Опера, сыскари, настоящие короли криминального мира! Хорошего оперативника даже прожженный рецидивист уважает. Уголовный розыск – это настолько уникальное подразделение, что их сотрудники могут абсолютно всё, и никто им не может в этом помешать!
Например, самый известный оперуполномоченный Глеб Жеглов может платочком вытащить заточку из тела своего коллеги Васи Векшина, чего обычным милиционерам делать категорически нельзя.
И эксперты все равно найдут на ней те же отпечатки пальцев, что и у шофера, которого Жеглов застрелил.
Погони, перестрелки, опросы алкашей, проживающих по соседству – вот работа настоящего оперативника! Но капитану Жеглову этого мало, поэтому он принимает на себя обязанности руководителя осмотра места преступления и командует «руками ничего не трогать». Что же тогда делать? Можно водить хоровод вокруг трупа всему МУРу.
Когда уже кофе им принесут в конце-то концов?
Жеглов даже может повертеть в руках шкатулку, из которой были похищены драгоценности убитой Груздевой.
А главное вещественное доказательство – пулю – вообще по рукам пустить.
Жеглов же опытный оперативник, повидал много оружия калибра 6,35 мм с шестью левыми нарезами – целых два: «Омега» и «Байярд! И абсолютно неважно, что их намного больше.
Пуля в любом случае иностранная, не смотря на то, что аналогичные патроны делали в Ульяновске для советских пистолетов ТК Тульских Коровина, которые носили сотрудники НКВД.
А вот отечественная маркировка на гильзе – действительно «загадка», потому что на самих ульяновских патронах маркировок не было вообще никаких.
И я еще промолчу про достаточно известный ляп: пистолет, называемый весь фильм «Байярд», оказался на самом деле Вальтером, да еще и другого калибра.
Для него любой патрон калибра 6,35 мм действительно будет нестандартным настолько, что выстрела не произойдет вообще.
Тем временем криминалист был так шокирован профессионализмом Жеглова, что обработал дактилоскопическим порошком только бутылку, которую хозяйка по словам Фокса якобы вскрыла еще «на Пасху», но совершенно упустил из виду бокал, из которого пил загадочный гость убитой.
А чтобы не отставать от неподдельного энтузиазма оперативников, эксперт придумал свою экспертизу – стоматологическую: «…знакомые зубные техники сделали слепок со следа, оставленного на плитке шоколада. Мы сравнили слепки Груздевых с этим образцом…» Говоря простым языком, изобрел велосипед, придуманный до него, но работающий задом наперед. Для настоящей трасологической экспертизы необходимо, чтобы подозреваемые лица кусали аналогичные плитки шоколада или сходный пластичный материал, и уже эти следы укуса эксперты сравнивают между собой.
При создании фильма его авторы консультировались со слишком высокопоставленными сотрудниками МВД СССР, потому что те криминалисты, которые работают с такими объектами каждый день, однозначно никогда такого не посоветуют и никогда в своей речи не употребят фразу «пальцевые отпечатки». Реальные эксперты придерживаются термина «след».
Создается впечатление, что только Шарапов читал учебник, со времен издания которого в криминалистике почти ничего не изменилось.
Даже сажа для изъятия следов рук такая же черная.
И уже тогда в книжке было написано, что не рекомендуется изымать исследуемые документы, сминая их в карман.
Но, не смотря на эти недочеты, оперативниками и криминалистами МУРа собрана качественная доказательственная база для обвинения Евгения Фокса в убийстве Ларисы Груздевой. Они нашли достаточное количество разнообразных следов и предъявляют их убийце совсем не голословно в отличие, например, от самопровозглашенного детектива Бенуа Бланка.
• Киноляпы в фильме «Место встречи изменить нельзя»
1. В самом первом кадре фильма выезжает автомобиль «Виллис» с государственными номерными знаками образца 1959—1982 гг. Для правдоподобия последняя буква заклеена чёрной изолентой.
2. В первой серии, когда Шарапов с направлением входит в МУР, видно в окно и стеклянный проем двери, что на улице ночь. Когда через несколько минут он входит в кабинет к Жеглову, на улице уже чудесным образом наступает день.
3. Сразу после появления Виллиса в кадре появляется Шарапов, справа от которого стоял автомобиль ВАЗ-2101 (выпуск начат в 1970 году), а слева — палатка «Союзпечать» (типаж создан в 60-х годах).
4. Дверь в кабинет Жеглова то обита дерматином, то деревянная.
5. В нескольких сценах хорошо видно, что со спины вместо Высоцкого снимался дублер. В частности, когда милиционеры пытаются перехватить банду у магазина, в сцене где Жеглов, убивая одного бандита, кричит «Есть один» — стреляет Высоцкий, а от грузовика уворачивается дублёр. В сцене, когда нашли подкидыша, видно, как к подъезду подходит группа, первым идет Жеглов, со спины видно, что это дублёр Высоцкого. Также, когда в дом к Верке ночью входят оперативники, вместо Высоцкого — входит дублёр.
6. После убийства оперативника Векшина на Чистых Прудах бандит уезжает на трамвае. В этой сцене хорошо видно, как на перекрытой (по случаю съёмок) улице стоят автомобили ГАЗ-24 (выпускаемые с 1970 года) и столпились любопытные. В этой же сцене видна красно-белая телефонная будка, выпуск которых также начался значительно позже.
7. В первой серии «Шесть-на-девять» фотографирует тело убитой Груздевой. Явно слышен звук работы фотоаппарата с электрифицированной перемоткой пленки, хотя фотоаппрат старый, и сам фотограф в следующем кадре вручную крутит колесико.
8. В первой серии, когда Жеглов с Панковым обсуждают гильзу и пулю, которой была убита Груздева, по движениям губ Жеглова можно прочесть фразу «Да, пуля наша», в то время как в озвучке слышно «Да, гильза наша». Смена тембра голоса Высоцкого свидетельствует о том, что в сцене было использовано более позднее озвучивание.
9. В сцене осмотра трупа Векшина в первых кадрах видна «кровь» изо рта, а в последующих уже нет.
10. У работяги, нашедшего подкидыша, а также у Жеглова в легендарном монологе «Вор должен сидеть в тюрьме!» надеты золотые цепочки, что противоречит послевоенному жизненному укладу.
11. В начале второй серии (таран ворот грузовиком) «Студебеккер» «превращается» в ЗИС-150 (выпускался с 1947 года).
12. Вагон трамвая, в котором приехал и через несколько минут уехал убийца Векшина, и тот, в котором Жеглов и Шарапов задерживают Кирпича, один и тот же — 2170. Поменялась только табличка с номером маршрута с «А» на «29».
13. Когда Кирпич входит в отделение милиции, у него меняется цвет носков с белого на коричневый.
14. Когда Жеглов с Шараповым задерживают в трамвае Кирпича, то в этой сцене женщина, у которой Кирпич украл кошелек — одна, а в отделении милиции эту роль играет другая в том же платье.
15. В конце второй серии Промокашка рисует окурком чёрную кошку по контуру, очерченному ранее самим Говорухиным. При этом сгоревшим табаком невозможно провести линию длиннее трёх сантиметров — потом горелый табак кончается и крошится.
16. В третьей серии (сцена прогулки Шарапова и Синичкиной в парке) заметен целый ряд проезжающих автомобилей, современных году съёмки: ВАЗ-2101, а также Москвич-408/412, УАЗ-469, ЗИЛ-130 с прицепом, выпускаемые соответственно с 1964, 1972, 1962 гг., и др.
17. На Ручечнике (сцена в Большом театре) — чешский костюм пошива 70-х годов.
18. В начале четвёртой серии рядом с клубом милиции во время диалога Шарапова и Панкова («Пока похвастаться нечем…» — «…а Жеглов тебя хвалит») виден микрофон справа внизу.
19. В четвёртой серии, где Шарапов приехал в Лосинку, заметны вагон-рефрижератор, электропоезд ЭР2 и название станции, характерные для 70-х годов.
20. В сцене, когда Фокс выпрыгивает через окно и запрыгивает в «Студебеккер», Шарапов стреляет в него из ТТ, а во время погони Шарапов зажимает в окровавленной руке другой пистолет, предположительно «Вальтер пп/пп-к».
21. Во время перестрелки около рестарана «Астория» Шарапов стреляет из ТТ, через несколько минут во время погони за Фоксом в автобусе у Шарапова в руке ПМ (год выпуска 1951).
22. Во время погони за Фоксом в кадре несколько раз появляются телевизионные антенны образца 70-х годов. Также в течение той погони мы видим современные мачты освещения, современный белый панельный дом, и как на секунду чёрный «Студебеккер» превращается в зелёный ЗиС-150. При этом, когда Жеглов высовывается из разбитого окна для стрельбы, видно, что на улице не ночь, а утро или вечер. А когда Жеглов стрелял, на заднем плане были заметны современные году съёмки микроавтобус и белая Волга. В конце сцены в воду падает уже ГАЗ-51.
23. Во время допроса у Шарапова Фокс, вытирая окровавленные пальцы, оставил несколько пятен на столе. В конце сцены многие кровавые пятна таинственным образом исчезают.
24. После допроса Фокса, где тот написал под диктовку записку Ане, Шарапов отрывает нужный фрагмент (около четверти листа). Потом он демонстрирует эту же записку Жеглову на целом листе.
25. В пятой серии бандиты насильно сажают Шарапова в хлебный фургон. Сначала это ГАЗ-АА, потом ГАЗ-52 (выпускается с 1962 года).
26. Также на этом фургоне то появляется, то исчезает надпись «Московский Трест ГлавХлеба», и меняются номера.
27. Номерные знаки легковушки, на которой Жеглов преследовал хлебный фургон, соответствуют времени. Но их серия «МГ» в то время устанавливалась только на грузовые автомобили.
28. В одной из сцен разговора Жеглова и Шарапова в отделении у Шарапова несколько раз меняется причёска.
29. Причёски у всех милиционеров неприлично длинные для моды середины 40-х годов.
30. Милиционер «Петюня» Соловьев (Всеволод Абдулов) произносит: «Да и Осоавиахима-то уже нет». Осоавиахим разделился на ДОСАрм, ДОСАв и ДОСФлот только в 1948 году. Эта ошибка перекочевала в фильм из книги-первоисточника.
31. Липатникова и швейцара ресторана озвучивает один актёр.
Съемки фильма «Место встречи изменить нельзя» закончились в 1979 году. После первых же показов фильм приобрел всенародную любовь — зрители увлеченно следили за сюжетом и не обращали внимания на киноляпы. Но позже, когда творение Говорухина было разобрано по косточкам и цитатам, внимательные зрители нашли в нем неточности и несовпадения, которые вполне способны изменить впечатление о картине.
Курс по когнитивной психологии
Ты узнаешь, как избавиться от мыслей в голове, которые портят жизнь. Увидишь, как помочь себе при стрессе, тревоге и беспокойстве. Научишься понимать свои эмоции и чувства. Найдешь путь к душевному спокойствию.
Кровь на лице Векшина появляется и исчезает
В самом начале фильма нас ждёт гибель положительного героя. Веселого и самоуверенного Васю Векшина (Евгений Леонов-Гладышев), который ранее ел мороженое и улыбался девушкам, безжалостно убивает бандит. Парень сидит на скамейке, склонившись набок, а из уголка его рта стекает кровь.
«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия
Расстроенные потерей коллеги МУРовцы не трогают тело и ждут приезда «скорой», но в следующем кадре мы видим абсолютно чистое лицо Векшина — кровавая струйка исчезла без следа. Здесь возможны два варианта. Либо сцену много раз переснимали, и в итоге съемочная группа упустила этот момент. Либо по сценарию сотрудники МУРа все-таки нарушили инструкцию и вытерли лицо убитого, но это осталось за кадром.
«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия
Один и тот же трамвай встречается во всех эпизодах
В качестве реквизита съемочной группе выделили всего один трамвай из серии «Коломенский моторный», или просто КМ под номером 2170. Транспортное средство просто перевозили из одной части города в другую и меняли табличку с маршрутами. Поэтому один и тот же трамвай появляется в кадре в разных частях города.
«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия
Создается впечатление, что по Москве курсирует всего один трамвай, но этот ляп связан не с невнимательностью, а с бюджетом. Власти столицы вряд ли смогли бы предоставить киношникам несколько транспортных средств для съемок из экономических соображений.
«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия
Варя Синичкина меняет звания прямо в кадре
В красавицу Варю Синичкину в исполнении Натальи Герасимовой были влюблены все молодые люди страны, а у девочек появилась мечта служить в милиции. Только вот непонятно, какое звание все же носила возлюбленная Шарапова.
«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия
В романе Вайнеров, по которому снят фильм, есть упоминания о том, что Варя была младшим сержантом. Но, если присмотреться к погонам, её звание останется под вопросом. В одних кадрах Синичкина действительно является младшим сержантом, а в других — уже становится рядовой.
«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия
Объяснение молниеносной смене званий при желании найти можно. Например, следующее: Варя жила в тяжелое послевоенное время, и, став младшим сержантом, сохранила свою старую форму, чтобы иметь сменный гардероб. Но очень вероятно, что авторы просто не уделили этому моменту должного внимания.
Женщина из трамвая меняет облик
В эпизоде с допросом Кирпича зрители настолько увлеклись игрой Станислава Садальского и его канонической фразой «Кошелек-кошелек, какой кошелек?», что не заметили подмены актрисы, которая играла потерпевшую. В трамвае это была блондинка с ярко накрашенными губами, в цветастом платье, с косынкой на голове.
«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия
Однако в отделении милиции этого же персонажа играет уже совсем другая актриса — с темными волосами, в похожем наряде с цветочками, а помада с ее лица полностью исчезла. Потерпевшую показывают мельком, но, если присмотреться, можно увидеть, что женщина магическим образом преобразилась.
«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия
Обстановка из 70-х в послевоенной Москве
Во время погони Жеглова за Фоксом в кадре несколько раз мелькают крыши с телевизионными антеннами. В одном из кадров с трамваем заметна телефонная будка, которая явно принадлежит к более поздней эпохе. В сцене прогулки Вари и Шарапова по улице проезжают автомобили ВАЗ, Москвич-408, УАЗ и ЗИЛ, которые начали выпускать гораздо позже, начиная с 60-х годов.
«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия
Дело в том, что облик Москвы конца 70-х, когда снимался фильм, кардинально отличался от послевоенной столицы, поэтому операторам приходилось несладко. Они должны были четко строить кадр, ведь любые детали могли полностью разрушить пейзаж. К чести съемочной группы, в большинстве моментов соблюсти атмосферу удалось. Но есть и вот эти досадные упущения.
Черную кошку на стене нарисовали до Промокашки
В сцене с ограбление магазина вор Промокашка рисует на стене фирменный знак банды — изображение кошки. Здесь внимательный зритель обнаружит целых два ляпа. Во-первых, если присмотреться, то герой просто обводит по контуру уже имеющийся набросок. Согласно рассказам поклонников картины, его нарисовал сам режиссер Станислав Говорухин. Но видно контуры слишком хорошо, как Промокашке, так и зрителям.
«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия
Во-вторых, для своего «творчества» бандит использует окурок. Хотя нарисовать такую большую картину с помощью остатка сигареты невозможно — горелый табак будет крошиться и быстро закончится. Скорее всего, для упрощения задачи в «бычок» был вставлен кусок грифеля или угля.
«Место встречи изменить нельзя» / Одесская киностудия
Найденные внимательными зрителями киноляпы хорошо демонстрируют, что даже при съемках культовых картин могут быть допущены ошибки. И некоторые из них бывают настолько серьезными, что способны разрушить атмосферу. Ведь кино прежде всего — это особенная магия и умение переносить зрителя в другую реальность. Поэтому режиссерам стоит бережнее относиться к деталям. Возможно, при следующем просмотре «Место встречи изменить нельзя» вы тоже найдете огрехи, ускользнувшие от взгляда других внимательных зрителей.
-
October 20 2016, 06:01
- Кино
- Cancel
«Место встречи изменить нельзя»… киноляпы
1979 год, реж. Станислав Говорухин…
1. В стекле проезжающего автомобиля отражается аппаратура съёмочной группы.
.
2. Дверь в кабинете Жигловая постоянно меняет свой внешний вид.
.
3. Один и тот же трамвай использовался для съёмок в разных частях города. А на первом кадре виднеется толпа зевак и телефонная будка явно не 40-х годов двадцатого века.
.
4. Внимание на зевак на заднем плане и исчезающий кровоподтёк на лице убитого бандитами оперативника.
.
5. Расположение трупа в квартире постоянно меняется.
.
6. Внимание на погоны девушки в одной и той же сцене.
.
7. Та же история
.
8. Пока съёмки перемещались от салона трамвая до участка успели сменить актрису, исполняющую роль потерпевшей.
.
9. Да и носки «Кирпичу успели сменить»
.
10. Прежде чем нарисовать «визитную карточку» банды на стене явно виден уже кем-то (по приданию – самим режиссером) заботливо очерченный контур чёрной кошки.
.
11. Внимание на награды Шарапова в разных эпизодах одной сцены.
.
12. Крыши якобы послевоенной Москвы обильно уставлены телевизионными антеннами.
.
13. На крупном плане можно разглядеть каскадера в наколенниках, подменяющего девушку-милиционера.
.
14. В одной сцене погони за окнами явно не поздняя ночь и автомобили не из «своей» эпохи.
.
15. Исчезновение кровавых пятен с торца стола.
.
16. Разорванный пополам лист бумаги с письмом Фокса в следующей же сцене вновь «срастается».
.
16. Исчезающая надпись…
.
18. Небольшой укор гримерам :).
.
.
все мои статьи с киноляпами…
.
Ляп №1
Первый ляп можно увидеть, буквально в первые секунды первой серии.
В кадре появляется лендлизовский «Виллис» с госномером 14-74 мн. Белые буквы на чёрном фоне. Третья буква (после «н»), затёрта чёрной краской.
Подобный вид, номерные знаки приобрели в 1959-м году. Действие фильма происходит в 1945-м. В те времена (по стандарту 1936-го года) буквы стояли перед цифрами, например: АБ 01-02. Через год, в 1946-м фон номеров стал жёлтым.
Ляп №2
Следующий ляп, буквально через 3 секунды после первого.
Как только Виллис скрывается из кадра, за солдатом на дальнем плане можно увидеть ВАЗ 2101.
Эта модель «Жигулей» начала производиться с 1970-го года.
Ляп №3
В одном из кадров, на дальнем плане можно увидеть киоск «Союзпечати», внешний вид которого характерен именно для 1970-х годов.
Ляп №4
Продолжая тему случайного попадания в кадр атрибутов современной жизни (1970-е года), стоит обратить внимание на этот кадр.
После встречи представителя банды с оперативником из Ярославля Васей Векшиным, бандит уезжает на трамвае. На дальнем плане можно увидеть несколько автомобилей ГАЗ 2410 «Волга», видимо, ожидающих окончания съёмок.
Ляп №5
В конце второй серии, «Промокашка» рисует на стене ограбленного магазина чёрную кошку.
Во первых: перед тем, как «Промокашка» начал рисовать, на стене уже виднеется контур кошки. Видимо, актёр не обладал художественными навыками и чтобы помочь ему, кто-то из съёмочной группы заранее нарисовал простым карандашом контур будущего рисунка.
Во вторых: «Промокашка» рисует окурком папиросы. На самом деле, вряд ли у него получилось бы прочертить окурком линию, длиннее 4-5 сантиметров.
Ляп №6
Шарапов приехал на ж/д станцию Лосиноостровская.
Позади него … современная (для 70-х годов) электричка. Отчётливо виден контактный провод, изоляторы, подвеска и конечно же … пантограф (токосъёмник).
Более того, когда он бродит по станции, мимо проезжает железнодорожный состав, один из вагонов которого … рефрижератор.
Ляп №7
«Хлебный» грузовик, который использует банда в своих целях, меняет свой внешний вид.
В пятой серии, вечером, когда Шарапова привезли на «Малину», по правому борту будки имелась надпись «Московский трест Главхлеба».
Утром, когда банда выезжает освобождать Фокса, этой надписи нет.
Отсутствует также номерной знак.
Понравилась статья? Жмите «палец вверх«, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал.