Минорная ошибка это

Баг — это ошибка в работе системы (программы или сайта).

Серьезность бага  — это специальный атрибут, отметка, поле в баг репорте, оно необходимо, чтобы понять, насколько баг может влиять на функциональность системы.

Серьезность бага обычно указывается тестировщиком, но может указываться и другими членами команды.

Обычно, выделяют следующие серьезности бага:

Critical (критическая серьезность) — баг блокирует либо всю функциональность (не проходят дымовые сценарии), либо некоторые важные части системы.

Major (средняя серьезность) — баг, иллюстрирующий то, что несмотря на то, что некоторая часть функциональности не работает, в системе есть обходные пути, которые позволять выполнить сценарий.

Minor (минорная серьезность) — мелкая ошибка, недочет, обычно это баги, связанные с удобством использования.

В зависимости от договоренностей в команде, уровни могут быть разными (например, еще могут быть Blocker, Trivial).

minor error
  1. несущественная ошибка

несущественная ошибка
незначительная ошибка


[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]

Тематики

  • информационные технологии в целом

Синонимы

  • незначительная ошибка

EN

  • minor error

Англо-русский словарь нормативно-технической терминологии.
.
2015.

Смотреть что такое «minor error» в других словарях:

  • minor — mi|nor1 W2S2 [ˈmaınə US ər] adj [Date: 1200 1300; : Latin; Origin: smaller ] 1.) small and not very important or serious, especially when compared with other things ≠ ↑major ▪ We have made some minor changes to the program. ▪ a relatively minor… …   Dictionary of contemporary English

  • Minor chord — minor triad Component intervals from root perfect fifth minor third root …   Wikipedia

  • Minor third — Inverse major sixth Name Other names Abbreviation m3 Size Semitones 3 …   Wikipedia

  • Minor v. Happersett — Supreme Court of the United States Argued February 9, 1875 Decided March 29, 1875 …   Wikipedia

  • Minor characters of Days of our Lives — The following are minor but notable fictional characters on the NBC soap opera Days of our Lives, whose connections to the major families are either weak or non existent. Contents 1 Recent/current minor characters 1.1 Dr. Richard Baker 1.2… …   Wikipedia

  • Error detection and correction — In mathematics, computer science, telecommunication, and information theory, error detection and correction has great practical importance in maintaining data (information) integrity across noisy channels and less than reliable storage… …   Wikipedia

  • Error message — An error message is information displayed when an unexpected condition occurs, usually on a computer or other device. On modern operating systems with graphical user interfaces, error messages are often displayed using dialog boxes. Error… …   Wikipedia

  • error — noun ADJECTIVE ▪ egregious (esp. AmE), fundamental, glaring, grave, great, grievous, major, serious ▪ The report contained some glaring errors …   Collocations dictionary

  • error — Synonyms and related words: ALGOL, Albigensianism, Arianism, COBOL, Catharism, Ebionitism, Erastianism, FORTRAN, Gnosticism, Jovinianism, Lollardy, Manichaeanism, Manichaeism, Monophysism, Monophysitism, Pelagianism, Waldensianism, Wyclifism,… …   Moby Thesaurus

  • minor — {{Roman}}I.{{/Roman}} noun Minor is used after these nouns: ↑undergraduate {{Roman}}II.{{/Roman}} adj. VERBS ▪ be, seem ADVERB ▪ extremely, fairly …   Collocations dictionary

  • reversible error — see error Merriam Webster’s Dictionary of Law. Merriam Webster. 1996. reversible error …   Law dictionary

Минорное обновление — это один из способов усовершенствовать функциональность работающей программной системы, который обязательно сопровождает программное обеспечение в процессе его жизнедеятельности.

Выход обновлений любого программного продукта является неотъемлемой частью его развития и процветания. Апгрейд программного продукта может содержать:

  • решение технических проблем;

  • устранение опасных уязвимостей;

  • добавление новых функциональных возможностей;

  • адаптацию под новые устройства или платформы;

  • и мн. др.

Для пользователей обновлять программы важно. А для разработчиков важно правильно определить, к какому типу обновлений будут принадлежать их программные нововведения. Ведь от правильного определения типов обновления зависит правильная нумерация версий программы.

Минорное обновление — это часть планового внесения изменений

Вообще, жестких рамок нет, и любое обновление разработчик может отнести к любой категории, описанной ниже. Он может выпустить новую версию своей программы с любой нумерацией, изменив всего пару строк в коде программы.

Различают несколько видов внесения изменений в программу:

  1. Патч. Под таким видом понимаются небольшие изменения, которые устраняют мелкие ошибки или одну-две уязвимости. В общем, в патче решают экстренную проблему конкретного продукта. Например, работает программа определенной версии, и пользователи заметили в ней ошибку, мешающую нормально работать. Разработчики не выпускают новую версию программы, а решают конкретную ошибку, выпуская патч.

  2. Минорное обновление. Это уже более массивное усовершенствование системы, которое несет в себе более масштабные изменения в программе, однако не предполагает полноценную смену версии программы. В таких корректировках системы внедряется новый функционал: новая игровая карта, новый режим, новый инструмент и др.

  3. Мажорное обновление. В подобном виде апгрейда происходит комплексное изменение программы, вплоть до ее полной неузнаваемости.

Часто можно заметить рядом с устанавливаемой программой какие-то цифры, например: MyProgram 2.0.1.7. Данные цифры как раз показывают, мажорные это обновления, минорные или патчи. Конкретно в этом случае будет так:

  • «2.0» версия программы или мажорное обновление второго поколения;

  • «1» версия минорного обновления;

  • «7» номер примененного патча.

Например, та же программа может быть версии «2.0.2.8», где сохраняется второе поколение программы, но вносятся изменения в виде минорного обновления «2» и патча «8». Если программа будет начинаться на «3.0», то это будет означать, что внесены кардинальные обновления.

Как минорное обновление влияет на пользователей

Минорное обновление никак не влияет на пользователя. Как правило, когда выходит минорный вид апгрейда или патч программы, то все изменения происходят «внутри» программы. Пользователь просто запускает программу, она обновляется какое-то время, и он ею пользуется.

Когда происходит мажорное обновление или смена версии, то во многих случаях такой вид апгрейда не происходит автоматически. Пользователю, чтобы «обновиться», необходимо будет скачать новую версию используемого продукта и переустановить ее на своем устройстве.

Чтобы правильно оценить масштабы вероятных изменений в категориях апгрейда, приведем пример:

  • патч может затронуть только одну строчку кода, чтобы исправить какой-то баг;

  • минорное обновление затрагивает какую-то часть программного продукта, не меняя сам продукт, например, добавляется новая игровая карта в игре;

  • при мажорном внесении изменений может произойти смена языка программирования всего проекта или игрового движка в игре. 

Заключение

Минорное обновление программного продукта — это возможность внести крупные изменения в программную систему, не меняя ее основания. Если продукт популярный, тогда такой апгрейд системы может выходить раз в несколько месяцев. Патчи могут выходить с любой регулярностью, хоть раз в несколько недель, дней или месяцев. Мажорные обновления выходят с более большим интервалом — раз в год или раз в несколько лет.

  • Серьезность
  • Приоритет
  • Глобальный приоритет
  • Высокий приоритет и низкая серьезность
  • Высокая серьезность и низкий приоритет

Для отслеживания багов в программах используются различные инструменты. В крупных компаниях эти инструменты объединяются в общую систему, которой пользуется много сотрудников. И все эти люди должны как-то ориентироваться в срочности работы над багами.

Поэтому баги, внесенные в системы отслеживания (bug-tracking системы), дифференцируются.

Каждый баг имеет атрибуты серьезности (Severity) и приоритета (Priority). На первый взгляд может показаться, что разницы между этими понятиями нет, но она все же есть. Серьезность больше касается технической стороны дела, а приоритет — организационной.

Серьезность (Severity) бага

Severity — это атрибут, характеризующий влияние бага на общую функциональность тестируемого продукта.

Степень серьезности бага больше касается функциональности, поэтому она присваивается тестировщиком. Именно он чаще всего оценивает, насколько конкретная функция может влиять на общую работу тестируемого продукта.

Пример классификации серьезности багов:

  • Blocker. Блокирующая ошибка. Она делает невозможной всю последующую работу с программой. Для возобновления работы нужно исправить Blocker.
  • Critical. Критическая ошибка. Нарушает работу основного функционала. Баг проявляется постоянно и делает невозможным использование основных функций программы.
  • Major. Существенный баг. Затрудняет работу основного функционала или делает невозможным использование дополнительных функций.
  • Minor. Незначительный баг. На функционал системы влияет относительно мало, затрудняет использование  дополнительных функций. Для обхода этого бага могут быть очевидные пути.
  • Trivial. Тривиальный баг. Не влияет на функционал проекта, но ухудшает общее впечатление от работы с продуктом.

Приоритет (Priority) бага

Приоритет — атрибут, определяющий скорость устранения бага.

Приоритет бага сперва определяет инициатор, но в дальнейшем он корректируется менеджером продукта. Именно менеджер имеет общее представление о тестируемой системе и понимает, насколько срочно нужно исправить тот или иной баг.

Виды приоритетов:

  • Top. Наивысший приоритет. Назначается экстренным ситуациям, которые очень отрицательно влияют на продукт или даже бизнес компании. Такие баги нужно устранять немедленно.
  • High. Высокий приоритет. Назначается багам, которые должны быть устранены в первую очередь.
  • Normal. Обычный приоритет, назначается по умолчанию. Эти баги устраняются во вторую очередь, в штатном порядке.
  • Low. Низкий приоритет. Назначается багам, не влияющим на функционал. Исправление таких багов происходит в последнюю очередь, если есть время и ресурсы.

Также нужно упомянуть о частоте проявления бага.

Частота (Frequency) — это показатель количества пользователей, которые сталкиваются с ошибкой. Определяется при анализе алгоритмов.

Частота бывает:

  • High. Высокая: с багом сталкиваются больше 80% пользователей.
  • Medium. Средняя: баг обнаружат от 30% до 80% пользователей.
  • Low. Низкая: баг проявляется у 10-30% пользователей.
  • Very low. Незначительная: такой баг встретится меньше чем 10% пользователей.

Глобальный приоритет бага (Global Severity)

Для определения глобального приоритета необходимо определить частоту проявления бага. Частота влияет на приоритет, а приоритет и серьезность влияют на глобальный приоритет бага.

Таким образом, для определения глобального приоритета бага нужно:

  1. Определить серьезность бага.
  2. Отдельно от серьезности определить приоритет.
  3. Определить частоту (независимо от серьезности и приоритета).
  4. Рассчитать влияние частоты на изначально определенный приоритет.

Если частота у бага высокая, приоритет возрастает на одну позицию. Скажем, если изначально приоритет был Normal, но частота высокая, приоритет определяется как High.

Средняя частота бага меняет приоритет только с низкого на обычный.

Низкая или незначительная частота вообще не меняет приоритет бага.

Для определения глобального приоритета можно пользоваться следующей таблицей:

Приоритет/Серьезность Blocker Critical Minor Trivial
High Critical Critical Minor Trivial
Medium Critical Critical Minor Trivial
Low Trivial Trivial

Если глобальный приоритет — Critical, значит, баг нужно непременно исправить. Баги с приоритетом Minor тоже желательно исправить до релиза, хотя некоторое количество таких дефектов может остаться в проекте. Баги с приоритетом Trivial могут вообще не исправляться.

Высокий приоритет и низкая серьезность

Такое сочетание бывает, когда баг на функционал влияет незначительно, но зато на пользовательский опыт влияет очень сильно. Также в эту категорию попадают баги, не влияющие на программу, но требующие исправления.

Вот пара примеров:

  1. Кнопки перекрывают друг друга. Они кликабельны, но визуальное впечатление портится.
  2. Логотип компании на главной странице содержит орфографическую ошибку. На функционал это вообще не влияет, но портит пользовательский опыт. Этот баг нужно исправить с высоким приоритетом, несмотря не то, что на продукт он влияет минимально.

Высокая серьезность и низкий приоритет

Такое сочетание бывает у багов, которые возникают в отдельных функциях программы. Эти баги не позволяют пользоваться системой, при этом обойти их невозможно. Но сами функции, содержащие эти дефекты, конечным потребителем используются  редко.

Примеры:

  1. Домашняя страница сайта ужасно выглядит в старых браузерах. Перекрывается текст, не загружается логотип. Это мешает пользоваться продуктом, поэтому серьезность бага высокая. Но так как очень мало пользователей открывают сайт при помощи устаревшего браузера, такой баг получает низкий приоритет.
  2. Допустим, у нас есть приложение для банкинга. Оно правильно рассчитывает ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный отчет, но при расчете годового возникают проблемы. Этот баг имеет высокую степень серьезности. Но если сейчас формирование годовой отчетности не актуально, такой дефект имеет низкий приоритет: его можно исправить в следующем релизе.

Итоги

Приоритет и серьезность багов — ключевые атрибуты, в соответствии с которыми определяется очередность исправления. Если неверно присвоить багу приоритет и серьезность, эффективность исправления ошибки сильно снизится. Это может нанести вред бизнесу и привести к финансовым потерям. Поэтому очень важно, чтобы и тестировщики, и разработчики понимали суть этих терминов и пользовались ими правильно.

Однажды довелось мне работать с программистом, который не любил минорные, то бишь, малозначимые, дефекты. Говоря по справедливости, не то чтобы не любил, просто ситуация в проекте была напряженная, работы было много, сроки поджимали, и в какой-то момент так, между делом, он мне сказал, а что это, мол, я подписываю всякую мелочь, которая вообще не важна, когда у нас главная функциональность горит, вот ее надо тестировать и по ней баги писать.

И это было очень правильное замечание в том смысле, что главную функциональность надо тестировать в первую очередь. 

Но! 

Каждый тестировщик часто сталкивается с тем, что между делом, походя, вдруг видишь какие-то мелкие косметические дефекты, вроде непереведенной кнопки или диалоговых окон в разных стилях и т.д. Да, конечно, надо тестировать сначала главное, но дело в том, что мы уже увидели эти минорные проблемы. Что же теперь, сделать вид, что их не было? 

Ответ тестировщика в этом случае должен быть — НЕТ. Нельзя сделать вид, что мы этого не видели

Программиста можно понять, поскольку задачи по исправлению малозначимых дефектов отвлекают его от работы над более важными задачами. Но понять-то мы его можем, а вот соглашаться с ним не должны. 

Почему мы не должны соглашаться

Во-первых, если программист отвлекается от главного на второстепенное и главное при этом страдает,  это значит, что программист неправильно расставляет приоритеты.  И это личная проблема программиста, а не тестировщика. 

Во-вторых, если программист считает тестирование главного недостаточным, это отдельный вопрос и им нужно серьезно заняться, но это не имеет никакого отношения к тому подписывать или нет минорные дефекты.

В третьих, и в самых важных. Представьте себе, что вы пришли в офис крупной компании, с которой хотите заключить контракт. Компания супер-пупер, просит за свои товары/услуги большие деньги, вроде как и репутация у нее хорошая, и история солидная, но вы оглядываетесь по сторонам и видите, что в углу кусочек паркета выломан, у кресла секретарши отвисла ручка, чай вам подали в выщербленной чашке, стул, на который вы сели, слегка шатается и т.д. По отдельности каждый из этих дефектов мал и незначителен. Но все вместе они создают общее неприятное и неопрятное впечатление.

Точно то же самое происходит с приложением. Проблема минорных дефектов не в их важности, а в их количестве. Из-за своей малой значимости такие дефекты исправляются в последнюю очередь, они накапливаются. В более-менее серьезном приложении количество подобных дефектов исчисляется не единицами, а десятками и сотнями. Этот ком неприятных мелочей подстерегает пользователя на каждом шагу. В результате может получиться, что у вас прекрасно отлажены важные внутренние механизмы, но работать с приложением мучительно больно. 

Именно поэтому минорные дефекты рано или поздно нужно исправлять, или, хотя бы  сводить их количество к некоему приемлемому минимуму. И если вдруг ваш менеджер проекта решил выполнить эту благородную задачу, а вы до сего дня занимались исключительно главным и мелкие дефекты игнорировали, теперь вам прийдется ползать по всему приложению, собирая когда-то проигнорированные мелочи. И конечно же, многие из них будут пропущены, поскольку теперь уже не упомнить в каких ситуациях вы их наблюдали. Минорные дефекты должны быть записаны, чтобы о них не нужно было помнить. Баг-трекер для того и нужен, чтобы помнить все дефекты вместо программистов и тестировщиков.

Сейчас это кажется прописной истиной, но в те минувшие времена было нелегко отстаивать внесение мелких проблем в баг-трекер. С одной стороны была малоопытная я, а с другой — блистательный ведущий разработчик проекта.  Я терзалась  сомнениями и чуть ли не стыдилась, подписывая минорные дефекты. Однако чувство долга и  аргументы, приведенные выше, победили все мои моральные терзания. С тех пор я регистрирую мелкие дефекты с чувством глубокого внутреннего умиротворения  :)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Минитерм 300 ошибки
  • Министр провозгласил новую экономическую политику где ошибка
  • Мини купер ошибка 2с01
  • Мини купер ошибка 2f56
  • Мини купер ошибка 2ee5