Методика исправь ошибки гальперин

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая)

Цель: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.  Предназначена для обследования учеников 3-5 классов.

Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».

Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Обработка результатов теста

Подсчитывается количество пропущенных ошибок: • 0-2 – высший уровень внимания, • 3-4 – средний уровень внимания, • более 5 – низкий уровень внимания.  

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом или др.  

Ключ  

Старые лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу под ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я кивал ему головой. Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта нашего города. Самолет прилетел сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне приехать на машине.  

Источник: Альманах психологических тестов. М., 1995.  

www.metodi4ka.com      Коллекция психологических методик   

Текст  

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Назначение: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.

Возраст: предназначена для обследования учеников 3-5 классов.

Методика 1.

Инструкция к тесту

«Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой». Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

 Текст:

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

 Обработка результатов теста

Подсчитывается количество пропущенных ошибок:

0-2 — высший уровень внимания,

3-4 — средний уровень внимания,

более 5 — низкий уровень внимания.

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом или др.

 Методика 2.

 Назначение: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.

Возраст: предназначена для обследования учеников 3-4 классов.

 Инструкция:

«Материал, который вы получите, содержит разные ошибки, в том числе смысловые. Найдите и исправьте их». Затем раздается текст, для исправления которого не требуется знание правил, а необходимо только внимание. Неисправленная ошибка – это ошибка внимания. Текст содержит 10 ошибок.

  Текст

Старые лебеди склонили пред ним горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним .

Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Самоле т с юда, чтобы помочь людям.

Скоро удалос ь м не на машине.

 Старые лебеди склонили пред ним горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев тряталось за ним.

Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Самолет сюда, чтобы помочь людям.

Скоро удалось мне на машине.

Обработка результатов

Подсчитать количество ошибок:

0 – 2 ошибки высший уровень внимания;

3 – 4 ошибки средний;

5 и более низкий.


 Также рекомендуем ознакомиться с подобными методиками:

Методика «Запомни и расставь точки»

Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры»

Диагностика восприятия. Методика «Чего не хватает?»


По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней — кликните на третью ссылку.

Методика
изучения уровня внимания (предложена
П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой)
 направлена
на изучения уровня внимания и самоконтроля
школьников 3-5 классов.

Цель:
исследование уровня внимания и
самоконтроля школьников.

Аннотация.
«Прочитай этот текст. Проверь его. Если
отыщешь в нем ошибки (в том числе и
смысловые), исправь их карандашом либо
ручкой».

Исследователь
фиксирует время работы с текстом,
особенности поведения малыша (уверенно
ли работает, сколько раз инспектирует
текст, читает про себя либо вслух и
прочее).

Для
нахождения и исправления ошибок не
требуется познания правил, но нужны
бдительность и самоконтроль. Текст
содержит 10 ошибок.

Текст

Стары
лебеди склонили перед ним гордые шейки.
Взрослые и дти толпились на берегу.
Понизу над ними расстилалась ледяная
пустыня. В отфет я кивал ему рукою. Солнце
дохотило до верхушек деревьев и тряталось
за ними. Сорняки живучи и плодовиды. Я
уже уснул, когда кто-то окрикнул меня.
На столе лежала карта на шего городка.
Самолет сюда, чтоб посодействовать
людям. Скоро удалось мне на машине.

Обработка
данных

Подсчитывается
количество пропущенных ошибок:

  • 0-2
    – высший уровень внимания;

  • 3-4
    – средний уровень внимания;

  • более
    5 – малый уровень внимания.

Исследователь
должен направить внимание на качество
пропущенных ошибок: пропуск слов в
предложении, букв в слове, замена букв,
слитное написание слова с предлогом и
др.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Известно, что внимание – это общее свойство различных психических процессов. Оно повышает продуктивность памяти, мышления, речи, воображения. Вместе с тем произвольность внимания обусловлена волевым актом и связана с сознательно поставленной целью. Это результат напряжения воли, следствие принятого решения, необходимое условие выполнения этого решения. По мере взросления младшего школьника произвольное внимание становится более устойчивым. Ребенок быстрее и активнее «настраивается» на предстоящую деятельность и не отвлекается в процессе ее выполнения. Однако произвольность внимания – свойство не постоянное, нередко связанное с мотивацией к деятельности.

Педагогам известно, что хуже всего младшие школьники выполняют задания, которые им кажутся скучными, повторяющимися, трудными, которые не приносят удовлетворения, не подкрепляются поощрениями. Неудачи и неудовлетворение фактически разрушают внимание школьника, оно ослабевает, концентрация внимания снижается, и ребенок начинает допускать описки, ошибки или совсем отвлекается от выполнения задания.

Одним из таких нелюбимых занятий школьников является проверка выполненного задания. Проверяя свой диктант, классную работу или домашнее задание, ребенок обычно «скользит» глазами по записям в тетради, не вчитываясь, не вдумываясь. В результате в работе остаются неисправленные ошибки. Кроме того, младшему школьнику сложно относиться к своей работе самокритично, т. к. он заранее убежден в том, что он всё сделал правильно. Напротив, чужие ошибки учащемуся всегда находить легче и интереснее, потому что он растет в собственных глазах. Исправляя ошибки другого, ребенок самоутверждается, рассуждая так: «Я знаю больше…», «Я грамотнее умею писать…» и т. д.

Поэтому для исследования произвольности внимания четвероклассников мы использовали методику «Исправь ошибки» (Тихомирова, 1997). Эта методика поможет узнать, насколько сконцентрировано, устойчиво внимание школьника при проверке работы, вдумчиво ли ребенок читает текст, знает ли элементарные правила орфографии, которые изучались еще в 1–3 классах общеобразовательной школы. Попутно она выявляет уровень развития речи, орфографической зоркости школьников (умения видеть в слове «ошибкоопасные» места).

Описание процедуры диагностики

Вниманию детей предлагаются 10 предложений, в которых допущены ошибки: орфографические, логические, несогласование слов (аграмматизмы), пропуск слов, замена и пропуск букв в словах (Приложение 1, Задание 1.4, с. 51). Ученики за 10 минут должны найти и исправить эти ошибки. О количестве и характере ошибок психолог не говорит. По команде психолога школьники приступают к работе, исправляя ошибки ручкой.

Инструкция

«Представьте себе, что на эти 10 минут вы стали учителями. Вам нужно проверить диктант нерадивого (неуспешного) ученика, исправить у него все ошибки».

Предложения

1. Старые лебеди склонили перед ним горые шеи.

2. Зимой в саду расцвели яблони.

3. Взрослые и дети толпились на берегу реки.

4. Внизу над ними расстилалась пустыня.

5. В ответ я киваю ему рукой.

6. Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним.

7. Сорняки шыпучи и плодовиты.

8. Настоле лежала карта нашего города.

9. Самолет сюда, чтобы помочь людям.

10. Скоро удалось мне на машине.

Один из вариантов правильных ответов

1. Старые лебеди склонили перед ним гордые шеи.

2. Весной в саду расцвели яблони.

3. Взрослые и дети толпились на берегу реки.

4. Внизу под ними расстилалась пустыня.

5. В ответ я киваю ему головой.

6. Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ними.

7. Сорняки сыпучи и плодовиты.

8. На столе лежала карта нашего города.

9. Самолет летит сюда, чтобы помочь людям.

10. Скоро удалось мне уехать на машине.

Обработка результатов

Об уровне внимания судят по количеству правильно исправленных ошибок:

– школьник правильно исправил все ошибки – высокий уровень развития произвольного внимания;

– не заметил 1–2 ошибки – хороший уровень;

– остались незамеченными 3–4 ошибки – удовлетворительный уровень;

– школьник не исправил 5 и более ошибок – низкий уровень.

* * *

Итак, на основании анализа сформированности познавательных процессов младших школьников психолог делает общее заключение об интеллектуальном развитии четвероклассников. Для этого он выводит средний показатель уровня развития всех диагностируемых психических процессов и заносит данные в графу «Общий уровень развития психических процессов» в «Психологическом паспорте класса» (Приложение 4, с. 61).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Методология прогнозирования ошибок
  • Методика гейла радиация ошибка
  • Методика гальперина и кабыльницкой исправление ошибок
  • Методологическая ошибка что это
  • Метода коррекции ошибок ecc 200