Майн рид ошибка

MAINT REQD: что это, почему загорается, как исправить

На приборной панели автомобиля располагается много устройств, которые уведомляют о наличии проблемы или неисправности. MAINT REQD (MR)– сигнал, сообщающий о необходимости проведения планового технического обслуживания. MR не сигнализирует о поломке или о возникшей проблеме. Лампочка является информационным напоминанием и не более. Однако порой она сильно мешает и раздражает. Также иногда MAINT REQD (MR) работает из-за ошибки специалистов, проводивших предыдущее техническое обслуживание. Почему она загорается? Как ее убрать? Об этом далее в этой статье.

Почему выводится эта индикация?

Автопроизводители используют такой подход из-за того, что большинство водителей забывает о сроках проведения планового технического обслуживания. В итоге во время вождения используется старое моторное масло, грязные фильтры. Такое откладывание сроков приводит к крайне нежелательному последствию, а именно к стремительному снижению эксплуатационного ресурса автомобиля. В результате этого возникают серьезные поломки, требующие дорогостоящего ремонта. Поэтому крайне важно своевременно проводить техническое обслуживание, особенно если вашему автомобилю много «лет».

Обычно, лампочка MAINT REQD (MR) начинает уже мигать после, приблизительно, 7500 миль. После 750 миль она же горит. Стоит отметить, что сигнал никаким образом не сказывается на дальнейшей эксплуатации автомобиля: не блокирует систему зажигания, не останавливает работу мотора, не влияет на работоспособность топливной системы.

Даже если MAINT REQD (MR) уже горит, то автомобилем все равно можно пользоваться. Сам сигнал заведен на «одометр» и после определенного срока уведомляет о проведении технического обслуживания. Лампочку можно обнулить и продолжить использование автомобиля, а техосмотр пройти позже.

Как отключить этот индикатор в виде инструкции?

Обнулить лампочку – индикатор (MR) абсолютно не сложно. Эта манипуляция проводится следующим образом:

  • воспользоваться ключом зажигания, повернув его в положение ON;
  • перевести ключ в ACC;
  • теперь необходимо использовать кнопку TRIP/ODO. Ее нужно удерживать на протяжении нескольких секунд;
  • далее, возвращаемся к ключу в замке зажигания. Его нужно поставить в положение ON, то есть включить зажигание. Это действие необходимо осуществлять одновременно с применением кнопки TRIP/ODO. На дисплее появятся 6 черточек;
  • удерживать кнопку до тех пор, пока все полоски не исчезнут, а на дисплее появятся нули. Это значит, что одометр был обнулен. Есть и другой способ обнуления. Для этого сперва нужно заменить масло, ведь MAINT REQD (MR) сигнализирует об этом, а затем осуществить следующие мероприятия:
  1. выключить систему зажигания;
  2. воспользоваться кнопкой сброса суточных показатель одометра и удерживать ее;
  3. после этого нужно включить зажигание, а кнопку сброса суточных показателей одометра продолжать удерживать, пока на экране не будут нули.

Теперь MAINT REQD (MR) удалена. Однако помните, что после обнуления необходимо в срочном порядке пройти плановое техническое обслуживание во избежание чрезвычайных ситуаций, непредвиденных поломок во время движения. Ведь с таким шутить нельзя.

Нюанс: Сброс лампочки-индикатора MAINT REQD (MR) позволит исправить ошибку, допущенную в автосервисе при прошлом ТО. Нередко, специалисты устанавливают некорректную дату последнего обслуживания. Поэтому, если вы точно уверены, что машина проходила ТО, то обнуление одометра вам непременно поможет.

Что делать дальше? Обратиться в наш автосервис

Да, непосредственно MAINT REQD (MR) не сигнализирует о возникшей проблеме. Однако эта лампочка поможет предотвратить дальнейшее развитие неисправности, которая возникает из-за пропусков планового технического обслуживания.

Наш автомобильный сервис предлагает вам комплексные услуги ТО автомобиля по доступным ценам. В техническое обслуживание входит следующие:

  • полная диагностика работоспособности авто;
  • тестирование системы электроники;
  • комплексный мониторинг работоспособности двигателя и всех его узлов, систем;
  • КД мотора в случае необходимости;
  • замена старого масла;
  • замена старых комплектующих, включая прокладки, свечи;
  • чистка системы кондиционирования.

Весь перечень – не финальное количество услуг. В своей работе используем высокоточное оборудование для диагностики и ремонта. Обращайтесь прямо сейчас, и наши специалисты проведут дополнительные индивидуальные работы, необходимые для конкретно вашего автомобиля.

Специально для постоянных клиентов предоставляем индивидуальные условия сотрудничества с выгодными дисконтными программами.

Загорелась лампочка MAIN RECORD/MAINT REQD

Если у вас на приборной панели вашей машины Mitsubishi или Toyota загорелся такой сигнал, пугаться не надо. Это просто означает, что наступило время прохождения планового ТО и абсолютно не сигнализирует о наличии какой-либо неисправности, т. е. является просто информационным напоминанием.

Почему загорается сигнал MAIN RECORD

Для чего в автомобилях устанавливается такой сигнал и почему он загорается? Подобный подход автопроизводителей связан с тем, что владельцы машин нередко забывают о сроках прохождения ТО, и авто эксплуатируются на старом моторном масле, грязных фильтрах и имеющиеся скрытые повреждения в нем остаются не выявленными. В результате человек, откладывающий посещение сервиса «на потом», сталкивается с основательными поломками машины и вынужден делать дорогостоящий ремонт.

Как правило, при пробеге в 4500 миль надпись MAIN RECORD начинает мигать, а еще через 750 миль — гореть. Этот сигнал не влияет на эксплуатацию двигателя и не связан с показателем состояния топливной системы, а просто «заведен» на одометр, поэтому на машине можно ездить без проблем и дальше. Данное напоминание можно просто сбросить, а техобслуживание пройти позже.

Иногда данную процедуру приходится проводить, если в сервисе неправильно установили дату последующего ТО.

Как сбросить индикатор MAIN REQD самостоятельно

Для того чтобы сбросить напоминание, нужно:

  • вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON»;
  • перевести ключ в положение «АСС»;
  • нажать и удерживать некоторое время кнопку TRIP/ODO;
  • не отпуская кнопку TRIP/ODO, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», при этом на дисплее появится шесть черточек;
  • удерживать кнопку TRIP/ODO до тех пор, пока на дисплее вместо знака «——» не появятся нули: «000000».

После обнуления нужно отпустить кнопку TRIP/ODO и выключить зажигание.

Что делать дальше

Сброс индикатора межсервисного интервала не отменяет прохождения ТО, а только выключает сигнализирующий световой датчик. Кроме того, «чистый» сброс без прохождения обслуживания является причиной аннулирования гарантии, данной производителем. Рекомендуем вам обратить внимание на сигнал и пройти очередное ТО. Сделать это можно быстро и недорого в нашем специализированном автосервисе в любое время.

MATway


16 Май 2009

Для того, чтобы избавиться от индикации на приборной панели надписи MAINT REQD,
необходимо сделать следующее:

1. В положении ключа зажигания ОN переключить одометр (если он не в этом режиме) в режим полного пробега.
2. Повернуть ключ зажигания в положене OFF.
3. Удерживая кнопку сброса суточного одометра (trip meter reset) включить зажигание (ключ — ON).
4. Продолжать удерживать кнопку одометра до того, пока на дисплее не появится 000000.

Надпись MAINT REQD погасла. Не забудьте поменять масло в двигателе перед этой операцией, т.к. данная индикация в основном направлена для напоминания об этой процедуре.

СерЁжик


24 Дек 2009

Здорово! А я в тойота центр ездил чтоб погасить и там мне с умным видом сказали что только через подключение компа можно погасить… Кажись я ЛуЗеР :(

DAS

DAS

Active Member


24 Дек 2009

Здорово! А я в тойота центр ездил чтоб погасить и там мне с умным видом сказали что только через подключение компа можно погасить… Кажись я ЛуЗеР :(

Могу сказать, что мне в тойота центре, погасили без компъютера.
Правда, только на 8-й раз.
Перебирали комбинации:)

Но тогда этого поста не было, теперь бы и сам погасил.

СерЁжик


24 Дек 2009

Могу сказать, что мне в тойота центре, погасили без компъютера.
Правда, только на 8-й раз.
Перебирали комбинации:)

Но тогда этого поста не было, теперь бы и сам погасил.

Повезло, хороший мастер попался или знакомый. Я в первый раз, уши развесил и молодой пацан-МАСТЕР начал по ним ездить… К слову про лампочку давления колес сказали что каждое колесо разобрать надо(где то уже писал об этом, но скажу ещё чтоб другие не попали на подобный развод). Вот бы они потом смехом давились бы… Молодчики!

RoadLASER


24 Дек 2009

Здорово! А я в тойота центр ездил чтоб погасить и там мне с умным видом сказали что только через подключение компа можно погасить… Кажись я ЛуЗеР :(

Нет! Тебе погасили самым лучшим способом с использованием нанотехнологий :D

ASA


7 Сен 2010

Я так понимаю, что она начинает напоминать при пробеге близком к 5-ти тыс.миль? Возможно-ли её откалибровать на большее значение?

MaZaY


8 Сен 2010

Я так понимаю, что она начинает напоминать при пробеге близком к 5-ти тыс.миль? Возможно-ли её откалибровать на большее значение?

Можно, но очень дорого…

ASA


8 Сен 2010

Благодарю! А как вы поступаете? Гасите?

samus


8 Сен 2010

У меня вместе с выносом родного блока Нави она перестала загораться…

Doctor


9 Сен 2010

:pleasantry:по началу я за эту процедуру отдавал по 150 рублёв у местных кулибиных,в последний раз сам сделал,ничего сложного!

ASA


9 Сен 2010

Погасить не проблема! Проблема, сделать так, что бы загоралась не через 5 а через 6 тыс. миль.

ugra

Почетный пользователь форума


9 Сен 2010

Погасить не проблема! Проблема, сделать так, что бы загоралась не через 5 а через 6 тыс. миль.

А (на хре…) зачеркнул
зачем?? :dontknow:

ASA


9 Сен 2010

А (на хре…) зачеркнул
зачем?? :dontknow:

Изучаю такую возможность! Потому как в России регламентные ТО на 6000 миль. Вот.

Doctor


10 Сен 2010

мне вообще кажется,что в хае масло надо раз 10 тысячь менять,я так делаю и всё ок!
а эту лампочку можно отключить путём снятия панели))

ugra

Почетный пользователь форума


10 Сен 2010

:sarcastic:У многих граждан видимо остались гены и зуд юного техника со времен ссср
Вот у таких машину покупать — заведомо попадос, реально правильного обслуживания нет.

Ну ща камни полетят)))

Последнее редактирование: 10 Сен 2010

samus


11 Сен 2010

да нет, не должны лететь. По любому ты прав. Рекомендовано масло 5w30, а оно недолговечно, его надо менять чаще, иначе есть риск закоксовать двигло. Масла других типов плохо сказываются на работе VVTi, так что если лить долговечную синтетику, то есть риск риск угробить эту систему…. А вообще, еще раз хочу напомнить, что надо прислушиваться к производителю.

ASA


11 Сен 2010

Согласен только в одном, что других типов масла лить нельзя. Тип это классификация по API. В нашем случае это SM.
А цифарки это вязкость, которая есть величина не эталонная.
А привязанная к конкретным климатическим условиям.
А на каком пробеге, Вы делаете ТО? ТО в полном смысле регламента производителя, а не замену масла.

samus


12 Сен 2010

Стараюсь все делать по Майтенансу…. У меня он пришел вместе с машиной. Смотрю по пробегу, в сервисе прошу сделать то, что рекомендует производитель.

ASA


12 Сен 2010

А на каких пробегах ОД делает регламентное ТО.
Я видел, что 10 тык. км. Это так?

ugra

Почетный пользователь форума


13 Сен 2010

Лампа, по моему так и начинает мигать на пробеге 5800 и гореть постоянно на 6000 миль, что и соответствует 10 т.км.

ASA


13 Сен 2010

Лампа, по моему так и начинает мигать на пробеге 5800 и гореть постоянно на 6000 миль, что и соответствует 10 т.км.

Не, она начинает мигать на 4500/600. Щас при включении зажигания, мигает 4 или 5 раз, затем гаснет. Вот я и озадачился.

MATway


13 Сен 2010

Вот такую штуку ещё можно вести в качестве напоминалки о замене расходников/прохождении ТО.
Интервал замены самому можно забивать в файл.

  • 21 KB
    Просмотры: 223

samus


13 Сен 2010

А на каких пробегах ОД делает регламентное ТО.
Я видел, что 10 тык. км. Это так?

Поскольку мы ездим на Хаях, которые поставлялись ТОЛЬКО на Американский рынок, следовательно надо смотреть на американских ОД. А они не подозревают, что можно делать ТО на 10 тыс км :) Они знают, что надо делать ТО через 5 тыс миль :)

ASA


13 Сен 2010

Даже если б надпись загоралась через 4 тыс. миль я б всё равно масло менял по лампочке, а не по предписаниям российских ОД…

S__V


14 Сен 2010

у меня только недавно загорелась лампа, хотя масло я поменял два месяца назад и проехал 2 тыс

S__V


15 Сен 2010

Значит менял, когда лампа не горела!

Совершенно верно, я просто немного чаще масло меняю, чем советует лампочка

  • #1

Для напоминания о предстоящем ТО, на приборной панели,в правом нижнем углу, загорается лампочка MAINT REQ`D. Если лампочка мигает 2 сек после включения, значит машина пробежала с последнего момента обслуживания 6000 миль, если 10 сек то 12000 миль.
Если сам сделаешь ТО на неавторизованном сервисе можно погасить вручную,
для этого надо при выключенном зажигании нажать и держать одновременно кнопки SELEKT и RESET включить зажигание и подождать 10 сек

  • #2

Серёга привет.
это всё я понял.
вопрос в том — что делать после того,как нажал,включил,удержал 10 сек кнопки???
заводить авто или наоборот,выключить всё и вынуть ключ?

и по большому счёту — лампа жёлтая она горит или просто при включении зажигания моргает,а при запуске мотора гаснет?

  • #3

я уже тонкости не помню, т.к. почти 2 года владею МДХ2 уже.

Товарищи, просветите человека как правильно.
А лучше по шагово отфоткать

  • #4

вот в этом то всё дело — нет нигде о том,что делать после ентих манипуляций.
а лампочка у меня при каждом пуске мотора загорается на секунду-две и гаснет.
это не критично,я понимаю. но уж хотел поставить точку на ТО этой операцией.
а не получается (((

  • #5

Вот и у меня не получается тож ( чейта косяк дет вкрался

  • #6

Попробуйте так
-Поворачиваем ключ в положение 1 (включается радио и загружается навигация.)
-Зажимаем и держим кнопки SELEKT и RESET
-Не отпуская кнопки поворачиваем ключ в положение 2(включаем зажигание) и держим в районе 10 секунд(не меньше) — maint req загорится, потом вроде должна погаснуть и опять загорется, не суть, держим до тех пор пока лампа maint req сама не погаснет.

  • #7

Попробуйте так
-Поворачиваем ключ в положение 1 (включается радио и загружается навигация.)
-Зажимаем и держим кнопки SELEKT и RESET
-Не отпуская кнопки поворачиваем ключ в положение 2(включаем зажигание) и держим в районе 10 секунд(не меньше) — maint req загорится, потом вроде должна погаснуть и опять загорется, не суть, держим до тех пор пока лампа maint req сама не погаснет.

все так, только у меня по истечении 10 сек просто гаснет и все… не погасая и не загораясь промежуточно…

ТС, а дальше — что хотите — хотите, заводите машину, хотите ключ вынимайте… по-моему как-то так, делаю тупо все на автомате, никогда она потом не загорается… до следующего напоминания…

  • #8

Попробуйте так
-Поворачиваем ключ в положение 1 (включается радио и загружается навигация.)
-Зажимаем и держим кнопки SELEKT и RESET
-Не отпуская кнопки поворачиваем ключ в положение 2(включаем зажигание) и держим в районе 10 секунд(не меньше) — maint req загорится, потом вроде должна погаснуть и опять загорется, не суть, держим до тех пор пока лампа maint req сама не погаснет.

по этому алгоритму у меня всё получилось ) ненавистная лампочка потухла, СПС!!!:D

  • #9

Гхм… Один раз получилось сделать. Теперь опять появился энтот Реквайд, собирался сбросить — забыл, как делал в прошлый раз! Просто дежа вю какое-то! Авто 1G с навигацией (цветной экран). Кнопка Select — это джойстик слева внизу от экрана с надписью Push to select? А кнопку Reset вообще нашёл только на экране. Их нажимать или я опять всё запутал? Нид хелп, однако…

  • #10

Нет, эти кнопки находятся на приборной панели справа, одна над другой
IMAG0696.jpg

Последнее редактирование модератором: 8 Авг 2016

  • #11

Ах, шиорт побери!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Точно-точно! Гран мерси!!!!!!!!!!!
(А я тыкаю в разные-всякие (см.сначала) и думаю — КАК ЖЕ У МЕНЯ В ПЕРВЫЙ-ТО РАЗ ПОЛУЧИЛОСЬ? Большущее СПАСИБО!!!

  • #12

я уже тонкости не помню, т.к. почти 2 года владею МДХ2 уже.
Сергей ну когда же сиденье водительское у вас под попой и руль руках от МДХ третьего будет (Ну и кузов, движок, ходовка)? И что бы в ПТС было написано выпущен 2014г. как минимум! А лучше январь 2015года! Супер было бы!:drinks:

  • #13

Здравствуйте, пожалуйста подскажите, как включить печку у пассажиров, Акура мдх 1 год???

  • #14

Здравствуйте, пожалуйста подскажите, как включить печку у пассажиров, Акура мдх 1 год???

Вообще то сама должна включатся параллельно с основной, или в ручном режиме кнопочкой рядом с кнопкой увеличения температуры. Если не включается, не слышен шум вентилятора после запуска и прогрева двигателя вероятнее всего неисправен, перегорел термопредохранитель на силовом транзисторе управления оборотами эл. двигателя печки.

  • #15

У меня тоже не работала — когда разбирал подлокотник и весь тоннель, забыл подключить разъем на управление задней печкой

  • #16

И такое возможно, и предохранители для начало проверить надо, отвечающие за вентиляторы печек.

  • #17

по этому алгоритму у меня всё получилось ) ненавистная лампочка потухла, СПС!!!:D

Здравствуйте, а за что отвечает эта лампочка??

Для напоминания о предстоящем ТО, на приборной панели,в правом нижнем углу, загорается лампочка MAINT REQ`D. Если лампочка мигает 2 сек после включения, значит машина пробежала с последнего момента обслуживания 6000 миль, если 10 сек то 12000 миль.
Если сам сделаешь ТО на неавторизованном сервисе можно погасить вручную,
для этого надо при выключенном зажигании нажать и держать одновременно кнопки SELEKT и RESET включить зажигание и подождать 10 сек

Здравствуйте, скажите пожалуйста а за что вообще отвечает эта лампочка? за тем что масло пора менять? где??

  • #18

Здравствуйте, а за что отвечает эта лампочка??

Здравствуйте, скажите пожалуйста а за что вообще отвечает эта лампочка? за тем что масло пора менять? где??

Да
Мигание скоро менять
Сильно горит совсем пора менять

  • #19

Сильно горит совсем пора менять

Вчера надо менять :biggrin:

  • #20

Да
Мигание скоро менять
Сильно горит совсем пора менять

Хм….это то я уже поняла!!)))) не поняла только где??????? менять то его??????

Лара скоро догнал своего приятеля и сказал ему только, что Рокас сообщил ему интересную новость, но что об этом после, прежде надо подумать о дуэли.

— Не мешает тебе для храбрости выпить, — посоветовал Лара. — Мы въезжаем в город, и ты как раз можешь встретить своего соперника.

В то же мгновение они заметили вдали облако пыли, за которым можно было различить фигуры всадников. Подъехав ближе, они узнают их. Это Кармен Монтихо и Иньеса Альварес со своими спутниками.

— Проклятье! — воскликнул Лара, — посмотри-ка, Кальдерон. Вон твой соперник нашептывает сладкие речи твоей избраннице. Ты можешь с ним поступите как угодно, а я уж не спущу своему.

Оба останавливаются. Лара не сводит глаз с Кармен и Крожера. Вот они сверкнули, как у тигра, когда он заметил, что Кармен и ее кавалер склонились друг к другу. Он с бешенством вонзил шпоры в бока лошади и помчался вперед.

Кадвалладер, который был ближе, обернулся на конский топот и уловил бешеный возглас Лары. Он немедленно вытащил из ножен кортик, твердо решив, если понадобится, воспользоваться им. С его лица слетело выражение беспечного веселья, — оно стало строгим и мужественным. Однако Лара промчался мимо, не обратив на него никакого внимания. За ним следовал Кальдерон, но, когда он заметил обнаженный кортик, присутствие духа изменило ему, несмотря на то что он только что приложился к фляге, и он пронесся мимо.

Между тем Крожер, услышав конский топот, придержал свою лошадь и обернулся. Видя, что Лара мчится на него сломя голову, он сразу догадался, что тот хочет, чтобы их лошади столкнулись: способ, к которому часто прибегают в Калифорнии. Крожер знал, что лошадь под ним сильная, он повернул ее и, принимая во внимание расстояние, сам бросился вперед. Лошади столкнулись, и через минуту Лара лежал на земле, барахтаясь вместе с лошадью в пыли. Он, однако, сразу вскочил на ноги и бросился к пистолету, но подоспевший Кадвалладер спешился и резко вырвал у него оружие. Без оружия, весь в пыли, Лара в нерешимости стоял на дороге, изрыгая проклятия, угрозы и ругательства. Кадвалладер хохотал, глядя на него, а Крожер внушительно произнес:

— Отправляйтесь-ка, господин Лара, домой и посидите там, пока не остынете. Можете получить свою лошадь, а пистолеты я приберегу и возвращу вам при случае. То же самое советую сделать и вам, — обратился он к Кальдерону.

Затем офицеры вскочили на лошадей и помчались догонять своих дам.

Антиколониальные тенденции в приключенческом романе Томаса Майна Рида

О. Н. Олейникова

Имя Майна Рида читатель чаще всего связывает с его рассказами об экзотических странах, приключениях на охоте, повадках животных. Писатель обычно строит свои произведения вокруг любовной интриги, предлагает яркие приключения героев. Но при всем тематическом разнообразии произведений Майна Рида главной в его творчестве является тема борьбы за свободу. Творчество писателя, наполненное отзвуками борьбы за независимость индейцев, негров, маронов, сыграло существенную роль в становлении и развитии жанра антиколониального романа в английской литературе.

Проблема развития колониального и антиколониального романов в английской литературе XIX-XX веков получила достаточное освещение в работах отечественных литературоведов В. Ивашевой, А. Бурцева, Р. Олюнина и других. Но, на наш взгляд, значение приключенческой литературы в освоении антиколониальной проблематики в полной мере не определено, а творчество Майна Рида продолжает оставаться неизученным, несмотря на имеющийся анализ некоторых его произведений в диссертационной работе Р. Олюнина.

Чаще всего Майн Рид писал о хорошо ему известной Америке. Англичанин по рождению и воспитанию, он много лет жил в этой стране, охотился вместе с индейцами, работал на хлопковых плантациях южных штатов. Майн Рид не мог не увидеть той проблемы, которая была рождена освоением американского материка – проблемы взаимоотношений белых и индейцев. Эта проблема привлекала внимание многих авторов в различных национальных литературах.

В английской литературе первой половины XIX века Ф. Марриэт рисовал идиллическую картину жизни переселенцев в Северной Америке.

Если в морских романах Марриэта четко прослеживаются демократические настроения писателя, его симпатии к низшим чинам, матросам, т. е. если эти произведения включают в себя социальный оттенок, то в повести об индейцах социальный конфликт отсутствует, так как для Марриэта негр, индеец — существа низшие, не способные ни к какой разумной деятельности. Марриэт лишь воспевает миссию англичанина, несущего цивилизацию этим народам.

Взгляд Марриэта на индейцев не был исключительным в XIX веке, это объясняется тем, что «первые королевские дарственные грамоты на землю в Новом Свете даже не содержали упоминания о коренном населении, жившем на этой земле, словно речь шла о совершенно необитаемых пространствах. Поселенцы всячески старались как можно скорее создать такое приятное для себя положение». Индейские племена прогонялись с плодородных земель, при сопротивлении уничтожались физически. Судьба этого народа стала первой трагедией Нового Света.

Демократическая литература пыталась по-иному решить проблему взаимоотношений белых и индейцев. В Америке «гениальный», в оценке В. Белинского, Купер с горечью и болью был вынужден писать о «последних могиканах», показывая благородство, мужество и красоту индейского народа.

Традиции Купера продолжал в своем творчестве Томас Майн Рид. Уже в своем раннем романе «Охотники за скальпами» (1851), произведении, не лишенном серьезных недостатков в решении этой проблемы, Майн Рид говорит о безнравственности охоты на людей, рисует чудовищные картины, вызванные политикой правительства, которое предлагает за скальп индейца большую награду, чем за шкуру бобра.

И в этом, и в ряде других произведений писатель рассказывает о зверствах индейцев. Мы видим зловещую фигуру вождя одного из племен, который ни перед чем не остановится и способен на любое преступление. Майн Рид показывает и беспощадную бойню двух племен. Все эти картины, нарисованные иногда натуралистично, казалось, должны были бы объяснить необходимость борьбы с индейцами, этими «дикими» племенами, как это делалось в произведениях сторонников распространенного в Америке убеждения, что «лучший индеец — мертвый индеец».

Но верный демократическим традициям, Майн Рид уже в «Охотниках за скальпами» называет истинных виновников зверств индейцев. Так, Сэгин становится во главе охотников за индейскими скальпами, чтобы найти свою дочь, украденную индейцами. Он не знает, что сделали они это, будучи подкуплены губернатором города, который завидовал почетному положению Сэгина в обществе. Рудники Сэгина разрушены и разграблены индейцами тоже по наущению губернатора.

Риду в нескольких фразах удается создать яркий образ этого второстепенного персонажа романа, так как губернатор является воплощением того принципа хищничества в колониальной политике, против которого выступает писатель. Рид сообщает, что во главе города стоит мошенник губернатор, который «правит жителями со всей строгостью» без помощи какой-либо армии, но только умением разъединить их. Так рождается вражда между отдельными племенами, между белыми и индейцами, так поддерживается огонь войны, с помощью которого завоеватели отнимают родину у слабейших, например, у делаваров, заставляя этих потомков «свободолюбивых отцов» скитаться по своей бывшей родине, охотясь за медведем, бобром и… человеком.

Индейцы обвиняются в преступлении, которое они не совершали, и в романе «Белый вождь» (1859). Полковник Вискарра и капитан Робладо, решив украсть неподатливую девушку, устраивают маскарад, переодеваясь в индейцев. В романе «Смертельный выстрел» (1874) Майн Рид еще раз рассказывает, как шайка грабителей, убийц переодевается в индейские костюмы и устраивает ужасную в своем зверстве бойню. Переодевание — не только попытка замести следы, отвести от себя подозрения, но и отражение политики белых колонизаторов, делающих все, чтобы опорочить индейские племена. В романе «Оцеола, вождь семинолов» Майн Рид открыто обвиняет «продажную прессу» в том, что в стране были вызваны враждебные чувства к индейцам.

Роман «Охотники за скальпами» — лишь подступ к теме. Приключения в нем преобладают, подавляя социальное звучание повествования. Именно это определило отрицательную оценку романа, данную одним из исследователей творчества Майна Рида А. Наркевичем, который писал: «Если бы Майн Рид продолжал идти по этому пути, то перед нами был бы представитель того агрессивно-колонизаторского жанра, представителями которого были очень разнохарактерные писатели».

Но уже в документальном рассказе «Жизнь у индейцев» писатель пытается оценить положение коренных жителей американского континента не через приключения вымышленного героя, а через анализ собственных впечатлений от жизни в индейских племенах. Рид надеется, что его рассказ вызовет сочувствие к людям, «которые, будучи угнетены, невежественны и слабы, поступают однако ж настолько хорошо, насколько позволяет им среда, в которой они живут».

Писатель называет и причину трагедии этого народа: «Уменьшенное по крайней мере на три четверти огнестрельным оружием, развратом и болезнями, явившимися у него от соприкосновения с цивилизованными народами, оно теперь угасает, и несчастные остатки его имеют в перспективе лишь близкое истребление в недалеком будущем… Бедность их, так же как и другие невзгоды, собственно говоря, начались с тех пор, как над ними простерлась завистливая и обманчивая рука белого человека».

Майн Рид рассказывает о национальном характере этого народа, подчеркивая преданность в дружбе, сострадание, ум, человечность. Рисуя в своих произведениях образ красивого, храброго, благородного индейца, Рид неоднократно подчеркивает, что белые завоеватели взаимной распрей, «огненной водой» превращают смелость и воинственность этих людей в ненужную жестокость; благородство и верность используют для их закабаления с помощью мнимых договоров.

В «Жизни у индейцев» бегло, почти пунктирно, дается история борьбы семинолов за свою родину. Майн Рид безоговорочно становится на сторону индейцев, рисуя мужество и стойкость этого народа. Рассказывая, о трагической судьбе семинолов, писатель бросает обвинение общественному мнению, которое подсчитывало только количество убитых со стороны белых, не задумываясь, сколько было убито индейцев.

История семинолов, к которой в этом произведении Майн Рид лишь прикоснулся, стала основой одного из лучших романов писателя «Оцеола, вождь семинолов» (1858). В этом произведении сохраняется фабульный стереотип, характерный для приключенческого романа: Джордж Рэндольф, сын плантатора, еще мальчиком влюбляется в индианку Маюми. Родители, узнав о недостойной белого человека дружбе, надолго разлучили влюбленных. Но годы не погасили огня любви: спустя много лет Рэндольф вновь ищет Маюми, страдает от ревности, ждет того дня, когда сможет назвать ее своей женой. Роман и кончается благополучным завершением этой сюжетной линии, семейным счастьем Рэндольфа и его возлюбленной.

Созданный накануне гражданской войны в США, в тот период, когда борьба между Севером и Югом возродила надежды индейцев на возможность благоприятного решения и их судьбы, роман имел весьма актуальное звучание не благодаря этой любовной истории, а в связи с тем социальным материалом, которым так богато это произведение.

Роман рассказывает о 30-х годах XIX столетия, событиях последней войны семинолов с белыми завоевателями, которая окончилась поражением индейцев. Писатель подробно перечисляет факты истории колонизации Флориды. Майн Рид исторически верно отмечает, что на смену испанскому владычеству приходят новые хозяева этих земель, также не желающие считаться с коренным населением. С горечью писатель иронизирует над верой семинолов в неприкосновенность своих земель, обеспеченную договором с белыми: «Договоры между сильными и слабыми — вещь условная, и нарушаются они по желанию первых».

Как справедливо отмечает Р. Самарин, «Майн Рид рассматривал историю Америки не как историю колонизаторов, завоевавших ее, а как историю народов, живших в ней ранее, вынужденных обороняться против натиска непрошенных пришельцев». В трагедии семинолов Майн Рид обвиняет не отдельных лиц, а всю политику колониализма.

В жестокий фарс превращается совет вождей с участием представителей правительства. Исход этого совета уже не зависит от личности одного из белых, в данном случае — от правительственного агента. Рид подчеркивает, что этот маленький в государственной машине человек сам не питал вражды к семинолам. Но он — представитель правительства, его рупор и «на этот алтарь он был готов принести в жертву свою личную независимость, свободу убеждений и честь». Восстание племени семинолов, его борьба за независимость, судьба вождя Оцеолы оттесняют на второй план любовную сюжетную линию. Образ Оцеолы становится центром романа в силу своей романтической приподнятости. Именно он, а не Джордж Рэндольф, становится героем, олицетворяя собой благородство, человеческое мужество и стойкость. Любуясь и восхищаясь Оцеолой, Майн Рид не может не понимать обреченности его борьбы. Писатель в изложении судьбы Оцеолы отходит от исторической правды: он подчеркивает почти мистическую уверенность индейца в скорой своей смерти, его отказ от новых попыток борьбы. Рид слишком хорошо понимал, что жестокое племя искателей наживы не остановится, пока последний индеец не освободит для них плодородные земли Флориды. Причем, обвиняя правительство Америки в хищнических завоеваниях, Майн Рид не может не обратиться и к своей родной Англии, классической стране угнетения и эксплуатации. У писателя любая форма угнетения, рабства вызывает негодование. Он непосредственно обращается к своим английским читателям: «Вы убеждены в том, что у вас нет рабов и нет подобных зверств. Вы жестоко ошибаетесь! Страна работных домов и тюрем! Имя твоим жертвам — легион!».

Демократизм убеждений Майна Рида сказался в том, что, говоря об ужасающем положении негров, индейцев, он понимал, что борьба этих народов за независимость — лишь часть более глубокой классовой борьбы, борьбы угнетателей и угнетенных. В романе «Изгнанники в лесу» (1854) Майн Рид пишет: «Не много найдется вопросов, о которых высказано столько поверхностных и ложных суждений, как о народной свободе… Раб никогда не может примириться со своими угнетателями и беспрестанно ведет с ними систематическую борьбу, сплошь и рядом более ужасную по своим Последствиям, чем открытая война и кровавая анархия. Эта ежедневная классовая война приводит к миллионам погубленных жизней, и эти жертвы голода, жертвы преступных правительств не менее многочисленны, чем те, что остаются на поле брани». В творчестве Майна Рида нет социального реалистического романа. Но, подчиняясь законам приключенческого жанра, Майн Рид не остался в стороне от насущных проблем своего времени. Так, выбор местом действия традиционного приключенческого романа рабовладельческого Юга способствовал тому, что в центре романа «Квартеронка» (1856) оказалась именно та проблема, вокруг которой шла острая политическая борьба, — проблема рабства негров. Бесчеловечность обращения с черными невольниками закономерно ведет, по мнению Рида, к взрывам гнева угнетенного народа. Борьба за независимость и свободу для писателя естественна и неизбежна. В каждом своем произведении, пусть даже и с присущей жанру приключенческого романа наивностью, он выражает уверенность в победе добра, победе дела свободы народов. Именно эта уверенность определяет эмоциональный пафос произведений Майна Рида и позволяет говорить о его творчестве как о заметном этапе в развитии английского антиколониального романа.

Л-ра: Проблемы метода в зарубежной литературе ХIХ-ХХ вв. – Москва, 1984. – С. 35-40.

Биография

Произведения

  • Белый вождь
  • Всадник без головы
  • Отважная охотница

Критика

  • Антиколониальные тенденции в приключенческом романе Томаса Майна Рида
  • Лексическая синонимия (на материале творчества Томаса М. Рида)
  • Особенности сюжета приключенческого романа Майна Рида

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Майн ошибка не удалось проверить имя пользователя
  • Майн 5 ошибка е02
  • Майл ру ошибка 500 сегодня
  • Майл ру код ошибки 1

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии