В процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя Siemens, а точнее Siemens MICROMASTER 440. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, Siemens.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя Siemens и их расшифровка.
Индикация- статусная панель, устранение неисправностей с помощью статусной панели.
Светодиоды |
Приоритет |
Описание состояния преобразователя |
|
Зеленый |
Желтый |
||
Не горит |
Не горит |
1 |
|
Не горит |
Горит |
8 |
|
Горит |
Не горит |
13 |
|
Горит |
Горит |
14 |
|
Не горит |
Мигает R1 |
4 |
|
Мигает R1 |
Не горит |
5 |
|
Мигает R1 |
Горит |
7 |
|
Горит |
Мигает R1 |
8 |
|
Мигает R1 |
Мигает R1 |
9 |
|
Мигает R1 |
Мигает R1 |
11 |
|
Мигает R1 |
Мигает R2 |
6/10 |
|
Мигает R2 |
Мигает R1 |
12 |
|
Мигает R2 |
Мигает R2 |
2 |
|
Мигает R2 |
Мигает R2 |
3 |
|
R1 – время включенного состояния 900 мС |
|
Коды ошибок частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440
При появлении неисправности на дисплее частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440 отобразится код ошибки, в таблице ниже приведены все коды ошибок привода Siemens
Код сбоя |
Описание |
Возможные причины |
Диагностика и способы устранения |
F0001 |
Перегрузка по току |
|
|
F0002 |
Перенапряжение |
|
|
F0003 |
Пониженное напряжение |
|
|
F0004 |
Перегрев преобразователя |
Температура окружающей среды выше допустимого предела. Неисправность вентилятора |
|
F0005 |
Превышение по I2t |
|
|
F0011 |
Перегрев двигателя по I2t |
|
|
F0041 |
Ошибка при измерении сопротивления статора |
|
|
F0051 |
Ошибка параметра в EEPROM |
|
|
F0052 |
Ошибка стека |
|
|
F0060 |
Нет ответа от специализированной ASIC – платы. |
|
|
F0070 |
Ошибка задания через плату связи |
|
|
F0071 |
Нет данных по последующему протоколу (RS232) в течение времени ожидания. |
|
|
F0072 |
Нет данных по последующему протоколу (RS485) в течение времени ожидания. |
|
|
F0080 |
Нет входного сигнала на аналоговом входе. |
|
|
F0085 |
Внешний сбой |
|
|
F0101 |
Переполнение стека |
|
|
F0221 |
Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения |
|
|
F0222 |
Обратная связь ПИ-регулятора выше максимального значения |
|
|
F0450 (только в сервисном режиме) |
Ошибка при BIST — тестировании |
Значение ошибки:
|
|
Таблица кодов предупреждения частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440
А0501 |
Ограничение тока нагрузки |
|
|
А0502 |
Достигнут верхний предел напряжения питания. |
|
Примечание: |
А0503 |
Достигнут нижний предел напряжения питания. |
|
|
А0504 |
Перегрев преобразователя |
|
|
А0505 |
Превышение по I2t |
|
|
А0506 |
Нагрузочный цикл преобразователя |
|
|
А0511 |
Перегрев двигателя по I2 t |
|
|
А0600 |
Перегрузка операционной системы реального времени. |
|
|
А0700 |
СВ предупреждение 1 |
|
|
А0701 |
СВ предупреждение 2 |
|
|
А0702 |
СВ предупреждение 3 |
|
|
А0703 |
СВ предупреждение 4 |
|
|
А0704 |
СВ предупреждение 5 |
|
|
А0705 |
СВ предупреждение 6 |
|
|
А0706 |
СВ предупреждение 7 |
|
|
А0707 |
СВ предупреждение 8 |
|
|
А0708 |
СВ предупреждение 9 |
|
|
А0709 |
СВ предупреждение 10 |
|
|
А0710 |
Ошибка связи СВ |
|
|
А0711 |
Ошибка конфигурирования СВ |
|
|
А0910 |
Деактивирован регулятор Vdc-max |
|
|
А0911 |
Vdc-max регулятор активен |
|
|
А0920 |
Неправильно установлен параметр аналогового входа |
|
|
А0921 |
Неправильно установлен параметр аналогового выхода |
|
|
А0922 |
К приводу не подключена нагрузка |
|
|
А0923 |
Активны сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево (JOG) |
|
|
Сброс ошибок и Ремонт частотных преобразователей Siemens в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Siemens. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт частотных преобразователей производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой приводов Siemens? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома — бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.
-
hypernom
- здесь недавно
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 янв 2019, 05:30
- Имя: Борис
Ошибка на Micromaster 440 — F0070
Сообщение
hypernom » 05 сен 2019, 02:07
Здравствуйте, имеется частотный преобразователь Micromaster 440, при работе иногда его выбивает и выходит ошибка — F0070. Я нашёл обозначение данной ошибки, и вижу, что проблема кроется в коммутаторе связи. Оборудование может работать два часа, а может даже и всего 10 минут, затем выходит данная ошибка, но самое интересное, что оборудование не выбивает и не останавливается, то-есть оно продолжает крутится, но перестает передавать данные (мощность, нагрузку, обороты) в плк. Попробовали заменить этот коммутатор связи на другой, проработал так часов 5 может, затем так-же выбил, вернули всё обратно. Сам частотник кстати греется, и связи с этим, сам горячий коммутатор становится. Может ли это влиять как-то?
Кстати говоря, у нас на производстве сейчас идёт такой не плохой перекос фаз, различные оборудования встают. Но данный частотник не выдает никаких предупреждений по перекосу. Может ли это как-то влиять и греть его?
-
Михайло
- почётный участник форума
- Сообщения: 3459
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 225 раз
Ошибка на Micromaster 440 — F0070
Сообщение
Михайло » 05 сен 2019, 04:32
Проверьте надежность питания «коммутатора связи» и всех цепей, которые причастны к передаче данных. На частотник не гоните, он просто не видит от вашего коммутатора задания по скорости. Частотник, да, должен греться — не обращайте внимание, он сам посигналит о перегреве (другим кодом ошибки).
-
ZuElecRu
- освоился
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
- Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Малоярославец
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Ошибка на Micromaster 440 — F0070
Сообщение
ZuElecRu » 05 сен 2019, 09:03
Ну и температуру в шкафу проверьте, работает ли вентиляция шкафа, обратите внимание на направление воздушных потоков в шкафу.
-
hypernom
- здесь недавно
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 янв 2019, 05:30
- Имя: Борис
Ошибка на Micromaster 440 — F0070
Сообщение
hypernom » 05 сен 2019, 17:01
ZuElecRu писал(а): ↑05 сен 2019, 09:03
Ну и температуру в шкафу проверьте, работает ли вентиляция шкафа, обратите внимание на направление воздушных потоков в шкафу.
проверили, работает то она нормально, но всё же завышенная температура имеется от частотника.
-
SergioPowerEng
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 июн 2019, 22:10
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 3 раза
Ошибка на Micromaster 440 — F0070
Сообщение
SergioPowerEng » 28 сен 2019, 12:56
hypernom писал(а): ↑05 сен 2019, 17:01
ZuElecRu писал(а): ↑05 сен 2019, 09:03
Ну и температуру в шкафу проверьте, работает ли вентиляция шкафа, обратите внимание на направление воздушных потоков в шкафу.проверили, работает то она нормально, но всё же завышенная температура имеется от частотника.
Греется силовой блок ММ440, причины могут разные, нужно выяснять..
Это может быть и плохое охлаждение(грязные фильтра на входе и выходе), сам ПЧ грязный и пыльный, и проблема по перекосу тоже влияет на нагрев(т.к. высокая реактивная мощ.) в сети, неравномерная нагрузка..
Вернемся к вашей проблеме по коммутационной плате, ProfiNet либо Profibuss плата не любит частых коммутаций, горят кондеры, проверь контакт между PB и CB, из за этого выходит F0070, еще можно проверить 24В которое питает эту плату, возможно там прошивает на «-» сам «+», а также контакт кабеля связи и коммутационной платы.
По пунктам если разложить, то проделайте следующее:
1)Проверьте питающие цепи, силовые и контрольные.
2)Проверьте контакт между Powerblock И Commboard.
3)Удостоверьтесь что ПЧ охлаждается, чистоту фильтров, и далее замерьте температуру ПЧ пирометром.
4)Проверьте перекос фаз на входе ПЧ, возможно требуются КРМ на вашу ТП.
и еще, то что привод не останавливается, при выходе потери связи, не сконфигурирован правильно ЧРП, требуется смотреть параметры.
Вернуться в «Приводная техника (Sinamics, Micromaster, Masterdrive, Simoreg, Simotics)»
Перейти
- Работа форума
- База знаний (Knowledge Exchange)
- ↳ Eplan Electric P8
- ↳ Общий F.A.Q.
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Новости
- ↳ Ошибки
- ↳ Проект
- ↳ Изделия
- ↳ Устройства
- ↳ Соединения
- ↳ Кабели
- ↳ Клеммы
- ↳ ПЛК
- ↳ Компоновка 2D
- ↳ Макросы
- ↳ Eplan API
- ↳ Сценарии (Только готовые решения)
- ↳ Внешняя обработка
- ↳ ProPanel
- ↳ Инструкции ProPanel (Только готовые решения)
- ↳ Прочие направления Eplan
- ↳ FieldSys (Топология)
- ↳ Preplanning
- ↳ Harness proD
- ↳ EEC One
- ↳ Advantech
- ↳ F.A.Q., Инструкции
- ↳ Allen Bradley
- ↳ Общие вопросы
- ↳ ПЛК
- ↳ Операторские панели
- ↳ B&R Automation
- ↳ F.A.Q.
- ↳ Danfoss
- ↳ DEIF A/S
- ↳ Общие вопросы
- ↳ UNI-LINE
- ↳ MULTI-LINE
- ↳ MULTI-LINE 300
- ↳ Emerson
- ↳ Общие вопросы
- ↳ КИП и регуляторы
- ↳ DeltaV
- ↳ ОВЕН
- ↳ Прософт-Системы
- ↳ Общие вопросы
- ↳ ПЛК REGUL
- ↳ Schneider Electric
- ↳ Общие вопросы
- ↳ ПЛК
- ↳ Панели оператора
- ↳ SCADA
- ↳ Электротехника
- ↳ Приводная техника
- ↳ SIEMENS
- ↳ Общие вопросы
- ↳ LOGO!
- ↳ ПЛК SIMATIC (S7-200, S7-1200, S7-300, S7-400, S7-1500, ET200)
- ↳ Simatic Step7
- ↳ Simatic TIA Portal
- ↳ Simatic PCS 7
- ↳ Операторские панели
- ↳ WinCC
- ↳ Приводная техника (Sinamics, Micromaster, Masterdrive, Simoreg, Simotics)
- ↳ SmartGen
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Промышленные (береговые) контроллеры
- ↳ Морские контроллеры и устройства
- ↳ WEINTEK (операторские панели)
- ↳ F.A.Q., Инструкции
- ↳ Архив
- ↳ Микроконтроллеры и электроника
- ↳ Arduino
- ↳ Raspberry
- ↳ Другие микроконтроллеры
- ↳ Электроника
- Общие вопросы АСУТП
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Вопросы от студентов
- ↳ Литература
- ↳ Новости и отчётность
- ↳ Нормативы, ГОСТы, стандарты
- ↳ Информационная безопасность
- ↳ Проектирование и САПР
- ↳ Системная интеграция
- ↳ Разбор полетов
- ↳ Работа
- ↳ Заготовки для базы знаний
- ↳ Производство и технология
- ↳ MES — Системы автоматизации управления производством
- ↳ Метрология, КИП и датчики
- ↳ Исполнительные устройства, регуляторы
- ↳ Средний уровень автоматизации (управляющий)
- ↳ Алгоритмы
- ↳ Операторские панели
- ↳ Верхний уровень автоматизации (отображение)
- ↳ GE iFix
- ↳ Wonderware Intouch
- ↳ MasterScada
- ↳ SCADA+
- ↳ Альфа платформа
- ↳ Интерфейсы, протоколы, связь
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Полезное ПО
- ↳ Электротехника, энергетика и электропривод
- ↳ Генераторы, электростанции и силовые агрегаты
- ↳ Теплотехника
- ↳ Подбор аналогов
- F.A.Q. (краткая выжимка из некоторых сообщений форума)
- ↳ Документация (вариант 1)
- ↳ Документация (вариант 2)
- ↳ Электротехника и электроэнергетика
- ↳ F.A.Q. по программируемым логическим контроллерам (PLC)
- ↳ Обсуждение F.A.Q. по PLC
- ↳ F.A.Q. по выбору PLC
- ↳ F.A.Q. по аппаратной части PLC
- ↳ F.A.Q. по языкам программирования
- ↳ F.A.Q. по структуре программ
- ↳ F.A.Q. по взаимодействию PLC с HMI
- О жизни
- ↳ Для дома, для семьи
- ↳ Комната смеха
- ↳ Электродвижение
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
- За поиск и предложение пиратского ПО и средств взлома — бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.
-
hypernom
- здесь недавно
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 янв 2019, 05:30
- Имя: Борис
Ошибка на Micromaster 440 — F0070
Сообщение
hypernom » 05 сен 2019, 02:07
Здравствуйте, имеется частотный преобразователь Micromaster 440, при работе иногда его выбивает и выходит ошибка — F0070. Я нашёл обозначение данной ошибки, и вижу, что проблема кроется в коммутаторе связи. Оборудование может работать два часа, а может даже и всего 10 минут, затем выходит данная ошибка, но самое интересное, что оборудование не выбивает и не останавливается, то-есть оно продолжает крутится, но перестает передавать данные (мощность, нагрузку, обороты) в плк. Попробовали заменить этот коммутатор связи на другой, проработал так часов 5 может, затем так-же выбил, вернули всё обратно. Сам частотник кстати греется, и связи с этим, сам горячий коммутатор становится. Может ли это влиять как-то?
Кстати говоря, у нас на производстве сейчас идёт такой не плохой перекос фаз, различные оборудования встают. Но данный частотник не выдает никаких предупреждений по перекосу. Может ли это как-то влиять и греть его?
-
Михайло
- почётный участник форума
- Сообщения: 3381
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 205 раз
Ошибка на Micromaster 440 — F0070
Сообщение
Михайло » 05 сен 2019, 04:32
Проверьте надежность питания «коммутатора связи» и всех цепей, которые причастны к передаче данных. На частотник не гоните, он просто не видит от вашего коммутатора задания по скорости. Частотник, да, должен греться — не обращайте внимание, он сам посигналит о перегреве (другим кодом ошибки).
-
ZuElecRu
- освоился
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
- Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Малоярославец
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Ошибка на Micromaster 440 — F0070
Сообщение
ZuElecRu » 05 сен 2019, 09:03
Ну и температуру в шкафу проверьте, работает ли вентиляция шкафа, обратите внимание на направление воздушных потоков в шкафу.
-
hypernom
- здесь недавно
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 янв 2019, 05:30
- Имя: Борис
Ошибка на Micromaster 440 — F0070
Сообщение
hypernom » 05 сен 2019, 17:01
ZuElecRu писал(а): ↑05 сен 2019, 09:03
Ну и температуру в шкафу проверьте, работает ли вентиляция шкафа, обратите внимание на направление воздушных потоков в шкафу.
проверили, работает то она нормально, но всё же завышенная температура имеется от частотника.
-
SergioPowerEng
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 июн 2019, 22:10
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 3 раза
Ошибка на Micromaster 440 — F0070
Сообщение
SergioPowerEng » 28 сен 2019, 12:56
hypernom писал(а): ↑05 сен 2019, 17:01
ZuElecRu писал(а): ↑05 сен 2019, 09:03
Ну и температуру в шкафу проверьте, работает ли вентиляция шкафа, обратите внимание на направление воздушных потоков в шкафу.проверили, работает то она нормально, но всё же завышенная температура имеется от частотника.
Греется силовой блок ММ440, причины могут разные, нужно выяснять..
Это может быть и плохое охлаждение(грязные фильтра на входе и выходе), сам ПЧ грязный и пыльный, и проблема по перекосу тоже влияет на нагрев(т.к. высокая реактивная мощ.) в сети, неравномерная нагрузка..
Вернемся к вашей проблеме по коммутационной плате, ProfiNet либо Profibuss плата не любит частых коммутаций, горят кондеры, проверь контакт между PB и CB, из за этого выходит F0070, еще можно проверить 24В которое питает эту плату, возможно там прошивает на «-» сам «+», а также контакт кабеля связи и коммутационной платы.
По пунктам если разложить, то проделайте следующее:
1)Проверьте питающие цепи, силовые и контрольные.
2)Проверьте контакт между Powerblock И Commboard.
3)Удостоверьтесь что ПЧ охлаждается, чистоту фильтров, и далее замерьте температуру ПЧ пирометром.
4)Проверьте перекос фаз на входе ПЧ, возможно требуются КРМ на вашу ТП.
и еще, то что привод не останавливается, при выходе потери связи, не сконфигурирован правильно ЧРП, требуется смотреть параметры.
Вернуться в «Приводная техника (Sinamics, Micromaster, Masterdrive, Simoreg, Simotics)»
Перейти
- Работа форума
- База знаний (Knowledge Exchange)
- ↳ Eplan Electric P8
- ↳ Общий F.A.Q.
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Новости
- ↳ Ошибки
- ↳ Проект
- ↳ Изделия
- ↳ Устройства
- ↳ Соединения
- ↳ Кабели
- ↳ Клеммы
- ↳ ПЛК
- ↳ Компоновка 2D
- ↳ Макросы
- ↳ Eplan API
- ↳ Сценарии (Только готовые решения)
- ↳ Внешняя обработка
- ↳ ProPanel
- ↳ Инструкции ProPanel (Только готовые решения)
- ↳ Прочие направления Eplan
- ↳ FieldSys (Топология)
- ↳ Preplanning
- ↳ Harness proD
- ↳ EEC One
- ↳ Advantech
- ↳ F.A.Q., Инструкции
- ↳ Allen Bradley
- ↳ Общие вопросы
- ↳ ПЛК
- ↳ Операторские панели
- ↳ B&R Automation
- ↳ F.A.Q.
- ↳ Danfoss
- ↳ DEIF A/S
- ↳ Общие вопросы
- ↳ UNI-LINE
- ↳ MULTI-LINE
- ↳ MULTI-LINE 300
- ↳ Emerson
- ↳ Общие вопросы
- ↳ КИП и регуляторы
- ↳ DeltaV
- ↳ ОВЕН
- ↳ Прософт-Системы
- ↳ Общие вопросы
- ↳ ПЛК REGUL
- ↳ Schneider Electric
- ↳ Общие вопросы
- ↳ ПЛК
- ↳ Панели оператора
- ↳ SCADA
- ↳ Электротехника
- ↳ Приводная техника
- ↳ SIEMENS
- ↳ Общие вопросы
- ↳ LOGO!
- ↳ ПЛК SIMATIC (S7-200, S7-1200, S7-300, S7-400, S7-1500, ET200)
- ↳ Simatic Step7
- ↳ Simatic TIA Portal
- ↳ Simatic PCS 7
- ↳ Операторские панели
- ↳ WinCC
- ↳ Приводная техника (Sinamics, Micromaster, Masterdrive, Simoreg, Simotics)
- ↳ SmartGen
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Промышленные (береговые) контроллеры
- ↳ Морские контроллеры и устройства
- ↳ WEINTEK (операторские панели)
- ↳ F.A.Q., Инструкции
- ↳ Архив
- ↳ Микроконтроллеры и электроника
- ↳ Arduino
- ↳ Другие микроконтроллеры
- ↳ Электроника
- Общие вопросы АСУТП
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Вопросы от студентов
- ↳ Литература
- ↳ Новости и отчётность
- ↳ Нормативы, ГОСТы, стандарты
- ↳ Информационная безопасность
- ↳ Проектирование и САПР
- ↳ Системная интеграция
- ↳ Разбор полетов
- ↳ Работа
- ↳ Заготовки для базы знаний
- ↳ Производство и технология
- ↳ MES — Системы автоматизации управления производством
- ↳ Метрология, КИП и датчики
- ↳ Исполнительные устройства, регуляторы
- ↳ Средний уровень автоматизации (управляющий)
- ↳ Алгоритмы
- ↳ Операторские панели
- ↳ Верхний уровень автоматизации (отображение)
- ↳ GE iFix
- ↳ Wonderware Intouch
- ↳ MasterScada
- ↳ SCADA+
- ↳ Интерфейсы, протоколы, связь
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Полезное ПО
- ↳ Электротехника, энергетика и электропривод
- ↳ Генераторы и электростанции
- ↳ Теплотехника
- ↳ Подбор аналогов
- F.A.Q. (краткая выжимка из некоторых сообщений форума)
- ↳ Электротехника и электроэнергетика
- ↳ Документация
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Оформление документации
- ↳ Нижний уровень автоматизации
- ↳ Средний уровень автоматизации
- ↳ Верхний уровень автоматизации
- ↳ Интерфейсы, протоколы, связь
- ↳ Функциональная и промышленная безопасность
- ↳ Электротехника и энергетика
- ↳ Автоматизация предприятия
- ↳ Описания средств автоматизации
- ↳ F.A.Q. по программируемым логическим контроллерам (PLC)
- ↳ Обсуждение F.A.Q. по PLC
- ↳ F.A.Q. по выбору PLC
- ↳ F.A.Q. по аппаратной части PLC
- ↳ F.A.Q. по языкам программирования
- ↳ F.A.Q. по структуре программ
- ↳ F.A.Q. по взаимодействию PLC с HMI
- О жизни
- ↳ Для дома, для семьи
- ↳ Комната смеха
- ↳ Электродвижение
В процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя Siemens, а точнее Siemens MICROMASTER 440. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, Siemens.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя Siemens и их расшифровка.
Индикация- статусная панель, устранение неисправностей с помощью статусной панели.
Светодиоды |
Приоритет |
Описание состояния преобразователя |
|
Зеленый |
Желтый |
||
Не горит |
Не горит |
1 |
|
Не горит |
Горит |
8 |
|
Горит |
Не горит |
13 |
|
Горит |
Горит |
14 |
|
Не горит |
Мигает R1 |
4 |
|
Мигает R1 |
Не горит |
5 |
|
Мигает R1 |
Горит |
7 |
|
Горит |
Мигает R1 |
8 |
|
Мигает R1 |
Мигает R1 |
9 |
|
Мигает R1 |
Мигает R1 |
11 |
|
Мигает R1 |
Мигает R2 |
6/10 |
|
Мигает R2 |
Мигает R1 |
12 |
|
Мигает R2 |
Мигает R2 |
2 |
|
Мигает R2 |
Мигает R2 |
3 |
|
R1 – время включенного состояния 900 мС |
|
Коды ошибок частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440
При появлении неисправности на дисплее частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440 отобразится код ошибки, в таблице ниже приведены все коды ошибок привода Siemens
Код сбоя |
Описание |
Возможные причины |
Диагностика и способы устранения |
F0001 |
Перегрузка по току |
|
|
F0002 |
Перенапряжение |
|
|
F0003 |
Пониженное напряжение |
|
|
F0004 |
Перегрев преобразователя |
Температура окружающей среды выше допустимого предела. Неисправность вентилятора |
|
F0005 |
Превышение по I2t |
|
|
F0011 |
Перегрев двигателя по I2t |
|
|
F0041 |
Ошибка при измерении сопротивления статора |
|
|
F0051 |
Ошибка параметра в EEPROM |
|
|
F0052 |
Ошибка стека |
|
|
F0060 |
Нет ответа от специализированной ASIC – платы. |
|
|
F0070 |
Ошибка задания через плату связи |
|
|
F0071 |
Нет данных по последующему протоколу (RS232) в течение времени ожидания. |
|
|
F0072 |
Нет данных по последующему протоколу (RS485) в течение времени ожидания. |
|
|
F0080 |
Нет входного сигнала на аналоговом входе. |
|
|
F0085 |
Внешний сбой |
|
|
F0101 |
Переполнение стека |
|
|
F0221 |
Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения |
|
|
F0222 |
Обратная связь ПИ-регулятора выше максимального значения |
|
|
F0450 (только в сервисном режиме) |
Ошибка при BIST — тестировании |
Значение ошибки:
|
|
Таблица кодов предупреждения частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440
А0501 |
Ограничение тока нагрузки |
|
|
А0502 |
Достигнут верхний предел напряжения питания. |
|
Примечание: |
А0503 |
Достигнут нижний предел напряжения питания. |
|
|
А0504 |
Перегрев преобразователя |
|
|
А0505 |
Превышение по I2t |
|
|
А0506 |
Нагрузочный цикл преобразователя |
|
|
А0511 |
Перегрев двигателя по I2 t |
|
|
А0600 |
Перегрузка операционной системы реального времени. |
|
|
А0700 |
СВ предупреждение 1 |
|
|
А0701 |
СВ предупреждение 2 |
|
|
А0702 |
СВ предупреждение 3 |
|
|
А0703 |
СВ предупреждение 4 |
|
|
А0704 |
СВ предупреждение 5 |
|
|
А0705 |
СВ предупреждение 6 |
|
|
А0706 |
СВ предупреждение 7 |
|
|
А0707 |
СВ предупреждение 8 |
|
|
А0708 |
СВ предупреждение 9 |
|
|
А0709 |
СВ предупреждение 10 |
|
|
А0710 |
Ошибка связи СВ |
|
|
А0711 |
Ошибка конфигурирования СВ |
|
|
А0910 |
Деактивирован регулятор Vdc-max |
|
|
А0911 |
Vdc-max регулятор активен |
|
|
А0920 |
Неправильно установлен параметр аналогового входа |
|
|
А0921 |
Неправильно установлен параметр аналогового выхода |
|
|
А0922 |
К приводу не подключена нагрузка |
|
|
А0923 |
Активны сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево (JOG) |
|
|
Сброс ошибок и Ремонт частотных преобразователей Siemens в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Siemens. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт частотных преобразователей производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой приводов Siemens? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
|
#1 |
Member
Join Date: May 2002 Location: any Posts: 2,768 |
F0070 (MicroMaster MM440) I have some questions about F0070 (profibusfault). These faults happen now and then… I know that u may not send zero to the controlword, or you have profibusfault, so assuming that everything we send is correct… What can trigger the profibusfault… do u we have bad networks, do we need amprolysers to check the network, What do you guys think about this ? |
|
|
#2 |
Member
Join Date: Jul 2004 Location: Western Michigan Posts: 243 |
According to the Micromaster Profibus manual Micromaster Profibus Optional Board (Entry ID 6586565) I had this problem once because I messed up something with one of the drive parameters. Unfortunately, this occurred too long ago for me to remember clearly. I do know that I had transferred and received the set point correctly and that I have the Profibus communications board powered up separately from the drive. I suggest checking the network and the drive parameters. Is this a continuing problem related to this thread? http://www.plctalk.net/qanda/showthread.php?t=17526 |
|
|
#3 |
Member
Join Date: Jul 2005 Location: Dueren Posts: 34 |
Hi Combo. Is there also a ProfiBus alarm on the PLC? If you have another MM440 with ProfiBus module you could change the modules to check if the failure also changes or if it remains at the first drive. b r |
|
30 января 2023 г. 04:56
При работе промышленной электроники Siemens в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и выполнив расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.
Частотные преобразователи Siemens имеют следующие распространенные ошибки:
Наиболее частые ошибки Siemens Micromaster (error list):
Ошибка F0001 (error f0001) — перегрузка по току;
Ошибка F0002 (error f0002) — перенапряжение;
Ошибка F0003 (error f0003) — пониженое напряжение;
Ошибка F0004 (error f0004) — перегрев преобразователя частоты;
Ошибка F0005 (error f0005) — превышение по I^2t;
Ошибка F0011 (error f0011) — перегрев двигателя по I^2t;
Ошибка F0041 (error f0041) — ошибка при измерении сопротивления обмоток статора электродвигателя;
Ошибка F0051 (error f0051) — ошибка памяти EEPROM;
Ошибка F0052 (error f0052) — ошибка чтения данных силового стека;
Ошибка F0060 (error f0060) — программная ошибка специализированной ASIC-платы;
Ошибка F0070 (error f0070) — ошибка связи с коммуникационной платой;
Ошибка F0071 (error f0071) — ошибка связи(таймаут) с устройством RS232;
Ошибка F0072 (error f0072) — ошибка связи(таймаут) с устройством RS485;
Ошибка F0080 (error f0080) — нет сигнала на аналоговом входе, обрыв датчика;
Ошибка F0085 (error f0085) — внешняя неисправность;
Ошибка F0101 (error f0101) — программная ошибка переполнения стека, сбой процессора;
Ошибка F0221 (error f0221) — уровень сигнала обратной связи ПИ-регулятора ниже минимального заданного значения;
Ошибка F0222 (error f0222) — уровень сигнала обратной связи ПИ-регулятора выше максимального заданного значения;
Ошибка F0450 (error f0450) — ошибка при BIST тестировании в сервисном режиме;
Контактная информация
Время выполнения запроса: 0,00219297409058 секунды.
Оглавление:
- Коды ошибок частотника Siemens G120
- Типы сообщений
- Индикация
- Коды отказов частотника
- F01000 – аппаратная/программная ошибка
- F01001 – ошибка FloatingPoint
- F01002 – аппаратная/программная ошибка
- F01003 – Задержка квитирования при обращении к памяти
- F01010 – Неизвестный тип привода
- F01018 – Запуск прерван многократно
- F01023 – тайм-аут ПО внутренний
- F01054 – высокая вычислительная нагрузка
- F01068 – высокая загруженность памяти
- F01250 – ошибка данных CU-EEPROM Read-Only
- F06922 – выпадение фазы тормозного резистора
- F07011 – перегрев двигателя
- F07220 – нет управления через PLC
- F07300 – отсутствует подключение сетевого контактора
- F07801 – перегрузка двигателя по току
- F07807 – обнаружено коротко замыкание / замыкание на землю
- F07900 (N, A) — Привод: двигатель заблокирован
- F07902 (N, A) — Привод: двигатель опрокинут
- A07910 (N) — Привод: перегрев двигателя
- F30002 Силовая часть: напряжение промежуточного контура перенапряжение
- F30003 Силовая часть: пониженное напряжение промежуточного контура
- F30004 Силовая часть: перегрев радиатора инвертора
- F30005 Силовая часть: перегрузка I2t
- F30011 Силовая часть: выпадение фазы сети в силовой цепи
- F30012 Силовая часть: датчик температуры радиатор обрыв кабеля
- F30013 Силовая часть: датчик температуры радиатор короткое замыкание
- F30017 Силовая часть: слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения
- F30021 Силовая часть: замыкание на землю
- F30024 Силовая часть: перегрев, температурная модель
- F30025 Силовая часть: перегрев чипа
Преобразователь частоты (ПЧ) – сложное устройства управления электрическим двигателем. В случае нештатных и аварийных ситуаций ПЧ выдает сообщения об аварии или предупреждении на панель частотника или по линии связи в контроллер, так же может остановить двигатель во избежание поломок оборудования. На панели частотника выдается код ошибки. В данной статье приведены коды ошибок, их детальное описание и возможные причины появления.
Типы сообщений
Существует несколько типов сообщений:
- A – предупреждение, выводится в случае появления неаварийных ситуаций, на которые необходимо обратить внимание. Сброс при исчезновении причины предупреждения
- F – ошибка, выводится в случае появления аварийных ситуаций. Сброс при исчезновении причины отказа и подтверждения данного отказа.
- N – сообщение отсутствует или «внутреннее сообщение».
- C – сообщение безопасности.
Предупреждение. Код сопровождается буквой A. Выводятся в случае появления неаварийных ситуаций, на которые стоит обратить внимание. Сбрасываются при исчезновении причины предупреждения.
Отказ. Код сопровождается буквой F. Выводятся в случае появления аварийных ситуаций. Сбрасываются при исчезновении причины отказа и подтверждения данного отказа.
Индикация
На частотнике присутствует индикатор с обозначением RDY с помощью которого можно определить наличие отказов.
Мигающий красный индикатор один раз в пол секунды – обозначает отказ.
Коды отказов частотника:
Это – лишь часть списка кодов ошибок, которые описаны в руководстве. Если требуемый код ошибки не был описан в статье – необходимо воспользоваться официальным руководством пользователя.
F01000 – аппаратная/программная ошибка
Возможные причины:
- Возникла ошибка программного обеспечения или внутренняя программная ошибка.
Возможные решения:
- Обработать буфер ошибок (r0945).
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- При необходимости проверить данные в энергонезависимой памяти (к примеру, на карте памяти).
- Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- Связаться с «горячей линией».
- Заменить управляющий модуль.
F01001 – ошибка FloatingPoint
Возможные причины:
- При работе с типом данных FloatingPoint произошла ошибка.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- Проверить конфигурацию сигналов блоков для FBLOCKS.
- Проверить конфигурацию и сигналы схем для DCC.
- Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- Связаться с «горячей линией»
F01002 – аппаратная/программная ошибка
Возможные причины:
- Возникла ошибка программного обеспечения или внутренняя программная ошибка.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- Связаться с «горячей линией».
F01003 – Задержка квитирования при обращении к памяти
Возможные причины:
- При обращении к ячейке памяти возникал ошибка.
Возможные решения:
- выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- связаться с «горячей линией».
F01010 – Неизвестный тип привода
Возможные причины:
- Был найден неизвестный тип привода.
Возможные решения:
- Заменить блок питания.
- Выполнить POWER ON (выключить/включить).
- Обновить микропрограммное обеспечение.
- Связаться с «горячей линией»
F01018 – Запуск прерван многократно
Возможные причины:
- Загрузка модуля была отменен многократно. Поэтому выполняется загрузка модуля с заводскими установками.
- Возможные причины отмены загрузки:
- Прерывание подачи питания.
- Сбой CPU.
- Недействительное параметрирование.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON (выключить/включить). После включения модуль снова загружается с правильными параметрами (при наличии таковых).
- Восстановить правильное параметрирование. Примеры:
- Выполнить первый ввод в эксплуатацию, сохранить параметры, выполнить POWER ON (выключить/включить).
- Загрузить другую правильную резервную копию параметров (к примеру, с карты памяти), сохранить параметры, выполнить POWER ON (выключить/включить).
Указание: При повторном сборе эта ошибка снова появляется после нескольких отмененных загрузок.
F01023 – тайм-аут ПО внутренний
Возможные причины:
- Возник внутренний программный тайм-аут.
Возможные решения:
- Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
- обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
- связаться с «горячей линией».
F01054 – высокая вычислительная нагрузка:
При наличии этой ошибки сохранение параметров невозможно
возможные причины:
- Слишком высокая вычислительная нагрузка;
- Слишком высокая пиковая нагрузка.
Возможные решения:
- Снизить нагрузку на процессор приводного устройства до уровня ниже 100 %.
- Проверить и при необходимости настроить время выборки.
- Деактивировать функциональные модули.
- Деактивировать приводные объекты.
- Удалить приводные объекты из заданной топологии.
- Соблюдать правила топологии DRIVE-CLiQ и при необходимости изменить топологию DRIVE-CLiQ. При использовании Drive Control Chart (DCC) или свободных функциональных блоков (FBLOCKS) действует:
- Нагрузка на процессор отдельных динамических групп на приводном объекте может быть считана в r21005 (DCC) и r20005 (FBLOCKS).
- При необходимости изменить согласование динамической группы таким образом, чтобы время выборки увеличилось.
- При необходимости сократить число циклически вычисляемых блоков (DCC) или функциональных блоков (FBLOCKS).
F01068 – высокая загруженность памяти.
Возможные причины:
- Слишком высокая загруженность области памяти данных
Возможные решения:
- Деактивировать функциональный модуль.
- Деактивировать приводной объект.
- Удалить приводной объект из заданной топологии.
F01250 – ошибка данных CU-EEPROM Read-Only
Возможные причины:
- Ошибка при чтении данных Read-Only EEPROM на устройстве управления.
Возможные решения:
- выполнить POWER ON.
- заменить устройство управления
F06922 – выпадение фазы тормозного резистора;
Возможные причины:
- Обнаружено выпадение фазы для тормозного резистора.
Возможные решения:
- Проверить подводку тормозных резисторов.
F07011 – перегрев двигателя;
Возможные причины:
- двигатель перегружен.
- слишком высокая окружающая температура двигателя.
- обрыв провода датчика или отсутствие подключения.
Возможные решения:
- Снизить нагрузку двигателя.
- Проверить внешнюю температуру и вентиляцию двигателя.
- Проверить проводку и соединение PTC или биметаллического NC.
F07220 – нет управления через PLC
Возможные причины:
- Сигнал «Управление через PLC» отсутствует при работе. –
- неправильное подключение бинекторного входа для «Управление через PLC» (p0854).
- СЧПУ верхнего уровня отменила сигнал «Управление через PLC».
- передача данных через полевую шину (Master/привод) была прервана
Возможные решения:
- Проверить подключение бинекторного входа для «Управления через PLC».
- проверить и при необходимости включить сигнал «Управление через PLC».
- проверить передачу данных через полевую шину (Master/привод).
F07300 – отсутствует подключение сетевого контактора;
Возможные причины:
- Сетевой контактор не включен в течении времени в p0861;
- Сетевой контактор не выключен в течении времени в p0861;
- Сетевой контактор отключился при работе;
- Сетевой контактор включен, хотя преобразователь отключен.
Возможные решения:
- Проверить установку p0860.
- Проверить цикл подтверждения сетевого контактора.
- Увеличить время контроля в p0861.
F07800 – отсутствует силовая часть
Возможные причины:
- Чтение параметров силовой части невозможно или в силовой части нет сохраненных параметров
- выбрана неправильная топология при вводе в эксплуатацию.
Возможные решения:
- Выполнить ПОДАЧУ ПИТАНИЯ для всех компонентов (выключить/включить).
- Проверить и при необходимости заменить силовую часть.
- Проверить и при необходимости заменить управляющий модуль.
- После исправления топологии снова выполнить загрузку параметров с помощью ПО для ввода в эксплуатацию.
F07801 – перегрузка двигателя по току
Возможные причины:
- Эффективная граница тока установлена слишком низкой;
- Регулятор тока настроен неправильно;
- Режим U/f: время разгона установлено слишком маленьким или слишком высокая нагрузка;
- Режим U/f: короткое замыкание в кабеле двигателя или замыкание на землю;
- Режим U/f: ток двигателя не подходит к току силовой части;
- Включение на вращающийся двигатель без функции «рестарт на лету» (p1200).
Возможные решения:
- Проверить границы тока.
- Векторное управление: проверить регулятор тока.
- Управление U/f: проверить ограничительный регулятор тока.
- Увеличить рампу разгона или уменьшить нагрузку.
- Проверить двигатель и кабели двигателя на предмет короткого замыкания и замыкания на землю.
- Проверить двигатель на предмет соединения звезда/треугольник и параметрирования шильдика.
- Проверить комбинацию силовой части и двигателя.
- Выбрать функцию рестарта на лету, если происходит включение на вращающийся двигатель
F07807 – обнаружено коротко замыкание / замыкание на землю.
Возможные причины:
- На выходных клеммах преобразователя со стороны двигателя было обнаружено межфазное короткое замыкание или замыкание на землю.
Указание: Перепутывание кабелей питания и двигателя также определяется как короткое замыкание со стороны двигателя. Проверка на предмет замыкания на землю функционирует только в состоянии покоя двигателя. Включение на не размагниченный или только частично размагниченный двигатель может определяться как замыкание на землю.
Возможные решения:
- Проверить соединение преобразователя со стороны двигателя на предмет наличия межфазного короткого замыкания.
- Исключить перепутывание кабеля питания и двигателя.
- Проверить на предмет замыкания на землю.
- Не включать разрешение импульсов на вращающийся двигатель без активированной функции «Рестарт на лету».
- Увеличить продолжительность размагничивания.
- Для обеспечения состояния покоя увеличить время задержки гашения импульсов.
- При необходимости деактивировать контроль.
F07900 (N, A) — Привод: двигатель заблокирован
Возможные причины:
- Двигатель работает дольше, чем время в p2177, на границе момента вращения и ниже установленного порога числа оборотов в p2175. Это сообщение может появиться, если число оборотов колеблется, и выход регулятора числа оборотов постоянно кратковременно доходит до ограничения. Возможно и то, что тепловой контроль силовой части уменьшает границу тока (см. p0290) и из-за этого происходит торможение двигателя.
Возможные решения:
- Проверить двигатель на предмет свободного движения.
- Проверить эффективную границу момента вращения.
- Проверить и при необходимости исправить параметры сообщения «Двигатель заблокирован».
- Проверить разрешения направления вращения при рестарте двигателя на лету.
- Для управления U/f: проверить границы тока и время разгона.
F07902 (N, A) — Привод: двигатель опрокинут
Возможные причины:
- Было обнаружено, что двигатель опрокинут дольше, чем установлено в p2178.
Возможные решения:
- Следует убедиться, что как идентификация параметров двигателя, так и измерение при вращении, были выполнены.
- Проверить, не опрокидывается ли привод в управляемом режиме или когда заданное значение скорости еще ноль, только нагрузкой. Если да, то увеличить заданное значение тока через p1610.
- Если время возбуждения двигателя (p0346) было сильно уменьшено и привод опрокидывается при включении и немедленном начале движения, то снова увеличить p0346.
- Проверить, не имеет ли место выпадение фазы сети у силовых частей PM230, PM250, PM260.
- Проверить, не отсоединена ли электропроводка к двигателю (см. A07929).
- Если ошибки отсутствуют, то можно увеличить отказоустойчивость (p1745) или время задержки (p2178).
- Проверить предельный ток. При слишком низких предельных токах намагничивание привода невозможно.
- Если возникает ошибка со значением 2 при очень быстром разгоне двигателя в области ослабления поля, то путем уменьшения p1596 или p1553 можно сократить отклонение между заданным и фактическим значением потока и тем самым сообщение не будет появляться.
A07910 (N) — Привод: перегрев двигателя
Возможные причины:
- Измеренная температура двигателя или температура тепловой модели двигателя превысила порог предупреждения (p0604).
Возможные решения:
- Проверить нагрузку двигателя.
- Проверить температуру окружающей среды двигателя.
- Проверить KTY84.
- Проверить перегревы тепловой модели двигателя.
F30002 Силовая часть: напряжение промежуточного контура перенапряжение
Возможные причины:
- Силовая часть обнаружила перенапряжение в промежуточном контуре.
- Двигатель рекуперирует слишком много энергии.
- Слишком высокое напряжение питающей сети.
- Фаза сети прервана.
- Регулирование напряжения промежуточного контура отключено.
- Слишком высокая или низкая динамика регулятора напряжения промежуточного контура.
Возможные решения:
- Увеличить время торможения.
- Установить время сглаживания. Это рекомендуется прежде всего в режиме U/f, чтобы разгрузить регулятор напряжения промежуточного контура при коротком времени торможения задатчика интенсивности.
- Активировать регулятор напряжения промежуточного контура.
- Согласовать динамику регулятора напряжения промежуточного контура.
- Проверить напряжение питающей сети и установку в p0210.
- Проверить и исправить назначение фаз на силовой части.
- Проверить фазы сети.
F30003 Силовая часть: пониженное напряжение промежуточного контура
Возможные причины:
- Силовая часть определила пониженное напряжение в промежуточном контуре.
- Отказ питания.
- Напряжение сети ниже допустимого значения.
- Прерывание фазы сети.
Возможные решения:
- Проверить напряжение сети.
- Проверить фазы сети.
F30004 Силовая часть: перегрев радиатора инвертора
Возможные причины:
- Температура радиатора силовой части превысила допустимое предельное значение.
- Недостаточная вентиляция, отказ вентилятора.
- Перегрузка. — слишком высокая внешняя температура.
- Слишком высокая частота импульсов.
Возможные решения:
- Проверить, работает ли вентилятор.
- Проверить компоненты вентилятора.
- Проверить, находится ли внешняя температура в допустимом диапазоне.
- Проверить нагрузку двигателя.
- Уменьшить частоту импульсов, если она выше номинальной частоты импульсов.
Внимание: Эта ошибка может быть квитирована только после выхода за нижнюю границу порога предупреждения для A05000.
F30005 Силовая часть: перегрузка I2t
Возможные причины:
- Перегрузка силовой части (r0036 = 100 %).
- Допустимый ном. ток силовой части был превышен недопустимо долго.
- Допустимый нагрузочный цикл не был соблюден.
Возможные решения:
- Снизить длительную нагрузку.
- Согласовать нагрузочный цикл.
- Проверить ном. токи двигателя и силовой части.
- Уменьшить границу тока (p0640).
- При работе с характеристикой U/f: уменьшить постоянную времени интегрирования токоограничительного регулятора (p1341).
F30011 Силовая часть: выпадение фазы сети в силовой цепи
Возможные причины:
- Выпадение фазы сети.
- Недопустимая асимметрия 3 фаз сети.
- Емкость конденсатора промежуточного контура создает резонансную частоту с индуктивностью сети и возможно с интегрированным в силовую часть дросселем.
- Срабатывание предохранителя фазы силовой цепи.
- Выпадение фазы двигателя.
Возможные решения:
- Проверить предохранители силовой цепи.
- Проверить, не искажает ли однофазный потребитель напряжения сети.
- Рассогласовать резонансную частоту с индуктивностью сети путем подключения сетевого дросселя.
- Погасить резонансную частоту с индуктивностью сети путем программного переключения на компенсацию напряжения промежуточного контура или усиления сглаживания. Но это может ухудшить пульсацию момента на двигателе.
- Проверить электропроводку к двигателю.
F30012 Силовая часть: датчик температуры радиатор обрыв кабеля
Причина:
- Соединение с датчиком температуры радиаторов в силовой части прервано.
Решение:
- Связаться с изготовителем.
F30013 Силовая часть: датчик температуры радиатор короткое замыкание
Причина:
- Датчик температуры радиатора в силовой части замкнут накоротко.
Решение:
- Связаться с изготовителем.
F30017 Силовая часть: слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения
Возможные причины:
- Слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения в соответствующей фазе. Число допустимых превышений зависит от вида и типа силовой части.
- Регулирование спараметрировано неправильно.
- Ошибка в двигателе или в силовых кабелях.
- Превышена макс. допустимая длина силовых кабелей.
- Слишком высокая нагрузка двигателя.
- Неисправность силовой части.
Возможные решения:
- Проверить параметры двигателя.
- Проверить тип соединения двигателя (звезда/треугольник).
- Проверить нагрузку двигателя.
- Проверить соединения силовых кабелей.
- Проверить силовые кабели на предмет короткого замыкания или замыкания на землю.
- Проверить длину силовых кабелей.
- Заменить силовую часть.
F30021 Силовая часть: замыкание на землю
Возможные причины:
- Замыкание на землю в силовых кабелях. –
- Замыкание на землю на двигателе. –
- Трансформатор неисправен. –
- Зажимающие тормоз является причиной срабатывания аппаратного контроля постоянного тока. –
- Короткое замыкание на тормозном резисторе. Значение ошибки (r0949, дес. интерпретация): 0: —
- Сработал аппаратный контроль постоянного тока. –
- Короткое замыкание на тормозном резисторе. > 0:
- Величина суммарного тока [32767 = 271 % ном. Тока
Возможные решения:
- Проверить соединение силовых кабелей. –
- Проверить двигатель. –
- Проверить преобразователь тока. –
- Проверить кабели и контакты соединения тормоза (возможен обрыв кабеля). –
- Проверить тормозной резистор. Смотри также: p0287
F30024 Силовая часть: перегрев, температурная модель
Возможные причины:
- Разность температур между радиатором и чипом превысила допустимое предельное значение.
- Допустимый нагрузочный цикл не соблюден.
- Недостаточное вентилирование, выход из строя вентилятора.
- Перегрузка.
- Внешняя температура слишком высока.
- Частота импульсов слишком высока.
Возможные решения:
- Согласовать нагрузочный цикл.
- Проверить, работает ли вентилятор.
- Проверить фильтрующие элементы.
- Проверить, в допустимом ли диапазоне находится температура окружающей среды.
- Проверить нагрузку двигателя.
- Уменьшить частоту модуляции, если она выше номинальной.
- Если активно торможение на постоянном токе: уменьшить тормозной ток (p1232).
F30025 Силовая часть: перегрев чипа
Возможные причины:
- Температура чипа полупроводников превысила допустимое предельное значение.
- Допустимый нагрузочный цикл не был выдержан.
- Недостаточная вентиляция, отказ вентилятора.
- Перегрузка.
- Слишком высокая внешняя температура.
- Слишком высокая частота импульсов.
Возможные решения:
- согласовать нагрузочный цикл.
- проверить, работает ли вентилятор.
- проверить элементы вентилятора.
- проверить, находится ли внешняя температура в допустимом диапазоне.
- проверить нагрузку двигателя.
- уменьшить частоту импульсов, если она выше ном. частоты импульсов.
Внимание: эта ошибка может быть квитирована только после выхода за нижнюю границу порога предупреждения для предупреждения A05001.
Нужна консультация?
Задавайте свои вопросы и получите ответ бесплатно!
Отзывы о пройденном обучении
Faults and Alarms
Quit
Refer to F0001
Cause
—
incorrect I/O module inserted.
—
no ID of the I/O module found, no data.
Diagnosis & Remedy
Please check the following:
—
check I/O data, if required repeat the operation
—
the installation of the I/O module in the inverter if required, replace the I/O module
F0060 Asic time slice overflow
Quit
Refer to F0001
Cause
—
internal communications failure/error
Diagnosis & Remedy
—
if the error still occurs, replace the inverter.
—
contact customer service!
F0070 CB setpoint fault
Quit
Refer to F0001
Cause
—
no setpoints received via the communications bus during the telegram failure time.
Diagnosis & Remedy
—
check the communications module (CB) and communications partner.
F0071 USS(BOP link) setpoint fault
Quit
Refer to F0001
Cause
—
no setpoint was received via the USS during the telegram off time
Diagnosis & Remedy
—
check USS master
F0072 USS(COMM link) setpoint fault
Quit
Refer to F0001
Cause
—
no setpoints received via the USS during the telegram off time
Diagnosis & Remedy
—
check USS master
F0080 ADC input signal lost
Quit
Refer to F0001
Cause
—
wire breakage
—
signal outside the limit values
F0085 External fault
Quit
Refer to F0001
Cause
—
external fault as a result of command input via terminals.
Diagnosis & Remedy
—
inhibit terminal input to initiate fault.
312
Issue 01/06
STOP II
STOP II
STOP II
STOP II
STOP II
STOP II
STOP II
MICROMASTER 440
Parameter List
6SE6400-5BB00-0BP0
Faults and Alarms
Quit
Refer to F0001
Cause
—
incorrect I/O module inserted.
—
no ID of the I/O module found, no data.
Diagnosis & Remedy
Please check the following:
—
check I/O data, if required repeat the operation
—
the installation of the I/O module in the inverter if required, replace the I/O module
F0060 Asic time slice overflow
Quit
Refer to F0001
Cause
—
internal communications failure/error
Diagnosis & Remedy
—
if the error still occurs, replace the inverter.
—
contact customer service!
F0070 CB setpoint fault
Quit
Refer to F0001
Cause
—
no setpoints received via the communications bus during the telegram failure time.
Diagnosis & Remedy
—
check the communications module (CB) and communications partner.
F0071 USS(BOP link) setpoint fault
Quit
Refer to F0001
Cause
—
no setpoint was received via the USS during the telegram off time
Diagnosis & Remedy
—
check USS master
F0072 USS(COMM link) setpoint fault
Quit
Refer to F0001
Cause
—
no setpoints received via the USS during the telegram off time
Diagnosis & Remedy
—
check USS master
F0080 ADC input signal lost
Quit
Refer to F0001
Cause
—
wire breakage
—
signal outside the limit values
F0085 External fault
Quit
Refer to F0001
Cause
—
external fault as a result of command input via terminals.
Diagnosis & Remedy
—
inhibit terminal input to initiate fault.
312
Issue 01/06
STOP II
STOP II
STOP II
STOP II
STOP II
STOP II
STOP II
MICROMASTER 440
Parameter List
6SE6400-5BB00-0BP0
|
#1 |
Member
Join Date: May 2002 Location: any Posts: 2,768 |
F0070 (MicroMaster MM440) I have some questions about F0070 (profibusfault). These faults happen now and then… I know that u may not send zero to the controlword, or you have profibusfault, so assuming that everything we send is correct… What can trigger the profibusfault… do u we have bad networks, do we need amprolysers to check the network, What do you guys think about this ? |
|
|
|
#2 |
Member
Join Date: Jul 2004 Location: Western Michigan Posts: 243 |
According to the Micromaster Profibus manual Micromaster Profibus Optional Board (Entry ID 6586565) I had this problem once because I messed up something with one of the drive parameters. Unfortunately, this occurred too long ago for me to remember clearly. I do know that I had transferred and received the set point correctly and that I have the Profibus communications board powered up separately from the drive. I suggest checking the network and the drive parameters. Is this a continuing problem related to this thread? http://www.plctalk.net/qanda/showthread.php?t=17526 |
|
|
|
#3 |
Member
Join Date: Jul 2005 Location: Dueren Posts: 34 |
Hi Combo. Is there also a ProfiBus alarm on the PLC? If you have another MM440 with ProfiBus module you could change the modules to check if the failure also changes or if it remains at the first drive. b r |
|
|