Маляра закончат ремонт к концу месяца исправьте ошибки

Подготовка к ЕГЭ. Повторение и систематизация знаний по
морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания.

Цель: обобщить
знания по теме «Морфология», закрепить навыки образования различных частей речи
и лексического анализа текста.

1.Разминка.
Орфографический диктант.

Вставить 
пропущенные орфограммы:

Мод…рн, д…зодорант,
т…зис, с…ссия, р…квием, д…мон, м…рия.

Новее…а, кава…ерия,
и…юзия, пятиба…ьный, криста…ьный, арти…ерия, га…ерея, а…ея, пара…ель, приви…егия,
бю…етень, криста…, ба…ада, инте…ект, ко…екция, э…егия, це…юлоза, це…офан,
э…ипс, циви…изация, э…астик, а…юминий.

2. Закрепление
навыков образования различных частей речи.

Записать слова и
словосочетания. Указать  примеры с ошибкой в образовании слова:

1)     
в две тысячи пятом году:

2)     
ездию в санаторий

3)     
старые дома

4)     
пять апельсинов

5)     
нарисуй картину

6)     
их учебники

7)     
самый младший

8)      
маляра закончили ремонт

9)     
часовые пояса

10)  с пятьюстами метрами

11)  отряд партизанов

12)  лучше меня

13)  менее правильней

14)  вкусные торты

15)  с восемьдесят пятым

16)  по их просьбе

17)  много мандарин

18)  обеими руками

19)  к тысяча девятьсот тринадцатому году

20)  умелые парикмахеры

Прокомментировать 
свой выбор ошибочно образованных слов. Объяснить  причины этих ошибок.

Выбрать  правильную
форму управления. Записать  словосочетания.

Согласно (приказ),
отзыв (работа), оплатить (проезд), заплатить (квартира), вопреки
(распоряжение), по (приезд), по (окончание) школы, уверенность в (победа).

Образовать  формы
родительного падежа множественного числа следующих существительных:

банан, грабли,
грузин, дно, носки, простыня, чулки.

3.Комментарий
учителя (о морфологических нормах).

Наибольшее
затруднение вызывает образование формы Р.п. существительных (несколько грамм),
И.п. и Р.п. множественного числа существительных (немного апельсин);
сравнительная и превосходная степени прилагательных (наиболее решительное,
более глубочайшее).

Определенные
затруднения вызывает образование и склонение порядковых и количественных
числительных (больше шестьдесят рублей); образование различных глагольных форм
(повелительного наклонения, прошедшего времени): едь быстрее, разожгет костер,
началися каникулы.

Чтобы справиться с
этим заданием, следует вспомнить основные правила образования наиболее сложных
для употребления в речи форм различных частей речи.

 Имя
числительное
. По значению и грамматическим признакам числительные делятся
на количественные и порядковые, изменяются по падежам. Нужно вспомнить, что у
составных и сложных количественных числительных склоняются все составляющие их
части: больше семидесяти рублей. У порядковых числительных склоняется
только последняя цифра: двадцать первого.

Еще одна
особенность числительных в том, что собирательные числительные (двое, трое)
могут употребляться в сочетании только с существительными мужского и общего
рода (двое друзей) или с существительными, имеющими только форму множественного
числа (двое ножниц). Следовательно, сочетание двое девушек является
ошибочным, нужно говорить две девушки. Также ошибочным является около
пятиста километров.
Верный вариант — около пятисот километров.

 Сравнительная и
превосходная
степени прилагательных. Степени сравнения имен
прилагательных могут образовываться двумя способами:

-простая
сравнительная степень образуется при помощи суффиксов –е, -ее, ей, -ше:
быстрее, решительнее;

-составная
сравнительная степень – при помощи вспомогательных слов более – менее:
более решительный, менее быстрый;

-простая
превосходная степень образуется при помощи суффиксов –ейш- и –айш- глубочайший;

составная превосходная степень – с помощью слов самый, наиболее,
наименее, всего, всех:
наиболее решительный, менее глубокий. 

Именительный падеж множественного числа существительных мужского и женского рода
образуется с помощью окончаний –ы (и). Такая форма носит нейтральный или
книжный характер. Форма же с окончаниями –а (я) присуща в основном
разговорной речи: опытные аптекари (не аптекаря); клапаны (не клапана). Хотя у
некоторых существительных мужского и среднего рода нормой является именно
окончание –а(я) в И.п: города, дома, профессора.

Трудности
появляются и при образовании родительного падежа множественного падежа от
некоторых существительных. С помощью окончаний –ов(ев) родительный падеж
множественного числа образуется у существительных 2 склонения (пять домов, много
помидоров); окончание — ей появляется у некоторых существительных
всех трех склонений (морей, степей). С помощью нулевого окончания образуют Р.п.
большинство существительных 1 склонения и некоторые существительные 2
склонения: корзин, дорог, сапог, солдат, грузин, чулок, партизан, простынь,
просьб. Следовательно, ошибочными следует считать выражения несколько
помидор, несколько грамм, немного апельсин,
встречающиеся в экзаменационных
вариантах. Нормой для этих слов является  окончание –ов(-ев), так как
формы с нулевым окончанием характерны для разговорной речи.

Трудности в
образовании  глагольных форм.

Глагол от других
частей речи отличается богатством образуемых форм. Но не все формы могут быть
образованы от каждого глагола.

Недостаточные глаголы. Они обозначают действия, не относящиеся к конкретному
говорящему лицу (колоситься, ржаветь, горчить, выздороветь, отняться).
Недостаточные глаголы не имеют некоторых личных форм, и прежде всего формы 1
лица. Эта же форма по фонетическим причинам не может быть образована от глаголов
затмить, победить, ощутить, убедить, чудить.

Другую группу
составляют изобилующие глаголы, от есть имеющие двоякие личные формы: полоскаю
(разговорн.)- полощу (книжн.)
К таким глаголам относятся глаголы  колыхать,
махать, плескать, глохнуть.
Нормой считается норма колышет, машет,
плещет, рыщет, глохнет.

Среди глаголов есть
безличные глаголы, то есть глаголы, обозначающие действие или состояние,
(брезжить, смеркаться)
, совершающееся само по себе. Такие глаголы не
образуют форму повелительного наклонения. Нужно помнить, форма повелительного
наклонения образуется с помощью суффикса  —и и нулевого окончания ( в
единственном числе), -те во множественном числе

От глаголов
несовершенного вида образуется будущее сложное время (буду ехать), а от
глаголов совершенного вида – будущее простое (поеду).

Помните!

Глагол чтить имеет
две формы 3 лица множественного числа: чтят, чтут.

У некоторых
непродуктивных глаголов при образовании различных форм происходит чередование в
корне: лечь — ляг (не ляжь!), стереть – сотрем (не стерем).

Различные формы,
образующиеся от глаголов жечь, имеют жж: жжешь, разожжет.

4.Тренировочные
упражнения
(навыки лексического анализа текста).

Анализ текста.

Запишите текст под
диктовку.

1.Когда люди уходят, после них остаются вещи. 2.Вещи безмолвно
свидетельствуют о самой древней истине – о том, что они долговечнее людей. 3.
Неодушевленных предметов нет. 4. Есть неодушевленные люди. 5. Без вещей
Пушкина, без природы  пушкинских мест трудно понять до конца его жизнь и
творчество. 6. Это хорошо знали еще современники поэта, и лучше всех Александр
Иванович Тургенев, писавший о доме Пушкина, о соснах, сирени, гульбище и многом
другом в Михайловском.

7.Сегодня вещи
Пушкина – в заповедниках и музеях .8. Здесь они живут особой, таинственной
жизнью, и хранители читают скрытые в них письмена. 9. Передо мной в
Михайловском прошли сотни тысяч людей разных возрастов, знаний и стремлений.
10. И все они хотели увидеть то, что окружало поэта.
.

 Ответить  на
вопросы.

Привести примеры
слов, употребленных автором в переносном значении. В каких предложениях есть
антонимы? В каких предложениях использованы синонимы? Что такое гульбище?
Указать лексическое значение слова письмена в предложении 8. Указать
особенности авторского стиля в предложенном отрывке.

Удачи на ЕГЭ.

Нормы русского литературного языка

Нормы

Орфоэпи-

Лекси-

Грамматические

Правописания

ческие

ческие

словообразовательные

орфографические

пунктуационные

морфологические

синтаксические

Консенсус – согласие, соглашение; релятивистский – относительный;

транснациональный – международный; электорат – народ;

парламентарии – представители законодательной власти;

эмиссия – выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг;

ратификация – утверждение верховным органом государственной власти международного договора, подписанного уполномоченным представителем государства.

Морфологические нормы — это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности.

1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи пятом году

2) ездию в санаторий

3) старые дома

4) пять апельсинов

2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) нарисуй картину

2) их учебники

3) самый младший

4) маляра закончили ремонт

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) часовые пояса

2) с пятьюстами метрами

3) отряд партизанов

4) лучше меня

4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) менее правильней

2) вкусные торты

3) с восемьдесят пятым

4) по их просьбе

5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много мандарин

2) обеими руками

3) к тысяча девятьсот тринадцатому году

4) умелые парикмахеры

Синтаксические нормы — это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний и предложений.

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Сидя в кресле,

1)ко мне подошла сестра

2)свет должен падать слева

3)удобно наблюдать за играющими малышами

4)низко наклоняется голова

2.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Поселившись в деревне,

1) мне стало скучно

2) я занялся разведением цветов

3) у меня появилось много времени

4) мной были посажены цветы перед домом

3.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изменив название пьесы,

1) было получено разрешение на ее постановку

2) удалось добиться разрешения на ее постановку

3) содержание ее не изменилось

4) у драматурга появилась надежда на ее постановку

4.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря об известном поэте,

1) критиками были найдены точные слова

2) мне вспоминаются его стихи

3) у нас возникает светлое чувство

4) нельзя не сказать о его стихах

5.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Достав из кармана спички,

1)мой собеседник зажег свечу

2)продолжился рассказ моего собеседника

3)свет свечи заполнил комнату

4)мне пришлось долго искать свечку на полке

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Подъехав к городу,

1)нам не удалось перекусить

2)у нас сломалась машина

3)мной овладел интерес к его достопримечательностям

4)все облегченно вздохнули

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы.

2) Закрыв книгу, постарайтесь представить ее героев

3) Автор повести — молодой украинский писатель.

4) Река совсем обмелела и стала несудоходной.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Переводя незнакомый текст, следует пользоваться словарем.

2) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. 3) Песня посвящается памяти героев-воинов.

4) Все, кто работает на местной фабрике, живут в соседнем поселке.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.

2)Вокруг нас зеленые деревья, на них поют свои весенние песни птицы..

3)Мои отец хорошо знает повадки диких зверей и голова птиц.

4)В мэрии состоялось обсуждение плана реконструкции центра Москвы.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Поэзия и проза естественно соединяются в творчестве Бунина.

2) В лодке, наполовину залитых водой, стали садиться люди.

3) Утомленные путники увидели дуб, обожженный ударом молнии.

4) Чистый и нежный звук колокола доносился до нас.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Одним из первых ученых, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

2)В окна, наполовину занесенные снегом, глядела синева рассвета.

3)Мы любили и учились у этого учителя.

4)Окончив училище, многие из нас остались работать родном городе.

Соседние файлы в папке Русский язык. 2.09. Введение

  • #
  • #

    25.03.2016938.1 Кб454. Русский литературный язык в современном обществе.pptx

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вариант 1

Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:

а) алфАвит; б) газопОвод; в) укрАинский; г) пОнявший; д)тУфля

Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) На улице было холодно, поэтому пришлось вернуться за пальтом.

б) Он не захватил с собой спортивных туфлей.

в) После вчерашнего дождя вновь стояла сухая погода.

_____________________________________________________________________________

г) Стальная рельса лежала у самой дороги

д) В прошлом году я познакомился с известным биологом Джон Смитом.

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Произведя ряд расчётов, задача была нами решена

_______________________________________________________________________

б) Большое внимание он уделил на тесную связь между качеством работы и дисциплиной.

в) Полмесяца прошли с этого злополучного месяца

г) Мне вспомнился поход и как мы пели у костра

д) Спустя час мы оказались около зелёных ворот, возле которых стоял часовой.

Вариант 2

Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:

а) деспОт; б) сантимЕ; в) августОвский; г) принЯвший; д) из яслЕй

Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Я ездию в этот санаторий каждый день.

б) Маляра закончат ремонт к концу месяца.

в) Отряд партизанов вышел к реке.

_____________________________________________________________________________

г) Ночной буран совершенно замёл дорогу.

д) В городе открылся новый варьете.

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Поднявшись на трибуну, знатного земляка встретили аплодисменты.

_______________________________________________________________________

б) Требуются водители для перегона машин из города Гороховец до города Тамбова.

в) Малиновский, откинув руку в сторону, тащил тяжёлый чемодан.

г) Она неглупая, надёжная и одарена прекрасной внешностью.

д) На стене висит портрет, когда хозяин молодой.

Вариант 3

Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:

а) аналОг; б) дремотА; в) экспЕртный; г) нАчавший; д)изобрЕтеие

Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Без носков и валенков в деревне зимой не обойтись.

б) Разработка морских нефтяных месторождений становится всё более интенсивнее.

в) Павка встретился с серыми спокойными глазами незнакомца.

_____________________________________________________________________________

г) Кондрат Булавин вступил в город с тысячью бойцов.

д) Более полтораста делегатов проголосовало против законопроекта..

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Вахтангов в своей работе опирался и развивал систему Станиславского.

_______________________________________________________________________

б) Работы на станке выполняются, используя одновременно оба вала.

в) Собака гуляла с тётей Варей, на которую был надет намордник.

г) Над мокрыми крышами покачивались беловатые сентябрьские кроны, и сами крыши выглядели мрачно, в сыром их блеске не было утренних красок.

д) В романе описывается борьба партизанов против японской интервенщины.

Вариант 4

Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:

а) христиАнин; б) землЯнин; в) перехОдный; г) зАнявший; д)приговОр

Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Мать купила три пары чулков.

б) Ловкое шимпанзе особенно нравилось детям.

в) Рядом стоял человек в цилиндре, галифе и белых парусиновых туфлях.

_____________________________________________________________________________

г) Шёрстка у котёнка была белая, лоснящая.

д) Павел старался приурачивать свой приезд к традиционной встрече выпускников.

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Они поделили два первые места.

_______________________________________________________________________

б) Приведённые факты в книге убедительно доказывают перспективность нового метода лечения.

в) За столом у керосиновой лампы сидел молоденький лейтенант.

г) Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится.

д) Требуется то, чтобы все мы жили дружно.

Вариант 5

Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:

а) новорОжденный; б) водопрОвод; в) ерЕтик; г) досУг; д) пЕтля

Задание 2. Исправьте грамматические и речевые ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) От непогашенной сигареты возникло пламя возгорания бумажной макулатуры, что и стало причиной пожара.

б) Он исключён из колледжа из-за отсутствия наличия признаков старания.

в) Рост юных фигуристок стимулируется при помощи показательных танцев.

_____________________________________________________________________________

г) Декабристы любили и восхищались русским народом

д) Потерпевшего Юрия соседи утверждали, что в полдень в квартире был слышен шум.

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Ряд рижских школ точно будут бастовать.

___________________________________________________________________

б) Среди приглашённых были профессоры, ученые, коммерсанты.

в) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

г) Чтобы написать сочинение, учительница рассказала нам о плане.

д) Загремела вражеская артиллерия, и без перерыва стала рваться вражеская шрапнель, засыпая людей осколками.

Исправьте грамматические ошибки
Уходя на работу и уже закрыв дверь, мне пришлось вернуться – проверить, выключила ли утюг. 2. Прочитав вторично рукопись, редактору показалось, что она нуждается в доработке. 3. Задумавшись о будущем, время пролетело незаметно. 4.. Подготовив судно к плаванию, отход осуществляется следующим образом . 5.Перефразировав слова из популярной киноленты, ему стало спокойно. 6.Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.7. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать. 8. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать верёвку.

Когда я закончил работу, мне стало радостно на душе. Когда я закончил рукопись, я передал ее редактору. Когда выянил, что объем протзводства уменьшился, возник вопрос о причине этого. Когда придали значение методологии исследования, был выполнен ряд эксперементов. Когда приняли смену, дежирные водители направляются диспетчерами по объекту. Когда соблюдаешь.режим питание, ваше здоровье становится лучше. Когда я гулял по коридору, нашел карандаш. Когда я шел по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался

2. Отредактируйте примеры, объясните ошибки в употреблении деепричастий. Сформулируйте предложение правильно. • Закончив покосы, началась уборка урожая • Окна были ярко освещены, подойдя к дому. • Посетив зоопарк, он нам понравился. . Мы обсудили еë, прочитав книгу. • Приветливо виляя хвостом, мы встрети- ли Шарика у калитки. . . Сделав уроки, у меня заболели глаза. Художник, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям. Рассматривая картины, нас покоряет мастерство художника. • Глядя вдаль, у неё возникают грустные мысли. Думая о прошлом, в её воспоминании оживают счастливые дни. ​

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.
1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
22. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
26. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
27. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
28. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.
3. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.
5. Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.
7. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.
8. Когда мы пришли в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, я чувствую силу каждого слова.
11. Когда она потеряла на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, я ясно слышал их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
15. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.
19. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.
21. Убежавший из дома мальчик был найден милицией.
22. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.
23. Когда я подъезжал к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончившему школу Сергею пришлось работать.
26. При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко.
27. После того, как он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.
28. После прочтения пьесы передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. После окончания экскурсии нас ждал обед в ресторане.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь и находился там долгие годы.

Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастных и деепричастных форм?

Русский язык | 5 — 9 классы

Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастных и деепричастных форм.

Объясните суть этих ошибок.

1. Мама, уже вытеревшая всю посуду, с удивлением смотрела на меня.

2. Васька, больно ушибивший ногу, горько плачет.

3. Девочка, уже заплёвшая косу, с удивлением смотрит на брата.

4. А у меня всё давно уже убрато!

5. Когда мы подбежали к телеге, то увидели, что мешок порват и из него сыпалась мука.

6. Это оказался медведь, забрёвший ночью в деревню.

7. Проголодавшего медведя тянуло к жилью.

8. На столе стоял букет цветущихся астр.

9. В комнате, как в осыпающем саду, тихо и светло.

10. Шёрстка у котёнка была длинная, лоснящая.

11. Мы опоздали к началу заседания по независимым от нас причинам.

12. В центре повествования стоит образ молодого героя, страдающего от неразделимой любви.

13. Лучшие рабочие, трудящие на строительстве моста, были отмечены ценными подарками.

14. В поход мы взяли только небьющую посуду.

15. Шум, издающий водопадом, слышен издалека.

16. Передайте наилучшие пожелания матушке.

Остаюсь уважаемый Вами – Артём.

17. Если мы будем работать спустив рукава, мы не выполним государственного заказа в срок и не получим новых кредитов.

1. Мама, уже вытершая всю посуду, с удивлением смотрела на меня.

2. Васька, больно ушибший ногу, горько плачет.

3. Девочка, уже заплётшая косу, с удивлением смотрит на брата.

4. А у меня всё давно уже убрано!

5. Когда мы подбежали к телеге, то увидели, что мешок порван и из него сыпалась мука.

6. Это оказался медведь, забредший ночью в деревню.

7. Проголодавшегося медведя тянуло к жилью.

8. На столе стоял букет цветущих астр.

9. В комнате, как в осыпающемся саду, тихо и светло.

10. Шёрстка у котёнка была длинная, лоснящаяся.

11. Мы опоздали к началу заседания по независящим от нас причинам.

12. В центре повествования стоит образ молодого героя, страдающего от неразделённой любви.

13. Лучшие рабочие, трудящиеся на строительстве моста, были отмечены ценными подарками.

14. В поход мы взяли только небьющуюся посуду.

15. Шум, издаваемый водопадом, слышен издалека.

16. Передайте наилучшие пожелания матушке.

Остаюсь уважающий Вас – Артём.

17. Если мы будем работать спустя рукава, мы не выполним государственного заказа в срок и не получим новых кредитов.

Ошибки в образовании причастий и деепричастийзаключаются в неверном конструировании формообразующей основыили в неверном выборе формообразующего суффикса.

При образовании причастия должны сохраняться все словообразовательные приставки и суффиксы глагола.

Нельзя отбрасывать постфикс — сяпри образовании причастий от возвратных глаголов.

Какие ошибки допустили ученики в образовании форм глаголов, причастий и деепричастийПроголодавшего медведя запрут, бывало, в дальней комнате?

Какие ошибки допустили ученики в образовании форм глаголов, причастий и деепричастий

Проголодавшего медведя запрут, бывало, в дальней комнате.

Какие ошибки допустили ученики в оброзовании форм глаголов, причастии и деепричастий?

Какие ошибки допустили ученики в оброзовании форм глаголов, причастии и деепричастий?

Запишите в исправленном виде .

1)Бывает, что увлекёшся и не заметишь, что спать пора.

2)Я от них больше не зависю .

3) Нам много дадено — много с нас и спросится.

4)Городничий ошибился в Хлестановке .

5)Маша сказала : «Ехай медленее».

6)Нагинай быстро ветку !

7) Мы увидели , что один мешок порватый и из него сыплется мука.

8)Проголодавшего медведя запут , бывало , в дальней комнате .

9)Троекуров , ходя по залу , заглянул в окно .

10)Река, теча, образует пороги.

Исправьте синтаксические ошибки связанные с координацией подлежащим и сказуемого, управлением, употреблением причастных и деепричастных оборотов, предлогов, использованием форм единственного и множест?

Исправьте синтаксические ошибки связанные с координацией подлежащим и сказуемого, управлением, употреблением причастных и деепричастных оборотов, предлогов, использованием форм единственного и множественного числа и определите тип синтаксической ошибке.

Детвора с утра резвилась во дворе.

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных?

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных.

Это самый новейший проект.

Завод оказался более передовым.

Гоголь изображает помещиков более реалистичнее.

Вариант заместителя оказался более худшим.

В комнате теперь более светлее.

Самая высочайшая гора Земли — Эверест.

Сегодня спортсмены в наилучшей форме.

Посетителей в ресторане вчера было несколько поменьше.

Найти ошибки связанные с образованием слов, исправьте их и объясните?

Найти ошибки связанные с образованием слов, исправьте их и объясните.

Исправьте ошибку в употреблении деепричастных оборотов?

Исправьте ошибку в употреблении деепричастных оборотов.

Поднимая цены на машины, топливо, это прямо отражается на себестоимости сельскохозяйственной продукции.

В каком случае нет грамматической ошибки?

В каком случае нет грамматической ошибки?

1. Мы опоздали к началу заседания по независимым от нас причинам.

2. Дом его был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.

3. В комнате играла девочка, а в коридоре стоял мальчик, одевающийся нянькой.

Помогите?

Устранить ошибки связанные с неверным употреблением причастных и деепричастных оборотов.

Помогите?

Устранить ошибки связанные с неверным употреблением причастных и деепричастных оборотов.

Исправьте предложения?

Какие ошибки были допущены при употреблении причастий?

1) Собираясь в поход, необходимо захватить с собой небьющую посуду.

2) Навсегда останется в памяти людей подвиг лётчика Гастелло, протаранивший своим самолётом вражескую машину.

3) Дерево, которое растущее на скале, было ориентиром для рыболовов.

4) Вернеющим залогом успеха является стремление к нему.

5) Шум, издающийся водопадом, слышен издалека.

6) Среди таемого снега поблёскивали лужицы.

7) Ребёнок, одевающийся нянькой, капризничал.

8) Печорин — человек решительный, алкающий тревог и бурь.

На этой странице находится ответ на вопрос Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастных и деепричастных форм?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Катя в синем платье, т. К. она не была в желтом и в розовом Оля в розовом, т. К. она не была в желтом а в синем платье Катя Оксана в розовом.

Оксана в жёлтом катя в синем Оля врозовом.

Сумма трёх тысяч четырехсот семидесяти пяти и двух тысяч четырехсот восьмидесяти девяти равна пяти тысячам девятистам шестидесяти четырем.

Дочка — точка, кора — пора. Дуб — зуб, рука — мука, лис — лес.

Лутьша стать пройисионалом.

Сфотографируйте задарма полностью, пожалуйста, не все видно.

На выставке Николай продемонстрировал железный автобус. Железный — определение ( волнистая линия) Победителем оказалась Вика, которая сделала металлический автомобиль. Маленький мальчик приехал на выставку в красной машине. Мальчик по имени Степан..

Достоевский очень четко описал психологию преступника. Убийство этой процентщицы для него было как очищение мира от жадности, наживы. Он себя оправдывал. Когда убил, возвращался на место преступления, все ему казалось, что его подозревают, он жил ..

Его замучала совесть , также Соня Мармеладова повлияла на него .

Лес подлежащие , был сказуемое . Он подлежащие, шёл сказуемое.

Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота

Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.

Неправильное употребление причастных оборотов

Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

которые читают вместе с этой

  • Неверное согласование причастия с определяемым словом.

Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.

Как определить, какой оборот употребляется в предложении?

Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти причастие или деепричастие;
  • Поставить к обороту вопрос ( Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
  • Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1399355_ispravte-osibki-svazannye-s-obrazovaniem-i/

http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/oshibki-v-upotreblenii-deeprichastnyh-oborotov

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Мальчик я бандитка я твоя ошибка песня
  • Мальчик способный к математике какая ошибка
  • Мальчик сделал подвиг речевая ошибка
  • Ман тга ошибка 3202

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии