тщательно и тогда освещение в вашем автомобиле будет ярким, красивым, долгим и максимально комфортным не только для вас, но и для ваших пассажиров.

0 Коментировать ««Ошибка» бортового компьютера, что делать?»

Написать коментарий

Ваше имя:

Коментарий:

Внимание: HTML не поддерживается!

Введите код:

Рекомендуемые статьи

Чип тюнинг на Range Rover

Рекомендации по чип тюнингу

Виды чип тюнинга двигателя: за и против

Содержание:

  • Основные компоненты LED лампы
  • Неисправности излучающих диодов
    • Диагностика
    • Замена светодиода
    • Установка моста
  • Проблемы с драйверами
  • Нештатное срабатывание защиты
  • Неисправности, связанные с недостаточным теплоотводом
  • Некорректное подключение LED ламп

Газоразрядные ИС и лампы накаливания не подлежат ремонту. Совсем иное дело — светодиодные светильники, практически все виды неисправностей которых может диагностировать и устранить квалифицированный специалист – электротехник.

Основные компоненты LED лампы

Чтобы ориентироваться в терминологии и представлять себе поле деятельности, необходимо понимать конструкцию и функцию главных узлов светодиодного светильника (или лампочки):

  1. Светодиод — излучающий диод, закрепленный на алюминиевой пластине. Может иметь собственную оптику в виде линзы.
  2. Цоколь/разъем/сокет — контактное соединение лампы. Выполняется в виде резьбового цилиндра или штырькового (пинового) контакта.
  3. Радиатор — служит для передачи тепла от излучающего диода в окружающее пространство. Для эффективной процесса контакт между радиаторной пластиной и излучающим диодом выполняется через термопасту.
  4. Драйвер (блок питания/БП) — устройство, преобразующее переменный ток сети напряжением 220 В в постоянный ток никого вольтажа. БП питает энергией источник света и автоматически регулирует параметры, компенсируя их колебания и обеспечивая стабильную работу светильника. Самые простые драйверы реализованы с помощью резистора или конденсатора. Более совершенные блоки имеют в своем составе трансформатор и управляющий чип. БП может быть как наружным, так и внутренним (располагаться в цоколе лампы).
  5. Диффузор, рассеиватель — обычно плафон или абажур, служащий для более равномерного распределения светового потока, а также изменения угла рассеивания.

Компоненты светодиодной лампочки

Рис. 1. Компоненты светодиодной лампочки с полимерной колбой

Большинство отказов LED светотехники связано с неисправностями драйвера и/или самих диодов. В свою очередь, причиной этих неисправностей может быть недостаточный отвод тепла через радиатор.

Неисправности излучающих диодов

В большинстве современных LED лампочек используются SMD светодиоды, подключенные в цепь последовательно. Поэтому при выходе из строя одного диода цепь размыкается, и устройство перестает работать. Обычно перегорает один элемент из всей сборки. Одновременный отказ двух или трех — большая редкость.

Освещение для бизнеса

К сожалению, большинство LED светотехники, представленной на рынке РФ, не «доживает» до конца заявленного ресурса. Мы почему-то уже привыкли к тому, что продавцы говорят про 10 лет, но гарантию дают максимум на 2 — 3 года.

К счастью, в последнее время российские производители начинают теснить дистрибьюторов китайского ширпотреба. Так «Интера Лайтинг» установила новый стандарт в отрасли, гарантируя своим клиентам 5-летний срок службы всей светотехники на базе диодов.

Последовательная цепь из светодиодов

Рис. 2. Последовательная цепь из светодиодов

Диагностика

Причины преждевременной деструкции диодов:

  • Деталь была некондиционной.
  • Низкое качество монтажа (пайки).
  • Проблемы со стабилизацией напряжения.
  • Ошибки в проектировании схемы, радиатора, либо намеренное (маркетинговое) завышение параметров для демонстрации повышенной светоотдачи (Лм/Вт).

Но какой бы ни была причина повреждения, перегоревшую постгарантийную лампочку в ряде случаев можно вернуть к жизни. Сначала, разумеется, устройство необходимо разобрать. Диффузор аккуратно отделяется с помощью острого ножа или тонкой отвертки (речь идет о полимерных колбах, стеклянные не подлежат демонтажу в домашних условиях).

Под диффузором находится пластина/плата/матрица с излучающими диодами. Обычно поврежденную деталь можно найти без инструментальной диагностики — просто по внешнему виду. Это могут быть темные точки, пятна, другие следы горения или перегрева. Если визуально не получается определить отказавший элемент, в ход идет тестер-мультиметр. В большинстве современных мультиметров предусмотрена выделенная функция проверки диодов.

Визуальная диагностика светодиода

Рис. 3. Визуальная диагностика «пробитого» светодиода

Проверка светодиода мультиметром:

  1. Красный зонд подсоединяем к аноду диода, а черный — к катоду.
  2. Если элемент исправен, он начнет светиться. При перестановке зондов местами на дисплее появится цифра «1».
  3. Сгоревший диод не светится при любом положении зондов.

Тестирование диода мультиметром

Рис. 4. Тестирование диода мультиметром

Замена светодиода

После обнаружения сгоревшего компонента его необходимо заменить. Мы должны распаять его и припаять новый. Следует учитывать, что перегрев может повредить полупроводник. Как правило, рекомендации по пайке приводятся в паспорте на диод. Например, для SMD 5730, часто используемого в серийных лампочках с резьбовым цоколем, температура не должна превышать 260 ° C (максимум — поддерживаться не более 2 с).

Перед заменой диода рекомендуется снять радиаторный блок и распаять контакты БП. Затем следует закрепить пластину (LED матрицу) на держателе. Это позволит высвободить руки.

Сложности с выбором светодиодных светильников?

Подготовим полный расчет стоимости, необходимого оборудования и 3D визуализацию для освещения вашего объекта. Это БЕСПЛАТНО — еще до покупки и заключения договора, вы сможете узнать: «Сколько и какие светильники подойдут?», «Сколько это будет стоить?», «Как это будет выглядеть?» и даже «Сколько будет наматывать счетчик?».

Далее следует нагреть плату с помощью горячего воздуха (подойдет бытовой фен). Чтобы не перегревать исправные светодиоды, температура не должна быть слишком высокой: не более 100 — 150 ° С.

Для удаления сгоревшего диода с пластины предпочтительно использовать термический зажим, который позволяет нагревать оба контакта одновременно. За неимением последнего можно применить самодельный гаджет — отрезок медной проволоки, намотанный на жало паяльника.

Синхронный нагрев двух контактов

Рис. 5. Синхронный нагрев двух контактов самодельным приспособлением

Тип светодиодов указывается на плате. После демонтажа детали заменяем ее на аналог. Разумеется, важно строго соблюдать полярность.

Установка моста

Если количество излучающих диодов на матрице не менее 7 -8 шт., допустимо вместо замены сгоревшей детали устанавливать перемычку (мост). Отсутствие одного диода не повлияет существенно на условия работы остальных. Однако, этот метод ремонта подходит только для тех ламп, в которых используются качественные стабилизирующие драйверы. Тогда сила тока на полупроводниках не будет превышена выше рекомендуемого предела — а значит, срок службы лампочки не сократится.

Установка моста

Рис. 6. Установка моста взамен перегоревшего элемента

Вроде бы все просто, но уровень рядового пользователя бесконечно далек от демонстрируемого в этих методиках работы. А как насчет нормальной гарантии? Не всегда торговая точка принимает гарантийные рекламации на светодиодные лампочки. Достаточно продавцу найти малейшее механическое повреждение на корпусе — и он уже может отказать в возмещении ущерба. В «Интера Лайтинг» принципиально производят обмен любой LED лампы собственного производства, если она вышла из строя раньше, чем через 5 лет.

Проблемы с драйверами

Если диагностика лампочки, переставшей работать, не выявляет сгоревших диодов и разрушенных контактов, проблема заключается в работе блока питания. Впрочем, если речь идет не о лампочке, а о светильнике с интегрированной LED матрицей, проверку следует начинать сразу с замера выходного напряжения на драйвере. О неисправности этого блока также свидетельствуют:

  • Мерцание (мигание с частотой 1 – 40 Гц).
  • Гудение, жужжание или шум иного рода.

В LED лампочке хорошего качества БП на компактной плате расположен в цоколе. Каждый производитель разрабатывает собственные схемы драйверов, поэтому нет подробных общих рекомендаций по ремонту.

Схема драйверов

Рис. 7. Две из сотен возможных схем драйверов

Можно лишь посоветовать придерживать таких направлений проверки и ремонта:

  1. Диагностика обратного сопротивления транзисторов.
  2. Контроль емкости конденсаторов.
  3. Если есть управляющий чип/контроллер — измерение напряжения на контактах.
  4. Замена выявленных поврежденных деталей.

Замер напряжения

Рис. 8. Замер напряжения на выходе драйвера

Разумеется, все действия необходимо согласовывать с параметрами, указанными в паспорте на проверяемое изделие.

Если вы намерены модернизировать старый LED светильник, рекомендуется заменить «ноунейм» драйвер на качественный аналог. Гарантия «Интера Лайтинг на все комплектующие, включая блоки питания, составляет 5 лет.

Нештатное срабатывание защиты

Иногда встречается такой циклический «симптом» у LED светильников самых различных конструкций:

  1. При включении лампа вспыхивает, через0,5–3,0 секунды гаснет, затем «включается».
  2. Цикл мигания продолжается от нескольких минут до часа.
  3. После достаточного прогрева лампа перестает мигать и начинает светить в штатном режиме.

В функционале драйверов могут быть предусмотрены следующие виды защиты:

  • От превышения силы тока на одном из элементов цепи.
  • От падения напряжения на входе ниже MIN.
  • От скачка напряжения на входе выше MAX.
  • На случай короткого замыкания в нагрузке.
  • От превышения MAX температуры диода.

Проверка каждой версии требует высокой квалификации и значительного времени на проведение «расследования». Кроме того, нужен набор профессионального оборудования: одним тестером не обойтись. Поэтому лучше воспользоваться уже готовыми наработками.

Конденсатор на 47 µF

Рис. 9. Конденсатор на 47 µF в схеме внешнего драйвера

Статистика диагностик описанной неисправности свидетельствует: не более 10 % случаев нештатного срабатывания защиты обусловлены использованием в драйвере некондиционных комплектующих — резисторов, трансформаторов, либо низким качеством пайки. В 9 из 10 случаев виновник мигания — конденсатор заниженной емкости. Заниженный параметр может быть причиной ошибки монтажа, но чаще это просто следствие высыхания электролита. Прогрев увеличивает емкость, поэтому со временем лампа выходит на установленный режим.

Решение проблемы — замена конденсатора на аналог с большей в 2 – 3 раза емкостью.

Но это решение скорее для тех, кто профессионально занимается электротехникой. Для массового потребителя ремонт LED светильников нерентабелен. Гораздо реальнее другой способ экономить — выбирая качество монтажа и комплектации, заверенное гарантией от «Интера Лайтинг».

Неисправности, связанные с недостаточным теплоотводом

Перегрев светодиодных ИС приводит к уменьшению срока службы ламп, а также к ухудшению функциональных параметров техники. Быстрее, чем заложено проектом, происходит снижение светового потока и деградация спектра со смещением цветовой температуры в сторону синего цвета (из-за выгорания люминофора на диодах).

Бесконтактный замер температуры светодиода

Рис. 10. Бесконтактный замер температуры светодиода

Еще одна типичная неисправность по причине недостаточного отвода тепла — периодическое снижение яркости, либо даже отключение светильника (срабатывает защита). После такого срабатывания необходимо проверить состояние радиаторов и условия их работы. Иногда достаточно очистить радиаторную решетку от пыли, чтобы восстановить нормальную работу устройства. В худшем случае потребитель имеет дело с:

  • Ошибкой проектирования, либо откровенным жульничеством (один из примеров псевдо-инжиниринга — пластиковая радиаторная решетка на мощном светильнике).
  • Ошибкой монтажа (пример — не выдержано минимальное расстояние от потолка).
  • Недостаточной вентиляцией и чрезмерно высокой температурой воздуха в помещении.

Некорректное подключение LED ламп

Иногда мерцание, гудение и ряд других неисправностей связаны не с самим светильником, а особенностями подводящих сетей и дополнительных устройств.

Самая простая проверка мерцающей/жужжащей светодиодной лампочки — это тестовая замена ее на ИС накаливания или люминесцентную с таким же цоколем. Если тестовая лампа горит нормально, значит:

  • Используется диммер, не предназначенный для работы с LED.
  • Ваша светодиодная лампочка не является диммируемой.

Бывает, потребители сталкиваются с «эффектом призрака»: светильник выключен, но продолжает светиться. Это может происходить по следующим причинам:

  • Нейтральный провод не заземлен или у заземления слишком высокое сопротивление.
  • Из-за электромагнитной индукции кабели, проложенные рядом друг с другом, наводят паразитную ЭДС, которой достаточно для тусклого свечения LED лампы.

Тусклое свечение LED лампы

Рис. 11. Тусклое свечение LED лампы после ее выключения называют «эффектом призрака» (ghost effect).

После установки http://www.belais.ru/post/356″ target=»_blank»>тюнингованных задних фонарей на Гранту, появилась необходимость в двухконтактной лампочки с красной колбой. Купил в автомагазине обычные, но качество свечения было неудовлетворительным. Приобрёл и поставил вот таки светодиоды:
Двухконтактные светодиодные лампочки и CHECK ENGINE (ОШИБКА 504). [ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА]Двухконтактные светодиодные лампочки и CHECK ENGINE (ОШИБКА 504). [ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА]Двухконтактные светодиодные лампочки и CHECK ENGINE (ОШИБКА 504). [ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА]

Поездив несколько часов со светодиодами, комбинация приборов выдала ошибку (CHECK ENGINE), а Мультитроникс закричал об ошибке 504. Немного погуглив оказалось, что данная ошибка связана с неправильной работой датчика педали тормоза. Чуть позже было замечено, что стоп-огни на заднем стекле включаются вместе с габаритами. Сбросил ошибку и опять она появилась, снял светодиоды все отлично! Как? Все дело в сопротивлении?

Оказалось все гораздо «проще»!

Развязка событий

Вообщем, ошибка была действительно из-за светодиодов и постоянно замкнутом стоп-огне на заднем стекле.

Вспомнив схемотехнику сразу нашлось решение данной проблемы. Было установлено по 1 диоду в разрыв красного провода (провод тормоза).

Что бы стоп-огонь на заднем стекле не включался при включении габаритов.

Более нагляднее:
Двухконтактные светодиодные лампочки и CHECK ENGINE (ОШИБКА 504). [ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА]Двухконтактные светодиодные лампочки и CHECK ENGINE (ОШИБКА 504). [ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА]Двухконтактные светодиодные лампочки и CHECK ENGINE (ОШИБКА 504). [ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА]

Результат: Стоп-огонь на заднем стекле работает при нажатии педали тормоза (как и должно быть), ошибка 504 больше не появляется.

К СОЖАЛЕНИЮ, ОШИБКА ТАК И НЕ ПРОПАЛА. ЕЗЖУ С ОБЫЧНЫМИ ЛАМПОЧКАМИ :-(

06.11.2014: РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ http://www.belais.ru/post/631″ target=»_blank»>УСТАНОВКОЙ СВЕТОДИОДНЫХ ФОНАРЕЙ

4.2K25 марта 2014Комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Leavenderbeard sea of thieves ошибка
  • Leased ip ошибка билайн
  • League of legends системная ошибка
  • League of legends промокоды неизвестная ошибка
  • League of legends ошибка при загрузке