Люди не знающие историю склонны повторять ошибки прошлого

Они повторяют ошибки прошлого, потому что не зная истории, они не знают важного урока, который нужно освоить. Есть также выражение «История учит даже тех, кто у нее не учится». То есть можно сказать, что они наступают на одни и те же грабли. Даже несмотря на то, что некоторые люди знают историю, они все равно совершают ошибки, которые совершали до них. В любом случае нужно учитывать те уроки, которые преподносит нам история, чтоб это не стало причиной катастрофы.

Гитлер точно знал о Наполеоне, монголо- татарах и других любителей чужого. Но, видно посчитал себя сильнее их. И просчитался. Вспомним, Афганистан никто тоже не завоевал, не покорил. А сколько было войн, сколько стран пытались? И сегодня в очередной раз американцы там получают «урок».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Видящ­ий
[457]

9 лет назад 

Можно привести аналогию.

Если вы сегодня наступили в кучу навоза и запомнили «запашок» исходящий от ваших ботинок, то на следующий день вы в кучу навоза наступать не будете. Но если вы не помните, о том, что при наступлении в кучу навоза у вас будут вонять ботинки, на следующий день можете снова в нее наступить.

Такая же ситуация и с историей.

Ирина 29
[78.8K]

9 лет назад 

Я думаю, даже люди, знающие историю, склонны к повторению ошибок, потому что думают — со мной такого не случиться, все будет по-другому, я учту эти ошибки.

Взять хотя бы Гитлера, он очень серьезно изучал поход Наполеона на Россию и его ошибки особенно, в итоге наступил на те же грабли.

Я считаю, что не знание истории не влияет на совершение ошибок в будущем. Никто не защищен от совершения ошибок.

Знаете ответ?

„Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение.“

—  Джордж Сантаяна

Те, кто не помнит своей истории, обречены повторять её.

Последнее обновление 13 декабря 2022 г.

Темы

история, история, урок, повторение

Джордж Сантаяна фото

Джордж Сантаяна29

американский философ и писатель 1863 — 1952

Похожие цитаты

Карл фон Клаузевиц фото

„Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение.“

—  Карл фон Клаузевиц прусский офицер и военный писатель 1780 — 1831

Джордж Бернард Шоу фото

„Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.“

—  Джордж Бернард Шоу Британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, общественный деятель 1856 — 1950

Цитаты по алфавиту

Олдос Хаксли фото

„То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории.“

—  Олдос Хаксли английский писатель 1894 — 1963

Дмитрий Сергеевич Лихачёв фото

„Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель. История русской интеллигенции есть история русской мысли.“

—  Дмитрий Сергеевич Лихачёв советский и российский филолог, искусствовед, общественный деятель 1906 — 1999

Книга беспокойств

„Неусвоенный урок истории будет возвращаться вновь для его усвоения.“

—  Денис Анатольевич Шигаль

Георгий Аполлонович Гапон фото

„Я думаю, что и теперь повторение истории Стеньки Разина и Пугачёва возможно. Планы у меня самые широкие.“

—  Георгий Аполлонович Гапон русский православный священник, политический деятель и профсоюзный лидер, выдающийся оратор и проповедник 1870 — 1906

О завоевании свободы

Нассим Николас Талеб фото

„Многие настолько неоригинальны, что изучают историю, дабы найти в ней ошибки для последующего повторения.“

—  Нассим Николас Талеб 1960

Уинстон Черчилль фото

„Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо.“

—  Уинстон Черчилль британский государственный и политический деятель, военный, журналист, писатель 1874 — 1965

Витольд Гомбрович фото

„Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!“

—  Витольд Гомбрович, книга Ferdydurke

Przez powtarzanie, przez powtarzanie najsnadniej tworzy się wszelka mitologia!
«Фердидурка» (Ferdydurke), 1937
Другие

Василий Осипович Ключевский фото

„История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков.“

—  Василий Осипович Ключевский русский историк 1841 — 1911

„История дает нам задание на дом, а мы веками — как нерадивые школьники. «Выучил урок?» — «Учил.»“

—  Эдвин Луникович Поляновский 1937 — 2006

«Я не спрашиваю, учил или нет. Я спрашиваю: выучил?»
Последний звонок, 2005

Жак Деррида фото

„«Да» нуждается в повторении.“

—  Жак Деррида французский философ и теоретик литературы 1930 — 2004

„Уроки, уроки уроки — я скоро сойду с ума.“

—  Соня Аверс, книга НА ДНО

Жан-Поль Сартр фото

„Когда живешь один, вообще забываешь, что значит рассказывать: правдоподобные истории исчезают вместе с друзьями.“

—  Жан-Поль Сартр французский философ, писатель, драматург, педагог 1905 — 1980

„Война случается тогда, когда людям необходимо вспомнить о главных жизненных ценностях. Война это урок для будущих поколений. И нельзя допустить, чтобы этот урок повторился. Нужно запомнить ошибки истории для того, чтобы в будущем не совершать их снова.“

—  Дмитрий Александрович Яблоков советский солдат 1902 — 1965

Источник: Военнослужащий пограничных войск и сотрудник Кремлёвской охраны Ленина Дмитрий Александрович Яблоков (1902-1965) из письма к другу-сослуживцу от июня 1957 года

Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?

Франклин Делано Рузвельт фото

„Повторение не превращает ложь в правду.“

—  Франклин Делано Рузвельт 32-й президент США 1882 — 1945

Нассим Николас Талеб фото

„Повторение гарантировано, если вы слышите заверение: «больше никогда!».“

—  Нассим Николас Талеб 1960

„История — великий учитель и нужно усвоить ее уроки, чтобы правильно понимать настоящее и при строительстве будущего избежать трагических ошибок прошлого.“

—  Виталий Михайлович Боровой священник Русской Православной Церкви, протопресвитер, профессор, доктор богословия 1916 — 2008

Собственные

Морис Равель фото

„Безумие — это повторение одного и того же действия.“

—  Морис Равель французский композитор-импрессионист, дирижёр, один из реформаторов музыки XX века 1875 — 1937

Амброз Гвиннет Бирс фото

„Цитата — неверное повторение чужих слов.“

—  Амброз Гвиннет Бирс американский писатель, журналист 1842 — 1914

Связанные темы

  • История
  • История
  • Урок
  • Повторение

yereromiti850

Вопрос по истории:

Люди не знающие историю склонны повторять ошибки прошлого
напишите небольшой рассудительный текст

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

kedldveric877

Мы часто слышим фразу:» Умный человек учится на ошибках чужих, дурак же не сможет извлечь урок даже из своих». Более того, прошлое не исчезает, а продолжает жить с нами, только уже в виде накопленного опыта. А эти былые времена не что иное, как история. Мы не можем создать мир, избегая прошлое. В.О. Ключевский сказал, что история якобы и не учит никого ничему, но она еще больше мстит тому, кто совсем не знает её.Именно такого человка она проучивает за его пренебрежение, вследствие чего тот создает ошибки, сделанные кем-то в прошлом, которые привели к плохим, а порой и даже к ужасным, последствиям. История — та наука, без которой человек не может быть мудр, смышлен или полезен обществу. 

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Оказывается всё в этом мире не так однозначно и просто! Оказывается в разных странах, по-разному видят реальность. Различия в оценке действительности ярко проявились в августе 2008 года, когда западные СМИ утверждали, что русские напали на маленькую свободную Грузию, а российские СМИ говорили о грузинской агрессии против Южной Осетии. Что это? Ложь? Тогда кто из этих сторон лжёт? Давайте разбираться.

Когда Грузия начала операцию «Чистое поле» российские СМИ сразу начали освещать этот конфликт. Ночью 08.08.2008 российские телеканалы показали кадры, на которых «грады» бомбят Цхинвал. Западные СМИ молчат. 8 августа 2008 года (в 14:59) к конфликту на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия в рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру.[2] И что же сказали по этому поводу на западе? 9 августа BBC заявляет о том, что российские самолёты бомбят грузинскую территорию. Британская Times сообщает о нападении России на Грузию. Тоже пишет и Washingtonpost. И пошло поехало… Утром 9 числа западные обыватели узнали, что в Грузии идёт война и оказывается началась она ещё вчера. И, разумеется, напала Россия. Западные СМИ продемонстрировали чёткую и слаженную командную работу. Как будто они сговорились. Но самое главное то, что они стали откровенно врать. Показывая в своих репортажах кадры, на которых грузинские «грады» обстреливают Цхинвал, но говорили об обстреле русскими грузинских сёл и городов. Так же были многочисленные статьи и ролики о вводе русских танков в Грузию.

О чём это говорит? Лишь о том, что свободная и независимая пресса это всего лишь миф. Даже у флагмана свободы и демократии — США газеты и телеканалы явно выполняют заказ.

Эти события произошли совсем недавно и в памяти ещё остались те сводки новостей. Такой пример хорошо показывает, что «правильная» интерпретация событий позволяет формировать «правильное» общественное мнение. Это был лишь один пример по навязыванию людям «правильной» точки зрения. Но ведь мы смотрим новости каждый день. С чего вы взяли, что в остальное эфирное время вам говорят правду?

Что такое история?

История подобна гвоздю, на который

можно повесить все, что угодно.

[3]Что такое история? История (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом; в более узком смысле — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого.

Рассмотрим такой пример, Иван Петрович имеет свой огород, Петр Иванович тоже. Оба сажают картошку вот уже 20 лет и получают урожай каждую осень. Иван Петрович как обычно в соответствии с прошлым опытом сажает картофель весной. А Пётр Иванович последнее время часто смотрел телевизор, где уважаемые люди рассказывали о том, что в Южной Америке посадками занимаются по осени. А самое главное насколько высок там уровень урожайности. После полугодового мозгового штурма из «голубого экрана» Пётр Иванович, вопреки собственному опыту и здравому смыслу решается посадить картошку в октябре. Он поверил телевизионным сообщениям, в которых говорилось о правильности посадки осенью, а сбора урожая весной. Разумеется, ясно, чем всё это закончилось. Иван Петрович в очередной раз собрал урожай и сыто жил дальше, а Пётр Иванович узнал, что такое голод. Люди из телевизора не врали, они говорили правду, только не всё правду. Они забыли сказать, что в Южной Америке зима в июле, а лето в январе. Пётр Иванович на время забыл свой двадцатилетний опыт, доверился, СМИ и вопреки здравому смыслу посадил картошку к зиме. Да может это и смешно, если бы не было так грустно. Ведь мы все с вами в 1991 году посадили картошку зимой… Поверив в западную пропаганду, советские граждане променяли родину на джинсы и жвачку. Сейчас та самая весна и люди понимают, что ничего не выросло, а их просто надули. Но не все. Самое гарусное – кто-то искренне верит, что просто картошку не правильно посадили и надо попробовать снова.

Проведём параллели. Опыт Ивана Петровича и Петра Ивановича это история. Сообщения из телевизора это пропаганда противника. Получается, что история это не просто предмет в школе и не просто наука, но это может быть оружием массового поражения. Ведь Петр Иванович умер с голода. А если таких были бы тысячи. А нас, граждан России миллионы! И за наши с вами умы ведётся борьба, это видно на примере грузино-осетинского конфликта. А о том, что история это оружие и способ контроля над людьми, перестаёшь сомневаться, когда видишь, как на наших глазах переписывают историю. СССР ещё 25 лет назад был несомненным победителем во второй мировой войне. Сегодня же на западе вообще стараются не говорить об участии Союза в войне и даже появляются попытки обвинить СССР в её разжигании. Самое обидное, что в России находятся сторонники этой точки зрения.

Те, кто смотрел передачи «Суд времени» и «Исторический процесс» знают какие ожесточённые споры идут на эту тему. Да и в целом идёт широкомасштабная дискредитация советской эпохи, это видно невооруженным глазом. Западные историки и наши либералы — западники не врут, они просто говорят не всю правду. Они осуждают Пакт Молотова — Риббентропа, но молчат о приводе западом к власти Гитлера, оказанной ему финансовой поддержке и о Мюнхенском сговоре. Хотя этот сговор и обсуждают, но говорят о его необходимости. Далее много говорят о жертвах сталинизма, но молчат о тех, кого репрессировал Сталин и ЗА ЧТО! Не говорят о Тухачевском, который травил крестьян газом, не говорят о Ежове, убивавшем действительно невинных, не говорят о троцкистской, зиновьевской затем бухаринской и тухачевской пятой колонне, которая в 1937 году готовила государственный переворот. Затем много говорят о плохих товарах широкого потребления в советское время, о пустых прилавках позднего СССР, о цензуре, диктатуре партии и прочем, но совсем не вспоминают о бесплатном образовании, медицине, о низких ценах на бензин и продовольствие (в сталинское время с 1947 по 1953 год цены снижались на разные товары в 1,5 а то и в 3 раза), о высоком уровне образования и нравственности советских граждан и о многом другом.

Хорошего тоже было много, но эти «независимые» историки предпочитают вспоминать только о плохом. Это же касается и царской России. Они называют её «тюрьмой народов», за то, что у нас подавили польское восстание и вешали террористов, но совсем не говорят о восстании Сипаев в британской Индии, где их привязали к пушкам и расстреляли, не говорят о подавлении восстаний в Ирландии. Англия, что тоже получается «тюрьма народов»? Нет, это свободная демократическая страна. Про неё эти историки пишут только хорошее.

Очевидно, что история, а точнее интерпретация правды это оружие, которое может уничтожить целые страны. Недавние события в Ливии тому яркий пример. НАТО объявили Каддафи тираном и вторглись в Ливию. Много говорили о подавлении им оппозиции, о разгоне мирных демонстрации, о диктатуре в стране, но молчали о низких ценах, высоком уровне жизни в этой стране, о том, что полковник объединил разрозненную территорию и прекратил гражданские войны. Это сработало, часть населения Ливии купилось на пропаганду и дало повод НАТО на военную операцию. Если осознать тот факт, что информационная война началась очень давно, идёт сейчас и не собирается заканчиваться, многие вещи становятся понятнее.

Мы проиграли холодную войну. Это был этап большого противостояния Русской цивилизации в лице Российской Империи и СССР и западной цивилизации в лице Великобритании и США. Мы проиграли битву, но война не закончилась, она продолжается по сей день и будет продолжаться до полного уничтожения одной из сторон. Как сказал английский писатель Редьярд Киплинг «Только когда все умрут, закончится большая игра».

Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи

я полностью согласен, ведь зная что было в прошлом и зная что произойдет когда мы что либо сделаем, человек прежде всего задумается.
все люди учатся на своих ошибках, на ошибках своих предков, нынешнее поколения Германии жалеет о том что учинили их предки. Мы в свою очередь знаем что за свободу нужно бороться если кто либо будет ее ущемлять,претендовать на нее. Из истории мы знаем что во все времена люди боролись за что либо, за власть, за территории, за свободу, и мы знаем какие убытки терпели они, тысячи жизней были оборваны.
даже сейчас некоторые страны борятся за что либо, за нефть, деньги и золото, нет идеальных людей, народов,все люди способны ошибаться, ведь в этом наша сущность:)

April 3 2012, 23:53

Category:

  • Кино
  • Cancel

                                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.   ВЧЕРА

                                                Первая задача истории — воздерживаться от лжи,

                                                              вторая — не утаивать правды, третья — не давать   

                                                              никакого повода  заподозрить себя в пристрастии                  

                                                              или в предвзятой враждебности   (Цицерон) 

                                                                       Не говори: «отчего это прежние дни были лучше

                                                               нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь

                                                               об этом.   Ветхий Завет, книга Екклесиаста

    Как говаривал, “отец” истории Геродот,  “Historia est magistra vitae” (История – наставница жизни).  Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого.  Применительно к российскому кинопрокату, необходимо разобраться, был ли  прибылен советский кинопрокат , было ли экономически обоснованным строительство, содержание такого  большого количества кинотеатров , как это было при социализме.  Сейчас принято считать, что экономика советского кинопроката, это тот идеал , к которому и надо стремиться . Поэтому и все наши проблемы (падение общей посещаемости, низкие результаты  проката отечественных фильмов) решатся, если нам удастся значительно увеличить количество современных кинотеатров (экранов) в стране. А был ли советский кинопрокат прибыльным? Может даже то количество кинотеатров (залов), которое сейчас есть, избыточно? Может надо не увеличивать, а сокращать сеть кинопроката нашей страны? Не повторяем ли мы ошибок прошлого, как следствие незнания своей собственной истории, ведь реальность может кардинально отличаться от той ее версии, что знакома нам?

     Решению всех этих вопросов будет посвящена первая глава, вторая и, в общем то, необязательная для чтения, рассматривает истоки, историю возникновения мифа о потрясающих экономических успехах советского кинопроката, и , наконец, в третьей главе обсуждаются пути и способы  выходов из предшествующих кризисов мирового кинопроката на примере американского кинематографа.   

„Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение.“

—  Джордж Сантаяна

Те, кто не помнит своей истории, обречены повторять её.

Последнее обновление 25 мая 2023 г. История

Темы

история, история, урок, повторение

Джордж Сантаяна фото

Джордж Сантаяна29

американский философ и писатель 1863–1952

Похожие цитаты

Карл фон Клаузевиц фото

„Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение.“

—  Карл фон Клаузевиц прусский офицер и военный писатель 1780–1831

Джордж Бернард Шоу фото

„Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.“

—  Джордж Бернард Шоу Британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, общественный деятель 1856–1950

Цитаты по алфавиту

Олдос Хаксли фото

„То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории.“

—  Олдос Хаксли английский писатель 1894–1963

„Неусвоенный урок истории будет возвращаться вновь для его усвоения.“

—  Денис Анатольевич Шигаль

Дмитрий Сергеевич Лихачёв фото

„Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель. История русской интеллигенции есть история русской мысли.“

—  Дмитрий Сергеевич Лихачёв советский и российский филолог, искусствовед, общественный деятель 1906–1999

Книга беспокойств

Георгий Аполлонович Гапон фото

„Я думаю, что и теперь повторение истории Стеньки Разина и Пугачёва возможно. Планы у меня самые широкие.“

—  Георгий Аполлонович Гапон русский православный священник, политический деятель и профсоюзный лидер, выдающийся оратор и проповедник 1870–1906

О завоевании свободы

Нассим Николас Талеб фото

„Многие настолько неоригинальны, что изучают историю, дабы найти в ней ошибки для последующего повторения.“

—  Нассим Николас Талеб 1960

Уинстон Черчилль фото

„Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо.“

—  Уинстон Черчилль британский государственный и политический деятель, военный, журналист, писатель 1874–1965

Витольд Гомбрович фото

„Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!“

—  Витольд Гомбрович, книга Ferdydurke

Przez powtarzanie, przez powtarzanie najsnadniej tworzy się wszelka mitologia!
«Фердидурка» (Ferdydurke), 1937
Другие

Василий Осипович Ключевский фото

„История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков.“

—  Василий Осипович Ключевский русский историк 1841–1911

Связанные темы

  • История
  • История
  • Урок
  • Повторение

История (др.-греч. ἱστορία
— расспрашивание, исследование) —
гуманитарная наука, занимающаяся
изучением человека (его деятельности,
состояния, мировоззрения, социальных
связей и организаций и т. д.) в прошлом;
в более узком смысле — наука, изучающая
всевозможные источники о прошлом для
того, чтобы установить последовательность
событий, исторический процесс,
объективность описанных фактов и сделать
выводы о причинах событий. Люди, не
знающие историю, склонны повторять
ошибки прошлого.

Первоначальное значение слова «история»
восходит к древнегреческому термину,
означавшему «расследование, узнавание,
установление». История отождествлялась
с установлением подлинности, истинности
событий и фактов. В Древнеримской
историографии (историография в современном
значении — отрасль исторической науки,
изучающая её историю) это слово стало
обозначать не способ узнавания, а рассказ
о событиях прошлого. Вскоре «историей»
стали называть вообще всякий рассказ
о каком-либо случае, происшествии,
действительном или вымышленном.

Поскольку историки являются одновременно
наблюдателями и участниками событий,
их исторические труды написаны с точки
зрения их времени и обычно не только
являются политически пристрастными,
но и разделяют все заблуждения своей
эпохи. По словам Бенедетто Кроче, «Вся
история — современная история».
Историческая наука обеспечивает истинное
изложение хода истории путём рассказов
о событиях и их беспристрастного анализа
[12]. В наше время история создаётся
усилиями научных институтов.

Все события, которые остаются в памяти
поколений, в той или иной аутентичной
форме составляют содержание исторической
хроники[13]. Это необходимо для выявления
источников, наиболее важных для
воссоздания прошлого. Состав каждого
исторического архива зависит от
содержания более общего архива, в котором
найдены те или иные тексты и документы;
хотя каждый из них претендует на «всю
правду», часть таких заявлений обычно
опровергают. Кроме архивных источников,
историки могут использовать надписи и
изображения на памятниках, устные
предания и другие источники[14], например,
археологические. Поставляя источники,
независимые от исторических, археология
особенно полезна для исторических
исследований, не только подтверждая
или опровергая показания очевидцев
событий, но и позволяя заполнить
информацией временные промежутки, о
которых нет свидетельств современников.

2. Нормандская теория происхождения древнерусского государства: аргументы и контраргументы

Древнерусское государство образовалось
в результате распада родоплеменных
связей и развития нового способа
производства. Оно складывалось в процессе
развития феодальных отношений,
возникновения классовых противоречий
и принуждения.

Среди славян постепенно формировался
господствующий слой, основой которого
являлась военная Знать киевских князей
— дружина. Уже в 9 в., укрепляя позиции
своих князей, дружинники прочно заняли
ведущие позиции в обществе.

Именно в 9 в. в Восточной Европе
сформировались два этнополитических
объединения, которые в итоге и стали
основой государства. Оно сложилось в
результате объединения полян с центром
в Киеве.

Славяне, кривичи и финоязычные племена
объединились в районе озера Ильмень
(центр — в г. Новгороде). В середине 9 в.
этим объединением стал править выходец
из Скандинавии Рюрик (862-879).

Присутствие скандинавов (варягов) на
территории Руси подтверждается
археологическими раскопками и записями
в летописях. В 18 в. немецкие ученые
Г.Ф.Миллер и Г.З.Байер доказывали теорию
скандинавского происхождения «Руси».

М.В.Ломоносов, отрицая варяжское
происхождение государственности,
связывал слово «Русь» с сарматами-роксоланами,
рекой Рось, протекающей на юге.

Ломоносов, опираясь на «Сказание о
князьях Владимирских», доказывал, что
Рюрик, являясь выходцем из Пруссии,
принадлежал к славянам, коими являлись
пруссы. Именно эта «южная» гипотеза
возникновения названия Русь была
поддержана и развита в 19-20 вв.
учеными-историками.

Первые упоминания о Руси засвидетельствованы
в «Баварском хронографе» и относятся
к периоду 811-821 гг. В нем русские упоминаются
как народ в составе хазар, населяющии
Восточную Европу. В 9 в. Русь воспринималась
как этнополитическое образование на
территории полян и северян.

Рюрик, взявший на себя управление
Новгородом, послал свою дружину во главе
с Аскольдом и Диром править Киевом.
Преемник Рюрика, варяжскии князь Олег
(879-91.2), завладевший Смоленском и Лобечем,
подчинил своей власти всех кривичей, в
882 г. обманным путем выманил из Киева и
убил Аскольда и Дира. Захватив Киев, он
сумел объединить силой своей власти
два важнейших центра восточных славян
— Киев и Новгород. Олег подчинил себе
древлян, северян и радимичей.

В 907 г. Олег, собрав огромное войско из
славян и финнов, предпринял поход на
Царьград (Константинополь), столицу
Византийской империи. Русская дружина
опустошила окрестности вынудила греков
просить Олега о мире и заплатить огромную
дань. Результатом этого похода стали
очень выгодные для Руси мирные договора
с Византией, заключенные в 907 и 911 гг.

Олег умер в 912 г., и его приемником стал
Игорь (912-945), сын Рюрика. В 941 г. он совершил
на Византию, нарушившую прежний договор.
Войско Игоря разграбило берега Малой
Азии, но потерпёло поражение в морской
битве. Тогда в 945 г. в союза с печенегами
он предпринимает новый поход на
Константинополь и вынуждает греков
вновь заключить мирный договор. В 945 г.
при попытке собрать повторную дань с
древлян Игорь был убит.

Вдова Игоря княгиня Ольга (945-957) правила
за малолетством сына Святослава. Она
жестоко отомстила за убийство мужа,
разорив земли древлян. Ольга упорядочила
размеры и места сбора дани. В 955 г. она
посетила Константинополь и крестилась
в православие.

Святослав (957-972) — самый храбрый и
влиятельный из князей, подчинивший
своей власти вятичей. В 965 г. он нанес
ряд тяжелых поражений хазарам. Святослав
победил северокавказские племена, а
также волжских болгар и разграбил их
столицу Булгар. Византийское правительство
искало с ним союза для борьбы с внешними
врагами.

Центром образования древнерусского
государства стали города Киев и Новгород,
вокруг них объединились восточнославянские
племена, северные и южные. В 9 в. обе эти
группы объединились в единое древнерусское
государство, вошедшее в историю как
Русь.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Люди начинают сеять урожай ошибка
  • Люди куда вы торопитесь где ошибка
  • Люди которые указывают на грамматические ошибки
  • Люди которые проверяют текст на ошибки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии