Методика гальперина и кабыльницкой исправление ошибок

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая)

Цель: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.  Предназначена для обследования учеников 3-5 классов.

Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».

Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Обработка результатов теста

Подсчитывается количество пропущенных ошибок: • 0-2 – высший уровень внимания, • 3-4 – средний уровень внимания, • более 5 – низкий уровень внимания.  

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом или др.  

Ключ  

Старые лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу под ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я кивал ему головой. Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта нашего города. Самолет прилетел сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне приехать на машине.  

Источник: Альманах психологических тестов. М., 1995.  

www.metodi4ka.com      Коллекция психологических методик   

Текст  

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Назначение: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.

Возраст: предназначена для обследования учеников 3-5 классов.

Методика 1.

Инструкция к тесту

«Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой». Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

 Текст:

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

 Обработка результатов теста

Подсчитывается количество пропущенных ошибок:

0-2 — высший уровень внимания,

3-4 — средний уровень внимания,

более 5 — низкий уровень внимания.

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом или др.

 Методика 2.

 Назначение: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.

Возраст: предназначена для обследования учеников 3-4 классов.

 Инструкция:

«Материал, который вы получите, содержит разные ошибки, в том числе смысловые. Найдите и исправьте их». Затем раздается текст, для исправления которого не требуется знание правил, а необходимо только внимание. Неисправленная ошибка – это ошибка внимания. Текст содержит 10 ошибок.

  Текст

Старые лебеди склонили пред ним горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним .

Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Самоле т с юда, чтобы помочь людям.

Скоро удалос ь м не на машине.

 Старые лебеди склонили пред ним горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев тряталось за ним.

Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Самолет сюда, чтобы помочь людям.

Скоро удалось мне на машине.

Обработка результатов

Подсчитать количество ошибок:

0 – 2 ошибки высший уровень внимания;

3 – 4 ошибки средний;

5 и более низкий.


 Также рекомендуем ознакомиться с подобными методиками:

Методика «Запомни и расставь точки»

Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры»

Диагностика восприятия. Методика «Чего не хватает?»


По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней — кликните на третью ссылку.

Методика
изучения уровня внимания (предложена
П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой)
 направлена
на изучения уровня внимания и самоконтроля
школьников 3-5 классов.

Цель:
исследование уровня внимания и
самоконтроля школьников.

Аннотация.
«Прочитай этот текст. Проверь его. Если
отыщешь в нем ошибки (в том числе и
смысловые), исправь их карандашом либо
ручкой».

Исследователь
фиксирует время работы с текстом,
особенности поведения малыша (уверенно
ли работает, сколько раз инспектирует
текст, читает про себя либо вслух и
прочее).

Для
нахождения и исправления ошибок не
требуется познания правил, но нужны
бдительность и самоконтроль. Текст
содержит 10 ошибок.

Текст

Стары
лебеди склонили перед ним гордые шейки.
Взрослые и дти толпились на берегу.
Понизу над ними расстилалась ледяная
пустыня. В отфет я кивал ему рукою. Солнце
дохотило до верхушек деревьев и тряталось
за ними. Сорняки живучи и плодовиды. Я
уже уснул, когда кто-то окрикнул меня.
На столе лежала карта на шего городка.
Самолет сюда, чтоб посодействовать
людям. Скоро удалось мне на машине.

Обработка
данных

Подсчитывается
количество пропущенных ошибок:

  • 0-2
    – высший уровень внимания;

  • 3-4
    – средний уровень внимания;

  • более
    5 – малый уровень внимания.

Исследователь
должен направить внимание на качество
пропущенных ошибок: пропуск слов в
предложении, букв в слове, замена букв,
слитное написание слова с предлогом и
др.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВНИМАНИЯ
(предложена П. Я. Гальпериным и С. Л. Кабылицкой)

Цель: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.

Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».

Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и пр.).

Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Текст

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиды. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Обработка данных.

Подсчитывается количество пропущенных ошибок:

0–2 – высший уровень внимания;

3–4 – средний уровень внимания;

более 5 – низкий уровень внимания.

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом и др.

Результаты диагностики (20 человек).

Уровень внимания

0

1

2

3

4

5

Количество детей

1

4

6

5

4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Метод эйлера ошибка
  • Методологическая литература лексическая ошибка
  • Метод указывания на ошибки
  • Методические ошибки это ошибки
  • Методические ошибки учителя английского