Рекомендуемые сообщения
-
- Жалоба
- Поделиться
Доброго времени суток. С наступлением холодов мой аппарат перестал заводиться( Матиз 0.8 2003). Перепробовал все на что хватило инструмента. Горит чек, провёл самодиагностику. Сперва была ошибка р0110. Снял датчик, почистил, видимых повреждений или неисправностей не заметил( мультиметра нет). Попробовал сбросить и запустить двигатель, не в какую. Провёл самодиагностику ещё раз. Выбило р1630( на неработающем двигателе). Вот теперь сижу голову ломаю. Денег на сервис нет( ситуация не из простых). Может кто-то что-то и подскажет.
Изменено 23 ноября, 2022 пользователем EngineDisel
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
2 часа назад, EngineDisel сказал:
р0110
Это ДТВВ. Большая часть глюков- неисправность разъёма и провода этого датчика. Так-то оно канешное дело, мозг видит что воздух горячий, а он холодный. Ничего и не поедет… . По Вашим деньгам датчик стоит 50 злотых, то есть две пачки хреновых сигарет. Никак?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Купил мультиметр. Буду замерять. Но как быть если после чистки датчика ошибка ушла и появилась совершенно другая? Не достаток опыта играет. Не хотелось бы менять то что работает.
буду честен. В электронике дуб-дерево хвойное…)
@Конуркин, спасибо. Даже цену датчика нашёл. Низкий поклон
FullSizeRender.MOV
Изменено 23 ноября, 2022 пользователем EngineDisel
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
24 нояб
Romp изменил название на С наступлением холодов мой аппарат перестал заводиться, p0110, p1630
-
- Жалоба
- Поделиться
В 23.11.2022 в 10:28, EngineDisel сказал:
Выбило р1630( на неработающем двигателе).
1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN)
Может пока под капотом лазили задели? для проверки просто поменять местами с соседним. Но эта ошибка на запуск не влияет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
15 часов назад, Locky сказал:
1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN)
Может пока под капотом лазили задели? для проверки просто поменять местами с соседним. Но эта ошибка на запуск не влияет.
После недельного простоя обнаружились следующие ошибки:
Р1500
Р1620
Р 1510
Р1630
Р1631
“Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!”
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
1500 A/C evaporator thermistor malfunction Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера
1620 A/C compressor relay malfunction Сбой реле кондиционера
1510 Main relay output malfunction Неисправность выхода главного реле
1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN) Низкая скорость вентилятора охлаждения
1631 High speed cooling fan relay malfunction (HS/FAN) Высокая скорость вентилятора охлаждения
Первые две есть у всех у кого нет кондиционера.
Неисправность кучи реле наводит на мысль проблем с массой подкапотного блока предохранителей, если мне память не изменяет это болт на крыле под левой фарой. Да и машинка старенькая, проблемы с проводкой могут быть вполне, на что намекает ошибка 1510: питание с контакта главного реле не доходит до ЭБУ.
А сигнализация дополнительная есть какая? Может и она дурить.
Изменено 26 ноября, 2022 пользователем Locky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
14 минут назад, Locky сказал:
1500 A/C evaporator thermistor malfunction Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера 1620 A/C compressor relay malfunction Сбой реле кондиционера 1510 Main relay output malfunction Неисправность выхода главного реле 1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN) Низкая скорость вентилятора охлаждения 1631 High speed cooling fan relay malfunction (HS/FAN) Высокая скорость вентилятора охлаждения
Первые две есть у всех у кого нет кондиционера.
Неисправность кучи реле наводит на мысль проблем с массой подкапотного блока предохранителей, если мне память не изменяет это болт на крыле под левой фарой. Да и машинка старенькая, проблемы с проводкой могут быть вполне, на что намекает ошибка 1510: питание с контакта главного реле не доходит до ЭБУ.
А сигнализация дополнительная есть какая? Может и она дурить.
Кондиционер есть и с ним проблем не было. А на счёт сигнализации, была на что указывает светодиод. Но как я понял ее давно нет. Машиной владею 1.5 месяца. Работала как часики. Но выпал снег…
О великий, поведай мне что делать)
Изменено 26 ноября, 2022 пользователем EngineDisel
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
4 часа назад, Locky сказал:
1500 A/C evaporator thermistor malfunction Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера 1620 A/C compressor relay malfunction Сбой реле кондиционера 1510 Main relay output malfunction Неисправность выхода главного реле 1630 Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN) Низкая скорость вентилятора охлаждения 1631 High speed cooling fan relay malfunction (HS/FAN) Высокая скорость вентилятора охлаждения
Первые две есть у всех у кого нет кондиционера.
Неисправность кучи реле наводит на мысль проблем с массой подкапотного блока предохранителей, если мне память не изменяет это болт на крыле под левой фарой. Да и машинка старенькая, проблемы с проводкой могут быть вполне, на что намекает ошибка 1510: питание с контакта главного реле не доходит до ЭБУ.
А сигнализация дополнительная есть какая? Может и она дурить.
Вообщем. Нашёл пару лишних деталей. Что-то покрутил, что-то местами поменял. Подсел аккум, встретил типов с бустером и полиролькой. И о чудо!! Завелась. Обороты немного выше чем были. Дал просраться и все работает как прежне. В чем была проблема я так и не узнал…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
1 час назад, EngineDisel сказал:
В чем была проблема я так и не узнал…
Зато теперь, при возникновении неисправности, сразу ясно что делать. Что-то покрутить, а что-то поменять местами).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
12 минут назад, Конуркин сказал:
Зато теперь, при возникновении неисправности, сразу ясно что делать. Что-то покрутить, а что-то поменять местами).
Крутил все подряд) поэтому не уверен))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Современный автомобиль, наполненный всевозможными датчиками, призван упростить уход и обслуживание авто, поскольку множеством процессов управляет ЭБУ.
Он считывает информацию с датчиков, обрабатывает её, отправляет ответные сигналы, задаёт настройки, меняет режим работы двигателя и не только.
Но если с датчиками возникают какие-то неполадки, ЭБУ это фиксирует, сохраняет в памяти ошибки. Прочитав их с помощью сканера или иного оборудования, можно узнать, с каким именно контроллером наблюдаются проблемы, и принять меры по их устранению. Одной из таких ошибок считается Р0110.
О чём говорит ошибка
Появление ошибки с кодом Р0110 указывает на проблемный датчик температуры воздуха на впуске.
Смысл ошибки в том, что ЭБУ фиксирует неработоспособность датчика, отвечающего за контроль температуры всасываемого воздуха.
Существуют схожие с Р0110 ошибки. Это Р0111, Р0112 и Р0113. В первом случае речь идёт о выходе из строя датчика ДТВВ, во втором это свидетельство низкого сигнала от датчика, а в третьем указывает на высокий уровень сигнала.
Р0110 отличается от них тем, что не сообщает про конкретные причины неисправностей. Ведь это может быть связано с обрывом цепи, коротким замыканием, либо же просто с поломкой самого устройства. Решить проблему можно путём очистки контактов, проверки соединений и замены.
В большинстве случаев датчик температуры всасываемого воздуха располагается на корпусе воздушного фильтра либо прямо за ним.
Но конструктивно исполнение у всех производителей разное. В некоторых машинах у датчика свой собственный корпус. В других ситуациях он может быть частью другого датчика. И именно контроллера массового расхода воздуха.
Сам датчик является по сути термистором. Он встроен в корпус, и через чувствительный элемент проходит воздух. В зависимости от того, какую температуру имеет всасываемый воздух, электрическое сопротивление контроллера меняется. Если температура снижается, сопротивление повышается. При росте температуры падает сопротивление.
Полученная информация передаётся в электронный блок. ЭБУ уже решает, увеличивать или уменьшать объём впрыскиваемого воздуха при создании топливовоздушной смеси на основе горючего и всасываемого воздуха.
Симптоматика ошибки
Сама по себе Р0110 ошибка не имеет выраженной и характерной симптоматики. То есть по указанным признакам вряд ли можно на 100% гарантировать, что проблема кроется именно в датчике температуры воздуха на впуске в коллектор.
В тёплый период ошибка может вообще никак не проявляться. Связано это с тем, что ЭБУ в условиях выхода из строя датчика работает на запрограммированном режиме, при котором температура воздуха воспринимается на уровне 20 градусов Цельсия.
Из-за этого поведение авто действительно может никак не поменяться. Изменения происходят по мере падения температуры воздуха. Так что в основном симптоматика наблюдается именно зимой.
Если на автомобиле вылезла ошибка Р0110, спровоцированная неисправностью датчика температуры воздуха, это может сопровождаться такими симптомами:
- на приборной панели постоянно горит лампа проверки двигателя (Check Engine);
- запуск двигателя осложняется, приходится тратить больше времени;
- ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы;
- мотор работает нестабильно из-за слишком бедной смеси, формируемой в камере сгорания;
- обороты двигателя плавают, могут сильно скакать.
Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о возможном выходе из строя датчика температуры, следует подключиться к ЭБУ сканером либо прочитать ошибки смартфоном и установленным на него программным обеспечением для диагностики.
Причины возникновения ошибки
Важнее всего для автомобилиста узнать, с чем именно связана неисправность датчика температуры всасываемого воздуха. От этого зависят дальнейшие действия по устранению проблемы. Ошибка с кодом Р0110 является сигналом к тому, что требуется проверить узел.
Потенциальных причин несколько. К их числу относят:
- поломку датчика;
- разрывы или повреждения контактов контроллера;
- обрыв и ли короткое замыкание;
- загрязнение датчика.
Отталкиваясь от того, почему вылез код ошибки с номером Р0110, связанный с температурным датчиком, следует предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.
На каких автомобилях встречается
Нет какой-то конкретной привязки к определённым моделям и маркам автомобиля, на которых ошибка Р0110 обязательно появляется. Это во многом зависит от состояния машины, качества используемых датчиков, качества проводки, условий эксплуатации. На практике ошибка Р0110 может появиться как на новом автомобиле уровня Toyota Camry, так и на подержанном Daewoo Matiz или стареньком коммерческом Ford Transit.
Но в числе наиболее частых запросов и обращений в автосервис, когда диагностируется ошибка Р0110, оказались следующие марки и модели авто:
- ВАЗ 2114.
- Opel Vectra.
- Ford Transit.
- Mitsubishi Lancer.
- Nissan.
- Toyota, модели до 2009 года и пр.
А вот на некоторых авто ошибка Р0110 фиксируется значительно реже. В их числе модельный ряд Mercedes, новые модели Volkswagen, Audi и Skoda. А также японские лидеры в лице компаний Honda, Toyota, после 2010 года и Mazda.
Это вовсе не означает, что при покупке таких машин ошибка Р0110 вас никогда не коснётся.
Заметив определённые изменения в поведении автомобиля, загоревшуюся лампочку проверки двигателя, просто подключитесь к ЭБУ и считайте коды ошибок. Если среди них есть ошибка Р0110, попробуйте установить причину её появления, устранить, после чего сбросить. После выполненных манипуляций ошибка Р0110 должна уйти.
Диагностика и устранение неисправностей
На заключительном этапе следует узнать, из-за чего именно вылез код ошибки со значением Р0110, и попытаться устранить причину. В большинстве случаев обращаться за помощью в автосервис и платить за услуги специалистам не нужно. Всё можно сделать своими руками.
- Загрязнение контроллера. Самая банальная, но одновременно и наиболее распространённая причина, из-за которой возникает рассматриваемая ошибка. Загрязнения провоцируют изменения в корректной работе датчика. Для проверки этой теории следует отыскать датчик, сверившись с руководством по эксплуатации, и визуально его осмотреть. Обычно он удерживается на 1-4 болтах, и располагается около воздушного фильтра. Очистить его можно с помощью специальных очистителей, либо вымочив в обычном бензине, спирте, солярке. Затем контроллер аккуратно протирается, высушивается, и возвращается на место. Будьте внимательными, чтобы при очистке не нарушить целостность контактов. Иначе даже исправный датчик повредится и придётся покупать новый.
- Поломка датчика. Ещё одна, но не особо распространённая причина. Температурный датчик конструктивно выполнен просто, а потому он считается надёжным и долговечным. Проверить эту теорию можно путём установки аналогичного нового устройства. Есть и другой вариант. Свой датчик установите в машину, где родной контроллер точно работает. Если на том автомобиле возникнут аналогичные вашим проблемы, дело в датчике. Цена на него не самая низкая, поэтому тут стоит точно убедиться в том, что он неисправен.
- Проверка состояния. Проверить датчик не сложно. Для этого потребуется обычный мультиметр, переведённый в режим измерения напряжения. Выходное напряжение от датчика должно составлять около 5В. Если значения сильно отличаются либо напряжение вовсе отсутствует, датчик неисправен.
- Разрывы и повреждения контактов. По распространённости такую причину можно поставить в один ряд с загрязнениями контроллера температуры всасываемого воздуха. Провода могли повредиться, контакт нарушился. Проверить это проще всего мультиметром, прозвонив все контакты. При необходимости их восстанавливают, перепаивают.
- Короткое замыкание и обрыв. Здесь тоже не обойтись без устройства для диагностики. Прозвонив проводку, можно обнаружить признаки короткого замыкания и обрывов. В этом случае лучше заменить повреждённые провода.
Самое большое опасение у автомобилистов вызывает необходимость покупки нового датчика. В некоторых случаях его цена может составлять более 4-5 тысяч рублей. Но в продаже доступны и более дешёвые аналоги.
В основном высокая цена актуальна именно для оригинальных контроллеров температуры. Экономить на такой покупке или нет, дело лично каждого. Но откровенно дешёвые запчасти покупать всё же не стоит. Это может вызвать нарушения в работе ЭБУ и двигателя, что спровоцирует дополнительные проблемы, траты и ремонт.
Выяснив, что именно привело к появлению ошибки, не забудьте сбросить её из памяти электронного блока. Обычно это делают методом сброса минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Но это не лучшее решение, поскольку параллельно можно сбросить настройки и другого оборудования. Лучше применить программным метод, используя диагностический сканер либо смартфон, на который устанавливается специальное программное обеспечение. Есть множество бесплатных и эффективных программ для решения таких задач.
Полный размер
В прошлой теме писал, что выскочила ошибка Check, в итоге сделал самодиагностику (проводком) и выдало мне 3 ошибки: 0110- ошибка датчика всасываемого воздуха. 0340- ошибка датчика положения коленчатого вала. 1500- ошибка датчика температуры испарителя кондиционера ( и т.к его у меня нет это вроде бы как нормально).
Ну и начал копать, и начал с первой ошибки 0110 заказал датчик всасываемого воздуха, заказал не дорогой для проверки фирмы FAE(33175 код), установил и он меня не обрадовал ошибка всеравно светилась на панели приборов (((, ну думаю ладно может быть осталась в памяти авто, решил скинуть клемму акума при вкл зажигании но не на заведённом авто подождал минут 10 накинул клемму в итоге чуда не произошло. При заводе авто она выскочила снова.
На следующий день решил опять воспользоваться проводком, замкнул продиагностировал и выдало уже не 3 ошибки, а 2. По датчику воздуха было все ГУД, ну и остаётся ошибка 0340- датчик положения коленчатого вала, у меня Матиз 2006г с трамблёром, ну и собственно Вопрос знатокам по матизам, ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ НА МАТИЗЕ ЭТОТ ДАТЧИК И ГДЕ ОН НАХОДИТСЯ?
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На чтение 5 мин Просмотров 3.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0110
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0110
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0110 звучит как «неисправность цепи (Датчик 1, Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature Circuit Malfunction (Sensor 1, Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0110 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.
Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.
Если PCM обнаруживает напряжение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона для IAT датчика 1 Банк 1. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0110 OBDII. Банк 1 – это сторона двигателя, содержащая цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0110 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
- Но чаще, никаких симптомов не ощущается.
Причины возникновения ошибки
Код P0110 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
- Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
- Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
- Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
- Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
- Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0110 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.
Как устранить или сбросить код неисправности P0110
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0110:
- Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
- Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
- Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
- Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
- Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.
Диагностика и решение проблем
Проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема P0110 скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.
Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.
При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0110 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Коннект, Транзит, Фокус)
- Hyundai (Хендай Портер, Старекс, Терракан)
- Kia (Киа Спектра)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, w210, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Кольт, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Патфайндер, Санни, Скайлайн, Цефиро, PickUp, 300ZX)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
- Peugeot (Пежо 206, Боксер)
- Renault (Рено Логан, Мастер)
- Saab
- Suzuki (Сузуки Альто, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Виста, Камри, Ленд Крузер, Марк 2, Рав4, Солара, Такома)
С кодом неисправности Р0110 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0100, P0105, P0111, P0112, P0113, P0114, P0115, P0120, P0127, P0136, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0355, P1115, P1192, P1405, P1410, P1460, P1630.
Видео
Обновлено: 04.06.2023
Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него.
Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л.
В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ).
Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.
Принцип работы ЭБУ
ЭБУ контролирует сигналы датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля. После анализа сигналов с помощью программного обеспечения, хранящегося в ПЗУ, ЭБУ управляет зажиганием и форсунками, обеспечивая впрыск под давлением во впускной коллектор топлива и его сгорание.
Кроме того, ЭБУ обеспечивает выполнение программы внутренней самодиагностики, коды неисправностей отображаются на индикаторе, размещенном на приборной панели.
Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления.
Общий вид ЭБУ на автомобиле показан на рис. 1, а номера контактов и их назначение приведены в табл. 1.
После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса. Топливный насос создает определенное давление в топливной системе. Одновременно ЭБУ контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и положение дроссельной заслонки.
ЭБУ выполняет расчет количества воздуха по отношению к топливу для обеспечения нормального пуска двигателя.
После запуска двигателя ЭБУ постоянно контролирует температуру двигателя и, в зависимости от этого параметра, производит расчет количества топлива, подаваемого на рампу форсунок, а также устанавливает требуемую величину холостого хода.
После пуска двигателя происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Система в это время работает в режиме «Открытого контура». В этом режиме игнорируется сигнал от датчика кислорода. ЭБУ вычисляет соотношение «воздух/топливо» по сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе. После прогрева двигателя и датчика кислорода (более 300 °С и выше) ЭБУ переключает систему в режим «Закрытого контура». В режиме холостого хода система также работает в режиме «Закрытого контура», при этом постоянно используется сигнал датчика кислорода для поддержания соотношения «воздух/топливо» 14,7/1.
На рис. 2 показана упрощенная схема системы зажигания, а на рис. 3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ.
Система зажигания мало чем отличается от других систем, устанавливаемых на автомобилях с инжекторным двигателем. Но у этой системы зажигания есть некоторые особенности.
Сигналы верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра и угла поворота коленчатого вала формируются оптическим датчиком, который расположен в распределителе зажигания.
Датчик реализован с помощью светодиодов и фотодиодов, разделенных диском. На диске имеются 54 отверстия для считывания угла поворота шкива коленчатого вала.
Рис. 2. Упрощенная схема системы зажигания
Таблица 1. Назначение контактов ЭБУ
Сигнал управления топливной форсункой
Сигнал управления топливной форсункой
Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ)
Сигнал управления реле кондиционера
Сигнал датчика детонации
Сигнал клапана холостого хода
Управление клапаном поглотителя паров топлива (ЭМК ППТ)
Сигнал датчика скорости автомобиля (ДСА)
Сигнал управления главным реле
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Сигнал датчика кислорода
«Земля» (экранный контакт) датчика кислорода
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
Сигнал датчика температуры испарителя
Контроль октанового числа
Сигнал управления зажиганием
Контроль октанового числа
Сигнал управления реле фар
Сигнал звуковой индикации превышения скорости
Сигнал управления катушкой зажигания (первичное напряжение)
Сигнал управления топливной форсункой
Сигнал угла поворота коленчатого вала
Сигнал контроля холостого хода
Сигнал контроля холостого хода
Сигнал включения усилителя рулевой колонки
Сигнал контроля холостого хода (низкий А)
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
Сигнал управления рециркуляцией выхлопных газов
Контрольная лампа неисправности
«Земля» датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости двигателя и детонации
Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки и абсолютного давления во впускном коллекторе
«Земля» датчиков температуры воздуха во впускной трубе коллектора, положения дроссельной заслонки
Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора
Сигнал частоты вращения двигателя
Сигнал управления реле высокой частоты оборотов вентилятора радиатора
Сигнал управления реле компрессора кондиционера
Напряжение питания зажигания
Ближе к центру диска имеются три прорези,которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ.
После поворота диска, который закреплен на валу распределителя зажигания, происходит засветка того или иного фотодиода через указанные отверстия и прорези.
На рис. 4 показан принцип работы оптического датчика.
Сигналы с оптического датчика подаются на контакты 5 и 32 ЭБУ С контакта 28 ЭБУ сформированный сигнал подается на первичную обмотку катушки зажигания.
Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов
Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивно-готипа: терморезисторы,пьезоре-зисторы,потенциометры.Также используются герконовый и фотоэлектронный датчики.
Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)
ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.
Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.
Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует выходное напряжение, которое изменяется в определенном диапазоне от 0,15 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,85 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).
Рис. 3. Фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DАEWOO MATIZ 1. Стартер (тип 5080, мощность — 0,8 кВт, ток потребления — 11,4 А); 2. Генератор (тип СS114 — DAC или J114 MANDO, мощность — 12 В, 65 А); 3. Аккумулятор (емкость — 35 Ач); 4. Распределитель зажигания; 5. Свечи зажигания; 6. Форсунки и топливная рампа; 7. Катушка зажигания; 8. Главное реле; 9. Контактная группа замка зажигания; 10. Датчик детонации; 11. Клапан поглотителя паров топлива; 12. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (АДВК); 13. Датчик положения дроссельной заслонки; 14. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (ТВВК); 15. Датчик кислорода; 16. Датчик температуры испарителя; 17. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 18. Клапан холостого хода; 19. Щиток приборов; 20. Топливный насос; 21. Вентилятор системы охлаждения двигателя; 22. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 23. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 24. Разъем передачи данных (диагностический разъем); 25. Датчик давления гидроусилителя; 26. Переключатель октанового числа.
Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению.
Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр,
Рис. 4. Принцип работы оптического датчика
один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ), второй вывод соединен с «землей», а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ
При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал с датчика составляет 0,35. 0,8 В, а при открытом — 4.4,8 В.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпусе термостата.
ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5.2,0 В.
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
В качестве датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется терморезистор.
Датчик служит для установки момента зажигания. Он имеет такие же параметры, как и предыдущий датчик.
Датчик скорости входит в состав конструкции спидометра, который соединен гибким приводом (тросом) с коробкой передач. Конструктивно он выполнен в виде геркона.
Датчик детонации установлен в непосредственной близости с цилиндрами двигателя.
Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует уровню вибрации двигателя. Сигнал с датчика подается на ЭБУ в свою очередь ЭБУ реагирует на регулировку момента зажигания, для снижения детонации двигателя.
Клапан контроля холостого хода
Клапан контроля холостого хода установлен на корпусе дроссельного блока.
ЭБУ управляет частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, исполнительным элементом управления является регулятор холостого хода. Он состоит из клапана с запорной иглой, перемещаемый шаговым двигателем. Клапан установлен в обходном канале дроссельного блока. На рис. 5 показана схема работы датчика контроля холостого хода, а на рис. 6 — общий вид дроссельного блока.
Для увеличения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, а для снижения оборотов — закрывает клапан.
Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.
Рис. 5. Датчик контроля холостого хода
Рис. 6. Дроссельный блок (1 — клапан контроля холостого хода; 2 — датчик положения дроссельной заслонки)
Клапан рециркуляции отработанных газов
Данный клапан входит в состав системы рециркуляции отработанных газов, обеспечивает снижение уровня оксида азота в продуктах сгорания горючей смеси. Системой управляет ЭБУ, пропуск отработанных газов производится через клапан во впускной коллектор.
Диагностика системы управления двигателем
Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы «Check Engine», расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ
Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации.
Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм.
Считывание кодов неисправностей
Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разъем (24 на рис. 3), который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. На рис. 7 показано место расположения разъема на автомобиле.
Рис. 7 Диагностический разъем
Коды неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы «Check Engine».
Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема (см. рис. 8).
После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности.
Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы «Check Engine» показан на рис. 9.
Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т.д.
В табл. 2 приведены коды неисправностей, причины их возникновения и способы устранения.
После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема.
Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
В качестве справочной информации в табл. 3 и 4 показаны электрические цепи автомобиля, защищаемые предохранителями.
Таблица 2. Коды неисправновстей системы управления двигателя
Ошибка датчика абсолютного давления
— Проверить напряжение при закрытой дроссельной заслонке (1,0.1,5 В) и при открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В);
— проверить цепь датчика
Ошибка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
— Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (0,8.1,5 В);
— проверить сопротивление датчика между клеммами (2500 Ом)
Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
— Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (1,5.2,0 В);
— проверить сопротивление датчика между клеммами (3520 Ом)
Ошибка датчика положения дроссельной заслонки
— Проверить напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В) и при полностью закрытой дроссельной заслонке (0,4.0,8 В);
— проверить крепление датчика, сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке (1.3 кОм), полностью открытой дроссельной заслонке (5,5.7,5 кОм)
Ошибка датчика кислорода
Проверить напряжение при обедненной смеси (0,01.0,45 В) и при обогащенной смеси (0,45.0,85 В)
Отсутствует сигнал с датчика кислорода
Проверить работу датчика (по коду 0130), наличие соединений в его цепи
Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр
Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр
Ошибка топливной форсунки №1 — замыкание
Проверить работу форсунки, топливной системы, ЭБУ, обратиться в сервисный центр (рабочее напряжение форсунки равно 14 В, сопротивление между контактами — 13,7.15,2 Ом)
Ошибка топливной форсунки №2 — замыкание
Ошибка топливной форсунки №3 — замыкание
Ошибка цепи управления форсунки №1 — замыкание на «землю»
Ошибка цепи управления форсунки №1 — замыкание на +12 В
Ошибка цепи управления форсунки №2 — замыкание на «землю»
Проверить работу ЭБУ, исправность форсунки и ее цепей, обратиться в
Ошибка цепи управления форсунки №2 — замыкание на +12 В
Ошибка цепи управления форсунки №3 — замыкание на «землю»
Ошибка цепи управления форсунки №3 — замыкание на +12 В
Ошибка датчика трамблера
Проверить работу оптического датчика трамблера (при включенном зажигании напряжение между контактами 3 и 4 равно 0 или 5 В), порядок работы цилиндров 1-3-2
Ошибка датчика детонации
Проверить работу датчика и его цепи
Низкий уровень датчика детонации
Проверить работу датчика и его цепи
Ошибка датчика положения коленчатого вала
Следует обратиться в сервисный центр
Неисправность катушки зажигания
Проверить исправность катушки зажигания (сопротивление первичной обмотки 1,2 Ом ±10%, сопротивление вторичной обмотки 12 Ом ±15%), а также исправность высоковольтных проводов
Ошибка системы испарения
Следует обратиться в сервисный центр
Неисправность регулятора холостого хода
Проверить исправность клапана холостого хода и его цепей (сопротивление между клеммами А-В, С-D — 40.80 Ом, напряжение 0,5.12 В)
Проверить исправность аккумулятора
Низкое бортовое напряжение
Проверить работу аккумулятора, генератора и реле — регулятора напряжения (14,4.14,9 В)
Высокое бортовое напряжение
Следует обратиться в сервисный центр
Неисправность топливного насоса
Проверить работу топливного насоса
Неисправность топливного насоса
Проверить работу топливного насоса
Отказ главного реле
Поверить работу цепи главного реле, при необходимости заменяют реле
Отказ реле кондиционера
Проверить работу цепи реле кондиционера, при необходимости заменяют реле
Отказ реле низкой скорости вентилятора охлаждения
Заменить реле низкой скорости вентилятора охлаждения
Отказ реле высокой скорости вентилятора охлаждения
Заменить реле высокой скорости вентилятора охлаждения
Таблица 3. Предохранители, расположенные в блоке моторного отсека
Выключатель зажигания, блок предохранителей панели управления (F11-F13)
Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель)
Генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания
Современный автомобиль, наполненный всевозможными датчиками, призван упростить уход и обслуживание авто, поскольку множеством процессов управляет ЭБУ.
Он считывает информацию с датчиков, обрабатывает её, отправляет ответные сигналы, задаёт настройки, меняет режим работы двигателя и не только.
Но если с датчиками возникают какие-то неполадки, ЭБУ это фиксирует, сохраняет в памяти ошибки. Прочитав их с помощью сканера или иного оборудования, можно узнать, с каким именно контроллером наблюдаются проблемы, и принять меры по их устранению. Одной из таких ошибок считается Р0110.
О чём говорит ошибка
Появление ошибки с кодом Р0110 указывает на проблемный датчик температуры воздуха на впуске.
Смысл ошибки в том, что ЭБУ фиксирует неработоспособность датчика, отвечающего за контроль температуры всасываемого воздуха.
Существуют схожие с Р0110 ошибки. Это Р0111, Р0112 и Р0113. В первом случае речь идёт о выходе из строя датчика ДТВВ, во втором это свидетельство низкого сигнала от датчика, а в третьем указывает на высокий уровень сигнала.
Р0110 отличается от них тем, что не сообщает про конкретные причины неисправностей. Ведь это может быть связано с обрывом цепи, коротким замыканием, либо же просто с поломкой самого устройства. Решить проблему можно путём очистки контактов, проверки соединений и замены.
В большинстве случаев датчик температуры всасываемого воздуха располагается на корпусе воздушного фильтра либо прямо за ним.
Но конструктивно исполнение у всех производителей разное. В некоторых машинах у датчика свой собственный корпус. В других ситуациях он может быть частью другого датчика. И именно контроллера массового расхода воздуха.
Сам датчик является по сути термистором. Он встроен в корпус, и через чувствительный элемент проходит воздух. В зависимости от того, какую температуру имеет всасываемый воздух, электрическое сопротивление контроллера меняется. Если температура снижается, сопротивление повышается. При росте температуры падает сопротивление.
Полученная информация передаётся в электронный блок. ЭБУ уже решает, увеличивать или уменьшать объём впрыскиваемого воздуха при создании топливовоздушной смеси на основе горючего и всасываемого воздуха.
Симптоматика ошибки
Сама по себе Р0110 ошибка не имеет выраженной и характерной симптоматики. То есть по указанным признакам вряд ли можно на 100% гарантировать, что проблема кроется именно в датчике температуры воздуха на впуске в коллектор.
В тёплый период ошибка может вообще никак не проявляться. Связано это с тем, что ЭБУ в условиях выхода из строя датчика работает на запрограммированном режиме, при котором температура воздуха воспринимается на уровне 20 градусов Цельсия.
Из-за этого поведение авто действительно может никак не поменяться. Изменения происходят по мере падения температуры воздуха. Так что в основном симптоматика наблюдается именно зимой.
Если на автомобиле вылезла ошибка Р0110, спровоцированная неисправностью датчика температуры воздуха, это может сопровождаться такими симптомами:
- на приборной панели постоянно горит лампа проверки двигателя (Check Engine);
- запуск двигателя осложняется, приходится тратить больше времени;
- ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы;
- мотор работает нестабильно из-за слишком бедной смеси, формируемой в камере сгорания;
- обороты двигателя плавают, могут сильно скакать.
Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о возможном выходе из строя датчика температуры, следует подключиться к ЭБУ сканером либо прочитать ошибки смартфоном и установленным на него программным обеспечением для диагностики.
Причины возникновения ошибки
Важнее всего для автомобилиста узнать, с чем именно связана неисправность датчика температуры всасываемого воздуха. От этого зависят дальнейшие действия по устранению проблемы. Ошибка с кодом Р0110 является сигналом к тому, что требуется проверить узел.
Потенциальных причин несколько. К их числу относят:
- поломку датчика;
- разрывы или повреждения контактов контроллера;
- обрыв и ли короткое замыкание;
- загрязнение датчика.
Отталкиваясь от того, почему вылез код ошибки с номером Р0110, связанный с температурным датчиком, следует предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.
На каких автомобилях встречается
Нет какой-то конкретной привязки к определённым моделям и маркам автомобиля, на которых ошибка Р0110 обязательно появляется. Это во многом зависит от состояния машины, качества используемых датчиков, качества проводки, условий эксплуатации. На практике ошибка Р0110 может появиться как на новом автомобиле уровня Toyota Camry, так и на подержанном Daewoo Matiz или стареньком коммерческом Ford Transit.
Но в числе наиболее частых запросов и обращений в автосервис, когда диагностируется ошибка Р0110, оказались следующие марки и модели авто:
- ВАЗ 2114.
- Opel Vectra.
- Ford Transit.
- Mitsubishi Lancer.
- Nissan.
- Toyota, модели до 2009 года и пр.
А вот на некоторых авто ошибка Р0110 фиксируется значительно реже. В их числе модельный ряд Mercedes, новые модели Volkswagen, Audi и Skoda. А также японские лидеры в лице компаний Honda, Toyota, после 2010 года и Mazda.
Это вовсе не означает, что при покупке таких машин ошибка Р0110 вас никогда не коснётся.
Заметив определённые изменения в поведении автомобиля, загоревшуюся лампочку проверки двигателя, просто подключитесь к ЭБУ и считайте коды ошибок. Если среди них есть ошибка Р0110, попробуйте установить причину её появления, устранить, после чего сбросить. После выполненных манипуляций ошибка Р0110 должна уйти.
Диагностика и устранение неисправностей
На заключительном этапе следует узнать, из-за чего именно вылез код ошибки со значением Р0110, и попытаться устранить причину. В большинстве случаев обращаться за помощью в автосервис и платить за услуги специалистам не нужно. Всё можно сделать своими руками.
- Загрязнение контроллера. Самая банальная, но одновременно и наиболее распространённая причина, из-за которой возникает рассматриваемая ошибка. Загрязнения провоцируют изменения в корректной работе датчика. Для проверки этой теории следует отыскать датчик, сверившись с руководством по эксплуатации, и визуально его осмотреть. Обычно он удерживается на 1-4 болтах, и располагается около воздушного фильтра. Очистить его можно с помощью специальных очистителей, либо вымочив в обычном бензине, спирте, солярке. Затем контроллер аккуратно протирается, высушивается, и возвращается на место. Будьте внимательными, чтобы при очистке не нарушить целостность контактов. Иначе даже исправный датчик повредится и придётся покупать новый.
- Поломка датчика. Ещё одна, но не особо распространённая причина. Температурный датчик конструктивно выполнен просто, а потому он считается надёжным и долговечным. Проверить эту теорию можно путём установки аналогичного нового устройства. Есть и другой вариант. Свой датчик установите в машину, где родной контроллер точно работает. Если на том автомобиле возникнут аналогичные вашим проблемы, дело в датчике. Цена на него не самая низкая, поэтому тут стоит точно убедиться в том, что он неисправен.
- Проверка состояния. Проверить датчик не сложно. Для этого потребуется обычный мультиметр, переведённый в режим измерения напряжения. Выходное напряжение от датчика должно составлять около 5В. Если значения сильно отличаются либо напряжение вовсе отсутствует, датчик неисправен.
- Разрывы и повреждения контактов. По распространённости такую причину можно поставить в один ряд с загрязнениями контроллера температуры всасываемого воздуха. Провода могли повредиться, контакт нарушился. Проверить это проще всего мультиметром, прозвонив все контакты. При необходимости их восстанавливают, перепаивают.
- Короткое замыкание и обрыв. Здесь тоже не обойтись без устройства для диагностики. Прозвонив проводку, можно обнаружить признаки короткого замыкания и обрывов. В этом случае лучше заменить повреждённые провода.
Самое большое опасение у автомобилистов вызывает необходимость покупки нового датчика. В некоторых случаях его цена может составлять более 4-5 тысяч рублей. Но в продаже доступны и более дешёвые аналоги.
В основном высокая цена актуальна именно для оригинальных контроллеров температуры. Экономить на такой покупке или нет, дело лично каждого. Но откровенно дешёвые запчасти покупать всё же не стоит. Это может вызвать нарушения в работе ЭБУ и двигателя, что спровоцирует дополнительные проблемы, траты и ремонт.
Выяснив, что именно привело к появлению ошибки, не забудьте сбросить её из памяти электронного блока. Обычно это делают методом сброса минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Но это не лучшее решение, поскольку параллельно можно сбросить настройки и другого оборудования. Лучше применить программным метод, используя диагностический сканер либо смартфон, на который устанавливается специальное программное обеспечение. Есть множество бесплатных и эффективных программ для решения таких задач.
Все ошибки Daewoo ESPERO, GENTRA, MATIZ, NEXIA, NUBIRA.
Ошибки Daewoo по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
2 — Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
3 — Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение
4 — Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение
5 — Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение
6 — Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение
7 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение
8 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение
12 — Неисправности отсутствуют
13 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
16 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации
17 — Форсунка — замыкание на землю
18 — Датчик Детонации
19 — Некорректный сигнал с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
21 — ДПДЗ — высокое напряжение
22 — ДПДЗ — низкое напряжение
23 — Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура
24 — Датчик скорости автомобиля (ДСА)
25 — Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура
27 — Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала
29 — Реле топливного насоса — низкое напряжение
32 — Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
32 — Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)
33 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение
34 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение
35 — Клапан управления холостым ходом
36 — Система рециркуляции выхлопных газов
44 — Кислородный датчик — бедная смесь
45 — Кислородный датчик — богатая смесь
49 — Высокое напряжение питания
51 — ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)
53 — Иммобилайзер
54 — Резистор регулировки состава смеси
55 — ЭБУ двигателем
61 — Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение
62 — Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение
В связи с трагическими событиями утром решил убедиться, что АКПП жива! Диагностику можно сделать самостоятельно, (актуально только для авто до 2008 г. в.) если сможете замкнуть перемычкой два контакта на диагностическом разъеме (под бардачком). Для включения системы самодиагностики двигателя в Матиз необходимо, при выключенном зажигании, замкнуть контакты «А» и «Б» диагностического разъема.
После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индуцируя тот или иной код неисправности. Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы «Check Engine»
После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема. Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Далее код неисправности, его описание и порядок диагностики
№0105 Ошибка датчика абсолютного давления
— Проверить напряжение при закрытой дроссельной заслонке (1,0.1,5 В) и при открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В);
— проверить цепь датчика
№0110 Ошибка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
— Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (0,8.1,5 В);
— проверить сопротивление датчика между клеммами (2500 Ом)
№0115 Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
— Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (1,5.2,0 В);
— проверить сопротивление датчика между клеммами (3520 Ом)
№0120 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки
— Проверить напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В) и при полностью закрытой дроссельной заслонке (0,4.0,8 В);
— проверить крепление датчика, сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке (1.3 кОм), полностью открытой дроссельной заслонке (5,5.7,5 кОм)
№0130 Ошибка датчика кислорода
— Проверить напряжение при обедненной смеси (0,01.0,45 В) и при обогащенной смеси (0,45.0,85 В)
№0133 Отсутствует сигнал с датчика кислорода
— Проверить работу датчика (по коду 0130), наличие соединений в его цепи
№0171 Смесь бедная
— Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр
№0172 Смесь богатая
— Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр
№0201 Ошибка топливной форсунки №1 — замыкание
— Проверить работу форсунки, топливной системы, ЭБУ, обратиться в сервисный центр (рабочее напряжение форсунки равно 14 В, сопротивление между контактами — 13,7.15,2 Ом)
№0202 Ошибка топливной форсунки №2 — замыкание
№0203 Ошибка топливной форсунки №3 — замыкание
№0261 Ошибка цепи управления форсунки №1 — замыкание на «землю»
№0262 Ошибка цепи управления форсунки №1 — замыкание на +12 В
№0264 Ошибка цепи управления форсунки №2 — замыкание на «землю»
— Проверить работу ЭБУ, исправность форсунки и ее цепей, обратиться в сервисный центр
№0265 Ошибка цепи управления форсунки №2 — замыкание на +12 В
— Проверить работу ЭБУ, исправность форсунки и ее цепей, обратиться в сервисный центр
№0267 Ошибка цепи управления форсунки №3 — замыкание на «землю»
№0268 Ошибка цепи управления форсунки №3 — замыкание на +12 В
№0320 Ошибка датчика трамблера
— Проверить работу оптического датчика трамблера (при включенном зажигании напряжение между контактами 3 и 4 равно 0 или 5 В), порядок работы цилиндров 1-3-2
№0325 Ошибка датчика детонации
— Проверить работу датчика и его цепи
№0327 Низкий уровень датчика детонации
— Проверить работу датчика и его цепи
№0340 Ошибка датчика положения коленчатого вала
— Следует обратиться в сервисный центр
№0350, 0351, 0352 Неисправность катушки зажигания
— Проверить исправность катушки зажигания (сопротивление первичной обмотки 1,2 Ом ±10%, сопротивление вторичной обмотки 12 Ом ±15%), а также исправность высоковольтных проводов
№0440 Ошибка системы испарения
— Следует обратиться в сервисный центр
№0505, 0510 Неисправность регулятора холостого хода
— Проверить исправность клапана холостого хода и его цепей (сопротивление между клеммами А-В, С-D — 40.80 Ом, напряжение 0,5.12 В)
№0560 Неисправность АКБ
— Проверить исправность аккумулятора
№0562 Низкое бортовое напряжение
— Проверить работу аккумулятора, генератора и реле — регулятора напряжения (14,4.14,9 В)
№0563 Высокое бортовое напряжение
№0601 Ошибка ПЗУ
— Следует обратиться в сервисный центр
№1230, 1231 Неисправность топливного насоса
— Проверить работу топливного насоса
№1500 Неисправность кондиционера (нормально для авто без кондиционера)
— Проверить работу кондиционера (для авто с кондиционером)
№1510 Отказ главного реле
— Поверить работу цепи главного реле, при необходимости заменяют реле
№1620 Отказ реле кондиционера
— Проверить работу цепи реле кондиционера, при необходимости заменяют реле
№1630 Отказ реле низкой скорости вентилятора охлаждения
— Заменить реле низкой скорости вентилятора охлаждения
№1631 Отказ реле высокой скорости вентилятора охлаждения
— Заменить реле высокой скорости вентилятора охлаждения
Мои коды ошибок 0115 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости; 0120 — ошибка ДПДЗ; 1500 — ошибка кондиционера. Датчики заказаны и будут наказаны! Заменой))
Всем добра и не ломайтесь!
1В, который при работе в замкнутом контуре колеблется выше и ниже напряжения смещения. Высокий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на насыщенную топливную смесь. Низкий уровень выходного сигнала датчика HO2S указывает на обедненную топливную смесь. Нагревательные элементы в датчике HO2S сводят к минимуму время, необходимое для достижения датчиками рабочей температуры и последующей передачи точного сигнала напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует цепь управления сигналами низкого уровня нагревателя HO2S с помощью управляющего устройства в цепи с низким уровнем сигнала. Система диагностики нагревателя HO2S контролирует пропускание тока через управляющее устройство в цепи с низким уровнем сигнала датчика HO2S во время работы двигателя. При обнаружении контроллером ЭСУД превышения заданного уровня тока цепи управления с низким уровнем сигнала нагревателя HO2S происходит установка кода DTC.
- ШИМ нагревателя HO2S достигает 98% после проворачивания коленчатого вала.
- При проверке оборудования не выявлена неисправность датчика НO2S.
- (0.8S) Расход воздуха в пределах от 4 кг/ч до 40 кг/ч.
- (1.0S) Расход воздуха в пределах от 6 кг/ч до 40 кг/ч.
- Напряжение аккумулятора от 11,07 В до 15,47 В.
- Предсказанная температура каталитического нейтрализатора выше 300°С (572°F).
- Сопротивление нагревателя HO2S меньше 3 Ом или больше 35 Ом.
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Хотите считать коды ошибок Дэу и получить представление обо всех неисправностях вашего автомобиля? Тогда вам понадобится диагностический сканер. А чтобы расшифровать полученные коды ошибок Дэу, пригодится наша таблица.
При самодиагностике бортовой компьютер Daewoo (модели Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Daewoo Espero, Daewoo Gentra и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:
Если у вас нет под рукой диагностического сканера, вы можете также получить коды ошибок Дэу через режим самодиагностики.
Также существуют отдельные ошибки АКПП Дэу и ошибки OBD-2 – об их значениях и расшифровке вы можете спросить у экспертов!
Читайте также:
- Ошибка p2293 на фольксваген тигуан
- Схема тормозной системы сузуки эскудо
- Коды ошибок шевроле круз
- 013604 ошибка опель астра h
- Схема рулевого управления рено сандеро
Главная » Диагностика » Ошибка P0110 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 19.9к. Опубликовано 24.12.2019
Обновлено 25.09.2021
Код ошибки P0110 — неисправность цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT).
Что означает код P0110?
Код P0110 генерируется, когда блок управления ЭБУ (PCM) обнаруживает неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.
Датчик IAT (температура воздуха на впуске) представляет собой термистор, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры впускного воздуха. Обычно датчик IAT находится во впускном воздуховоде, но в некоторых автомобилях его можно найти во впускном коллекторе.
Датчик IAT передает важную информацию в ЭБУ, с помощью которой он управляет такими параметрами, как соотношение воздух / топливо, момент зажигания и другие подобные характеристики.
Обычно это двухпроводный датчик с опорным напряжением 5 Вольт от контроллера и проводом заземления. Сопротивление датчика изменяется при прохождении через него воздуха.
Если воздух холодный — сопротивление увеличивается и генерируется сигнал более высокого напряжения. Если воздух теплый — сопротивление датчика снижается и выдается сигнал низкого напряжения. Блок управления отслеживает это изменение сопротивления, и если он обнаруживает отклонение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона, генерируется код неисправности P0110.
«Неисправность цепи» указывает на наличие неисправности в цепи управления, а не на неисправность датчика или другой детали. Замена датчиков почти никогда не решит проблему кодов «Неисправность цепи», поскольку, как предполагает код, проблема в схеме. Такое различие между «цепью» и «датчиком / деталью» очень помогает во время диагностики, поскольку оно значительно сужает список возможных причин.
Причины появления кодов «Неисправность цепи» практически такие же, как и для «Обрыва цепи», т. е. разрыв проводки, плохое соединение между электрическими разъемами или ранее отремонтированная проводка, потеря заземления, препятствующего протеканию тока, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любой из множества других проблем, которые препятствуют протеканию тока через проводку.
Причины P0110
В зависимости от года выпуска, марки и модели код неисправности P0110 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Неисправный датчик IAT. Как и все твердотельные компоненты, датчик может перестать функционировать должным образом из-за производственного брака или повреждения.
- Загрязнение датчика. Если датчик IAT загрязнен, например, из-за плохо установленного воздушного фильтра или чрезмерной вентиляции картера (PCV), он может выйти из строя или не реагировать достаточно быстро на изменения температуры.
- Неправильная установка. Датчик IAT должен быть полностью в потоке воздуха на впуске двигателя. Если датчик соприкасается с металлической поверхностью, например, установленный во впускном коллекторе, это может привести к его разрушению или потере реакции на изменения температуры.
- Неисправность проводки. Это может быть повреждение в жгуте проводов, в разъёме.
Диагностика кода неисправности P0110 не является особенно сложной задачей. Сам датчик прост в эксплуатации, что облегчает его проверку. С другой стороны, если вам нужно проследить обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов, это потребует времени и терпения.
В зависимости от года выпуска и модели автомобиля стоимость датчика может быть невысокой. Но если он является частью датчика MAF (ДМРВ), это значительно повысит цену.
Как устранять ошибку P0110?
Схема датчика температуры впускного воздуха простая — там всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Первым делом нужно подключить автомобильное зарядное устройство. Во время диагностики зажигание автомобиля обычно включено, и это может привести к разрядке аккумулятора. Низкое напряжение батареи может привести к появлению других кодов неисправностей, что запутает ситуацию. Таким образом, лучше всего подключить автомобильное зарядное устройство.
Подключите OBD2 сканер
При диагностике ошибок важно иметь сканер OBD2. Это устройство бывает двух типов — обычный адаптер и сканер для расширенной диагностики. С помощью сканера OBD2 вы можете легко считать ошибку, а также использовать встроенные функции для чтения и записи данных двигателя и других систем.
Проверьте обрыв цепи
Проверьте проводку и соединения вокруг датчика IAT. Обратите внимание, что проводка находится близко к цепям высокого напряжения, что может быть источником проблем. Плохое заземление также вызывает неисправность.
Проверьте входное напряжение датчика
Используя сканер OBD2, проверьте датчик IAT и убедитесь, что он имеет на входе 5 Вольт. Если показания колеблются или не близки к 5 Вольтам, значит датчик нуждается в замене.
Проверьте эталонное напряжение на ЭБУ
После того как вы убедились, что есть проблема с входным напряжением 5 Вольт, проверьте опорное напряжение на разъёме ЭБУ. Если на контроллере напряжение 5 Вольт, а на датчике — нет, значит есть обрыв в проводке от блока управления до датчика.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0110?
Да! Код неисправности P0110 должен быть немедленно исправлен, поскольку это может вызвать проблемы с производительностью, и если проблема игнорируется слишком долго, двигатель может быть повреждён. Кроме того, неисправный датчик IAT также увеличивает расход топлива и создает проблему с ускорением.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0110
- OBD-II сканер.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- Таблица производительности двигателя.
Для активации режима индикации кодов самодиагностики нужно замкнуть контакты A и С колодки диагностики и включить зажигание. Лампа Check Engine начнет мигать. Считаем все мигания и записываем (цифре ноль соответствует десять миганий). Выдаются подряд все записанные четырехзначные коды ошибок, а затем – по кольцу с начала. После по таблице приведенной ниже расшифровываем коды ошибок.
КОД | Расшифровка | Перевод |
0105 | Manifold air pressure sensor (MAP) | Ошибка датчика абсолютного давления (ДАД) |
0110 | Manifold air temperature sensor (MAT) | Ошибка датчика температуры всасываемого воздуха |
0115 | Engine coolant temperature sensor (CTS) | Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости |
0120 | Throttle position sensor (TPS) | Ошибка датчика положения дроссельной заслонки |
0130 | Oxygen sensor circuit (EOC) | Датчик кислорода |
0201 | Injector cylinder #1 malfunction | Ошибка топливной форсунки 1 |
0203 | Injector cylinder #2 malfunction | Ошибка топливной форсунки 2 |
0203 | Injector cylinder #3 malfunction | Ошибка топливной форсунки 3 |
0320 | Engine speed circuit malfunction | Ошибка датчика трамблера |
0325 | Knock sensor circuit malfunction | Ошибка датчика детонации |
0340 | Camshaft position sensor malfunction | Ошибка датчика положения коленчатого вала |
0350 | Ignition coil circuit malfunction | Неисправность катушки зажигания |
0440 | Evaporative emission control system (EVAP) | Контроль системы испарения |
0500 | Venicle speed sensor (VSS) | Неисправен датчик скорости автомобиля |
0505 | Idle air control system (IAC) | Неисправность регулятора холостого хода |
0560 | Battery voltage malfunction | Ошибка напряжения АКБ |
0601 | ECM malfunction | Ошибка контрольной суммы ПЗУ |
1100 | A/F correction malfunction | |
1110 | Adaptive A/F correction malfunction | |
1500 | A/C evaporator thermistor malfunction | Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера |
1510 | Main relay output malfunction | Неисправность выхода главного реле |
1600 | Immobilizer error (no answer) | Ошибка иммобилайзера (нет ответа) |
1601 | Immobilizer error (incorrect answer) | Ошибка иммобилайзера (неверный ответ) |
1602 | Immobilizer error (ECM locked) | Ошибка иммобилайзера (ЭБУ заблокировано) |
1610 | Main relay solenoid malfunction | Неисправность электромагнита главного реле |
1620 | A/C compressor relay malfunction | Сбой реле кондиционера |
1630 | Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN) | Низкая скорость вентилятора охлаждения |
1631 | High speed cooling fan relay malfunction (HS/FAN) | Высокая скорость вентилятора охлаждения |
Malfunction type:
1 – Short to battery / Short to ground / No singal
2 – Signal too high / Short to battery
3 – Signal too low / Short to ground
4 – No signal
5 – Signal incorrect
16.07.2017, 08:44
Томск
Здравствуйте товарищи форумчане!
После набора рабочей температуры двигателем загорается Check.
Если заглушить мотор на 5 минут, а потом снова завести Check не горит, но после 5 минут снова загорается.
Также по городу расход 12-13 л. на сотню!
Двигатель работает ровно, тяга нормальная, клапана недавно регулировал на СТО.
В чём может быть проблема?
Машина 2007 года, пробег 97 тыс. двигатель 0,8.
16.07.2017, 08:55
Одинцово
можно попробовать почистить карбклинером заслонку, сняв регулятор холостого хода, обычно стекает много копоти
16.07.2017, 08:58
Уфа
А может кислородный датчик?
16.07.2017, 09:26
Ставрополь
-1
16.07.2017, 11:33
Ликино-Дулёво
Диагностический 12 пиновый порт или более новый 16 контактный OBD2 находится в салоне под вещевым ящиком.
Для активации режима индикации кодов самодиагностики на старых разъёмах нужно замкнуть контакты A и С колодки диагностики и включить зажигание. Лампа Check Engine начнет мигать. Считаем все мигания и записываем. Цифре ноль соответствует десять миганий. Выдаются подряд все записанные четырехзначные коды ошибок, а затем – по кольцу с начала.
КОД Расшифровка in Russian
0105 Ошибка датчика абсолютного давления (ДАД)
0110 Ошибка датчика температуры всасываемого воздуха
0115 Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
0120 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки
0130 Датчик кислорода
0201 Ошибка топливной форсунки 1
0203 Ошибка топливной форсунки 2
0203 Ошибка топливной форсунки 3
0320 Ошибка датчика трамблера
0325 Ошибка датчика детонации
0340 Ошибка датчика положения коленчатого вала
0350 Неисправность катушки зажигания
0440 Контроль системы испарения
0500 Неисправен датчик скорости автомобиля
0505 Неисправность регулятора холостого хода
0560 Ошибка напряжения АКБ
0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
1100 A/F correction malfunction
1110 Adaptive A/F correction malfunction
1500 Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера
1510 Неисправность выхода главного реле
1600 Ошибка иммобилайзера (нет ответа)
1601 Ошибка иммобилайзера (неверный ответ)
1602 Ошибка иммобилайзера (ЭБУ заблокировано)
1610 Неисправность электромагнита главного реле
1620 Сбой реле кондиционера
1630 Низкая скорость вентилятора охлаждения
1631 Высокая скорость вентилятора охлаждения
16.07.2017, 11:57
Ликино-Дулёво
«После набора рабочей температуры»
Матизе вроде установлено 2 датчика температуры один на стрелку, второй на ЭБУ, возможно в этом проблема большого расхода топлива.
Первый датчик температуры двигателя 96177604, второй 96182634
Оригинал брать не нужно, за их цену можно 10 аналогов поставить и работы на 20 мин.
16.07.2017, 12:14
Сыктывкар
Вдогонку электрик6000
Видео по самодиагностике расположено тут: https://youtu.be/FBTzXgvr5eU. Еще один канал на YOUTUBE по ремонту и обслуживанию Матизов https://www.youtube.com/channel/UCI7DSAJ9IGVhj7De_u7mDXw
16.07.2017, 13:56
Томск
Благодарю друзья! Попробую сам или на СТО загоню, где мне клапана регулировали. Как будет известна причина напишу результат.
1
16.07.2017, 19:10
Нижний Тагил
Тоже согласен, ошибка датчика кислорода. Было подобное на Рено Логан, устранил самостоятельно купив обд-сканер и подключив к смартфону через приложение по блютуз выявил ошибку датчика кислорода, там же через приложение удалось отключить ошибку Check двигателя и перестало заниматься. Но лучше думаю заменить датчик кислорода, взять например с разборки и поменять недорого в сервисе.
18.07.2017, 20:00
Сергиев Посад
Обязательно в гадалки играть. посмотреть код ошибки для начала, потом задавать вопрос будет как то поконкретнее. тем более диагностические приборчики сейчас продаются везде, и цена уже не кусается.
19.07.2017, 21:29
Воронеж
Датчик кислорода с разборки? Да вы, батенька, шутите, поди.
19.07.2017, 21:33
Воронеж
Если блок управления «FENIX», котрый шёл на трамблёрным матизах, то вынуждена буду разочаровать — дешёвые OBD сканеры с ними работать не будут. Во всяком случае, его не смог взять сканматик первый, LAUNCH через стандартный выбор матизов. Пришлось скормить как матиз 0,8 на этилированом бензине. Только тогда отдалась нормальная лайф-дата. Ксати, сигнал с лямбда-зонда в виде напряжения увидеть не получилось, указывалась только топливная коррекция. А сам датчик кислорода пришлось проверять осциллографом. И не забываем про опорное напряжение и массу датчика.
Вот так вот, котики.
2
31.07.2017, 09:48
Томск
На СТО посмотрели, сказали, что по датчикам проблем нет, а Check не загорался более. Расход кстати снизился.
Пока всё равно не понятно, что такое было, будем наблюдать.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором