21 июля на Netflix вышел первый сезон «Озарка» — мрачной криминальной драмы, построенной вокруг актёра и режиссёра Джейсона Бейтмана. Главный редактор DTF посмотрел все десять эпизодов и рассказывает, почему сериал заслуживает больше внимания, чем получает.
Если открыть страницу «Озарка» на Metacritic, можно заметить диссонанс: обычным зрителям он нравится больше, чем критикам. Суть этого расхождения становится очевидной, если почитать рецензии. Почти все обозреватели ошибочно пытаются поместить «Озарк» в прокрустово ложе, которое оставил после себя Breaking Bad, и неизменно оказываются разочарованными.
И это не удивительно. Ведь «Озарк», несмотря на общие черты, совсем не Breaking Bad, а к концу сезона и вовсе оказывается его полной противоположностью.
Если шоу Винса Гиллигана — это притча о моральном разложении одного человека, то новинка Netflix — возможно, самое странное семейное кино на свете
Главный герой, брокер Марти Бёрд, тоже совсем не Уолтер Уайт. Он дьявольски умён и просчитывает свои действия на несколько шагов вперёд, но, в отличие от метамфетаминового короля, почти никогда не врёт.
Из-за этой его черты «Озарк» смотрится свежо. Редко увидишь криминальную драму, где главный герой сразу нейтрализует все недосказанности и взваливает на плечи родных груз истины — просто потому, что так безопаснее.
Сериал начинается с того, что коллегу, с которым Марти отмывал деньги для второго по величине наркокартеля в Мексике, ловят на воровстве. Мафия не прощает ошибок, поэтому решает устранить вообще всех участников финансовой схемы.
В последний момент Марти удаётся выкрутиться, продав картелю безумную схему по отмыванию денег, которая предусматривает переезд семейства Бёрдов в Озарк — этакую американскую Венецию, где почти все местные жители передвигаются на катерах, а общая длина береговой линии на небольшой территории превышает протяжённость всей береговой линии Калифорнии.
Думая, что лишь оттягивает время до своей смерти, Марти берёт в охапку свою неверную жену и детей, чтобы переехать из Чикаго в речную глушь, заодно прихватив с собой восемь миллионов долларов наличных мафии, которые ему предстоит легализовать.
Несмотря на то, что «Озарк» — совсем не о деньгах, они работают в нём как главный двигатель сюжета. В первом же эпизоде зрителям объясняют, что горы наличности, в которых можно купаться подобно Скруджу Макдаку, это не счастье, как может показаться поначалу, а проклятье.
Если у тебя на столе лежит сумка с миллионом долларов, это не значит, что ты ей обладаешь. Большие деньги опасны и надолго задерживаются только в руках достойных
На этом простом принципе и строится вся криминальная драма «Озарка». Марти Бёрд вместе с семьёй приезжает в тихий район и нарушает местную экосистему с помощью восьми миллионов долларов, в той или иной мере наступив на горло практически всем бизнесменам в округе. И после этого деньги начинают притягивать людей как лампа мотыльков и столь же беспощадно их убивать.
В первых эпизодах «Озарк» действительно может показаться клоном Breaking Bad — тут и конфликт с неглупой женой-блондинкой (её блестяще играет Лора Линни из «Шоу Трумана»), и превращение худенького бухгалтера в мужчину, и лаконичная открывающая заставка, и саундтрек с акцентом на барабаны, и внезапные многоходовки на несколько эпизодов, и брутальные, ошеломляющие смерти ключевых героев.
Но чем ближе финал, тем отчётливее становится понятно, что «Озарк» — это история о важности семьи. Даже у второстепенных героев судьбы так или иначе рушатся или налаживаются именно из-за семейных связей.
Главное открытие «Озарка» — это Джейсон Бейтман в новом для себя амплуа, драматическом. Нельзя сказать, что он блестяще играет, нет. Ему досталась роль интеллигентного уравновешенного человека, который предпочитает панике рассудительность. Кого-то такой персонаж может даже оттолкнуть, но он идеально подходит для истории в жанре «умный человек за работой».
Основные достижения Бейтмана, впрочем, остались за кадром — он сам снял несколько эпизодов сериала, и, как режиссёр, он внезапно сыграл на поле Дэвида Финчера. «Озарк» — дьявольски красивый, стилистически цельный, мощный и при этом сдержанный сериал. Трудно было ожидать, что нечто подобное сможет снять звезда «Задержки в развитии» и постановщик нескольких слабеньких инди-фильмов.
Возможно, талант Бейтмана облагородил именно Netflix. Онлайн-кинотеатр явно не экономил на «Озарке» денег, потому что он смотрится как десятичасовая «Исчезнувшая». Тут и мрачная синеватая палитра, и безупречное использование света, и красивейшие съёмки с воздуха, и почти полное отсутствие зелёных экранов и других обманок — каждый кадр совершенен.
С Netflix у «Озарка» появился не только бескомпромиссный для жанра бюджет, но и пара других интересных особенностей. Например, сценарий первого сезона как будто писался не для десяти серий, а для одного цельного десятичасового фильма.
Это значит, что если вы посмотрите «Озарк» за одну ночь, вы не заметите свойственных для телевидения ухищрений и пустых филлеров. Здесь ни один элемент, ни один герой не появляется из воздуха, а сюжетные цепочки начинают выстраиваться ещё за несколько серий до того, как им нужно выстрелить.
В дополнение к этому сценаристы «Озарка» потрясающе издеваются над штампами жанра. Например, главные герои хотят спрятать подброшенный им труп, нажив себе кучу потенциальных проблем, а потом передумывают и вызывают полицию, поняв, что так будет проще.
Марти Бёрд зачастую поступает так, как поступил бы обыкновенный зритель. Это герой, который не делает идиотских поступков для того, чтобы накалить драму: у него её в жизни и так хватает
Совсем без глупостей в «Озарке», конечно, не обошлось. Например, в начале сезона Марти второпях оставляет детей сторожить вещи, не сказав, что в чемоданах лежат восемь миллионов долларов. Но этот и другие моменты, связанные с хранением денег, только подчёркивают их концепцию в сериале.
Судя по описанию на Netflix, у сценаристов «Озарка» есть чёткий план на пять сезонов — именно столько лет Марти предстоит отмывать деньги. И первый «год» показывает, что авторы не намерены тянуть кота за хвост и в любой момент готовы убить даже самых важных персонажей, чтобы полностью изменить характер сюжета.
При этом мрачность и брутальность «Озарка» не мешает ему оставлять после себя самые светлые чувства. Он напоминает о том, что деньги деньгами, но главной валютой для людей всё-таки остаётся хорошее отношение. В этом, пожалуй, главная уникальная черта этого сериала: в нём вырывают ногти с корнем и стреляют из дробовика в лицо, но посыл у него при этом как у диснеевского фильма для всей семьи, и это прекрасно.
127257
- Подписка
- Прочитано
- Рекомендовано
- Скачано
- Не читать
- Прочитать позже
- Жду окончания
- Понравилось
- Не понравилось
- Заметка
- В коллекции
Жанр:
Ангст, Драма, Детектив
Предупреждения:
AU, UST, Гет, Насилие, Нецензурная лексика, ООС, Смерть персонажа
Проверено на грамотность
40-е годы, Нью-Йорк, США. Пять влиятельных семей, контролирующих весь преступный мир, озабочены приездом Дейнерис — последней из Таргариенов, чудом оставшейся в живых после кровавой бойни двадцатилетней давности. Кому-то придётся умереть, а кому-то начать убивать, чтобы выжить. Мафия не прощает ошибок.
Подробнее
Фанфик опубликован на других сайтах:
Содержание
-
5 марта 2019 / 37 Кб
-
5 марта 2019 / 38 Кб
-
5 марта 2019 / 43 Кб
-
5 марта 2019 / 42 Кб
-
5 марта 2019 / 47 Кб
-
5 марта 2019 / 53 Кб
-
20 мая 2019 / 49 Кб
Коллекции
Произведение добавлено в 4 приватных коллекции
Показано 1 из 1
Фрэнк Касл — агент ФБР под прикрытием, который после долгих лет службы оперативником должен наконец-то получить кабинетную должность и начать спокойную жизнь со своей женой и детьми. Однако ему предстоит пережить страшное потрясение — на его глазах от рук преступника погибает вся его семья. Несмотря на душевную боль, Фрэнк начинает войну против тех, кто лишил его самого дорогого в жизни.
Жестокий и беспощадный мститель Фрэнк Касл по прозвищу Каратель ведёт настоящую войну с миром организованной преступности. Он не знает жалости и компромиссов, и собственными руками отправляет плохих парней в ад. На этот раз ему предстоит схлестнуться с бандитом и настоящим психопатом по кличке Джигсо. Однако специальная полицейская группа, которая несколько лет пытается выследить Касла, подбирается к нему всё ближе.
Джон Уик — на первый взгляд, самый обычный среднестатистический американец, который ведет спокойную мирную жизнь. Однако мало кто знает, что он был наёмным убийцей, причём одним из лучших профессионалов в своём деле. После того как сынок главы бандитской группы со своими приятелями угоняет его любимый «Мустанг» 1969 года выпуска, при этом убив его собаку Дейзи, которая была подарком недавно почившей супруги, Джон вынужден вернуться к своему прошлому. Теперь Уик начинает охоту за теми, кто имел неосторожность перейти ему дорогу, и он готов на всё, чтобы отомстить.
Бывший агент ЦРУ, пожилой афроамериканец Роберт Маккол, решил начать жизнь заново, оставить непростое прошлое и смотреть в будущее, как и обещал покойной жене. Он уже нашёл обычную работу продавца в магазине. Однажды Маккол вступается за юную проститутку Тери, с которой болтал в местной закусочной и которая находится под контролем русской мафии. Маккол прекращает свою добровольную отставку и начинает самостоятельные поиски правосудия. Все, кто страдает от криминальных авторитетов, коррумпированных чиновников и не может найти помощи у государства, находят помощь в лице Маккола. Он поможет. Потому что он — великий уравнитель.
Убить президента африканской республики. Такое задание получил секретный агент Жослен Бомон. Внезапно политика изменилась, и французское правительство сдает героя африканским властям. Сбежав с каторги, волк-одиночка возвращается на родину с одной целью: довести задание до конца. А чернокожий лидер как раз приезжает во Францию.
Профессиональный киллер Джон Ли получает новое задание — убить полицейского. Но в решающий момент он не смог нажать на курок: под прицелом оказался ребенок. А мафия не прощает ошибок. На замену она посылает своих людей, и Джон становится мишенью. Теперь он и мошенница Мэг, которая случайно становится участницей всех событий, попадают под перекрестный огонь преступников и полиции. Единственный способ спастись — скрываться и от тех и от других, но рано или поздно им придется столкнуться лицом к лицу.
Хитмэн был обучен, как высоко профессиональный убийца, чье самое мощное оружие — это хладнокровие и безмерная гордость за свою работу. 47 — это две последние цифры на штрихкоде, вытатуированном на его затылке, а также его единственное имя. Но охотник становится добычей, когда 47-й оказывается втянутым в политические интриги. Интерпол и русские военные начинают охоту на киллера по всей восточной Европе, в то время как он сам пытается понять, кто его подставил и почему они пытаются вывести его из игры. Но самую большую угрозу для 47-го представляет волнение его совести и незнакомые эмоции, пробудившиеся в нем после встречи с прекрасной девушкой…
Полицейский Фрэнк Касл с трудом пережил гибель жены и дочери, которые сгорели живьем во взорванном автомобиле. Теперь он стал судьей и палачом 125 гангстеров, которых он разыскал и приговорил к смерти. Его невозможно остановить. Но у него слишком много врагов…
После того как агент ФБР Том Лоун и его семья убиты известным неуловимым убийцей по кличке Роуг, напарник Лоуна, агент Джон Кроуфорд становится одержимым местью, и его мир превращается в водоворот вины и предательства. Роуг в конце концов возвращается в город, чтобы отомстить за себя, и начинает кровавую преступную войну между враждующими бандитами Чаном из триад и боссом якудзы Сиро.
Во время совместной операции американских спецслужб и российской милиции в московском клубе был убит один из главарей русской мафии. Терек, брат покойного, обратился к наёмному убийце по кличке Шакал и сделал «заказ». Информация об этом просочилась в ФБР, и стало ясно, что целью киллера является кто-то из высшего руководства Белого дома. Чтобы остановить Шакала, американцы выпускают из тюрьмы ирландского террориста Деклана Малкуина, ведь он единственный, кто знает убийцу в лицо, и у него с ним свои счёты.
Профессиональный убийца Леон неожиданно для себя самого решает помочь 12-летней соседке Матильде, семью которой убили коррумпированные полицейские.
Его зовут Скотт Роупер, и он лучший специалист по переговорам с преступниками, захватывающими заложников. Сюжет строится на его противостоянии с похитителем драгоценностей Майклом Корда, убившим его партнера и лучшего друга. Роупер сумел поймать его, но Корда бежит из тюрьмы, берет в заложницы любимую девушку Скотта по имени Ронни. После этого рассвирепевший Роупер и отданный ему в ученики спецназовец и великолепный снайпер Кевин МакКолл вдвоем выручают девушку из рук умного психопата.
Америка, времена «сухого закона». Наёмник Джон Смит по пути к мексиканской границе оказывается в маленьком техасском городке, где обосновались две банды бутлегеров — ирландца Дойла и итальянца Строззи, ведущие между собой бесконечные кровавые разборки. Присоединяясь то к одной банде, то к другой, разряжая свой пистолет то в одних гангстеров, то в других, Смит преследует свои собственные цели.
Очередная операция полиции Чикаго планировалась особенно тщательно. Дело того стоило: наконец-то появилась возможность взять с поличным печально знаменитую нарко-банду Комачо. Но в момент передачи «товара» на месте сделки появляются представители конкурирующей группировки — люди Тони Луна. Завязывается перестрелка, в результате которой погибают два офицера, ранен сам Камачо, а партия наркотиков бесследно исчезает. Найти пропажу поручено детективу Эдди Кьюсаку, который решает действовать крайне осторожно и первым делом устанавливает наблюдение за Дайаной — дочерью Тони Луна…
Молодой человек по имени Арсен, который работает телохранителем, после гибели брата находит информацию о том, что смерть брата не была случайностью. В этот момент на него выходит некая организация в лице агентов безопасности, которые подтверждают догадки Арсена. Для себя он принимает решение, во что бы то ни стало найти правду, в этом запутанном деле. Вертикаль ответственных за гибель брата поднимается всё выше и выше. Хватит ли у него сил дойти до конца?
Сотруднику Управления по борьбе с наркотиками не на что жаловаться. У него есть все: отличная работа, любящая жена и маленький ребенок. Словом, не жизнь, а американская мечта, которая однажды оборачивается самым страшным кошмаром: какой-то психопат убивает его семью. Отныне у Макса только одна цель — отомстить. Но месть осложняется тем, что его несправедливо обвиняют в убийстве, и все, кому не лень, начинают на него охоту — Полицейское управление Нью-Йорка, уголовный мир и городские власти. Теперь ему уже действительно нечего терять и нечего опасаться. При такой отчаянной решимости только Макс Пэйн способен пролить свет на все тайны, связанные с уничтожением его семьи, и главное, получить удовлетворение от мести, которой он так жаждет.
Уволенный из ФБР за «чрезмерное применение силы» агент Марк Каминский работает шерифом в маленьком городке. Но когда понадобился человек, чтобы внедриться в чикагскую мафию, бывшее начальство Марка решило, что лучше него с этим заданием не справится никто. Марку придется действовать без всякой поддержки местной полиции, ничего не знающей о его тайной миссии. Действуя в одиночку против целого гангстерского синдиката, Марк должен «взять» могущественного и жестокого главу чикагской организованной преступности. В случае успеха Марка провозгласят героем и восстановят на службе. Не привыкший отступать перед опасностью, Марк охотно берется за дело. Он полон решимости «железной рукой» навести порядок в Чикаго…
Этот фильм — продолжение истории о гитаристе Эль Марьячи. На этот раз он пытается помешать могущественному наркобарону Баррильо свергнуть президента Мексики. Это задание он получает от продажного агента ЦРУ Сэндса, который не хочет рисковать собственной жизнью ради спасения жизни главы чужого государства. Приключения Эль Марьячи начинаются на фоне грядущей революции, всеобщей неразберихи и кровной мести.
Главный герой решается на отчаянный шаг. Путем сложнейшей хирургической операции он становится невосприимчив к боли. Кто он теперь? Мститель, не знающий пощады? Теперь его лицо скрывает таинственная черная маска, приводящая врагов в состояние панического ужаса. Какая тайна скрывается за ней? Ответ могут дать только мертвые. Но мертвые не спешат выдавать свои секреты. А Черная Маска вновь вершит свой суд…
Пайпер — крепкий орешек, Додж — компьютерный хакер, связь которого с 25 миллионами украденных долларов как магнит притягивает толпы наемных убийц и коррумпированных государственных чиновников. Они бегут из тюрьмы. Единственное, что может спасти беглецов, это дискета с секретом дерзкого компьютерного взлома. В опасные поиски включаются привлекательная молодая женщина, злокозненный судебный исполнитель, честный полицейский и кубинская мафия.
Джим Террье — ганмен, международный наемник высочайшего класса. Но когда в Компании начинают подчищать хвосты, Джим сам становится мишенью. Чтобы выжить, Джим угрожает обнародовать имеющийся у него компромат и обращается к бывшему напарнику Феликсу. Однако у Феликса есть свои резоны желать, чтобы Джим Террье исчез из его жизни. Это Энни — женщина, которую они оба любят. За Джимом начинается смертельная охота по всей Европе, и у него не остается другого выбора, кроме как дать бой — один против всех.