Micromaster 440 ошибка f0012

Коды ошибок частотного преобразователя SiemensВ процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя Siemens, а точнее Siemens MICROMASTER 440. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, Siemens.

Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя Siemens и их расшифровка.

Индикация- статусная панель, устранение неисправностей с помощью статусной панели.

Светодиоды

Приоритет

Описание состояния преобразователя

Зеленый

Желтый

Не горит

Не горит

1

  • Нет напряжения питания.

Не горит

Горит

8

  • Сбой преобразователя по неуказанным ниже причинам.

Горит

Не горит

13

  • Преобразователь работает

Горит

Горит

14

  • Преобразователь готов к работе

Не горит

Мигает

R1

4

  • Перегрузка по току

Мигает

R1

Не горит

5

  • Перенапряжение

Мигает

R1

Горит

7

  • Перегрев двигателя

Горит

Мигает

R1

8

  • Перегрев преобразователя

Мигает

R1

Мигает

R1

9

  • Значение тока на ограничении (диоды мигают одновременно)

Мигает

R1

Мигает

R1

11

  • Предупреждение (диоды мигают попеременно)

Мигает

R1

Мигает

R2

6/10

  • Низкое напряжение на вводе

Мигает

R2

Мигает

R1

12

  • Преобразователь не готов

Мигает

R2

Мигает

R2

2

  • Сбой в ПЗУ процессора (оба диода мигают одновременно)

Мигает

R2

Мигает

R2

3

  • Сбой в ОЗУ (оба диода мигают попеременно).

R1 – время включенного состояния 900 мС

  • R2 – время включенного состояния 300 мС

Устранение ошибок частотного преобразователя Siemens с помощью стандартного пульта управления

Коды ошибок частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440

При появлении неисправности на дисплее частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440 отобразится код ошибки, в таблице ниже приведены все коды ошибок привода Siemens

Код сбоя

Описание

Возможные причины

Диагностика и способы устранения

F0001

Перегрузка по току

  • Мощность двигателя не соответствует мощности преобразователя
  • Короткое замыкание в проводе двигателя
  • Замыкание на землю
  • Проверьте согласование мощностей двигателя и преобразователя
  • Проверьте, чтобы длина силовых кабелей не превышала допустимое значение
  • Проверьте двигатель и его провода на наличие короткого замыкания и замыкания на землю
  • Проверьте соответствие введенных параметров двигателя с реальными параметрами подключенного двигателя
  • Проверьте сопротивление статора (Р0350)
  • Увеличьте время разгона (Р1120)
  • Уменьшите добавочное напряжение в параметрах Р1310, Р1311 и Р1312
  • Проверьте, не перегружен ли или не заклинило ли двигатель.

F0002

Перенапряжение

  • Напряжение питания превысило предел при генераторной нагрузке.
  • Проверьте, находится ли питающее напряжение в пределах, указанных на табличке номинальных данных
  • Проверьте, активизирован ли регулятор напряжения промежуточного звена (Р1240) и правильно ли он за параметрирован
  • Увеличьте время замедления (Р1121).

F0003

Пониженное напряжение

  • Пропадание питающего напряжения во время работы привода
  • Проверьте, находится ли питающее напряжение в диапазоне, указанном на табличке номинальных данных
  • Проверьте, нет ли временного пропадания или провалов сети.

F0004

Перегрев преобразователя

Температура окружающей среды выше допустимого предела.

Неисправность вентилятора

  • Проверьте, вращается ли встроенный вентилятор при работе привода
  • Проверьте, установлена ли частота модуляции на значение по умолчанию
  • Температура окружающей среды превысила значение, допустимое для данного преобразователя
  • Проверьте, не закрыты ли зоны входа и выхода воздуха.

F0005

Превышение по I2t

  • Преобразователь перегружен
  • Проверьте, находится ля ли рабочий цикл нагрузки в допустимых пределах.
  • Проверьте согласование мощностей двигателя и преобразователя

F0011

Перегрев двигателя по I2t

  • Двигатель перегружен
  • Неверные данные двигателя
  • Длительное время работы на низких скоростях
  • Слишком большие значения начального напряжения в параметрах Р1310, Р1311 и Р1312.
  • Проверьте, правильно ли введена температурная постоянная двигателя
  • Проверьте параметр, в котором установлена граница срабатывания предупреждения по перегреву
  • Проверьте нагрузку двигателя
  • Уменьшите значения параметров Р1310, Р1311 и Р1312

F0041

Ошибка при измерении сопротивления статора

  • Ошибка считывания данных
  • Проверьте, подключен ли двигатель к преобразователю
  • Проверьте правильность ввода данных двигателя.

F0051

Ошибка параметра в EEPROM

  • Ошибка чтения/записи параметра из/в EEPROM
  • Сбросьте привод на заводские настройки и установите параметры заново
  • Замените преобразователь.

F0052

Ошибка стека

  • Ошибка чтения данных силового стека или данные повреждены.
  • Произвести ремонт или замену преобразователя.

F0060

Нет ответа от специализированной ASIC – платы.

  • Программная ошибка
  • Сквитируйте (сбросьте) ошибку
  • Если она повторится замените преобразователь

F0070

Ошибка задания через плату связи

  • Не получено задание от коммуникационной платы за время ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине.

F0071

Нет данных по последующему протоколу (RS232) в течение времени ожидания.

  • Нет ответа в течение времени ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине

F0072

Нет данных по последующему протоколу (RS485) в течение времени ожидания.

  • Нет ответа в течение времени ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине

F0080

Нет входного сигнала на аналоговом входе.

  • Нет входного сигнала на аналоговом входе.
  • Проверьте связь с аналоговым входом

F0085

Внешний сбой

  • Внешний сбой защелкивается через входные клеммы.
  • Запретите защелкивание сбоя через входные клеммы

F0101

Переполнение стека

  • Программная ошибка или сбой процессора
  • Запустите процедуры самотести- рования
  • Замените преобразователь.

F0221

Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения

  • Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения Р2268
  • Измените значение параметра Р2268
  • Настройте коэффициент обратной связи.

F0222

Обратная связь ПИ-регулятора выше максимального значения

  • Обратная связь ПИ- регулятора выше максимального значения Р2267
  • Измените значение параметра Р2267
  • Настройте коэффициент усиления обратной связи.

F0450

(только в сервисном режиме)

Ошибка при BIST — тестировании

Значение ошибки:

  • 1 — Отрицательный результат тестирования силовой части
  • 2 — Отрицательный результат тестирования управляющих плат
  • 4 — Отрицательный результат функционального тестирования
  • 8- Отрицательный результат тестирования плат ввода/вывода.
  • Преобразователь можно запускать, но некоторые функции будут работать некорректно
  • Замените преобразователь

Таблица кодов предупреждения частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440

А0501

Ограничение тока нагрузки

  • Проверьте согласование мощностей двигателя и преобразователя
  • Проверьте, чтобы длина силовых кабелей не превышала допустимое значение
  • Проверьте двигатель и его провода на наличие короткого замыкания и замыкания на землю
  • Проверьте соответствие введенных параметров двигателя с реальными параметрами подключенного двигателя
  • Проверьте сопротивление статора (Р0350)
  • Увеличьте время разгона (Р1120)
  • Уменьшите добавочное напряжение в параметрах Р1310, Р1311 и Р1312
  • Проверьте, не перегружен ли или не заклинило ли двигатель.

А0502

Достигнут верхний предел напряжения питания.

  • Слишком большое напряжение питания
  • Генераторный режим работы привода
  • Время замедления слишком мало
  • Проверьте, находится ли питающее напряжение в диапазоне, указанном на табличке номинальных данных.
  • Увеличьте время замедления (Р1121)

Примечание:
Если Udmax- регулятор активен, время замедления автоматически увеличивается.

А0503

Достигнут нижний предел напряжения питания.

  • Сетевое напряжение слишком мало.
  • Кратковременные провалы сети.
  • Позаботьтесь, чтобы напряжение питания оставалось в допустимых пределах.

А0504

Перегрев преобразователя

  • Температура теплоотвода превысила уровень выдачи предупреждения, что привело к снижению несущей и/или выходной частоты (в зависимости от установленных параметров).
  • Проверьте, находится ли температура окружающей среды в допустимых пределах.
  • Проверьте условия и циклы нагрузки
  • Проверьте, вращается ли вентилятор при работе преобразователя

А0505

Превышение по I2t

  • Превышен уровень предупреждения. Ток будет снижен, если это установлено в параметрах.
  • Проверьте, находится ли цикл нагрузки в допустимых пределах

А0506

Нагрузочный цикл преобразователя

  • Температура теплоотвода и модель теплового перехода превысили допустимый диапазон.
  • Проверьте, находится ли цикл нагрузки в допустимых пределах

А0511

Перегрев двигателя по I2 t

  • Возможно двигатель перегружен
  • Проверьте параметр для тепловой постоянной времени двигателя
  • Проверьте параметр для уровня предупреждение по I2t двигателя
  • Проверьте, не работает ли двигатель длительное время на низких скоростях
  • Проверьте, чтобы установка подъема была не слишком высокой.

А0600

Перегрузка операционной системы реального времени.

  • Программная ошибка
  • Обратиться к специалистам

А0700

СВ предупреждение 1

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0701

СВ предупреждение 2

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0702

СВ предупреждение 3

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0703

СВ предупреждение 4

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0704

СВ предупреждение 5

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0705

СВ предупреждение 6

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0706

СВ предупреждение 7

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0707

СВ предупреждение 8

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0708

СВ предупреждение 9

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0709

СВ предупреждение 10

  • Определяется платой связи
  • Смотрите руководство пользователя по СВ

А0710

Ошибка связи СВ

  • Связь с СВ потеряна
  • Проверить соединения связи

А0711

Ошибка конфигурирования СВ

  • СВ сообщает об ошибки конфигурации
  • Проверьте параметры СВ

А0910

Деактивирован регулятор Vdc-max

  • Vdc-maxуправление было дезактивировано
  • Проверьте параметр входного напряжения преобразователя

А0911

Vdc-max регулятор активен

  • Время замедления увеличивается для предотвращения прерывания по перенапряжению и удержания напряжения DC звена в допустимых пределах.
  • Проверьте параметр входного напряжения преобразователя
  • Проверьте время замедления

А0920

Неправильно установлен параметр аналогового входа

  • Неправильная установка параметров аналогового входа
  • Параметры масштабирования аналогового входа не должны быть установлены в одинаковые значения

А0921

Неправильно установлен параметр аналогового выхода

  • Параметры масштабирования аналогового выхода не должны быть установлены в одинаковые значения

А0922

К приводу не подключена нагрузка

  • Выходной ток меньше ожидаемого
  • Низкое выходное напряжение, например, когда на частоте 0 Гц установлено повышение 0.
  • Проверьте подключение нагрузки к преобразователю
  • Проверьте, чтобы введенные параметры двигателя соответствовали подключенному двигателю
  • Из-за отсутствия нормальной нагрузки, некоторые функции привода могут выполняться неправильно.

А0923

Активны сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево (JOG)

  • Сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево активны одновременно
  • Обеспечьте, чтобы сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево не подавались одновременно

Сброс ошибок и Ремонт частотных преобразователей Siemens в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Siemens. Логотип компании 'Кернел'Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Как с нами связаться

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой приводов Siemens? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона:
    • +7(8482) 79-78-54;
    • +7(8482) 55-96-39;
    • +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Ввод в эксплуатацию с базовой панелью оператора (ВОР) Базовая панель оператора (BOP), поставляемая как опция, дает возможность доступа к параметрам преобразователя и обеспечивает специфическую пользовательскую настройку MICROMASTER 440. BOP может использоваться для конфигурирования боль- шинства преобразователей MICROMASTER 440. Поэтому нет необходимости покупать свою панель BOP для каждо- го преобразователя.
Панель имеет сегментные индикаторы для чтения и записи параметров преобразователя. Панель не имеет возможности собственного хранения информации и параметров после её снятия.

Примечание
• При установке панель не позволяет управлять двигателем (пуск/стоп), если используются установки привода по умолчанию. Для активизации возмож- ности управления необходимо установить параметры Р0700 и Р1000 в «1».

• Панель может сниматься и устанавливаться на преобразователе при вклю-

ченном питании преобразователя.

• Если панель предназначена для управления двигателем (Р0700 = 1), то привод остановится после снятия панели.

Руководство пользователя преобразователей MICROMASTER 440
Клавиши базовой панели управления
Клавиша Функция Назначение

Индикатор состояния

Пуск дви-

гателя

LCD показывает установку или параметр, с которой преобразователь работает в данный момент.
При нажатии клавиши преобразователь пускается. Эта клавиша является по умолчанию пассивной. Клавишу активизируют установкой P0700 =1

Стоп дви-

гателя

Реверс вращения

Толчковый режим

Функции
Доступ к парамет- рам

Увеличить значение

Уменьшить значение
OFF1 — Нажатие клавиши приводит к остановке преоб- разователя по выбранной рампе скорости. По умолча- нию клавиша пассивна, активизируется установкой P0700 = 1.

OFF 2 — Двойное нажатие (или длительное удержание) вызывает свободный выбег электродвигателя до оста- новки.

Нажатие этой клавиши вызывает реверсирование (из- менение направления вращения) электродвигателя. Обратное вращение отображается знаком минус (-) или мигающей десятичной точкой. По умолчанию кла- виша пассивна, активизируется установкой P0700 = 1.

Нажатие этой клавиши при остановленном преобразо- вателе обеспечивает пуск электродвигателя с задан- ной JOG-частотой. После отпускания клавиши преоб- разователь останавливает двигатель. Нажатие клави- ши при работающем преобразователе с электродвига- телем, не приводит ни к каким действиям.

Эта клавиша может использоваться для отображения дополнительной информации.

Клавиша должна нажиматься и удерживаться в тече-

ние 2 секунд. Она указывает при работе следующее:

1. Напряжение звена постоянного тока (Обозначено буквой d) в (V)

2. Выходной ток (A)

3. Выходная частота (Hz)

4. Выходное напряжение (V)

4. Величину (выбранную в P0005)

Повторные нажатия возвращают показания дисплея к текущему значению.
Нажатие этой клавиши обеспечивает доступ к пара-

метрам и настройкам привода
Нажатие этой клавиши увеличивает отображаемое значение. Для изменения задания частоты с помощью BOP необходимо установить P1000 = 1
Нажатие этой клавиши уменьшает отображаемое зна- чение. Для изменения задания частоты с помощью BOP нужно установить P1000 = 1.

Изменение параметров с панели ВОР

Нижеследующее описание показывает, как необходимо изменять параметры. Это описание может использоваться как руководство для установки любого параметра с помощью BOP.
Изменение параметра Р0004 — параметр доступа функций.
Шаг Отображение

1. Нажмите клавишу для доступа к параметрам
2. Нажимайте до появления параметра Р0004
3. Нажмите клавишу для доступа к значению
4. Нажимайте и до установки значения
5. Нажимайте для возврата и записи значения
6. Могут быть доступны только параметры двигателя
Изменение параметра Р1082 — установка максимальной частоты двигате-

ля
Шаг Отображение
1. Нажмите клавишу для доступа к параметрам
2. Нажимайте до появления параметра Р1082
3. Нажмите клавишу для доступа к уровню
4. Нажмите клавишу для доступа к значению
5. Нажимайте и до установки значения
6. Нажимайте для возврата и записи значения
7. Нажмите клавишудля возврата к параметру

8. Нажмите клавишу для возврата к индикации установленного параметра

Функция кнопки (Fn) базового пульта оператора
Использование кнопки Функции.

Кнопка Функция используется для просмотра информации о параметрах при-

вода. Для их просмотра должны быть выполнены следующие действия:

Из любого параметра, нажмите и удерживайте кнопку функции:
1. Дисплей изменится для индикации напряжения DC звена (обозначается d) .

2. Нажмите кнопку функции снова для индикации выходного тока (A).

3. Нажмите кнопку функции снова для индикации выходной частоты (Hz).

4. Нажмите кнопку функции снова для индикации выходного напряжения (обо-

значается o).

5. Нажмите кнопку функции снова для индикации функции, выбранной для ото- бражения в P0005. (Если параметр P0005 установлен для индикации в одно из вышеупомянутых значений (3,4 или 5), то они не будут индицироваться).
Примечание

Дополнительные нажатия приведут к переключению отображения по кругу. Нажмите и удерживайте кнопку функции в любой точке в цикле для отображе- ния; номер параметра, с которого Вы начнете (например, r0000) и возможность возврата к этому отображению.

Функция прокрутки

Если пользователю требуется изменить значение параметра, то для увеличе- ния или уменьшения значения необходимо воспользоваться клавишами на BOP или соответственно.
Изменение отдельных цифр в значениях параметра

Для быстрого изменения значения параметра могут быть изменены отдельные отображаемые цифры путем выполняя следующих действий:

Убедитесь, что Вы находитесь на уровне изменения значения параметра

(см. «Изменение параметров с BOP»).
1. Нажмите (функциональную клавишу), которая приведет к миганию крайней правой цифры.
2. Измените значение этой цифры нажатием на / .

3. Нажмите (функциональную клавишу) снова, что приведет к миганию следующей цифры.
4. Выполняйте шаги 2 — 4 до тех пор, пока не будет показано требуемое значение.
5. Нажмите , чтобы выйти из уровня изменения значения параметра.

Примечание

Функциональная клавиша может быть также использована для подтверждения сбоев.
Функция прокрутки

Если пользователю требуется изменить значение параметра, то для увеличе- ния или уменьшения значения необходимо воспользоваться клавишами на BOP или соответственно.
Изменение отдельных цифр в значениях параметра

Для быстрого изменения значения параметра могут быть изменены отдельные отображаемые цифры путем выполняя следующих действий:

Убедитесь, что Вы находитесь на уровне изменения значения параметра

(см. «Изменение параметров с BOP»).
1. Нажмите (функциональную клавишу), которая приведет к миганию крайней правой цифры.
2. Измените значение этой цифры нажатием на / .

3. Нажмите (функциональную клавишу) снова, что приведет к миганию следующей цифры.
4. Выполняйте шаги 2 — 4 до тех пор, пока не будет показано требуемое значение.
5. Нажмите , чтобы выйти из уровня изменения значения параметра.

Примечание

Функциональная клавиша может быть также использована для подтверждения сбоев.
Функция перехода

Из любого параметра (rXXXX или PXXXX) кратким нажатием клавиши Fn, Вы немедленно перейдете на r0000, и, если требуется, затем изменить другой па- раметр. После возврата в r0000, нажатие клавиши Fn возвратит Вас к отправ- ной точке.

1 . ВВОД ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Перед началом работы внимательно изучить инструкцию по
эксплуатации преобразователя частоты !!
1 Этап. Сброс на заводские установки.

Если в ходе настройки преобразователя частоты (далее – ПЧ ) были введены ошибочные значения параметров и затруднителен их поиск и исправление , то рекомендуется осуществить сброс всех параметров на заводские настройки и повторить цикл параметрирования снова.

Для этой процедуры используются след. параметры:

  1. Р0003 =4 — уровень доступа к параметрам (экспертный уровень). При этом открывается доступ ко всем параметрам ПЧ
  2. Р0010=30 — разрешение на заводские настройки
  3. Р0970=1 — старт процесса сброса

2 Этап. Введение параметров двигателя. (Быстрый ввод в эксплуатацию)
Р0003 = 4 — уровень доступа к параметрам

Р0004 = 0 — фильтр параметров (все параметры)

Р0010 = 1 — быстрое параметрирование (начало процесса тестирования двигателя)

Р0100 = 0

Р0205 = 0 — работа с постоянным моментом

Р0300 = 1 — асинхронный двигатель, (АД)

Р0304 = 380 — номинальное напряжение двигателя , В

Р0305 = … — номинальный ток двигателя, А

Р0307 = … — номинальная мощность двигателя, кВт

Р0308 = … — cosφ двигателя

Р0310 = 50 , номинальная частота, Гц

Р0311 = … — Номинальная асинхронная скорость двигателя, об./мин ( с шильдика двигателя)

Р0320 = 0 — ток намагничивания (определяется автоматически в ходе тестирования)

Р0335 = 0 — самоохлаждение двигателя

Р0500 = 0 — тип нагрузки (постоянный момент)

Р0640 =170 — перегрузка двигателя по току (рекомендуется 150 -180), %

Р0700 =1 — выбор источника управляющих сигналов (1-пульт управления, 2- внешними

сигналами. После тестирования выставить 2)

Р1000 =3 — выбор источников задания частоты («3» — фиксированные частоты)

Р1080 =0 — минимальная частота, Гц

Р1082 =50 — максимальная частота, Гц

Р1120 = 2.1 — время разгона, с

Р1121 = 1.2 — время торможения, с

Р1135 = 0.4 — время аварийного останова, с

Р1300 = 20 — выбор режима управления — векторное управление без обр. связи

Р1500 = 0 — выбор источника задания момента

Р1910 = 1 — определение параметров двигателя ( при этом появляется код предупре-

ждения А0541 , что при последующей подаче команды «Пуск» начнется

измерение параметров двигателя

P1960 = 0 — оптимизация контроля скорости

Р3900 = 3 — Завершение быстрого ввода с расчетом двигателя (появится сигнал занятости

расчетами)
-Подождать , пока не закончится предварительный расчет

-Нажать кнопку Пуск (или подать внешнюю команду на пуск). При этом должны быть слышны характерные звуки в тестируемом двигателе.

-Подождать , пока закончится тестирование двигателя . По окончании тестирования дисплей будет отображать последний параметр.

-Приступить к редактированию остальных параметров.

Внимание : 1. Во время тестирования двигатель должен быть подключен к выходу частотного преобразователя. Если двигатель подключен через дополнительный контактор, то на время тестирования контактор нужно включить принудительно (или на время его зашунтировать).

2. На время тестирования отключить шкаф управления или цепи управления тормозом лебедки.

3. На время тестирования временно выставить : Р700 =1 (управление с пульта).

После тестирования выставить в «2» (терминал)!

4. Вернуть все временные изменения в цепях управления в исходное состояние

5. Переход к разрядам чисел при редактировании параметров осуществляется нажатием на клавишу « Fn » на пульте управления.

Список основных параметров для редактирования
Р003 =3 — уровень доступа к параметрам

Р004 =0 — фильтр параметров (все параметры)

Р100=0 — европейская система единиц (кВт, 50 Гц)

Р205=0 — режим использования ПЧ ( постоянный момент)

Р290=1 — реакция ПЧ на перегрузки (выход в аварию -отключение)

Р295=20 — задержка отключения вентилятора охлаждения

Р300=1 — тип двигателя (асинхронный)

Р304=380 (ном. напряжение двигателя )

Р305=…. (ном. ток двигателя, А)

Р306=….. (ном. мощность двигателя, кВт)

Р308=….. ( cos двигателя )

Р310=50 ( ном. частота двигателя )

Р311=…. (Номинальная асинхронная скорость двигателя, об./мин)

Р335=0 — охлаждение двигателя (самоохлаждение)

Р500=0 — область применения ПЧ (привод с постоянным моментом)

Р610=2 — реакция на перегрев двигателя (предупреждение и выход в аварию – F0011)

Р640=170 — допустимая перегрузка двигателя по току (рекомендуется 150 -180), %

Р700=2 — выбор источника управляющих сигналов — терминал (при тестировании двигателя

временно выставить =1)

Р701=1 – функция входа №1 (направление вверх)

Р702=2 – функция входа №2 (направление вниз)

Р703=15 – функция входа №3 (фиксированная частота большой скорости)

Р704=99 – функция входа №4 (BICO-функции — расширенные функции с возможностью перехода

на 2-й набор времени разгона-торможения и фиксированная частота малой скорости)

Р705=0 – вход не используется

Р706=4 функция быстрого аварийного останова. На этот вход подано напряжение +24 в, когда нет обрыва цепи безопасности или нет условий для аварийного останова привода. При возникновении аварийной ситуации сигнал должен немедленно сниматься, тем самым формируя аварийный останов привода.

Р707=0 – вход не используется

Р708=0 – вход не используется

Р724=2 – время фильтрации входных сигналов (8.2 мс)

Р731=52:3 – функция выхода №1 (готовность привода и отсутствие аварий)

Р732=2811:0 – функция выхода №2 (синхронизация работы тормоза – выход внутреннего

контроллера — анализатора частоты и тока)

Р1000=3 – источник задания частот (фиксированные частоты)

Р1001=0 — задание частоты по входу №1 – нет

Р1002=0 — задание частоты по входу №2 – нет

Р1003=47 (задание частоты по входу №3 -частота для большой скорости . )

Р1004=9 (задание частоты по входу №4 -частота для малой скорости . )

Р1005…. по Р1015=0

Р1023=722.3 (BICO-задание частоты по входу №3)

Р1031=0 (сохранение частоты в панели управления –нет)

Р1060= 2.1 (второе время разгона),сек

Р1061=1.3 (второе время торможения — при переходе на малую скорость),сек

Р1080=0 – мин. частота

Р1082=50 –максимальная частота

Р1120= 2.1 (время разгона)

Р1121=1,2 (время торможения -на шунте ТО)

Р1124=722.3 (активация 2-го времени разгона-торможения по входу №3)

Р11300,5 (1-й участок округления при разгоне), с

Р11310,5 (2-й участок округления при разгоне), с

Р11320.5 (1-й участок округления при торможении), с

Р11330.4 (2-й участок округления при торможении), с

Р1134=1 (округление при обрыве задания –нет)

Р1135=0.4 (время торможения при аварийном останове),с

Р1210=1 (автоматический перезапуск –нет)

Р1215=1 (активация удержания током)

Р1216=0.3 (время удержания перед стартом),с

Р1217=1 (время удержания перед наложением тормоза),с

Р1237=5 (уровень динамического торможения -100%)

Р1240=0 (дезактивация контроллера звена постоянного тока)

Р1300=20 (векторный режим работы)

Р1470=7 ( пропорциональный коэффициент регулятора скорости – рекомендованные значения

лежат в области 5.5 — 8 . С увеличением этого коэффициента возрастает скорость реакции

привода на неоднородности момента на валу двигателя, но при этом могут возникать

возбуждения привода в определенных ситуациях. Оптимальное значение коэффициента

определяется экспериментально-по удовлетворительной работе привода в динамических

процессах)

Р1472=176 ( интегральный коэффициент регулятора скорости- рекомендованные значения лежат в

области 80 – 300. оказывает сглаживающее воздействие на регулирование скорости.

Обычно с увеличением пропорциональной части уменьшают интегральную часть.)

Р1570=110 ( коэффициент потокосцепления)

Р1610=200 (увеличение момента на сверхнизких частотах)

Р1611=150 (увеличение момента при разгоне)

Р1755=3 (частота перехода управления на векторную модель)

Р1756=50 (гистерезис частоты перехода на векторную модель)

Р1758=100 (минимальное время перехода с токовой модели на векторную модель)

Р1800=6 ( ШИМ-частота работы транзисторных ключей ПЧ)

P2106=2829:0 (источник формирования искусственной аварии-выход логического элемента

NOT1)

Р2150=0 (гистерезис контроля частоты)

Р2155 =0.03 (контрольная частота №1)

Р2156=0 (задержка после определения контрольной частоты)

Р2157=0.03 (контрольная частота №2)

Р2158=0 (задержка после определения контрольной частоты)

Р2159=0.03 (контрольная частота №3)

Р2160=0 (задержка после определения контрольной частоты)

P2170=5 (контрольный уровень тока, в % от номинального тока двигателя)

Р2180=100 (задержка выдачи кода аварии при потере нагрузки, мс)

Р2800=1 (активация встроенного логического контроллера)

Р2801 in 000 =1 активация логического элемента AND1

in 009 =1 активация логического элемента NOT1
P2810 in 000=53:3 — вход логического элемента AND1(контрольный уровень тока)

in 001=2198:1 — вход логического элемента AND1 (контрольная частота №2)
P2828=2197:B (формирование аварии при потере нагрузки-выход логического элемента NOT1)

Примечание: Все значения частот и времени разгона-торможения справедливы только для расстояний между шунтами согласно паспортным данным и длине шунта точной остановки -20 см.

Issue 10/06

7.2

Fault

Significance

F0001

Overcurrent

F0002

Overvoltage

F0003

Undervoltage

F0004

Inverter Overtemperature

2

F0005

Inverter I

t

F0011

Motor Overtemperature I

F0012

Inverter temp. signal lost

F0015

Motor temperature signal lost

F0020

Mains Phase Missing

F0021

Earth fault

F0022

HW monitoring active

F0023

Output fault

F0024

Rectifier Over Temperature

F0030

Fan has failed

F0035

Auto restart after n

F0040

Automatic Calibration Failure

F0041

Motor Data Identification Failure

F0042

Speed Control Optimization Failure

F0051

Parameter EEPROM Fault

F0052

Power stack Fault

F0053

IO EEPROM Fault

F0054

Wrong IO Board

F0060

Asic Timeout

F0070

CB setpoint fault

F0071

USS (BOP link) setpoint fault

F0072

USS (COM link) setpoint fault

F0080

ADC lost input signal

F0085

External Fault

F0090

Encoder feedback loss

F0101

Stack Overflow

F0221

PID Feedback below min. value

F0222

PID Feedback above max. value

BIST Tests Failure

F0450

(Service mode only)

F0452

Belt Failure Detected

MICROMASTER 440

Operating Instructions (Compact)

Alarm

A0501

A0502

A0503

A0504

A0505

2

t

A0506

A0511

A0520

A0521

A0522

A0523

A0535

A0541

A0542

A0590

A0600

A0700 — CB warning 1

A0709

A0710

A0711

A0910

A0911

A0912

A0920

A0921

A0922

A0923

A0952

A0936

7 Displays and messages

Significance

Current Limit

Overvoltage limit

Undervoltage Limit

Inverter Overtemperature

2

Inverter I

t

Inverter Duty Cycle

2

Motor Overtemperature I

Rectifier Overtemperature

Ambient Overtemperature

I2C read out timeout

Output fault

Braking Resistor Hot

Motor Data Identification Active

Speed Control Optimization Active

Encoder feedback loss warning

RTOS Overrun Warning

CB warning 9

CB communication error

CB configuration error

Vdc-max controller de-activated

Vdc-max controller active

Vdc-min controller active

ADC parameters not set properly

DAC parameters not set properly

No load applied to inverter

Both JOG Left and Right are requested

Belt Failure Detected

PID Autotuning Active

t

77

Всем доброго времени суток.

Достался мне вот такой частотник Micromaster 440 на 11кВт.

post-1996-072510000 1425043111_thumb.jpg

Состояние б/у, причём достаточно долго.

Пару месяцев назад решил его позапускать.

При включение выдаёт ошибку F012. Сброс ошибки не к чему не приводить.

Согласно мануалу на этот преобразователь

F012 — Нет сигнала температуры от преобразователя.

При этом можно подключить двигатель и он его будет крутить, правда не долго, через некоторое время уходит в ошибку F023. Не всегда.

Вот такая вот ерунда.

post-1996-043019400 1425043110_thumb.jpg

Заметил ещё один момент, что спустя некоторое время 1-2 часа начинает ощутимо греться корпус с одной стороны.

Решил разобрать частотник и включить в виде стенда.

post-1996-099826900 1425043106_thumb.jpgpost-1996-015758800 1425043108_thumb.jpgpost-1996-021519800 1425043109_thumb.jpg

Открытый эксперимент показал, что сильно греются резисторы

post-1996-042181300 1425043238_thumb.jpg

Вот теперь думаю что делать дальше, где искать. Может кто занимался ремонтом 440-х или сталкивался с такой проблемой???

Почему ещё интересен этот вопрос, есть второй 440-й тоже выдаёт F012.

Сегодня запустил снова:

и удивление — никакой ошибки не выдал :unknw:

правда был без нагрузки и при включение выдавал предупреждение А0922 — Нет нагрузки на преобразователе, но ни каких F0012 и F0023.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Micromaster 440 ошибка f0004
  • Micromaster 440 ошибка a0922
  • Micromaster 440 a0503 ошибка
  • Micromaster 430 ошибка f0002
  • Micromaster 430 коды ошибок