Лодочный мотор сузуки 140 ошибка

Re: df 50 коды ошибок

#3

Сообщение

протей » 05.02.2014 07:04

Конечно, хотелось-бы у вас узнать точную причину этого трабла и как устраняли. Неделю назад у меня точно такой-же косяк вылез на ДФ140. Но с пропаданием  холостых оборотов. Причина — неисправность клапана IAS.  Вычислил обыкновенным тестером согласно мануалу по ремонту (взятому с этого сайта — спасибо людям ). Сопротивление рабочего —  12-8ом, у меня оказалось 4ома. Стоимость нового неземная — решил отремонтировать свой ( по образованию  электронщик), ведь этот клапан — обыкновенный соленоид и красная цена ему максимум 5уе. Внутри находится катушка и диод — вот его и пробило(выкинул совсем). Вся проблема в аккуратном вскрытии завальцовки возле разъёма и удалении пробитого диода (он залит в пластмасовой в крышечке под крестообразной шайбой, но отверткой выковырял всё, потом залил эпоксидкой), катушку пришлось перемотать (сам виноват- оторвал вывод),  хотя этого можно было избежать.  В процессе  ремонта регулировочный винт пришлось выкрутить — засёк, ровно семь оборотов было у меня.  Всё собрал в обратном порядке, завальцевал, поставил,  включил зажигание — пищит. Завел двигатель и песня! Работает. Холостые в норме.  Ошибку  я ни стирал — две минуты работы и пищать перестало само.  Кстати, на клапане есть металлический грибок, подденьте  отверткой он снимется, там что-то вроде фильтра, забивается окислами.  И проверьте  отверстие под датчиком МАР —  клапан IAS и датчик МАР взаимосвязаны. Вот такой маленький отчётик по ремонту. Жаль что без фоток, не догадался сразу, простите.

даже если ты ангел — всегда найдется тот, кому не понравится шелест твоих крыльев.

#1

shlavik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: катер
  • Название: Амур

Отправлено 21 июня 2015 — 03:34

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:14.6666669845581px;background-color:rgb(240,240,240);]Добрый день уважаемые форумчане! Мотор сузуки дф140, пришел со Владика. Не раскручивает выше 3000об, находится в аварийном режиме, пищит зумер, на тахометре горит индикатор перегрева(на заглушенном моторе), чек моргает три раза потом два, ощибка ,, map sensop 2,, Поломка датчика абсолютного давления. Что это за датчик, где он стоит, поможет ли его замена, как проверить старый на работоспособность? почему горит индикатор перегрева на заглушенном моторе сразу после включения зажигания?[/color]

  • 0


#2


Дмитрий93

Дмитрий93

  • Из:Крыловская
  • Судно: в проекте
  • Название: Север600

Отправлено 24 июня 2015 — 15:45

Вот так и покупай моторы, в грудь бью, проверенный проверенный,а в итоге на тебе, да проблемма, а в сервис если че, не пробовали?

  • 0


#3


shlavik

shlavik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: катер
  • Название: Амур

Отправлено 24 июня 2015 — 17:01

Я обратился в сервис в Томске, а они ни разу не делали диагностику сузуки, спросили какой у меня разъем для диагностики. Короче не доверяю я их компетенции и ценник с выездом мастера 3000р. Я лучше в Новосибирск увезу, если сам не справлюсь. Радует, что поршня крутятся и не дымит !  Вот что удалось прояснить— Проверил датчики температуры на блоке и перед дросселем, нормуль, еще есть датчик на выпуске его завтра проверю. МАР сенсор исправен, проверял на сузуки гранд витара (подходит к счастью), еще попробую прочистить отверстие под МАР датчиком и на герметик его посадить код ошибки 3.2 (шланг датчика) как я понял говорит о подсосе воздуха.

  • 0


#4


Jekazp

Jekazp

  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 24 июня 2015 — 18:50

Верояинее всего датчик давления в катлоге под номером 3  — http://www.boats.net…NSOR/parts.html

Каталожный код 18590-72F21 по бренду Сузуки, применяется еще на массе моделей легковых авто Сузуки.

Год мотора не знаю Вашего выбрал 2002 год в каталоге.

  • 0


#5


shlavik

shlavik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: катер
  • Название: Амур

Отправлено 25 июня 2015 — 00:42

Верояинее всего датчик давления в катлоге под номером 3  — http://www.boats.net…NSOR/parts.html

Каталожный код 18590-72F21 по бренду Сузуки, применяется еще на массе моделей легковых авто Сузуки.

Год мотора не знаю Вашего выбрал 2002 год в каталоге.

Все так и есть

  • 0


#6


Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 984 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 июня 2015 — 12:48

Все так и есть

Дальше все просто.Вбиваете номер в гугле и пишите купить.

https://www.google.r…90-72F21 купить

  • 0


#7


shlavik

shlavik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: катер
  • Название: Амур

Отправлено 25 июня 2015 — 14:48

Да не нужен мне этот датчик, я же его на гранд витаре проверил, он исправен. Ошибка 3,2 (шланг датчика) скорее просто подсос или дырочка в коллекторе под датчиком засорилась, я пока туда не лазил, позже залезу прочищу и на герметик датчик приклею,  Удалось найти причину аварийного режима, не исправен датчик температуры выхлопных газов, показывает 0,06Ком, вместо 2,2Ком. Его и буду покупать

  • 0


#8


Jekazp

Jekazp

  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 29 июня 2015 — 16:35

Вот и хорошо, оживите своего монстра 

  • 0


#9


катерщик

катерщик

    ИМХО……..

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 июня 2015 — 22:50

Подобный случай, только с тохатсу — были перепутаны провода.
После восстановления схемы — мотор легко развил максимальные обороты и через несколько минут «зазвенел»!
Разборка показала — средний цилиндр продран вывалившимся пальцем миллиметров на пять! Поршень установлен другой.

  • 0


#10


shlavik

shlavik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: катер
  • Название: Амур

Отправлено 30 июня 2015 — 16:55

Монстр ожил! ошибка 3.2 убралась через несколько циклов, герметик помог! вместо датчика температуры выпуска впаял временно резистор номиналом 1 ком

  • 1


#11


Дмитрий93

Дмитрий93

  • Из:Крыловская
  • Судно: в проекте
  • Название: Север600

Отправлено 05 июля 2015 — 19:29

Молодец, делов на копейку, а специалисты зразу трояк!!!!

  • 0


СИСТЕМА

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Данные системы предназначены для того, чтобы

предупреждать пользователя о возникновении

нештатных ситуаций, которые могут привести к

повреждению мотора.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Ваш подвесной мотор может получить

повреждения, если вы будете полагаться

исключительно

предупредительной

привлечения

внимания

которые могут возникать, или указания на

необходимость

проведения

обслуживания.

Чтобы избежать повреждения подвесного

мотора, регулярно осматривайте его и

выполняйте его техническое обслуживание.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Продолжение

эксплуатации

мотора

при

предупредительной

привести

к

серьезному

подвесного мотора.

При

срабатывании

предупредительной сигнализации во время

управления подвесным мотором как можно

быстрее заглушите мотор и устраните

проблему или обратитесь за помощью к

официальному

дилеру

SUZUKI.

Проверка индикации

Каждый раз при повороте ключа зажигания в

положение «Вкл» на мониторе-тахометре на

короткое время загораются четыре лампочки: 1

(rev limit) ограничитель оборотов, 2 (oil)

давление

масла,

двигателя, 4 (check engine) проверка мотора, а

также в течение 2 секунд звучит зуммерный

сигнал вне зависимости от состояния мотора.

на

систему

сигнализации

к

неполадкам,

технического

подвесного

сработавшей

системе

сигнализации

может

повреждению

системы

водной

техники

температура

3

(temp)

В течение 3 следующих секунд монитор-

тахометр покажет общее количество часов

работы мотора при помощи мигающих ламп и

положения стрелки.

После этого короткого периода режима проверки

системы

предупреждения

тахометре автоматически вернутся в режим

ожидания и будут показывать только текущие

показания работы мотора, требующие внимания.

для

Если

сигнализации не работает правильно, вы

можете не получить предупреждение о

состоянии, которое может стать причиной

повреждения подвесного мотора.

Если при повороте ключа зажигания в

положение «Вкл» не загорается какая-либо из

четырех

зуммерный

лампочка

неисправны или в цепи системы, возможно,

произошел

консультацией к авторизованному Дилеру

SUZUKI.

ЗАМЕЧАНИЕ

Чтобы проверить общее время работы мотора,

обращайтесь к «Таблице показаний общего

количества отработанных часов» на последней

странице инструкции.

на

УВЕДОМЛЕНИЕ

система

предупредительной

лампочек

или

не

сигнал,

это

означает,

или

зуммер

могут

сбой.

Обратитесь

мониторе-

слышится

что

быть

за

17

#1

shlavik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.

  • Судно: катер

  • Название: Амур

Отправлено 21 июня 2015 — 03:34

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:14.6666669845581px;background-color:rgb(240,240,240);]Добрый день уважаемые форумчане! Мотор сузуки дф140, пришел со Владика. Не раскручивает выше 3000об, находится в аварийном режиме, пищит зумер, на тахометре горит индикатор перегрева(на заглушенном моторе), чек моргает три раза потом два, ощибка ,, map sensop 2,, Поломка датчика абсолютного давления. Что это за датчик, где он стоит, поможет ли его замена, как проверить старый на работоспособность? почему горит индикатор перегрева на заглушенном моторе сразу после включения зажигания?[/color]

  • 0


#2


Дмитрий93

Дмитрий93

  • Из:Крыловская

  • Судно: в проекте

  • Название: Север600

Отправлено 24 июня 2015 — 15:45

Вот так и покупай моторы, в грудь бью, проверенный проверенный,а в итоге на тебе, да проблемма, а в сервис если че, не пробовали?

  • 0


#3


shlavik

shlavik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.

  • Судно: катер

  • Название: Амур

Отправлено 24 июня 2015 — 17:01

Я обратился в сервис в Томске, а они ни разу не делали диагностику сузуки, спросили какой у меня разъем для диагностики. Короче не доверяю я их компетенции и ценник с выездом мастера 3000р. Я лучше в Новосибирск увезу, если сам не справлюсь. Радует, что поршня крутятся и не дымит !  Вот что удалось прояснить— Проверил датчики температуры на блоке и перед дросселем, нормуль, еще есть датчик на выпуске его завтра проверю. МАР сенсор исправен, проверял на сузуки гранд витара (подходит к счастью), еще попробую прочистить отверстие под МАР датчиком и на герметик его посадить код ошибки 3.2 (шланг датчика) как я понял говорит о подсосе воздуха.

  • 0


#4


Jekazp

Jekazp

  • Из:Запорожье

  • Судно: Фолькбот

  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 24 июня 2015 — 18:50

Верояинее всего датчик давления в катлоге под номером 3  — http://www.boats.net…NSOR/parts.html

Каталожный код 18590-72F21 по бренду Сузуки, применяется еще на массе моделей легковых авто Сузуки.

Год мотора не знаю Вашего выбрал 2002 год в каталоге.

  • 0


#5


shlavik

shlavik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.

  • Судно: катер

  • Название: Амур

Отправлено 25 июня 2015 — 00:42

Верояинее всего датчик давления в катлоге под номером 3  — http://www.boats.net…NSOR/parts.html

Каталожный код 18590-72F21 по бренду Сузуки, применяется еще на массе моделей легковых авто Сузуки.

Год мотора не знаю Вашего выбрал 2002 год в каталоге.

Все так и есть

  • 0


#6


Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 056 сообщений
  • Из:москва

  • Судно: метчик

  • Название: буся

Отправлено 25 июня 2015 — 12:48

Все так и есть

Дальше все просто.Вбиваете номер в гугле и пишите купить.

https://www.google.r…90-72F21 купить

  • 0


#7


shlavik

shlavik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.

  • Судно: катер

  • Название: Амур

Отправлено 25 июня 2015 — 14:48

Да не нужен мне этот датчик, я же его на гранд витаре проверил, он исправен. Ошибка 3,2 (шланг датчика) скорее просто подсос или дырочка в коллекторе под датчиком засорилась, я пока туда не лазил, позже залезу прочищу и на герметик датчик приклею,  Удалось найти причину аварийного режима, не исправен датчик температуры выхлопных газов, показывает 0,06Ком, вместо 2,2Ком. Его и буду покупать

  • 0


#8


Jekazp

Jekazp

  • Из:Запорожье

  • Судно: Фолькбот

  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 29 июня 2015 — 16:35

Вот и хорошо, оживите своего монстра 

  • 0


#9


катерщик

катерщик

    ИМХО……..

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
  • Из:Ростов на Дону

  • Судно: катер

Отправлено 29 июня 2015 — 22:50

Подобный случай, только с тохатсу — были перепутаны провода.
После восстановления схемы — мотор легко развил максимальные обороты и через несколько минут «зазвенел»!
Разборка показала — средний цилиндр продран вывалившимся пальцем миллиметров на пять! Поршень установлен другой.

  • 0


#10


shlavik

shlavik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.

  • Судно: катер

  • Название: Амур

Отправлено 30 июня 2015 — 16:55

Монстр ожил! ошибка 3.2 убралась через несколько циклов, герметик помог! вместо датчика температуры выпуска впаял временно резистор номиналом 1 ком

  • 1


#11


Дмитрий93

Дмитрий93

  • Из:Крыловская

  • Судно: в проекте

  • Название: Север600

Отправлено 05 июля 2015 — 19:29

Молодец, делов на копейку, а специалисты зразу трояк!!!!

  • 0


Обновлено: 04.06.2023

Запирающей иглы в насосе высокого давления нет. При подаче напряжения, он постоянно создает давление. Есть клапан в паросепараторе из которого и питается НВД .

Шустрый

капитан 1-го ранга

Как устроен инжектор,какие и где стоят датчики-я знаю.Могу сейчас их перечислить.Вот именно поэтому я и хотел узнать-где в инжекторе,в котором давление топлива создается электробензонасосом и контролируется датчиком абсолютного давления,-где находится игла?

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

капитан 1-го ранга

Как устроен инжектор,какие и где стоят датчики-я знаю.Могу сейчас их перечислить.Вот именно поэтому я и хотел узнать-где в инжекторе,в котором давление топлива создается электробензонасосом и контролируется датчиком абсолютного давления,-где находится игла?

капитан 1-го ранга

Pirania

старшина 2ст.

Vitaliy

капитан 3-го ранга

Pirania

старшина 2ст.

Спасибо добрый человек, по ниму и чинимся, не нашел там размеров, кроме единственного упоминания про клапана, в разделе 6-31 мануала, впускные 0.14, выпускные 0.18, там копаю?

Pirania

старшина 2ст.

Pirania

старшина 2ст.

Вопрос такой , не подскажите где искать давление топлива, насос давит 5 кг, фильтр тонкой очистки новый, сеточка тоже новая на насосе, в рампе на рабочем моторе 2 кг?

Ярослав

капитан 1-го ранга

Pirania

старшина 2ст.

В том то и дело, что утечек нет, давление должно быть 3 кг, форсунки распыляют ровно, проверяли на стенде, остаётся насос низкого давления, но как его проверить? Мембрана целая, не растянута, кулачек без износа вообще

капитан 1-го ранга

В том то и дело, что утечек нет, давление должно быть 3 кг, форсунки распыляют ровно, проверяли на стенде, остаётся насос низкого давления, но как его проверить? Мембрана целая, не растянута, кулачек без износа вообще

От насоса подкачивающрго ничего не зависит если парасепаратор полный и груша жесткая. Если нет давления, смотри регулятор.

Vitaliy

капитан 3-го ранга

Зазор в клапанах — для впускных и выпускных одинаковый — 0,23 — 0,27 . 0,14 — 0,18 — проверка отклонения штока клапана в направляющей втулке индикатором .

Vitaliy

капитан 3-го ранга

Почему не пользоваться сервис мануалом ? Я дал ссылку . Всё расписано на русском языке . Книга для полного ремонта и диагностики мотора ! Лень читать .

МоторНик

старшина 1ст.

При чем даже когда ровно на 5 оборотах идёшь, так же резкое падение бывает, через секунду две опять на прежние обороты как будто не в чем не бывало, подключали манометр к рейке в динамике, падение давление явно из-за электроники, опускает до 1 кг, потом опять на прежние обороты и давление бенза

электроника не может уронить давление топлива. питание на насос постоянное. а вот если фиксируете падение давления, то подклинивает насос.

И так о моторе: SUZUKI DF -140 2007 г.в. установленном на RIB NORTH SILVER RX -600, массой с мотором 550 кг. Грузоподъёмностью 800 кг или 8 человек, топливным баком на 250 литров. Эксплуатируется с тремя сменными гребными винтами: штатный 3х14х19; и два нештатных SOLAS 3х13,5х15; 3х13,875х17. Все винты алюминиевые и применяются в зависимости от поставленной задачи. Максимальную скорость которую развивала лодка с данным мотором при штатном винте ста пятидесяти литрах топлива и трёх пассажирах на чистой воде равняется 68 км/ч, при этом наблюдался явный запас мощности, что свидетельствует о возможности установки более скоростного винта для эксплуатации с половинной нагрузкой. При полным баке (250 л), восемью людьми с багажом на борту, небольшой ряби на поверхности воды максимальная скорость зависит от установленного винта и колеблется в пределах 55-62 км/ч.

Перевозка негабаритного груза и пассажиров

Постановка бонового заграждения

Из конструктивных проблем пожалуй изредка встречаются две но одного и того же рода: при резком сбросе газа с 5000-5500 об/мин до холостого хода мотор сразу же глохнет причём одна из причин это срабатывание сигнализации о перегреве (но стоит напомнить, что резкий сброс газа категорически запрещён инструкцией по эксплуатации), а вторая причина не совсем понятна, глохнет и всё тут, хронология проявления этой неисправности не поддается, какому либо осмыслению, поэтому выявить причину пока не удалось, благо проявляется достаточно редко. В общим общая проблема непредвиденной остановки лечится путём сброса оборотов с полного хода до 1500-2000 об/мин. Хотя-бы на 3-5 сек., а после длительной езды на максимальных оборотах и резкой остановки путём повышения оборотов на нейтрали до 1200 в течении 2-3мин.

Теперь о некоторых случаях, которые происходили во время эксплуатации.

Виден «переподключенный» фильтр

Бывает и такое

В чем, к слову сказать и помог магазин 1000 размеров. Очень легко по интернет каталогу нашлись нужные запчасти плюс менеджер, явно разбирающийся в деле подбора запчастей, помог выбрать нужные железяки и дал несколько дельных советов по их установке, что очень даже помогло. В общем, качество работы магазина очень приятно удивило, менеджер беспокоился до момента получения мной запчастей и проверки их на предмет точно ли именно они подходят к моему мотору. Причём запчасти пришли в течении двух суток после оплаты, Почтой России из Владивостока в Архангельск, хотя обещали не ранее двух недель.

По эксплуатации мотора был ещё инцидент, стоящий упоминания. Произошёл он в Море Лаптевых в середине октября. Одновременно заклинило оба троса привода управления газом и реверсом. При этом не разобравшись (как всегда спешили), применив чрезмерную силу была надломлена бронзовая направляющая в ручке реверса/газа. При поиске причины вспомнилось, что последний раз ездили в пресной воде при температуре воздуха -5⁰С. Ища путь попадания воды пришлось спускать лодку на воду со снятым капотом и газуя вручную надавливая на тягу дросселя мотора, сразу же обнаружилась тоненькая струйка воды от шланчика идущего от редуктора на манометрический указатель скорости, который зажало и перетёрло в результате не аккуратной установки бокового обтекателя редуктора. Вода брызгала прям внутрь тяги газа. Пришлось снять обе тяги и промывать/продувать их спиртом, сделать дополнительную защиту от попадания воды, а внутренность заполнить изопропанолом. После этих мероприятий проблем при работе в отрицательную температуру не возникало.

Зима однако

После езды в -15 градусов

Про достоинства двигателя хочется сказать следующее: по сравнению с близкими по характеристиками 4-х тактными моторами Хондой и Ямахой он гораздо удобней в обслуживании, все без исключения навесные детали требующие периодической замены или обслуживания очень легко доступны.

Я считаю, что обязательно требуется установка топливного фильтра с прозрачным топливным отстойником на видном месте, а людям чувствующим, что возможно задевания винтом грунта ставить только алюминиевые винты так как они ломаясь и загибаясь очень здорово смягчают удар в трансмиссию.

Единственным минусом может стать пожалуй только человек, небрежной, а порой и варварской эксплуатацией данного агрегата, хотя и по необходимости и другим объективным и не очень причинам. И к чести нашего САМУРАЯ он изо всех своих японских сил сопротивляется небрежному отношению к себе и выходит победителем в борьбе с водной стихией морских и речных простор нашей необъятной РОДИНЫ, РОССИИ .

Всегда довольные

Бывало и хуже

Мыс Трёхбугорный, Обская губа

На момент окончания написания отзыва работа продолжается.

Каждый день мотор запускается при температуре за бортом ниже -10 градусов и безупречно выполняет возложенные на него фукнкции.

Крыльчатка системы охлаждения

Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

Система охлаждения подвесного мотора

Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Цепи коммутируемые самим ЭБУ да зафиксирует, цепь бензонасоса скорее всего коммутирует реле, пропадание напряжения или обрыв в этой цепи ЭБУ не зафиксирует.

Шустрый

капитан 1-го ранга

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Ярослав

капитан 1-го ранга

Шустрый

капитан 1-го ранга

Тогда должен знать-пропадание питания должно происходить постоянно,если снижение оборотов происходит только при увеличении оборотов до 5000,т.е. высоких-это недостаток питания.А на малых и средних-все ОК.Значит-замена фильтров.

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Ярослав

капитан 1-го ранга

И согласен и нет, в моей практике масса случаев когда контакт пропадал где угодно и когда угодно, но только не тогда когда авто приехало на СТО.

Шустрый

капитан 1-го ранга

А у меня,кстати,на Сузуки-140 происходило то-же самое.при увеличении до 6 тыс-волнообразный сброс-набор.Заменили два фильтра-все пришло в норму.Только сегодня вспомнил об этом случае.

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Ярослав

капитан 1-го ранга

А у меня,кстати,на Сузуки-140 происходило то-же самое.при увеличении до 6 тыс-волнообразный сброс-набор.Заменили два фильтра-все пришло в норму.

Опыт в эксплуатации и ремонте конкретного мотора упрощает определение неисправностей. По хорошему автору именно с замены фильтров и свечей и надо было начать, а не разбирать мотор.

Pirania

старшина 2ст.

Проверили всю воздушную магистраль на предмет подсоса, все нормально, мотор не колбасит вообще, заводится с полоборота, так же обороты набирает как положено, цепи питания и разъемы тоже проверили

Pirania

старшина 2ст.

Pirania

старшина 2ст.

Есть тут люди, которые капиталили Сузы? Очень похоже, что мотор этот конвертированный с какой то сузы, разобрали мотор, выработки на цилиндрах нет, вкладыши как новые, решили поменять кольца на новые, размер 86, с какой сузы подходят колитесь) Осмотр головы выявил то, что выпускные клапана не особо держат, видно прогар там присутствует, имеет смысл притирать клапана, с заменой шайб или новые клапана искать?

Ярослав

капитан 1-го ранга

По клапанам решение может принять только моторист, если фаски не «завалятся» то можно, лечение по интернету тут не прокатит.

Pirania

старшина 2ст.

Голову перебрали, причина была, не держали давление выпускные клапана, теперь порядок, состояние поршней-цилидра нового, без быработки вообще, зазор у колец заводской

Talisman74

старшина 2ст.

Голову перебрали, причина была, не держали давление выпускные клапана, теперь порядок, состояние поршней-цилидра нового, без быработки вообще, зазор у колец заводской

Если мотор серии «А», то у них прогар выпускных клапанов — явление обычное. Обусловлен работой на обедненной смеси. Клапаны лучше менять. При притирке они сильно проседают в седлах и дальнейшая их регулировка очень затруднительна. Приходится шайбы подбирать, либо шлифовать, что очень трудозатратно. При регулировке тепловой зазор лучше выставлять ближе к максимальному паспортному значению. Дольше клапаны проходят. Кратковременно сбрасывать обороты может из-за забитого канала охлаждения паросепаратора. Тоже явление вполне обычное. В большей степени присущее моторам 60-70л.с.

Vitaliy

капитан 3-го ранга

Pirania . Я бы посоветовал сделать ревизию или заменить насос высокого давления . Находится в колбе . Устранял подобную проблему . Причина была в насосе . Причём , проблема проявлялась только у хозяина . Долго не могли найти проблему ! На сервисе мотор работал без замечаний во всех режимах ! В конце , концов , после очередного выезда хозяина , мотор дал сбой ! , хозяин приезжает и говорит » Заправляйте катер и гоняйте его сколько нужно ! , но проблему эту найдите . » . Заправили катер , взяли с исправного мотора мозги , диагностическую аппаратуру , инструмент и погнали вокруг острова Хортица . Полный круг составляет 25-26км . Мотор дал сбой не доходя до места старта 200м . Сбросил обороты до 1500 . На увеличение газа не реагирует . Замена мозгов — мотор как работал так и работает . Заглушили . Вернули родные мозги на место . Принимаем решение — заходим в базу . . Заводим мотор , а он как новый , как бут то и проблем нет ! Заменили насос высокого давление и проблема ушла совсем ! Забыл написать — мотор на катере был Cузуки ДФ 140 .

Шустрый

капитан 1-го ранга

То,что проблема в нехватке бензина на больших оборотах-это понятно.Нужно искать-где происходит эта нехватка.Если проблема в насосе-то можно подкачать грушей-во время провала.Если восстановится-насос,если нет-фильтры.

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Vitaliy

капитан 3-го ранга

Подкачка грушей ничего не даёт , так как мотор инжекторный . Топливо подаётся к форсункам под давлением . На моторе имеется два насоса . Насос низкого давления обеспечивает подачу бензина от бака в колбу , а насос высокого давления ( находится в колбе ) обеспечивает высокое давление в рампе ( топливо проводе , обеспечивающий подачу к форсункам ) . В колбе имеется поплавок и запирающая игла , для поддержания необходимого уровня бензина . Насос высокого давления — погружённого действия .

И так о моторе: SUZUKI DF -140 2007 г.в. установленном на RIB NORTH SILVER RX -600, массой с мотором 550 кг. Грузоподъёмностью 800 кг или 8 человек, топливным баком на 250 литров. Эксплуатируется с тремя сменными гребными винтами: штатный 3х14х19; и два нештатных SOLAS 3х13,5х15; 3х13,875х17. Все винты алюминиевые и применяются в зависимости от поставленной задачи. Максимальную скорость которую развивала лодка с данным мотором при штатном винте ста пятидесяти литрах топлива и трёх пассажирах на чистой воде равняется 68 км/ч, при этом наблюдался явный запас мощности, что свидетельствует о возможности установки более скоростного винта для эксплуатации с половинной нагрузкой. При полным баке (250 л), восемью людьми с багажом на борту, небольшой ряби на поверхности воды максимальная скорость зависит от установленного винта и колеблется в пределах 55-62 км/ч.

Перевозка негабаритного груза и пассажиров

Постановка бонового заграждения

Из конструктивных проблем пожалуй изредка встречаются две но одного и того же рода: при резком сбросе газа с 5000-5500 об/мин до холостого хода мотор сразу же глохнет причём одна из причин это срабатывание сигнализации о перегреве (но стоит напомнить, что резкий сброс газа категорически запрещён инструкцией по эксплуатации), а вторая причина не совсем понятна, глохнет и всё тут, хронология проявления этой неисправности не поддается, какому либо осмыслению, поэтому выявить причину пока не удалось, благо проявляется достаточно редко. В общим общая проблема непредвиденной остановки лечится путём сброса оборотов с полного хода до 1500-2000 об/мин. Хотя-бы на 3-5 сек., а после длительной езды на максимальных оборотах и резкой остановки путём повышения оборотов на нейтрали до 1200 в течении 2-3мин.

Теперь о некоторых случаях, которые происходили во время эксплуатации.

Виден «переподключенный» фильтр

Бывает и такое

В чем, к слову сказать и помог магазин 1000 размеров. Очень легко по интернет каталогу нашлись нужные запчасти плюс менеджер, явно разбирающийся в деле подбора запчастей, помог выбрать нужные железяки и дал несколько дельных советов по их установке, что очень даже помогло. В общем, качество работы магазина очень приятно удивило, менеджер беспокоился до момента получения мной запчастей и проверки их на предмет точно ли именно они подходят к моему мотору. Причём запчасти пришли в течении двух суток после оплаты, Почтой России из Владивостока в Архангельск, хотя обещали не ранее двух недель.

По эксплуатации мотора был ещё инцидент, стоящий упоминания. Произошёл он в Море Лаптевых в середине октября. Одновременно заклинило оба троса привода управления газом и реверсом. При этом не разобравшись (как всегда спешили), применив чрезмерную силу была надломлена бронзовая направляющая в ручке реверса/газа. При поиске причины вспомнилось, что последний раз ездили в пресной воде при температуре воздуха -5⁰С. Ища путь попадания воды пришлось спускать лодку на воду со снятым капотом и газуя вручную надавливая на тягу дросселя мотора, сразу же обнаружилась тоненькая струйка воды от шланчика идущего от редуктора на манометрический указатель скорости, который зажало и перетёрло в результате не аккуратной установки бокового обтекателя редуктора. Вода брызгала прям внутрь тяги газа. Пришлось снять обе тяги и промывать/продувать их спиртом, сделать дополнительную защиту от попадания воды, а внутренность заполнить изопропанолом. После этих мероприятий проблем при работе в отрицательную температуру не возникало.

Зима однако

После езды в -15 градусов

Про достоинства двигателя хочется сказать следующее: по сравнению с близкими по характеристиками 4-х тактными моторами Хондой и Ямахой он гораздо удобней в обслуживании, все без исключения навесные детали требующие периодической замены или обслуживания очень легко доступны.

Я считаю, что обязательно требуется установка топливного фильтра с прозрачным топливным отстойником на видном месте, а людям чувствующим, что возможно задевания винтом грунта ставить только алюминиевые винты так как они ломаясь и загибаясь очень здорово смягчают удар в трансмиссию.

Единственным минусом может стать пожалуй только человек, небрежной, а порой и варварской эксплуатацией данного агрегата, хотя и по необходимости и другим объективным и не очень причинам. И к чести нашего САМУРАЯ он изо всех своих японских сил сопротивляется небрежному отношению к себе и выходит победителем в борьбе с водной стихией морских и речных простор нашей необъятной РОДИНЫ, РОССИИ .

Всегда довольные

Бывало и хуже

Мыс Трёхбугорный, Обская губа

На момент окончания написания отзыва работа продолжается.

Каждый день мотор запускается при температуре за бортом ниже -10 градусов и безупречно выполняет возложенные на него фукнкции.

Читайте также:

      

  • Двигатель мазда l3 ve а форд мондео особенности
  •   

  • Лишение прав при дтп
  •   

  • Передняя подвеска скрипит ниссан санни
  •   

  • При повороте руля загорается абс лансер 10
  •   

  • Лямбда зонд чери фора нет питания на подогрев

  • #1

Глохнет при сбросе оборотов или при выключении скорости, бывает при сбросе газа обороты хх плавают. Склоняюсь что причина в регул.хх и что может якобы привести к проблеме с ЭБУ.Может кто сталкивался с данной проблемой, подскажите. Всем здоровья и семь футов под килем.

  • #2

Все доброго времени суток, существует такая же проблема, многие говорят что пооблема с датчиком хх

  • #3

Может кто-то сталкивался с этой проблемой подскажите пожалуйста куда конкретно лезть и как лечить кроме замены самого датчика (деталь далеко не бюджетная), может есть какие-то аналоги или заменители?

  • #4

Все доброго времени суток, существует такая же проблема, многие говорят что пооблема с датчиком хх

Была у меня Суза-140.Была проблема с датчиком ХХ-так он просто глох!Диагностика показала-что виноват этот датчик.9 тыс-и прислали новый.А тут-не датчик,это,скорее всего-нужно чистить дроссельный узел.

  • #5

Была у меня Суза-140.Была проблема с датчиком ХХ-так он просто глох!Диагностика показала-что виноват этот датчик.9 тыс-и прислали новый.А тут-не датчик,это,скорее всего-нужно чистить дроссельный узел.

Доброго времени суток спасибо за подсказку, но он тоже глохнет при сбрасывании газа и с нейтрали иной раз не даёт скорость включить тоже глохнет. Бывает все в норме. По вашему направлению все было сделано, даже разбирал все фильтра и Сетки менял, тоже не спасло, улучшения были ненадолго. Плюс ещё между 3500-4200 бывает обороты начинают плавать и именно в этом диапазоне.

  • #6

РХХ ведет себя так-запускается только на повышенных оборотах.При убирании ручки -на малые обороты-сразу глохнет.Сам РХХ представляет из себя простой электромагнит.Можно проверить индикаторной лампочкой-при включении зажигания-появляется плюс на одном проводе,горит-ярко.На втором-минус.И привключении зажигания-слышен щелчок магнита.
Старый(нерабочий)-до сих пор лежит в коробке,все хочу разобрать.Чтобы не покупать новый-желательна компьютерная диагностика.

  • #7

РХХ ведет себя так-запускается только на повышенных оборотах.При убирании ручки -на малые обороты-сразу глохнет.Сам РХХ представляет из себя простой электромагнит.Можно проверить индикаторной лампочкой-при включении зажигания-появляется плюс на одном проводе,горит-ярко.На втором-минус.И привключении зажигания-слышен щелчок магнита.
Старый(нерабочий)-до сих пор лежит в коробке,все хочу разобрать.Чтобы не покупать новый-желательна компьютерная диагностика.

При запуске все нормально и на холостых работает нормально. Начинаешь включать скорость может заглохгуть и при сбрасывании газа, остановке, тоже глохнет практически постоянно, заново запускаешь стоит работает.

  • #8

При запуске все нормально и на холостых работает нормально. Начинаешь включать скорость может заглохгуть и при сбрасывании газа, остановке, тоже глохнет практически постоянно, заново запускаешь стоит работает.

КОМП подключал и диагносты ничего не показывает по симптомам говорят что скорее всего датчик холостого хода. Но не конкретно, а он сейчас стоит 20 поэтому и не охота деньги выкинуть на ветер, если не в нем дело будет

  • #9

Если диагностика не показывает-дело не в РХХ.Нужно смотреть давление топлива,свечи,дроссельный узел.

  • #10

Если диагностика не показывает-дело не в РХХ.Нужно смотреть давление топлива,свечи,дроссельный узел.

Понял спасибо за инфо будем рыть дальше

  • #11

Если диагностика не показывает-дело не в РХХ.Нужно смотреть давление топлива,свечи,дроссельный узел.

  • #12

Поменял датчик хх, промыл форсы, давление в норме сказал диагност, свечи поменял причина не ушла. КОМП ничего не показывает по ошибкам. Так же при сбросе газа глохнет!!! Помогите найти проблему уже незнаю куда лезть.

  • #13

Если диагностика не показывает-дело не в РХХ.Нужно смотреть давление топлива,свечи,дроссельный узел.

Поменял насос, рхх причина не ушла.

  • #14

Тогда осталось одно-при сбросе газа заслонка на ДУ перекрывает воздух полностью-происходит глушение мотора.Нужно тащательно осмотреть и отревизировать дроссельный узел с промывкой его.

  • #15

Тогда осталось одно-при сбросе газа заслонка на ДУ перекрывает воздух полностью-происходит глушение мотора.Нужно тащательно осмотреть и отревизировать дроссельный узел с промывкой его.

Доброго времени суток, дроссельный узел промывался уже два раза. Он глохнет не всегда, может подергаться и выравнивается, а если плавно скидывать вообще не глохнет.

  • #16

Добрый!Тогда его нужно выставить ближе к заводским установкам.При скидывании газа-как и на машинах-должен быть пусковой зазор.А вот его величина-этоуже к диагностам.Я точно не знаю,но могу предполжить,что в районе 1,5-2 десяток.
А именно при резком скидывании газа-нет зазора,тогда и будет глохнуть.

  • #17

Добрый!Тогда его нужно выставить ближе к заводским установкам.При скидывании газа-как и на машинах-должен быть пусковой зазор.А вот его величина-этоуже к диагностам.Я точно не знаю,но могу предполжить,что в районе 1,5-2 десяток.
А именно при резком скидывании газа-нет зазора,тогда и будет глохнуть.

Т е прописать получается? А что он автоматом сам не пишется?

  • #18

Не прописать-выставить механическим путём.На любом ДУ есть винт установки пускового зазора-винт.Вот им и выставить.

луха

луха

капитан 1-го ранга


  • #19

Не знаю стоит ли мне здесь писать…когда Вам тут уже «гуру» по лодочным моторам советов насовал…
Во первых рхх не электромагнит а шаговый мотор управляеиый шим сигналом, во вторых напряжением и лампочкой его не проверяют в третих зазор в дросселе выставляется с завода и регуляторный винт пломбируется, если туда не лазили, то и нех его трогать, в четвертых неправильная работа рхх диагностикой не отслеживается, только обрыв.
Теперь по делу. На сколько я правильно понял рхх стоит на корпусе фильтра воздушного. Нужно проверить и промыть все каналы которые идут к нему и от него, все шланги и патрубки. Если при снятом регуляторе включить зажигании он должен открыться и закрыться. В момент открытия вставляем между корпусом и клапаном отвертку и он остается открытый. Берем карбклинер и отмываем все прилегаемые поверхности и шток мотора. После этого продуваем воздухом и смазываем шток маслом. Можно несколько раз повторить процедуру открытия, закрытия, смазки.

луха

луха

капитан 1-го ранга


  • #20

Плюсом ко всему нужно проверить дпдз. Если в нем есть положение х.х его срабатывание, если нет, то чтоб он при закрытии показывал х.

луха

луха

капитан 1-го ранга


  • #23

Еще проверяйте чтоб не было подсоса воздуха перед дросселем и между дросселем и рхх…

  • #24

Наличие подсоса воздуха уже смотрели, нигде не выявили

  • #25

Привет, у меня DF100A, если не решил свою проблему, подскажу свой опыт и товарища на 115, с абсолютно такими же симптомами в начале, сдохли ЭБУ, поменяли оба — все работает. ценник пинзец конечно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Логопедические ошибки что это
  • Лост арк ошибка подключения к серверу
  • Лост арк ошибка аутентификации 10010 что делать
  • Лост арк ошибка w0x3

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии