Метод проб и ошибок презентация

Презентация на тему «Метод проб и ошибок»

  • Скачать презентацию (0.19 Мб)


  • 51 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Метод проб и ошибок», включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    9

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод проб и ошибок

    Слайд 1

    Метод проб и ошибок

    Выполнила студентка гр. ЭиП-307
    Черновол Ольга

  • Слайд 2

    Суть метода

    Метод проб и ошибок  является одним из самых древних и наименее эффективных.
    Сущность его заключается в последовательном выдвиже­нии и рассмотрении всевозможных идей решения определенной про­блемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. При этом нет никаких правил поиска верной идеи и ее оценки.

  • Слайд 3

    Достоинства метода:

    Этому методу не надо учиться.
    Методическая простота решения.
    Удовлетворительно решаются простые задачи (не более 20 проб и ошибок).
    При выдвижении идей, как правило, ориентируются на свои знания и опыт.

  • Слайд 4

    Недостатки метода:

    Плохо решаются задачи средней сложности (более 20—30 проб и ошибок) и практически не решаются сложные задачи (более 1000 проб и ошибок).
    Нет приёмов решения.
    Нет алгоритма мышления, мы не управляем процессом. Идет почти хаотичный перебор вариантов.
    Неизвестно, когда будет решение и будет ли вообще.
    Отсутствуют критерии оценки силы решения, поэтому неясно, когда прекращать думать. А вдруг в следующее мгновение придет гениальное решение?
    Требуются большие затраты времени и волевых усилий при решении трудных задач.
    Иногда ошибаться нельзя ИЛИ этот метод не подходит (не будет человек резать на бомбе провода наугад).

  • Слайд 5

    Считается, что для метода проб и ошибок выполняется правило — «первое пришедшее в голову решение — слабое». Объясняют этот феномен тем, что человек старается поскорее освободиться от неприятной неопределённости и делает то, что пришло в голову первым.
    Метод проб и ошибок лежит в основе принятия решений участниками рынка в условиях совершенной конкуренции, что является одной из главных причин постоянных кризисов.

  • Слайд 6

    В этом методе применяются в основном субъективные критерии оценки правильности выбранной идеи. Существенную роль при этом играет профессионализм и квалификация разработчика ново­го продукта.

  • Слайд 7

    История

    В 1898 году описан Э. Торндайком как форма научения, основанная на закреплении случайно совершённых двигательных и мыслительных актов, за счет которых была решена значимая для животного задача. В следующих пробах время, которое затрачивается животным на решение аналогичных задач в аналогичных условиях, постепенно, хотя и не линейно, уменьшается, до тех пор, пока не приобретает форму мгновенного решения. Последующий анализ метода проб и ошибок показал, что он не является полностью хаотическим и нецелесообразным, а интегрирует в себе прошлый опыт и новые условия для решения задачи.

  • Слайд 8

    Графический поиск решения

    Пусть вы находитесь в точке «задача» и вам нужно попасть в точку «решение», не зная, где эта точка. Вы выбираете произвольное направление, делаете одну попытку за другой и, убедившись, что решения нет, меняете курс и делаете новые попытки. Большинство из них сосредоточено в одном привычном для вас направлении (чаще всего общеизвестном), которое получило название «вектор психологической инерции». А изобретательная задача потому и трудна, что ее решение в новом неожиданном направлении.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Метод контрольных вопросов (МКВ)

Презентация: Бизнес-кейсы

Презентация: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИЯ

Презентация: Принятие решений и их мотивация

Презентация: Структура процесса принятия решений

Презентация: Процесс принятия внешнеполитических решений в Российской федерации(ППВПР)

Презентация: Востриков Александр Владимирович avostrikov@hse.rusanchs@inbox.ruк.т.н., стар. преп. департамента компьютерной инженерии

Презентация: МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙКуликова Надежда Владимировна, вице-президент НП «Коллегия аналитиков

Презентация: Возрастная психология

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте



Скачать материал

Методы решения творческих задачРПС , занятие 26



Скачать материал

  • Курс добавлен 22.05.2023
  • Сейчас обучается 26 человек из 12 регионов

  • Сейчас обучается 76 человек из 34 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методы решения творческих задачРПС , занятие 26

    1 слайд

    Методы решения творческих задач
    РПС , занятие 26

  • Мудрость – это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом, и прил...

    2 слайд

    Мудрость – это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом, и приложимых к жизни, это гармония идей с жизнью»
    И.А. Гончаров.

  • Метод  проб и ошибокЭто метод случайного подбора частных методов и приемов де...

    3 слайд

    Метод проб и ошибок
    Это метод случайного подбора частных методов и приемов действий в расчете лишь на возможный успех. В обычной жизни его еще называют методом «тыка».

  • Архимедов винт, винт Архимеда — механизм  исторически использовавшийся для пе...

    4 слайд

    Архимедов винт, винт Архимеда — механизм  исторически использовавшийся для передачи воды из низколежащих водоёмов в оросительные каналы.
    Архимед
    287-212 г.до н.э.

  • Архимед соорудил машины, которые могли выбрасывать снаряды на любое желаемое...

    6 слайд

    Архимед соорудил машины, которые могли выбрасывать снаряды на любое желаемое расстояние

  • Архимедов рычаг«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»В современном мире п...

    7 слайд

    Архимедов рычаг
    «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»
    В современном мире принцип действия рычага используется повсеместно. Практически любой механизм, преобразующий механическое движение, в том или ином виде использует рычаги. Подъемные краны, двигатели, инструменты (ножницы, плоскогубцы), а также тысячи других механизмов и инструментов используют рычаги в своей конструкции.

  • Герон АлександрийскийДиоптраПаровая машинаНасос Герона

    8 слайд

    Герон Александрийский
    Диоптра
    Паровая машина
    Насос Герона

  • Леонардо да ВинчиПарашютПулемётПодшипникВодолазный костюм, бронированный танк...

    9 слайд

    Леонардо да Винчи
    Парашют
    Пулемёт
    Подшипник
    Водолазный костюм, бронированный танк, механический воин-рыцарь, вертолет, мост.

  • Великий Ньютон сказал : «Если я видел дальше, то потому, что  стоял на плечах...

    10 слайд

    Великий Ньютон сказал : «Если я видел дальше, то потому, что стоял на плечах гигантов прошлого»
    1642 – 1727 г.г.

  • Метод проб и ошибок попробовал впервые усовершенствовать  Томас Эдисон, амери...

    11 слайд

    Метод проб и ошибок попробовал впервые усовершенствовать Томас Эдисон, американский изобретатель. В его мастерской работало до 1000 человек.
    Одну и ту же задачу решало несколько человек, а Эдисон организовывал поиск наиболее удачного решения.
    Томас Эдисон провел опыты с 1500 нитей накаливания электрической лампочки, пока не нашёл подходящую.

    «Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.» — Томас Эдисон

  • Вопросы1.Об изобретениях каких учёных вы знали раньше?2. Какую  роль, с ва...

    12 слайд

    Вопросы
    1.Об изобретениях каких учёных вы знали раньше?

    2. Какую роль, с вашей точки зрения, сыграл на этапе зарождения науки и техники метод проб и ошибок?

    3.Считаете ли вы метод проб и ошибок эффективным в настоящее время?

  • Методом проб и ошибок выполнить задания

    13 слайд

    Методом проб и ошибок выполнить задания

  • 1. «Магический  квадрат»Заполнить клетки цифрами так, чтобы по горизонтали и...

    14 слайд

    1. «Магический квадрат»
    Заполнить клетки цифрами так, чтобы по горизонтали и вертикали сумма была одинаковой

  • 2.  Построить фигурку танграмм

    15 слайд

    2. Построить фигурку танграмм

  • 2.  Построить фигурку танграм

    16 слайд

    2. Построить фигурку танграм

  • 3.  Задачи со спичками
а)  Из четырех спичек легко сложить один квадрат. Доба...

    17 слайд

    3. Задачи со спичками

    а)  Из четырех спичек легко сложить один квадрат. Добавим еще две — сломанные пополам. Сколько квадратов можно из них сложить?

    б) из 9-ти спичек построить 6 квадратов.

  • Достоинства метода:- Этому методу не надо учиться.- Методическая простота р...

    18 слайд

    Достоинства метода:
    — Этому методу не надо учиться.
    — Методическая простота решения.
    — Удовлетворительно решаются простые задачи (не более 10 проб и ошибок)

    — Учит упорству и терпению, учит не отчаиваться при неудачах. 
    — Вообще говоря, с каждым новым решением человек «становится умнее». Не случайно говорят, что на ошибках учатся. 

  • Недостатки метода:- Плохо решаются сложные задачи (более 1000 проб и ошибок)...

    19 слайд

    Недостатки метода:
    — Плохо решаются сложные задачи (более 1000 проб и ошибок).
    — Нет приёмов решения.
    — Нет алгоритма мышления, мы не управляем процессом думанья. Идет почти хаотичный перебор вариантов.
    — Неизвестно, когда будет решение и будет ли вообще.
    — Отсутствуют критерии оценки силы решения, поэтому неясно, когда прекращать думать. А вдруг в следующее мгновение придет гениальное решение?
    — Иногда ошибаться нельзя (не будет человек резать на бомбе провода наугад).

  •  Из 24 спичек  выложите  квадрат и 
разделите его на девять маленьких 
ячеек...

    21 слайд

     Из 24 спичек выложите квадрат и
    разделите его на девять маленьких
    ячеек так, как показано на рисунке.
    Задания:
    1. Уберите 4 спички так, чтобы осталось
    4 маленьких и 1 большой квадраты.
    2. От исходного квадрата убрать поочередно 4, 6, 8 спичек так, чтобы всегда оставалось по 5 равных квадратов.
    3. Снова исходный квадрат. Забрать двумя способами по 8 спичек так, чтобы в обоих случаях осталось по 4 одинаковых квадрата.
    4. Убрать из нашего 24-спичечного квадрата 6 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата и 2 неправильных, но одинаковых шестиугольника.

    Дополнительное задание:

  • Спасибо всем за работу!

    22 слайд

    Спасибо всем за работу!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 276 092 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
2 из 5

  • 29.12.2016
  • 606
  • 1
  • 29.12.2016
  • 644
  • 0
  • 29.12.2016
  • 534
  • 3
  • 29.12.2016
  • 1828
  • 12
  • 29.12.2016
  • 3560
  • 7

Рейтинг:
3 из 5

  • 29.12.2016
  • 20586
  • 708
  • 29.12.2016
  • 590
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

Слайд 1

ТРИЗ

Слайд 2

Основоположник и разработчик ТРИЗ – Генрих Саулович Альтшуллер « Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта ». Методы и приёмы ТРИЗ обладают универсальными свойствами, имеют разные уровни сложности, в детском саду используются с трёхлетнего возраста воспитанников.

Слайд 3

Цели и задачи ТРИЗ-педагогики в детском саду

Слайд 4

Достоинства использования элементов ТРИЗ:

Слайд 5

Метод проб и ошибок

Слайд 6

Достоинства метода проб и ошибок

Слайд 7

Недостатки метода проб и ошибок

Слайд 8

Феномен метода проб и ошибок

Слайд 9

Эффективность метода проб и ошибок

Слайд 1Методы решения творческих задач
РПС , занятие 26

Методы решения творческих задачРПС , занятие 26


Слайд 2Мудрость – это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом, и

приложимых к жизни, это гармония идей с жизнью»
И.А. Гончаров.

Мудрость – это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом, и приложимых к жизни, это гармония идей


Слайд 3Метод проб и ошибок
Это метод случайного подбора частных методов и приемов

действий в расчете лишь на возможный успех. В обычной жизни его еще называют методом «тыка».

Метод проб и ошибокЭто метод случайного подбора частных методов и приемов действий в расчете лишь на возможный


Слайд 4Архимедов винт, винт Архимеда — механизм  исторически использовавшийся для передачи воды из низколежащих

водоёмов в оросительные каналы.

Архимед
287-212 г.до н.э.

Архимедов винт, винт Архимеда — механизм  исторически использовавшийся для передачи воды из низколежащих водоёмов в оросительные каналы. Архимед287-212 г.до


Слайд 6Архимед соорудил машины, которые могли выбрасывать снаряды на любое желаемое расстояние

Архимед соорудил машины, которые могли выбрасывать снаряды на любое желаемое расстояние


Слайд 7Архимедов рычаг
«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»
В современном мире

принцип действия рычага используется повсеместно. Практически любой механизм, преобразующий механическое движение, в том или ином виде использует рычаги. Подъемные краны, двигатели, инструменты (ножницы, плоскогубцы), а также тысячи других механизмов и инструментов используют рычаги в своей конструкции.

Архимедов рычаг«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»В современном мире принцип действия рычага используется повсеместно. Практически


Слайд 8Герон Александрийский
Диоптра
Паровая машина
Насос Герона

Герон АлександрийскийДиоптраПаровая машинаНасос Герона


Слайд 9Леонардо да Винчи
Парашют
Пулемёт
Подшипник
Водолазный костюм, бронированный танк, механический воин-рыцарь, вертолет, мост.

Леонардо да ВинчиПарашютПулемётПодшипникВодолазный костюм, бронированный танк, механический воин-рыцарь, вертолет, мост.


Слайд 10Великий Ньютон сказал : «Если я видел дальше, то потому, что

стоял на плечах гигантов прошлого»

1642 – 1727 г.г.

Великий Ньютон сказал : «Если я видел дальше, то потому, что стоял на плечах гигантов прошлого»1642 –


Слайд 11Метод проб и ошибок попробовал впервые усовершенствовать Томас Эдисон, американский изобретатель.

В его мастерской работало до 1000 человек.
Одну и ту же задачу решало несколько человек, а Эдисон организовывал поиск наиболее удачного решения.
Томас Эдисон провел опыты с 1500 нитей накаливания электрической лампочки, пока не нашёл подходящую.

«Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.» — Томас Эдисон

Метод проб и ошибок попробовал впервые усовершенствовать Томас Эдисон, американский изобретатель. В его мастерской работало до 1000


Слайд 12Вопросы
1.Об изобретениях каких учёных вы знали раньше?

2. Какую роль, с вашей

точки зрения, сыграл на этапе зарождения науки и техники метод проб и ошибок?

3.Считаете ли вы метод проб и ошибок эффективным в настоящее время?

Вопросы 1.Об изобретениях каких учёных вы знали раньше?  2. Какую роль, с вашей точки зрения, сыграл


Слайд 13Методом проб и ошибок выполнить задания

Методом проб и ошибок выполнить задания


Слайд 141. «Магический квадрат»
Заполнить клетки цифрами так, чтобы по горизонтали и вертикали

сумма была одинаковой

1. «Магический квадрат»Заполнить клетки цифрами так, чтобы по горизонтали и вертикали сумма была одинаковой


Слайд 173. Задачи со спичками

а)  Из четырех спичек легко сложить один квадрат.

Добавим еще две — сломанные пополам. Сколько квадратов можно из них сложить?

б) из 9-ти спичек построить 6 квадратов.

3. Задачи со спичкамиа)  Из четырех спичек легко сложить один квадрат. Добавим еще две — сломанные пополам.


Слайд 18Достоинства метода:
— Этому методу не надо учиться.
— Методическая простота решения.
— Удовлетворительно

решаются простые задачи (не более 10 проб и ошибок)

— Учит упорству и терпению, учит не отчаиваться при неудачах. 
— Вообще говоря, с каждым новым решением человек «становится умнее». Не случайно говорят, что на ошибках учатся. 

Достоинства метода: - Этому методу не надо учиться. - Методическая простота решения. - Удовлетворительно решаются простые задачи


Слайд 19Недостатки метода:
— Плохо решаются сложные задачи (более 1000 проб и ошибок).

Нет приёмов решения.
— Нет алгоритма мышления, мы не управляем процессом думанья. Идет почти хаотичный перебор вариантов.
— Неизвестно, когда будет решение и будет ли вообще.
— Отсутствуют критерии оценки силы решения, поэтому неясно, когда прекращать думать. А вдруг в следующее мгновение придет гениальное решение?
— Иногда ошибаться нельзя (не будет человек резать на бомбе провода наугад).

Недостатки метода: - Плохо решаются сложные задачи (более 1000 проб и ошибок). - Нет приёмов решения. -


Слайд 21 Из 24 спичек выложите квадрат и
разделите его на девять маленьких

ячеек так, как показано на рисунке.
Задания:
1. Уберите 4 спички так, чтобы осталось
4 маленьких и 1 большой квадраты.
2. От исходного квадрата убрать поочередно 4, 6, 8 спичек так, чтобы всегда оставалось по 5 равных квадратов.
3. Снова исходный квадрат. Забрать двумя способами по 8 спичек так, чтобы в обоих случаях осталось по 4 одинаковых квадрата.
4. Убрать из нашего 24-спичечного квадрата 6 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата и 2 неправильных, но одинаковых шестиугольника.

Дополнительное задание:

 Из 24 спичек выложите квадрат и разделите его на девять маленьких ячеек так, как показано на рисунке.


Слайд 1
Метод проб и ошибок
Выполнила студентка гр. ЭиП-307
Черновол Ольга

Метод проб и ошибокВыполнила студентка гр. ЭиП-307Черновол Ольга


Слайд 2
Суть метода
Метод проб и ошибок  является одним из

Суть методаМетод проб и ошибок  является одним из самых древних и

самых древних и наименее эффективных.
Сущность его заключается в последовательном

выдвиже­нии и рассмотрении всевозможных идей решения определенной про­блемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. При этом нет никаких правил поиска верной идеи и ее оценки.


Слайд 3
Достоинства метода:
Этому методу не надо учиться.
Методическая простота решения.
Удовлетворительно

Достоинства метода:Этому методу не надо учиться.Методическая простота решения.Удовлетворительно решаются простые задачи

решаются простые задачи (не более 20 проб и ошибок).
При

выдвижении идей, как правило, ориентируются на свои знания и опыт.


Слайд 4
Недостатки метода:
Плохо решаются задачи средней сложности (более 20—30

Недостатки метода:Плохо решаются задачи средней сложности (более 20—30 проб и ошибок)

проб и ошибок) и практически не решаются сложные задачи

(более 1000 проб и ошибок).
Нет приёмов решения.
Нет алгоритма мышления, мы не управляем процессом. Идет почти хаотичный перебор вариантов.
Неизвестно, когда будет решение и будет ли вообще.
Отсутствуют критерии оценки силы решения, поэтому неясно, когда прекращать думать. А вдруг в следующее мгновение придет гениальное решение?
Требуются большие затраты времени и волевых усилий при решении трудных задач.
Иногда ошибаться нельзя ИЛИ этот метод не подходит (не будет человек резать на бомбе провода наугад).


Слайд 5
Считается, что для метода проб и ошибок выполняется

Считается, что для метода проб и ошибок выполняется правило — «первое пришедшее

правило — «первое пришедшее в голову решение — слабое». Объясняют этот

феномен тем, что человек старается поскорее освободиться от неприятной неопределённости и делает то, что пришло в голову первым.
Метод проб и ошибок лежит в основе принятия решений участниками рынка в условиях совершенной конкуренции, что является одной из главных причин постоянных кризисов.


Слайд 6
В этом методе применяются в основном субъективные критерии

В этом методе применяются в основном субъективные критерии оценки правильности выбранной

оценки правильности выбранной идеи. Существенную роль при этом играет

профессионализм и квалификация разработчика ново­го продукта.


Слайд 7
История
В 1898 году описан Э. Торндайком как форма научения, основанная на закреплении случайно

ИсторияВ 1898 году описан Э. Торндайком как форма научения, основанная на закреплении случайно совершённых двигательных и

совершённых двигательных и мыслительных актов, за счет которых была решена

значимая для животного задача. В следующих пробах время, которое затрачивается животным на решение аналогичных задач в аналогичных условиях, постепенно, хотя и не линейно, уменьшается, до тех пор, пока не приобретает форму мгновенного решения. Последующий анализ метода проб и ошибок показал, что он не является полностью хаотическим и нецелесообразным, а интегрирует в себе прошлый опыт и новые условия для решения задачи.


Слайд 8
Графический поиск решения

Пусть вы находитесь в точке «задача»

Графический поиск решенияПусть вы находитесь в точке «задача» и вам нужно

и вам нужно попасть в точку «решение», не зная,

где эта точка. Вы выбираете произвольное направление, делаете одну попытку за другой и, убедившись, что решения нет, меняете курс и делаете новые попытки. Большинство из них сосредоточено в одном привычном для вас направлении (чаще всего общеизвестном), которое получило название «вектор психологической инерции». А изобретательная задача потому и трудна, что ее решение в новом неожиданном направлении.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Местные граждане ошибка
  • Метод проб и ошибок представляет собой метод
  • Метод проб и ошибок предложил
  • Местные аборигены радостно встретили путешественников тип ошибки
  • Метод проб и ошибок перевод