Мицубиси ошибка p2253

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Больше месяца назад при очередном запуске появилась ошибка на приборке, китайский чудо сканер выдал номер Р2253 — проблемы с проводкой и скачек напряжения в первом датчике кислорода. И вот тут началось самое интересное, прочтение форумов и одиночных записей выдает различные варианты ее появления и разные способы решения проблемы. Но симптомы у меня не сходились с описаниями у других владельцев аутов и лансеров. Обороты двигателя не дергались, провалов нет, расход не увеличился. И сообственно при стирании ошибки элмом она повторно появлялась только через один запуск. А если вытереть ошибку не заглушая двигатель, то она не пояаляется ровно до следующего запуска. А это значит что ошибка или проблема постоянная и появляется только при запуске двигателя а не во время движения.
Вывел данные по первой лямбде на датчик элма и начал кататься и наблюдать за измерениями по напряжению, опять таки в пределах нормы от 0,2 до 1В. Пару раз заезжал «поболтать» с электриками и диагностами, чаще всего звучала фраза что проблема от бенза или от эбу и нужно первым делом менять лямбду. Дело вроде и не хитрое но как то не охота тратить 1000грн на новый датчик. Хотя уже и нагуглил что у нас стоит и все меняют на Денсо и в редких случаях Бош. Сперва заехал в клубное СТО и перекинули первую и вторую лямды местами, естественно порезав провода. А поскольку второй датчик после прошивки вообще програмно отключен то априори решено было что он наверное рабочий. После замены датчик напряжения выдавал разброс вольтажа от 0.2 до 1.2 и все таки после третьего запуска выдал опять ошибку Р2253.
Тоесть замена лямбды не помогла совсем. Катался я так почти две недели, к джекичану на приборке уже привык и периодическое стирание ошибки опять таки помогало ровно на один запуск двигателя.
И вот через некоторое время джекичан пропал и уже 2 недели как не появляется совсем. А лечение оказалось самым простым, ровно как и проблема появления ошибки. Всему виной оказался спиртовый бензин, пока я его заправлял в пропорции 50/50 с обычным 95м вопросов и нареканий не было. Но перед морозами решил я линуть его 40 литров на пустой бак- чтоб влагу из бака выгнать. И меньше чем через неделю появилась именно эта ошибка. Слишком уж высокое содержание спирта и наверное изменившиеся температуры в выпуске или что то вроде этого. И только после того как я выкатал полный бак хорошего 95го из ОККО. Ошибка самоустранилась. Так что ну их лесом эти топливные эксперименты. Ведь еще в 2012м году когда появились первые АЗС предлагающие спиртовое топливо, ребята из кольт клуба писали на завод NedCar в Голландию с просьбой разъяснить можно ли использовать Е95. Так вот ответ тогда был что без изменений в топливной системе (прилагался список деталей что подлежали замене) можно лить бенз в котором содержание спирта не более 5%. А наши АЗС пишут что у них его около 30% но это не точно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XLФото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XLЗапчасти на фото: 26042018, 1003004, 305069. Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Запчасти на фото: 26042018, 1003004, 305069

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Мицубиси Лансер Х Р2253 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Мицубиси Лансер Х Р2253


Закрытая тема.
  1. Аватар для Yuras

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    27.02.2006
    Сообщений:
    133
    Адрес:
    Чертково_Меловое Ростовской_Луганской

    Лансер Х, 2009 года, дв-ль 1.8L_МКПП. Были активными две ошибки:
    Р0138 — O2 Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2) — Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2).
    Р2253 — O2 Sensor Negative Current Control Circuit High Bank 1 Sensor 1.
    Р0138-я «вылечилась» перепрошивкой в Е-2.

    Р2253 осталась и дальше светит «чек».
    Мануал по данному вопросу пишет:
    «Код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика
    ФУНКЦИЯ
    •Блок управления двигателем следит, чтобы напряжение коррекции кислородного датчика
    не отклонялось от нормы.
    ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
    Условие проверки
    •Прошло более 2 секунд после завершения последовательности запуска двигателя.
    Критерий оценки
    •Напряжение коррекции кислородного датчика превышает 0,6 В на протяжении 2 секунд.
    ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
    •Сбой блока управления двигателем
    ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
    ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики
    •Повторное подтверждение кода диагностики.
    Q:Код диагностики установлен?
    ДА :
    Заменить блок управления двигателем.
    НЕТ :
    Перемежающаяся неисправность (См. ГРУППУ 00 − Как использовать пункты меню сервиса
    для поиска неисправностей/проверки − Как устранять перемежающиеся неисправности».
    Можно ли верить что: «Заменить блок управления двигателем».?
    Может сразу поменять автомобиль?
    Как вылечить Р2253 не заменяя ЭБУ и автомобиль?

  2. Аватар для Mozart

    offline

    Автобизнес

    Регистрация:
    06.02.2006
    Сообщений:
    4,750
    Адрес:
    Воронеж

    Сам ШДК не пробовали подкинуть?

  3. Аватар для Yuras

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    27.02.2006
    Сообщений:
    133
    Адрес:
    Чертково_Меловое Ростовской_Луганской

    Пока не пробовал, у меня в наличии нету, цена на новый оригинальный
    от 400 евро. Хотелось бы знать наверняка, что это он.
    Я так понимаю, что там широкополосный? На самом датчике написано:
    DENSO
    149100
    6664
    10k08
    Чем, более бюджетным, его можно заменить?

  4. Аватар для Mozart

    offline

    Автобизнес

    Регистрация:
    06.02.2006
    Сообщений:
    4,750
    Адрес:
    Воронеж

    На то, что он ШДК, меня наводит код

    С заменами мудрить не стоит, покупать только то, что должно стоять. В любом случае, я бы начал с подмены.

  5. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    высокий уровень сигнала это богатая смесь, попробуйте устроить регулируемый подсос воздуха и посмотреть откликнется ДК или нет, если ДК по барабану то разъедените разъём ДК — опорное должно быть 0,45,5в, если осталось 0,6 то ЭБУ ерзетцен, если 0,45 то ерзетцен ДК, если ДК видит подсос то пытать менять ДМРВ, если ДМРВ на машине нет вовсе то смотреть дроссель или байпас с регулятором ХХ — вереятно грязные

    вот так както, но оговорюсь что я вообше по немцам по этому написанное мной не есть догма для митсу

  6. Аватар для Радик16

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    05.06.2007
    Сообщений:
    2,107
    Адрес:
    Казань

    Да,все пральна..скорее всего чел просто снимет фишку и успокоится

  7. Аватар для Yuras

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    27.02.2006
    Сообщений:
    133
    Адрес:
    Чертково_Меловое Ростовской_Луганской

    А Вы, извините, это об чём?

  8. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    ещё клапан вентиляции бака может быть заклинит в открытом положении

  9. Аватар для Радик16

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    05.06.2007
    Сообщений:
    2,107
    Адрес:
    Казань

    Yuras, я предположил,что вариант снять фишку с дк2,если уже замочалили тюнинг под евро2

  10. Аватар для Yuras

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    27.02.2006
    Сообщений:
    133
    Адрес:
    Чертково_Меловое Ростовской_Луганской

    Но, ошибка которая осталась после перепрошивки в Е-2
    Р2253, а она по первой лямбде…

  11. Аватар для Diagnozist

    offline

    Ремонт

    Регистрация:
    16.11.2010
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    Россия Ростов-на-Дону

  12. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,846
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Универсальные решают проблему, но работают по продолжительности поменьше , хотя четкой статистики нет

  13. Аватар для Радик16

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    05.06.2007
    Сообщений:
    2,107
    Адрес:
    Казань

    Да,не прально я понял,думал по второму.Бывает такое и по первому и по второму после репрога прут ошибки,не задавался целью и не знаю как там в картах стп корректно все это гасится или нет.,просто фишку скидываешь и гутово.А в вашем случае ставить новый получается,можно канеш евро-0 попробывать,но из практики получится не здорово,воопще,может пойти нестабилка с холостыми и тд..


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 08:18. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 5 мин Просмотров 3.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2253
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2253
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2253 звучит как «высокий уровень сигнала в минусовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Negative Circuit Control Circuit High (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2253 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала в минусовой цепи датчика кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2253 – высокий уровень сигнала в минусовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2253, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2253 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2253 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2253 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2253

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2253:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2253 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2253 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2253, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2253 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Лансер, Мираж)
  • Peugeot
  • Toyota (Тойота Сиенна)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2253 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2251, P2252, P2254, P2255, P2256.

Видео

JMBSTCY3A9U004806

Здравствуйте господа. Имеем машину 2008 года 1,8 цвт, при запуске фиксируется код p2253 Отрицательный ток датчика О2 переднего — высокий уровень сигнала.

Лямбда висит в богатой смеси, коррекции не включаются. При подаче воздуха напряжение ДК падает до 0, при снятии разъёма выкидывает ошибку на нагревателю ДК.

Четыре дня назад смотрел её и ДК работал как положено, сейчас ошибка стирается но выскакивает снова.

Судя по инфе из интернета требуется замена ЭБУ либо замена ДК.

Собственно и не пойму что делать, вроде и ДК работает, на подсос и обогащение реагирует мгновенно. И подогреватель пашет и контроллируется.

Но при этом выскакивает ошибка и авто улетает в аварийный режим.

Может есть какие нюансы по данной беде, прошу помощи зала.


Изменено 13 ноября 2022 пользователем AmpeR73

mobileman писал(а):На холодном двигателе кислородный датчик еще не разогрелся и его показания бессмыслены. Или когда ты втопил педаль до пола.ECU не реагирует на показания кислородника и работает в open loop — то есть разомкнутый контур……

Судя по всему не бессмысленно , код неисправности P2253 формируется когда :
•Прошло более 2 секунд после завершения последовательности запуска двигателя.
•Напряжение коррекции кислородного датчика превышает 0,6 В на протяжении 2 секунд.

Burz666 писал(а):…После замены уплотнительного кольца приемной трубы, упала динамика + начал выскакивать чек ( P2253 )

С твоих слов получается , что все произошло именно из-за заменены кольца.
Варианта два : либо так пришлось , либо так сильно сказывается замена кольца.
Во втором случаи получается ( до того как заменили кольцо ) из-за нарушения герметичности было существенное поступление кислорода которое вносило коррекцию в топливоподачу , а если еще вдобавок катализатор создает противодавление — то ухудшение тяги должно быть на лицо.
Следовательно нужно было ожидать коды по изменению состава смеси относительно стехиометрического значения , но вот почему вылетел именно код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика . Т.е. получается что ЭБУ считает , что так называемое » опорное » напряжение которое должно быть около 0,5 В отличается от нормального значения и составляет более 0,6 В.
Значит нужно поставить щупы осциллографического канала на контакты 38 и 39 и уточнить данное значение .

[ ссылка на изображение ]

Если замер будет действительно более 0,6 В надо разобраться откуда такое значение — неисправность в цепи лямбдо-зонда или внутри контролера.
Сканером можно сравнить значения АЦП «опорного» напряжения для первого и второго лямбдо-зондов которое «видит» контролер. Но реальное значение нужно замерять непосредственно в цепи.
Причем обратить внимание нужно и на второй лямбдо-зонд.
Тут еще в чем вопрос — ПО контролера стоковое или перешитое на Евро-2 ? . Если стоит прошивка под Евро-2 контролер просто не видит что творится со вторым датчиком , но в любом случаи попробуйте физически отключить вторую лямбду и проверить фиксирует ли ЭБУ код № P2253 для первой.

Burz666 писал(а):Хорошо, тогда остается забитый кат, ибо когда сифонило через кольцо, ошибок не было…
Манометра прод рукой нет, вскрывать пока тоже не где, есть какой нить дедовский способ?

Верните соединение на предшествующее состояние и убедитесь есть ли при этом изменения ….. или может просто так пришлось…..
хотя манометр — он всегда есть под рукой , подойдет тот которым меряется давление в шинах , только вот с переходником что -то надо придумать…
Противодавление замерить нужно по любому , причем с этого надо и начинать ….

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мицубиси ошибка p0443
  • Мицубиси ошибка p0190
  • Мицубиси ошибка b1c2d
  • Мицубиси лансер ошибка р0505
  • Мицубиси лансер ошибка р0421