Методическая ошибка это

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА
действия педагога, приводящие к искажению методики, разрушению организации воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания. Типы методических ошибок: стратегические (в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания); тактические (неправильная педагогическая позиция во взаимодействии с воспитанниками); технические (организаторские промахи).

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
.
1999.

Смотреть что такое «МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА» в других словарях:

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА — ошибка преподавания, заключающаяся в нарушении обучающим психолого педагогических закономерностей (восприятия, памяти, мышления и т.п.) в образовательном процессе …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • самонаблюдение — наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли, чувства и др.). Возникает в процессе общения с другими людьми, усвоения социального …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОСТ 68-15-01: Измерения геодезические. Термины и определения — Терминология ОСТ 68 15 01: Измерения геодезические. Термины и определения: 3.2.11 (геодезические) измерения координат /координатные измерения/ Вид геодезических измерений, в которых измеряемой геодезической величиной является положение… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Артек — Координаты: 44°32′59″ с. ш. 34°17′59″ в. д. / 44.549722° с. ш. 34.299722° в. д.  …   Википедия

  • Самонаблюдение —         наблюдение, объектом которого являются психические состояния и действия самого же наблюдающего субъекта. С. складывается в ходе психического развития ребёнка, проходя при этом путь, аналогичный развитию внешнего восприятия: от… …   Большая советская энциклопедия

  • Строительство — Запрос «Стройка» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Небоскрёб Бурдж Халифа в период строительства (2007 год) Строительство  возведение зда …   Википедия

  • Дисперсия диэлектрической проницаемости — К удалению|9 июня 2008 Дисперсия диэлектрической проницаемости плазмы Дисперсия диэлектрической проницаемости плазмы предполагает зависимость этого параметра от частоты. В современной физике принято считать, что диэлектрическая varepsilon и… …   Википедия

  • Кировская областная библиотека им. А. И. Герцена — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская областная библиотека. Кировская государственная универсальная областная научная библиотека имени Александра Ивановича Герцена …   Википедия

  • Кировская областная библиотека им. А.И. Герцена — Кировская государственная универсальная областная научная библиотека имени Александра Ивановича Герцена Месторасположение …   Википедия

  • Лечение растениями (книга Ковалёвой) — Лечение растениями. Очерки по фитотерапии …   Википедия

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

ошибка преподавания, заключающаяся в нарушении обучающим психолого-педагогических закономерностей (восприятия, памяти, мышления и т.п.) в образовательном процессе.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

действия педагога, приводящие к искажению методики, разрушению организации воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания. Типы методических ошибок: стратегические (в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания); тактические (неправильная педагогическая позиция во взаимодействии с воспитанниками); технические (организаторские промахи).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

действия педагога (социального педагога), приводящие к искажению методики, разрушению воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания.
* Типы методических ошибок – они определяются в зависимости от характера цели: стратегические – в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания; тактические – неправильные социальнопедагогическая позиция и деятельность во взаимодействии с воспитанником; организационные – ошибки в организации воспитательной деятельности; технические – ошибки реализации тех или иных действий.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

ошибка преподавания, заключающаяся в нарушении обучающим психолого-педагогических закономерностей (восприятия, памяти, мышления и т.п.) в образовательном процессе.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

действия педагога, приводящие к искажению методики, разрушению организации воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания. Типы методических ошибок: стратегические (в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания); тактические (неправильная педагогическая позиция во взаимодействии с воспитанниками); технические (организаторские промахи).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

действия педагога (социального педагога), приводящие к искажению методики, разрушению воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания.
* Типы методических ошибок – они определяются в зависимости от характера цели: стратегические – в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания; тактические – неправильные социальнопедагогическая позиция и деятельность во взаимодействии с воспитанником; организационные – ошибки в организации воспитательной деятельности; технические – ошибки реализации тех или иных действий.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА
действия педагога, приводящие к искажению методики, разрушению организации воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания. Типы методических ошибок: стратегические (в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания); тактические (неправильная педагогическая позиция во взаимодействии с воспитанниками); технические (организаторские промахи).

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
.
1999.

Смотреть что такое «МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА» в других словарях:

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА — ошибка преподавания, заключающаяся в нарушении обучающим психолого педагогических закономерностей (восприятия, памяти, мышления и т.п.) в образовательном процессе …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • самонаблюдение — наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли, чувства и др.). Возникает в процессе общения с другими людьми, усвоения социального …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОСТ 68-15-01: Измерения геодезические. Термины и определения — Терминология ОСТ 68 15 01: Измерения геодезические. Термины и определения: 3.2.11 (геодезические) измерения координат /координатные измерения/ Вид геодезических измерений, в которых измеряемой геодезической величиной является положение… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Артек — Координаты: 44°32′59″ с. ш. 34°17′59″ в. д. / 44.549722° с. ш. 34.299722° в. д.  …   Википедия

  • Самонаблюдение —         наблюдение, объектом которого являются психические состояния и действия самого же наблюдающего субъекта. С. складывается в ходе психического развития ребёнка, проходя при этом путь, аналогичный развитию внешнего восприятия: от… …   Большая советская энциклопедия

  • Строительство — Запрос «Стройка» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Небоскрёб Бурдж Халифа в период строительства (2007 год) Строительство  возведение зда …   Википедия

  • Дисперсия диэлектрической проницаемости — К удалению|9 июня 2008 Дисперсия диэлектрической проницаемости плазмы Дисперсия диэлектрической проницаемости плазмы предполагает зависимость этого параметра от частоты. В современной физике принято считать, что диэлектрическая varepsilon и… …   Википедия

  • Кировская областная библиотека им. А. И. Герцена — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская областная библиотека. Кировская государственная универсальная областная научная библиотека имени Александра Ивановича Герцена …   Википедия

  • Кировская областная библиотека им. А.И. Герцена — Кировская государственная универсальная областная научная библиотека имени Александра Ивановича Герцена Месторасположение …   Википедия

  • Лечение растениями (книга Ковалёвой) — Лечение растениями. Очерки по фитотерапии …   Википедия

Методическая ошибка

Cтраница 1

Методические ошибки в технических условиях и излишняя с точки зрения целевого назначения машины функциональная точность ( малые величины 6Д) порождают появление излишне сложных и неэкономичных технологических процессов изготовления деталей машин.
 [1]

Методические ошибки обусловлены несовершенством физических приборов и наших органов чувств.
 [2]

Методическая ошибка — одна из наиболее трудноподдающихся учету систематических ошибок химического-анализа, которая складывается из ошибок отдельных химических операций. Ни процессы разложения, ни процессы синтеза химических соединений, равно как и процессы разделения компонентов, которые всегда связаны с образованием новых фаз, никогда не проходят до конца. Стремление любой физико-химической системы к максимуму энтропии и минимуму свободной энергии всегда как бы противодействует стремлению аналитика-экспериментатора выделять нацело определяемый компонент и нацело превращать его в аналитически активное соединение. По той же причине даже условие практической полноты образования и выделения соединений определяемого компонента никогда не гарантирует его чистоты от примесей других компонентов. Труд химика-аналитика — это, образно говоря, постоянная борьба с тенденцией хаоса, равновероятного распределения и перемешивания компонентов; труд аналитика — созидательный труд, направленный на уменьшение энтропии и получение информации от химико-аналитической системы. Вполне естественно, что работа подобного рода отягощена помехами принципиального характера.
 [4]

Методические ошибки в представлении данных эксперимента, лежащие в основе некоторых работ по теории изнашивания.
 [5]

Методические ошибки представляют собой наиболее серьезную группу систематических ошибок, поскольку они часто остаются необнаруженными.
 [6]

Методическая ошибка, вызванная дискретным интегрированием, больше при высокочастотном измеряемом процессе, ошибка от динамических погрешностей прибора определяется средними частотами ( при высоких частотах динамические погрешности быстро компенсируются, при низких они очень малы благодаря точному слежению прибора за измеряемой величиной), остальные ошибки больше при низкочастотных процессах.
 [8]

Методическая ошибка у интеграторов с фиксированной ординатой особенно велика в тех случаях, когда измеряемый процесс имеет частоты, близкие ( или близкие к кратным) к частоте цикла интегрирования.
 [9]

Методические ошибки в технических условиях и излишняя с точки зрения целевого назначения машины функциональная точность ( малые величины & д) порождают появление излишне сложных и неэкономичных технологических процессов изготовления деталей машин.
 [10]

Методическая ошибка — одна из наиболее трудна поддающихся учету систематических ошибок химического анализа, которая складывается из ошибок отдельных химических операций. Ни процессы: разложения, ни процессы синтеза химических соединений, равно как и процессы разделения компонентов, которые всегда связаны с образованием новых фаз, никогда не проходят до конца. Стремление любой физико-химической системы к максимуму энтропии и минимуму свободной энергии всегда как бы противодействует стремлению аналитика-экспериментатора выделять нацело определяемый компонент и нацело превращать его в аналитически активное соединение. По той же причине даже условие, практической полноты образования и выделения соединений определяемого-компонента никогда не гарантирует его чистоты от примесей других компонентов. Труд химика-аналитика — — это, образно говоря, постоянная борьба с тенденцией хаоса, равновероятного распределения и перемешивания компонентов; труд аналитика — созидательный труд, направленный на уменьшение-энтропии и получение информации от химико-аналитической системы. Вполне естественно, что работа подобного рода отягощена помехами принципиального характера.
 [12]

Методическая ошибка — одна из наиболее трудно поддающихся учету систематических погрешностей химического анализа, которая складывается из погрешностей отдельных химических операций. Ни процессы разложения, ни процессы синтеза химических соединений, равно как и процессы разделения компонентов, которые всегда связаны с образованием новых фаз, никогда не проходят до конца. Стремление любой физико-химической системы к максимуму энтропии и минимуму энергии Гиббса всегда как бы противодействует стремлению аналитика-экспериментатора выделить полностью определяемый компонент и нацело превратить его в аналитически активное соединение. По той же причине даже условие практической полноты образования и выделения соединений определяемого компонента никогда не гарантирует его чистоты от примесей других компонентов.
 [13]

Методическая ошибка, вызванная дискретным интегрированием, больше при высокочастотном измеряемом процессе, ошибка от динамических погрешностей прибора определяется средними частотами ( при высоких частотах динамические погрешности быстро компенсируются, при низких они очень малы благодаря точному слежению прибора за измеряемой величиной), остальные ошибки больше при низкочастотных процессах.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

перечень вопросов и задачи по ЭПК, ЭП,АХД 2010-.…doc

Скачиваний:

3

Добавлен:

28.10.2018

Размер:

676.35 Кб

Скачать

Методические ошибки (грубые)

  1. Отсутствие
    расчёта одного из требуемых показателей

  2. Не
    правильно выбрана методика решения.

  3. Название
    действия написано правильно, а решение
    не правильно.

  4. Отсутствие
    выводов.

Не грубые ошибки

  1. Небрежно
    выполнена работа.

  2. Описки.

  3. Допущены
    арифметические ошибки.

  4. Допущены
    неточности при округлении показателей.

  5. Не
    указаны единицы измерения.

  6. Допущены
    неточности при оформлении таблицы.

Десятибалльная
шкала оценки результатов

учебной
деятельности учащихся

по
дисциплине: «Экономика организации»

по
Государственному экзамену по специальности
в 2011 году

(устный
этап)

Отметка
в баллах

Показатели
оценки

1

(один)

Узнавание
отдельных объектов изучения программного
материала, предъявленных в готовом
виде (терминов и понятий в области
экономики организации), наличие
многочисленных существенных и
несущественных ошибок

2

(два)

Различение
объектов изучения программного
материала, предъявленных в готовом
виде (методов планирования, форм и
систем оплаты труда, видов цен, прибыли
показателей эффективности и т.д.);
осуществление отдельных практических
действий (определение основных
экономических показателей); наличие
многочисленных существенных и
несущественных ошибок.

3

(три)

Воспроизведение
части изученного программного материала
(фрагментарный пересказ и перечисление
видов планов, производственных
ресурсов, форм и систем оплаты труда,
видов цен, прибыли и т.д.); осуществление
отдельных практических действий
(определение основных экономических
показателей); наличие многочисленных
существенных и несущественных ошибок.

4

(четыре)

Воспроизведение
большей части изученного программного
материала (описание с элементами
объяснения состава основных и оборотных
средств, материальных ресурсов, порядка
определения показателей их использования,
видов цен, порядка формирования прибыли
и т.д.); осуществление практических
действий (определение экономических
показателей); наличие единичных
существенных и несущественных ошибок.

5

(пять)

Осознанное
воспроизведение большей части
программного учебного материала
(описание методики планирования
показателей деятельности организации
с объяснением порядка их расчета и
т.д.); выполнение практических действий
(расчет экономических показателей,
цены, начисление заработной платы и
т.д.); наличие одной существенной и
несущественных ошибок.

6

(шесть)

Полное
знание и осознанное воспроизведение
программного учебного материала
(описание методики планирования
показателей деятельности организации
с объяснением порядка их расчета и
т.д.); выполнение практических расчётов
(расчет отпускной цены, начисление
заработной платы, расчёт плановых
показателей хозяйственной деятельности
организации и т.д.); наличие
несущественных ошибок.

7

(семь)

Полное
прочное знание и осознанное
воспроизведение программного учебного
материала; (развернутое описание и
объяснение методики планирования
основных показателей хозяйственной
деятельности организации, порядка их
расчета), выполнение практических
расчётов (расчет отпускной цены,
начисление заработной платы, расчёт
плановых показателей хозяйственной
деятельности организации и т.д.);
наличие единичных несущественных
ошибок.

8

(восемь)

Полное,
прочное, глубокое знание и воспроизведение
программного учебного материала
(развернутое описание и объяснение
методики планирования показателей
хозяйственной деятельности организации,
порядка их расчёта) выполнение
практических расчётов (расчет отпускной
цены, начисление заработной платы,
расчёт плановых показателей хозяйственной
деятельности организации и т.д.);
наличие единичных несущественных
ошибок.

9

(девять)

Полное,
прочное, глубокое, системное знание
и воспроизведение программного
учебного материала; оперирование
программным учебным материалом в
частично измененной ситуации
(применение знаний в условиях изменения
нормативно-правовой базы в области
экономики организации, выдвижение
предположений и гипотез о совершенствовании
планирования), выполнение практических
действий и операций по расчету
плановых показателей хозяйственной
деятельности организации, начислению
заработной платы, формированию
отпускной цены, расчёту финансовых
результатов и т. д.

10

(десять)

Полное,
прочное, глубокое, системное знание
и воспроизведение программного
учебного материала; оперирование
программным учебным материалом в
частично измененной ситуации
(применение знаний в условиях изменения
нормативно-правовой базы в области
экономики организации, выдвижение
предположений и гипотез о совершенствовании
планирования), выполнение практических
действий и операций по расчету плановых
показателей хозяйственной деятельности
организации, начислению заработной
платы, формированию отпускной цены,
расчёту финансовых результатов и т.
д..

Поиск
новых способов решения, наличие
действий и операций творческого
характера.

Существенные
ошибки

-неполное
перечисление составляющих изученных
понятий

-неправильное
пояснение изученных понятий, их
характеристик

-нарушение
логической последовательности изложения
изученных понятий

-ошибки
в воспроизведении формул

Несущественные
ошибки:

-описки


наличие непредусмотренных сокращений
слов

-неподходящий
синоним при изложении учебного материала


отсутствие пояснения формул


арифметические ошибки, допущенные при
округлении

Десятибалльная
шкала оценки результатов

учебной
деятельности учащихся

по
дисциплине: «Организация производства»

по
Государственному экзамену по специальности
в 2011 году

(устный
этап)

Отметка

в
баллах

Показатели
оценки

1

(один)

Узнавание
отдельных объектов изучения программного
учебного материала, предъявленных в
готовом виде (фактов, терминов, понятий,
определений в области организации
производства и
т. д.); наличие
многочисленных существенных ошибок.

2

(два)

Различение
объектов изучения программного
учебного материала, предъявленных в
готовом виде (основных методов
организации производства, этапов,
видов норм труда, принципов, структурного
построения и т. д.) наличие многочисленных
существенных ошибок.

3

(три)

Воспроизведение
части программного материала по памяти
(фрагментарный пересказ и перечисление
основных методов организации
производства, этапов, видов норм
труда, принципов, структурного
построения и т. д.); наличие отдельных
существенных ошибок

4

(четыре)

Воспроизведение
большей части программного учебного
материала (описание
с элементами объяснения

основных методов организации
производства, этапов, видов норм
труда, принципов организации,
структурного построения и
т. д.
);
наличие единичных существенных ошибок

5

(пять)

Осознанное
воспроизведение программного учебного
материала (описание
основных
методов организации производства,
этапов, видов норм труда, принципов
организации, структурного построения,
производственной мощности, плановых
нормативов с
объяснением порядка их расчета и
т.д.
);
наличие несущественных ошибок

6

(шесть)

Полное
знание и осознанное воспроизведение
всего программного учебного материала;
владение программным учебным материалом
в знакомой ситуации (описание
и объяснение

норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов; наличие
несущественных ошибок

7

(семь)

Полное,
прочное знание и воспроизведение
программного учебного материала;
владение программным учебным материалом
в знакомой ситуации (развернутое
описание и объяснение норм труда,
принципов организации, структурного
построения, производственной мощности,
плановых нормативов, раскрытие сущности
норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов,
формулирование выводов и т. д.); наличие
единичных несущественных
ошибок

8

(восемь)

Полное,
прочное, глубокое знание и воспроизведение
программного учебного материала;
оперирование программным учебным
материалом в знакомой ситуации
(развернутое описание и объяснение
норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов, раскрытие
сущности
норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов,
обоснование и доказательство
норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов,
формулирование выводов и т. д., наличие
единичных несущественных ошибок

9

(девять)

Полное,
прочное, глубокое, системное знание
программного учебного материала;
оперирование программным учебным
материалом в частично измененной
ситуации (применение знаний о нормах
труда, принципах организации,
структурном построении, производственной
мощности, плановых нормативах,
формулирование выводов о нормах
труда, принципах организации, структурном
построении, производственной мощности,
плановых нормативов, и т. д., выдвижение
предположений и гипотез о нормах
труда, принципах организации, структурном
построении, производственной мощности,
плановых нормативах и т.д.

10

(десять)

Свободное
оперирование программным учебным
материалом; применение знаний и умений
в незнакомой ситуации (самостоятельные
действия по описанию, объяснению
норм труда, принципов организации,
структурного построения, производственной
мощности, плановых нормативов
и т.д.

Существенные
ошибки

-неполное
перечисление составляющих изученных
понятий

-неправильное
пояснение изученных понятий, их
характеристик

-нарушение
логической последовательности изложения
изученных понятий

-ошибки
в воспроизведении формул


отсутствие их пояснений

Несущественные
ошибки:

-неподходящий
синоним при изложении учебного материала


отсутствие пояснения формул

35

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Методические погрешности могут возникнуть из-за несовершенства выбранного метода измерений, ограниченной точности эмпирических формул, применяемых для описания явления, положенного в основу измерения, а также ограниченной точности используемых в уравнениях физических констант. Сюда же следует отнести и погрешности, обусловленные несоответствием принятой модели измерений реальному объекту вследствие принятых допущений или упрощений. В некоторых случаях влияние этих допущений на погрешность измерений оказывается незначительным, в других оно может оказаться существенным. Примером погрешности, обусловленной упрощением метода измерений, является пренебрежение массой воздуха, вытесненного, согласно закону Архимеда, гирей при взвешивании на рычажных весах. При проведении рабочих измерений ею, как правило, пренебрегают. Однако при точных измерениях с нею приходится считаться, и вносится соответствующая поправка. Другим примером является измерение объемов тел, форма которых принимается (в модели измерений) геометрически правильной, путем измерения недостаточного числа линейных размеров. Так, существенную методическую погрешность будет иметь результат измерения объема помещения путем измерении одной длины, одной ширины и одной высоты. Для более точного измерения объема следовало бы измерить эти параметры по каждой стене в нескольких местах.

Погрешности метода присущи всем тем методам измерений, которые основаны на данных опытов, не имеющих строгого теоретического обоснования. Примером таких методов являются различные методы измерения твердости металлов. Один из них (метод Роквелла) определяет твердость по глубине погружения в испытываемый металл наконечника определенной формы под действием определенного импульса силы. В основу других методов (Вринеля и Виккерса) положена зависимость между твердостью и размером отпечатка, оставленного наконечником в определенных условиях воздействия. Каждый из этих методов измеряет твердость в своих шкалах, и перевод результата измерений из одной шкалы в другую производится приближенно. Объясняется это тем, что указанные методы используют различные явления, предположительно характеризующие твердость.

Оценки погрешностей формул и физических констант чаще всего известны. Когда они неизвестны, погрешности эмпирических формул переводят в разряд случайных, применяя прием рандомизации. С этой целью одну и ту же величину измеряют несколькими методами и по полученным экспериментальным данным вычисляют ее средневзвешенное значение.

Аналитические измерения отличаются от прочих тем, что они включают ряд предварительных операций: отбор пробы анализируемого объекта, ее доставка в измерительную лабораторию, хранение, подготовка пробы к инструментальным операциям (очистка, высушивание, перевод в другое фазовое состояние и т. д.), приготовление калибровочных растворов и другие. Эти операции при характеристике точности метода измерений часто не учитывают, считая измерением только его инструментальную часть. Легко доказать ошибочность этого положения. Вспомним, что погрешность Измерения — это отклонение результата измерения от действительного значения измеряемой величины. Предположим, что необходимо оценить какую-то величину, отражающую физико — химическое свойство объекта (например, плотность продукта партии, содержание химического компонента в воде озера или почве населенного пункта). Действительное значение этой величины должно характеризовать этот объект, а не отобранную из него пробу. Именно в этом заинтересован потребитель измерительной информации, и если произошло искажение результата измерения, то ему безразлично, на каком этапе это случилось. Следовательно, погрешность аналитического измерения должна учитывать и погрешности подготовительных операций.

Необходимость учета этих операций обусловлена и тем, что риск внесения систематических погрешностей в результаты измерений в этих операциях несопоставимо выше, чем в инструментальных. На практике систематическая погрешность измерения может возникать в этих операциях вследствие влияния многих возможных источников, в частности:

•  извлеченная из объекта измерений проба может не быть представительной (неадекватно представлять измеряемую величину),

•  измеряемая проба может измениться за время, прошедшее после того, как был произведен пробоотбор,

•  влияние неинформативных параметров (мешающих компонентов пробы),                                                                                               I

•  загрязнение пробоотборника и лабораторной посуды, применяемой при приготовлении пробы,

•  неточное измерение параметров окружающей среды,

•  погрешности измерений масс и объемов,

•  погрешности приготовления калибровочных растворов.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОШИБКА

действия педагога, приводящие к искажению методики, разрушению организации воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания. Типы методических ошибок: стратегические (в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания); тактические (неправильная педагогическая позиция во взаимодействии с воспитанниками); технические (организаторские промахи).

Смотреть больше слов в «Профессиональном образовании»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА →← МЕТОДИСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Методическая ошибка

методическая ошибка

ошибка преподавания, заключающаяся в нарушении обучающим психолого-педагогических закономерностей (восприятия, памяти, мышления и т.п.) в образовательном процессе.

См. в других словарях

1.

  действия педагога, приводящие к искажению методики, разрушению организации воспитательного процесса, деформации получаемых результатов деятельности и воспитания. Типы методических ошибок: стратегические (в качестве цели выдвигаются заведомо ложные ориентиры воспитания); тактические (неправильная педагогическая позиция во взаимодействии с воспитанниками); технические (организаторские промахи). …

Профессиональное образование

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Методом проб и ошибок трейлер на русском
  • Методическая ошибка измерения
  • Методом проб и ошибок текст песни
  • Методика расчета средней и предельной ошибок выборки
  • Методом проб и ошибок сериал трейлер