Методика исправь ошибки уровень сложности 6

Таблица Шульте — таблица случайно расположенных чисел, обычно размером 5×5 элементов и обычно состоит из цифр и букв. Это упражнение способствует развитию скорочтения, потому что улучшает периферийное зрение, так же помогает развивать память и устный счет.

Тренажер таблицы Шульте для онлайн тренировок

Пройти тест таблицы Шульте. Как пользоваться этой программой написано чуть ниже.

Тренируйте мозг с удовольствием

Скачать и распечатать таблицы Шульте

Скачайте бесплатно таблицы Шульте, чтобы заниматься без интернета или напечатать их на бумаге.

  • Таблицы Шульте.zip
  • Таблицы Шульте (для печати).pdf
  • Таблицы Шульте (для печати).docx

Видео-тренинг из курса: Как правильно проходить Таблицы Шульте

Программа таблицы Шульте

Нажмите на кнопку «Начать», чтобы начать проходить упражнение. Проходить можно как кликая по цифрам в таблице, так и нажимая кнопку «Стоп». Практика показывает, что при прохождении только по таймеру, скорость прохождения всегда будет намного больше, потому что время не затрачивается на клики мышкой по таблице. Способ с кликами может хорошо подойти начинающим, особенно если выбрать легкий режим с подсветкой найденных цифр. В тренажере предусмотрено два режима: «легкий» и «тренировка». В легком режиме все нажатые цифры подсвечиваются.

Режим тренировки

В режиме тренировки тренажер сам перебирает элементы таблицы по очереди. Вам остается только следить. На небольшой скорости можно стараться найти элемент быстрее тренажера, а на большой успевать следить. Такой подход при регулярных занятиях позволит быстрее развить периферийное зрение и способность быстро находить нужные символы или слова в тексте, что очень важно при быстром чтении или поиске информации, подробнее об этом в разделе скорочтение.

Увеличить скорость чтения в 3 раза

Буквенные таблицы

Если Вы добились хорошего результата и быстро проходите упражнение с обычной таблицей Шульте, то можете попробовать буквенный вариант этого упражнения. Буквенные таблицы Шульте позволяют «отвлечься» от привычных таблиц и заставить мозг поработать чуть усерднее.

Методика таблицы Шульте

Таблицу Шульте необходимо проходить смотря строго в центр таблицы и периферийным, боковым зрением находить цифры или буквы в порядке их возрастания. Чем быстрее будут найдены все цифры или буквы в порядке их возрастания, тем лучше. Во время прохождения упражнения необходимо остановить внутренний диалог, то есть ничего не проговаривать про себя.

Эти упражнения способствуют развитию развитию интеллекта, развитию мозга и скорочтения. Также для достижения результата необходимо тренироваться каждый день, но не более 10 тренировок, чтобы избежать переутомления. Когда замечаете, что скорость выполнения упражнения падает необходимо прекратить тренировку и отдохнуть 15-20 минут, потому приступить снова.

Во время отдыха нельзя читать, смотреть телевизор или заниматься чем-то подобным, что приводит к умственной работе. По мере уменьшения скорости прохождения таблиц, обычно переходят к таблицам с размерностью 6х6, 7х7 и так далее. в зависимости от текущих способностей.

Правильное и неправильное выполнение таблиц Шульте

Для младших школьников и детей

Безусловно маленьким детям будет сложно собирать такие таблицы и им нужен вариант попроще, где меньше цифр и проще ориентироваться. Поэтому для детей можно пройти специальные, небольшие таблицы размером 3×3, 4×3, 4×4 и 5×4 клеток.

Таблицы Шульте для детей онлайн:

  • Таблица Шульте 3×3
  • Таблица Шульте 4×3
  • Таблица Шульте 4×4
  • Таблица Шульте 5×4

Таблица Горбова-Шульте

Таблица Горбова-Шульте является разновидностью таблиц Шульте. В ней помимо простых белых блоков присутствуют по набору красных и черных блоков, черных блоков 25 штук, а красных 24.

Примеры красно-черных таблицы Горбова-Шульте

Красно-черные таблицы Горбова Шульте

Перейти в раздел Красно-черные таблицы Горбова-Шульте.

Примеры таблиц Шульте

Ниже приведены варианты таких таблиц:

Таблица Шульте, вариант 1Таблица Шульте, вариант 2

Тест таблицы Шульте

Тест таблицы Шульте помогает увидеть насколько хорошо развито у человека периферийное зрение, память, концентрация и внимание.

Другие упражнения c подобным эффектом:

  • Чтение пристрелкой
  • Игры на развитие памяти
  • Игры на развитие внимания
  • Игры на развитие мышления

Попробуйте пройти усложненный вариант Таблицы Шульте представленный на картинке ниже. Там вместо 25, целых 90 значений, распределены по неравномерной сетке и имеют сложную, запутанную форму:

Пример старой бумажной таблицы Шульте

Результаты таблицы Шульте

Результаты таблицы Шульте позволят быстрее читать, быстрее находить нужный материал, лучше ориентироваться в тексте и так же способствуют развитию памяти, потому что при нахождении нужных чисел так или иначе приходится запоминать расположение следующих или предыдущих, чтобы лучше в них ориентироваться и быстрее проходить это задание.

Еще таблицы Шульте:

  • Буквенные таблицы
  • Красно-черные таблицы Горбова-Шульте

Курсы для развития скорочтения и тренировки мозга

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете:

  1. Научиться быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они важны
  3. Легко прочитывать в день одну книгу
  4. Быстрее и внимательнее работать

скорочтение, скорочтение за 30 дней, курс по скорочтению, быстрое чтение


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь. 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы.

Секреты фитнеса мозга, игры, задачи, тренировки, курс, упражнения


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Курс развития памяти Супер-память за 30 дней


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Как улучшить память и развить внимание. Бесплатное практическое занятие от advance


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, расчета процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика, учимся быстро считать, не ментальная арифметика


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Курс Деньги и мышление миллионера


Другие развивающие игры

Рекомендуем поиграть в пятнашки, потому что эта ига похожа на Таблицы Шульте. В игре пятнашки Вам нужно не просто найти числа от первого до последнего, а еще и отсортировать их в порядке возрастания:

Итог

В этой статье я рассказал про таблицы Шульте, как с ними тренироваться, какие навыки они развивают и какие виды таблиц Шульте чаще всего встречаются. Помните, что регулярные тренировки на этих таблицах способствуют развитию навыка скорочтения, тренировке памяти, устного счета и развитию мозга в целом. Желаю успешных, результативных тренировок!

Немецкий психотерапевт Вальтер Шульте в середине XX века изобрел уникальный тест для тренировки внимания, усвоения большого количества информации и скорости реакции, который сразу начал использоваться для подготовки персонала практически всеми спецслужбами мира.


Содержание

  • Стимульный материал
    • Инструкция к таблицам Шульте
  • Обработка и интерпретация результатов методики «Таблицы Шульте»

Тест используют для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности. Это упражнение также способствует развитию скорочтения, потому что улучшает периферийное зрение, а еще помогает развивать память и устный счет.

Для улучшения периферического зрения, а также скорочтения, таблицу Шульте необходимо проходить смотря строго в центр таблицы и периферийным, боковым зрением находить цифры или буквы в порядке их возрастания. Чем быстрее будут найдены все цифры или буквы в порядке их возрастания, тем лучше. Во время прохождения упражнения необходимо остановить внутренний диалог, то есть ничего не проговаривать про себя.

Для тех, кто никогда не встречался с данной методикой, я дам некоторые пояснения.
Таблицы Шульте — это такие таблицы со случайно расположенными числами (реже буквами), обычно размером 5×5 элементов.
Включает шкалы: эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость.

Таблицы Шульте: тренировка внимания, памяти и скорочтения

Простейшая таблица Шульте представляет собой квадратный листок бумаги шириной с книжную страницу, условно разделенный на 25 одинаковых квадратных ячеек (5 рядов и 5 столбцов), в которые шрифтом обычного книжного размера беспорядочно вписаны числа от 1 до 25. 

Таблицы используются для обследования лиц разных возрастов. Для маленьких детей можно подобрать специальные, небольшие таблицы размером 3×3, 4×3, 4×4 и 5×4 клеток. Модификацию методики предложил Ф.Д. Горбов.

Стимульный материал

Перед выполнением теста, вы должны проследить за тем, чтобы расстояние от таблицы до глаз было таким же, как и при чтении книги, то есть примерно 30—35 см. При выполнении важно избегать передвижений взгляда из центра и искать числа только периферическим зрением.

Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы избежать переутомления. Обычно не более 10 таблиц в день. По мере развития навыка переходят к таблицам с количеством ячеек 6×6, 7×7, 8×8, соответственно увеличивая и размер квадрата.

Инструкция к таблицам Шульте

Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Обработка и интерпретация результатов методики «Таблицы Шульте»

При работе с таблицами Шулъте испытуемый отыскивает и показывает числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами. Основной показатель — время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам может быть построена «кривая истощаемости», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Исследователь должен определить время, потраченное испытуемым для поиска 25 цифр по порядку сначала в первом, а затем во 2, 3, 4 и 5 квадратах. Он отмечает в тетради время для каждого квадрата. Затем вычисляют среднее время для одного квадрата (поиска цифр в одном квадрате) и выражают графически. Далее делает вывод о переключаемости внимания, работоспособности и упражняемости.

При обработке результатов, мы можем подсчитать следующие показатели:

  1. эффективность работы (ЭР),
  2. степень врабатываемости (ВР),
  3. психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где
Тi – время работы с i-той таблицей,
5 — количество рассмотренных материалов.

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого (чем выше балл, тем лучше результат).

Таблицы Шульте: тренировка внимания, памяти и скорочтения

Степень врабатываемости (ВР), т.е. насколько быстро испытуемый включается в задание, вычисляется по формуле:
Вр = т1 / ЭР.

Если получившийся показатель меньше единицы, то качество проявляется на хорошем уровне. Чем выше значение Вр, тем сложнее школьнику включаться в работу.

Психическую устойчивость (как долго ребёнок может концентрироваться на конкретной поисковой задаче) можно определить так:
ПУ = т4 / ЭР.

Если результат меньше 1, то это значит, что испытуемый обладает хорошей психической устойчивостью. Высокий показатель свидетельствует о плохой способности долго концентрироваться на какой-либо деятельности.
Два последних критерия оцениваются одинаково для школьников любого возраста.

Регулярное выполнение методики позволят быстрее читать, быстрее находить нужный материал, лучше ориентироваться в тексте и также способствуют развитию памяти, потому что при нахождении нужных чисел так или иначе приходится запоминать расположение следующих или предыдущих, чтобы лучше в них ориентироваться и быстрее проходить это задание.

Бесплатно скачать бланк  к методике «Таблицы Шульте»:

Что это такое?

Таблицы Шульте представляют собой квадрат, в ячейках которых хаотично расположены числа. Размер таких таблиц бывает разный. Однако самый распространенный – это 5х5, 25 ячеек.

Что они делают?

Таблицы направлены на расширение периферического зрения, увеличения количества видимого текста во время чтения и, следовательно, на ускорение.

Как работать с таблицами?

Суть работы с таблицами Шульте заключается в том, что, фиксируя взгляд в центре таблицы, обучаемый стремится видеть ее всю, целиком, и найти все цифры в порядке возрастания счета за время не более 25 секунд. Время, затраченное на поиск всех чисел в таблице, замеряется по секундомеру. Скорочтецы находят числа от 1 до 25 за 6-8 секунд.

Правила выполнения тренировок

1. Расположите перед собой таблицу на расстоянии 30-33 см.

2. Перед началом работы с таблицей закрепите взгляд в ее центре с одновременным обхватом взора всей таблицы целиком. Например, если у вас в центре находится цифра 3, то вы должны также видеть цифры 13, 22, 7 и 10. Сам процесс нахождения цифр не имеет никакого значения; главное при работе с Шульте – при взгляде в центр таблицы видеть одновременно с центральной цифрой крайние верхние цифры и нижние цифры. 

3. Начните последовательный поиск всех цифр от 1 до 25, не пропуская ни одной цифры. Ваш взгляд должен быть зафиксирован в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены! Вертикальные движения глаз допустимы, но только по центральному столбику таблицы. 

Не ищите цифру, двигаясь взглядом от ячейки к ячейке! Постарайтесь удерживать взгляд на центральном столбике таблицы и совершать поиск боковым периферическим зрением.

4. Проговаривать каждую найденную цифру не нужно: следует просто её зафиксировать в сознании. 

5. Для работы можно применять все таблиц Шульте в любом порядке. Для достижения должного эффекта важно работать с таблицами 4-5 раз в неделю по 20 минут на протяжении 1 месяца.

Ниже вы можете бесплатно скачать таблицы Шульте любого уровня сложности.

Таблицы Шульте для тренировок

1-й уровень сложности (для детей и начинающих): таблицы 4х4 и 5х4.

2-й уровень сложности (традиционный вариант): таблицы 5х5.

3-й уровень сложности (усложненный вариант): буквенные таблицы (русский, английский), цветные таблицы Горбова-Шульте.

Также вы можете работать с таблицами Шульте онлайн, открыв их на вашем компьютере:

При работе с телефоном вам помогут приложения «Таблицы Шульте», которые можно скачать бесплатно в App Store или Google Play.

Одно из необходимых условий успешного обучения ребёнка в школе является качество его чтения.

Чтение – это, прежде всего, процесс понимания прочитанного. Но понимание во многом зависит и от скорости чтения. Оптимальной считается скорость чтения соответствующая темпу разговорной речи, т.е. примерно 130-150 слов в минуту.

Почему некоторые дети достигают этих параметров достаточно быстро, а некоторым не удаётся добиться такого результата и к концу 4 класса? Причины могут быть разные. В данной статье я остановлюсь на одной из них. Это недостаточный угол зрения.

Как же расширить охват зрения?

Помочь в этом могут упражнения по таблицам Шульте. Таблицы представляют собой размещенные в хаотичном порядке числа, в центре таблицы — знак для фокусировки зрения. Стараясь смотреть только на него,  нужно видеть все числа и последовательно пройти по ним. Встречаются таблицы и без обозначения центра, но тогда нужно об этом помнить и стараться самим фокусировать взгляд в центре таблицы.

Регулярная работа с таблицами Шульте позволит:

  • развить внимание и память;
  • активизировать развитие мыслительных процессов;
  • расширить угол зрения;
  • активировать развитие мозга;
  • развить быстроту реакции.

Кроме этого таблицы Шульте уже давно используются для улучшения навыков чтения.

Тренируясь с таблицами Шульте, у детей развивается прекрасно внимание и память. При выполнении упражнения мозг должен выполнять одновременно две задачи: держать все числа в поле зрения и называть их в определённой очередности.

В дальнейшем, при чтении, ребенок будет видеть уже больший фрагмент текста, начнёт правильно прочитывать окончания слов за счёт того, что будет видеть все слово целиком до момента прочтения. Это будет способствовать не только увеличению скорости чтения, но и улучшению качества чтения.

Как работать с таблицами Шульте?

  1. Расположите таблицу на  расстоянии 30-40 см от глаз ребёнка;
  2. Ребёнок находит центр таблицы и фиксирует взгляд;
  3. Не совершая движений глазами, ребёнок находит и показывает все числа по порядку;
  4. Периодически меняйте таблицу.

таблицы Шульте для детей

Таблицы Шульте для младших школьников

Существует несколько уровней сложности таблиц Шульте:

Таблицы Шульте для детей 6 -7 лет

Простые 

таблицы Шульте для детей

Классический вариант

таблицы Шульте для детей

Двухцветный вариант

Таблицы Шульте для детей

Здесь сначала ребёнок называет числа, написанные одним цветом, а потом другим.

Повысить результативность упражнения можно также используя различные варианты заданий:

  • Показать и назвать числа по порядку.
  •  Показать и назвать числа в обратном порядке.
  •  Находить сначала только чётные числа, а потом нечётные.
  •  На время (не более 45 секунд).

Для расширения угла зрения полезно также выполнить следующее упражнение:

  1. Зафиксируйте взгляд в центре таблицы.
  2. Медленно опускайте взгляд вниз строго по центральной линии.
  3. Стремитесь прочитать цифры, находящиеся по сторонам, не переводя взгляда ни влево, ни вправо.
  4. Проделайте то же, поднимая взгляд вверх.

1_ _ _ _ _ _ _ 1 _ _ _ _ _ _ _ 3

3_ _ _ _ _ _ 2 _ _ _ _ _ _ 4

7 _ _ _ _ _ 7 _ _ _ _ _ 5

1 _ _ _ _ 6 _ _ _ _ 9

7 _ _ _ 8 _ _ _ 8

3 _ _ 9 _ _ 4

6 _ 1 _ 6

3 _ 8 _ 5

7 _ 3 _ 2

5 _ 7 _3

0

8 _ 2 _9

1 _ 9 _8

2 _ 2 _ 3

9 _ 3 _ 4

9 _ _ 9 _ _ 8

7 _ _ _ 9 _ _ _ 5

1 _ _ _ _ 6 _ _ _ _ 3

8 _ _ _ _ _ 3_ _ _ _ _ 7

1 _ _ _ _ _ _ 7 _ _ _ _ _ _3

8 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _ 6

И вариант посложнее:

7_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

3 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  4 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7

5 _ _ _ _ _ _ _ _ _   9 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

7 _ _ _ _ _ _ _ _  2 _ _ _ _ _ _ _ _ 5

3 _ _ _ _ _ _ _  5 _ _ _ _ _ _ _ 6

4 _ _ _ _ _ _ 0 _ _ _ _ _ _ 3

1 _ _ _ _ _ 2_ _ _ _ _ 7

6 _ _ _ _ 5 _ _ _ _ 3

8 _ _ _ 3 _ _ _ 9

4 _ _ 8 _ _ 5

9 _ 1 _ 2

2 _ 4 _ 5

5 _ 2 _ 9

4 _ 6 _ 7

0

3 _ 6 _ 8

9 _ 5 _ 2

4 _ 2 _ 9

2 _ 3 _ 4

9 _ _ 5 _ _ 8

3 _ _ _ 6 _ _ _ 4

2  _ _ _ _ 7_  _ _ _ 4

6 _ _ _ _ _ 3 _ _ _ _ _ 2

1 _ _ _ _ _ _ 9 _ _ _ _ _ _0

3 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _4

9 _ _ _ _ _ _ _ _ 6 _ _ _ _ _ _ _ _ 7

6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7_ _ _ _ _ _ _ _ _ 1

5 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2

9 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6

Упражнения с таблицами Шульте выполняются обязательно под контролем взрослого, который следит за правильностью называемых чисел и за движением глаз ребёнка. Регулярные занятия с таблицами Шульте дают заметное увеличение скорости чтения, улучшение памяти, внимания и всех мыслительных процессов.

При выборе варианта таблиц ориентируйтесь на возраст и возможности ребенка. Рекомендую начинать с более простых вариантов. Успешное выполнение задания придаст ребенку уверенность в себе и повысит мотивацию.

Таблицы Шульте скачать бесплатно

Таблицы Шульте скачать бесплатно

Содержание книги:

  1. Что такое таблицы Шульте и зачем они нужны?
  2. Как работать с таблицами Шульте?
  3. Таблицы Шульте 3х3
  4. Таблицы Шульте 4х4
  5. Таблицы Шульте 5х5
  6. Таблицы Шульте 6х5
  7. Буквенные таблицы Шульте
  8. Цветные таблицы Шульте
  9. Таблицы Шульте с буквами и числами 7х7
  10. Таблицы Шульте 10х10

Скачать книгу О. Наумова «Развиваем внимание и повышаем скорость чтения. Работа с таблицами Шульте» бесплатно


Также рекомендую вашему ребёнку пройти ТРЕНИНГ по скорочтению и развитию речи. 

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Готовые специальные тексты и упражнения позволят родителям улучшить технику чтения своего ребёнка в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Учителя и репетиторы с успехом могут использовать эти материалы в соей работе, экономя своё время и улучшая результативность работы.

Ознакомиться с ТРЕНИНГОМ более подробно:


О. Наумова «Спиральное чтение»

Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

В этой книге вам предлагается:

  • 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
  • Задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет


Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями


О. Наумова «Сердечное чтение»

Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

В этой книге вам предлагается:

  • Тексты, изогнутые в виде сердца разного уровня сложности
  • Количество слов в текстах 50-115;
  • Вопросы и задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы;
  • Интересные иллюстрации для раскрашивания.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.

В результате у ребенка:
• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.

Книга в формате pdf, 96 страниц.
Рекомендуемый возраст 7+.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

короткие рассказы для чтения и пересказа для детей


Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Таблицы Шульте — это очень распространенный метод диагностики внимания, его устойчивости, объёма и распределения между объектами. Также эти таблицы используют для тренировки периферического зрения. Благодаря увеличению поля зрения и умению распределять внимание дети осваивают навык быстрого чтения. 

таблицы шульте

История создания таблиц Шульте

Свое название таблицы получили в честь создателя — немецкого психотерапевта Вальтера Шульте. Именно он придумал такую пробу для диагностики человеческого внимания. После публикации эта методика приобрела максимальное распространение. С помощью таблиц Шульте стали проводить не только диагностики, но и тренировки. 

Что такое таблицы Шульте?

Это квадратная таблица, в которой хаотичным образом расставлены цифры. Таблица Шульте может иметь разное количество строк и столбцов: например, 3х3, 4х4, 5х5, 6х6 и т.д. Чем она больше, тем выше уровень сложности. 

Изначально таблицы имели размер 5х5 и были с чёрно-белыми цифрами на белом фоне. Однако современные  специалисты используют различные уровни сложности таблиц и заданий с ними.

шульте внимание как работать с шульте тренировать память шульте

Методика работы с таблицами Шульте

Чтобы выполнение заданий по таблицам приносило желаемый результат, нужно соблюдать несколько условий:

  1. искать числа нужно беззвучным способом, не проговаривая их вслух, а про себя (это сложно, но возможно);

  2. находить числа нужно последовательно — от 1 до последнего числа;

  3. найденное число фиксировать взглядом.

Секрет выполнения этого упражнения в том, что нужно не двигать глазами по таблице, а фокусировать взгляд в её центре так, чтобы периферийным зрением видеть все ячейки. Для этого необходимо соблюдать оптимальное расстояние от глаз до таблицы, это приблизительно 30-35 см. Именно на таком расстоянии мы смотрим в книгу или монитор. Таким способом находя последовательно все объекты, вы сможете  достичь максимального эффекта от работы с таблицами Шульте. Регулярные тренировки и постепенное увеличение размера таблиц помогут расширить поле зрения, а значит улучшить навык скорочтения вашего ребёнка.

Для чего нужны таблицы Шульте?

Специалисты (психологи, нейропсихологи) используют таблицы Шульте в качестве диагностики устойчивости внимания, утомляемости и работоспособности. Родители и педагоги работают с таблицами для тренировки внимания, мышления, памяти и развития у детей навыка быстрого чтения.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Тренировки по таблицам Шульте

Суть тренировки заключается в максимально быстром нахождение последовательных чисел. Для этого ребёнку дается четкая инструкция, что ему нужно сделать, а затем засекается время. При регулярных занятиях по таблицам постарайтесь записывать дату и время, за которое малыш выполнил задание. Это необходимо для оценки динамики и эффективности занятий.  Кстати, числа могут быть заменены буквами, рисунками или другими объектами, которые имеют последовательность. 

шульте развитие внимания

Режим тренировок 

Для достижения максимального эффекта регулярно занимайтесь с таблицами Шульте. Например, на протяжении 3 недель проводите тренировки по 3 раза в неделю. Время занятия может варьироваться от 15 до 30 минут в день  в зависимости от возраста ребёнка. Если у малыша устают глаза, сделайте пятиминутный перерыв и гимнастику для глаз. 

Варианты упражнения с таблицами Шульте

Простой вариант

Ребёнку показывают таблицу и говорят: “На этой таблице числа расположены не по порядку”. Затем таблицу накрывают листом или переворачивают и предлагают малышу продолжить: “Тебе нужно находить глазами все числа по порядку. Называть вслух их не надо. Постарайся сделать это как можно быстрее”. Затем переворачивают таблицу и включают секундомер. 

таблица шульте как развивать внимание

Обратный порядок

Взрослый показывает ребёнку таблицу в течение 10 секунд и закрывает её. Затем дает малышу такую инструкцию: “Показывай и называй числа в обратном порядке по убыванию. Начали!”, и сразу засекает время.

таблица для развития внимания таблицы шульте для развития внимания

Чётные-нечётные

Для младших школьников можно придумать задания посложнее. Например, сначала ребёнка просят найти и назвать чётные числа по порядку, затем нечётные. Можно усложнить задание и попросите показывать и называть чётные или нечётные в обратном порядке.

как развивать память у детей как развивать память у дошкольника

По очереди

Вместе с малышом по очереди называйте и показывайте числа в таблице Шульте в прямом или обратном порядке. Можно усложнить тренировку: например, взрослый называет числа только по возрастанию, а ребёнок — по убыванию.

как развивать память дошкольников как развивать память у ребенка

Красно-черное

Создателем красно-чёрного варианта таблиц Шульте является военный психоневролог Фёдор Горбов. Благодаря небольшому изменению ему удалось значительно улучшить эффект от таблиц Шульте. Помимо расширенной диагностики, использование красно-чёрных таблиц Горбова-Шульте в качестве тренировки помогает улучшить выносливость, концентрацию внимания, увеличить скорость обработки информации и устойчивость к отвлекающим факторам. 

как развивать внимание дошкольников как развивать внимание у ребенка

Использовать эти таблицы можно в различных уровнях сложности:

  • Лёгкий уровень. называйте сначала чёрные числа в порядке возрастания, а затем красные в порядке убывания

  • Средний уровень. называйте по очереди сначала красное число в порядке возрастания, а затем чёрное в порядке убывания. (1, 24, 2, 23 и т.д.)

  • Сложный уровень. называйте в порядке убывания чёрные нечётные, а затем по возрастанию красные чётные числа. (23, 2, 21, 4 и т.д.)

педагог сайта интеллектуального развития детей IQsha

Ольга Шадрина,
практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Цель методики : Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. А также эффективность работы, степень врабатываемости внимания.

Описание теста

Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.

Инструкция к тесту
Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Обработка и интерпретация результатов теста

Основной показатель — время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

С помощью этого теста можно вычислить еще и такие показатели, как:

  • эффективность работы (ЭР),
  • степень врабатываемости (ВР),
  • психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:

ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где Тi — время работы с i-той таблицей.

То есть: Эффективность работы (ЭР) равна суммарному времени работы с таблицами, деленному на количество таблиц.

Оценка Эффективность работы (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.

Возраст 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 лет 60 и меньше 61-70 71-80 81-90 91 и больше
7 лет 55 и меньше 56-65 66-75 76-85 86 и больше
8 лет 50 и меньше 51-60 61-70 71-80 81 и больше
9 лет 45 и меньше 46-55 56-65 66-75 76 и больше
10 лет 40 и меньше 41-50 51-60 61-70 71 и больше
11 лет 35 и меньше 36-45 46-55 56-65 66 и больше
12 лет 30 и меньше 31-35 36-45 46-55 56 и больше

Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле: ВР= Т1 / ЭР
Результат меньше 1,0 — показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле: ПУ= Т4 / ЭР
Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Известно, что внимание – это общее свойство различных психических процессов. Оно повышает продуктивность памяти, мышления, речи, воображения. Вместе с тем произвольность внимания обусловлена волевым актом и связана с сознательно поставленной целью. Это результат напряжения воли, следствие принятого решения, необходимое условие выполнения этого решения. По мере взросления младшего школьника произвольное внимание становится более устойчивым. Ребенок быстрее и активнее «настраивается» на предстоящую деятельность и не отвлекается в процессе ее выполнения. Однако произвольность внимания – свойство не постоянное, нередко связанное с мотивацией к деятельности.

Педагогам известно, что хуже всего младшие школьники выполняют задания, которые им кажутся скучными, повторяющимися, трудными, которые не приносят удовлетворения, не подкрепляются поощрениями. Неудачи и неудовлетворение фактически разрушают внимание школьника, оно ослабевает, концентрация внимания снижается, и ребенок начинает допускать описки, ошибки или совсем отвлекается от выполнения задания.

Одним из таких нелюбимых занятий школьников является проверка выполненного задания. Проверяя свой диктант, классную работу или домашнее задание, ребенок обычно «скользит» глазами по записям в тетради, не вчитываясь, не вдумываясь. В результате в работе остаются неисправленные ошибки. Кроме того, младшему школьнику сложно относиться к своей работе самокритично, т. к. он заранее убежден в том, что он всё сделал правильно. Напротив, чужие ошибки учащемуся всегда находить легче и интереснее, потому что он растет в собственных глазах. Исправляя ошибки другого, ребенок самоутверждается, рассуждая так: «Я знаю больше…», «Я грамотнее умею писать…» и т. д.

Поэтому для исследования произвольности внимания четвероклассников мы использовали методику «Исправь ошибки» (Тихомирова, 1997). Эта методика поможет узнать, насколько сконцентрировано, устойчиво внимание школьника при проверке работы, вдумчиво ли ребенок читает текст, знает ли элементарные правила орфографии, которые изучались еще в 1–3 классах общеобразовательной школы. Попутно она выявляет уровень развития речи, орфографической зоркости школьников (умения видеть в слове «ошибкоопасные» места).

Описание процедуры диагностики

Вниманию детей предлагаются 10 предложений, в которых допущены ошибки: орфографические, логические, несогласование слов (аграмматизмы), пропуск слов, замена и пропуск букв в словах (Приложение 1, Задание 1.4, с. 51). Ученики за 10 минут должны найти и исправить эти ошибки. О количестве и характере ошибок психолог не говорит. По команде психолога школьники приступают к работе, исправляя ошибки ручкой.

Инструкция

«Представьте себе, что на эти 10 минут вы стали учителями. Вам нужно проверить диктант нерадивого (неуспешного) ученика, исправить у него все ошибки».

Предложения

1. Старые лебеди склонили перед ним горые шеи.

2. Зимой в саду расцвели яблони.

3. Взрослые и дети толпились на берегу реки.

4. Внизу над ними расстилалась пустыня.

5. В ответ я киваю ему рукой.

6. Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним.

7. Сорняки шыпучи и плодовиты.

8. Настоле лежала карта нашего города.

9. Самолет сюда, чтобы помочь людям.

10. Скоро удалось мне на машине.

Один из вариантов правильных ответов

1. Старые лебеди склонили перед ним гордые шеи.

2. Весной в саду расцвели яблони.

3. Взрослые и дети толпились на берегу реки.

4. Внизу под ними расстилалась пустыня.

5. В ответ я киваю ему головой.

6. Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ними.

7. Сорняки сыпучи и плодовиты.

8. На столе лежала карта нашего города.

9. Самолет летит сюда, чтобы помочь людям.

10. Скоро удалось мне уехать на машине.

Обработка результатов

Об уровне внимания судят по количеству правильно исправленных ошибок:

– школьник правильно исправил все ошибки – высокий уровень развития произвольного внимания;

– не заметил 1–2 ошибки – хороший уровень;

– остались незамеченными 3–4 ошибки – удовлетворительный уровень;

– школьник не исправил 5 и более ошибок – низкий уровень.

* * *

Итак, на основании анализа сформированности познавательных процессов младших школьников психолог делает общее заключение об интеллектуальном развитии четвероклассников. Для этого он выводит средний показатель уровня развития всех диагностируемых психических процессов и заносит данные в графу «Общий уровень развития психических процессов» в «Психологическом паспорте класса» (Приложение 4, с. 61).

Одно из необходимых условий успешного обучения ребёнка в школе является качество его чтения.

Чтение – это, прежде всего, процесс понимания прочитанного. Но понимание во многом зависит и от скорости чтения. Оптимальной считается скорость чтения соответствующая темпу разговорной речи, т.е. примерно 130-150 слов в минуту.

Почему некоторые дети достигают этих параметров достаточно быстро, а некоторым не удаётся добиться такого результата и к концу 4 класса? Причины могут быть разные. В данной статье я остановлюсь на одной из них. Это недостаточный угол зрения.

Как же расширить охват зрения?

Помочь в этом могут упражнения по таблицам Шульте. Таблицы представляют собой размещенные в хаотичном порядке числа, в центре таблицы — знак для фокусировки зрения. Стараясь смотреть только на него,  нужно видеть все числа и последовательно пройти по ним. Встречаются таблицы и без обозначения центра, но тогда нужно об этом помнить и стараться самим фокусировать взгляд в центре таблицы.

Регулярная работа с таблицами Шульте позволит:

  • развить внимание и память;
  • активизировать развитие мыслительных процессов;
  • расширить угол зрения;
  • активировать развитие мозга;
  • развить быстроту реакции.

Кроме этого таблицы Шульте уже давно используются для улучшения навыков чтения.

Тренируясь с таблицами Шульте, у детей развивается прекрасно внимание и память. При выполнении упражнения мозг должен выполнять одновременно две задачи: держать все числа в поле зрения и называть их в определённой очередности.

В дальнейшем, при чтении, ребенок будет видеть уже больший фрагмент текста, начнёт правильно прочитывать окончания слов за счёт того, что будет видеть все слово целиком до момента прочтения. Это будет способствовать не только увеличению скорости чтения, но и улучшению качества чтения.

Как работать с таблицами Шульте?

  1. Расположите таблицу на  расстоянии 30-40 см от глаз ребёнка;
  2. Ребёнок находит центр таблицы и фиксирует взгляд;
  3. Не совершая движений глазами, ребёнок находит и показывает все числа по порядку;
  4. Периодически меняйте таблицу.

таблицы Шульте для детей

Таблицы Шульте для младших школьников

Существует несколько уровней сложности таблиц Шульте:

Таблицы Шульте для детей 6 -7 лет

Простые 

таблицы Шульте для детей

Классический вариант

таблицы Шульте для детей

Двухцветный вариант

Таблицы Шульте для детей

Здесь сначала ребёнок называет числа, написанные одним цветом, а потом другим.

Повысить результативность упражнения можно также используя различные варианты заданий:

  • Показать и назвать числа по порядку.
  •  Показать и назвать числа в обратном порядке.
  •  Находить сначала только чётные числа, а потом нечётные.
  •  На время (не более 45 секунд).

Для расширения угла зрения полезно также выполнить следующее упражнение:

  1. Зафиксируйте взгляд в центре таблицы.
  2. Медленно опускайте взгляд вниз строго по центральной линии.
  3. Стремитесь прочитать цифры, находящиеся по сторонам, не переводя взгляда ни влево, ни вправо.
  4. Проделайте то же, поднимая взгляд вверх.

1_ _ _ _ _ _ _ 1 _ _ _ _ _ _ _ 3

3_ _ _ _ _ _ 2 _ _ _ _ _ _ 4

7 _ _ _ _ _ 7 _ _ _ _ _ 5

1 _ _ _ _ 6 _ _ _ _ 9

7 _ _ _ 8 _ _ _ 8

3 _ _ 9 _ _ 4

6 _ 1 _ 6

3 _ 8 _ 5

7 _ 3 _ 2

5 _ 7 _3

0

8 _ 2 _9

1 _ 9 _8

2 _ 2 _ 3

9 _ 3 _ 4

9 _ _ 9 _ _ 8

7 _ _ _ 9 _ _ _ 5

1 _ _ _ _ 6 _ _ _ _ 3

8 _ _ _ _ _ 3_ _ _ _ _ 7

1 _ _ _ _ _ _ 7 _ _ _ _ _ _3

8 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _ 6

И вариант посложнее:

7_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

3 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  4 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7

5 _ _ _ _ _ _ _ _ _   9 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

7 _ _ _ _ _ _ _ _  2 _ _ _ _ _ _ _ _ 5

3 _ _ _ _ _ _ _  5 _ _ _ _ _ _ _ 6

4 _ _ _ _ _ _ 0 _ _ _ _ _ _ 3

1 _ _ _ _ _ 2_ _ _ _ _ 7

6 _ _ _ _ 5 _ _ _ _ 3

8 _ _ _ 3 _ _ _ 9

4 _ _ 8 _ _ 5

9 _ 1 _ 2

2 _ 4 _ 5

5 _ 2 _ 9

4 _ 6 _ 7

0

3 _ 6 _ 8

9 _ 5 _ 2

4 _ 2 _ 9

2 _ 3 _ 4

9 _ _ 5 _ _ 8

3 _ _ _ 6 _ _ _ 4

2  _ _ _ _ 7_  _ _ _ 4

6 _ _ _ _ _ 3 _ _ _ _ _ 2

1 _ _ _ _ _ _ 9 _ _ _ _ _ _0

3 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _4

9 _ _ _ _ _ _ _ _ 6 _ _ _ _ _ _ _ _ 7

6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7_ _ _ _ _ _ _ _ _ 1

5 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2

9 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6

Упражнения с таблицами Шульте выполняются обязательно под контролем взрослого, который следит за правильностью называемых чисел и за движением глаз ребёнка. Регулярные занятия с таблицами Шульте дают заметное увеличение скорости чтения, улучшение памяти, внимания и всех мыслительных процессов.

При выборе варианта таблиц ориентируйтесь на возраст и возможности ребенка. Рекомендую начинать с более простых вариантов. Успешное выполнение задания придаст ребенку уверенность в себе и повысит мотивацию.

Таблицы Шульте скачать бесплатно

Таблицы Шульте скачать бесплатно

Содержание книги:

  1. Что такое таблицы Шульте и зачем они нужны?
  2. Как работать с таблицами Шульте?
  3. Таблицы Шульте 3х3
  4. Таблицы Шульте 4х4
  5. Таблицы Шульте 5х5
  6. Таблицы Шульте 6х5
  7. Буквенные таблицы Шульте
  8. Цветные таблицы Шульте
  9. Таблицы Шульте с буквами и числами 7х7
  10. Таблицы Шульте 10х10

Скачать книгу О. Наумова «Развиваем внимание и повышаем скорость чтения. Работа с таблицами Шульте» бесплатно


Также рекомендую вашему ребёнку пройти ТРЕНИНГ по скорочтению и развитию речи. 

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Готовые специальные тексты и упражнения позволят родителям улучшить технику чтения своего ребёнка в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Учителя и репетиторы с успехом могут использовать эти материалы в соей работе, экономя своё время и улучшая результативность работы.

Ознакомиться с ТРЕНИНГОМ более подробно:


О. Наумова «Спиральное чтение»

Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

В этой книге вам предлагается:

  • 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
  • Задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет


Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями


О. Наумова «Сердечное чтение»

Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

В этой книге вам предлагается:

  • Тексты, изогнутые в виде сердца разного уровня сложности
  • Количество слов в текстах 50-115;
  • Вопросы и задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы;
  • Интересные иллюстрации для раскрашивания.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.

В результате у ребенка:
• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.

Книга в формате pdf, 96 страниц.
Рекомендуемый возраст 7+.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

короткие рассказы для чтения и пересказа для детей


Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Методика проводилась
на учениках с относительно низким
уровнем развития внимания. На основании
данных, полученных при проведении первой
методики исследования свойств внимания,
где было выявлено 3 учащихся.

Цель: установить
уровень устойчивости внимания учащихся
при проверке выполненных работ по
русскому языку.

Ход эксперимента
представлен в Приложении В:

Результаты
показывают, что большинство учащихся
с работой не справилось. Они не заметили
и не исправили в тексте многих ошибок.
В среднем оставлено неисправленными
8 ошибок из 14, т. е. около 51,2%. Распределись
эти неисправленные ошибки следующим
образом:

  1. Подмена слов в
    предложении – 33, 3%

  2. Пропуск слов в
    предложении – 40%

  3. Пропуск букв –
    43%

  4. Подмена букв: а)
    обозначающих похожие звуки – 43%; б)
    похожих по написанию – 34%.

  5. Слитное написание
    прилагательного с предлогом 0%.

Таким образом,
наибольшее число ошибок было пропущено
в последнем случае, где ошибка не влияет
на произношение, затем в 1,3,4-б – в порядке
все большего расхождения произношения
и написания. Смысловые ошибки испытуемые
могли не заметить потому, что не
предполагали, что такие ошибки могут
быть в тексте; обычно под ошибками дети
понимают не смысловые ошибки, а ошибки
в написании слов.

В отношении других
ошибок, незамеченных учащимися,
естественно, могло возникнуть
предположение, что они потому не замечают
эти ошибки, что не знают правильного
написания слова.

2.2.3 Методика 3. Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика т.Е. Рыбакова)

Оборудование:
бланк, состоящий из чередующихся кружков
и крестов (на каждой строчке семь кружков
и пять крестов, всего 42 кружка и 30 крестов
см. Приложение Г), секундомер.

Порядок исследования.
Испытуемому предъявляют бланк и просят
считать вслух, не останавливаясь (без
помощи пальца), по горизонтали число
кружков и крестов в отдельности.

Обработка и анализ
результатов.
Экспериментатор замечает время, которое
требуется испытуемому на весь подсчет
элементов, фиксирует все остановки
испытуемого и те моменты, когда он
начинает сбиваться со счета.

Сопоставление
количества остановок, количества ошибок
и порядкового номера элемента, с которого
испытуемый начинает сбиваться со счета,
позволит сделать вывод об уровне
распределения внимания у испытуемого.

В ходе выполнения
этого задания, было выявлено, что у 30%
учеников высокий уровень концентрации
внимания. Средний уровень концентрации
внимания был выявлен у 70% учеников, и
низкий уровень — у 10% учащихся.

Выводы по главе

1. По
результатам выявления коэффициента
концентрации

внимания было выявлено:

  • 3 ученика имеют
    очень высокий уровень концентрации
    внимания (81%-100%).

  • 1 ученик имеет
    высокий уровень концентрации внимания
    (61%-80%).

  • 3 ученика имеют
    средний уровень концентрации внимания
    (41%-60%).

  • 3 ученика имеющие
    низкий уровень концентрации внимания
    (21%-40%).

  • При выявлении
    коэффициента
    точности

    внимания было выявлено, что наиболее
    точно и заинтересованно дети работали
    на первой минуте работы – 40%, а наименее
    точно, невнимательно, на последней
    минуте – 50%.

  • При выявлении
    коэффициента
    продуктивности

    внимания, было определено, что по времени
    выполнения работы первая минута была
    для детей наиболее продуктивная, а
    последняя наименее продуктивная.

  • При определении
    уровня
    устойчивости

    внимания, было определено, что дети,
    имеющие низкий уровень концентрации
    внимания, обладают неустойчивым
    вниманием.

  • Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Методом проб и ошибок 2 сезон
  • Методика исправь ошибки гальперин
  • Методом и ошибок 4 буквы
  • Методика исправления ошибок при выполнении ору
  • Методология прогнозирования ошибок