Маз ошибка педали газа

Как проверить педаль акселератора МАЗ

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ)

На двигателях с механическим регулированием подачей топлива водитель, изменяя положение педали акселератора, через механический привод воздействует на положение рейки ТНВД и изменяет рабочие режимы двигателя. На двигателях с электронной системой управления электрический сигнал, образующийся на потенциометре педали акселератора, информирует ЭБУ о том, как сильно водитель нажал на педаль, другими словами — об увеличении крутящего момента. Датчик положения педали акселератора регистрирует перемещение педали или изменение угла ее положения и передает соответствующий сигнал в ЭБУ. Педальный модуль — единое устройство, состоящее из педали акселератора и двух датчиков ее перемещения.

Важнейшая составная часть датчика — потенциометр, с которого снимается напряжение, зависящее от положения педали акселератора. Загруженная в ЭБУ характеристика датчика преобразует это напряжение в относительное перемещение или величину угла положения педали в процентах.

Проверка электронной педали газа на ВАЗ евро 4 .

С целью облегчения диагностики и на случай повреждения основного датчика существует резервный (дублирующий) датчик — составная часть системы контроля.

Второй потенциометр выдает на всех рабочих режимах половину напряжения первого, чтобы можно было получить два независимых сигнала для выявления возможной неисправности.

Входное напряжение питания педали Uпит = 5 (+=) 0,5 В принято за 100%. В соответствии с характеристикой рассчитывается напряжение датчиков в зависимости от положения педали.

Педальный модуль устанавливается заводом-изготовителем транспортного средства, поэтому на каждом ТС его конструкция может быть различной. В связи с этим, нумерация контактов датчика перемещения педали может также различаться, поэтому ниже, приводится схема подключения контактов без указания их нумерации.

Источник

Рассогласование датчиков педали газа и дроссельного узла.

Доброго времени всем, друзья! Читаешь автомобильные заметки про неисправности и думаешь, ну со мной такого не случится, ан нет!
Пробег всего 27 тысяч км. с копейками, а у меня в один прекрасный момент произошёл такой момент. Сажусь я в очень жаркий день в машину — парилка, проветриваю и прогреваю несколько десятков секунд — и в путь. Но выехав на трассу чувствую, что машина просто не хочет ехать, как будто за зад ко-то держит. Включил аварийку, остановился, потом переключил зажигание.

Всё встало в норму, поехал дальше. Больше про этот косяк не вспоминал. Но вот на следующий день, когда уже был сильный ливень, машина неожиданно начала дёргаться на режимах перемены нагрузки двигателя, то есть при переходах из режима тяги на холостой ход, проехал в таком режиме километров 10 загорелся чек, машина продолжала ехать.

Как проверить(диагностировать) электронную педаль газа( ДППА)

Ещё через 10 км. машина стала ватной, обороты поднялись до 2000 назад невозможно сдавать, двигатель глохнет, на 2 передаче машина летит как ошаленная, короче стало не комфортно ездить. Сначала подумал на ливень, что какой-нибудь датчик залило, но в подкапотном пространстве было всё достаточно сухое, несмотря на открытые проушины рулевых тяг. Немного залита была только КПП.
В итоге начал сканировать сканером: несколько ошибок, не помню номера, но что-то про неисправность сигнала с педали газа, две ошибки 1578 и 2135 «Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона» и «Датчик положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога». Естественно сбросить шибки обычным БК «Штат» не удалось. Сканером ELM ошибки сбрасывались только путём сброса с инициализацией контроллера и то, после нескольких секунд работы двигателя они вновь появлялись вместе с «Джеки Ченом».
Полез снимать педаль газа, смотреть её датчики. Снимать её не так и сложно, всего три гайки на 10.

Сама педаль — игрушечка, я испугался, как бы её ногой не прихлопнуть в порыве обгона 🙂 Сделана по технологии Bosh но у нас в России:

Стал разбирать, тоже ничего сложного:

Ничего военного: есть задающая часть с дорожками из сопротивления:

и ответная: рычаг с парами контактов, но вот в них то и был один из косяков:

На фото видно, что каждый контакт состоит из тонких усиков, так вот, на двух контактах по одному усу изначально были отогнуты непонятным мне образом. Пришлось один из них просто оторвать, потому как происходил дребезг контактов из-за него. Я снимал крышку датчика строго вертикально, явно качество сборки хреновое, один усик аж залез сверху на остальные, его я не стал трогать, слишком уж очень прецинзионная операция по нему!
Короче, протёр немного дорожки от пыли лёгким раствором спирта, без фанатизма, дорожки были чистые, но следы истира уже виднеются. Собрал педаль газа, поставил на место — один хрен, обороты под 2000 и «Чек» с теми же ошибками.
Мне вот интересно за такую сборку узла на заводе ещё и пару тысяч просят — бред!
Далее, естественно, я полез в дроссельный узел. В итоге узел был не очень чистый, но и не очень грязный, к сожалению забыл сфотать его исходный вид. Вокруг заслонки был смолянистый налёт, причём достаточно липкий, просвет был, но очень слабый. Почистил пространство вокруг заслонки Лавром.
Вот, что вышло:

Если кому интересно, вот номер узла:

Просвет стал отчётливым. Далее полез в сам датчик, но не тут то было, у него крышка на винтах с головкой под звёздочку с штифтом по центру. Вот уроды, сами не делают нормально и другим не дают. Так как был на даче, естественно не смог вскрыть крышку!

В итоге принял решение посмотреть что на обратной стороне узла творится, то есть в редукторе, там всё с винтами в порядке, они под обычную звёздочку (вот так вот, звёздочка стала обычным делом:)). Вскрыл крышку редуктора, там в принципе всё в порядке, но, сМАЗки как таковой вообще не было! Даже в магнитофонах была сМАЗка на шестерёнках!

Короче, немного сМАЗал чёрную шестерню WD-шкой и собрал узел обратно, предварительно раз десять непосредственно пальцами по заслонке провернув шестерёнки по полному диапазону движений вперёд-назад.
В итоге поставил дроссельный узел на место, всё собрал, завёл двигатель — та же беда! Манипуляции с фишками обеих устройств ни к чему не помогала, контакты были в порядке и сухими.
Потом вспомнил, что при таких манипуляциях необходимо провести инициализацию положения заслонки, но вот как именно это сделать уже не мог вспомнить (когда-то читал в литературе).
Вы не поверите, проходила мимо жена, я попросил её сесть в машину и плавно нажимать во весь ход на педаль газа, а я при включённом зажигании слушал, как работает шаговый двигатель заслонки и редуктор.
В итоге, я сначала жену попросил плавно раза три нажимать от нуля до упора педаль, а потом столько же раз резко. Вы не поверите, инициализация произошла, после этого я завёл двигатель, сбросил ошибки и обороты снизились до положенных ХХ и «Джеки Чен» сказал до свидания.
Машинка стала адекватно реагировать на педаль газа, стала отзывчивей и самое удивительное, по БК на ХХ положение дроссельной заслонки раньше всегда было около 4 — 6 процентов, теперь падает до нуля или 1 процента. Похоже теперь реально заслонка стала полностью закрываться, оставляя номинально положенный просвет по краям для работы двигателя на ХХ. А смолянистые отложения подклинивали её и происходило рассогласование датчиков положения педали газа и заслонки, как я понимаю. Но вот интересно, а почему с завода самого было не так?
Всем удачных летних дней!

В книге написано, что перед запуском двигателя рекомендуется при включенном зажигании полностью нажать на педаль газа и отпустить её .Происходит считывание «шкалы» педали и инициализация заслонки, наверное, тоже.После этого уже запускать двигатель.По процентам открытия заслонки на ХХ на 1 и даже 0 — ведь не обязательно что это лучше. У меня на машине такого не было никогда.

На новой машине этот показатель колеблется 3 или 4 и даже 5.На 92 бензине чаще 3 — 4, на хорошем 95 бензине, плотностью выше 92(как и должно быть) показатель заслонки на ХХ — 5. И чем этот показатель выше, следовательно, тем лучше топливо) Для его горения можно подать больше воздуха и при этом тяга от него сгоревшего будет достаточна для поддержания оборотов ХХ.Тем экономичнее будет двигатель расходовать топливо. Больше воздуха, меньше топлива, топливная смесь сгорает нормально, выхлоп чище, меньше вреда катализатору и окружающей среде. Все довольны 🙂 Через эту заслонку ведь идёт только воздух и если её почти совсем перекрыть, то двигатель стал бы работать на сильно обогащённой смеси, но сам ЭБУ ограничит количество впрыскиваемого форсунками топлива, чтобы горючая смесь была определённого состава, подходящая для данного режима работы.По факту же, на Е-газе, механически, количество топлива в цилиндрах не зависит от количества воздуха прошедшего через дроссель. Тут же не карбюратор.Топливо форсунки впрыснут только по команде ЭБУ. То есть, педаль Е-газ не непосредственно влияет на заслонку как в следящих приборах сельсинах, сколько нажал — столько и заслонка провернулась, а через ЭБУ, в зависимости от выбранного режима и химического состава на выхлопе.Когда резко нажимаешь газ, нужно ускорение, в этот момент нужна переобогащенная топливо-воздушная смесь.Это можно сделать увеличив количество впрыскиваемого топлива при том же количестве воздуха, пропущенного через дроссель, следовательно, дроссель в этот момент может какое то время быть даже неподвижным, а дальше уже, по мере необходимости дальнейшего увеличения мощности, может ещё увеличиться количество топлива, но уже с добавочной порцией воздуха.То есть, педаль Е-газ всего лишь отражает желание водителя, а всё остальное решает ЭБУ, на основе прошивки и корректирующей информации от всех имеющихся датчиков, выбирая самый оптимальный вариант.Когда едешь по плохой дороге, можно вообще не трогать педаль газа, ЭБУ сам добавит топлива или убавит воздуха как требуется для поддержания установленных минимальных оборотов и машина будет переваливаться через бугры и ямы, но двигатель не заглохнет.Можно даже без нажатия на газ въехать в некрутую горку и посмотреть при этом на Штате насколько изменяется открытие заслонки и в какую сторону.Я не замечал это, заметил только зависимость от бензина.

Всё это верно, но смотря от чего опираться. Если бензин — константа, а до чистки был показатель заслонки, то есть воздуха — (3 — 4) %, а после чистки при том же топливе стало 1 — 2 %. Это говорит о том, что соотношение топливно-воздушной смеси осталось неизменным.

За счёт того, что убралась грязь, закрывающая пространство для воздуха, воздуха стало на самом деле чуть больше и ЭБУ прижал заслонку до нормы при чистом дроссельном узле. Вот и всё. При разных положениях заслонки, но при одинаковом составе и впрыске бензина топливно-воздушная смесь осталась та же! Просто на более больших углах открытия заслонки существует большая вероятность срыва ХХ при постоянном (Const) впрыске бензина.

Источник

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

При обычном управлении движением ТС и, соответственно, работой двигателя, водитель влияет на рабочий режим изменением положения педали акселератора, которая через механический привод воздействует на положение установочного рычага ТНВД двигателя.

В ЭСУД датчик положения педали акселератора принимает на себя функцию механической связи. Он регистрирует перемещение педали или изменение угла ее положения и передает соответствующий сигнал в ЭБУ.

Педальный модуль – единое устройство, состоящее из педали акселератора и двух датчиков ее перемещения.

Устройство и принцип действия.

Существенная составная часть датчика – потенциометр, с которого снимается напряжение, зависящее от положения педали акселератора. С помощью загруженной в ЭБУ

характеристики датчика это напряжение преобразуется в относительное перемещение или величину угла положения педали в процентах.

С целью облегчения диагностики и на случай повреждения основного датчика существует резервный (дублирующий) датчик – составная часть системы контроля.

Имеющийся второй потенциометр выдает на всех рабочих режимах половину напряжения первого, чтобы можно было получить два независимых сигнала для выявления возможной неисправности.

Характеристика электронной педали.

Характеристика электронной педали акселератора должна соответствовать характеристике, приведенной на рисунке. Входное питание педали Uпит = 5±0,5 В, соответствующее 100%.

Выходная характеристика педали акселератора.

Конфигурация разъёма (распиновка).

Педальный модуль устанавливается заводом-изготовителем транспортного средства, поэтому конструкция педального модуля у различных производителей может быть различная. Нумерация контактов датчика перемещения педали может также различаться, поэтому ниже приводится схема подключения контактов без указания их нумерации.

  • (провод 1.77) – ЭБУ контакт 1.77 питание датчика 1 (+5 В);
  • (провод 1.79) – ЭБУ контакт 1.79 выходной сигнал датчика 1;
  • (провод 1.78) – ЭБУ контакт 1.78 масса датчика 1;
  • (провод 1.84) – ЭБУ контакт 1.84 питание датчика 2 (+5 В);
  • (провод 1.80) – ЭБУ контакт 1.80 выходной сигнал датчика 2;
  • (провод 1.76) – ЭБУ контакт 1.76 масса датчика 2

Отказ датчика положения педали акселератора.

При отказе датчика положения педали акселератора ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При отказе датчика положения педали акселератора частота вращения коленчатого вала двигателя начинает хаотически меняться. ЭБУ при этом выполняет следующие действия:

  • Обнаруживает неисправность датчика положения педали акселератора.
  • С помощью диагностической лампы оповещает водителя о возникшей неисправности.  В качестве требуемого значения частоты вращения задает значение, соответствующее частоте вращения холостого хода 1000 мин -1 . Крутящий момент на этой точке не ограничивается.

Источник

Педаль газа маз – устройство и ремонт

Электронная педаль МАЗ регулирует подачу топлива в механизмы современного грузовика.

Главное назначение прочной детали – это дозирование подачи горючего в мотор автомобиля, который снабжен электронным блоком управления. В данной статье «АвтоРесурс» подробно расскажет о том, почему нужно заменять педаль газа маз.

Электронная педаль МАЗ и ее устройство

Педаль газа МАЗ имеет простое строение. Механизм несложен, а это означает, что легок в обслуживании. Однако электронная педаль МАЗ может выйти из строя по причине заедания или поломки одного из составных элементов. Поэтому специалисты всегда рекомендуют тщательно следить за состоянием данного элемента.

Рассмотрим устройство запчасти.

Так педаль газа МАЗ состоит из:

  • Запорного механизма в сборе;
  • Втулок и гаек в сборе;
  • Соединительной пластины;
  • Пружины и стопорной кнопки;
  • Пружинной шайбы и защелки;
  • Шплинта и пальцев;
  • Стопора и кронштейна.

Педаль газа МАЗ в сборе комплектуется данными элементами. Отметим, что «Минский автомобильный завод» делает запчасти МАЗ качественно с применением самых прочных материалов.

В каталоге запчастей вы можете купить педаль газа МАЗ как с кронштейном, так и без. Реализуются как электронная педаль газа МАЗ, так и механическая. Однако большим спросом пользуются электронные механизмы.

Педаль газа МАЗ и причины ее поломок

Электронная педаль МАЗ имеет отличную конструкцию. По отзывам владельцев современных грузовиков, педаль газа МАЗ не создает дискомфорта во время движения.

Тем не менее, элемент требует внимания, ведь иногда случаются неприятные поломки вследствие заклинивания детали. Как понять, что электронная педаль газа МАЗ вышла из строя? Первый и самый главный признак неисправности – это несвоевременный отклик мотора автомобиля при нажатии педали.

Проблема поломки элемента может со временем вызвать более серьезные последствия и даже привести к аварии. Поэтому крайне необходимо знать причину поломки данной запчасти грузовика.

Чаще всего поломки педали газа МАЗ евро 3 вызывает такие ситуации. К примеру, при запуске двигателя автомобиля очень низкие обороты. Педаль газа МАЗ постоянно нажимается, но при добавлении газа мотор никак не реагирует.

Как правило, через несколько минут деталь начинает немного реагировать на действия водителя. Однако электронная педаль МАЗ евро 3 со временем снова начинает заклинивать. В чем же причина поломки? И как исправить данную проблему?

В основном специалисты советуют быстро принимать решение о покупке нового элемента. Электронная педаль МАЗ крайне сложно ремонтируется. Поэтому рекомендуем для экономии вашего времени купить новую педаль.

Конечно же, все проблемы с постоянным заклиниванием элемента исчезнут. Хочется отметить, что многие водители также советуют поменять деталь. В этом случае электронная педаль маз перестает «глючить», а подача топлива приходит в норму.

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Источник

М 230, МАЗ, датчик педали

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Vintik_7

Вообще говоря, есть какая-то ошибка у калибровщика и неисправная педаль.
Но, поскольку у Вас только AKMLite, то Вы не сможете повлиять на таблицу калибровок,
а педаль менять Вы не хотите.

Есть обходной путь.
При работе на стенде используется только один канал педали и отсутствует датчик скорости. Для исключения ненужной диагностики есть бит «SW_6_EEPROM — Разрешена диагностика датчика скорости».
У Вас он стоит в «1», поставьте «0» должно помочь.

Следствие 1: педаль неисправна по второму каналу.
Следствие 2: сбросите установки и ситуация повторится.
Следствие 3: на заводе не увидели неисправную педаль и отправили машину с заблокированной диагностикой, переложив проблему на Ваши плечи.

Меня коллеги покритиковали за сообщение. Сказали, что не понятно.
Попробую еще раз.
1. Когда двигатель обкатывают на стенде надо заблокировать
диагностику датчика скорости (мотор стоит неподвижно, но есть нагрузка и обороты) и второго канала датчика положения педали(его нет физически).
При этом таблицу калибровок трогать нельзя.
2. Был введен признак работы на стенде под названием «Разрешена диагностика датчика скорости». При его отсутствии не производится диагностика датчика скорости и второго канала датчика положения педали.
3. По окончании работ выполняется сброс установок, бит «Разрешена диагностика датчика скорости» при этом устанавливается в «1», разрешая диагностику и датчика скорости и второго канала датчика положения педали.

Источник

М 230, МАЗ, датчик педали

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Vintik_7

Вообще говоря, есть какая-то ошибка у калибровщика и неисправная педаль.
Но, поскольку у Вас только AKMLite, то Вы не сможете повлиять на таблицу калибровок,
а педаль менять Вы не хотите.

Есть обходной путь.
При работе на стенде используется только один канал педали и отсутствует датчик скорости. Для исключения ненужной диагностики есть бит «SW_6_EEPROM — Разрешена диагностика датчика скорости».
У Вас он стоит в «1», поставьте «0» должно помочь.

Следствие 1: педаль неисправна по второму каналу.
Следствие 2: сбросите установки и ситуация повторится.
Следствие 3: на заводе не увидели неисправную педаль и отправили машину с заблокированной диагностикой, переложив проблему на Ваши плечи.

Меня коллеги покритиковали за сообщение. Сказали, что не понятно.
Попробую еще раз.
1. Когда двигатель обкатывают на стенде надо заблокировать
диагностику датчика скорости (мотор стоит неподвижно, но есть нагрузка и обороты) и второго канала датчика положения педали(его нет физически).
При этом таблицу калибровок трогать нельзя.
2. Был введен признак работы на стенде под названием «Разрешена диагностика датчика скорости». При его отсутствии не производится диагностика датчика скорости и второго канала датчика положения педали.
3. По окончании работ выполняется сброс установок, бит «Разрешена диагностика датчика скорости» при этом устанавливается в «1», разрешая диагностику и датчика скорости и второго канала датчика положения педали.

Источник

МАЗ не реагирует на газ

Работаем с неисправностями грузовых автомобилей марки МАЗ с разными двигателями, в том числе с ЯМЗ-650. Бывают признаки неисправности, когда при нажатии на педаль газа не реагирует повышением или понижением оборотов и не работает система управления акселератора. В таких случаях наши мастера производят компьютерную диагностику неисправности и ремонт системы управления и электропроводки автомобиля МАЗ.

Причины неисправности

Причины по которым может возникать данная неисправность:

  • Неисправность клапана обратки
  • Механическая неисправность топливного насоса
  • Выход из строя блока управления двигателя
  • Выход из строя датчика оборотов
  • Загрязнение топливных фильтров
  • Неисправность электропроводки
  • Завоздушивание топливной рампы
  • Выход из строя датчиков топливной системы
  • Неисправность педали газа

Что можно предпринять

В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться сами устранить поломку. В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов. Если Вы сами не смогли решить данный вопрос, обращайтесь, всегда готовы помощь. Далее одна из историй из практики нашего ремонта.

Диагностика системы двигателя

Мастера нашей компании производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля МАЗ с двигателем ЯМЗ-650 и устранение неисправностей. Большой опыт специалистов диагностов и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

История из практики ремонта

МАЗ ЯМЗ-650 не реагирует на газ

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Сегодня 31 декабря 2015 года, минус 8 градусов, идёт небольшой снег, но в целом погода для работы на улице комфортная. Вроде объявляли, что 31 декабря рабочий день, но это не чувствуется. Движение на дорогах минимальное и заявок по ремонту грузовиков тоже минимум. Сегодня всё же был звонки и даже выезды. МАЗ евро 4, с двигателем ЯМЗ 650 (РЕНО), находится на стройке в Сколково. Отказала педаль акселератора (двигатель в аварийном режиме). Проведённая компьютерная диагностика двигателя показала две ошибки: первая давление топлива в системе ниже нормы, и вторая забиты топливные фильтры. Водителю было рекомендовано заменить фильтры и дозирующий блок. Через два часа водитель отзвонился, поблагодарив, сообщил о выполнении рекомендаций, и что после проведения этих манипуляций работа автомобиля нормализовалась.

Не газует МАЗ euro-3

Пригласили в Красногорск на две машины. Первая это МАЗ с двигателем 6V образная, 2012 года выпуска. Жалобы на то, что автомобиль не газует. Прежде чем обратиться к нам клиенты долго бились с ним сами, они поменяли педаль акселератора и даже свозили электронный блок управления двигателем М 230.Е3 на диагностику. Когда все возможности были исчерпаны, они обратились к нам. Скажу Вам, что наши специалисты довольно быстро нашли где «собака зарыта». Оказывается незадолго до описываемых событий на данной машине турбина начала гнать масло, тогда же машина перестала газовать. Механики поменяли турбину, но автомобиль всё равно отказывался нормально работать. При изучении этой проблемы нашими мастерами было обнаружено, что забит датчик надува (последствия неисправности турбины). Стоило поменять этот датчик, как машина вновь стала работать как положено.

Обороты двигателя не регулируются — МАЗ

Повезло и с новыми заявками. Первой бригаде достался выезд на заявку МАЗ с неработающей педалью газа. Диагностика определила — неисправен жгут мотора. Белорусские умельцы на заводе поленились кинуть на автомобиль жгут специальный укороченного размера для тягачей коротышей и поставили жгут от длинномера, привязав излишек восьмеркой у двигателя и бросив его мотыляться практически по полу. При вскрытии жгута обнаружился обрыв и короткое замыкание. Причем последнее появилось от растаявшего снега и набирании воды в гофре жгута. Долго не думая — исправляем. Владелец — бывший фотокорреспондент удивился мастерству и скорости выполнения работы. Работа была оплачена — владелец доволен.

МАЗ с двигателем Мерседес — пропадает газ

Ещё одна заявка, на этот раз в сервисе, грузовик МАЗ с двигателем мерседес 2012 года выпуска. По рассказу владельца у машины, периодически, гаснет панель приборов и пропадает реакция на педаль акселератора. Скажем сразу неисправность нехорошая и, тем более, нет возможности провести компьютерную диагностику (не коннектится диагностика с автомобилем). Искали неисправность вручную, проверяли питания на блоках, диагностировали блоки на стенде. Были обнаружены неисправности электронных блоков : предпускового подогрева ( FLAMMSTART ) и конвертера. Так же, на данный момент, под сомнением работоспособность блока ADM 3, сегодня не успели. Завтра электронщики продолжат свои изыскания. И ещё обратили внимание на одну деталь: складывается впечатление, что байонетные разъёмы на выходе из кабины и под кабиной обработаны медной смазкой спреем, скорее всего именно это и послужило причиной выхода из строя электронных компонентов блоков. Все эти разъёмы пришлось тщательно промывать и сушить. Я думаю с этим МАЗ-ом придётся повозиться несколько дней, но а чем закончится эта история мы обязательно Вам расскажем.

Источник

МАЗ не реагирует на газ

Работаем с неисправностями грузовых автомобилей марки МАЗ с разными двигателями, в том числе с ЯМЗ-650. Бывают признаки неисправности, когда при нажатии на педаль газа не реагирует повышением или понижением оборотов и не работает система управления акселератора. В таких случаях наши мастера производят компьютерную диагностику неисправности и ремонт системы управления и электропроводки автомобиля МАЗ.

Причины неисправности

Причины по которым может возникать данная неисправность:

  • Неисправность клапана обратки
  • Механическая неисправность топливного насоса
  • Выход из строя блока управления двигателя
  • Выход из строя датчика оборотов
  • Загрязнение топливных фильтров
  • Неисправность электропроводки
  • Завоздушивание топливной рампы
  • Выход из строя датчиков топливной системы
  • Неисправность педали газа

Что можно предпринять

В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться сами устранить поломку. В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов. Если Вы сами не смогли решить данный вопрос, обращайтесь, всегда готовы помощь. Далее одна из историй из практики нашего ремонта.

Диагностика системы двигателя

Диагностика МАЗ

Мастера нашей компании производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля МАЗ с двигателем ЯМЗ-650 и устранение неисправностей. Большой опыт специалистов диагностов и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

История из практики ремонта

МАЗ ЯМЗ-650 не реагирует на газ

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Сегодня 31 декабря 2015 года, минус 8 градусов, идёт небольшой снег, но в целом погода для работы на улице комфортная. Вроде объявляли, что 31 декабря рабочий день, но это не чувствуется. Движение на дорогах минимальное и заявок по ремонту грузовиков тоже минимум. Сегодня всё же был звонки и даже выезды. МАЗ евро 4, с двигателем ЯМЗ 650 (РЕНО), находится на стройке в Сколково. Отказала педаль акселератора (двигатель в аварийном режиме). Проведённая компьютерная диагностика двигателя показала две ошибки: первая давление топлива в системе ниже нормы, и вторая забиты топливные фильтры. Водителю было рекомендовано заменить фильтры и дозирующий блок. Через два часа водитель отзвонился, поблагодарив, сообщил о выполнении рекомендаций, и что после проведения этих манипуляций работа автомобиля нормализовалась.

Не газует МАЗ euro-3

Не газует МАЗ euro-3

Пригласили в Красногорск на две машины. Первая это МАЗ с двигателем 6V образная, 2012 года выпуска. Жалобы на то, что автомобиль не газует. Прежде чем обратиться к нам клиенты долго бились с ним сами, они поменяли педаль акселератора и даже свозили электронный блок управления двигателем М 230.Е3 на диагностику. Когда все возможности были исчерпаны, они обратились к нам. Скажу Вам, что наши специалисты довольно быстро нашли где «собака зарыта». Оказывается незадолго до описываемых событий на данной машине  турбина начала гнать масло, тогда же машина перестала газовать.  Механики поменяли турбину, но автомобиль всё равно отказывался нормально работать. При изучении этой проблемы нашими мастерами было обнаружено, что забит датчик надува (последствия неисправности турбины). Стоило поменять этот датчик, как машина вновь стала работать как положено.

Обороты двигателя не регулируются — МАЗ

Обороты двигателя не регулируются - МАЗ

Повезло и с новыми заявками. Первой бригаде достался выезд на заявку МАЗ с неработающей педалью газа. Диагностика определила — неисправен жгут мотора. Белорусские умельцы на заводе поленились кинуть на автомобиль жгут специальный укороченного размера для тягачей коротышей и поставили жгут от длинномера, привязав излишек восьмеркой у двигателя и бросив его мотыляться практически по полу. При вскрытии жгута обнаружился обрыв и короткое замыкание. Причем последнее появилось от растаявшего снега и набирании воды в гофре жгута. Долго не думая — исправляем. Владелец — бывший фотокорреспондент удивился мастерству и скорости выполнения работы. Работа была оплачена — владелец доволен.

МАЗ с двигателем Мерседес — пропадает газ

МАЗ с двигателем Мерседес - пропадает газ

Ещё одна заявка, на этот раз в сервисе, грузовик МАЗ с двигателем мерседес 2012 года выпуска. По рассказу владельца у машины, периодически, гаснет панель приборов и пропадает реакция на педаль акселератора. Скажем сразу неисправность нехорошая и, тем более, нет возможности провести компьютерную диагностику (не коннектится диагностика с автомобилем). Искали неисправность вручную, проверяли питания на блоках, диагностировали блоки на стенде. Были обнаружены неисправности электронных блоков : предпускового подогрева ( FLAMMSTART ) и конвертера. Так же, на данный момент, под сомнением работоспособность блока ADM 3, сегодня не успели. Завтра электронщики продолжат свои изыскания. И ещё обратили внимание на одну деталь: складывается впечатление, что байонетные разъёмы на выходе из кабины и под кабиной обработаны медной смазкой спреем, скорее всего именно это и послужило причиной выхода из строя электронных компонентов блоков. Все эти разъёмы пришлось тщательно промывать и сушить. Я думаю с этим МАЗ-ом придётся повозиться несколько дней, но а чем закончится эта история мы обязательно Вам расскажем.

som

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 5:11 pm
Откуда: РБ

МАЗ 5440 ЯМЗ 651 Не реагирует на педаль газа

Здравствуйте. Не реагирует на педаль газа. Ошибок никаких нет. В параметрах при отпущенной педали 0%, при полностью нажатой 100%. Только от 0 до 100% набегает за четверть хода педали.Калибровка не проходила. Заменил педаль на новую. Откалибровал, машинка уехала. Покаталась пол дня и опять же такая беда. Провода от педали до эбу проверил. Вроде все ок. Подскажите в чем может быть проблема?

som

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 5:11 pm
Откуда: РБ

Re: МАЗ 5440 ЯМЗ 651 Не реагирует на педаль газа

Сообщение

som » Пн июл 23, 2018 5:10 pm

И в продолжение темы, педаль отрабатывает адекватно ( плавно по всему ходу от 0 до 100), но мотор все равно работает на хх. Ошибок нет, показания датчиков соответствуют реальности, моторный тормоз не активен. Ограничений тоже нет. Постоял минут 10 с выкл. зажиганием, завели и мотор работает как не в чем не бывало. Что за глюк?

som

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 5:11 pm
Откуда: РБ

Re: МАЗ 5440 ЯМЗ 651 Не реагирует на педаль газа

Сообщение

som » Вт июл 24, 2018 12:15 am

А что может включиться? Перегрева нет, давление масло в норме, концевики сцепления и тормоза, моторный тормаз не активны.
Диагностирую дк-5. Он по этому мотору все пораметры читает нормально и тесты проводит.

Аватара пользователя

Кураныч

Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: МАЗ 5440 ЯМЗ 651 Не реагирует на педаль газа

Сообщение

Кураныч » Сб июл 28, 2018 1:38 am

borisich-a писал(а):Откинь фишку с кнопки.

som писал(а):Откинута ещё по весне

если я не путаю, то блок там м230 и моторный тормоз выкл= плюс должен идти
кнопка свободнозамкнута
и при активном мотортормозе ограничение оборотов 1100-1200

som

Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 5:11 pm
Откуда: РБ

Re: МАЗ 5440 ЯМЗ 651 Не реагирует на педаль газа

Сообщение

som » Сб июл 28, 2018 11:07 am

Чуток ошибаетесь. Контакт нормально разомкнутый. Ограничение да, 1200 об. Но в данном случае вообще реакции на педаль нет.
Машина по сей день ездит нормально. Глюка с оборотами больше не возникала. Что было так и не разобрались.

parsh

Сообщения: 205
Зарегистрирован: Сб дек 07, 2013 6:50 pm
Откуда: г. Липецк

Re: МАЗ 5440 ЯМЗ 651 Не реагирует на педаль газа

Сообщение

parsh » Сб июл 28, 2018 2:37 pm

Кураныч писал(а):

borisich-a писал(а):Откинь фишку с кнопки.

som писал(а):Откинута ещё по весне

если я не путаю, то блок там м230 и моторный тормоз выкл= плюс должен идти
кнопка свободнозамкнута
и при активном мотортормозе ограничение оборотов 1100-1200

Путаешь, на 651 edc7uc31 стоит и горняк в дк-5 можно выставить замкнутый или разомкнутый.
И при включении горного как раз на педаль не реагирует вообще.

Вернуться в «Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control»


Перейти

  • WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ↳   ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
  • ↳   Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
  • ↳   Техническая документация. Схемы.
  • ↳   Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
  • ↳   Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
  • ↳   Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
  • ↳   Топливные системы Common Rail
  • ↳   Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
  • ↳   Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
  • ↳   Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
  • ↳   Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
  • ↳   Пневматическая тормозная система
  • ↳   ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
  • ↳   EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
  • ↳   Пневматическая подвеска
  • ↳   ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
  • ↳   Управление приводом сцепления
  • ↳   Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
  • ↳   Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
  • ↳   Электронные системы управления техническим обслуживанием
  • ↳   Тахографы
  • ↳   Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
  • ↳   Диагностика и устранение неисправностей
  • ↳   Ремонт электронных блоков управления
  • ↳   Дополнительное оборудование
  • ↳   Вопросы качества и гарантии
  • ↳   Деловые контакты
  • ↳   Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
  • ↳   Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM

М 230, МАЗ, датчик педали — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

М 230, МАЗ, датчик педали


Закрытая тема.
  1. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    Добрый день. Такая ситуация: МАЗ, БУ М230, активных ошибок не было.После сброса адаптации и установок загорелся EDC. Ошибка: Высокий уровень сигнала датчика педали 2-й канал. АЦП датчика 2-го канала и сама педаль на максимуме. Как было до сброса — не смотрел, но чек не горел. По первому каналу датчика педали никаких вопросов. Машина нормально отзывается на газ, но сама педаль не калибруется из-за ошибки. Подскажите, возможно ли программно избавиться от неисправности, отключить как-то, ведь второй канал в машине не используется, а менять саму педаль дороговато выходит, да и клиент не согласится. Вроде приехал с одной проблемой, а тут как бы на деньги разводят, получается. Пользуюсь АКМ lite.

  2. Аватар для wlad2504

    offline

    программист

    Регистрация:
    14.02.2011
    Сообщений:
    104
    Адрес:
    Петербург

    Добрый день!

    Вообще говоря, есть какая-то ошибка у калибровщика и неисправная педаль.
    Но, поскольку у Вас только AKMLite, то Вы не сможете повлиять на таблицу калибровок,
    а педаль менять Вы не хотите.

    Есть обходной путь.
    При работе на стенде используется только один канал педали и отсутствует датчик скорости. Для исключения ненужной диагностики есть бит «SW_6_EEPROM — Разрешена диагностика датчика скорости».
    У Вас он стоит в «1», поставьте «0» должно помочь.

    Следствие 1: педаль неисправна по второму каналу.
    Следствие 2: сбросите установки и ситуация повторится.
    Следствие 3: на заводе не увидели неисправную педаль и отправили машину с заблокированной диагностикой, переложив проблему на Ваши плечи.

    Добавлено через 11 минут

    Меня коллеги покритиковали за сообщение. Сказали, что не понятно.
    Попробую еще раз.
    1. Когда двигатель обкатывают на стенде надо заблокировать
    диагностику датчика скорости (мотор стоит неподвижно, но есть нагрузка и обороты) и второго канала датчика положения педали(его нет физически).
    При этом таблицу калибровок трогать нельзя.
    2. Был введен признак работы на стенде под названием «Разрешена диагностика датчика скорости». При его отсутствии не производится диагностика датчика скорости и второго канала датчика положения педали.
    3. По окончании работ выполняется сброс установок, бит «Разрешена диагностика датчика скорости» при этом устанавливается в «1», разрешая диагностику и датчика скорости и второго канала датчика положения педали.

    Последний раз редактировалось wlad2504; 07.12.2016 в 18:05.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 07:31. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Маз ошибка p3555
  • Маз ошибка p3553
  • Маз ошибка p1411
  • Маз ошибка p1225

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии