Lu prs nissan ошибка

Здравствуйте уважаемые эксперты и водители Х-Трейлов! Долго не появлялся на форуме, так как не было особых проблем с автомобилем. Мой Х-Трейл 2008 года выпуска, 2,5 литра, привод полный. Брал его с рук почти 4 года назад. Замены масел, фильтров в двигателе и в коробке делаю вовремя. Пробег (если не был скручен до меня) в настоящее время 210000 км. Примерно на 200-ой тысяче заметил вибрацию в коробке при езде на полном приводе. Потом начались (редко) небольшие рывки во время движения, а примерно недели полторы назад уже конкретно машина стала дергаться во время движения, обороты стали «гулять», в горку ехать с места отказывается, и, в конце концов, коробка встала на аварийный режим. После чего машину больше не трогаю. Диагностика показала две ошибки — энергоклапан давления и датчик скорости входного вала. Явно, что там ещё куча всяких неисправностей. Тема на форуме очень большая, для меня сейчас очень больная, поэтому у меня только один вопрос — Что Делать? Ремонтировать, брать контрактную/ новую коробку или продавать на запчасти?

  • Цитата

CVTz50 – диагностика вариатора для Android через ELM327-Bluetooth

Основные возможности

§  чтение и сброс ошибок (диагностических кодов) вариатора

§  чтение и сброс ошибок двигателя

§  чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора

§  настройка уровня торможения двигателем

§  мониторинг параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.

§  поддержка Nissan Murano Z50/Z51, частичная поддержка других автомобилей с вариатором Jatco – Nissan Teana, X-Trail, Qashqai, Juke; Mitsubishi Outlander, Lancer; Renault Koleos и других

Требования к оборудованию:

§  Телефон или планшет работающий на Android версии не ниже 4.2

§  Bluetooth адаптер ELM327 версии 1.5 или ниже (успешная работа с китайскими адаптерами версии 2.0+ маловероятна или функциональность может быть ограничена)

Загрузка

Скачать последнюю версию (1.14, 24 ноября 2015):

§  СVTz50 для Nissan Murano z50

§  СVTz50 для Nissan Murano z51 и остальных автомобилей

Быстрый старт

1.       Скачайте и установите последнюю версию CVTz50 для вашего автомобиля. Возможно, в настройках безопасности android-устройства потребуется разрешить установку приложений из непроверенных источников

2.       Вставьте ELM327 bluetooth адаптер в диагностический разъем машины с включенным зажиганием и спарьте его с android-устройством

3.       Запустите CVTz50 и проверьте подключение, нажав кнопку Start CVT Data Monitor. Если ELM327 адаптер называется в списке устройств «OBDII», то программа будет выбирать этот адаптер автоматически. Если адаптер называется иначе, то его нужно будет выбирать из списка Bluetooth-устройств вручную

4.       При успешном подключении на экране появится лог обмена данными между CVTz50 и адаптером, после чего программа перейдет в режим отображения параметров работы трансмиссии. Если этого не произошло и в логе видно, что на некоторые команды адаптер отвечает вопросительными знаками, значит данный адаптер не настоящий 1.5 и некоторые (или все) функции могут не работать

Чтение и сброс ошибок вариатора и двигателя

Для чтения ошибок вариатора нажмите кнопку Read/Clear CVT DTC. В ответе будет указано количество ошибок и список их кодов, или будет выведено сообщение NO CVT DTC если ошибок трансмиссии нет.
Для чтения ошибок двигателя нажмите кнопку Read/Clear ECU DTC. В ответе будет указано количество ошибок и список их кодов, или будет выведено сообщение NO ECU DTC если ошибок двигателя нет.
В случае, если кодов ошибок выведено больше чем указанное ранее количество ошибок, «лишние» коды нужно игнорировать.
Для сброса ошибок вариатора или двигателя, нажмите и удерживайте соответствующую кнопку, затем подтвердите сброс нажав Yes.

image001.png.959e8c27f6d2f3e2de49e451294  image002.png.a41b67bfa20e289dede27f48dc8

Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора

Для чтения текущего значения счетчика износа масла CVT нажмите кнопку Read/Clear CVTF Deterioration.
При достижении значения 210000 Nissan рекомендует заменить масло CVT.
После замены масла CVT счетчик износа необходимо сбросить. Для сброса счетчика нажмите и удерживайте кнопку Read/Clear CVTF Deterioration, затем подтвердите сброс нажав Yes.
 

Настройка уровня торможения двигателем

Для настройки уровня торможения двигателем нажмите кнопку Engine Brake Adjustment. Текущий уровень будет прочитан из блока управления вариатором и отмечен в появившемся окне выбора.  Выберите новый уровень торможения и подтвердите его изменение кнопкой OK, или нажмите Cancel если хотите оставить текущее значение.
Nissan не рекомендует выставлять значения +1, -1 и -2.

image003.png.e0bc6c237abdd47d3fee67e60bd

Мониторинг параметров работы вариатора

Нажмите кнопку Start CVT Data Monitor для запуска режима мониторинга параметров работы вариатора. Также этот режим будет запущен автоматически, если в течение 10 секунд с момента старта программы не была нажата ни одна из кнопок.
В этом режиме отображается большинство значимых параметров CVT, видимых в официальном сканере Consult-II:

§  ENG SPEED – обороты двигателя, rpm

§  Положение рычага коробки или номер передачи в ручном режиме (будет отображено в скобках если нажата педаль тормоза)

§  VEHICLE SPEED – скорость автомобиля, km/h

§  ACC PEDAL OPEN – положение педали газа, значение в диапазоне от 0 до 8

§  Мощность, развиваемая двигателем, Hp

§  VENG TRQ – крутящий момент, развиваемый двигателем, Nm

§  ETS SOLENOID – сила тока на муфте блокировки 4WD и соответствующее ей распределение крутящего момента между передней и задней осями от 100%:0% до 50%:50% (только для Nissan Murano Z50)

§  G SPEED – ускорение автомобиля в g

§  Мгновенный расход топлива в л/100км, расход топлива в л/час; остаток топлива, расстояние которое можно проехать без заправки, средний расход топлива, объем израсходованного топлива, пройденная дистанция (для сброса счетчиков нажмите и удерживайте любое из этих значений)

§  COOLAN TEMP – температура охлаждающей жидкости двигателя и цветовой индикатор диапазона температуры (<20 COLD; 20-80 WARM; 80-100 OK; 100-120 HOT; >120 HOTTER)

§  ATF TEMP – температура масла вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры (<20COLD; 20-50 WARM; 50-90 OK; 90-110 HOT; >110 HOTTER)

§  ISOLT1 – ток на соленоиде блокировки гидротрансформатора и цветовой индикатор, загорающийся при заблокированном гидротрансформаторе

§  SLIP REV – проскальзывание в гидротрансформаторе (должно быть около 0 при заблокированном гидротрансформаторе)

§  TRQ RTO – передаточное отношение гидротрансформатора

§  Номер виртуальной передачи, соответствующий текущему передаточному отношению вариатора и GEAR RATIO – передаточное отношение вариатора

§  STM STEP – положение степ-мотора

§  Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (только для Nissan Murano)

§  TGT SEC PRESS – целевое давление во вторичном контуре вариатора, MPa

§  SEC PRESS – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, MPa

§  max sec – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа

§  PRI PRESS – давление в первичном контуре вариатора, MPa

§  max pri – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа

§  LINE PRS – давление LINE, MPa

§  LU PRS – давление LU блокировки гидротрансформатора, MPa

§  CVTF DETERIORATION DATE – значение счетчика износа масла вариатора, в скобках указано изменение счетчика с момента запуска программы

§  Время последнего обновления данных, при появлении ошибок двигателя или вариатора здесь будет отображено сообщение об ошибке на желтом или красном фоне соответственно

Более подробное описание этих параметров можно найти в сервис-мануале Nissan Murano.

Частота обновления данных – 1 раз в 5-8 секунд при чтении всех данных с блоков управления вариатором, двигателем и полным приводом. Частоту обновления можно повысить до 4 раз в секунду если выбрать в меню программы чтение только параметров вариатора Read CVT Only.

image004.png.9f12cab64fc6e483fc99026a63a  image005.png.449c325fc4db93ac6b59adb1b80 

Графики

При нажатии на значение большинства из параметров в режиме Data Monitor, откроется график отображающий 200 последних значений этого параметра (красная линия) и скорости (синяя линия).

Для возврата к Data Monitor нажмите на заголовок графика.

image006.png.2c6cc15e51cd08d86a8050149aa  image007.png.96621da1b51205add9cecff432b

Меню настроек

§  Read CVT Only – Чтение только параметров из блока управления вариатора

§  Read ECU Only – Чтение только параметров из блока управления двигателем

§  Read AWD Only – Чтение только параметров из блока управления полным приводом

§  Read All – Чтение параметров из всех блоков – вариатора, двигателя, полного привода

§  Start Data Monitor / Pause Data Monitor – эта команда позволяет остановить чтение параметров без выхода из программы и запустить его снова после остановки

§  Data Logging To File – включение/выключение записи параметров в файлы cvtz50.txt и cvtz50_params.txt

§  Long Term Consumption – включение/выключение сохранения данных пробега и расхода между запусками программы. Если эта опция отключена, средний расход будет вычисляться заново при каждом запуске программы

§  Voice Notifications – включение/выключение голосовых уведомлений (на английском языке) о достижении температуры 20, 50, 90°C и о появлении ошибок вариатора или двигателя

§  Switch Theme – переключение между темной и светлой цветовыми схемами (с перезапуском программы)

image008.png.3f862cbf20561bd864ee13ab279

Автоматический тест давления в первичном контуре при остановке

Cvtz50 автоматически отслеживает давление в первичном контуре после прогрева масла CVT до 50 градусов и остановке с выставлением степ-мотора в положение 4. Давление PRI PRESS во время стоянки в Dпосле такой остановки не должно падать ниже 0.5МПа (источник). При появлении данных, в строке рядом с PRI Pressure появляется дополнительный блок step4 min/avg, отображающий минимальное и среднее значения PRI PRESS. Чем они ближе к 0.7МПа, тем лучше. При падении минимального значения ниже 0.5МПа блок подсвечивается желтым, ниже 0.3МПа – красным.

image009.png.f0a5396b27df89786d0ecaaef7f

Тест давлений при разгоне

При резком разгоне с места (на 3000 оборотах двигателя), давления в первичном и вторичном контурах должны кратковременно достичь по меньшей мере 5МПа (источник). Измерение с помощью cvtz50 необходимо проводить в режиме Read CVT Only, максимальные достигнутые значения давлений будут отображены в полях max sec и max pri.
Примечание: значения максимальных давлений сбрасываются только при выходе из программы, т.е. программу следует перезапускать перед каждой попыткой если попыток несколько.
 

Измерение времени разгона

В режиме Read CVT Only при полностью нажатой педали газа cvtz50 измеряет время разгона от 0 до 50, 100, 150, 200 км/ч. Результаты появляются в первой строке рядом с положением рычага переключения передач. Погрешность измерения составляет около 0.25с при частоте обновления данных 4 раза в секунду.
 

Журнал

Лог обмена данными между программой и адаптером сохраняется в файле cvtz50.txt на карте памяти.
Параметры работы вариатора, полученные в режиме Data Monitor, сохраняются в файле cvtz50_params.txt, который может быть загружен в Excel для подробного анализа данных.

image010.jpg.842d0ce607cd70829a05b126fe0

Обсуждение и поддержка

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Работает ли программа с wifi и usb версиями ELM327?
Ответ: Нет и не будет

Вопрос: Как узнать что означает код ошибки?
Ответ: Самое правильное и подробное описание ошибки содержится в сервис-мануале от конкретного автомобиля. Универсальные коды ошибок, «подходящие ко всем машинам Nissan выпускавшимся с 1980 по 2020гг» часто не совпадают с реальностью

Вопрос: Почему давление PRI Pressure всегда равно нулю в то время как все остальные параметры вариатора отображаются корректно?
Ответ: Некоторые машины не оснащены датчиком давления первичного контура. В таком случае программа будет отображать нулевое давление PRI Pressure.

Взято тут

CVTz50 – диагностика вариатора для Android через ELM327
Основные возможности
§ Чтение и сброс ошибок (диагностических кодов) вариатора
§ Чтение и сброс ошибок двигателя
§ Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
§ Настройка уровня торможения двигателем (для машин на платформе Nissan – Nissan, Renault; машины на платформе Mitsubishi этой регулировки не имеют)
§ Корректировка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания, обучение подаче воздуха на холостом ходу (только для Nissan Murano Z50, Z51 и автомобилей с похожими двигателями Nissan)
§ Мониторинг параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.
§ Отображение помесячной статистики температурного режима вариатора, давлений при определенных условиях, случаев неудавшегося переключения передач, пробега, расхода топлива, и динамики старения жидкости вариатора
§ поддержка Nissan Murano Z50/Z51, частичная поддержка других автомобилей с вариатором Jatco CVT – Nissan Teana, X-Trail, Qashqai, Juke, Wingroad; Mitsubishi Outlander, Lancer; Renault Koleos и других

Требования к оборудованию:
§ Телефон или планшет работающий на Android версии не ниже 4.2
§ Bluetooth или WiFi адаптер ELM327 версии 1.5 или ниже (успешная работа с китайскими адаптерами версии 2.0+ маловероятна или функциональность может быть ограничена)

Загрузка
Последняя версия (1.44, 07 сентября 2017) доступна на Google Play: cvtz50.info/get Для проверки работоспособности программы с конкретным адаптером ELM327 и автомобилем используйте программу Cvtz50 DEMO: cvtz50.info/getdemo В случае, если Google Playнедоступен, существует возможность покупки CVTz50 для ручной установки и активации с привязкой к одному андроид-устройству. Подробнее на offline.cvtz50.info/
Архивная версия (1.14, 24 ноября 2015): СVTz50 1.14 для Nissan Muranoz50 / СVTz50 1.14 для Nissan Murano z51

Быстрый старт
1. Установите последнюю версию CVTz50 из Google Play
2. Для Bluetooth ELM327 адаптера: Вставьте адаптер в диагностический разъем машины с включенным зажиганием и спарьте его с android-устройством. Если адаптер называется в списке bluetooth-устройств «OBDII», то программа будет выбирать этот адаптер автоматически. Если адаптер называется иначе, то его имя следует задать в настройках программы вручную, иначе CVTz50 будет предлагать выбрать адаптер из списка bluetooth-устройств при каждом запуске. Для WiFi ELM327 адаптера: Вставьте адаптер в диагностический разъем машины с включенным зажиганием, подключите android-устройство к WiFi сети адаптера, настройте автоматическое подключение к этой WiFi сети, и выберите пункт «Использовать WiFi ELM327» в меню программы CVTz50. На некоторых телефонах при подключении к WiFi сети необходимо включить флажок «подключаться даже если сеть не предоставляет доступ к Интернет».
3. Запустите CVTz50 и проверьте подключение, нажав кнопку Мониторинг работы вариатора. При успешном подключении на экране появится лог обмена данными между CVTz50 и адаптером, после чего программа перейдет в режим отображения параметров работы трансмиссии.
Чтение и сброс ошибок вариатора и двигателя
Для чтения ошибок вариатора или двигателя нажмите кнопку Ошибки вариатора / сброс или Ошибки двигателя / сброс. В ответе будет указано количество ошибок и список их кодов, или будет выведено сообщение об их отсутствии. Для сброса ошибок вариатора или двигателя, нажмите и удерживайте соответствующую кнопку, затем подтвердите сброс нажав Да.

Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
Для чтения текущего значения счетчика износа масла CVT нажмите кнопку Счетчик старения масла / сброс. При достижении значения 210000 Nissan рекомендует заменить масло CVT. После замены масла CVT счетчик износа необходимо сбросить. Для сброса счетчика нажмите и удерживайте кнопку Счетчик старения масла / сброс, затем подтвердите сброс нажав Yes.
Настройка уровня торможения двигателем
Для настройки уровня торможения двигателем нажмите кнопку Уровень торможения двигателем. Текущий уровень будет прочитан из блока управления и отмечен в появившемся окне выбора. Выберите новый уровень торможения и подтвердите его изменение кнопкой OK, или нажмите Отмена если хотите оставить текущее значение. Nissan не рекомендует выставлять значения +1, -1 и -2. Данная функция предусмотрена только на автомобилях Nissan и подобных. На Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Jeep программа управления вариатором не предусматривает возможности управления торможением.

Мониторинг параметров работы вариатора
Нажмите кнопку Start CVT Data Monitor для запуска режима мониторинга параметров работы вариатора. Также этот режим будет запущен автоматически, если в течение 10 секунд с момента старта программы не была нажата ни одна из кнопок. В этом режиме отображается большинство значимых параметров CVT, видимых в официальном сканере Consult-II:
§ Обороты двигателя, об/мин (название параметра в Consult-II: ENGSPEED)
§ Положение рычага коробки переключения передач или номер передачи в ручном режиме (будет отображено в скобках если нажата педаль тормоза)
§ Скорость автомобиля, км/ч (название параметра в Consult-II: VEHICLE SPEED). На некоторых автомобилях датчик скорости вариатора выдает заниженные значения. Для отображения реальной скорости предусмотрена возможность выбрать вручную источник скорости – датчик вариатора, система ABS или система управления двигателем. Для выбора источника скорости необходимо длинным нажатием на значение скорости открыть меню выбора.
§ Газ – положение педали газа, значение в диапазоне от 0 до 8 (название параметра в Consult-II: ACC PEDAL OPEN)
§ Мощность, развиваемая двигателем (табличное значение на основе оборотов двигателя и нагрузки), л.с.
§ Крутящий момент, развиваемый двигателем (табличное значение на основе оборотов двигателя и нагрузки), Н·м (название параметра в Consult-II: VENG TRQ)
§ AWD %:% П:З – сила тока на муфте блокировки подключаемого полного привода и соответствующее ей распределение крутящего момента между передней и задней осями от 100%:0% до 50%:50% (только для Nissan) (название параметра в Consult-II: ETS SOLENOID)
§ Ускорение автомобиля в g (название параметра в Consult-II: G SPEED)
§ Мгновенный расход топлива в л/100км, расход топлива в л/час; остаток топлива, расстояние которое можно проехать без заправки, средний расход топлива, объем израсходованного топлива, пройденная дистанция и время (для сброса счетчиков нажмите и удерживайте любое из этих значений)
§ Двигатель – температура охлаждающей жидкости двигателя и цветовой индикатор диапазона температуры (<20 ХОЛ; 20-80 ТЕПЛ; 80-100 OK; 100-120 ГОР; >120 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: COOLAN TEMP/S)
§ Впуск – температура воздуха, подаваемого в двигатель (измеряется на датчике массового расхода воздуха) (название параметра в Consult-II: INT/A TEMP SE)
§ Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры (<20 ХОЛ; 20-50 ТЕПЛ; 50-90 OK; 90-110 ГОР; >110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT)
§ Блокировка ГТ – ток на соленоиде блокировки гидротрансформатора и цветовой индикатор, загорающийся при заблокированном гидротрансформаторе (название параметра в Consult-II: ISOLT1)
§ Проск. ГТ – проскальзывание в гидротрансформаторе (должно быть около 0 при заблокированном гидротрансформаторе) (название параметра в Consult-II: SLIP REV)
§ Отн. ГТ – передаточное отношение гидротрансформатора (название параметра в Consult-II: TRQ RTO)
§ Вирт. Перед. – номер виртуальной передачи, соответствующий текущему передаточному отношению вариатора
§ Пер. Отн. – передаточное отношение вариатора, целевое и фактическое (название параметра в Consult-II: DGEAR RATIO / GEARRATIO); для вариаторов с дополнительной передачей (типа CVT7) при переключении дополнительной передачи на повышенную появится значок ▲
§ Шаг. Мотор – положение степ-мотора, целевое и фактическое (название параметра в Consult-II: DSTM STEP / STM STEP), только для вариаторов у которых есть шаговый мотор
§ Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (табличное значение на основе оборотов двигателя, нагрузки и передаточных отношений, только для NissanMurano)
§ Втор. Давл. Цель – целевое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: TGT SEC PRESS)
§ Втор. Давл. – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: SEC PRESS)
§ втор. пик – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
§ Перв. Давл. – фактическое давление в первичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: PRI PRESS)
§ перв. пик – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
§ Лин. Давл. Цель – целевое давление LINE, МПа (название параметра в Consult-II: LINE PRS)
§ ГТ – расчетное давление LU блокировки гидротрансформатора, МПа (название параметра в Consult-II: LU PRS)
§ Старение – значение счетчика износа масла вариатора, в скобках указано изменение счетчика с момента запуска программы (название параметра в Consult-II: CVTF DETERIORATION DATE)
§ Питание – напряжение питания блока управления вариатора (название параметра в Consult-II: VIGN SEN) и напряжение на диагностическом разъеме OBD2, Вольт
§ Время последнего обновления данных, при появлении ошибок двигателя или вариатора здесь будет отображено сообщение об ошибке на желтом или красном фоне соответственно
Более подробное описание этих параметров можно найти в сервис-мануале Nissan Murano.
Частота обновления данных – 1 раз в 5-8 секунд при чтении всех данных с блоков управления вариатором, двигателем и полным приводом. Частоту обновления можно повысить до 5-8 раз в секунду если выбрать в меню программы мониторинг только параметров вариатора.

Графики
При нажатии на значение большинства из параметров в режиме мониторинга, откроется график отображающий 200 последних значений этого параметра (красная линия) и скорости (синяя линия).

Меню настроек
§ Мониторинг вариатора – Включение/выключение чтения параметров работы из блока управления вариатора
§ Мониторинг двигателя и ошибок – Включение/выключение чтения ошибок и параметров работы из блока управления двигателем, а также чтения ошибок вариатора (при отключенном этом пункте в режиме мониторинга только вариатора будут видны только критические ошибки вариатора или ошибки вариатора, которые уже были при запуске программы)
§ Мониторинг полного привода – Включение/выключение чтения параметров работы из блока управления полным приводом
§ Запустить мониторинг / Приостановить мониторинг – эта команда позволяет остановить чтение параметров без закрытия окна мониторинга и запустить его снова после остановки
§ Запись данных – включение/выключение записи параметров в файлы cvtz50.txt, cvtz50_params.txt и cvtz50_engine.txt
§ Корректировка расхода – задание коэффициента коррекции расхода для случаев, когда реальный расход не совпадает с расходом рассчитываемым программой
§ Альтернативный расход – Включение/выключение альтернативного метода расчета расхода топлива для Nissan Muranoz50, альтернативный метод может давать большую точность
§ Долгосрочный расход топлива – включение/выключение сохранения данных пробега и расхода между запусками программы. Если эта опция отключена, средний расход будет вычисляться заново при каждом запуске программы
§ Переключить цветовую схему – переключение между темной и светлой цветовыми схемами (с перезапуском программы)
§ Английский язык – отключение перевода программы на русский язык
§ Автовыбор шрифта – Включение/выключение автоматического подбора размера шрифта в режиме мониторинга так, чтобы интерфейс мониторинга занимал все свободное место на экране
§ Корректировать шрифт – корректировка автоматически выбранного размера шрифта в случае, если надписи накладываются друг на друга
§ Голосовые уведомления – включение/выключение голосовых уведомлений о достижении температуры 20, 50, 90°C и о появлении ошибок вариатора или двигателя
§ Удерживать CVTz50 в фоне – предотвращать зактытие приложения работающего в фоне при нехватке памяти
§ Изменить адаптер по умолчанию – Задание названия адаптера, к которому программа будет подключаться автоматически без необходимости ручного выбора адаптера из списка. Вместо названия адаптера можно также указать MAC-адрес адаптера в формате «12:34:56:78:9A:BC», в этом случае программа будет пытаться подключиться только к устройству с заданным MAC-адресом и при отсутствии устройства с таким адресом не будет предлагать подключиться к другим bluetooth-устройствам.
§ Выкл. Bluetooth при выходе – выключение Bluetooth на android-устройстве при выходе из CVTz50 в случае, если Bluetooth был включен программой CVTz50 при запуске
§ Bluetooth Совм. (безоп) – включение/выключение режима совместимости с модулями Bluetooth некоторых телефонов (разные режимы «безопасного» соединения bluetooth). Включайте только если без этой опции невозможно установить Bluetooth-соединение с адаптером.
§ Bluetooth Совм. (медл) – включение/выключение режима совместимости с модулями Bluetooth некоторых телефонов (искусственное замедление bluetooth). Включайте только если без этой опции невозможно установить Bluetooth-соединение с адаптером.
§ Урезанный ELM327 v2.15 – включение/выключение режима совместимости с некоторыми «плохими» адаптерами ELM327. В этом режиме отключается контроль целостности данных и необходимо вручную выбирать тип вариатора. Полноценной работы от урезанного адаптера ожидать не стоит, но появится восможность прочитать хоть какие-то данные
§ Использовать WiFi ELM327 – переключение в режим работы с WiFi-версией адаптера ELM327. После включения данной опции появится окно, в котором необходимо подтвердить настройки WiFiадаптера ELM327 – адрес и порт.

Автоматический тест давления в первичном контуре при остановке
Cvtz50 автоматически отслеживает давление в первичном контуре после прогрева масла CVT до 50 градусов и остановке с выставлением степ-мотора в положение 4. Давление в первичном контуре во время стоянки в D после такой остановки не должно падать ниже 0.5МПа (источник). При появлении данных, в строке рядом с первичным давлением появляется дополнительный блок Шаг4 %/мин/средн, отображающий минимальное и среднее значения давления в первичном контуре при указанных условиях. Чем они ближе к 0.7МПа, тем лучше. При падении минимального значения ниже 0.5МПа блок подсвечивается желтым, ниже 0.3МПа – красным. Число в процентах показывает, как часто шаговый мотор выставляется в положение 4 при непрерывном торможении со скорости 40км/ч до полной остановки (чем больше это число, тем лучше). Данная функция работает только на вариаторов, оснащенных шаговым мотором (на CVT7 и CVT8 шаговый мотор отсутствует)

Тест давлений при разгоне
При резком разгоне с места (на 3000 оборотах двигателя), давления в первичном и вторичном контурах должны кратковременно достичь по меньшей мере 5МПа (источник). Измерение с помощью Cvtz50 необходимо проводить в режиме мониторинга только вариатора (с отключенным мониторингом двигателя и полного привода), максимальные достигнутые значения давлений будут отображены в полях втор.пик и перв.пик. Примечание: значения максимальных давлений сбрасываются только при выходе из программы, т.е. программу следует перезапускать перед каждой попыткой если попыток несколько.
Измерение времени разгона
В режиме мониторинга только вариатора (с отключенным мониторингом двигателя и полного привода) при полностью нажатой педали газа Cvtz50 измеряет время разгона от 0 до 50, 100, 150, 200 км/ч. Результаты появляются в первой строке рядом с положением рычага переключения передач. Погрешность измерения составляет около 0.25с при частоте обновления данных 4 раза в секунду.
Статистические данные
Во время работы в режиме мониторинга работы вариатора Cvtz50 накапливает статистические данные о температурных режимах, давлениях, пробеге, динамике роста счетчиков старения масла и моточасов. Графики со статистическими данными отображаются при нажатии кнопки Статистика. Резервная копия статистических данных сохраняется в аккаунте google (если в настройках android-устройства настроен аккаунт google и разрешено резервное копирование) и будет восстановлена при переустановке CVTz50 или миграции на новое android-устройство если при начальной настройке нового устройства будет выбран пункт «восстановить приложения и их данные».

Информация о вариаторе
При нажатии кнопки Информация о вариаторе Сvtz50 отображает следующую информацию из блока управления вариатором:
· Идентификатор калибровки – набор чисел, уникальный для каждого вариатора, хранящийся в гидроблоке и прописываемый в блок управления вариатора при «спаривании» конкретного блока управления с конкретным гидроблоком
· Коды 5 предыдущих или неактивных ошибок вариатора (не все ошибки сохраняются здесь). Последние версии cvtz50 показывают также время записи ошибок в «моточасах прогретого двигателя»
· Параметры CVT-A и CVT-B, по неподтвержденным источникам показывающие количество переходов в некоторые аварийные режимы
· Моточасы – количество часов работы двигателя, округляемое до 10 минут в большую сторону при каждом запуске двигателя (обнуляется при сбросе памяти блока управления вариатором, обновлении прошивки блока управления или его замене). Счетчик перестает увеличиваться после достижения значения 10922,5.
· Моточасы (прогретый двигатель) – количество часов работы двигателя, прогретого до рабочей температуры. Счетчик перестает увеличиваться после достижения значения 10922,5.

Корректировка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания
Корректировка оборотов холостого хода запускается коротким нажатием кнопки Обороты ХХ / Обучение ХХ. Корректировка угла опережения зажигания запускается длинным нажатием кнопки Отключение цилиндров / УОЗ. После запуска соответствующей корректировки CVTz50 читает текущие настройки двигателя и помечает соответствующий им вариант. При нажатии кнопки OK программа записывает значение корректировки в блок управления двигателем. Изменение этих корректировок возможно только на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Обучение подачи воздуха на холостом ходу
Обучение подачи воздуха на холостом ходу запускается длинным нажатием кнопки Обороты ХХ / Обучение ХХ. Обучение возможно только на прогретом двигателе при нулевых корректировках оборотов холостого хода и угла опережения зажигания.
Отключение цилиндров (тест баланса мощности)
Диалог отключения цилиндров позволяет кратковременно отключать подачу топлива в определенные цилиндры двигателя. В заголовке диалога отображается минимальное значение оборотов двигателя после последнего изменения конфигурации цилиндров, а также текущее значение оборотов. Если при отключении определенного цилиндра падение оборотов значительно меньше, чем при отключении остальных цилиндров, значит могут быть проблемы с подачей топлива в этот цилиндр или его системой зажигания. Внимание, на обороты могут влиять другие факторы – включение вентиляторов радиатора или кондиционера, поэтому для подтверждения проблемы эксперимент необходимо проводить несколько раз. Перед каждым отключением цилиндра следует дать двигателю выйти на стабильный режим, что можно отследить по текущему значению оборотов.
Пользовательские команды
Cvtz50 позволяет отправлять отдельные произвольные команды и серии команд в любой электронный блок управления автомобиля. Перед отсылкой команды или серии команд программа может опционально настроиться на работу с вариатором или двигателем.

Запись параметров работы вариатора в файл
Лог обмена данными между программой и адаптером сохраняется в файле cvtz50.txt на карте памяти. Параметры работы вариатора, полученные в режиме мониторинга, сохраняются в файле cvtz50_params.txt, который может быть загружен в Excel для подробного анализа данных. При мониторинге только двигателя, параметры двигателя сохраняются в файле cvtz50_engine.txt.

Обсуждение и поддержка
Основное обсуждение на clubmurano.ru

Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Работает ли программа с usb версиями ELM327, есть ли версии под iOS или Windows Mobile? Ответ: Нет, и добавление их поддержки не планируется
Вопрос: Как узнать что означает код ошибки? Ответ: Самое правильное и подробное описание ошибки содержится в сервис-мануале от конкретного автомобиля. Универсальные коды ошибок, «подходящие ко всем машинам Nissan выпускавшимся с 1980 по 2020гг» часто не совпадают с реальностью
Вопрос: Почему давление в первичном контуре всегда равно нулю и не отображаются давления в тесте «Шаг4» в то время как все остальные параметры вариатора отображаются корректно? Ответ: Некоторые машины не оснащены датчиком давления первичного контура. В таком случае программа будет отображать нулевое давление в первичном контуре и не будет показывать давления в тесте «Шаг4»

И вот ещё ссылка. cvtz50.info/ru/

Всем добра!

Добрый день. Вот мои данные при тесте - омтановка в D
Добрый день. Вот мои данные при тесте — омтановка в D

Отправлено спустя 17 минут 27 секунд:
Да, програмка хорошая, показывает различные параметры…. Но как их понять, что хорошо а что плохо?
Многие смотрю тоже задаются именно этим вопросом….
Я пока остановился на одном, как мне кажется, более важном параметре — Первичном давлении!
В поясниловке к CVTz50 написано что оно должно быть около 0,7 !
Но писали они это про вариаторы более ранего выпуска, не CVT7 и CVT8, кака там сказано!
У многих вижу это давление доходит до 02!
Плохо ли это?
Из некоторых источников нашел информацию, что Перв.давление должно быть рядом с Целевым Перв.давлением!
А какое у нас Целевое? Его у нас нет!

Я задал вопрос на сайт CVTz50, ниже приведу ответ:

Добрый день, PRI PRESSURE это «Перв.Давл.» или «PRI Pressure», а вот заданного первичного давления в cvtz50 пока нет.

То есть, чтоб получить ответ, хорошо ли или плохо с давлением, нужно как то узнать Целевое.Первичное давление!

Отправлено спустя 11 минут 13 секунд:
Вообще Первичное давление это PRI PRESSURE.
А целевое это TRGT PRI PRESSURE.
Для понимания:
PRI PRESSURE – это текущее давление в первичном шкиве вариаторной трансмиссии CVT, т.е это непосредственное давление в данной коробке при остальных условиях.

TRGT PRI PRESSURE – это от сокращенного TARGET – заданное давление в том-же первичном шкиве. Иными словами это давление, которое должно быть при остальных условиях.

А вообще, про эти давления сказано в статье, приведу ссылку, изучайте:
https://autodata.ru/article/all/problem … 6-i-jf017/

Попал я на эту статью, разыскивая ответ на вопрос — как проверить уровень жидкости в вариаторе?! Тоже немаловажный вопрос)), для тех у кого нет щупа!
Вот ссылка:
https://autodata.ru/article/all/uroven- … 016-jf017/

Отправлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Что то обе ссылки одинаковые получились. Ну ничего, в нутри статьи есть ссылка, переходите там подробномти о проблемах вариатора.

К стати, мой скрин с параметром давления сделан при работающем кондиционере!
Без кондиционере Перв.давление падает до 0,48.

Так как вариатор «нежнее» большинства обычных простых АКПП, то для многих не секрет, что ресурс вариаторов Jatco сильно зависит от рабочих параметров работы данного вариатора. Один из самых важных параметров — рабочее давление внутри вариатора. Если оно выше или (что намного чаще бывает) ниже нормы, то трансмиссия работает не в оптимальном режиме. А это (спустя определенное время) приводит к нарушению работы и к скорому капитальному ремонту вариатора. Соответственно, при первых симптомах не совсем нормальной работы вашего вариатора (толчки, рывки, отсутствие ускорения и т д) — необходимо проверить давление внутри вариатора. И чем раньше вы заметите проблему в вариаторе — тем меньше ваших же затрат будет на её устранение. Как это сделать? Есть самые разные способы.

1. Самый простой — Вы можете съездить в какой-либо автосервис и подключить хороший профессиональный сканер (проверив давление в разных режимах — для этого необходимо прокатиться на автомашине со сканером). Конечно, если подобный сканер (и необходимое ПО на него) есть в том или ином сервисе (у официальных дилеров точно есть). Стоимость этой процедуры зависит от тарифов того или иного автосервиса. Официальные дилеры берут за эту процедуру 3000 — 4000 рублей. А, например, в нашем специализированном сервисе по ремонту вариаторов ( jatco.su ) подобная диагностика давления выполняется бесплатно. То есть, и здесь вы так же можете сэкономить.

2. Способ более сложный, но интересный (для «продвинутых пользователей«) ))). Вы можете скачать и установить себе на смартфон (или на мультимедийное головное устройство автомобиля) специализированную программу, под названием CVTz50. После этого купить маленький электронный прибор (девайс), под названием ELM327 адаптер (есть разные версии, работающая через Bluetooth и через WiFi, должна быть версия 1.5 или ниже) и установить его в автомобиле (вставив в диагностический разъём). Данный адаптер будет передавать вам на смартфон параметры работы автомобиля (в том числе и давления в вариаторе).

Теперь о самой программе.
Основные возможности программы CVTz50 в плане диагностики вашнего вариатора:</b>

— Чтение и сброс ошибок (диагностических кодов) вариатора
— Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
— Мониторинг параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.
— Отображение помесячной статистики температурного режима вариатора, давлений при определенных условиях, случаев неудавшегося переключения передач, пробега, расхода топлива, и динамики старения жидкости вариатора

Программа поддерживает вариаторы следующих моделей:

1. Jatco JF010e = RE0F09A/B (Nissan) 2002-2015 годов выпуска.
2. Jatco JF011e = RE0F10A/B (Nissan), он же W1CJA / F1CJA (Mitsubishi), он же FK0 / FK8 (Renault), он же CVT2 / CVT2M (для моделей Jeep и Dodge)

Частичная поддержка (не все параметры отображаются) у следующих моделей вариаторов:

1. Jatco JF015e = RE0F11A (Nissan), он же W1CJB / F1CJB (Mitsubishi), он же DK0 (Renault),
2. Jatco JF016e = RE0F10D (Nissan), он же W1CJC / F1CJC (Mitsubishi).
3. Jatco JF017e = RE0F10E (Nissan)

Стоимость программы CVTz50 — 130 рублей. Очень демократичная цена. Последняя на сегодняшний день версия (1.45, от 08 декабря 2017) доступна на Google Play здесь!
Обратите внимание, что есть так же бесплатная(!) версия данной программы (называется она CVTz50 DEMO). Скачать её можно на на Google Play здесь. Некоторые люди забывают, что бесплатная версия программы по сути «тестовая» и она не показывает некоторые параметры. Но давление в вариаторе показывает (во всяком случае пока эти параметры не скрыты в тестовой версии, на сегодняшний день).

Требования к оборудованию (собственно сам адаптер, телефон, планшет):

— Телефон, планшет, или головное мультимедийное устройство на автомобиле, работающее на Android версии не ниже 4.2(!). Увы, но телефоны и планшеты Apple в данный момент не поддерживаются.
— Bluetooth или WiFi адаптер ELM327 версии 1.5 или ниже (успешная работа с китайскими адаптерами версии 2.0+ маловероятна или функциональность может быть сильно ограничена).

Стоимость самого адаптера ELM327 зависит от места его покупки. Если покупать в РФ (есть много компаний и магазинов, которые ими торгуют), то адаптер в них стоит 500 — 1500 рублей (в зависимости от производителя, версии и наценки). Если покупать через интернет в Китае с доставкой до своего дома в РФ (через тот же популярный сайт Aliexpress), то стоимость адаптера составит от 200 до 1000 рублей (с доставкой), но ждать прийдётся до месяца. Какой вариант покупки выбрать — принимаете решение самостоятельно.

Чтение и сброс ошибок вариатора
Для чтения ошибок вариатора или двигателя нажмите кнопку «Ошибки вариатора» / сброс. В ответе будет указано количество ошибок и список их кодов, или будет выведено сообщение об их отсутствии.
Для сброса ошибок вариатора или двигателя, нажмите и удерживайте соответствующую кнопку, затем подтвердите сброс нажав Да.

Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
Для чтения текущего значения счетчика износа масла CVT нажмите кнопку Счетчик старения масла / сброс.
При достижении значения 210000 Nissan рекомендует заменить масло CVT. Однако мы (профессионально занимаясь ремонтом вариаторов Jatco много лет) рекомендуем менять масло не реже чем раз в 40 000 км.
После замены масла CVT счетчик износа желательно сбросить. Для сброса счетчика нажмите и удерживайте кнопку Счетчик старения масла / сброс, затем подтвердите сброс нажав Yes.

Мониторинг параметров работы вариатора (включая измерения давления масла):

Нажмите кнопку Start CVT Data Monitor для запуска режима мониторинга параметров работы вариатора. Также этот режим будет запущен автоматически, если в течение 10 секунд с момента старта программы не была нажата ни одна из кнопок.
В этом режиме отображается большинство значимых параметров CVT, видимых в официальном сканере Consult-II:

— Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры (<20 ХОЛ; 20-50 ТЕПЛ; 50-90 OK; 90-110 ГОР; >110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT)
— Шаг. Мотор – положение степ-мотора, целевое и фактическое (название параметра в Consult-II: DSTM STEP / STM STEP), только для вариаторов у которых есть шаговый мотор
— Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (табличное значение на основе оборотов двигателя, нагрузки и передаточных отношений, только для Nissan Murano)
— Втор. Давл. Цель – целевое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: TGT SEC PRESS)
— Втор. Давл. – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: SEC PRESS)
— Втор. пик – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
— Перв. Давл. – фактическое давление в первичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: PRI PRESS)
— Перв. пик – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
— Лин. Давл. Цель – целевое давление LINE, МПа (название параметра в Consult-II: LINE PRS).

Соответственно для вас важными параметры являются — Перв. Давл, Втор. Давл, Втор. Давл. Цель. вот они ниже на фото.

Измерять давление тоже нужно правильно (об этом многие забывают) — на разных режимах работы вариатора. Самый верный способ — на автомобиле с прогретым вариаторе нужно разогнаться до скорости 60 км в час и плавно затормозить, нажимая на педаль тормоза (селектор рычага остается на «D»). В момент остановки автомобиля — смотреть на давление. Если давление ниже 0.7 (для Ниссан Мурано ниже 0,5), то это первый тревожный звонок для вас и нужно приехать на более подробную и серьёзную диагностику вариатора в специализированный сервис, который профессионально занимается ремонтом вариаторов данной модели. Ремонт вариатора на начальной стадии проблемы — всегда дешевле, чем ремонт, когда проблема уже запущена. Это как со стоматологией. Вылечить начавшийся кариес всегда быстрее и дешевле, чем ждать, когда зуб заболит (будет уже пульпит).

Остались вопросы? Звоните ( +7 499 110 12 41) или приезжайте к нам на диагностику вариатора (мы находимся в Москве).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ltv cms ошибка 317
  • Ltv cms код ошибки 153
  • Lst 41677 hotpoint коды ошибок
  • Lst 11677 коды ошибок посудомоечной машины
  • Lsf 8357 ошибка a10