Mazda 3 ошибка р0420

4 588

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Mazda.

Причины ошибки P0420 Mazda?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Mazda
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Mazda
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Mazda едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Mazda.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Mazda

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Mazda. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Mazda или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Mazda.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Mazda.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Осенью на пробеге 224 т.км выскочила ошибка Р0420, которая указывала на то, что катализатор отжил свое… Не сказать, что я был удивлен, я скорее всего уже ждал ее))), прокручивал в голове, как ставлю паука и прошиваюсь под Евро 2.
На самом деле путей решения данной проблемы несколько:
1. Вырезать кат, поставить пламегаситель, обманку и прошиться под Евро 2
2. Поставить паук 4-2-1, обманку и прошиться под Евро 2
3. Поставить новый коллектор стоимостью в 52000 рублей)
4. Заморочиться и найти бу коллектор в приличном состоянии в 6 раз дешевле.
Почитав отзывы и пути решения по пунктам 1, 2 я понял, что эти варианты меня не устраивают по ряду причин и решил идти, скажем так своим путем по пунку №4…
Начались поиски коллектора в состоянии близком к идеальному (кстати к нам подходит коллектор от 1,6 BL, а они свежее), нашел одну разборку, где мне вынести 4 коллектора на выбор. После долгих выборов, коллектор был у меня, за сумму 8500 руб.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Вход немного подржавел пока коллектор лежал, я его зачистил наждачкой

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Под замену коллектора я решил заменить первый термоэкран, который давно мне мозолил глаз когда машину поднимали на подъемнике

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Он сделан из прессованной стекловаты и фольги, тут же появилась проблема в его приобретении. Дело в том, что он идет без упаковки и понятное дело, пока доезжает до России, становится прилично поломанным…
С первого раза купить его не получилось — вернул, во второй — приехал более-менее нормальный, но все равно требовал определенного вмешательства (Первый термоэкран Mazda 3: BP4K56442F — 5890 руб.)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Фольга на стыке со стекловатой местами была плохо приклеена, что существенно могло сказаться на ресурсе данного экрана. Я решил усилить его алюминиевым скотчем

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Вот что получилось, с внешней стороны моей работы особо не видно

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Но с внутренней как раз виден дополнительный слой скотча

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Для замены приобрел также:
— Прокладка выпускного коллектора Z668-13-460A — 1100 руб.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

— Прокладка приемной трубы Ford CV6Z-9450-C — 300 руб.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

— Кронштейн коллектора Ford 1 223 914 (2 шт.) — 582 руб.

Запчасти на фото: 1223914. Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 1223914

Собрав все это добро я отправился на установку в АТТ Балашиха к Сереге Jormani

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Старый коллектор с пробегом 229000 vs относительно неплохой б/у

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Пока коллектор и термоэкран был снять, днище под ними я прошелся мовилью (так как при антикоре его естественно никто не снимал)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Чем опасен старый термоэкран я показал на фото, из-за высокой температуры отвалившаяся фольга в какой момент тлела и не исключено, что могла загореться и стекловата. Поэтому советую следить за этим местом. Можно конечно тупо его снять экран, но я заметил, что летом салон в этом месте прилично нагревается (без фольги).

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

Новый термоэкран на месте

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

В собранном состоянии с распорками и коллектором.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Полный размер

В завершении могу сказать, ошибка больше не выскакивала, поведение машины существенно не изменилось, возможно чуть лучше стала ехать, расход даже в зимний период с длительными прогревами в смешанном цикле не превышает 9,8 л. — хотя раньше зимой доходило и до 11,5…

UPDATE: Сдал старый катализатор (предварительно вырезав его их коллектора) в конторе на Большой Семёновской 42 стр.6. При проверке на драг. металлы, первая часть оказалась пустая, а во второй было примерно 1,24 грамма палладия, грамм которого на вес одного килограмма катализатора стоит около 3 с небольшим тысяч. Отсюда при пересчёте на общий вес двух частей (650 гр.) я получил 2000, что вполне неплохо!

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

#1

Пользователь офлайн
 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    2
  • Регистрация:
    18 Ноябрь 12
  • ГородЭнгельс

Отправлено 27 Февраль 2015 — 16:19

Добрый день.
Машина Mazda 3 (1.6) 2008 г.в. загорелся чек с ошибкой P0420. Не хотелось бы думать на кончину катализатора, т.к. расход нормальный, тяга вроде есть. Терзают смутные сомнения по поводу исправности лямбда-зонда (первого или второго). Есть ли возможность проверки данных устройств у вас? Ну или вообще, какие есть пути выхода из данной ситуации?

0

  • Наверх of the page up there ^

#2

Пользователь офлайн
 
Vadim 

  • Группа:
    Автомастера
  • Сообщений:
    115
  • Регистрация:
    20 Декабрь 10

Отправлено 03 Март 2015 — 20:44

Добрый день проверка ДК на вашем авто возможна. Судя по ошибке ДК2 на вашем авто работает. Иначе вы бы имели ошибку именно по ДК. А так как ошибка Р0420 то это значит что блоку не нравится именно катализатор (эфективность катализатора), потеря эфективности не означает физический выход из строя катализатора. Ошибка Р0420 означает что катализатор перестал выполнять свои функции. Выходы есть, первый и очень затратный это замена катализатора. Второй более дешевый, перепрограммрование ЭБУ ДВС с понижением норм токсичности до Е2 (на уровне ПО).

0

  • Наверх of the page up there ^

#3

Пользователь офлайн
 
igor 

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    2
  • Регистрация:
    18 Ноябрь 12
  • ГородЭнгельс

Отправлено 04 Март 2015 — 21:12

Добрый день. На сколько я понимаю, оценка эффективности работы катализатора складывается из разности показаний ДК1 и ДК2. Если какой-то из ДК имеет отклонение (корее всего 2-ой), то и ошибка может показывать на неэффективность работы катализатора. Ресурс ДК, я полагаю, намного меньше ресурса катализатора. Машина проехала 100т.км и я конечно не уверен, но судя по описаниям в интернете, скорее хотелось бы верить в потерю ДК (если конечно её не кормили каким нибудь говном вместо нормального топлива). Хотелось бы точно выяснить причину, возникновения ошибки Р0420, вплоть до проверки ДК на предмет их корректной работы. Не хотелось бы купить катализатор и после замены опять получить Р0420. Перепрограммировать ЭБУ мне кажется пустая трата времени и средств. Тем более, что в последствии не рабочий катализатор перестанет пропускать через себя отработанные газы, в следствии чего- потеря мощности, увеличенный расход топлива и т.д. Было бы наверное целесообразнее, как бюджетный вариант, выбить катализатор напрочь и поставить обманку на ДК2. В какую ориентировочно сумму выльется проверка ДК?

0

  • Наверх of the page up there ^

#4

Пользователь офлайн
 
Vadim 

  • Группа:
    Автомастера
  • Сообщений:
    115
  • Регистрация:
    20 Декабрь 10

Отправлено 06 Март 2015 — 08:43

Просмотр сообщенияigor (04 Март 2015 — 21:12) писал:

На сколько я понимаю, оценка эффективности работы катализатора складывается из разности показаний ДК1 и ДК2. Если какой-то из ДК имеет отклонение (корее всего 2-ой), то и ошибка может показывать на неэффективность работы катализатора.

Не разница показаний а по анализу данных со второго ДК ЭБУ ДВС определяет эфективность работы катализатора. Именно об этом говорит ошибка Р0420. При неисправности самого ДК возникают другие ошибки, в каждой ситуации свои. Завод изготовитель в базовой версии ПО это предусматривает. Проверить правильно ли работает ДК1 можно по параметрам работы ДВС, а вот проверить работу ДК2 на стоячем авто можно лишь косвенно. Состав выхлопных газов после катализаторе мы не увидим, для этого нужен 6-ти компонентны газоанализатор и его у нас нет. И поверте не только у нас.

Просмотр сообщенияigor (04 Март 2015 — 21:12) писал:

Тем более, что в последствии не рабочий катализатор перестанет пропускать через себя отработанные газы, в следствии чего- потеря мощности, увеличенный расход топлива и т.д.

Любой катализатор при эксплуатации неисправного авто (электроника управления ДВС) может со временем выйти из строя (потерять свою эфективность), так же при использовании низкокачественного топлива. Но это не значит что каждое устройство (катализатор) должно обязательно выйти из строя (механически) при эксплуатации исправного авто.

Просмотр сообщенияigor (04 Март 2015 — 21:12) писал:

Перепрограммировать ЭБУ мне кажется пустая трата времени и средств…
Было бы наверное целесообразнее, как бюджетный вариант, выбить катализатор напрочь и поставить обманку на ДК2

Сколько людей столько мнений и точек зрения. «Правильная» как задумал завод изготовитель это вернуть всё к заводскому варианту с сохранением всех норм токсичности. Наша такая же, но ввиду стоимости компонентов многие (это порядка 99,9%, статистика нашего сервиса) идут по пути избавления от этих норм. В том числе удаление физически катализитора и перепрограммирования ЭБУ ДВС с понижением норм токсичности авто.
По обманке (механической), скорее всего на вашем авто этот вариант уже не прокатит (могу ошибаться), алгоритм вычисления ошибки Р0420 на современных авто уже не тот что прежде.

Просмотр сообщенияigor (04 Март 2015 — 21:12) писал:

В какую ориентировочно сумму выльется проверка ДК?

Здесь подробное описание работ в нашей мастерской.

0

  • Наверх of the page up there ^

#5

Гость_Jannetteket_*

  • Группа:
    Гости

Отправлено 08 Март 2016 — 23:24

Здравствуйте Проблема такая на ХХ загорается чек ошибка P171 ЭБУ 21067-1411020-11 Двигатель соответственно ВАЗ21067 .В чем может быть причина?

___

XRumer 12.0.16 + SocPlugin: лучшая программа для продвижения на форумах, блогах, в популярнейших соц.сетях Facebook, VKontakte, Odnoklassniki, Mamba
Только сейчас при покупке XRumer курс 1 USD = 45 рублей!

0

  • Наверх of the page up there ^

#6

Пользователь офлайн
 
Vadim 

  • Группа:
    Автомастера
  • Сообщений:
    115
  • Регистрация:
    20 Декабрь 10

Отправлено 09 Март 2016 — 07:22

Наверное всё таки Р0171 (бедная смесь банк1). Причин вызывающих эту ошибку может быть несколько: умирающий насос, забитые форсунки, подсос неучтенного воздуха, неверные показания ДМРВ, «кривое» ПО, неисправность ЭБУ и тд. Для уточнения причины возникновения кода Р0171 рекомендовал бы вам обратиться к специалистам, для проведения диагностических исследований вашего авто.

0

  • Наверх of the page up there ^

  • ← Предыдущая тема
  • Помощь советом
  • Следующая тема →

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

объём двигателя 2.0 , механника, пробег 150 000 км.

тупит в плане потери мощность, как буд то пробуксовка, я вообще думал сначало что это сцепление, но потом почитал в инете и понял что такие же признаки как раз у катализатора.

посоветовали снять фишки с лямбды, и не много поездить посмотреть как себя будет вести машина, если так же — значит замена катализатора, если не будет тупить — значит замена лямбды, сегодня поеду снимать.

что касается таких запчастей бу, я в машинах плохо разбираюсь, но здесь я пас, 13 машины сменил на не оригинал, но не тайвань и т.д., а читал форумы выбирал детали немецкие, английские и т.д.и на данный момент они себя вполне оправдывают

Ошибка Р0420 на Мазда 3 BK 1.6 указывает на то, что катализатор работает неэффективно. Т. е. его пропускная способность ниже нормативных показателей. Внешне код 0420 может проявлять себя повышением расхода горючего, ухудшением разгонной динамики, дребезжанием в области катализатора, нестабильными оборотами на холостом ходу, трудностями при пуске двигателя, изменением запаха выхлопных газов и появлением CHECK ENGINE. Всё зависит от того, что привело к появлению ошибки.

Причины, по которым появилась ошибка P0420 на Mazda 3 BK 1.6 , могут быть следующими:

  • использование этилированного топлива;
  • поломка или повреждение лямбда-зонда;
  • засорился или повредился нейтрализатор;
  • замкнула проводка «нижней» лямбды;
  • возникли поломки в выхлопной системе;
  • повысилось давление топливной смеси.

Если вы не знаете, что означает Р0420 и почему она возникает, обратитесь за помощью к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут тщательную диагностику. После этого мастера помогут убрать ошибку, а также устранят причину её появления. Не стоит игнорировать предупреждения или пытаться решить проблему своими силами. Эксплуатация автомобиля с ошибкой 420 может привести к поломке двигателя.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Maxwell мультиварка ошибка е4
  • Maxvi ошибка зарядки
  • Mdv mdou 48hn1 l коды ошибок
  • Mdv mdou 36hn1 l ошибки
  • Mdou 60hn1 l mdv коды ошибок