Презентация на тему «Метод проб и ошибок»
-
Скачать презентацию (0.19 Мб)
-
51 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме «Метод проб и ошибок», включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
9
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Метод проб и ошибок
Выполнила студентка гр. ЭиП-307
Черновол Ольга -
Слайд 2
Суть метода
Метод проб и ошибок является одним из самых древних и наименее эффективных.
Сущность его заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении всевозможных идей решения определенной проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. При этом нет никаких правил поиска верной идеи и ее оценки. -
Слайд 3
Достоинства метода:
Этому методу не надо учиться.
Методическая простота решения.
Удовлетворительно решаются простые задачи (не более 20 проб и ошибок).
При выдвижении идей, как правило, ориентируются на свои знания и опыт. -
Слайд 4
Недостатки метода:
Плохо решаются задачи средней сложности (более 20—30 проб и ошибок) и практически не решаются сложные задачи (более 1000 проб и ошибок).
Нет приёмов решения.
Нет алгоритма мышления, мы не управляем процессом. Идет почти хаотичный перебор вариантов.
Неизвестно, когда будет решение и будет ли вообще.
Отсутствуют критерии оценки силы решения, поэтому неясно, когда прекращать думать. А вдруг в следующее мгновение придет гениальное решение?
Требуются большие затраты времени и волевых усилий при решении трудных задач.
Иногда ошибаться нельзя ИЛИ этот метод не подходит (не будет человек резать на бомбе провода наугад). -
Слайд 5
Считается, что для метода проб и ошибок выполняется правило — «первое пришедшее в голову решение — слабое». Объясняют этот феномен тем, что человек старается поскорее освободиться от неприятной неопределённости и делает то, что пришло в голову первым.
Метод проб и ошибок лежит в основе принятия решений участниками рынка в условиях совершенной конкуренции, что является одной из главных причин постоянных кризисов. -
Слайд 6
В этом методе применяются в основном субъективные критерии оценки правильности выбранной идеи. Существенную роль при этом играет профессионализм и квалификация разработчика нового продукта.
-
Слайд 7
История
В 1898 году описан Э. Торндайком как форма научения, основанная на закреплении случайно совершённых двигательных и мыслительных актов, за счет которых была решена значимая для животного задача. В следующих пробах время, которое затрачивается животным на решение аналогичных задач в аналогичных условиях, постепенно, хотя и не линейно, уменьшается, до тех пор, пока не приобретает форму мгновенного решения. Последующий анализ метода проб и ошибок показал, что он не является полностью хаотическим и нецелесообразным, а интегрирует в себе прошлый опыт и новые условия для решения задачи.
-
Слайд 8
Графический поиск решения
Пусть вы находитесь в точке «задача» и вам нужно попасть в точку «решение», не зная, где эта точка. Вы выбираете произвольное направление, делаете одну попытку за другой и, убедившись, что решения нет, меняете курс и делаете новые попытки. Большинство из них сосредоточено в одном привычном для вас направлении (чаще всего общеизвестном), которое получило название «вектор психологической инерции». А изобретательная задача потому и трудна, что ее решение в новом неожиданном направлении.
-
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Скачать материал
Скачать материал
- Курс добавлен 22.05.2023
- Сейчас обучается 26 человек из 12 регионов
- Сейчас обучается 76 человек из 34 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Методы решения творческих задач
РПС , занятие 26 -
2 слайд
Мудрость – это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом, и приложимых к жизни, это гармония идей с жизнью»
И.А. Гончаров. -
3 слайд
Метод проб и ошибок
Это метод случайного подбора частных методов и приемов действий в расчете лишь на возможный успех. В обычной жизни его еще называют методом «тыка». -
4 слайд
Архимедов винт, винт Архимеда — механизм исторически использовавшийся для передачи воды из низколежащих водоёмов в оросительные каналы.
Архимед
287-212 г.до н.э. -
-
6 слайд
Архимед соорудил машины, которые могли выбрасывать снаряды на любое желаемое расстояние
-
7 слайд
Архимедов рычаг
«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»
В современном мире принцип действия рычага используется повсеместно. Практически любой механизм, преобразующий механическое движение, в том или ином виде использует рычаги. Подъемные краны, двигатели, инструменты (ножницы, плоскогубцы), а также тысячи других механизмов и инструментов используют рычаги в своей конструкции. -
8 слайд
Герон Александрийский
Диоптра
Паровая машина
Насос Герона -
9 слайд
Леонардо да Винчи
Парашют
Пулемёт
Подшипник
Водолазный костюм, бронированный танк, механический воин-рыцарь, вертолет, мост. -
10 слайд
Великий Ньютон сказал : «Если я видел дальше, то потому, что стоял на плечах гигантов прошлого»
1642 – 1727 г.г. -
11 слайд
Метод проб и ошибок попробовал впервые усовершенствовать Томас Эдисон, американский изобретатель. В его мастерской работало до 1000 человек.
Одну и ту же задачу решало несколько человек, а Эдисон организовывал поиск наиболее удачного решения.
Томас Эдисон провел опыты с 1500 нитей накаливания электрической лампочки, пока не нашёл подходящую.«Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.» — Томас Эдисон
-
12 слайд
Вопросы
1.Об изобретениях каких учёных вы знали раньше?2. Какую роль, с вашей точки зрения, сыграл на этапе зарождения науки и техники метод проб и ошибок?
3.Считаете ли вы метод проб и ошибок эффективным в настоящее время?
-
13 слайд
Методом проб и ошибок выполнить задания
-
14 слайд
1. «Магический квадрат»
Заполнить клетки цифрами так, чтобы по горизонтали и вертикали сумма была одинаковой -
15 слайд
2. Построить фигурку танграмм
-
16 слайд
2. Построить фигурку танграм
-
17 слайд
3. Задачи со спичками
а) Из четырех спичек легко сложить один квадрат. Добавим еще две — сломанные пополам. Сколько квадратов можно из них сложить?
б) из 9-ти спичек построить 6 квадратов.
-
18 слайд
Достоинства метода:
— Этому методу не надо учиться.
— Методическая простота решения.
— Удовлетворительно решаются простые задачи (не более 10 проб и ошибок)— Учит упорству и терпению, учит не отчаиваться при неудачах.
— Вообще говоря, с каждым новым решением человек «становится умнее». Не случайно говорят, что на ошибках учатся. -
19 слайд
Недостатки метода:
— Плохо решаются сложные задачи (более 1000 проб и ошибок).
— Нет приёмов решения.
— Нет алгоритма мышления, мы не управляем процессом думанья. Идет почти хаотичный перебор вариантов.
— Неизвестно, когда будет решение и будет ли вообще.
— Отсутствуют критерии оценки силы решения, поэтому неясно, когда прекращать думать. А вдруг в следующее мгновение придет гениальное решение?
— Иногда ошибаться нельзя (не будет человек резать на бомбе провода наугад). -
-
21 слайд
Из 24 спичек выложите квадрат и
разделите его на девять маленьких
ячеек так, как показано на рисунке.
Задания:
1. Уберите 4 спички так, чтобы осталось
4 маленьких и 1 большой квадраты.
2. От исходного квадрата убрать поочередно 4, 6, 8 спичек так, чтобы всегда оставалось по 5 равных квадратов.
3. Снова исходный квадрат. Забрать двумя способами по 8 спичек так, чтобы в обоих случаях осталось по 4 одинаковых квадрата.
4. Убрать из нашего 24-спичечного квадрата 6 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата и 2 неправильных, но одинаковых шестиугольника.Дополнительное задание:
-
22 слайд
Спасибо всем за работу!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 276 092 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Рейтинг:
2 из 5
- 29.12.2016
- 606
- 1
- 29.12.2016
- 644
- 0
- 29.12.2016
- 534
- 3
- 29.12.2016
- 1828
- 12
- 29.12.2016
- 3560
- 7
Рейтинг:
3 из 5
- 29.12.2016
- 20586
- 708
- 29.12.2016
- 590
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»
-
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
Слайд 1
ТРИЗ
Слайд 2
Основоположник и разработчик ТРИЗ – Генрих Саулович Альтшуллер « Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта ». Методы и приёмы ТРИЗ обладают универсальными свойствами, имеют разные уровни сложности, в детском саду используются с трёхлетнего возраста воспитанников.
Слайд 3
Цели и задачи ТРИЗ-педагогики в детском саду
Слайд 4
Достоинства использования элементов ТРИЗ:
Слайд 5
Метод проб и ошибок
Слайд 6
Достоинства метода проб и ошибок
Слайд 7
Недостатки метода проб и ошибок
Слайд 8
Феномен метода проб и ошибок
Слайд 9
Эффективность метода проб и ошибок
Слайд 1Методы решения творческих задач
РПС , занятие 26
Слайд 2Мудрость – это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом, и
приложимых к жизни, это гармония идей с жизнью»
И.А. Гончаров.
Слайд 3Метод проб и ошибок
Это метод случайного подбора частных методов и приемов
действий в расчете лишь на возможный успех. В обычной жизни его еще называют методом «тыка».
Слайд 4Архимедов винт, винт Архимеда — механизм исторически использовавшийся для передачи воды из низколежащих
водоёмов в оросительные каналы.
Архимед
287-212 г.до н.э.
Слайд 6Архимед соорудил машины, которые могли выбрасывать снаряды на любое желаемое расстояние
Слайд 7Архимедов рычаг
«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»
В современном мире
принцип действия рычага используется повсеместно. Практически любой механизм, преобразующий механическое движение, в том или ином виде использует рычаги. Подъемные краны, двигатели, инструменты (ножницы, плоскогубцы), а также тысячи других механизмов и инструментов используют рычаги в своей конструкции.
Слайд 8Герон Александрийский
Диоптра
Паровая машина
Насос Герона
Слайд 9Леонардо да Винчи
Парашют
Пулемёт
Подшипник
Водолазный костюм, бронированный танк, механический воин-рыцарь, вертолет, мост.
Слайд 10Великий Ньютон сказал : «Если я видел дальше, то потому, что
стоял на плечах гигантов прошлого»
1642 – 1727 г.г.
Слайд 11Метод проб и ошибок попробовал впервые усовершенствовать Томас Эдисон, американский изобретатель.
В его мастерской работало до 1000 человек.
Одну и ту же задачу решало несколько человек, а Эдисон организовывал поиск наиболее удачного решения.
Томас Эдисон провел опыты с 1500 нитей накаливания электрической лампочки, пока не нашёл подходящую.
«Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.» — Томас Эдисон
Слайд 12Вопросы
1.Об изобретениях каких учёных вы знали раньше?
2. Какую роль, с вашей
точки зрения, сыграл на этапе зарождения науки и техники метод проб и ошибок?
3.Считаете ли вы метод проб и ошибок эффективным в настоящее время?
Слайд 13Методом проб и ошибок выполнить задания
Слайд 141. «Магический квадрат»
Заполнить клетки цифрами так, чтобы по горизонтали и вертикали
сумма была одинаковой
Слайд 173. Задачи со спичками
а) Из четырех спичек легко сложить один квадрат.
Добавим еще две — сломанные пополам. Сколько квадратов можно из них сложить?
б) из 9-ти спичек построить 6 квадратов.
Слайд 18Достоинства метода:
— Этому методу не надо учиться.
— Методическая простота решения.
— Удовлетворительно
решаются простые задачи (не более 10 проб и ошибок)
— Учит упорству и терпению, учит не отчаиваться при неудачах.
— Вообще говоря, с каждым новым решением человек «становится умнее». Не случайно говорят, что на ошибках учатся.
Слайд 19Недостатки метода:
— Плохо решаются сложные задачи (более 1000 проб и ошибок).
—
Нет приёмов решения.
— Нет алгоритма мышления, мы не управляем процессом думанья. Идет почти хаотичный перебор вариантов.
— Неизвестно, когда будет решение и будет ли вообще.
— Отсутствуют критерии оценки силы решения, поэтому неясно, когда прекращать думать. А вдруг в следующее мгновение придет гениальное решение?
— Иногда ошибаться нельзя (не будет человек резать на бомбе провода наугад).
Слайд 21 Из 24 спичек выложите квадрат и
разделите его на девять маленьких
ячеек так, как показано на рисунке.
Задания:
1. Уберите 4 спички так, чтобы осталось
4 маленьких и 1 большой квадраты.
2. От исходного квадрата убрать поочередно 4, 6, 8 спичек так, чтобы всегда оставалось по 5 равных квадратов.
3. Снова исходный квадрат. Забрать двумя способами по 8 спичек так, чтобы в обоих случаях осталось по 4 одинаковых квадрата.
4. Убрать из нашего 24-спичечного квадрата 6 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата и 2 неправильных, но одинаковых шестиугольника.
Дополнительное задание:
Слайд 1
Метод проб и ошибок
Выполнила студентка гр. ЭиП-307
Черновол Ольга
Слайд 2
Суть метода
Метод проб и ошибок является одним из
самых древних и наименее эффективных.
Сущность его заключается в последовательном
выдвижении и рассмотрении всевозможных идей решения определенной проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. При этом нет никаких правил поиска верной идеи и ее оценки.
Слайд 3
Достоинства метода:
Этому методу не надо учиться.
Методическая простота решения.
Удовлетворительно
решаются простые задачи (не более 20 проб и ошибок).
При
выдвижении идей, как правило, ориентируются на свои знания и опыт.
Слайд 4
Недостатки метода:
Плохо решаются задачи средней сложности (более 20—30
проб и ошибок) и практически не решаются сложные задачи
(более 1000 проб и ошибок).
Нет приёмов решения.
Нет алгоритма мышления, мы не управляем процессом. Идет почти хаотичный перебор вариантов.
Неизвестно, когда будет решение и будет ли вообще.
Отсутствуют критерии оценки силы решения, поэтому неясно, когда прекращать думать. А вдруг в следующее мгновение придет гениальное решение?
Требуются большие затраты времени и волевых усилий при решении трудных задач.
Иногда ошибаться нельзя ИЛИ этот метод не подходит (не будет человек резать на бомбе провода наугад).
Слайд 5
Считается, что для метода проб и ошибок выполняется
правило — «первое пришедшее в голову решение — слабое». Объясняют этот
феномен тем, что человек старается поскорее освободиться от неприятной неопределённости и делает то, что пришло в голову первым.
Метод проб и ошибок лежит в основе принятия решений участниками рынка в условиях совершенной конкуренции, что является одной из главных причин постоянных кризисов.
Слайд 6
В этом методе применяются в основном субъективные критерии
оценки правильности выбранной идеи. Существенную роль при этом играет
профессионализм и квалификация разработчика нового продукта.
Слайд 7
История
В 1898 году описан Э. Торндайком как форма научения, основанная на закреплении случайно
совершённых двигательных и мыслительных актов, за счет которых была решена
значимая для животного задача. В следующих пробах время, которое затрачивается животным на решение аналогичных задач в аналогичных условиях, постепенно, хотя и не линейно, уменьшается, до тех пор, пока не приобретает форму мгновенного решения. Последующий анализ метода проб и ошибок показал, что он не является полностью хаотическим и нецелесообразным, а интегрирует в себе прошлый опыт и новые условия для решения задачи.
Слайд 8
Графический поиск решения
Пусть вы находитесь в точке «задача»
и вам нужно попасть в точку «решение», не зная,
где эта точка. Вы выбираете произвольное направление, делаете одну попытку за другой и, убедившись, что решения нет, меняете курс и делаете новые попытки. Большинство из них сосредоточено в одном привычном для вас направлении (чаще всего общеизвестном), которое получило название «вектор психологической инерции». А изобретательная задача потому и трудна, что ее решение в новом неожиданном направлении.