Matiz ошибка p0110

Рекомендуемые сообщения

EngineDisel

Новобранец

    • Жалоба
    • Поделиться

Доброго времени суток. С наступлением холодов мой аппарат перестал заводиться( Матиз 0.8 2003). Перепробовал все на что хватило инструмента. Горит чек, провёл самодиагностику. Сперва была ошибка р0110. Снял датчик, почистил, видимых повреждений или неисправностей не заметил( мультиметра нет). Попробовал сбросить и запустить двигатель, не в какую. Провёл самодиагностику ещё раз. Выбило р1630( на неработающем двигателе). Вот теперь сижу голову ломаю. Денег на сервис нет( ситуация не из простых). Может кто-то что-то и подскажет. 


Изменено 23 ноября, 2022 пользователем EngineDisel

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конуркин

Великий Магистр

    • Жалоба
    • Поделиться

2 часа назад, EngineDisel сказал:

р0110

Это ДТВВ. Большая часть глюков- неисправность разъёма и провода этого датчика. Так-то оно канешное дело, мозг видит что воздух горячий, а он холодный. Ничего и не поедет… .  По Вашим деньгам датчик стоит 50 злотых, то есть две пачки хреновых сигарет.  Никак?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EngineDisel

Новобранец

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Купил мультиметр. Буду замерять. Но как быть если после чистки датчика ошибка ушла и появилась совершенно другая? Не достаток опыта играет. Не хотелось бы менять то что работает. 
буду честен. В электронике дуб-дерево хвойное…)

@Конуркин, спасибо. Даже цену датчика нашёл. Низкий поклон

FullSizeRender.MOV


Изменено 23 ноября, 2022 пользователем EngineDisel

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 24 нояб

    Romp изменил название на С наступлением холодов мой аппарат перестал заводиться, p0110, p1630

Locky

Опытный

    • Жалоба
    • Поделиться

В 23.11.2022 в 10:28, EngineDisel сказал:

Выбило р1630( на неработающем двигателе).

1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN)

Может пока под капотом лазили задели? для проверки просто поменять местами с соседним. Но эта ошибка на запуск не влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EngineDisel

Новобранец

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

15 часов назад, Locky сказал:

1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN)

Может пока под капотом лазили задели? для проверки просто поменять местами с соседним. Но эта ошибка на запуск не влияет.

После недельного простоя обнаружились следующие ошибки:

Р1500

Р1620

Р 1510

Р1630

Р1631

“Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!”

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Locky

Опытный

    • Жалоба
    • Поделиться
1500 A/C evaporator thermistor malfunction Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера

1620 A/C compressor relay malfunction Сбой реле кондиционера

1510 Main relay output malfunction Неисправность выхода главного реле

1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN) Низкая скорость вентилятора охлаждения

1631 High speed cooling fan relay malfunction (HS/FAN) Высокая скорость вентилятора охлаждения

Первые две есть у всех у кого нет кондиционера. 

Неисправность кучи реле наводит на мысль проблем с массой подкапотного блока предохранителей, если мне память не изменяет это болт на крыле под левой фарой. Да и машинка старенькая, проблемы с проводкой могут быть вполне, на что намекает ошибка 1510: питание с контакта главного реле не доходит до ЭБУ. 

А сигнализация дополнительная есть какая? Может и она дурить.


Изменено 26 ноября, 2022 пользователем Locky

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EngineDisel

Новобранец

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

14 минут назад, Locky сказал:

1500 A/C evaporator thermistor malfunction Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера

1620 A/C compressor relay malfunction Сбой реле кондиционера

1510 Main relay output malfunction Неисправность выхода главного реле

1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN) Низкая скорость вентилятора охлаждения

1631 High speed cooling fan relay malfunction (HS/FAN) Высокая скорость вентилятора охлаждения

Первые две есть у всех у кого нет кондиционера. 

Неисправность кучи реле наводит на мысль проблем с массой подкапотного блока предохранителей, если мне память не изменяет это болт на крыле под левой фарой. Да и машинка старенькая, проблемы с проводкой могут быть вполне, на что намекает ошибка 1510: питание с контакта главного реле не доходит до ЭБУ. 

А сигнализация дополнительная есть какая? Может и она дурить.

Кондиционер есть и с ним проблем не было. А на счёт сигнализации, была на что указывает светодиод. Но как я понял ее давно нет. Машиной владею 1.5 месяца. Работала как часики. Но выпал снег…

О великий, поведай мне что делать)


Изменено 26 ноября, 2022 пользователем EngineDisel

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EngineDisel

Новобранец

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

4 часа назад, Locky сказал:

1500 A/C evaporator thermistor malfunction Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера

1620 A/C compressor relay malfunction Сбой реле кондиционера

1510 Main relay output malfunction Неисправность выхода главного реле

1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN) Низкая скорость вентилятора охлаждения

1631 High speed cooling fan relay malfunction (HS/FAN) Высокая скорость вентилятора охлаждения

Первые две есть у всех у кого нет кондиционера. 

Неисправность кучи реле наводит на мысль проблем с массой подкапотного блока предохранителей, если мне память не изменяет это болт на крыле под левой фарой. Да и машинка старенькая, проблемы с проводкой могут быть вполне, на что намекает ошибка 1510: питание с контакта главного реле не доходит до ЭБУ. 

А сигнализация дополнительная есть какая? Может и она дурить.

Вообщем. Нашёл пару лишних деталей. Что-то покрутил, что-то местами поменял. Подсел аккум, встретил типов с бустером и полиролькой. И о чудо!! Завелась. Обороты немного выше чем были. Дал просраться и все работает как прежне. В чем была проблема я так и не узнал…

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конуркин

Великий Магистр

    • Жалоба
    • Поделиться

1 час назад, EngineDisel сказал:

В чем была проблема я так и не узнал…

Зато теперь, при возникновении неисправности, сразу ясно что делать. Что-то покрутить, а что-то поменять местами).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EngineDisel

Новобранец

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

12 минут назад, Конуркин сказал:

Зато теперь, при возникновении неисправности, сразу ясно что делать. Что-то покрутить, а что-то поменять местами).

Крутил все подряд) поэтому не уверен))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Современный автомобиль, наполненный всевозможными датчиками, призван упростить уход и обслуживание авто, поскольку множеством процессов управляет ЭБУ.

Диагностика ошибки Р0110

Он считывает информацию с датчиков, обрабатывает её, отправляет ответные сигналы, задаёт настройки, меняет режим работы двигателя и не только.

Но если с датчиками возникают какие-то неполадки, ЭБУ это фиксирует, сохраняет в памяти ошибки. Прочитав их с помощью сканера или иного оборудования, можно узнать, с каким именно контроллером наблюдаются проблемы, и принять меры по их устранению. Одной из таких ошибок считается Р0110.

О чём говорит ошибка

Появление ошибки с кодом Р0110 указывает на проблемный датчик температуры воздуха на впуске.

Смысл ошибки в том, что ЭБУ фиксирует неработоспособность датчика, отвечающего за контроль температуры всасываемого воздуха.

Существуют схожие с Р0110 ошибки. Это Р0111, Р0112 и Р0113. В первом случае речь идёт о выходе из строя датчика ДТВВ, во втором это свидетельство низкого сигнала от датчика, а в третьем указывает на высокий уровень сигнала.

Р0110 отличается от них тем, что не сообщает про конкретные причины неисправностей. Ведь это может быть связано с обрывом цепи, коротким замыканием, либо же просто с поломкой самого устройства. Решить проблему можно путём очистки контактов, проверки соединений и замены.

В большинстве случаев датчик температуры всасываемого воздуха располагается на корпусе воздушного фильтра либо прямо за ним.

Но конструктивно исполнение у всех производителей разное. В некоторых машинах у датчика свой собственный корпус. В других ситуациях он может быть частью другого датчика. И именно контроллера массового расхода воздуха.

Сам датчик является по сути термистором. Он встроен в корпус, и через чувствительный элемент проходит воздух. В зависимости от того, какую температуру имеет всасываемый воздух, электрическое сопротивление контроллера меняется. Если температура снижается, сопротивление повышается. При росте температуры падает сопротивление.

Полученная информация передаётся в электронный блок. ЭБУ уже решает, увеличивать или уменьшать объём впрыскиваемого воздуха при создании топливовоздушной смеси на основе горючего и всасываемого воздуха.

Симптоматика ошибки

Сама по себе Р0110 ошибка не имеет выраженной и характерной симптоматики. То есть по указанным признакам вряд ли можно на 100% гарантировать, что проблема кроется именно в датчике температуры воздуха на впуске в коллектор.

В тёплый период ошибка может вообще никак не проявляться. Связано это с тем, что ЭБУ в условиях выхода из строя датчика работает на запрограммированном режиме, при котором температура воздуха воспринимается на уровне 20 градусов Цельсия.

Из-за этого поведение авто действительно может никак не поменяться. Изменения происходят по мере падения температуры воздуха. Так что в основном симптоматика наблюдается именно зимой.

Код неисправности Р0110

Описание ошибки Р0110

Если на автомобиле вылезла ошибка Р0110, спровоцированная неисправностью датчика температуры воздуха, это может сопровождаться такими симптомами:

  • на приборной панели постоянно горит лампа проверки двигателя (Check Engine);
  • запуск двигателя осложняется, приходится тратить больше времени;
  • ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы;
  • мотор работает нестабильно из-за слишком бедной смеси, формируемой в камере сгорания;
  • обороты двигателя плавают, могут сильно скакать.

Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о возможном выходе из строя датчика температуры, следует подключиться к ЭБУ сканером либо прочитать ошибки смартфоном и установленным на него программным обеспечением для диагностики.

Причины возникновения ошибки

Важнее всего для автомобилиста узнать, с чем именно связана неисправность датчика температуры всасываемого воздуха. От этого зависят дальнейшие действия по устранению проблемы. Ошибка с кодом Р0110 является сигналом к тому, что требуется проверить узел.

Потенциальных причин несколько. К их числу относят:

  • поломку датчика;
  • разрывы или повреждения контактов контроллера;
  • обрыв и ли короткое замыкание;
  • загрязнение датчика.

Отталкиваясь от того, почему вылез код ошибки с номером Р0110, связанный с температурным датчиком, следует предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.

На каких автомобилях встречается

Нет какой-то конкретной привязки к определённым моделям и маркам автомобиля, на которых ошибка Р0110 обязательно появляется. Это во многом зависит от состояния машины, качества используемых датчиков, качества проводки, условий эксплуатации. На практике ошибка Р0110 может появиться как на новом автомобиле уровня Toyota Camry, так и на подержанном Daewoo Matiz или стареньком коммерческом Ford Transit.

Но в числе наиболее частых запросов и обращений в автосервис, когда диагностируется ошибка Р0110, оказались следующие марки и модели авто:

  • ВАЗ 2114.
  • Opel Vectra.
  • Ford Transit.
  • Mitsubishi Lancer.
  • Nissan.
  • Toyota, модели до 2009 года и пр.

А вот на некоторых авто ошибка Р0110 фиксируется значительно реже. В их числе модельный ряд Mercedes, новые модели Volkswagen, Audi и Skoda. А также японские лидеры в лице компаний Honda, Toyota, после 2010 года и Mazda.

Это вовсе не означает, что при покупке таких машин ошибка Р0110 вас никогда не коснётся.

Заметив определённые изменения в поведении автомобиля, загоревшуюся лампочку проверки двигателя, просто подключитесь к ЭБУ и считайте коды ошибок. Если среди них есть ошибка Р0110, попробуйте установить причину её появления, устранить, после чего сбросить. После выполненных манипуляций ошибка Р0110 должна уйти.

Датчик температуры воздуха

Замена датчика температуры воздуха

Диагностика и устранение неисправностей

На заключительном этапе следует узнать, из-за чего именно вылез код ошибки со значением Р0110, и попытаться устранить причину. В большинстве случаев обращаться за помощью в автосервис и платить за услуги специалистам не нужно. Всё можно сделать своими руками.

  • Загрязнение контроллера. Самая банальная, но одновременно и наиболее распространённая причина, из-за которой возникает рассматриваемая ошибка. Загрязнения провоцируют изменения в корректной работе датчика. Для проверки этой теории следует отыскать датчик, сверившись с руководством по эксплуатации, и визуально его осмотреть. Обычно он удерживается на 1-4 болтах, и располагается около воздушного фильтра. Очистить его можно с помощью специальных очистителей, либо вымочив в обычном бензине, спирте, солярке. Затем контроллер аккуратно протирается, высушивается, и возвращается на место. Будьте внимательными, чтобы при очистке не нарушить целостность контактов. Иначе даже исправный датчик повредится и придётся покупать новый.
  • Поломка датчика. Ещё одна, но не особо распространённая причина. Температурный датчик конструктивно выполнен просто, а потому он считается надёжным и долговечным. Проверить эту теорию можно путём установки аналогичного нового устройства. Есть и другой вариант. Свой датчик установите в машину, где родной контроллер точно работает. Если на том автомобиле возникнут аналогичные вашим проблемы, дело в датчике. Цена на него не самая низкая, поэтому тут стоит точно убедиться в том, что он неисправен.
  • Проверка состояния. Проверить датчик не сложно. Для этого потребуется обычный мультиметр, переведённый в режим измерения напряжения. Выходное напряжение от датчика должно составлять около 5В. Если значения сильно отличаются либо напряжение вовсе отсутствует, датчик неисправен.
  • Разрывы и повреждения контактов. По распространённости такую причину можно поставить в один ряд с загрязнениями контроллера температуры всасываемого воздуха. Провода могли повредиться, контакт нарушился. Проверить это проще всего мультиметром, прозвонив все контакты. При необходимости их восстанавливают, перепаивают.
  • Короткое замыкание и обрыв. Здесь тоже не обойтись без устройства для диагностики. Прозвонив проводку, можно обнаружить признаки короткого замыкания и обрывов. В этом случае лучше заменить повреждённые провода.

Самое большое опасение у автомобилистов вызывает необходимость покупки нового датчика. В некоторых случаях его цена может составлять более 4-5 тысяч рублей. Но в продаже доступны и более дешёвые аналоги.

В основном высокая цена актуальна именно для оригинальных контроллеров температуры. Экономить на такой покупке или нет, дело лично каждого. Но откровенно дешёвые запчасти покупать всё же не стоит. Это может вызвать нарушения в работе ЭБУ и двигателя, что спровоцирует дополнительные проблемы, траты и ремонт.

Выяснив, что именно привело к появлению ошибки, не забудьте сбросить её из памяти электронного блока. Обычно это делают методом сброса минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Но это не лучшее решение, поскольку параллельно можно сбросить настройки и другого оборудования. Лучше применить программным метод, используя диагностический сканер либо смартфон, на который устанавливается специальное программное обеспечение. Есть множество бесплатных и эффективных программ для решения таких задач.

Daewoo Matiz DTCДля активации режима индикации кодов самодиагностики нужно замкнуть контакты A и С колодки диагностики и включить зажигание. Лампа Check Engine начнет мигать. Считаем все мигания и записываем (цифре ноль соответствует десять миганий). Выдаются подряд все записанные четырехзначные коды ошибок, а затем – по кольцу с начала. После по таблице приведенной ниже расшифровываем коды ошибок.

КОД Расшифровка Перевод
0105 Manifold air pressure sensor (MAP) Ошибка датчика абсолютного давления (ДАД)
0110 Manifold air temperature sensor (MAT) Ошибка датчика температуры всасываемого воздуха
0115 Engine coolant temperature sensor (CTS) Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
 0120 Throttle position sensor (TPS) Ошибка датчика положения дроссельной заслонки
0130 Oxygen sensor circuit (EOC) Датчик кислорода
0201 Injector cylinder #1 malfunction Ошибка топливной форсунки 1
0203 Injector cylinder #2 malfunction Ошибка топливной форсунки 2
0203 Injector cylinder #3 malfunction Ошибка топливной форсунки 3
0320 Engine speed circuit malfunction Ошибка датчика трамблера
0325 Knock sensor circuit malfunction Ошибка датчика детонации
0340 Camshaft position sensor malfunction Ошибка датчика положения коленчатого вала
0350 Ignition coil circuit malfunction Неисправность катушки зажигания
0440 Evaporative emission control system (EVAP) Контроль системы испарения
0500 Venicle speed sensor (VSS) Неисправен датчик скорости автомобиля
0505 Idle air control system (IAC) Неисправность регулятора холостого хода
0560 Battery voltage malfunction Ошибка напряжения АКБ
0601 ECM malfunction Ошибка контрольной суммы ПЗУ
1100 A/F correction malfunction
1110 Adaptive A/F correction malfunction
1500 A/C evaporator thermistor malfunction Ошибка датчика температуры  испарителя кондиционера
1510 Main relay output malfunction Неисправность выхода главного реле
1600 Immobilizer error (no answer) Ошибка иммобилайзера (нет ответа)
1601 Immobilizer error (incorrect answer) Ошибка иммобилайзера (неверный ответ)
1602 Immobilizer error (ECM locked) Ошибка иммобилайзера (ЭБУ заблокировано)
1610 Main relay solenoid malfunction Неисправность электромагнита главного реле
1620 A/C compressor relay malfunction Сбой реле кондиционера
1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN) Низкая скорость вентилятора охлаждения
1631 High speed cooling fan relay malfunction (HS/FAN) Высокая скорость вентилятора охлаждения

Malfunction type:

1 – Short to battery / Short to ground / No singal
2 – Signal too high / Short to battery
3 – Signal too low / Short to ground
4 – No signal
5 – Signal incorrect

Современный автомобиль, наполненный всевозможными датчиками, призван упростить уход и обслуживание авто, поскольку множеством процессов управляет ЭБУ.

Диагностика ошибки Р0110

Он считывает информацию с датчиков, обрабатывает её, отправляет ответные сигналы, задаёт настройки, меняет режим работы двигателя и не только.

Но если с датчиками возникают какие-то неполадки, ЭБУ это фиксирует, сохраняет в памяти ошибки. Прочитав их с помощью сканера или иного оборудования, можно узнать, с каким именно контроллером наблюдаются проблемы, и принять меры по их устранению. Одной из таких ошибок считается Р0110.

О чём говорит ошибка

Появление ошибки с кодом Р0110 указывает на проблемный датчик температуры воздуха на впуске.

Смысл ошибки в том, что ЭБУ фиксирует неработоспособность датчика, отвечающего за контроль температуры всасываемого воздуха.

Существуют схожие с Р0110 ошибки. Это Р0111, Р0112 и Р0113. В первом случае речь идёт о выходе из строя датчика ДТВВ, во втором это свидетельство низкого сигнала от датчика, а в третьем указывает на высокий уровень сигнала.

Р0110 отличается от них тем, что не сообщает про конкретные причины неисправностей. Ведь это может быть связано с обрывом цепи, коротким замыканием, либо же просто с поломкой самого устройства. Решить проблему можно путём очистки контактов, проверки соединений и замены.

В большинстве случаев датчик температуры всасываемого воздуха располагается на корпусе воздушного фильтра либо прямо за ним.

Но конструктивно исполнение у всех производителей разное. В некоторых машинах у датчика свой собственный корпус. В других ситуациях он может быть частью другого датчика. И именно контроллера массового расхода воздуха.

Сам датчик является по сути термистором. Он встроен в корпус, и через чувствительный элемент проходит воздух. В зависимости от того, какую температуру имеет всасываемый воздух, электрическое сопротивление контроллера меняется. Если температура снижается, сопротивление повышается. При росте температуры падает сопротивление.

Полученная информация передаётся в электронный блок. ЭБУ уже решает, увеличивать или уменьшать объём впрыскиваемого воздуха при создании топливовоздушной смеси на основе горючего и всасываемого воздуха.

Симптоматика ошибки

Сама по себе Р0110 ошибка не имеет выраженной и характерной симптоматики. То есть по указанным признакам вряд ли можно на 100% гарантировать, что проблема кроется именно в датчике температуры воздуха на впуске в коллектор.

В тёплый период ошибка может вообще никак не проявляться. Связано это с тем, что ЭБУ в условиях выхода из строя датчика работает на запрограммированном режиме, при котором температура воздуха воспринимается на уровне 20 градусов Цельсия.

Из-за этого поведение авто действительно может никак не поменяться. Изменения происходят по мере падения температуры воздуха. Так что в основном симптоматика наблюдается именно зимой.

Код неисправности Р0110

Описание ошибки Р0110

Если на автомобиле вылезла ошибка Р0110, спровоцированная неисправностью датчика температуры воздуха, это может сопровождаться такими симптомами:

  • на приборной панели постоянно горит лампа проверки двигателя (Check Engine);
  • запуск двигателя осложняется, приходится тратить больше времени;
  • ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы;
  • мотор работает нестабильно из-за слишком бедной смеси, формируемой в камере сгорания;
  • обороты двигателя плавают, могут сильно скакать.

Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о возможном выходе из строя датчика температуры, следует подключиться к ЭБУ сканером либо прочитать ошибки смартфоном и установленным на него программным обеспечением для диагностики.

Причины возникновения ошибки

Важнее всего для автомобилиста узнать, с чем именно связана неисправность датчика температуры всасываемого воздуха. От этого зависят дальнейшие действия по устранению проблемы. Ошибка с кодом Р0110 является сигналом к тому, что требуется проверить узел.

Потенциальных причин несколько. К их числу относят:

  • поломку датчика;
  • разрывы или повреждения контактов контроллера;
  • обрыв и ли короткое замыкание;
  • загрязнение датчика.

Отталкиваясь от того, почему вылез код ошибки с номером Р0110, связанный с температурным датчиком, следует предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.

На каких автомобилях встречается

Нет какой-то конкретной привязки к определённым моделям и маркам автомобиля, на которых ошибка Р0110 обязательно появляется. Это во многом зависит от состояния машины, качества используемых датчиков, качества проводки, условий эксплуатации. На практике ошибка Р0110 может появиться как на новом автомобиле уровня Toyota Camry, так и на подержанном Daewoo Matiz или стареньком коммерческом Ford Transit.

Но в числе наиболее частых запросов и обращений в автосервис, когда диагностируется ошибка Р0110, оказались следующие марки и модели авто:

  • ВАЗ 2114.
  • Opel Vectra.
  • Ford Transit.
  • Mitsubishi Lancer.
  • Nissan.
  • Toyota, модели до 2009 года и пр.

А вот на некоторых авто ошибка Р0110 фиксируется значительно реже. В их числе модельный ряд Mercedes, новые модели Volkswagen, Audi и Skoda. А также японские лидеры в лице компаний Honda, Toyota, после 2010 года и Mazda.

Это вовсе не означает, что при покупке таких машин ошибка Р0110 вас никогда не коснётся.

Заметив определённые изменения в поведении автомобиля, загоревшуюся лампочку проверки двигателя, просто подключитесь к ЭБУ и считайте коды ошибок. Если среди них есть ошибка Р0110, попробуйте установить причину её появления, устранить, после чего сбросить. После выполненных манипуляций ошибка Р0110 должна уйти.

Датчик температуры воздуха

Замена датчика температуры воздуха

Диагностика и устранение неисправностей

На заключительном этапе следует узнать, из-за чего именно вылез код ошибки со значением Р0110, и попытаться устранить причину. В большинстве случаев обращаться за помощью в автосервис и платить за услуги специалистам не нужно. Всё можно сделать своими руками.

  • Загрязнение контроллера. Самая банальная, но одновременно и наиболее распространённая причина, из-за которой возникает рассматриваемая ошибка. Загрязнения провоцируют изменения в корректной работе датчика. Для проверки этой теории следует отыскать датчик, сверившись с руководством по эксплуатации, и визуально его осмотреть. Обычно он удерживается на 1-4 болтах, и располагается около воздушного фильтра. Очистить его можно с помощью специальных очистителей, либо вымочив в обычном бензине, спирте, солярке. Затем контроллер аккуратно протирается, высушивается, и возвращается на место. Будьте внимательными, чтобы при очистке не нарушить целостность контактов. Иначе даже исправный датчик повредится и придётся покупать новый.
  • Поломка датчика. Ещё одна, но не особо распространённая причина. Температурный датчик конструктивно выполнен просто, а потому он считается надёжным и долговечным. Проверить эту теорию можно путём установки аналогичного нового устройства. Есть и другой вариант. Свой датчик установите в машину, где родной контроллер точно работает. Если на том автомобиле возникнут аналогичные вашим проблемы, дело в датчике. Цена на него не самая низкая, поэтому тут стоит точно убедиться в том, что он неисправен.
  • Проверка состояния. Проверить датчик не сложно. Для этого потребуется обычный мультиметр, переведённый в режим измерения напряжения. Выходное напряжение от датчика должно составлять около 5В. Если значения сильно отличаются либо напряжение вовсе отсутствует, датчик неисправен.
  • Разрывы и повреждения контактов. По распространённости такую причину можно поставить в один ряд с загрязнениями контроллера температуры всасываемого воздуха. Провода могли повредиться, контакт нарушился. Проверить это проще всего мультиметром, прозвонив все контакты. При необходимости их восстанавливают, перепаивают.
  • Короткое замыкание и обрыв. Здесь тоже не обойтись без устройства для диагностики. Прозвонив проводку, можно обнаружить признаки короткого замыкания и обрывов. В этом случае лучше заменить повреждённые провода.

Самое большое опасение у автомобилистов вызывает необходимость покупки нового датчика. В некоторых случаях его цена может составлять более 4-5 тысяч рублей. Но в продаже доступны и более дешёвые аналоги.

В основном высокая цена актуальна именно для оригинальных контроллеров температуры. Экономить на такой покупке или нет, дело лично каждого. Но откровенно дешёвые запчасти покупать всё же не стоит. Это может вызвать нарушения в работе ЭБУ и двигателя, что спровоцирует дополнительные проблемы, траты и ремонт.

Выяснив, что именно привело к появлению ошибки, не забудьте сбросить её из памяти электронного блока. Обычно это делают методом сброса минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Но это не лучшее решение, поскольку параллельно можно сбросить настройки и другого оборудования. Лучше применить программным метод, используя диагностический сканер либо смартфон, на который устанавливается специальное программное обеспечение. Есть множество бесплатных и эффективных программ для решения таких задач.

Главная » Диагностика » Ошибка P0110 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 19.8к. Опубликовано 24.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Код ошибки P0110 — неисправность цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT).

Что означает код P0110?

Код P0110 генерируется, когда блок управления ЭБУ (PCM) обнаруживает неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.

Датчик IAT (температура воздуха на впуске) представляет собой термистор, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры впускного воздуха. Обычно датчик IAT находится во впускном воздуховоде, но в некоторых автомобилях его можно найти во впускном коллекторе.

расположение датчика температуры на впуске

Датчик IAT передает важную информацию в ЭБУ, с помощью которой он управляет такими параметрами, как соотношение воздух / топливо, момент зажигания и другие подобные характеристики.

Обычно это двухпроводный датчик с опорным напряжением 5 Вольт от контроллера и проводом заземления. Сопротивление датчика изменяется при прохождении через него воздуха.

датчик температуры на впуске 1

Если воздух холодный — сопротивление увеличивается и генерируется сигнал более высокого напряжения. Если воздух теплый — сопротивление датчика снижается и выдается сигнал низкого напряжения. Блок управления отслеживает это изменение сопротивления, и если он обнаруживает отклонение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона, генерируется код неисправности P0110.

«Неисправность цепи» указывает на наличие неисправности в цепи управления, а не на неисправность датчика или другой детали. Замена датчиков почти никогда не решит проблему кодов «Неисправность цепи», поскольку, как предполагает код, проблема в схеме. Такое различие между «цепью» и «датчиком / деталью» очень помогает во время диагностики, поскольку оно значительно сужает список возможных причин.

Причины появления кодов «Неисправность цепи» практически такие же, как и для «Обрыва цепи», т. е. разрыв проводки, плохое соединение между электрическими разъемами или ранее отремонтированная проводка, потеря заземления, препятствующего протеканию тока, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любой из множества других проблем, которые препятствуют протеканию тока через проводку.

Причины P0110

В зависимости от года выпуска, марки и модели код неисправности P0110 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Неисправный датчик IAT. Как и все твердотельные компоненты, датчик может перестать функционировать должным образом из-за производственного брака или повреждения.
  • Загрязнение датчика. Если датчик IAT загрязнен, например, из-за плохо установленного воздушного фильтра или чрезмерной вентиляции картера (PCV), он может выйти из строя или не реагировать достаточно быстро на изменения температуры.
  • Неправильная установка. Датчик IAT должен быть полностью в потоке воздуха на впуске двигателя. Если датчик соприкасается с металлической поверхностью, например, установленный во впускном коллекторе, это может привести к его разрушению или потере реакции на изменения температуры.
  • Неисправность проводки. Это может быть повреждение в жгуте проводов, в разъёме.

Диагностика кода неисправности P0110 не является особенно сложной задачей. Сам датчик прост в эксплуатации, что облегчает его проверку. С другой стороны, если вам нужно проследить обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов, это потребует времени и терпения.

В зависимости от года выпуска и модели автомобиля стоимость датчика может быть невысокой. Но если он является частью датчика MAF (ДМРВ), это значительно повысит цену.

Как устранять ошибку P0110?

Схема датчика температуры впускного воздуха простая — там всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Первым делом нужно подключить автомобильное зарядное устройство. Во время диагностики зажигание автомобиля обычно включено, и это может привести к разрядке аккумулятора. Низкое напряжение батареи может привести к появлению других кодов неисправностей, что запутает ситуацию. Таким образом, лучше всего подключить автомобильное зарядное устройство.

Подключите OBD2 сканер

При диагностике ошибок важно иметь сканер OBD2. Это устройство бывает двух типов — обычный адаптер и сканер для расширенной диагностики. С помощью сканера OBD2 вы можете легко считать ошибку, а также использовать встроенные функции для чтения и записи данных двигателя и других систем.

Проверьте обрыв цепи

Проверьте проводку и соединения вокруг датчика IAT. Обратите внимание, что проводка находится близко к цепям высокого напряжения, что может быть источником проблем. Плохое заземление также вызывает неисправность.

Проверьте входное напряжение датчика

Используя сканер OBD2, проверьте датчик IAT и убедитесь, что он имеет на входе 5 Вольт. Если показания колеблются или не близки к 5 Вольтам, значит датчик нуждается в замене.

Проверьте эталонное напряжение на ЭБУ

После того как вы убедились, что есть проблема с входным напряжением 5 Вольт, проверьте опорное напряжение на разъёме ЭБУ. Если на контроллере напряжение 5 Вольт, а на датчике — нет, значит есть обрыв в проводке от блока управления до датчика.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0110?

Да! Код неисправности P0110 должен быть немедленно исправлен, поскольку это может вызвать проблемы с производительностью, и если проблема игнорируется слишком долго, двигатель может быть повреждён. Кроме того, неисправный датчик IAT также увеличивает расход топлива и создает проблему с ускорением.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0110

  • OBD-II сканер.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • Таблица производительности двигателя.
Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

В прошлой теме писал, что выскочила ошибка Check, в итоге сделал самодиагностику (проводком) и выдало мне 3 ошибки: 0110- ошибка датчика всасываемого воздуха. 0340- ошибка датчика положения коленчатого вала. 1500- ошибка датчика температуры испарителя кондиционера ( и т.к его у меня нет это вроде бы как нормально).
Ну и начал копать, и начал с первой ошибки 0110 заказал датчик всасываемого воздуха, заказал не дорогой для проверки фирмы FAE(33175 код), установил и он меня не обрадовал ошибка всеравно светилась на панели приборов (((, ну думаю ладно может быть осталась в памяти авто, решил скинуть клемму акума при вкл зажигании но не на заведённом авто подождал минут 10 накинул клемму в итоге чуда не произошло. При заводе авто она выскочила снова.
На следующий день решил опять воспользоваться проводком, замкнул продиагностировал и выдало уже не 3 ошибки, а 2. По датчику воздуха было все ГУД, ну и остаётся ошибка 0340- датчик положения коленчатого вала, у меня Матиз 2006г с трамблёром, ну и собственно Вопрос знатокам по матизам, ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ НА МАТИЗЕ ЭТОТ ДАТЧИК И ГДЕ ОН НАХОДИТСЯ?

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mathcad 15 неустранимая ошибка приложения relaunchusingcreateprocess
  • Mathcad 15 exe неустранимая ошибка приложения
  • Mathcad 14 ошибка при запуске
  • Material editor 3d max выдает ошибку
  • Match custom key not supported 401 фортнайт ошибка