Troubleshooting and Diagnostics
5.3
The messages below show how they will appear on the display when the drive trips. When looking at the
Fault History (P500), the F_ will not appear in the fault message.
Fault
High Temperature fault
f.AF
Assertion Level fault
f.AL
EN
Personality fault
f.bf
Control fault
f.CF
Incompatible EPM fault
f.cF
Forced Translation fault
f.cFT
Dynamic Braking fault
f.dbF
External fault
f.EF
EPM fault
f.F1
Internal faults
f.F2
…
f.F12
Control Configuration
f.Fnr
Fault
TB25 (4-20 mA signal)
f.FoL
Threshold fault
OEM Defaults data fault Drive is powered up with P199 =1 and
f.GF
High DC Bus Voltage
f.HF
fault
Digital Input
f.1L
Configuration fault
(P121)
42
Cause
Drive is too hot inside
• Assertion Level switch is changed
during operation
• P120 is changed during operation
• P100 or P121 is set to a value other
than 0 and P120 does not match the
Assertion Level Switch.
Drive Hardware
An EPM has been installed that is either
blank or corrupted
An EPM has been installed that contains
data from an incompatible parameter
version
An EPM from an old drive put in new
drive causes drive to trip F_cFT fault.
Dynamic braking resistors are
overheating
• P121 = 2 and that digital input has
been opened.
• P121 = 3 and that digital input has
been closed.
EPM missing or defective
4-20 mA signal (at TB-25) drops below
the value set in P164.
OEM settings in the EPM are not valid.
Mains voltage is too high
Decel time is too short, or too much
regen from motor
More than one digital input set for the
same function
Only one digital input configured for
MOP function (Up, Down)
PID mode is entered with setpoint
reference and feedback source set to the
same analog signal
One of the digital inputs (P121…P124) is
set to 10 and another is set to 11…14.
One of the digital inputs (P121…P124)
is set to 11 or 12 and another is set to
13 or 14.
PID enabled in Vector Torque mode
(P200 = 1 or 2 and P300 = 5)
Remedy
(1)
• Reduce drive load
• Improve cooling
• Make sure the Assertion Level switch and
P120 are both set for the type of input
devices being used, prior to setting P100
or P121.
Refer to 3.2.3 and P120.
• Cycle Power
• Power down and install EPM with valid
data
• Reset the drive back to defaults (P199 = 3,
4) and then re-program
• If problem persists, contact factory
technical support
Press [M] (mode button) twice to reset
• Increase active decel time
(P105, P126, P127).
• Check mains voltage and P107
• Correct the external fault condition
• Make sure digital input is set properly for
NC or NO circuit
Power down and replace EPM
Contact factory technical support
• Check signal/signal wire
• Refer to parameters P163 and P164.
Install an EPM containing valid OEM Defaults
data or change P199 to 0.
Check mains voltage and P107
Increase active decel time (P105, P126, P127)
or install Dynamic Braking option
Each setting can only be used once (except
settings 0 and 3)
One input must be set to MOP Up, another
must be set to MOP Down
Change PID setpoint reference (P121…P124)
or feedback source (P201).
Reconfigure digital inputs
PID cannot be used in Vector Torque mode
EDBSV571 EN 1.0
Lenze
AC Tech
SV01
45
Устранение неисправностей и диагностика
5.3
Сообщения о неисправностях
Приведенные ниже сообщения соответствуют тем, которые появляются при блокировке привода. При просмотре истории
неисправностей (Р500) в сообщении о неисправности не отображается F_
Неисправность
Причина
Устранение неисправности
(1)
Неисправность вследствие
высокой температуры
Слишком высокая температура внутри
привода
• Снизьте нагрузку привода
• Обеспечьте улучшенное охлаждение
Неисправность уровня сигнала • Изменение положения переключателя
уровня сигнала выполняется во время
работы
• Значение Р120 изменяется во время
работы
• Р100 или Р121 …Р123 установлены на
значение, отличное от нуля, а значение
Р120 не соответствует положению
переключателя уровня сигнала.
• Перед тем как проводить настройку Р100
или Р121…Р123, убедитесь, что
переключатель уровня сигнала и Р120
настроены на тип используемых входных
сигналов. См. Раздел 3.2.3 и Р120.
Индивидуальная ошибка
Аппаратный сбой в работе привода
Неисправность управления
Установлен модуль EPM, который не
имеет данных, либо поврежден
Несовместимый модуль EPM Установлен модуль EPM, который
содержит данные из несовместимой
версии
• Заново подключите электропитание
• Отключите электропитание и установите
модуль EPM с допустимыми данными
• Верните привод к настройкам по
умолчанию (Р199 = 3, 4) и выполните
повторное программирование
• Если неисправность не устранена,
свяжитесь со службой технической
поддержки производителя
Неисправность блока
динамического торможения
Перегрев резисторов блока
динамического торможения
• Увеличьте активное время торможения
(Р105, Р126, Р127).
• Проверьте напряжение электропитания и
Р107
Внешняя неисправность
• Р121…Р123 = 21 и соответствующий
дискретный вход разомкнут.
• Р121…Р123 = 22 и соответствующий
дискретный вход замкнут.
• Устраните внешнюю неисправность.
• Убедитесь, что дискретный вход настроен
должным образом для нормально замкнутой
или нормально разомкнутой внешней цепи.
Неисправность EPM
Модуль EPM отсутствует или неисправен Отключите электропитание и замените
модуль EPM
Внутренние неисправности
Свяжитесь со службой технической
поддержки производителя
Получено недопустимое
сообщение
• Получено сообщение из сети при
работе в Режиме с дистанционной
клавиатурой
• Получено сообщение с дистанционной
клавиатуры при работе в Сетевом режиме
Единовременно можно подключить либо
дистанционную клавиатуру, либо сеть; см.
Р100
Потеря сигнала 4-20 мА
Сигнал 4-20 мА (на TB-25) ниже уровня 2
мА (Р163 = 1)
Проверьте наличие сигнал / провод сигнала.
Несовместимость OEM
настроек с данными привода
Подключение электропитания привода
выполняется при Р199 = 1, а OEM
настройки в модуле EPM являются
недопустимыми.
Установите модуль EPM, который содержит
допустимые OEM настройки по умолчанию,
или установите Р199 на 0.
Напряжение электропитания слишком
высокое
Проверьте напряжение электропитания и
Р107
Высокое напряжение шины
постоянного тока
Слишком малое время торможения, или
слишком большой момент инерции
двигателя
Увеличьте активное время торможения
(Р105, Р126, Р127) или установите
опционный блок динамического торможения
(1) Повторный пуск привода можно выполнить только после сброса сообщения об ошибке.
Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Lenze, а точнее коды ошибок частотного преобразователя Lenze 8200 SMD и TMD, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Коды ошибок частотных преобразователей у каждого производителя свои при этом коды ошибок могут отличатся даже у одного и того же производителя, разные принципы работы или серия ЧП.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Lenze и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Коды ошибок частотного преобразователя Lenze серии SMD
Коды ошибок частотного преобразователя Lenze SMD, информирующие о состоянии привода.
Сообщение об ошибке |
Причина |
Исправление |
|
Код ошибки |
Описание ошибки |
||
50.0 |
Выходная частота. |
Безаварийная работа. |
|
OFF |
Стоп. На выходных клеммах U,V,W нет напряжения. |
Низкий уровень на клемме 28. |
|
Inh |
Блокировка преобразователя частоты. На выходных клеммах U,V,W нет напряжения. |
Привод настроен на управление от удаленного пульта или через последовательный порт. |
|
StP |
Выходная частота 0Гц. На выходных клеммах U,V,W нет напряжения. |
Заданная частота равна 0 (С31 = 0). |
|
Активирована функция «Быстрый останов» |
|
||
br |
Торможение постоянным током. |
Активирована функция «Торможение DC» |
|
CL |
Достигнут предел ограничения тока. |
Контролируемая перегрузка. |
|
LU |
Недостаточное напряжение. |
Слишком низкое напряжение питающей сети. |
|
dEC |
Перенапряжение при Торможении. |
Слишком интенсивное торможение или большая нагрузка. |
|
nEd |
Нет доступа к кодам. |
Выйти из этого режима можно только остановив привод. |
|
rC |
Активен удаленный пульт. |
Попытка использовать кнопку на панели контроллера. |
|
В отличии от верхней таблицы коды которой больше показывают состояние привода, в нижней таблице представлены все коды ошибок ЧП Lenze с подробными пояснениями по их устранению.
Коды ошибок частотного преобразователя Lenze SMD и их расшифровка.
Сообщение об ошибке |
Причина |
Исправление |
|
Код ошибки |
Описание ошибки |
||
cF |
Ошибка данных |
Неверные данные. |
|
CF |
Ошибка данных. |
||
FI |
Ошибка EPM |
ЕРМ «завис» либо неисправен. |
|
CFG |
Неоднозначная конфигурация |
Входам E1…E3 присвоены одинаковые функции. |
|
Включена функция или UP или DOWN. |
|
||
dF |
Ошибка динамического торможения |
Перегрев резистора динамического торможения. |
|
EEr |
Внешняя ошибка |
Триггер «Авария» активен СЕ1..3 = 10. |
|
F2 FO |
Внутренняя ошибка |
|
|
FС3 |
Ошибка коммуникации |
Вышло время ожидания таймера. |
|
FС5 |
Ошибка коммуникации |
Ошибка последовательного соединения. |
|
JF |
Ошибка удаленного пульта |
Пульт не подсоединён. |
|
LC |
Блокировка автоматического пуска |
c42 = 0. |
|
OC1 |
Короткое замыкание или перегрузка частотного преобразователя |
Короткое замыкание. |
|
Слишком высокое емкостное сопротивление кабеля двигателя. |
|
||
Задано слишком малое время разгона C12. |
|
||
Дефекты кабеля двигателя. |
|
||
Неисправность двигателя. |
|
||
Частая и длительная перегрузка. |
|
||
OC2 |
Замыкание на землю |
Замыкание на землю на выходе преобразователя частоты. |
|
OC6 |
Перегрузка двигателя |
Перегрузка из-за слишком большого значения I2t. Слишком частые или длительные режимы торможения и ускорения. |
|
OH |
Перегрев частотного преобразователя |
Повышенная температура преобразователя частоты. |
|
OU |
Перегрузка по цепям постоянного тока |
Сетевое напряжение завышено. |
|
Слишком маленькое время торможения. |
|
||
rSt |
Невозможен автоматический сброс триггера «Авария» |
Более 8 ошибок за 10 мин. |
|
SdS |
Потеря сигнала 4-20мА |
Сигнал менее 2мА при 4 – 20мА. |
|
SF |
Обрыв одной фазы |
Обрыв питающей фазы. |
|
В некоторых случаях могут понадобится принципиальные схемы по подключению частотного преобразователя Lenze это особенно актуально по прошествии определенного времени, когда данное оборудование производитель снимет с производства и в случае отсутствия документации взять информацию буде неоткуда.
Коды ошибок частотного преобразователя Lenze серии TMD
Как уже было описано выше коды шибок частотных преобразователей могут отличаться даже у одного и тогоже производителя, в данном случае Lenze и преобразователи отличаются серией, выше была описана серия SMD сейчас мы рассмотрим коды ошибок частотного преобразователя Lenze серии TMD.
Коды ошибок частотного преобразователя Lenze TMD, информирующие о состоянии привода.
Сообщение об ошибке |
Причина |
Исправление |
|
Код ошибки |
Описание ошибки |
||
e.g.50.0 |
Выходная частота. |
Безаварийная работа. |
|
OFF |
Стоп. |
Низкий уровень на клемме 28. |
|
Inh |
Запрет по выходам U,V,W. |
Отсутствует установка задания. |
|
StP |
Выходная частота 0Гц. |
Заданная частота равна 0. |
|
Активирована функция «Быстрый останов» |
|
||
FSt |
Попытка быстрого рестарта после ошибки. |
c42 = 2, 3 |
|
br |
Торможение постоянным током. |
Активирована функция «Торможение DC» |
|
CAL |
Процесс автонастройки. |
с48 = 1 и клемма 28 = HIGH |
|
CL, FCL |
Достигнут предел ограничения тока. |
Контролируемая перегрузка. |
|
LU |
Низкое напряжение. |
Слишком низкое напряжение питающей сети. |
Проверьте напряжение питающей сети. |
dEC |
Перенапряжение при Торможении. |
Слишком интенсивное торможение или большая нагрузка. |
|
nEd |
Нет доступа к кодам. |
Выйти из этого режима можно только остановив привод. |
|
rC |
Активен удаленный пульт. |
Попытка использовать кнопку на панели контроллера. |
|
В отличии от верхней таблицы коды которой больше показывают состояние привода, в нижней таблице представлены все коды ошибок ЧП Lenze с подробными пояснениями по их устранению.
Коды ошибок частотного преобразователя Lenze TMD и их расшифровка.
Сообщение об ошибке |
Причина |
Исправление |
|
Код ошибки |
Описание ошибки |
||
Ad |
Ошибка частотного преобразователя A/D |
|
|
bF |
Ошибка идентификации. |
Данные С93 не соответствуют приводу. |
|
cF |
Ошибка данных. |
Неверные данные |
|
CF |
Ошибка данных |
||
GF |
Данные с ПК неверны |
||
FI |
Ошибка привода. |
Частотный преобразователь «завис» / неисправен. |
|
CFG |
Неоднозначная конфигурация. |
Входам E1…E4 присвоены одинаковые функции. |
|
Включена функция UP или DOWN |
|
||
dF |
Ошибка динамического торможения. |
Перегрев резистора динамического торможения. |
|
LC |
Блокировка автоматического пуска |
c42 = 0 |
|
EEr |
Внешняя ошибка |
Триггер «Авария» активен. |
|
F2..FO |
Внутренняя ошибка |
|
|
FC3, FC5 |
Ошибка коммуникации. |
|
|
JF |
Ошибка в удаленной клавиатуре. |
Клавиатура не подключена. |
|
nId |
Ошибка автонастройки. |
Попытка автонастройки перед установкой параметров С86..С91. |
|
OC1 |
Короткое замыкание или перегрузка частотного преобразователя. |
Короткое замыкание. |
|
Задано слишком малое время разгона C12. |
|
||
Дефекты кабеля двигателя. |
|
||
Неисправность двигателя. |
|
||
Частая и длительная перегрузка. |
|
||
OC2 |
Замыкание на землю. |
Замыкание на землю на выходе преобразователя частоты. |
|
OC6 |
Перегрузка двигателя. |
Перегрузка из-за слишком большого значения I2t. Слишком частые или длительные режимы торможения и ускорения. |
|
LP1 |
Обрыв фазы мотора. |
Разомкнутая цепь на выходе привода. |
|
OH |
Перегрев частотного преобразователя. |
Повышенная температура преобразователя частоты. |
|
OU |
Перегрузка по цепям |
Завышенное сетевое напряжение. |
|
Малое время торможения. |
|
||
rF |
Ошибка подхвата |
Привод не может синхронизироваться с мотором во время подхвата. |
|
rSt |
Невозможен автоматический сброс триггера «Авария» |
Более 8 ошибок за 10 мин. |
|
SdS |
Ошибка токового задания |
Аналоговый сигнал < 2 мА (С34 = 5). |
|
SF |
Обрыв одной фазы |
Обрыв фазы питания. |
|
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Lenze серии SMD и TMD. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт промышленной электроники производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотного преобразователя Lenze? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Diagnostics and fault elimination
17.6
Error codes, causes and remedies
The following table contains the most important error codes of the inverter in ascending
order.
Clicking the error code shows you a detailed description of the error message.
•
If the inverter indicates an «internal error» that is not listed here, restart the inverter. If the
•
error persists, make a note of the error code and contact the manufacturer.
Error code
Error message
8784
0x2250
CiA: Continuous over current (internal)
8992
0x2320
CiA: Short circuit/earth leakage (internal)
9024
0x2340
CiA: Short circuit (device internal)
9040
0x2350
CiA: i²*t overload (thermal state)
9090
0x2382
I*t error
9091
0x2383
I*t warning
9095
0x2387
Imax: Clamp responded too often
9096
0x2388
SL-PSM stall detection active
9098
0x238A
Maximum current reached
12576
0x3120
Mains phase fault
12672
0x3180
UPS operation active
12816
0x3210
DC bus overvoltage
12817
0x3211
DC bus overvoltage warning
12832
0x3220
DC bus undervoltage
12833
0x3221
DC bus undervoltage warning
12834
0x3222
DC-bus voltage to low for power up
16912
0x4210
PU: overtemperature fault
17024
0x4280
Heat sink temperature sensor fault
17025
0x4281
Heat sink fan warning
17029
0x4285
PU overtemperature warning
17168
0x4310
Motor temperature error
20754
0x5112
24 V supply critical
20864
0x5180
Overload 24 V supply
21376
0x5380
OEM hardware incompatible
24970
0x618A
Internal fan warning
25216
0x6280
Trigger/functions connected incorrectly
25217
0x6281
User-defined fault 1
25218
0x6282
User-defined fault 2
25232
0x6290
Warning invert rotation
25233
0x6291
Maximuml allowed troubles exceeded
25248
0x62A0
User-defined fault (LECOM)
25249
0x62A1
Network: user fault 1
25250
0x62A2
Network: user fault 2
25265
0x62B1
NetWordIN1 configuration incorrect
25505
0x63A1
CU: load error ID tag
25506
0x63A2
PU: load error ID tag
25507
0x63A3
Power unit unknown
28800
0x7080
Assertion level monitoring (Low/High)
28801
0x7081
Analog input 1 fault
28802
0x7082
Analog input 2 fault
28803
0x7083
HTL input fault
28833
0x70A1
Analog output 1 fault
28834
0x70A2
Analog output 2 fault
28961
0x7121
Pole position identification fault
29056
0x7180
Motor overcurrent
29445
0x7305
Encoder open circuit
29573
0x7385
Feedback system: speed limit
30336
0x7680
Memory module is full
616
Error type
Configurable in
Fault
—
Fault
—
Fault
—
Fault
0x2D4B:003 (P308.03)
Fault
0x2D40:005 (P135.05)
Warning
—
Fault
—
Trouble
—
Information
—
Fault
—
Warning
—
Fault
—
Warning
—
Trouble
—
Warning
—
Warning
—
Fault
—
Fault
—
Warning
—
Warning
—
Fault
0x2D49:002 (P309.02)
Warning
—
Warning
—
Fault
—
Warning
—
Trouble
—
Fault
—
Fault
—
Warning
—
Fault
—
Fault
—
Fault
—
Fault
—
Trouble
—
Fault
—
Fault
—
Fault
—
Fault
—
Fault
0x2636:010 (P430.10)
Fault
0x2637:010 (P431.10)
No response
0x2641:006 (P416.06)
Warning
—
Warning
—
Fault
0x2C60
Fault
0x2D46:002 (P353.02)
Warning
0x2C45 (P342.00)
Warning
—
Warning
—
Частотные преобразователи немецкого производителя Lenze разработаны для массового применения, для той части применений, где двигатели уже нуждаются в регулировании, но еще нет недорогих и практичных решений. Lenze как раз и заполнили эту часть рынка. Достаточно всего одного примера: конвейер. Это механизм, который должен плавно набирать скорость и плавно останавливаться.
До сих пор он требовал или сложной кинематики, или привода постоянного тока, или приходилось мириться с его резкими толчками. Применение частотного преобразователя Lenze полностью решает проблему. При простом механизме легко обеспечить высокие характеристики машин в широком диапазоне мощностей. Достаточно сделать настройку преобразователя.
Содержание
- Принципы работы
- Характеристики преобразователя Lenze 8200 SMD
- Характеристики преобразователя Lenze 8200 TMD
- Сменный модуль памяти
- Эксплуатация и неисправности
- Диагностика и ремонт
- Сервис
Принципы работы
В предыдущие годы схемотехника частотных преобразователей не позволяла таких возможностей, какие имеются сегодня. Современные преобразователи частоты содержат на входе одно- или трехфазный выпрямитель (однофазный у моделей небольшой мощности), затем емкостный фильтр, а на выходе – трехфазный мост на мощных IGBT-транзисторных ключах.
Эти ключи дают возможность переключать значительные токи с высокой модулирующей частотой, формируя синусоиды с частотами практически от 0 до сотен Гц. Теоретически это дает возможность раскручивать асинхронные двигатели до 6000 об/мин, а на практике в 2-3 раза. Возможно осуществлять динамическое торможение, в том числе и длительное, если подключить внешние тормозные резисторы для тормозного тока.
Преобразователи серии smd рассчитаны на обычное управление по линейному или квадратичному закону V/f, а в tmd применяется векторное управление.
Характеристики преобразователя Lenze 8200 SMD
Он предназначен для работы с асинхронными двигателями в широком диапазоне мощностей. Это изделие разрабатывалось для регулирования привода по линейной или квадратичной функции. Преобразователь не использует векторного управления.
Для подавляющего большинства простых операций с двигателями малой и небольшой мощности при небольших нагрузках этого и не требуется. Гораздо выше ценятся: простота настройки, удобство обслуживания, малые габариты преобразователя. Все это lenze smd предлагает своему потребителю в полной мере:
- регулирование скорости;
- изменение направления вращения;
- раздельная настройка ускорения и торможения;
- защита и безопасность;
- малые вес и размеры;
- возможность перегрузки в 1.5 раз до одной минуты.
Характеристики преобразователя Lenze 8200 TMD
Этот преобразователь предназначен для работы с асинхронными двигателями, установленными в механизмах, где предпочтителен векторный или моментный способ управления.
Такими машинами являются нагруженные конвейеры, краны, подъемники, мельницы, дробилки, шнеки с периодической подачей. В этих случаях применяется векторное управление. В тех случаях, когда электродвигатель работает в станках для вытяжки проволоки или намотки рулонов пленки или бумаги и т.д. требуется хорошая стабильность крутящего момента в значительном диапазоне мощностей. Для этого предусмотрен моментный режим регулирования. (Стабилизация момента вращения может позволить уменьшить массу маховиков или совсем отказаться от них во многих механизмах.) Свойства tmd преобразователей с векторным управлением:
- управление скоростью;
- реверс;
- управление крутящим моментом;
- ПИД-регулятор;
- линейное и квадратичное скалярное управление;
- векторное управление;
- четыре постоянные скорости на выбор;
- защита и безопасность.
Все модели lenze 8200 имеют аналоговые и цифровые входы для управления, а также (только трехфазные по входу модели) интерфейс RS-485, на котором используются протоколы Modbus или Lecom B. Степень защиты IP20.
Серия 8200 smd состоит из устройств на следующие мощности (несколько примеров для представления. Преобразователи tmd имеют такие же мощности):
ESMD251X2SFA | 0.25 квт | 1 фаза |
ESMD751X2SFA | 0.75 квт | 1 |
ESMD222X2SFA | 2.2 квт | 1 |
ESMD371L4TXA | 0.37 квт | 3 фазы |
ESMD222L4TXA | 2.2 квт | 3 |
ESMD752L4TXA | 7.5 квт | 3 |
ESMD223L4TXA | 22 квт | 3 |
Все преобразователи частоты имеют аналоговый вход для задания скорости (выходной частоты) при помощи напряжения или токовой петли, программируемый релейный выход для сигнализации о состоянии преобразователя. Имеются дискретные входы с большим выбором функций. Логические контроллеры или релейные схемы автоматики, работающие с этими входами могут помочь в автоматизации любых процессов, связанных у потребителя с управляемым двигателем.
Сменный модуль памяти
В преобразователях lenze было применено очень практичное решение, относящееся к настройкам. Конфигурация преобразователя хранится в чипе EEPROM, который вставляется в специальное гнездо на передней панели преобразователя. Среди принадлежностей имеется программатор и копировщик данных для таких модулей. С его помощью легче записывать конфигурацию, чем делать это на самом преобразователе.
В случае неисправности, преобразователь снимается и отдается в ремонт. При этом модуль памяти извлекается и тут же устанавливается в новый или запасной преобразователь. Полностью отпадает необходимость заново набирать значения параметров повторно. Это экономит время в производственных условиях.
Модуль памяти извлекается при помощи специального ключа, а вставляется простым нажатием и фиксируется в своем гнезде. Гнездо можно заклеить пленкой и опечатать при необходимости.
Эксплуатация и неисправности
Преобразователь lenze smd выполнен в небольших габаритах и работает в относительно мощных цепях. Это заставило разработчиков принять меры по его охлаждению. Преобразователь не только имеет ребристый алюминиевый радиатор сзади, но и многочисленные вентиляционные щели в корпусе. Поэтому следует всячески оберегать его от брызг, конденсата, металлических стружек и опилок, и даже от обычной пыли, во избежании выхода из строя. Недопустимо превышать температуру окружающей среды выше указанной в инструкции по эксплуатации. Преобразователи имеют степень защиты IP20. Выбирать кабели следует не меньшего сечения, чем требуется для номинального тока двигателя.
Для электродвигателей, работающих в инерционных механизмах (например, подъемниках), в любом диапазоне мощностей, может потребоваться внешний тормозной резистор. Иначе, в цепи постоянного тока может оказаться недопустимо высокое напряжение и мосты выпрямителя или инвертора окажутся пробитыми. В таком случае сгорает предохранитель, но после его замены устройство не работает, а предохранитель горит снова. В других случаях возможен взрыв электролитических конденсаторов фильтра. По этим причинам, использовать преобразователи частоты в пожароопасных помещениях строго запрещено без специальных герметичных боксов.
Недопустимо останавливать моторы отключением питания преобразователя. Делать это надлежит только предусмотренной командой останова. Иначе преобразователь может выйти из строя. Особенно это относится к случаям инерционных приводов, которые используют встроенные тормозные резисторы.
После отключения преобразователя, на конденсаторах фильтра сохраняется опасное напряжение! Необходимо выждать, пока не разрядятся конденсаторы. Это занимает несколько минут. (Напряжение между B+ и B-).
Диагностика и ремонт
При слишком низком напряжении питающей сети преобразователь не может “вытянуть” заданные параметры и работает на пределе оперативного запаса регулирования. На дисплее отображается LU (Low Voltage). При повышенном напряжении возникает риск пробоя диодов и особенно конденсаторов фильтра. В этом случае преобразователь показывает OU (Overvoltage). То же происходит и при слишком резком торможении двигателя. В случае перегрева дисплей показывает OH (Overheat). Потребитель часто игнорирует такие жалобы преобразователя из-за слабой работы инженеров КИП, которые должны подробно инструктировать персонал, который непосредственно работает вблизи преобразователя.
Индикация SF (Supply Fault) означает пропадание одной из фаз питания. Это недопустимый режим, особенно при повышенной нагрузке на двигатель. Если же преобразователь показывает что-то вроде: F2…FO, или Ad то он нуждается в квалифицированном ремонте, и желательно в сервисе, связанном с компанией Lenze.
Сервис
В условиях производства у потребителей практически невозможно выполнить ремонт отказавшего преобразователя smd или tmd. Даже если имеется вполне квалифицированный сотрудник, то могут возникнуть трудности с приборами и паяльным оборудованием, а самое главное – с принципиальной схемой, не говоря уже о прошивках контроллеров и их исходных кодах (наверняка проприетарных). В случае сложных неисправностей, а других неисправностей в силовой импульсной технике почти не бывает, все это может понадобиться в любую минуту.
Поэтому ремонт лучше всего делать у официального представителя Lenze. Это, например, “Шеллинг + Сервис”. Это никоим образом не реклама, а просто рекомендация. Там можно получить наиболее быструю и надежную техническую поддержку. Специалисты оттуда могут выехать к потребителю и оказать помощь на месте, выполнить любой ремонт силовой части или управления. Кроме всего прочего, они имеют возможность удаленной диагностики из своего офиса. Это дает то преимущество, что потребитель быстро узнает стоимость ремонта и получит все консультации по своим возможным эксплуатационным ошибкам.
Переключение параметров двигателей при работе от одного преобразователя частоты Lenze 8400 Vector
- 18 Авг 2021
Добрый день.
Инвертор SMVector 7.5kW.
Ошибка дисплея F11 — внутренняя ошибка.
Конденсаторы заменены, БТИЗ исправны.Где смотреть?
Сервис Lenze утверждает, что проблема с платой управления.
- 19 Авг 2021
hewen2 сказал(а):
Сервис Lenze утверждает, что проблема с платой управления.
Возможно так и есть, на заводские уставки пробовали сбрасывать?
- 19 Авг 2021
Теперь я пытаюсь изменить параметр 199, и он отображает Err.
- 19 Авг 2021
hewen2 сказал(а):
Теперь я пытаюсь изменить параметр 199, и он отображает Err.
Я нашел что-то вроде этого
- 19 Авг 2021
Внутрь то не лазили до этого? Я так понял, что да, лазили и этот ролик ничего не дает в понимании проблемы..
- 19 Авг 2021
Я попросил, чтобы со мной связались, но он не отвечает.
Никаких повреждений инвертора не видно.
- 31 Янв 2022
Инвертор отремонтирован.
Отсутствовало соединение между нижней пластиной и платой управления на прямоугольном контактном разъеме.