Лифт высота 43 коды ошибок

Здравствуйте
Возникла такая проблема, 3 ШУЛМа работают в группе, два с программами LW C.5.0.5.1.EW и один со спецпрограммой (ходит в подвал) версия LW C.5.0.5.1-0.1EW, периодически появляется ошибка 81 (нарушение обмена в сети), проложили по новой (607, 608, 609 провода) экранированным проводом, экраны во всех панелях заземлили, свободные концы в панелях свили, ошибка стала выскакивать гораздо реже, но тем не менее она никуда не делась, по этой ошибке лифты не встают, т.е. один из лифтов идет на какой то этаж и тут выскакивает 81 ошибка, лифт продолжает движение на заданный этаж, ошибка продолжает мигать, лифт приходит, на этаж, ошибка либо сразу пропадает, либо после открытия дверей. И так на всех трех лифтах. Часто выскакивает, когда на одном из лифтов фиксируется авария, допустим в кабине нажали кнопку двери, высветилась 55 авария, на двух других лифтах проскакивает сразу ошибка 81, периодически на платах зависимых лифтов моргает светодиод «Ведущий» (не одновременно на двух, а то на одном, то на другом) и естественно опять 81 ошибка. Причем, если отключить один из лифтов, то два других работают прекрасно, в любом сочетании, никаких ошибок нет, стоит только включить третий и все по новой.  Поставил на всех панелях наличие разъезда, лифты отрабатывают групповую работу четко, друг за другом не бегают, а ошибка тем не менее появляется.  Может кто то сталкивался с такой проблемой, поделитесь опытом. 

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Пн, 23 сен 2013, 06:11 

Не в сети
Новичок



Зарегистрирован: Чт, 25 мар 2010, 17:04
Сообщения: 14

МППЛ-80. Грузопассажирский лифт (630 кг.), частотный преобразователь iv5, прошивка на станции 2050613. Часто выскакивает ошибка 69. В истории других ошибок нет. В парной работе лифт на 400 кг- работает без ошибок. Такая же ситуация на втором доме. Что можно предположить? Как вычислить проблему?

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Ural2009

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Пн, 23 сен 2013, 10:23 



Зарегистрирован: Сб, 27 июн 2009, 08:23
Сообщения: 671
Откуда: Екатеринбург

Реальное имя: Дмитрий

Причин может быть много, потому как 69 сигнализирует о снижении номинальной большой скорости движения кабины, а скорость вычисляется по датчику скорости ОС. Вопрос когда возникает данная авария.
Наиболее частые причины:
— задано недостаточное время разгона до номинальной большой скорости в параметрах станции
— кратковременный разрыв цепи безопасности. Поскольку контроллер фикисрует ошибку разрыв ЦБ с незначительным временным фильтром, то получается разница во времени между аппаратным разрывом и программной фиксацией этого события, а так как аппаратное срабатывание (разрыв) цепи безопасности провоцирует блокировку целого ряда цепей управления, то это может привести к блокировке ПЧ главного привода, что в свою очередь ведет к снижению скорости (привод просто начинает останавливаться) — отсюда и ошибка. Чаще всего это можно вычислить, если ошибка возникает в одном и том же месте шахты — значит на проходе этажа происходит срабатывание выключателя ЦБ. Сюда же можно отнести и просто обрыв проводов или ослабление винтового зажима на реле КДС и РКБ — группы контактов именно этих реле блокируют аппаратно питание ключей станции
— неисправность или недостаточная мощность преобразователя частоты. ПЧ iV5 в процессе работы при этом может сформировать ошибку, а может просто не тронуться с места, оставаясь в удержании. В любом случае станция управления зафиксирует или отсутвие движения или снижение скорости, а поскольку ошибка более приоритетная и неустранимая, то она и фикисруется в памяти контроллера.

Последние две причины имели место быть на объектах — ну т.е. это не предположение, а реально описанные случаи
Просмотрите историю аварий в ЧипТюнере или сохраните в файле и отправьте мне на почту — в 90% случаев можно вычислить причину


_________________
Тщательно все расжевывая, ты помогаешь обществу

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

magio

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Пн, 23 сен 2013, 11:43 

Не в сети
Новичок



Зарегистрирован: Чт, 25 мар 2010, 17:04
Сообщения: 14

Дополняю… Ошибка возникает в разных местах шахты.Не в начале движения. Иногда успевали поговорить с застрявшими. Говорят, что успевали проехать 5-7 этажей.

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Ural2009

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Пн, 23 сен 2013, 15:34 



Зарегистрирован: Сб, 27 июн 2009, 08:23
Сообщения: 671
Откуда: Екатеринбург

Реальное имя: Дмитрий

Кратковременный разрыв ЦБ остается в силе. Проверьте на всякий случай память аварий самого ПЧ и скажите их мощность на 630 лифтах.
-Попробуйте увеличить параметры по току и прилагаемому моменту в параметрах ПЧ.
-В 80 серии используется плата тормоза ПУТ-2ф и по умолчанию в параметрах станции задается удержание тормоза после форсированного включения на уровне 60%. Остается вероятность, что для лебедок на 630 лифты этого значения просто недостаточно и иногда тормоз накладывается в процессе движения. Тогда просто отключите удержание, установив параметр Пd/01 в значение 0. В этом случае индикатор напряжения на плате ПУТ-2Ф остается постоянно во включенном состоянии при снятии тормоза(если удержание включено, то примерно через 1-2 секунды после включения данные индикатор начинает неравномерно мигать)
Файл аварий был бы кстати — иначе сложновато гадать

PS: Трос на ОС не проскальзывает случайно, а то были такие казусы


_________________
Тщательно все расжевывая, ты помогаешь обществу

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

magio

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Вт, 24 сен 2013, 05:09 

Не в сети
Новичок



Зарегистрирован: Чт, 25 мар 2010, 17:04
Сообщения: 14

Удержание отключил давно. По мощности посмотрю и пришлю историю аварий

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Ural2009

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Вт, 24 сен 2013, 06:51 



Зарегистрирован: Сб, 27 июн 2009, 08:23
Сообщения: 671
Откуда: Екатеринбург

Реальное имя: Дмитрий

Для выявления провоцирующего события отключите временно контроль скорости П8/10 = 1


_________________
Тщательно все расжевывая, ты помогаешь обществу

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

ZYS_FLY

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Вт, 13 май 2014, 13:49 



Зарегистрирован: Вс, 17 ноя 2013, 11:18
Сообщения: 10

Реальное имя: Юрий

лифт 30-й серии с контакторами.Стоял на 1-м этаже с открытыми дверьми.На индикаторе код ошибки(???) «16».При переключении в МП закрыл двери и при переключении питания в НР заработал сразу.В документации нет такого кода ошибки(?).При просмотре параметров настройки лифта все в норме.В Па показывает тот же код ошибки «16».Кто может подсказать что это?Лифт таким образом останавливается раз в 1-2 суток.Был еще код ошибки Е7(???)

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Alex1807

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Вт, 13 май 2014, 14:32 



Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 18:02
Сообщения: 2584

Зайдите к ним на сайт.Там вся документация есть. Специально скачал и посмотрел: описание 16 и Е7 есть.


_________________
А чем еще может заниматься мужчина в расцвете лет в свободное от школьных уроков время?

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

ZYS_FLY

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Ср, 14 май 2014, 05:59 



Зарегистрирован: Вс, 17 ноя 2013, 11:18
Сообщения: 10

Реальное имя: Юрий

зашел на сайт «Комплекса»,но нужной документации не нашел :( Дайте,пожалуйста,ссылку на документацию.Заранее благодарен.

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Ural2009

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Ср, 14 май 2014, 06:07 



Зарегистрирован: Сб, 27 июн 2009, 08:23
Сообщения: 671
Откуда: Екатеринбург

Реальное имя: Дмитрий

Вот специально паузу выдержал.
30-е станции работают с регулируемыми главными приводами, внутри только 1 сетевой контактор. 16 и E7 — это предупреждения и они не блокируют работу лифта и, более того, в памяти никогда не фиксировались и не фиксируются. Т.е. ваше сообщение, мягко выражаясь, — на уровне дилетанта.

http://pokomplex.ru/catalog/nastroyka-s … gda-i-kak/


_________________
Тщательно все расжевывая, ты помогаешь обществу

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

ZYS_FLY

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Ср, 14 май 2014, 07:00 



Зарегистрирован: Вс, 17 ноя 2013, 11:18
Сообщения: 10

Реальное имя: Юрий

Огромное спасибо за ссылку!Обслуживаю я нку-мппл всего месяц(передала другая контора),поэтому на «мягкое» и задорно молодое ДИЛЕТАНТ не обижаюсь :) Серию лифта я неправильно определил,согласен. А вот что в Па прописались вышеуказанные коды — зачем мне врать?! Еще огромная просьба:как бороться с самопроизвольной записью 1(обслуживание этажа заблокировано) в П6 параметров лифта? Из 5 лифтов в двух уже раза 2 за месяц происходит такая ерунда :( Лифты (по руководству эксплуатации) ХК327.00.00 (серия?) контакторные.

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Ural2009

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Ср, 14 май 2014, 08:21 



Зарегистрирован: Сб, 27 июн 2009, 08:23
Сообщения: 671
Откуда: Екатеринбург

Реальное имя: Дмитрий

Для начала, укажите версию программного обеспечения контроллера, чтобы понимать с кем имеем дело и с каким годом выпуска.
Самопроизвольно записаться настройки не могут, потому как это самопрограммирование контроллера, которое само по себе невозможно — слишком сложная процедура инициирования такого процеса и сам контроллер запустить этот процесс навряд ли сможет, если у вас там уже «терминатор» не образовался(настройки хранятся прямо в памяти программ — флэш). Поскольку лифт у вас упрямо встает все-время на первом этаже, можно предположить, что кто-то пытается таким образом воспрепятствовать этому таким нехитрым способом(может аварийка), а поскольку заблокировать только вызов недостаточно, чтобы полностью исключить этаж из обслуживания, вы и имеете то, что имеете.
Па — это вы имеете ввиду название параметра «Па» или «Память аварий»?
Просмотрите все коды аварий в ПС. Такое легкое восстановление работоспособности лифта при простом переключении в МП1 возможно, например, при простое лифта по превышению числа реверсов


_________________
Тщательно все расжевывая, ты помогаешь обществу

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

ZYS_FLY

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Ср, 14 май 2014, 10:52 



Зарегистрирован: Вс, 17 ноя 2013, 11:18
Сообщения: 10

Реальное имя: Юрий

ПА — «Просмотр памяти неисправностей»(так указано в инструкции в таблице 1.1.4.5.10–1. Устанавливаемые параметры лифта). Спасибо за указание на превышение количества реверсов!Это многое объясняет…
.То что в «аварийке» работает, в подавляющем большинстве, неквалифицированный персонал это да.
Но таких «умельцев» у нас нет.Хотя…Детективная история :) Попытаемся расследовать.Действительно, запись процессором 80С196 только этот параметр во флэш память 24LC01 нельзя уже считать результатом каких либо бросков питания на БПШ…

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Ural2009

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Ср, 14 май 2014, 19:54 



Зарегистрирован: Сб, 27 июн 2009, 08:23
Сообщения: 671
Откуда: Екатеринбург

Реальное имя: Дмитрий

Так, СТОП, какой-такой 80С196. Это же вобще контроллер БПШ1(М). Все, о чем я вам говорил к этому контроллеру отношения не имеет. Определяйтесь сначала с оборудованием, которое у вас установлено и только потом продолжим


_________________
Тщательно все расжевывая, ты помогаешь обществу

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

maxman11

Заголовок сообщения: Re: НКУ-МППЛ

Новое сообщениеДобавлено: Вт, 11 ноя 2014, 09:39 



Зарегистрирован: Сб, 06 мар 2010, 15:01
Сообщения: 41
Откуда: Абакан

SKYPE: maxman115

Реальное имя: Алексей

Всем привет. Вопрос к Дмитрию: имеется ли возможность программно изменить индикацию направления движения, или необходимо менять местами SD7,SD8 на плате индикации в пульте? Индикация показывает противоположное направление. 100-й шкаф.

Вернуться к началу

Профиль Отправить личное сообщение  

Ошибка 85…88

 а) Закорочен на -L один из входов Stb5…Stb8 соответственно

Необходимо отключить СУ, отсоединить разъем Х3 от ПУ-3 и прозвонить относительно «- L » цепи с маркировкой «605»- «608».

 б) Неисправна плата ПУ (ЦПУ).

Ошибка 89 Время между двумя срабатываниями  ДТО меньше 1,5 сек.

— Неисправен ДТО (дребезг контактов).

— Плохой контакт в цепи ДТО. Проверить крепление проводов (605,508) на клеммниках кабины станции управления, платы ПУ (ЦПУ).

— Проверить штихмас кабины на каждой точной остановке, контролируя при этом заход шунта в ДТО.

 Ошибка 90 Нет сигнала контроля фаз.

Наличие сигнала контроля фаз контролируется по свечению светодиода «Контроль сети» на плате ПКТС,  «Контроль фаз» на плате (ПК).

Отсутствует напряжение (занижено) одной или нескольких фаз на входе платы контроля фаз ПКТС (платы контроля ПК).

Нарушен порядок чередования фаз.

а) Проверить состояние автоматического выключателя QF1.

б) Проверить наличие напряжения по каждой из трех фаз на разъеме платы ПКТС (ПК).

 в) Проверить надежность крепления силовых проводов на  ВУ, клеммнике станции управления, автоматическом выключателе QF1.

г) Проверить надежность крепления проводов на разъемах платы ПКТС (ПК) и провода (240) на разъеме платы ПУ (ЦПУ).

д)  При наличии напряжения на всех фазах работоспособность платы контролируется по свечению светодиода и замером напряжения на проводе (240) относительно –L на плате ПКТС (ПК). Напряжение должно быть не менее 22 В.

При свечении светодиода и наличии ошибки, определить неисправность можно кратковременным замыканием провода (240) и (3) на разъеме платы ПКТС (ПК). Если при этом ошибка снимается — неисправна плата ПКТС (ПК), если нет — неисправна плата ПУ.

 Ошибка 90 и отключен QF1.

Отключение автомата QF1 может происходить при срабатывании тепловой защиты или расцепителя.

Расцепитель автомата QF1 срабатывает, если «залипает» (не отключается) один из пускателей привода дверей, направления, для лифтов с ЧР пускателя главного привода, тормоза.

В лифтах с ЧР расцепитель автомата QF1может сработать при разрыве цепи безопасности во время движения.

Для анализа причины появления ошибки 90 проверить наличие в памяти других ошибок.

Ошибка 99 Пожарная опасность.

В станции управления УЛ с платой ПУ-1 датчик ПО подключается к клеммнику с маркировкой 163 и 3 (24 В).

В станции управления УЛ с платой ПУ-3 датчик ПО подключается к клеммнику с маркировкой 163 и –L.

Замыкание указанных цепей приводит к срабатыванию ПО.

В станции управления УЭЛ датчик ПО подключается к клеммнику с маркировкой 163 и –L. ПО срабатывает при размыкании указанной цепи.

Параллельно датчику ПО может быть подключен замок ПО, находящийся на основной посадочной площадке.

Ошибка 9 

Включен ключ ППП (замкнута цепь ППП ) при отсутствии режима ПО.

Ошибка А0    Сбой местоположения.

Код ошибки А0, как правило, появляется в зоне крайних этажей.

Если движущаяся по приказу кабина приходит на точную остановку, а соответствующий датчик коррекции не сработал, то после открытия дверей появляется ошибка А0. После закрытия дверей ошибка А0 снимается, на индикаторе платы ПУ (ЦПУ) появляются символы «FF» и лифт движется вниз на коррекцию.

Если ошибка А0 возникла на крайнем нижнем этаже, то движение вниз вызывает срабатывание концевого выключателя.

На верхнем и нижнем этажах возможен выход шунта за пределы датчиков ДКВ, ДКН. Проверить положение ДКВ и ДКН относительно шунта на кабине.  При нахождении кабины на ТО запас шунта от края датчиков ДКВ, ДКН должен составлять 100-150 мм.

 Ошибка А1 

Закорочены один или несколько проводов матрицы М1 (701-708) на «N», «- L».

В этом случае в памяти перед «А1» будет записана ОШ «70».

Неисправна плата ПУ (ЦПУ).

При этой ошибке лифт обслуживает только приказы. После выполнения очередного приказа, лифт опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.

 Ошибка А2 Открыты двери шахты более контрольного времени (30 сек).

— Неисправен выключатель механического реверса дверей;

— Срабатывание оптического датчика реверса дверей;

— Нажата (залипла) или неисправна кнопка ДВЕРИ < ║ >;

— Возникает после ошибки  А8.

— Обрыв цепи реверса (провода 605, 8, 92, 505).

Проверить надежность соединений на клеммнике кабины проводов (605, 8, 92, 505), на клеммнике станции управления и на плате ПУ (ЦПУ) проводов (505,605).

 Ошибка А3

 Пропадание посылок в последовательном канале

Отсутствие связи между устройствами управления по цепи (900).

 Закорочен на -L провод 900.

 При этой ошибке лифт обслуживает только приказы. После выполнения очередного приказа лифт опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.

 Неисправна ПУ (ЦПУ)

 Ошибка А4

 Искажение посылок в последовательном канале.

 При этой ошибке лифт обслуживает только приказы. После выполнения очередного приказа лифт опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.

 Неисправна плата ПУ (ЦПУ)

 Ошибка А8

 Отсутствуют импульсы от устройства контроля скорости УКС на ПУ (ЦПУ)

 (только для регулируемого привода, работающего без ДЗ).

Данная ошибка возникает в режимах НР, МП1, ПГ.

Проверить установку датчика УКС (УКДЛ).

Магнит датчика УКС (УКДЛ) должен перекрываться широкой металлической частью сегмента перфорированного диска, не допуская перекрытия магнита непрерывной металлической частью. 

При правильной установки светодиод мигает равномерно при движении лифта на малой скорости в МП2.

Правильность установки и исправность датчика можно контролировать при движении лифта в режиме МП1 по индикации светодиода HL4 «ГРУППА» на плате ПУ-3.

При движении лифта в МП1 между двумя соседними ТО (ТО контролировать по загоранию светодиода HL1) светодиод HL4 «ГРУППА» должен кратковременно загореться два раза. Указанную проверку осуществлять при движении лифта в обоих направлениях.

 Проверить крепление проводов (5, 7, -L) на клеммниках  датчика станции УЛ, и  на разъеме Х15 платы ПУ-3.

При возникновении ошибки А8 при замедлении лифт останавливается на ближайшем этаже. В случае возникновения ошибки А8 на номинальной скорости лифт движется до крайнего этажа.

При задержке старта движения лифта из зоны ТО, по каким-либо причинам, возникает ложная ошибка А8.

Во всех случаях двери открываются и остаются открытыми. Через 30 сек  на индикаторе появляется ошибка А2, ошибка А8 остается в памяти.

Ошибка А9 Нет калибровки.

Не проведен калибровочный рейс после установки системы управления на работу с датчиком УКС (УКДЛ).

Может возникнуть при перепрограммировании платы ПУ-3.

Ошибка b0 Неисправность матрицы М0.

 Ошибка возникает при неисправности развязывающих диодов, установленных в цепи датчиков и выключателей лифта.

Ошибка b1… b8  

Неисправна плата ПУ (ЦПУ) по цепям проводов (601- 608).

Ошибка b9  

а) Искажены параметры в памяти платы ПУ-3 (ЦПУ).

Провести повторное программирование параметров системы управления.

б) Неисправна плата ПУ-3 (ЦПУ)

 Для определения причин нерегулярных сбоев рекомендуется понизить вторичные напряжения. Для этого необходимо переключить первичную обмотку трансформатора на  250 В и проверить работоспособность лифта. Если при этом не появляются ошибки, электронные платы исправны.

Лифты – это неотъемлемая часть жизни многих современных людей. Они экономят силы и время при подъёме на верхние этажи. В небоскрёбах предусмотрено несколько лифтов, чтобы при поломке одного из них люди могли воспользоваться другим. Но мало кто знает, что даже у подъёмников с ограниченными возможностями есть несколько скрытых возможностей, которые облегчат жизнь.

Проехать без остановки

Иногда так раздражает, что лифт часто останавливается на этажах и собирает других жильцов. Но есть верный способ, проехать до места назначения без остановки. Почти все подъёмники имеют встроенную функцию, которая позволяет игнорировать вызовы с других этажей.

Такой функцией часто пользуются экстренные службы – скорая помощь, пожарные и полиция. Для них важно без промедления добраться до квартиры, откуда был вызов.

Секрет довольно простой. Необходимо просто удерживать несколько секунд две кнопки – закрытия дверей и нужного этажа. Таким образом, можно доехать до места назначения без задержек.

Лифт секреты

Если первый способ не сработал, попробуем другой. Нажимаем на кнопку своего этажа и удерживаем её, пока не доедем до нужного места.

Использовать такие приёмы рекомендуется только в крайних случаях, так как другим жильцам, возможно, необходимо срочно воспользоваться лифтом.

Отменяем случайно выбранные этажи

Этот способ будет актуален для родителей, чьи дети первыми вбежали в лифт и успели хаотично понажимать кнопки. Для отмены нужно нажать несколько раз на кнопку неправильно выбранного этажа. Число нажатий от 2-х до 5, в зависимости от типа лифта. Нажимать нужно быстро.

Ускорим закрытие дверей

В остросюжетных фильмах нередко бывают сцены, где люди, спасаясь от преследования, бегут к лифту. Они вбегают в него, но двери настолько медленно закрываются, что преступник успевает подставить ногу и отменить закрытие. Жутко даже читать, правда? Рассмотрим, как можно ускорить закрытие дверей подъёмника.

Лифт секреты

Находим кнопку закрытия дверей на панели и нажимаем её. Но стоит сказать, что в некоторых моделях подъёмников её просто нет, а в других она может быть исключительно для вида. Как вариант, нажать 2-3 раза кнопку нужного этажа, обычно это позволяет быстро закрыть двери.

Как с комфортом разгрузить лифт

Многие жители многоэтажных домов знают, как неудобно разгружать вещи из подъёмника. Двери постоянно норовят закрыться. Приходится просить кого-то подержать двери или подставлять в проём ящик, чтобы они не закрылись и вещи не уехали на другой этаж. Но обычно в лифтах есть функция фиксации дверей в открытом виде. Это позволяет сделать кнопка отмены, которую чаще всего оставляют без подписи. Стоит помнить, что это задержит закрытие всего на несколько секунд.

Но если вам нужно больше времени, то эту же кнопку удерживают 15 секунд. После этого двери остаются открытыми 5-10 минут. Но такая функция работает, если в лифте есть груз более 40 кг.

Стоит учитывать, что в разных моделях лифтов функции могут несколько отличаться. Если речь идёт о старых моделях подъёмников, то эти лайфхаки могут и не сработать.

Источники:

https://tarifkin. ru/raznoe/sekretnye-funktsij-lifta-o-kotoryh-nikto-ne-znaet-no-oni-ochen-polezny

Подобный материал:

  • Руководство по эксплуатации «теплосила», 757.63kb.
  • Руководство по эксплуатации м 048. 000., 677.61kb.
  • Руководство по эксплуатации, 3324.72kb.
  • Руководство по эксплуатации и обслуживанию контроллеров автоматического ввода, 1033.31kb.
  • Руководство по тенической эксплуатации двигателя bmw r 1100, 1217.69kb.
  • Руководство по эксплуатации, 126.79kb.
  • Научно-производственная фирма «мета» тестер бокового увода колеса ту- 3000 Руководство, 238.68kb.
  • Твердотопливные котлы серии ekys (с автоматической подачей топлива) руководство, 617.82kb.
  • Руководство по эксплуатации мэз-717. 00. 000, 583.65kb.
  • Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию уважаемый покупатель!, 509.62kb.

13. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

13.1. Персонал, эксплуатирующий лифты с устройствами управления УКЛ-Г, должен быть обучен по соответствующим программам и аттестован в организации, имеющей на это соответствующее разрешение.

13.2. Для пуска, принятого в эксплуатацию лифта, необходимо:

  • в устройстве управления включить автоматические выключатели QF1, QF2,
    QF3, QF4, QF5, QF7 и тумблер SA1(«СЕТЬ»);
  • с помощью тумблеров SA3 «МП2», SA4«РЕВ» и SA5«МП1» установить режим «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».
  • закрыть дверь шкафа на ключ и изъять его из двери.

13.3. Персонал, эксплуатирующий лифты с устройствами управления УКЛ-Г обязан:

13.3.1. Периодически, не реже одного раза в год, проводить измерение сопротивления изоляции между цепями «3-N» и «L-N». Сопротивление изоляции должно быть не менее 5МОм.

13.3.2. Периодически, но не реже одного раза в 6 месяцев, прочищать шкаф управления от пыли с помощью пылесоса и мягкой кисточки. Чистку устройств, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности, необходимо проводить ежемесячно.

В рабочем режиме шкаф должен быть закрыт на ключ.

13.3.3. Периодически, но не реже одного раза в год, промывать техническим спиртом контакты реле и разъемные соединения.

14. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

14.1. Для определения характера и причины возникшей неисправности, прежде всего, необходимо:

  • проанализировать состояние (горит / не горит) светодиодных индикаторов, размещенных на электронных платах устройства управления;
  • при появлении на цифробуквенном индикаторе платы МПУ кода ошибки, по таблице кодов ошибок определить характер и возможную причину неисправности;
  • просмотреть, зафиксированные устройством управления, нарушения (сбои) в работе лифта, используя сервисные функции F1 и F8.

14.2. После включения питания, устройство управления, проводит тест контроль исправности памяти программ процессора (DD8), микросхемы ОЗУ (DD15) и электрически стираемого программируемого ПЗУ (DD6 и DD7), установленных на плате МПУ.

При неисправности памяти программ процессора, в старшем разряде индикатора МПУ высвечивается знак « ».

Если неисправна микросхема памяти данных DD15, на индикаторе платы МПУ высвечивается код ошибки 80.

При неисправности FLASH памяти (DD6, DD7) формируется код ошибки b9.

14.3. В процессе работы лифта, устройство управления контролирует исправность большинства элементов системы электропривода и автоматики лифта. При обнаружении той или иной неисправности ее код (попеременно с указанием местоположения кабины) высвечивается на индикаторе платы МПУ и записывается в память ошибок.

Обнаружив неисправность, устранение которой требует обязательного присутствия на лифте обслуживающего персонала, устройство управления производит аварийное отключение лифта, либо его аварийный останов.

Аварийное отключение лифта, сопровождаемое срабатыванием автоматического выключателя QF1 происходит в тех случаях, когда в отсутствии команд на включение пускателей главного электродвигателя или пускателей электропривода дверей, хотя бы один из них оказывается включенным. При этом выключается реле К1(«авария») и блокируется подача напряжения ~110В в цепи управления пускателями КМ1…КМ4. Одновременно замыкаются контакты реле К1 в цепи независимого расцепителя автомата QF1. Если силовые контакты пускателей КМ1 или КМ2 остаются замкнутыми, то включается независимый расцепитель и QF1 выключается.

Аварийное отключение имеет место в следующих случаях:

  • ручное воздействие на пускатели направления КМ1 или КМ2;
  • механическое заклинивание при выключении или «заваривание» силовых контактов пускателей направления;
  • неисправность типа «короткое замыкание силовой цепи» электронных ключей, управляющих пускателями направления.

Аварийный останов лифта имеет место в следующих случаях:

  • превышение контрольного времени движения между этажами;
  • попытка несанкционированного проникновения в шахту лифта посторонних лиц;
  • превышение контрольного времени нахождения кабины в зоне точной остановки, при выбранном направлении движения.

14.4. Коды неисправностей (ошибок).

Код ошибки 41 — отсутствует напряжение питания +24В.

Возможными причинами данной неисправности могут быть:

1. Перегорание плавкой вставки FU5.

2. Короткое замыкание на выходе источника «+24В».

В обоих случаях, светодиод VD6 на плате ПП не горит; все цепи, питаемые напряжением +24В, обесточены.

3. Неисправность платы МПУ.

В этом случае, источник питания «+24В» полностью работоспособен.

Лифт возвращается в рабочее состояние при восстановлении выходного напряжения источника «+24В» на номинальном уровне.

Код ошибки 42 — одновременно присутствуют сигналы от датчиков ДТО и ДЗ (ДТО и ДЗ-1). Замедление кабины к требуемой остановке производится по шунтам и датчикам замедления.

Контроль исправности датчиков ДТО ДЗ и ДЗ-1 производится во всех режимах работы лифта.

Возможными причинами одновременного появления сигналов ДТО и ДЗ, (ДТО и ДЗ-1) могут быть:

  • Отсутствие диодной перемычки в узле Str3 – Stb5 матрицы М0, при замедлении движущейся кабины по датчику ДЗ.
  • Отсутствие диодной перемычки в узле Str3 – Stb6 матрицы М0, при замедлении движущейся кабины по датчику ДЗ-1.
  • Неисправность ДТО или ДЗ (ДЗ-1).

Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 43 — разомкнута цепь контроля аппаратов безопасности.

Размыкание любого контакта блокировочной цепи аппаратов безопасности ведет к тому, что движущаяся кабина немедленно останавливается. Выключается реле К1 («авария»). На индикаторе МПУ периодически высвечивается код ошибки 43.

При закрытых дверях шахты и кабины лифта, о состоянии цепи контроля аппаратов безопасности можно судить по светодиодным индикаторам VD53…VD56 на плате МПУ (таблица 14.1).

Таблица 14.1

Цепь контроля аппаратов безопасности замкнута VD53… VD56 горят
Цепь контроля аппаратов безопасности разомкнута. Причина – разрыв цепи до ВЛ. VD53… VD56 не горят
Цепь контроля аппаратов безопасности разомкнута Причина — разомкнут контакт ВЛ. VD56 горит

VD53… VD55 не горят

Другими возможными причинами появления кода ошибки 43:

  • срабатывание автоматического выключателя QF5;
  • неисправность платы МПУ;
  • разрыв цепи с маркировкой 71, связывающей цепь контроля аппаратов безопасности с входом X6/4 МПУ.
  • разрыв цепи с маркировкой 213, связывающей цепь контроля аппаратов безопасности с входом X6/2 МПУ.

Код ошибки 44 – «охрана шахты» (см. также раздел 7.6).

УКЛ-Г формирует код ошибки 44 только при работе лифта в режиме «нормальная работа». Выдержка времени по срабатыванию узла «охрана шахты» — 2,5с.

Наряду с кодом 44 в память ошибок заносится соответствующий код-подсказка, конкретизирующий причину появления кода неисправности:

1. С0 – в процессе движения кабины, при замкнутой цепи контроля замков дверей шахты, в плату МПУ поступил сигнал «1ДЗ»;

2. С1 – для неподвижной кабины, находящейся вне зоны точной остановки оказалась разомкнутой блокировочная цепь дверей шахты;

3. С3 — для неподвижной кабины, находящейся в зоне точной остановки при размыкании блокировочной цепи дверных замков, в МПУ не поступил сигнал «1ДЗ».

При возникновении данных неисправностей необходимо, прежде всего, проверить работоспособность электромагнитной отводки, отсутствие несанкционированных перемычек в цепи блокировочных контактов замков дверей шахты, а также убедиться в том, что не открыты двери шахты на разных этажах одновременно.

После устранения неисправности, сброс ошибки производится установкой в УКЛ-Г любого режима работы, кроме «нормальная работа» или переключением тумблера SA1 «Сеть».

Код ошибки 45 – отсутствуют импульсы от датчика перемещения кабины.

Устройство управления контролирует перемещение кабины с помощью индуктивного импульсного датчика (см. рис. 7.2).

Контроль движения производится во всех режимах работы лифта.

Код ошибки 45 формируется в тех случаях, когда после включения пускателей направления и скорости, устройство управления, в течение заданного временного интервала, не фиксирует появление импульсов на выходе индуктивного датчика.

Следствием появившегося кода ошибки 45 является аварийный останов лифта.

Восстановить работоспособность лифта можно только после выключения тумблера SA1 «СЕТЬ» и устранения неисправности.

Для надежной работы узла, расстояние между датчиком и решетчатым колесом (прерывателем) не должно превышать 2,5 мм.

Код ошибки 46 – для неподвижной кабины, находящейся вне зоны точной остановки разомкнута блокировочная цепь дверей кабины или (и) блокировочная цепь замков дверей шахты.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 47 — срабатывание узла тепловой защиты главного двигателя.

При срабатывании узла тепловой защиты, на плате МПУ загорается светодиод VD45, а на ее индикаторе периодически высвечивается код ошибки 47, свидетельствующий о перегреве главного двигателя.


5 Зам КАФИ.01-08 01.08

Таблица 14.3
Режим работы лифта Реакция устройства управления. на появление кода ошибки 47 Возможные причины появления кода ошибки 47.
«РЕВИЗИЯ» «МП2» Немедленный останов кабины (даже при нажатой кнопке управления).

Реле К1 не выключается.

1. Перегрев статорных обмоток главного электродвигателя

2. Обрыв или короткое замыкание термодатчика.

3. Неисправность
термодатчика.

4. Неисправность узла
«перегрев 2» платы ПП.

5. Неисправность платы МПУ.

«МП1» Кабина движется на большой скорости.  Код ошибки 47.

Замедление и останов кабины в зоне ТО ближайшего по ходу движения этажа٭.

Реле К1 не выключается.

«НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» 1. Кабина движется на большой скорости к этажу зарегистрированного приказа.  Код ошибки 47.

Зарегистрированный приказ сбрасывается. Кабина замедляется и затем останавливается в зоне ТО ближайшего по ходу движения этажа٭. Приказы не регистрируются. Реле К1 не выключается.

٭Данное правило будет реализовано в случае, если не превышено контрольное время движения кабины (t = 20сек) после появления сигнала «перегрев двигателя». В противном случае кабина будет остановлена вне зоны точной остановки.

Лифт восстановит свою работоспособность после того, как температура двигателя снизится до допустимого значения.

Код ошибки 51 — четырехкратная неудачная попытка пуска лифта из зоны ТО и

код ошибки 52 – превышено контрольное время движения кабины в зоне точной остановки.

УКЛ-Г контролирует время нахождения кабины в зоне ТО, при включенном главном электроприводе, только в режимах «МП1» и «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».

Если время нахождения кабины в зоне ТО, при разомкнутой цепи ОС пускателей главного привода превысило контрольное значение t=4 сек, в память ошибок заносится код 52.

После четырех, следующих друг за другом, неудачных попыток переместить кабину на большой скорости из зоны ТО, на индикаторе платы МПУ высвечивается код ошибки 51.

Устройство управления производит аварийный останов лифта.

В памяти ошибок зафиксированы коды 51525252

Возможные причины неисправности.

1. Неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПК управляющий пускателем КМ1 (ВВЕРХ), или КМ2(ВНИЗ), или КМ3 (БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ).

2. Неисправна плата МПУ.

3. Не включен электромагнит тормоза.

4. Неисправен ДТО.

Система возвращается в рабочее состояние после выключения питания и устранения неисправности.

Код ошибки 53 – время движения кабины между двумя соседними остановками превысило контрольное значение

Контроль времени движения кабины между этажами производится только в режимах, «МП1» и «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».

Суть контроля состоит в том, что измеряется время, прошедшее между двумя последовательными срабатываниями ДТО в процессе движения кабины. Если измеренное время превышает установленное контрольное значение, на индикаторе МПУ высвечивается код ошибки 53. Устройство управления производит аварийный останов лифта.

Контрольное время движения кабины между этажами может быть изменено изменением уставки параметра программирования А5.

Основными причинами появления кода ошибки 53 являются:

  • перемещение кабины при наложенных тормозных колодках;
  • плохое взаимодействие шунта с ДТО.
  • неисправен (постоянно разомкнут) электронный ключ на плате ПК, управляющий пускателем КМ4 (МАЛАЯ СКОРОСТЬ)

Система возвращается в рабочее состояние после выключения питания и устранения неисправности.

Код ошибки 54 – переключатель «НР-РВ» в посту ревизии установлен в положение «РВ» (КБР вынут), а режим «РЕВИЗИЯ» в УКЛ не установлен.

Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения возникшей неисправности.

Код ошибки 55 — разрыв блокировочной цепи дверей кабины в движении.

При возникновении данной неисправности происходит немедленное отключение пускателей главного привода, выключается реле К1 и, как следствие, возможно отключение автоматического выключателя QF1.

Код ошибки 56 — отсутствует сигнал о выключении пускателей главного электропривода лифта.

Недопустимой, с точки зрения нормального функционирования лифта, является ситуация, при которой в отсутствие команд на включение пускателей КМ1…КМ4, цепь их обратной связи оказалась разомкнутой. Обнаружив ее, устройство управления останавливает работу лифта и выключает реле К1 («АВАРИЯ»). На индикаторе платы МПУ периодически высвечивается код ошибки 56.

Возможные причины:

  • заклинивание, при выключении, одного из пускателей главного привода;
  • неисправен (постоянно замкнут) один из ключей переменного тока платы ПК, предназначенной для управления пускателями главного привода;
  • неисправна (постоянно разомкнута) цепь обратной связи пускателей главного привода;
  • неисправна плата МПУ.

При заклинивании одного из пускателей направления (КМ1 или КМ2), либо при коротком замыкании ключа, который им управляет, происходит выключение QF1.

Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 60 — закорочена на шину « -L» одна из строк матрицы.

Контроль данной неисправности производится во всех режимах работы лифта, кроме режима «МОНТАЖНЫЙ».

Возможные причины:

— одна из цепей с маркировкой 501(Str1)…508(Str8) оказалась подключенной к шине
«-L»;

— неисправна плата МПУ.

Для определения конкретной причины неисправности необходимо выключить вводное устройство, отключить от МПУ разъем X10 и прозвонить относительно «-L» цепи с маркировкой 501…508.

При исправности внешних цепей появление кода 60, скорее всего, вызвано неисправностью МПУ.

По коду ошибки 60 вводится запрет на доступ к сервисным функциям.

Коды ошибок 61…68 – не формируются опросные импульсы строки 1(Str1)…8(Str8) матрицы соответственно.

Контроль данной неисправности производится во всех режимах работы лифта, кроме режима «МОНТАЖНЫЙ».

Наиболее вероятная причина – неисправность платы МПУ.

Код ошибки 80 — неисправно ОЗУ (микросхема DD15) на плате МПУ.

Контроль производится во всех режимах работы, при включении питания в УКЛ-Г.

Коды ошибок 81…83 — закорочен на «-L» информационный столбец Stb1 (601)…Stb3 (603) матрицы соответственно.

Кнопки приказов, контакты которых подключены к неисправному столбцу, не регистрируются.

При возникновении данной неисправности необходимо:

выключить устройство управления и вводное устройство;

отсоединить разъем X3 от платы МПУ и прозвонить, относительно шины «-L», цепи с маркировкой «601»…«603».

Коды ошибок 85…88 — закорочен на «-L» информационный столбец Stb5 (605)…Stb8 (608) матрицы соответственно.

Появление кодов 85…88 означает, что устройство управления остановило работу лифта и ввело запрет на доступ к сервисной функции F7.

При возникновении данной неисправности необходимо:

выключить устройство управления и вводное устройство;

отсоединить разъем X3 от платы МПУ и прозвонить, относительно шины «-L», цепи с маркировкой «605»…«608».

Код ошибки 89 – время движения между остановками меньше чем 1,7 сек
(0,5 сек.- для лифтов с проходной кабиной).

Контроль производится только в режимах, предусматривающих движение на большой скорости: «МП1» и «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА».

Если устройство управления обнаруживает, что время между двумя срабатываниями ДТО меньше чем 1,7 сек, оно производит аварийный останов лифта.

Возможными причинами появления кода ошибки 89 могут быть:

— дребезг контакта ДТО;

— недопустимо большая скорость движения кабины.

Код ошибки 90 – отсутствует сигнал на выходе ПКФ.

Если нарушается порядок чередования фаз, либо величина хотя бы одного из фазных напряжений становится меньше допустимой (Umin ≈172B), на выходе платы ПКФ формируется сигнал «0» (напряжение низкого уровня), индикатор VD18 («Контр. фаз») гаснет.

На индикаторе МПУ высвечивается код ошибки 90 и устройство управления останавливает работу лифта.

Лифт возвращается в рабочее состояние при восстановлении требуемых параметров питающей сети.

Возможными причинами появления кода ошибки 90, кроме названных выше, могут быть:

— аварийное выключение QF1;

— неисправность платы ПКФ;

— неисправность платы МПУ.

Коды ошибок 95…97 — закорочен на «-L» один из информационных столбцов Stb’5…Stb’7 матрицы соответственно.

Сигналы вызывных кнопок, подключенных к неисправному столбцу, не регистрируются и не исполняются.

При возникновении данной неисправности необходимо:

выключить вводное устройство и УКЛ-Г;

отсоединить разъем X4 от платы МПУ и прозвонить, относительно шины «-L», цепи с маркировкой «805»… «807».

Код ошибки А0 – произошел сбой местоположения кабины.

В процессе работы лифта, устройство управления определяет местоположение кабины по числу срабатываний ДТО.

Код ошибки А0 появляется в тех случаях, когда движущаяся кабина попадает в зону этажа, номер которого, подсчитанный по сигналам ДТО, совпадает с номером нижнего или верхнего этажа, однако сигнал от соответствующего датчика (ДНЭ или ДВЭ) отсутствует.

В этом случае, реакция устройства управления зависит от установленного режима работы лифта.

В режимах «РЕВИЗИЯ» и «МП2» автоматический останов движущейся кабины не производится. На индикаторе платы МПУ периодически появляются символы «FF», а в память ошибок заносится код А0.

В режиме «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» движущаяся кабина замедляется и, далее, останавливается на ближайшем, по ходу движения, этаже. На индикаторе МПУ высвечивается код ошибки А0. Он же заносится в память ошибок.

Зарегистрированный приказ сбрасывается. На индикаторе МПУ наряду с кодом ошибки А0 высвечиваются символы «FF» и, после регистрации приказа, производится корректировочный рейс.

При частом возникновении данной ошибки необходимо проверить четкость срабатывания датчика точной остановки, отрегулировать зазоры между шунтами и датчиком точной остановки.

Код ошибки А5 – превышено контрольное время включения пускателей главного привода.

Если в процессе работы лифта, устройство управления обнаруживает, что время включения какого либо из пускателей главного привода превышает контрольное значение (t=0,3 сек), то оно формирует код ошибки А5 и производит аварийный останов лифта.

Код ошибки А6 — одновременное наличие сигналов от датчиков ДНЭ и ДВЭ.

Устройство управления контролирует исправность датчиков ДВЭ и ДНЭ косвенно, по факту их одновременного срабатывания.

Контроль производится во всех режимах работы лифта и независимо от того, перемещается кабина или нет.

Основная причина появления кода А6 — неисправность датчика нижнего или верхнего этажа.

Если кабина лифта находится в зоне нижнего (верхнего) этажа, неисправен ДВЭ (ДНЭ)

Лифт возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки А9 – нет калибровки

Ошибка показывается в режиме «нормальная работа».

Причина появления ошибки: — после установки системы управления на работу без шунтов и датчиков замедления (параметр программирования С1=1), не произведен калибровочный рейс (см. раздел 7.8).

Код ошибки b0 — неисправность матрицы.

Причиной появления кода b0 может быть потеря вентильных свойств у развязывающего диода в одном из узлов матрицы, либо его неправильная установка.


5 Зам КАФИ.01-08 01.08

Коды ошибок b1…b8 — неисправен (постоянно закрыт), размещенный на плате МПУ, элемент гальванической развязки столбца Stb1(«601»)…Stb8(«608») матрицы соответственно.

Возможные причины: (см. КАФИ.469135.005 Э3)

— неисправна оптопара VU3… VU6 соответственно;

— обрыв в цепи развязывающего диода VD10… VD17 соответственно;

— неисправна оптопара VU2 или транзистор VT68.

При неисправности b1…b3 не регистрируются приказы в данном столбце, при неисправности b5…b8 лифт отключается.

Код ошибки b9 — неисправна FLASH (микросхема ЭКР1568РР1)

При подаче напряжения питания на плату МПУ, проводится тестирование ее FLASH памяти. Код ошибки b9 появляется в тех случаях, когда рабочая программа обнаруживает, что проверяемого (запрашиваемого) параметра программирования во FLASH-памяти нет, либо он существует, но ни одно из возможных его значений не попадает в диапазон уставок этого параметра в рабочей программе.

При появлении кода b9, устройство управления блокирует работу лифта и выключает реле К1 «авария»:

Для того чтобы восстановить работоспособность лифта, следует вызвать функцию F7 и установить значение параметра С5 равным 1 (переход на заводские уставки).

Для проверки работы FLASH памяти, рекомендуется задать уставки каких-либо параметров программирования, отличные от заводских и переключить тумблер SA1 «Сеть». При просмотре параметров должны выводиться вновь запрограммированные уставки.

Код ошибки d0 – в режиме «НР» произведено открытие, а затем закрытие двери шахты (кабины) лифта, без открытия двери кабины (шахты).

Лифт возвращается в рабочее состояние после открытия как двери шахты так и двери кабины.

Код ошибки d0 формируется и в том случае, когда в режиме «НР» после выключения отводки и собранной цепи контроля дверей кабины, цепь контроля дверных замков осталась замкнутой.

Код ошибки d1 – в процессе работы лифта произведено три остановки без открытия дверей шахты и кабины.

Система возвращается в рабочее состояние после открытия двери шахты и кабины.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Лифт вниз не поднимает лексическая ошибка
  • Лифт вниз не поднимает исправить ошибку
  • Лифт бриллиант ошибки
  • Лифт блт коды ошибок

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии