Наряду с кодом 44, в память ошибок функция F1, как правило, заносится соответствующий код — подсказка. Его задача конкретизировать причины, вызывающие появление «охраны шахты».
В таблице представлены коды «сопровождающие» код ошибки 44 (субкоды).
|
|
|
Код-подсказка в памяти ошибок | Условия, вызывающие появление кода – подсказки | Возможные причины |
|
|
|
С0 | При отсутствии ДТО (контакт ДТО замкнут), у движущейся или неподвижной кабины, цепь контроля дверей шахты оказалась разомкну-той | 1. Попытка открытия дверей шахты (на любом этаже) при нахождении кабины вне зоны точной остановки. 2. Неисправность (типа «разрыв») цепи контроля ДШ. 3. Неисправность платы МПУ. 4. Разрыв цепи с маркировкой 212, связывающей цепь контроля дверей шахты с входом X6/3 МПУ. Характерный признак – светодиод VD55 на МПУ не горит. |
|
|
|
. |
У неподвижной кабины, при отсутствии ДТО (контакт ДТО замкнут), цепь контроля дверей кабины оказалась разомкнутой. У движущейся кабины, при отсутствии ДТО (контакт ДТО замкнут), цепь контроля дверей кабины оказалась разомкнутой |
1. Попытка открытия дверей кабины при ее нахождении вне зоны точной остановки 2. Неисправность (типа «разрыв») цепи контроля ДК. 3. Неисправность платы МПУ. 4. Разрыв цепи с маркировкой 64, связывающей цепь контроля дверей кабины с входом X6/1 МПУ. Характерный признак – светодиод VD53 на МПУ не горит. |
|
|
|
С2 | Идет процесс закрытия дверей шахты и кабины лифта: • Есть сигнал «кабина в зоне ТО» • Сформирована команда «ЗД» • Пускатель КМ6 включен (цепь обрат-ной связи пускателей привода две-рей разомкнута) • Цепь контроля дверей шахты разомкнута При этих условиях устройство управления обнаруживает, что в течение контрольного времени (t≥2сек) цепь контроля дверей каби-ны оказалась замкнутой. |
|
|
|
|
С3 | Идет процесс закрытия дверей шахты и кабины лифта: • Есть сигнал «кабина в зоне ТО» • Сформирована команда «ЗД» • Пускатель КМ6 включен (цепь обрат-ной связи пускателей привода дверей разомкнута) • Цепь контроля дверей кабины разомкнута При этих условиях устройство управления обнаруживает, что в течение контрольного времени (t≥2сек) от датчиков, контролирующих состояние цепи ДШ, поступала информация о том, что двери шахты закрыты. |
|
|
|
|
С4 | 1.Кабина находится в зоне точной остановки. 2.Цепь контроля дверей кабины разомкнута. 3.Команда «ЗД» отсутствует. 4.ВКЗ отсутствует (контакт ВКЗ замкнут). При этих условиях, цепь контроля дверей шахты оказалась замкнутой. |
Данный код появляется, как правило, в автоматических режимах работы лифта. Наиболее распространенная причина его появления – искусственное перемыкание всей цепи контроля дверей шахты, либо ее отдельных участков. |
|
|
|
С5 | 1.Кабина находится в зоне точной остановки. 2.Цепь контроля дверей шахты разомкнута. 3.Команда «ЗД» отсутствует. 4.ВКЗ отсутствует (контакт ВКЗ замкнут). При этих условиях, цепь контроля дверей кабины оказалась замкнутой. |
Данный код появляется, как правило, в автоматических режимах работы лифта. Основная причина его появления – искусственное перемыкание цепи контроля две-рей кабины. |
|
|
|
С6 | 1.Кабина находится в зоне точной остановки. 2.Цепь контроля дверей шахты разомкнута. 3.Команда «ЗД» отсутствует. 4.ВКЗ отсутствует (контакт ВКЗ замкнут). При этих условиях, на выходе узла «1ДШ» платы ПП действует сигнал «лог. 0» |
Данный код появляется, как правило, в автоматических режимах работы лифта. Основная причина его появления — попытка открытия дверей шахты на этаже не соответствующем местоположению кабины лифта. |
|
|
|
С7 | 1.Кабина находится в зоне точной остановки. 2.Цепь контроля дверей шахты замкнута. 3.Двери кабины закрыты, есть сигнал ВКЗ (контакт ВКЗ разомкнут). При этих условиях, на выходе узла «1ДШ» платы ПП действует сигнал «лог. 1» |
Данный код появляется, как правило, в автоматических режимах работы лифта. Основная причина его появления – неисправность узла «1ДШ» платы ПП. |
|
|
|
1.Кабина находится в зоне точной остановки. 2.Цепь контроля дверей шахты разомкнута. 3.Двери кабины открыты, но есть сигнал ВКЗ (контакт ВКЗ разомкнут). При этих условиях, на выходе узла «1ДШ» платы ПП действует сигнал «лог. 1» |
Данный код появляется, как правило, в автоматических режимах работы лифта. При переключении в режим «МП2» код меняется на 59 в более старых версиях ПО или на 48 в более новых. Основная причина его появления – «залипший» контакт ВКЗ при открытых дверях. |
|
|
|
|
С8 | 1.Кабина находится в зоне точной остановки. 2.Двери кабины закрыты (контакт ВКЗ разомкнут). При этих условиях, цепь контроля дверей шахты оказалась разомкнутой |
Данный код появляется, как правило в режиме «МП1». Основная причина его появления — попытка открытия дверей шахты на этаже не соответствующем местоположению кабины лифта. |
|
|
|
1.Кабина находится в зоне точной остановки. 2.Цепь контроля дверей шахты разомкнута. 3.Двери кабины открыты, но есть сигнал ВКЗ (контакт ВКЗ разомкнут). При этих условиях, на выходе узла «1ДШ» платы ПП действует сигнал «лог. 0» |
Данный код появляется, как правило, в автоматических режимах работы лифта. При переключении в режим «МП2» код меняется на 59 в более старых версиях ПО или на 48 в более новых. | |
|
|
|
С9 | 1.Кабина находится в зоне точной остановки. 2.Двери кабины закрыты (контакт ВКЗ разомкнут). 3. Цепь контроля дверей шахты замкнута. При этих условиях, цепь контроля дверей кабины оказалась разомкнутой |
В режиме «МП1» для неподвижной кабины, находящейся в зоне ТО, возникла неисправность (типа «разрыв») цепи контроля ДК |
|
|
|
Использованы материалы курса занятий по УКЛ.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Код ошибки 44
|
|||
Зарегистрирован: Ср, 04 сен 2013, 19:05 Реальное имя: Антон |
Привет всем механикам и наладчикам подскажите код ошибки 44 на лифтах УЭЛ не чег не можем сделать каждый день одно и тоже что делать может есть как обмануть систему |
||
Вернуться к началу |
|
||
tunga19 |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 44
|
Зарегистрирован: Ср, 18 ноя 2009, 01:40 |
MexaniK 2014 БАН на неделю за размножение темы. |
Вернуться к началу |
|
pc-home25 |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 44
|
||
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 18:46 Реальное имя: Александр |
Нарвался на такую же байду. По-концовке оказалось, что при отключенном автомате 110В на 110-м сидят 35 переменных, подсасывает от освещения на крыше кабины. На 224ом при открытии двери примерно 100В. Подозреваю, что кто-то попИсал на клемник. Заставил механиков мыть клемник спиртом и ушел в отпуск. Пока не звонили. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Naladchik2006 |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 44
|
Зарегистрирован: Вт, 09 июн 2009, 20:13 SKYPE: naladchik2006 Реальное имя: Евгений |
Была такая фигня из-за наводок в шахтных лентах, пришлось жилы менять. |
Вернуться к началу |
|
AlexS |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 44
|
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 08:46 Реальное имя: Александр |
Было недавно на пусконаладке. Запустил им, тра-та-та красота. На следующий день жалуются на 44 код. Причины бывают разные: неправильная работа ВКО-ВКЗ, ДК, ДШ. На сей раз не перемигивало «ДШ закрыты» на «1ДШ». В итоге нашли сами: на одном из этажей резистор на железо замкнул. Почему было «ДШ закрыты» — вопрос. Но это со слов монтажников. |
Вернуться к началу |
|
Lesnik |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 44
|
||||
Зарегистрирован: Чт, 11 окт 2012, 20:22 |
MexaniK 2014 писал(а): код ошибки 44 на лифтах УЭЛ Под ошибкой 44 скрывается множество «подошибок». Первым делом вы должны придти на лифт когда он встанет и через функцию F1 посмотреть ошибки. Главное перед просмотром не выключать питание. Там могут появиться такие ошибки как С0,С1, С2, С3 и т. д. И только исходя из этого можно сузить круг поиска. И еще очень важно посмотреть с открытыми или закрытыми дверями встает и на каких этажах. tunga19 — Пользователь Lesnik отправлен в БАН на месяц за особо злостное некропостирование.
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Ловители |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 44
|
||
Зарегистрирован: Пн, 15 авг 2011, 18:29 Реальное имя: Кекс |
Коллеги, ошибка 44 просто достала. Лифт встаёт на разных этажах всегда с открытыми дверьми. F1 — выдаёт C6 . Заменили ВКЗ, потом платы: ПП и МПУ 1. Лифт работает 2-3 часа и опять 44. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Empl |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 44
|
Зарегистрирован: Вт, 02 мар 2010, 08:49 Реальное имя: Евгений |
Светодиод на МПУ «вход ДШ»(который желтый) горит/моргает при открытии дверей? |
Вернуться к началу |
|
Duma |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 44
|
||
Зарегистрирован: Сб, 16 окт 2010, 09:19 Реальное имя: Михалыч |
проверьте сопротивления в цепи ДШ (…-5 — 224). со временем может пропадать контакт, хз как там сделано или под винт сопр-е в коробке на этаже, или к шлейфу. |
||
Вернуться к началу |
|
||
AlexS |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 44
|
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 08:46 Реальное имя: Александр |
В УКЛ/УЛ есть 2 болезни: Точнее: 1) Резисторы 390 Ом (см. 469135.038 э3) |
Вернуться к началу |
|
13 Karat 13 |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 44
|
||
Зарегистрирован: Вс, 21 фев 2016, 10:54 |
Вечер добрый!!!Лифт Карачаровский 06г станция ул, привод ДК редукторный. Борюсь с ошибкой 44 целую неделю и безуспешно. Ситуация такая: Останавливается на разных этажах, двери либо на 10см приоткрыты либо открыты полностью. Под ошибка А2. Сделал следующее: Проверил ВКО и ВКЗ, ДК, поменял пружинки и почистил контакты. Поменял микрик реверса. 110 кг не подключили (бывшие механики, я обслуживаю недавно) Разбирал контактор открытия и закрытия, протягивал клемники на крыше и кабине. Проверял все 2дш на залипание, все работает. Подвесник на целостность проверял, все хорошо. Поменял реле К1. Все безуспешно… Запускаю лифт в 10-00 стабильно работает до 17-30 или 18. Потом ошибка 44. Вчера запустил его в 12-30. Сегодня стал в 17-30. У кого какие мысли? Может проблема не в механике а в ПТЗ. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Lift-man |
Заголовок сообщения: Re: Код ошибки 44
|
Зарегистрирован: Пт, 24 сен 2010, 23:18 |
Субкоды ошибки 44 (конкретизация причин) |
Вернуться к началу |
|
Коды ошибок УКЛ
41 — отсутствие 24В.
При возникновении данной неисправности убедитесь в исправности предохранителя FU5 (+24В).
При отсутствии напряжения (+24В) убедитесь в исправности соединений, исправности платы ПП, отсутствия нагрузки превышающей норму (I > 2А, короткое замыкание).
Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.
42 — одновременное наличие сигналов от датчиков ДТО и ДЗ.
Проверить исправность датчиков и проводного монтажа.
Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности
43 — неисправна цепь блокировок.
Неисправен предохранитель FU2 (-110В), разорвана цепь блокировок. Восстановить цепь блокировок, заменить предохранитель
После устранения неисправности в режимах НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА, МП1 высвечивается ошибка 44, система возвращается в рабочее состояние после переключения питания или при переводе в режимы МП2, РЕВИЗИЯ.
44 — охрана шахты.
Ошибка сбрасывается при переключении в режим МП2, РЕВИЗИЯ.
Производится контроль следующих неисправностей:
открыты две двери шахты;
несанкционированное открытие дверей шахты;
несанкционированное открытие дверей кабины;
при открытии дверей блокировочная цепь дверей шахты или кабины собрана (заваривание контактов);
при открытии дверей, контакт выключателя конечного закрытия (ВКЗ) не замкнулся. В исправном состоянии, контакт ВКЗ замкнут — двери открыты, разомкнут — двери закрыты.
Ошибка 44 возникает по истечении 2-2,5с. при неисправностях, условия возникновения которых для скорейшего выявления, описаны ниже. Охрана шахты контролируется в режимах НР, погрузка и МП1.
Принятые сокращения: блокировочная цепь дверей шахты-двери шахты, блокировочная цепь дверей кабины-двери кабины, выключатель конечный закрытия дверей — ВКЗ.
Условия вызывающие данную ошибку:
разорвана цепь блокировочных выключателей (ошибка 43):
СО — разорвана цепь дверей шахты при нахождении кабины не в точной остановке;
С1 — разорвана цепь дверей кабины при закрытых дверях шахты, кабина находится не в точной
остановке.
С2 — данная неисправность возникает при условии: при включенном приводе дверей на закрытие (нет сигнала от ВКЗ) двери кабины закрыты, но не закрыты двери шахты;
СЗ — данная неисправность возникает при условии: при включенном приводе дверей на закрытие (нет сигнала от ВКЗ) двери кабины открыты, но закрыты двери шахты или от платы ПП в плату МПУ не поступает сигнал 2ДШ,
С4 -данная неисправность возникает при условии: при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт замкну) двери шахты закрыты;
С5 -данная неисправность возникает при условии: при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт замкнут) двери кабины закрыты;
С6 — данная неисправность возникает при условии: при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт замкнут) от платы ПП в плату МПУ не поступает сигнал 2ДШ;
С7 — данная неисправность возникает при условии: при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разомкнут) от платы ПП в плату МПУ поступает сигнал 2ДШ (открыта дверь шахты);
С8 — данная неисправность возникает при условии: при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разомкнут) двери шахты открыты;
С9 -данная неисправность возникает при условии: при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разомкнут) двери кабины открыты;
Коды ошибок С0-С9 на индикатор не выводятся (на индикаторе платы ошибка 44), но записываются в память ошибок (функция F1, F8), причем вывод неисправности производится в последовательности ошибка «С№», «44».
45 — неисправность по датчику контроля скорости.
Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.(для частотного привода — неисправность частотного преобразователя ).
Контроль скорости производится в движении и заключается в контроле наличия импульсов от датчика.
Код ошибки 45 — отсутствуют импульсы от датчика перемещения кабины (см. также раздел 7.9 руководства)
Для того, чтобы устройство управления могло фиксировать факт перемещения кабины с помощью индуктивного импульсного датчика, необходимо удалить диодную перемычку VD10 в узле Str5-Stb8 матрицы МО (см. рис. 7.1).
Контроль движения кабины производится во всех режимах работы лифта
Код ошибки 45 формируется в тех случаях, когда после включения пускателей нэправления и скорости, устройство управления не фиксирует появление импульсов на выходе индуктивного датчика (1,5 сек)
Следствием появившегося кода ошибки 45 является аварийный останов лифта.
Восстановить работоспособность лифта можно только после выключения тумблера SA1 «сеть» и устранения неисправности.
Для надежной работы узла, расстояние между датчиком и решетчатым колесом (прерывателем) не должно превышать 2.5 мм.
Если импульсный датчик перемещения не используется, то наиболее вероятной причиной появления кода ошибки 45 является отсутствие диодной перемычки VD10, или неисправность платы МПУ.
Для системы управления лифтом с УКП, не имеющей в своем составе датчиков и щунтов замедления, при установке диода VD10 и отсутствии импульсов на выходе датчика, формируется код ошибки А8.
Можно временно отключить функцию контроля движения, установив диодную перемычку и пронаблюдать какие коды неисправности появятся. Напоминаю, что ошибка 45 возникает когда нет импульсов 1,5 сек.
Вопрос все, это возникает в точной остановке?
Если в точной, то скорее всего при пуске на двигатель не поступает напряжение (не включается пускатель, контактная группа в пускателях) или проблема с тормозом.
46 — Разомкнута блокировочная цепь дверей кабины. Контроль в режиме МП1. МП2. ревизия Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности
47 – срабатывание системы защиты двигателя по перегреву.
Система возвращается в рабочее состояние после охлаждения до нормальной температуры.
48 — 8 реверсов. Система возвращается в рабочее состояние после
того как блокировочная цепь дверей шахты и кабины собралась.
49 -превышено контрольное время включения привода дверей на открытие. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.
50 — превышено контрольное время включения привода дверей на закрытие. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.
51 — четырехкратная неудачная попытка пуска лифта из ДТО Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.
52 — наличие ДТО более контрольного времени (4 сек) в движении Код ошибки не высвечивается, а записывается в память ошибок. При частом возникновении данного кода проверить исправность пускателей главного привода, тормоза, клеммных соединений
53 — лифт находится между ДТО в движении более контрольного времени.
Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания
54 — отсутствие КБР (кроме режима «РЕВИЗИЯ»).
55 — разрыв блокировочной цепи дверей кабины (ДК) в движении.
При возникновении данной неисправности в движении происходит немедленное отключение
пускателей, реле аварии К1 и как следствие, возможно, отключение автоматического выключателя QF1
56 — отсутствует сигнал о выключении пускателей главного привода лифта. Заклинивание пускателей главного привода, неисправен (пробит) симисторный ключ управления пускателями, неисправна цепь обратной связи. При заклинивании пускателей направления или неисправности симисторного ключа происходит выключение QF1.
Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности
57 — отсутствует сигнал о выключении пускателя привода дверей.
Заклинивание пускателей привода дверей, неисправен (пробит) симисторный ключ, неисправна цепь обратной связи.
При заклинивании пускателя или неисправности симисторного ключа происходит выключение QF1.
Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.
58 — нажата кнопка «ОТМЕНА».
Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.
59 — одновременно сигнал от ВКО и ВКЗ.
Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.
60 — закорочен на « -L « один из входов Str1…Str8 (501 — 508).
Отключить питание, отсоединить соответствующий разъем от платы МПУ и прозвонить относительно -L цепи 501… 508. При наличии короткого замыкания устранить неисправность. При исправности внешних цепей неисправна плата МПУ. Заменить плату МПУ.
61…68 — неисправен вход str1…str8 (501-508) соответственно.
Неисправна плата МПУ. Заменить плату МПУ.
69 — 90% без 15кГ.
Только для лифтов оборудованных датчиком загрузки 15кГ.
Неисправен выключатель 90%, неисправен выключатель 15 кг, обрыв цепей подключения.
70 — закорочен на «-L» один из входов Str’1…Str’8 (701 — 708).
При данной неисправности, если лифт включен в группу, код ошибки не высвечивается, а заносится в память ошибок На индикаторе платы МПУ всех лифтов высвечивается код ошибки А1 (отсутствие посылок). В памяти ошибок предыдущая ошибка 70. После обслуживания приказов кабина лифта опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.
Отключить питание, отсоединить разъем (Sir1) от платы МПУ Включить питание. При замыкании во внешнем монтаже ошибка пропадает. При неисправности платы МПУ ошибка остаётся, заменить плату МПУ.
71…78 — неисправен вход Stri… Stf8 (701-708) соответственно. Контроль исправности производится только у ведущего лифта
Если несколько лифтов включены в группу, то при возникновении ошибки данный лифт передаёт управление группой другому лифту Ошибка сохраняется в памяти.
Если лифт работает в одиночном режиме ошибка показывается постоянно Вызовы в данной строке не регистрируются. Заменить плату МПУ.
79 — есть 110%, отсутствует сигнал загрузки 90% Только для лифтов оборудованных датчиком загрузки 110% Неисправен выключатель90% или 110%. обрыв цепей подключения
80 — неисправно ОЗУ В плате МПУ. Тест производится при подаче литания на плату. Заменить плату.
81…84 -закорочен на «-L» один из входов Stb1… Stb1 соответственно. Приказы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются. Отключить питание, отсоединить разъем Х3, выявить прозвонкой относительно -L неисправный столбец
85…88 — закорочен на «-L» один из входов Stb5… Stb8 соответственно. Отключить питание, отсоединить разъем ХЗ. выявить прозвонкой относительно -I неисправный столбец.
89 — контрольное время движения между этажами менее 1.7сек.
Неисправен датчик точной остановки (дребезг), несоблюдение зазоров между шунтом и датчиком
Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.
Кабина всегда стоит между этажами, на табло 89, лечится заменой резистора R317 на МПУ на номинал 8,2-10 кОм, на платах выпущенных до мая 2007г. номинал этого резистора 2-2,4 кОм. Сейчас вроде бы завод исправил свою ошибку. ………..
В некоторых рекомендациях было рекомендовано ставить 59 Гц, а при такой скорости переодически появляется код 89, если уменьшить до 56,5 — 57 ГЦ, то и проблемы такой не будет… А ещё лучше посчитать скорость на которой работает лифт….
Ещё вариант-перегружен противовес или не проведен автотюнинг- при старте снимается тормоз, противовес утягивает кабину вверх,затем ПЧ подхватывает и тянет вниз- результат:последовательное срабатывание 2 раза ДТО и выскакивает 89…
90 — отсутствие сигнала от платы контроля фаз
Возможные неисправности:
отсутствует одна из фаз питающего напряжения;
неправильно сфазирована сеть;
неисправна плата контроля фаз (ПКФ);
неисправен внешний монтаж.
91… 98 — закорочен на «-L» один из входов Stb’1… Stb’8 соответственно Вызовы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются. При неисправности Stb»5 при отсутствии вызовов или приказов, при свободной кабине ведущий лифт опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.
Отключить питание, отсоединить разъем ХЗ, выявить прозвонкой неисправный столбец.
99 — пожарная или сейсмическая опасность. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.
°9 -замкнут ключ перевозки пожарных подразделений при отсутствии пожарной Опасности.
Лифт стоит с открытой дверью. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.
АО — произошел сбой местоположения.
При сбое местоположения лифт после освобождения кабины лифта пассажиром опускается на посадочный этаж для корректировки. Ошибка записывается в память.
При частом возникновении данной ошибки проверить надежность цепей датчика точной остановки, зазоры между шунтами и датчиком точной остановки.
А1 — неисправен последовательный канал.
Лифт работающий в одиночном режиме (запрограммирован на одиночную работу) контроля данной ошибки не производит.
Контроль производится у лифтов при входе в группу.
Условия возникновения данной ошибки:
закорочен на «-L» один из входов Str 1…Str 8 (см. ошибка 70);
нет связи между лифтами (цепь с маркировкой 900);
неисправен приемный канал последовательного канала.
Лифт при данной неисправности обслуживает только приказы, после чего опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.
А2 — более контрольного времени открыты двери шахты (30 секунд). Возможные неисправности:
неисправен механический (фотореверс) реверс дверей; нажата кнопка <II> («ДВЕРИ»); неисправен выключатель 110% (см. ошибка 79);
A3 — пропадание посылок в последовательном канале.
Лифт работающий в одиночном режиме контроля данной ошибки не производит. Светодиод в плате МПУ, показывающий готовность к работе в группе, погашен. Условия возникновения: неисправен передающий канал; неисправен приемный канал; закорочен на «-L» провод с маркировкой 900;
А4 — искажение посылок в последовательном канале.
Лифт работающий в одиночном режиме контроля данной ошибки не производит. Светодиод в плате МПУ, показывающий готовность к работе в группе, погашен. Условия возникновения.
искажение посылок в передающем или приемном канале, запрограммирована разная частота обмена между лифтами;
А5 — превышение контрольного времени включения пускателей главного привода. Датчик тока. Светодиод есть на плате. Если пускатели пол секунды не включаются — получи Опять.
А6 — одновременное наличие сигналов от датчиков ДНЭ и ДВЭ.
Проверить исправность датчиков нижнего и верхнего этажей и проводного монтажа, причем, если кабина лифта находится в датчике нижнего этажа, возможно, неисправен датчик верхнего этажа или, при нахождении кабины лифта в датчике верхнего этажа, неисправен датчик нижнего этажа. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.
А8 — отсутствие импульсов от индуктивного датчика. Ошибка показывает в режиме «МП1», «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» и «ПОГРУЗКА». Условия возникновения:
В движении в плату МПУ не поступают импульсы от индуктивного датчика (2с).
Кабина лифтов движется до крайних этажей. Замедляется по датчику ДНЭ или ДВЭ и останавливается в точной остановке. При наличии пассажира в кабине двери открываются.
Смотреть на четкое срабатывание датчика импульсов (зазор — 2-3мм)
В случае отсутствия импульсов более 2 сек. системой формируется код неисправности А8. В случае активации системы контроля скорости (удален диод на клеммнике цепи 608-505) лифт отключится, если нет то лифт будет двигаться до крайних этажей независимо появились импульсы или нет и потом отключится.
По сути. Специально в режиме МП1 оставил мигание светодиода «группа» показ работы расчетного (бесшунтовка) или реального датчика замедления. Если не встретил любой шунт замедления -пру до крайней точки. На индикаторе смена направления, т.е. хочу ехать вниз, но не знаю где замедлится.
Поэтому совет, кроме ошибок есть визуальный контроль, прогони в МП1, посмотри. Между этажами на месте светодиода «группа» в МПУ должен мигать светодиод шунта замедления.
А9 -нет калибровки
Ошибка показывается в режиме «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» и «ПОГРУЗКА». Условия возникновения:
не произведен калибровочный рейс (см. п. 5.20).
b0 — неисправность матрицы МО Условия возникновения: пробой, неправильная полярность подключения диода в матрице.
b1…Ь8 — неисправен вход Stb1… Stb8 соответственно.
Условия возникновения:
отсутствие протекания тока в цепи соответствующего оптотранзистора (неисправен);
неисправен (обрыв диода) соответствующий диод в цепи контроля оптрона;
При неисправности b1…Ь4 не регистрируются приказы в данном столбце, при неисправности
Ь5…Ь8 лифт отключается.
b9 — неисправна или незапрограммирована FLASH (микросхема ЭКР1568РР1). Тест исправности проводится при подачи напряжения на плату МПУ. В случае неисправности на индикатор платы выводится данный код. Произведите запись заводских уставок, параметр F7-С5 или замените плату.
d1- в процессе работы лифта произведено три остановки без открытия дверей шахты и кабины
Индикация
НУ — утренний режим,
Рп — режим «С проводником»,
РП — режим погрузки.
30.01.2023
Подобный материал:
- Руководство по эксплуатации «теплосила», 757.63kb.
- Руководство по эксплуатации м 048. 000., 677.61kb.
- Руководство по эксплуатации, 3324.72kb.
- Руководство по эксплуатации и обслуживанию контроллеров автоматического ввода, 1033.31kb.
- Руководство по тенической эксплуатации двигателя bmw r 1100, 1217.69kb.
- Руководство по эксплуатации, 126.79kb.
- Научно-производственная фирма «мета» тестер бокового увода колеса ту- 3000 Руководство, 238.68kb.
- Твердотопливные котлы серии ekys (с автоматической подачей топлива) руководство, 617.82kb.
- Руководство по эксплуатации мэз-717. 00. 000, 583.65kb.
- Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию уважаемый покупатель!, 509.62kb.
13. ПОРЯДОК РАБОТЫ.
13.1. Персонал, эксплуатирующий лифты с устройствами управления УКЛ-Г, должен быть обучен по соответствующим программам и аттестован в организации, имеющей на это соответствующее разрешение.
13.2. Для пуска, принятого в эксплуатацию лифта, необходимо:
- в устройстве управления включить автоматические выключатели QF1, QF2,
QF3, QF4, QF5, QF7 и тумблер SA1(«СЕТЬ»); - с помощью тумблеров SA3 «МП2», SA4«РЕВ» и SA5«МП1» установить режим «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».
- закрыть дверь шкафа на ключ и изъять его из двери.
13.3. Персонал, эксплуатирующий лифты с устройствами управления УКЛ-Г обязан:
13.3.1. Периодически, не реже одного раза в год, проводить измерение сопротивления изоляции между цепями «3-N» и «L-N». Сопротивление изоляции должно быть не менее 5МОм.
13.3.2. Периодически, но не реже одного раза в 6 месяцев, прочищать шкаф управления от пыли с помощью пылесоса и мягкой кисточки. Чистку устройств, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности, необходимо проводить ежемесячно.
В рабочем режиме шкаф должен быть закрыт на ключ.
13.3.3. Периодически, но не реже одного раза в год, промывать техническим спиртом контакты реле и разъемные соединения.
14. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
14.1. Для определения характера и причины возникшей неисправности, прежде всего, необходимо:
- проанализировать состояние (горит / не горит) светодиодных индикаторов, размещенных на электронных платах устройства управления;
- при появлении на цифробуквенном индикаторе платы МПУ кода ошибки, по таблице кодов ошибок определить характер и возможную причину неисправности;
- просмотреть, зафиксированные устройством управления, нарушения (сбои) в работе лифта, используя сервисные функции F1 и F8.
14.2. После включения питания, устройство управления, проводит тест контроль исправности памяти программ процессора (DD8), микросхемы ОЗУ (DD15) и электрически стираемого программируемого ПЗУ (DD6 и DD7), установленных на плате МПУ.
При неисправности памяти программ процессора, в старшем разряде индикатора МПУ высвечивается знак « ».
Если неисправна микросхема памяти данных DD15, на индикаторе платы МПУ высвечивается код ошибки 80.
При неисправности FLASH памяти (DD6, DD7) формируется код ошибки b9.
14.3. В процессе работы лифта, устройство управления контролирует исправность большинства элементов системы электропривода и автоматики лифта. При обнаружении той или иной неисправности ее код (попеременно с указанием местоположения кабины) высвечивается на индикаторе платы МПУ и записывается в память ошибок.
Обнаружив неисправность, устранение которой требует обязательного присутствия на лифте обслуживающего персонала, устройство управления производит аварийное отключение лифта, либо его аварийный останов.
Аварийное отключение лифта, сопровождаемое срабатыванием автоматического выключателя QF1 происходит в тех случаях, когда в отсутствии команд на включение пускателей главного электродвигателя или пускателей электропривода дверей, хотя бы один из них оказывается включенным. При этом выключается реле К1(«авария») и блокируется подача напряжения ~110В в цепи управления пускателями КМ1…КМ4. Одновременно замыкаются контакты реле К1 в цепи независимого расцепителя автомата QF1. Если силовые контакты пускателей КМ1 или КМ2 остаются замкнутыми, то включается независимый расцепитель и QF1 выключается.
Аварийное отключение имеет место в следующих случаях:
- ручное воздействие на пускатели направления КМ1 или КМ2;
- механическое заклинивание при выключении или «заваривание» силовых контактов пускателей направления;
- неисправность типа «короткое замыкание силовой цепи» электронных ключей, управляющих пускателями направления.
Аварийный останов лифта имеет место в следующих случаях:
- превышение контрольного времени движения между этажами;
- попытка несанкционированного проникновения в шахту лифта посторонних лиц;
- превышение контрольного времени нахождения кабины в зоне точной остановки, при выбранном направлении движения.
14.4. Коды неисправностей (ошибок).
Код ошибки 41 — отсутствует напряжение питания +24В.
Возможными причинами данной неисправности могут быть:
1. Перегорание плавкой вставки FU5.
2. Короткое замыкание на выходе источника «+24В».
В обоих случаях, светодиод VD6 на плате ПП не горит; все цепи, питаемые напряжением +24В, обесточены.
3. Неисправность платы МПУ.
В этом случае, источник питания «+24В» полностью работоспособен.
Лифт возвращается в рабочее состояние при восстановлении выходного напряжения источника «+24В» на номинальном уровне.
Код ошибки 42 — одновременно присутствуют сигналы от датчиков ДТО и ДЗ (ДТО и ДЗ-1). Замедление кабины к требуемой остановке производится по шунтам и датчикам замедления.
Контроль исправности датчиков ДТО ДЗ и ДЗ-1 производится во всех режимах работы лифта.
Возможными причинами одновременного появления сигналов ДТО и ДЗ, (ДТО и ДЗ-1) могут быть:
- Отсутствие диодной перемычки в узле Str3 – Stb5 матрицы М0, при замедлении движущейся кабины по датчику ДЗ.
- Отсутствие диодной перемычки в узле Str3 – Stb6 матрицы М0, при замедлении движущейся кабины по датчику ДЗ-1.
- Неисправность ДТО или ДЗ (ДЗ-1).
Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.
Код ошибки 43 — разомкнута цепь контроля аппаратов безопасности.
Размыкание любого контакта блокировочной цепи аппаратов безопасности ведет к тому, что движущаяся кабина немедленно останавливается. Выключается реле К1 («авария»). На индикаторе МПУ периодически высвечивается код ошибки 43.
При закрытых дверях шахты и кабины лифта, о состоянии цепи контроля аппаратов безопасности можно судить по светодиодным индикаторам VD53…VD56 на плате МПУ (таблица 14.1).
Таблица 14.1
Цепь контроля аппаратов безопасности замкнута | VD53… VD56 горят |
Цепь контроля аппаратов безопасности разомкнута. Причина – разрыв цепи до ВЛ. | VD53… VD56 не горят |
Цепь контроля аппаратов безопасности разомкнута Причина — разомкнут контакт ВЛ. | VD56 горит
VD53… VD55 не горят |
Другими возможными причинами появления кода ошибки 43:
- срабатывание автоматического выключателя QF5;
- неисправность платы МПУ;
- разрыв цепи с маркировкой 71, связывающей цепь контроля аппаратов безопасности с входом X6/4 МПУ.
- разрыв цепи с маркировкой 213, связывающей цепь контроля аппаратов безопасности с входом X6/2 МПУ.
Код ошибки 44 – «охрана шахты» (см. также раздел 7.6).
УКЛ-Г формирует код ошибки 44 только при работе лифта в режиме «нормальная работа». Выдержка времени по срабатыванию узла «охрана шахты» — 2,5с.
Наряду с кодом 44 в память ошибок заносится соответствующий код-подсказка, конкретизирующий причину появления кода неисправности:
1. С0 – в процессе движения кабины, при замкнутой цепи контроля замков дверей шахты, в плату МПУ поступил сигнал «1ДЗ»;
2. С1 – для неподвижной кабины, находящейся вне зоны точной остановки оказалась разомкнутой блокировочная цепь дверей шахты;
3. С3 — для неподвижной кабины, находящейся в зоне точной остановки при размыкании блокировочной цепи дверных замков, в МПУ не поступил сигнал «1ДЗ».
При возникновении данных неисправностей необходимо, прежде всего, проверить работоспособность электромагнитной отводки, отсутствие несанкционированных перемычек в цепи блокировочных контактов замков дверей шахты, а также убедиться в том, что не открыты двери шахты на разных этажах одновременно.
После устранения неисправности, сброс ошибки производится установкой в УКЛ-Г любого режима работы, кроме «нормальная работа» или переключением тумблера SA1 «Сеть».
Код ошибки 45 – отсутствуют импульсы от датчика перемещения кабины.
Устройство управления контролирует перемещение кабины с помощью индуктивного импульсного датчика (см. рис. 7.2).
Контроль движения производится во всех режимах работы лифта.
Код ошибки 45 формируется в тех случаях, когда после включения пускателей направления и скорости, устройство управления, в течение заданного временного интервала, не фиксирует появление импульсов на выходе индуктивного датчика.
Следствием появившегося кода ошибки 45 является аварийный останов лифта.
Восстановить работоспособность лифта можно только после выключения тумблера SA1 «СЕТЬ» и устранения неисправности.
Для надежной работы узла, расстояние между датчиком и решетчатым колесом (прерывателем) не должно превышать 2,5 мм.
Код ошибки 46 – для неподвижной кабины, находящейся вне зоны точной остановки разомкнута блокировочная цепь дверей кабины или (и) блокировочная цепь замков дверей шахты.
Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.
Код ошибки 47 — срабатывание узла тепловой защиты главного двигателя.
При срабатывании узла тепловой защиты, на плате МПУ загорается светодиод VD45, а на ее индикаторе периодически высвечивается код ошибки 47, свидетельствующий о перегреве главного двигателя.
5 Зам КАФИ.01-08 01.08
Таблица 14.3 | ||
Режим работы лифта | Реакция устройства управления. на появление кода ошибки 47 | Возможные причины появления кода ошибки 47. |
«РЕВИЗИЯ» «МП2» | Немедленный останов кабины (даже при нажатой кнопке управления).
Реле К1 не выключается. |
1. Перегрев статорных обмоток главного электродвигателя
2. Обрыв или короткое замыкание термодатчика. 3. Неисправность 4. Неисправность узла 5. Неисправность платы МПУ. |
«МП1» | Кабина движется на большой скорости. Код ошибки 47.
Замедление и останов кабины в зоне ТО ближайшего по ходу движения этажа٭. Реле К1 не выключается. |
|
«НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» | 1. Кабина движется на большой скорости к этажу зарегистрированного приказа. Код ошибки 47.
Зарегистрированный приказ сбрасывается. Кабина замедляется и затем останавливается в зоне ТО ближайшего по ходу движения этажа٭. Приказы не регистрируются. Реле К1 не выключается. |
|
٭Данное правило будет реализовано в случае, если не превышено контрольное время движения кабины (t = 20сек) после появления сигнала «перегрев двигателя». В противном случае кабина будет остановлена вне зоны точной остановки.
Лифт восстановит свою работоспособность после того, как температура двигателя снизится до допустимого значения.
Код ошибки 51 — четырехкратная неудачная попытка пуска лифта из зоны ТО и
код ошибки 52 – превышено контрольное время движения кабины в зоне точной остановки.
УКЛ-Г контролирует время нахождения кабины в зоне ТО, при включенном главном электроприводе, только в режимах «МП1» и «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».
Если время нахождения кабины в зоне ТО, при разомкнутой цепи ОС пускателей главного привода превысило контрольное значение t=4 сек, в память ошибок заносится код 52.
После четырех, следующих друг за другом, неудачных попыток переместить кабину на большой скорости из зоны ТО, на индикаторе платы МПУ высвечивается код ошибки 51.
Устройство управления производит аварийный останов лифта.
В памяти ошибок зафиксированы коды 51525252
Возможные причины неисправности.
1. Неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПК управляющий пускателем КМ1 (ВВЕРХ), или КМ2(ВНИЗ), или КМ3 (БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ).
2. Неисправна плата МПУ.
3. Не включен электромагнит тормоза.
4. Неисправен ДТО.
Система возвращается в рабочее состояние после выключения питания и устранения неисправности.
Код ошибки 53 – время движения кабины между двумя соседними остановками превысило контрольное значение
Контроль времени движения кабины между этажами производится только в режимах, «МП1» и «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».
Суть контроля состоит в том, что измеряется время, прошедшее между двумя последовательными срабатываниями ДТО в процессе движения кабины. Если измеренное время превышает установленное контрольное значение, на индикаторе МПУ высвечивается код ошибки 53. Устройство управления производит аварийный останов лифта.
Контрольное время движения кабины между этажами может быть изменено изменением уставки параметра программирования А5.
Основными причинами появления кода ошибки 53 являются:
- перемещение кабины при наложенных тормозных колодках;
- плохое взаимодействие шунта с ДТО.
- неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПК, управляющий пускателем КМ4 (МАЛАЯ СКОРОСТЬ)
Система возвращается в рабочее состояние после выключения питания и устранения неисправности.
Код ошибки 54 – переключатель «НР-РВ» в посту ревизии установлен в положение «РВ» (КБР вынут), а режим «РЕВИЗИЯ» в УКЛ не установлен.
Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения возникшей неисправности.
Код ошибки 55 — разрыв блокировочной цепи дверей кабины в движении.
При возникновении данной неисправности происходит немедленное отключение пускателей главного привода, выключается реле К1 и, как следствие, возможно отключение автоматического выключателя QF1.
Код ошибки 56 — отсутствует сигнал о выключении пускателей главного электропривода лифта.
Недопустимой, с точки зрения нормального функционирования лифта, является ситуация, при которой в отсутствие команд на включение пускателей КМ1…КМ4, цепь их обратной связи оказалась разомкнутой. Обнаружив ее, устройство управления останавливает работу лифта и выключает реле К1 («АВАРИЯ»). На индикаторе платы МПУ периодически высвечивается код ошибки 56.
Возможные причины:
- заклинивание, при выключении, одного из пускателей главного привода;
- неисправен (постоянно замкнут) один из ключей переменного тока платы ПК, предназначенной для управления пускателями главного привода;
- неисправна (постоянно разомкнута) цепь обратной связи пускателей главного привода;
- неисправна плата МПУ.
При заклинивании одного из пускателей направления (КМ1 или КМ2), либо при коротком замыкании ключа, который им управляет, происходит выключение QF1.
Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.
Код ошибки 60 — закорочена на шину « -L» одна из строк матрицы.
Контроль данной неисправности производится во всех режимах работы лифта, кроме режима «МОНТАЖНЫЙ».
Возможные причины:
— одна из цепей с маркировкой 501(Str1)…508(Str8) оказалась подключенной к шине
«-L»;
— неисправна плата МПУ.
Для определения конкретной причины неисправности необходимо выключить вводное устройство, отключить от МПУ разъем X10 и прозвонить относительно «-L» цепи с маркировкой 501…508.
При исправности внешних цепей появление кода 60, скорее всего, вызвано неисправностью МПУ.
По коду ошибки 60 вводится запрет на доступ к сервисным функциям.
Коды ошибок 61…68 – не формируются опросные импульсы строки 1(Str1)…8(Str8) матрицы соответственно.
Контроль данной неисправности производится во всех режимах работы лифта, кроме режима «МОНТАЖНЫЙ».
Наиболее вероятная причина – неисправность платы МПУ.
Код ошибки 80 — неисправно ОЗУ (микросхема DD15) на плате МПУ.
Контроль производится во всех режимах работы, при включении питания в УКЛ-Г.
Коды ошибок 81…83 — закорочен на «-L» информационный столбец Stb1 (601)…Stb3 (603) матрицы соответственно.
Кнопки приказов, контакты которых подключены к неисправному столбцу, не регистрируются.
При возникновении данной неисправности необходимо:
выключить устройство управления и вводное устройство;
отсоединить разъем X3 от платы МПУ и прозвонить, относительно шины «-L», цепи с маркировкой «601»…«603».
Коды ошибок 85…88 — закорочен на «-L» информационный столбец Stb5 (605)…Stb8 (608) матрицы соответственно.
Появление кодов 85…88 означает, что устройство управления остановило работу лифта и ввело запрет на доступ к сервисной функции F7.
При возникновении данной неисправности необходимо:
выключить устройство управления и вводное устройство;
отсоединить разъем X3 от платы МПУ и прозвонить, относительно шины «-L», цепи с маркировкой «605»…«608».
Код ошибки 89 – время движения между остановками меньше чем 1,7 сек
(0,5 сек.- для лифтов с проходной кабиной).
Контроль производится только в режимах, предусматривающих движение на большой скорости: «МП1» и «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».
Если устройство управления обнаруживает, что время между двумя срабатываниями ДТО меньше чем 1,7 сек, оно производит аварийный останов лифта.
Возможными причинами появления кода ошибки 89 могут быть:
— дребезг контакта ДТО;
— недопустимо большая скорость движения кабины.
Код ошибки 90 – отсутствует сигнал на выходе ПКФ.
Если нарушается порядок чередования фаз, либо величина хотя бы одного из фазных напряжений становится меньше допустимой (Umin ≈172B), на выходе платы ПКФ формируется сигнал «0» (напряжение низкого уровня), индикатор VD18 («Контр. фаз») гаснет.
На индикаторе МПУ высвечивается код ошибки 90 и устройство управления останавливает работу лифта.
Лифт возвращается в рабочее состояние при восстановлении требуемых параметров питающей сети.
Возможными причинами появления кода ошибки 90, кроме названных выше, могут быть:
— аварийное выключение QF1;
— неисправность платы ПКФ;
— неисправность платы МПУ.
Коды ошибок 95…97 — закорочен на «-L» один из информационных столбцов Stb’5…Stb’7 матрицы соответственно.
Сигналы вызывных кнопок, подключенных к неисправному столбцу, не регистрируются и не исполняются.
При возникновении данной неисправности необходимо:
выключить вводное устройство и УКЛ-Г;
отсоединить разъем X4 от платы МПУ и прозвонить, относительно шины «-L», цепи с маркировкой «805»… «807».
Код ошибки А0 – произошел сбой местоположения кабины.
В процессе работы лифта, устройство управления определяет местоположение кабины по числу срабатываний ДТО.
Код ошибки А0 появляется в тех случаях, когда движущаяся кабина попадает в зону этажа, номер которого, подсчитанный по сигналам ДТО, совпадает с номером нижнего или верхнего этажа, однако сигнал от соответствующего датчика (ДНЭ или ДВЭ) отсутствует.
В этом случае, реакция устройства управления зависит от установленного режима работы лифта.
В режимах «РЕВИЗИЯ» и «МП2» автоматический останов движущейся кабины не производится. На индикаторе платы МПУ периодически появляются символы «FF», а в память ошибок заносится код А0.
В режиме «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» движущаяся кабина замедляется и, далее, останавливается на ближайшем, по ходу движения, этаже. На индикаторе МПУ высвечивается код ошибки А0. Он же заносится в память ошибок.
Зарегистрированный приказ сбрасывается. На индикаторе МПУ наряду с кодом ошибки А0 высвечиваются символы «FF» и, после регистрации приказа, производится корректировочный рейс.
При частом возникновении данной ошибки необходимо проверить четкость срабатывания датчика точной остановки, отрегулировать зазоры между шунтами и датчиком точной остановки.
Код ошибки А5 – превышено контрольное время включения пускателей главного привода.
Если в процессе работы лифта, устройство управления обнаруживает, что время включения какого либо из пускателей главного привода превышает контрольное значение (t=0,3 сек), то оно формирует код ошибки А5 и производит аварийный останов лифта.
Код ошибки А6 — одновременное наличие сигналов от датчиков ДНЭ и ДВЭ.
Устройство управления контролирует исправность датчиков ДВЭ и ДНЭ косвенно, по факту их одновременного срабатывания.
Контроль производится во всех режимах работы лифта и независимо от того, перемещается кабина или нет.
Основная причина появления кода А6 — неисправность датчика нижнего или верхнего этажа.
Если кабина лифта находится в зоне нижнего (верхнего) этажа, неисправен ДВЭ (ДНЭ)
Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.
Код ошибки А9 – нет калибровки
Ошибка показывается в режиме «нормальная работа».
Причина появления ошибки: — после установки системы управления на работу без шунтов и датчиков замедления (параметр программирования С1=1), не произведен калибровочный рейс (см. раздел 7.8).
Код ошибки b0 — неисправность матрицы.
Причиной появления кода b0 может быть потеря вентильных свойств у развязывающего диода в одном из узлов матрицы, либо его неправильная установка.
5 Зам КАФИ.01-08 01.08
Коды ошибок b1…b8 — неисправен (постоянно закрыт), размещенный на плате МПУ, элемент гальванической развязки столбца Stb1(«601»)…Stb8(«608») матрицы соответственно.
Возможные причины: (см. КАФИ.469135.005 Э3)
— неисправна оптопара VU3… VU6 соответственно;
— обрыв в цепи развязывающего диода VD10… VD17 соответственно;
— неисправна оптопара VU2 или транзистор VT68.
При неисправности b1…b3 не регистрируются приказы в данном столбце, при неисправности b5…b8 лифт отключается.
Код ошибки b9 — неисправна FLASH (микросхема ЭКР1568РР1)
При подаче напряжения питания на плату МПУ, проводится тестирование ее FLASH памяти. Код ошибки b9 появляется в тех случаях, когда рабочая программа обнаруживает, что проверяемого (запрашиваемого) параметра программирования во FLASH-памяти нет, либо он существует, но ни одно из возможных его значений не попадает в диапазон уставок этого параметра в рабочей программе.
При появлении кода b9, устройство управления блокирует работу лифта и выключает реле К1 «авария»:
Для того чтобы восстановить работоспособность лифта, следует вызвать функцию F7 и установить значение параметра С5 равным 1 (переход на заводские уставки).
Для проверки работы FLASH памяти, рекомендуется задать уставки каких-либо параметров программирования, отличные от заводских и переключить тумблер SA1 «Сеть». При просмотре параметров должны выводиться вновь запрограммированные уставки.
Код ошибки d0 – в режиме «НР» произведено открытие, а затем закрытие двери шахты (кабины) лифта, без открытия двери кабины (шахты).
Лифт возвращается в рабочее состояние после открытия как двери шахты так и двери кабины.
Код ошибки d0 формируется и в том случае, когда в режиме «НР» после выключения отводки и собранной цепи контроля дверей кабины, цепь контроля дверных замков осталась замкнутой.
Код ошибки d1 – в процессе работы лифта произведено три остановки без открытия дверей шахты и кабины.
Система возвращается в рабочее состояние после открытия двери шахты и кабины.
enotrobot писал(а):
Грузовой 3200 Кг 4 эт. не проходной, Понесколько раз в день выдает ошибку а-1 на разных этажах. Происходит так: закрываю двери шахты, двери кабины,нажимаю приказ кнопка приказа загорается,отводка втягивается кабина в движение не приходит. Далее отводка отключается приказ отпадает,идем в машинное ошибка А-1. Подскажите что может быть.Уже десять электромехаников по лифтам были и бес толку , никто не может отремонтировать .
Такая же беда у двух лифтов.
Ошибка а1 и светодиод «ОШ» срабатывает ровно через 17 раз замыкания/размыкания цепи охраны шахты. И не важно на каком этаже это происходит. Можно просто переключателем режимов работы переключить 17 раз из «управление из МП» в «нормальная работа» и обратно — на 18-ый раз появляется ошибка а1 и загорается светодиод «ОШ».
Первый лифт:
больничный 500кг на 4 остановки, распашные ДШ и ДК, не проходной, станция ШУЛМ-Р8-У-Ж2-2-1-2-П-_-Э-УХЛ4, плата контроллера ПКЛ32-04, прошивка LW 8.2.3 EN, частотный основной привод.
Второй лифт:
грузовой 500кг на 4 остановки, распашные ДШ, ДК — решетки,не проходной, станция ШУЛМ-К4-У-Ж2-2-1-2-П-_-Э-УХЛ4, плата контроллера ПКЛ32-04, прошивка LW 8.2.3 N, двух-скоростной.
Охрана шахты у обоих лифтов резистивная, на замках дверей шахты.
Лифты почти новые. На обслугу взяли с января этого года. Три недели ничего не могу найти.
Концевики все проверил, резисторы в шахте в норме, концы ленты в приямке проверил, реле менял на новые, плату ПЗСМ менял на заведомо исправную, ЭМО отключал в шкафу совсем и размыкал цепь замков кнопкой подкюченной в цепь контроля замков. Охрану шахты пробовал подключать через нормально замкнутые контакты реле контроля замков. Всё бестолку!
Прошу помощи у знающих в чём может быть причина.
Лифты пассажирские с машинным помещением (г/п до 1000 кг)
1986-1992 406А.00.00.000 ТО |
Скачать |
1993-1999 0501.00.00.000 ТО |
Скачать |
2000-2005 0501.00.00.000 РЭ |
Скачать |
2006-2009 0601.00.00.000 РЭ |
Скачать |
2010-2012 0601.00.00.000 РЭ |
Скачать |
2013-2016 0601.00.00.000 РЭ |
Скачать |
2017 — н.в. 0411Е.00.00.000 РЭ |
Скачать |
Лифты пассажирские выжимные
2007-2010 СП1944.00.00.000 РЭ |
Скачать |
Лифты пассажирские с машинным помещением (Wellmaks)
2013-2016 1026W.00.00.000 РЭ |
Скачать |
Лифты пассажирские с машинным помещением (г/п от 1200 до 2500 кг)
2016 — н.в. 1610Е.00.00.000 РЭ |
Скачать |
Лифты пассажирские без машинного помещения (г/п до 1000 кг)
2016 — н.в. 0411Е.00.00.000МП РЭ |
Скачать |
Лифты пассажирские без машинного помещения (г/п от 1200 кг до 2500 кг)
2018 — н.в. 1610Е.00.00.000МП РЭ |
Скачать |
Лифты больничные (двери ручные распашные)
1986-2005 053А.00.00.000 ИЭ |
Скачать |
2006-2012 053А.00.00.000 РЭ |
Скачать |
2013 — н.в. 053А.00.00.000 РЭ |
Скачать |
Лифты больничные (двери автоматические телескопические)
2004-2016 053М.00.00.000Щ РЭ |
Скачать |
2017 — н.в. 053М.00.00.000Е РЭ |
Скачать |
Лифты грузовые
1990-2005 923.00.00.000 ИЭ |
Скачать |
2006-2012 0505.00.00.000 РЭ |
Скачать |
2013 — н.в. 0505.00.00.000 РЭ |
Скачать |
Лифты малые грузовые (цепь)
1995-2012 0225.00.00.000 ИЭ |
Скачать |
2013-2017 0225.00.00.000 ИЭ |
Скачать |
2018-2022 0225.00.00.000 РЭ |
Скачать |
Лифты малые грузовые (канаты)
2014-2022 0125К.00.00.000 ИЭ |
Скачать |
Платформы подъемные ППО 2008
2008-2010 ППО 2008.00.00.000 РЭ |
Скачать |
2011-2016 ППО 2008.00.00.000В РЭ |
Скачать |
2017-2022 ППО 2008.00.00.000Б РЭ |
Скачать |
Платформы подъемные ПИН 2010
2017-2022 ПИН 2010.00.00.000 РЭ |
Скачать |
Платформы подъемные ПП 2015
2017-2022 ПП 2015.00.00.000 РЭ |
Скачать |
Всем доброго времени суток. Как же иногда раздражает ситуация, когда ты едешь на лифте, а тот останавливается буквально на каждом этаже и забирает всё новых пассажиров. Думаю, многие согласятся со мной в том, что ехать в полном пассажиров лифте не очень комфортно.
Сегодня я расскажу о нескольких способах, как доехать до нужного этажа без остановки✔, как отменить случайно нажатый этаж✔, а также, как оставить лифт с открытыми дверьми на этаже✔, в случае если вам нужно перетащить туда много вещей. Поехали
Едем до нужного этажа без остановки
Данная функция, прежде всего, предусмотрена для экстренных служб. Когда например, врачам скорой помощи нужно быстро попасть на нужный этаж, у них нет времени собирать попутчиков. В зависимости от модели лифта, активируется такая возможность по-разному. Сейчас я расскажу о 3 возможных способах
1 способ
Первый способ однозначно работает на таких моделях лифтов как Desert, OTIS и Dover (насчет остальных точно сказать не могу, пробуйте). Итак, нажимаем кнопку закрытия дверей и удерживаем её пока двери не закроются, затем не отпуская её, выбираем этаж и теперь удерживаем эти две кнопки пока не приедем на нужный этаж.
В некоторых других моделях лифтов, возможно, нужно будет удерживать эти две кнопки в течение определённого времени (обычно 3, 5 или максимум 8 секунд).
2 способ
В некоторых лифтах, чтобы проехать без остановки, не нужно удерживать кнопку закрытия дверей. Достаточно просто зажать кнопку нужного этажа и не отпускать до конца поездки.
3 способ
Здесь не нужно будет удерживать никакие кнопки, но понадобится немного ловкости. Одной ногой упритесь в пол, а другой в место где смыкаются двери. Если на каком-то из промежуточных этажей лифт попытается открыть двери, то у него ничего не выйдет. Однако тут всё также зависит от случая и настроек лифта.
Как оставить лифт открытым на нужном этаже
1 способ
В некоторых моделях лифтов возможность ожидания активируется, когда в нем просто находится какой-либо груз весом около 20-30 килограмм (вес может отличаться, у нас например, хватает и 20). Лифт не закроется пока вы не нажмете кнопку или не уберете вес.
2 способ
Не для всех лифтов предусмотрена возможность ожидания, просто из-за того, что там кто-то находится. Иногда нужно включить этот режим вручную. Для этого удерживаем кнопку «Отмена» в течение 5,8 или 15 секунд. Обычно сигналом, что лифт не закроется, служит мигающий индикатор или номер этажа. Но учтите, ожидание сбросится, если лифт будет пустым или размещенного веса будет не достаточно.
Возможность оставить двери открытыми на некоторое время есть у каждого лифта, просто нужно понять, как активировать эту возможность.
Как отменить случайно нажатый этаж
1 способ
В некоторых лифтах для этого предусмотрена специальная кнопка «Отмена». Если вы её нажмете во время поездки, лифт остановится и сбросит все нажатые этажи. После этого можно нажать лишь нужный вам этаж и ехать дальше.
2 способ
Если данной кнопки в лифте нет, то вам может помочь следующее. Попробуйте несколько раз быстро нажать на кнопку этажа, который вы бы хотели отменить (обычно требуется 3-5 нажатий).
Если это не помогло попробуйте удерживать кнопку закрытия дверей и нажать несколько раз по кнопке ненужного этажа.
Код ошибки 09 – замкнут ключ ППП при отсутствии режима «пожарная опасность».
Перевод лифта в режим «ППП» осуществляется из режима «пожарная опасность», при помощи специального переключателя «ППП», установленного в приказном посту.
Попытка установить ключ «ППП» и, тем самым, перевести лифт в режим «ПЕРЕВОЗКА ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ» не из режима «пожарная опасность», ведет к аварийному останову лифта. При этом, на индикаторе платы ПУ-3 периодически появляется код ошибки 09.
Возвращение лифта в рабочее состояние возможно только после изъятия ключа «ППП» и переключения тумблера SA1(«сеть») в устройстве управления.
Код ошибки А0 – произошел сбой местоположения кабины.
В процессе работы лифта, устройство управления определяет местоположение кабины по числу срабатываний ДТО.
Код ошибки А0 появляется в тех случаях, когда движущаяся кабина попадает в зону этажа, номер которого, подсчитанный по сигналам ДТО, совпадает с номером нижнего или верхнего этажа, однако сигнал от соответствующего датчика (ДНЭ или ДВЭ) отсутствует.
В этом случае, реакция устройства управления зависит от установленного режима работы лифта.
В режимах «РЕВИЗИЯ» и «МП2» автоматический останов движущейся кабины не производится. На индикаторе платы ПУ-3 периодически появляются символы «FF», а в память ошибок заносится код А0.
В режимах, предусматривающих движение на большой скорости, движущаяся кабина замедляется и, далее, останавливается на ближайшем, по ходу движения, этаже. На индикаторе ПУ-3 высвечивается код ошибки А0. Он же заносится в память ошибок.
Зарегистрированные приказы и вызовы сбрасываются. (Лифт выходит из режима группового управления.) При наличии пассажира в кабине, двери открываются и остаются открытыми. После освобождения кабины лифта пассажиром, ее двери закрываются. На индикаторе ПУ-3 наряду с кодом ошибки А0 высвечиваются символы «FF» и производится корректировочный рейс.
Код ошибки А1 — неисправен последовательный канал (пассажирские лифты).
Лифт, запрограммированный на работу в режиме одиночного управления, данную неисправность не контролирует.
Причинами появления кода А1 могут быть:
— несанкционированное подключение какой-либо из строк Str’1…Str’8 матрицы М1 к шине «-L» (см. код ошибки 70);
— отсутствие связи между устройствами управления по цепи с маркировкой 900 (обрыв цепи с маркировкой 900);
— неисправность платы ПУ-3.
Лифт при данной неисправности обслуживает только приказы. После исполнения приказа кабина перемещается на посадочный этаж и стоит там с открытой дверью.
Лифт возвращается в режим нормального функционирования после устранения неисправности.
Код ошибки А2 – более контрольного времени открыты двери шахты (пассажирские лифты).
В режимах «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» и «ВЕЧЕРНИЙ» устройство управления контролирует время, в течение которого кабина находится на этаже с открытыми дверьми шахты и кабины. Если это время превышает 30 секунд, на индикаторе платы ПУ-3 периодически высвечивается код ошибки А2.
При появлении кода А2 зарегистрированные приказы сбрасываются. Лифт выходит из режима группового управления. Выключается реле К2 («ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ»). Реле К1 («АВАРИЯ») не выключается.
Возможными причинами появления кода ошибки А2 являются:
— срабатывание механического либо оптического датчика реверса дверей;
— постоянно нажатая («залипшая») кнопка «◄||►»в посту приказов;
— постоянно нажатая («залипшая») кнопка «ОТМЕНА»;
— перегрузка кабины лифта, или неисправность датчика перегрузки кабины;
— перегрев главного электродвигателя (при перегреве главного электродвигателя, двери шахты и кабины лифта оказались открытыми).
Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.
Код ошибки А3 – пропадание посылок в последовательном канале (пассажирские лифты).
Лифт, запрограммированный на работу в режиме одиночного управления, данную неисправность не контролирует.
Причинами появления кода А3 могут быть:
— неисправность платы ПУ-3.
— несанкционированное подключение цепи с маркировкой 900 к шине «-L»
Лифт при данной неисправности обслуживает только приказы. После исполнения приказа кабина перемещается на посадочный этаж и стоит там с открытой дверью.
Лифт возвращается в режим нормального функционирования после устранения неисправности.
Код ошибки А4 – искажение посылок в последовательном канале (пассажирские лифты).
Лифт, запрограммированный на работу в режиме одиночного управления, данную неисправность не контролирует.
Причиной появления кода А4 является, как правило, неисправность платы ПУ-3.
Лифт, при данной неисправности, выходит из группы и обслуживает только приказы. После исполнения приказа кабина перемещается на посадочный этаж и стоит там с открытой дверью.
Лифт возвращается в режим нормальной работы после устранения неисправности.
Код ошибки А8 (только для регулируемого электропривода) – для системы, работающей без шунтов и датчиков замедления отсутствуют импульсы от устройства контроля скорости УКС1.
Данная неисправность контролируется в режимах, предусматривающих движение на большой скорости.
При появлении кода А8, кабина перемещается на крайний, по ходу движения, этаж. При срабатывании ДВЭ (ДНЭ) кабина замедляется и далее останавливается в зоне точной остановки крайнего этажа. При наличии пассажира, двери кабины открываются и остаются открытыми.
Код ошибки А9 – нет калибровки
Ошибка показывается в режиме «нормальная работа» или «погрузка».
Причина появления ошибки: — после установки системы управления на работу без шунтов и датчиков замедления (параметр программирования С1=1), не произведен калибровочный рейс.
Код ошибки b0 — неисправность матрицы М0.
Причиной появления кода b0 может быть потеря вентильных свойств у развязывающего диода в одном из узлов матрицы МО, либо его неправильная установка.
Коды ошибок b1…b8 — неисправен (постоянно закрыт), размещенный на плате ПУ-3, элемент гальванической развязки столбца Stb1(«601»)…Stb8(«608») матрицы М0 соответственно.
Возможные причины: (см. ФАИД.469135.035 Э3)
— неисправна оптопара VU1…VU4 соответственно;
— обрыв в цепи развязывающего диода VD2… VD9 соответственно;
— неисправна оптопара VU37 или транзистор VT42.
При неисправности b1…b4 не регистрируются приказы в данном столбце, при неисправности b5…b8 лифт отключается.
Код ошибки b9 — неисправна FLASH – память (микросхемы DD6, DD7 на ПУ-3)
При подаче напряжения питания на плату ПУ-3, проводится тестирование ее FLASH памяти. Код ошибки b9 появляется в тех случаях, когда рабочая программа обнаруживает, что проверяемого (запрашиваемого) параметра программирования во FLASH-памяти нет, либо он существует, но ни одно из возможных его значений не попадает в диапазон уставок этого параметра в рабочей программе.
При появлении кода b9, устройство управления блокирует работу лифта и выключает реле К1 «авария»:
Для того чтобы восстановить работоспособность лифта, следует вызвать функцию F7 и установить значение параметра С5 равным 1 (переход на заводские уставки).
Для проверки работы FLASH памяти, рекомендуется задать уставки каких-либо параметров программирования, отличные от заводских и переключить тумблер SA1 «Сеть». При просмотре параметров должны выводиться вновь запрограммированные уставки.
ТОЛЬКО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ЛИФТОВ
Код ошибки d0 – в режиме «НР»произведено открытие, а затем закрытие двери шахты (кабины( лифта), без открытия двери кабины (шахты).
Лифт возвращается в рабочее состояние после открытия двери шахты и двери кабины.
Код ошибки d0 формируется и в том случае, когда в режиме «НР» после выключения отводки и собранной цепи контроля дверей кабины, цепь контроля дверных замков осталась замкнутой.
Код ошибки d1 – в процессе работы лифта произведено три остановки без открытия дверей шахты и кабины.
Система возвращается в рабочее состояние после открытия двери шахты и кабины.
Внимание! Убедитесь что в устройстве УЛ проложен провод с маркировкой 70 соединяющий адреса ХТ3А:17 (ДК) и Х25:8 (ПУ-3 – Х6:8).
4.2.Таблица возможных неисправностей
-
Возможные неисправности Вероятная причина и метод устранения 1. Нет напряжения +5 В. Неисправен предохранитель FU3. Заменить предохранитель.
Неисправен диодный мост
в плате ПУ-3.
Заменить неисправный диодный мост
Неисправен стабилизатор напряжения в плате ПУ-3.
Заменить плату.
2. Не происходит полного снятия тормоза. Не отрегулирован электромагнитный тормоз. Произвести регулировку тормоза.
Неисправна плата ПУТ-3
Заменить плату.
3. Не происходит устойчивого срабатывания одного из пускателей Неисправна соответствующая плата ПСК-3 Заменить плату
4. Постоянно срабатывает “ОХРАНА ШАХТЫ”. Не отрегулированы выключатели дверей шахты или кабины. Отрегулировать двери.
Неиспpавна плата ПТЗ-3.для исполнения шкафа управления под нерегулируемый привод или ПК для исполнения шкафа управления под регулируемый привод.
Заменить плату.
5. Постоянно срабатывает “ПЕРЕГРЕВ”. Неисправен позистор двигателя. Заменить двигатель.
Неиспpавна плата ПТЗ-3.для исполнения шкафа управления под нерегулируемый привод или ПК для исполнения шкафа управления под регулируемый привод.
Заменить плату.
6. Не происходит закрытия дверей (пассажирские лифты). Неисправен выключатель реверса дверей. Отрегулировать выключатель.
Неисправен подпольный контакт 110%.
(При этом должен постоянно гореть светодиод «Перегрузка» в кабине лифта).
7. В процессе движения не всегда правильно производится определение текущего местоположения. Зазор между шунтами и датчиками замедления и (или) точной остановки больше допустимого. Отрегулировать зазоры.
8. Вызовы регистрируются, но движение отсутствует (пассажирские лифты). Неисправен последовательный канал.