Абонемент на посещение лекций ( абонемент и так покупается на несколько лекций), абориген (это коренной житель. получается масло масленое), автобиография (то есть она и есть о том кто ее написал, своя лишнее слово), альтернатива (это и есть другая), в апреле (апрель — месяц), ничего (т е без чего-либо), беречь детей, либо более, либо менее (одно из двух), войти в помещение, он вежливый (либо вежливый, либо нет, если человек вежлив, то он вежлив всегда), играть роль, иметь значение, поведение невежды, одеть шляпу, ряд новейших компьютеров, яростный спор, экономическая эффективность проекта.
То что не написала, сомневаюсь
В словосочетаниях допущены лексические ошибки, исправьте их. При оформлении ответа укажите номер словосочетания и исправленный вариант.
Образец: 1. Гостиница для командировочных.
1. Гостиница для командированных.
1. Абонент на цикл лекций.
2. В марте месяце.
3. Список рекомендательной литературы.
4. Благодаря спешке мы опоздали.
5. Окончил среднее образование.
6. На своем автопортрете.
7. Без никаких затруднений.
8. Играть большое значение.
9. Главные и основные вопросы.
10. Иметь важную роль.
Объясните лексические ошибки, запишите правильный
вариант: абонент на цикл лекций, коренной
абориген, передовой аванпост, делать авансы вперед, своя автобиография.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: абонент на цикл лекций, коренной абориген, передовой аванпост, делать авансы …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: абонент на цикл лекций, коренной абориген, передовой аванпост, делать авансы вперед, своя автобиография.
Ир
Ирина
1. абонент — это из сотовой связи, а должен быть — абонемент на цикл лекций
2. коренной абориген — тавтология, т. к. абориген уже предполагает то, что он коренной. , т. е. должно быть просто абориген
3. передний аванпост — тавтология, т. к. аванпост — это и есть передовой сторожевой пост. т. е. должно быть просто аванпост
Найдите лексические оплошности,дайте правильный вариант:Абонент на цикл лекций; коренной
Найдите лексические ошибки,дайте верный вариант:
Абонент на цикл лекций; коренной абориген; своя автобиография; иная кандидатура; в апреле месяце; без ничего; бережно относиться к детям; более-менее;места былых сражений; войти вовнутрь помещения; он завсегда приветлив; иметь роль;играть значение; так ведет себя только невежда; одела на себя шапку; плеяда новейших компов; пока сущность да дело; не на ужас, а на совесть; ярый спор; финансовая эффектность проекта.
Ключ для жюри
1 конкурс «Представление команд» (3 балла)
Команды представляют название, девиз и эмблему.
2 конкурс «Теоретический ринг» (за каждый правильный ответ 1 балл)
Объяснить значение следующих терминов:
Нормы языка — это общепринятые в общественно-речевой практике правила произношения, грамматики и словоупотребления.
Речевой этикет – правила речевого поведения.
Этикетные слова – особая группа слов, которые помогают устанавливать доброжелательный контакт с собеседником.
Правильная речь— речь, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка.
Речевые ошибки – нарушение литературной нормы.
Оратор – лицо, произносящее речь.
Риторика – теория красноречия, наука об ораторском искусстве.
Учащиеся отвечают по очереди.
3 конкурс «Поставь ударение правильно» (за каждый правильный ответ 1 балл)
Расставьте ударение в следующих словах:
Красивее, завидно, торты, баловать, звонит, включит, свекла, газопровод, километр, досуг, алфавит, понял, портфель, инструмент, щавель, эксперт, шофер, договор, каталог.
4 конкурс «Произнеси правильно» (за каждый правильный ответ 1 балл)
1 команда – академия, детектив, интервью, текст, бассейн, ателье, бутерброд, темп, скучно, скворечник.
2 команда – лотерея, рейтинг, терапевт, крем, термин, индекс, компьютер, шинель, конечно, булочная.
5 конкурс « Найди ошибку» (за каждый правильный ответ 1 балл)
Найдите лексические ошибки, дайте правильный вариант.
Абонент на цикл лекций, коренной абориген, своя автобиография, другая альтернатива, в апреле месяце, войти вовнутрь помещения, он завсегда вежлив, так ведёт себя только невежда, экономическая эффектность проекта.
Абонемент на цикл лекций, коренной житель (или абориген), автобиография, альтернатива (или другое решение), в апреле, войти внутрь помещения, он всегда вежлив, так ведёт себя только невежа, экономическая эффективность проекта.
6 конкурс «Самый грамотный» (за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Исправьте речевую ошибку.
На углу улицы строители возводят многоэтажное здание. В этом здании намечается открыть дом бытовых услуг.
2. Допишите окончание в словосочетаниях.
Досадн… пенальти, свеж… кольраби, широк… авеню, душист… шампунь, красив… тюль, известн… конферансье, сер… кенгуру.
3. Замените цифры словами, употребляя, где это возможно, собирательные числительные.
Я дружу с 3 мальчиками и 3 девочками. Охотник из леса принёс 5 волчат.
4. Спишите, ставя слова, данные в скобках, в нужном падеже.
Держать (оба, обе) руками, прикрепить к (оба, обе) ботинкам, приложить к (оба, обе) ушам, слушать (оба, обе) подруг.
5. Устраните недочёты в употреблении местоимений.
Охотник снял колпачок с головы беркута и подбросил его в воздух.
Строители посмотрели фильм в новом кинотеатре. От него у них осталось неизгладимое впечатление.
7 конкурс «Исправь ошибку в употреблении деепричастного оборота» (за каждый правильный ответ 1 балл)
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) мы немедленно начали репетировать.
2) оказалось, что там слишком много ролей.
3) началось распределение ролей.
4) была назначена первая репетиция.
Исправьте неправильные варианты.
Правильный вариант -1
Возможные варианты исправления:
Когда мы выбрали пьесу, то увидели, что в ней слишком много ролей.
После выбора пьесы мы занялись распределением ролей.
Выбрав пьесу, мы сразу же назначили первую репетицию.
8 конкурс «Найди ошибку» (за каждый правильный ответ 1 балл)
Укажите пример с ошибкой, исправьте её.
Ихний двор – их двор
Клади на место – верно
Едь быстрее – поезжай быстрее
Самый быстрейший – самый быстрый
Килограмм помидоров – верно
С обеими подружками – верно
Более скромный – более скромный
Много яблоков – много яблок
Все инженеры – все инженеры
Пара носков – пара носков
Свыше шестидесяти – свыше шестидесяти
Ложьте сюда – кладите сюда
Ради её – ради неё
Среди армянов – среди армян
Горячий кофе – верно
Перед ними – верно
С повидлой – с повидлом
Пара сапогов – пара сапог
9 конкурс «Конкурс дикторов» (3 балла)
Капитаны склоняют словосочетания с числительными.
679 экземпляров книг
И. п. – шестьсот семьдесят девять экземпляров книг
Р. п. – шестисот семидесяти девяти экземпляров книг
Д. п. – шестистам семидесяти девяти экземплярам книг
В. п. — шестьсот семьдесят девять экземпляров книг
Т. п. – шестьюстами семьюдесятью девятью экземплярами книг
П. п. – о шестистах семидесяти девяти экземплярах книг
587 рисунков учащихся
И. п. – пятьсот восемьдесят семь рисунков учащихся
Р. п. – пятисот восьмидесяти семи рисунков учащихся
Д. п. – пятистам восьмидесяти семи рисункам учащихся
В. п. — пятьсот восемьдесят семь рисунков учащихся
Т. п. – пятьюстами восьмьюдесятью семью рисунками учащихся
П. п. – о пятистах восьмидесяти семи рисунках учащихся
10 конкурс «Конкурс скороговорок» (5 баллов)
Произнести скороговорку правильно.
домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждёт на тракте трактор домкрат.
Пришёл Прокоп, кипел укроп, ушёл Прокоп, кипел укроп: как при Прокопе кипел укроп, так и без прокопа кипел укроп.
11 конкурс «Используйте фразеологизмы» (за каждый правильный ответ 1 балл)
Объясните смысл следующих фразеологизмов:
Бить баклуши – бездельничать, заниматься пустяками.
Остаться с носом – остаться ни с чем.
Попасть впросак – оказаться в неловкой ситуации.
Держать камень за пазухой –
Пускать пыль в глаза –
На лбу написано –
Тянуть кота за хвост –
12 конкурс «Этикетные слова» (за каждый правильный ответ 1 балл)
Прочитайте список слов. Укажите речевую ситуацию, в которой они употребляются.
Доброе утро – приветствие
Добро пожаловать – приглашение
Не сочтите за труд – просьба
Всего доброго – прощание
Давайте познакомимся – знакомство
С первым снегом! — поздравление
Приятного аппетита – пожелание
Я вам так признателен – благодарность
Не сердитесь, пожалуйста, я нечаянно – извинение
С удовольствием – согласие
К сожалению, не могу – отказ
Вы прекрасно выглядите – комплимент
13 конкурс «Правила речевого этикета» (за каждый правильный ответ 1 балл)
Русский народ давно создал правила речевого этикета и выразил их в пословицах и поговорках. Прочитайте каждую пословицу и объясните, какое правило речевого поведения оно выражает.
1) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
2) Меньше говори, да больше делай.
3) Сердечное слово до сердца доходит.
1) Малое слово большую обиду творит.
2) Красно поле пшеном, а речь – слушаньем.
3) Речь хороша, когда коротка.
14 конкурс «Конкурс ораторов» ( 5 баллов)
Домашнее задание – публичное выступление на тему «Почему нужно говорить правильно?»
Практические упражнения «Лексические ошибки»
Практические упражнения помогут учащимся отработать навыки нахождения лексических ошибок и закрепить умения исправлять данные ошибки. Предназначен для учителей, работающих в старших классах.
Просмотр содержимого документа
«Практические упражнения «Лексические ошибки»»
Виды речевых ошибок
Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
Вид ошибкиПримеры
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.
Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.
Неудачное употребление местоимений
Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении.
Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов
По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
В таких случаях я взглядываю в словарь.
Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте
Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знакомо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова.
Нарушение лексической сочетаемости
Автор использует художественные особенности.
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Молодой юноша; очень прекрасный.
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
Неоправданное повторение слова
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Употребление лишних слов, лексическая избыточность
Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.
Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию.
2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма.
3. Вокруг была кромешная темнота.
4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом.
5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов.
6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.
7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура.
8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности.
10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
Задание 2. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов
1. Этот фильм – настоящий бестселлер.
2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.
3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.
4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных.
5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.
БЕСТСЕЛЛЕР – пользующаяся повышенным спросом книга, издаваемая большими тиражами.
ШОП-ТУР – поездка (обычно за границу) с целью приобретения вещей, продуктов и т. п.
СТАГНАЦИЯ – застой в производстве, торговле.
ЭМИГРАНТ – переселенец из своей страны в какую-либо другую. ИММИГРАНТ – иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.
Задание 3. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.
1. Проявить желание, проявить заботу, проявить, дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.
2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.
3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.
4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.
5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.
6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.
Задание 4. Выберите из слов в скобках необходимые (с учетом лексической сочетаемости слов)
1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.
2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).
Задание 5. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.
1.Они работали как самые отъявленные специалисты.
2.Наши воины совершили много геройских подвигов.
3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.
4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.
5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.
6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.
7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.
8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.
9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.
10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.
Задание 6. Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании
1. Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).
2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.
Задание 7. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.
1. Он учился в музыкальной консерватории.
2. Состоялся обмен имеющимся опытом.
3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее.
4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры.
5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору.
6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго.
7. Пожар способствует ожогам.
8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак.
9. Вы можете задать интересующие вас вопросы.
10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.
Задание 8. Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность
1. Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню.
2. От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал.
3. Сергей – настоящий меломан пения и музыки.
4. Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка.
5. Он крепко держал в своих руках штурвал руля.
6.Все гости получили памятные сувениры.
Употребление в речи по смыслу и потому логически излишних слов называется ПЛЕОНАЗМОМ
Задание 9. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.
1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.
4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»
5.Вся публика была уже в триумфе.
6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.
7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.
9.Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.
10.Моей подруге вырезали аппендицит.
Задание 10. Укажите неуместно употребленные однокоренные слова, замените их синонимами
1. Писатель писал роман в послевоенные годы.
2. Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.
3.Герои-подпольщики вели себя героически.
4.Илюша говорил, что случился этот случай зимой.
5. Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
6. Активисты активно участвуют в работе.
Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем называется ТАВТОЛОГИЕЙ
Задание 11. Найдите избыточные словосочетания.
Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.
Задание 12. Исправьте предложения, определите тип речевой ошибки.
1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло (единственный — «только один»).
2. Школьный стадион прислонился к старому парку (примыкал).
3. В зале ожидания находилось много командировочных (командированных).
4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным (показывать пример).
5. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес (лишнее слово- проливной).
6. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи (играть роль).
7. Наши воины свершили много геройских подвигов (героических).
8. Эта выставка обогатит ваш кругозор (расширит).
Задание 13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
1. В своей автобиографии Юрий Владимирович Никулин с благодарностью вспоминает талантливых артистов, с которыми ему довелось работать в цирке и на съёмочной площадке.
2. На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард отечественной науки.
3. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
4. Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высокомерной спесью.
5. Понятие в философии – это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении.
6. На конференции выступающий большую половину своего доклада посвятил анализу развития машиностроительной отрасли.
7. Вольфганг Амадей Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром.
8. После фильма экскурсовод рассказал детям о самых интересных фактах биографии жизни великих художников-импрессионистов.
9. Социализация представляет собой процесс, главная суть которого заключается в том, что человек постепенно усваивает социальный опыт и учится эффективно взаимодействовать с другими людьми.
10. Я напомню вам простую истину: вы родные братья и поэтому должны взаимно помогать друг другу.
Задание 14. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
1. Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
2. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.
3. Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.
4. В его позе было что-то от парадного портрета Вильгельма I; казалось, он взвешивал все за и против сделанного ему предложения и не спешил выразить ответ.
5. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.
6. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.
7. Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа бо́льшую половину времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку.
8. От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять кругозор читателя.
9. Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.
10. Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.
1.Паронимами не являются слова
а) идеалистический – идеалистичный
б) умственный – интеллектуальный
в) романтический – романтичный
г) криминальный – криминогенный
2. Правильно построены словосочетания
а) продвигать кого-либо по должности
б) повышать в должности
в) ввести деятельность
г) убедиться о достоинствах работы
3. Сочетаются с неодушевленными существительными слова
4. Правильно построено словосочетание
а) свободная вакансия
б) монументальный памятник
в) хронометраж времени
г) обыкновенное чудо
5. Правильно построено предложение
а) Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.
б) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.
в) Они сыграли главную роль в этой истории.
г) Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бандитов.
6. Правильно построены предложения
а) Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.
б) Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.
в) Мы получили неожиданные результаты.
г) Спортсмен выполнил свои упражнения с пафосом.
7. Правильно построены предложения
а) Определить рейтинг политика непросто.
б) Я против крайностей и скоропостижных выводов.
в) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевского.
г) Оплатите, пожалуйста, за проезд.
8. Правильными являются сочетания слов
а) самоотверженный проступок
б) главный приоритет
в) презентовать ценный подарок
г) тактический ход
9. Правильными являются сочетания слов
в) националистический бюджет
г) сатиричное произведение
10. Сочетаются с одушевленными существительными слова
1. Лишним в синонимическом ряду является слово
2. Синоним к слову плеоназм
3. Правильно построены словосочетания
а) прыгать с парашюта
б) предпринять меры
в) заслужил известность
г) приобрел известность
4. Сочетаются с одушевленными существительными слова
5. Правильно построено словосочетания
а) выдающийся виртуоз
б) высокий рейтинг
г) заразная инфекция
6. Правильно построено предложение
а) Мы уделяем большое значение образованию наших школьников.
б) Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит.
в) Это не играет никакого значения.
г) Фильм поможет зрителям получить мнение о России.
7. Правильно построены предложения
а) Нам не удалось предвосхитить эти события.
б) Результаты выборов будут подведены после решения суда.
в) Задачи, поставленные нами, достигнуты.
г) Командированные шумели в кабинете администратора
8. Правильными являются сочетания слов
б) очевидный факт
в) памятный сувенир
г) тактическое обращение
9. Правильно построены словосочетания
а) гостиничный номер
б) лесистая река
в) предварительный аванс
г) практический цвет
10. Правильно построены словосочетания
источники:
http://pandia.ru/text/77/337/67096.php
http://multiurok.ru/files/prakticheskie-uprazhneniia-leksicheskie-oshibki.html