Минские соглашения ошибка

президент, путин, украиа, минские соглашения, донбасс, крым, военная спецоперация, одкб, саммит, иноагенты, макаревич

Фото Kremlin.ru

Ключевым внутриполитическим событием прошедшей недели, безусловно, должна была стать встреча Владимира Путина с матерями военнослужащих. Эксперты, пытаясь ее спрогнозировать, пришли к мнению, что важно будет посмотреть на состав участников, стилистику речей и реакцию властей. Это позволило бы понять, насколько мероприятие или, что называется, дежурное, или все-таки смысловое.

По итогам встречи можно сказать, что ничего экстраординарного не было, подбор участников был, как обычно, проведен заранее, затронутые вопросы были остротой ниже среднего. Понятно, что все приличествующие моменту слова главой государства были произнесены, матерям была обещана полная поддержка – в том числе и их общественных начинаний. Появившиеся в Сети утверждения, что Путин объявил об отказе от любых мобилизационных решений, текстом стенограммы на сайте Кремля не подтверждаются. Его выражения «нам хватит», «уже достаточно» и прочие были связаны с конкретными историями участия в спецоперации сразу нескольких мужчин из одной семьи.

При этом оказалась поразительной та легкость, с которой он признал ошибочность российской политики 2014 года в отношении Украины. Путин, конечно, не подверг сомнению присоединение Крыма или поддержку восточных украинских регионов в их ориентации на Россию, но он дезавуировал тогдашний мирный процесс. «Задним числом мы все умные, конечно, но исходили из того, что, может быть, удастся договориться, и Луганск, Донецк как-то в рамках договоренностей – Минских договоренностей – все-таки смогут как-то воссоединиться с Украиной. Мы искренне к этому шли. Но мы же не чувствовали до конца настроение людей, до конца невозможно было понять, что там происходит. Но теперь, наверное, стало очевидным, что это воссоединение должно было бы произойти раньше. Может быть, и не было бы столько потерь и среди мирных граждан, не было бы столько погибших детей под обстрелами и так далее», – заявил президент.

Минувшая неделя была для Путина спецоперационной не только в связи с Украиной, он также лично выезжал в Ереван на саммит ОДКБ – последней на сегодняшний момент более или менее работающей скрепы постсоветского пространства. Непосредственно о спецоперации им было сказано на заседании Координационного совета при правительстве и генералам оборонной промышленности. О конкретных аспектах боевых действий Путин поговорил и с главой Чечни Рамзаном Кадыровым.

Между тем, судя по опубликованным на прошлой неделе соцопросам, хотя сама спецоперация остается в фокусе, внимание общества привлекают то одни, то другие ее аспекты. Например, пояснил фонд «Общественное мнение» (ФОМ), людей сильно заинтересовал инцидент в Польше с упавшей там ракетой. И это оказалось примерно так же или даже менее важно, чем отступление России из Херсона или видеозаписи расстрелов пленных российских солдат. А потом сам же ФОМ показал скачок тревожности в общественных настроениях, который, получается, объективными обстоятельствами необъясним. Но зато наглядно выглядит следствием того или иного пропагандистского нарратива, разгоняемого на госТВ.

И, к сожалению, на минувшей неделе выяснилось, что постулаты пропаганды теперь действуют и в судах. Скажем, лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич (признан в РФ иноагентом) попытался узнать у Минюста, за что ему присвоен данный статус. Зарубежного финансирования власти у музыканта действительно не нашли, но установили, что у того устойчивые оппозиционные взгляды. Их он распространял через СМИ, в том числе иностранные или иноагентские, а стало быть, пользовался ими как площадкой. Но таким образом, по логике Минюста, сам же Макаревич и подпал под влияние заграницы. Или, если точнее, под действие нового кодекса об иноагентах.

https://ria.ru/20220406/soglasheniya-1780058138.html

Минские соглашения: почему не удалось остановить геноцид?

Минские соглашения: почему не удалось остановить геноцид? — РИА Новости, 19.05.2022

Минские соглашения: почему не удалось остановить геноцид?

Минские соглашения стали единственной возможностью дипломатического урегулирования конфликта на Донбассе, но так и не были реализованы. Зачем эти соглашения были нужны? Какие главные пункты были приняты? Почему договоренности не были реализованы? Вопросы, которые стали для процесса урегулирования ключевыми — в карточках. Листайте и получите ответы.

2022-04-06T14:22

2022-04-06T14:22

2022-05-19T17:24

донбасс. геноцид. 2014-2022

минские соглашения

украина

милитаризация

донецк

луганск

донбасс

вооруженные силы украины

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/0e/1568592533_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_08ebf2510ea5de0cef0bd122dc2496b5.jpg

ПредпосылкиВ 2014 году председатель ОБСЕ Дидье Буркхальтера предложил создать контактную группу из представителей России, ОБСЕ и Украины для урегулирования конфликта на Донбассе. В июне того же года украинский президент Петр Порошенко предложил мирный план урегулирования. А в сентябре свой план предложил Владимир Путин. Важно отметить, что основной причиной старта переговоров стала общая необходимость остановить затянувшиеся боевые действия, которые оказались слишком тяжёлыми для обеих сторон.К середине августа украинские военные установили контроль над Славянском, Артёмовском, Краматорском, Мариуполем и побережьем Азовского моря, взяли в частичное окружение Луганск и Донецк. В ответ вооруженные формирования ЛНР и ДНР предприняли контрнаступление и смогли потеснить украинские войска, которые понесли существенные потери как в людях, так и в технике.Кем и когда были приняты Минские соглашения?5 сентября 2014 года в Минске члены контактной группы согласовали план мирного урегулирования с учетом предложений глав РФ и Украины. Минские соглашения заключила Трехсторонняя контактная группа: в неё вошли представители Украины, России и ОБСЕ. 19 сентября 2014 года протокол и меморандум подписали представители ОБСЕ, России, Украины, а также главы самопровозглашённых ДНР и ЛНР. Россия – гарант выполнения соглашений, а не сторона конфликта.*Минские соглашения – это пакет документов, который был принят для урегулирования ситуации на Донбассе.Зачем потребовалось второе минское соглашение?Несмотря на договоренности, боевые действия в Донецкой и Луганской областях продолжились, и в январе 2015 года ситуация вновь обострилась. В этом месяце состоялись бои за донецкий аэропорт, для ВСУ возникла угроза окружения их большой группировки в районе Дебальцево.Согласно Минским договорённостям, стороны должны были отвести тяжёлое вооружение от линии соприкосновения. У обеих сторон конфликта было собственное видение ситуации, в том числе относительно Дебальцева: ДНР и ЛНР рассматривали его как свою внутреннюю территорию, на которой в окружении находились украинские войска, в то время как Киев настаивал на прекращении огня, утверждая, что их войска не окружены и полностью контролируют территорию.12 февраля 2015 года был подписан Комплекс мер по выполнению соглашений из 13 подробных пунктов – он получил название «Минск-2». Последний документ подкрепила Декларация глав Нормандской четвёрки (Россия, Украина, Германия, Франция).Какие основные меры были прописаны в соглашениях?Минские соглашения предусматривали прекращение огня и отвод сил от линии соприкосновения, запрет тяжёлого вооружения в районе линии соприкосновения (буферная зона), а также обмен пленных по принципу «всех на всех».Главные пункты соглашений — проведение Киевом реформы, которая предполагала внесение в Конституцию понятия децентрализации с учетом особенностей Донецка и Луганска. Украина должна была принять Закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей, провести там местные выборы с учетом позиции представителей ДНР и ЛНР. Начиная со следующего дня, Киев начинал бы постепенно восстанавливать контроль над государственной границей.Полный текст Минских соглашений.Кто контролирует выполнение условий?Следить за выполнением принятых пунктов на местах должны были наблюдатели ОБСЕ, а дипломатическое содействие была призвана оказывать Нормандская четвёрка. Еще в сентябре 2014 для контроля первых Минских соглашений из украинских и российских военных был создан СЦКК*. 19 декабря 2017 РФ была вынуждена покинуть центр из-за препятствий в работе со стороны Украины.*СЦЦК — сокращенное название Совместного центра контроля и координации вопросов прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон.Как исполнялись Минские соглашения?За 8 лет переговоров стороны смогли добиться только успешного обмена пленными из всех 13-ти пунктов.Донецк, Луганск и Москва неоднократно обвиняли Киев в незаконном занятии населенных пунктов в буферной зоне и появлении там тяжелой техники.В Киеве настаивали на том, что сначала должны восстановить контроль над границей, и только потом проводить выборы. В 2015 году Верховная Рада приняла закон об особом статусе Донбасса, но связала его вступление в силу с проведением местных выборов. Это прямо противоречит положениям Второго минского соглашения.Что такое формула Штайнмайера?В 2019 году участники Контактной группы приняли добавочную к соглашениям формулу Штайнмайера. Она признавала, что закон об особом статусе должен вступить в силу после того, как ОБСЕ признают местные выборы в ДНР и ЛНР. Помимо этого, предполагалось вновь отвести вооруженные формирования от линии разграничения.Праворадикалы в Киеве остались недовольны принятием формулы. Согласовать порядок проведения выборов сторонам так и не удалось.Когда Минские соглашения перестали работать окончательно?Владимир Зеленский, заняв президентский пост, пытался решить проблемы соблюдения договорённостей со стороны Украины, но не справился. Бойцы националистического батальона «Азов», которые находились на территории посёлка Золотое (Луганская область) у линии разграничения, в ноябре 2019 года не только отказали Зеленку выполнять приказ о сдаче оружия, но и пригрозили увеличить свою численность.В 2020 году риторика Киева резко меняется: украинская сторона настаивает на необходимости пересмотра минских договорённостей. Украину не устраивает, что передача контроля над сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории Донецка и Луганска местных выборов. Владимир Зеленский предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, а не по всей линии разграничения.В декабре того же года Владимир Зеленский заявил украинским СМИ, что лично он бы предпочёл выйти из минских соглашений, но сделать этого не может: европейцы могут снять санкции с России и представителей непризнанных республик, о возможном «плане Б» говорить пока рано.В 2021 году прошло несколько встреч политических советников руководителей стран «нормандского формата», но прогресса в урегулировании они так и не добились. К началу декабря того же года дипломатический путь решения конфликта оказался в тупике, начиналась военная эскалация у линии разграничения.

украина

донецк

луганск

донбасс

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/0e/1568592533_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_8f06f1cf2cf71925dd56a9a8ad74515b.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

минские соглашения, украина, милитаризация, донецк, луганск, донбасс, вооруженные силы украины

Донбасс. Геноцид. 2014-2022, Минские соглашения, Украина, Милитаризация, Донецк, Луганск, Донбасс, Вооруженные силы Украины

Минские соглашения: почему не удалось остановить геноцид?

Минские соглашения стали единственной возможностью дипломатического урегулирования конфликта на Донбассе, но так и не были реализованы. Зачем эти соглашения были нужны? Какие главные пункты были приняты? Почему договоренности не были реализованы? Вопросы, которые стали для процесса урегулирования ключевыми — в карточках. Листайте и получите ответы.

В 2014 году председатель ОБСЕ Дидье Буркхальтера предложил создать контактную группу из представителей России, ОБСЕ и Украины для урегулирования конфликта на Донбассе. В июне того же года украинский президент Петр Порошенко предложил мирный план урегулирования. А в сентябре свой план предложил Владимир Путин. Важно отметить, что основной причиной старта переговоров стала общая необходимость остановить затянувшиеся боевые действия, которые оказались слишком тяжёлыми для обеих сторон.

К середине августа украинские военные установили контроль над Славянском, Артёмовском, Краматорском, Мариуполем и побережьем Азовского моря, взяли в частичное окружение Луганск и Донецк. В ответ вооруженные формирования ЛНР и ДНР предприняли контрнаступление и смогли потеснить украинские войска, которые понесли существенные потери как в людях, так и в технике.

Кем и когда были приняты Минские соглашения?

5 сентября 2014 года в Минске члены контактной группы согласовали план мирного урегулирования с учетом предложений глав РФ и Украины. Минские соглашения заключила Трехсторонняя контактная группа: в неё вошли представители Украины, России и ОБСЕ. 19 сентября 2014 года протокол и меморандум подписали представители ОБСЕ, России, Украины, а также главы самопровозглашённых ДНР и ЛНР. Россия – гарант выполнения соглашений, а не сторона конфликта.

*Минские соглашения – это пакет документов, который был принят для урегулирования ситуации на Донбассе.

Зачем потребовалось второе минское соглашение?

Несмотря на договоренности, боевые действия в Донецкой и Луганской областях продолжились, и в январе 2015 года ситуация вновь обострилась. В этом месяце состоялись бои за донецкий аэропорт, для ВСУ возникла угроза окружения их большой группировки в районе Дебальцево.

Согласно Минским договорённостям, стороны должны были отвести тяжёлое вооружение от линии соприкосновения. У обеих сторон конфликта было собственное видение ситуации, в том числе относительно Дебальцева: ДНР и ЛНР рассматривали его как свою внутреннюю территорию, на которой в окружении находились украинские войска, в то время как Киев настаивал на прекращении огня, утверждая, что их войска не окружены и полностью контролируют территорию.

12 февраля 2015 года был подписан Комплекс мер по выполнению соглашений из 13 подробных пунктов – он получил название «Минск-2». Последний документ подкрепила Декларация глав Нормандской четвёрки (Россия, Украина, Германия, Франция).

Какие основные меры были прописаны в соглашениях?

Минские соглашения предусматривали прекращение огня и отвод сил от линии соприкосновения, запрет тяжёлого вооружения в районе линии соприкосновения (буферная зона), а также обмен пленных по принципу «всех на всех».

Главные пункты соглашений — проведение Киевом реформы, которая предполагала внесение в Конституцию понятия децентрализации с учетом особенностей Донецка и Луганска. Украина должна была принять Закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей, провести там местные выборы с учетом позиции представителей ДНР и ЛНР. Начиная со следующего дня, Киев начинал бы постепенно восстанавливать контроль над государственной границей.

Кто контролирует выполнение условий?

Следить за выполнением принятых пунктов на местах должны были наблюдатели ОБСЕ, а дипломатическое содействие была призвана оказывать Нормандская четвёрка. Еще в сентябре 2014 для контроля первых Минских соглашений из украинских и российских военных был создан СЦКК*. 19 декабря 2017 РФ была вынуждена покинуть центр из-за препятствий в работе со стороны Украины.

*СЦЦК сокращенное название Совместного центра контроля и координации вопросов прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон.

Как исполнялись Минские соглашения?

За 8 лет переговоров стороны смогли добиться только успешного обмена пленными из всех 13-ти пунктов.

Донецк, Луганск и Москва неоднократно обвиняли Киев в незаконном занятии населенных пунктов в буферной зоне и появлении там тяжелой техники.

В Киеве настаивали на том, что сначала должны восстановить контроль над границей, и только потом проводить выборы. В 2015 году Верховная Рада приняла закон об особом статусе Донбасса, но связала его вступление в силу с проведением местных выборов. Это прямо противоречит положениям Второго минского соглашения.

Что такое формула Штайнмайера?

В 2019 году участники Контактной группы приняли добавочную к соглашениям формулу Штайнмайера. Она признавала, что закон об особом статусе должен вступить в силу после того, как ОБСЕ признают местные выборы в ДНР и ЛНР. Помимо этого, предполагалось вновь отвести вооруженные формирования от линии разграничения.

Праворадикалы в Киеве остались недовольны принятием формулы. Согласовать порядок проведения выборов сторонам так и не удалось.

Когда Минские соглашения перестали работать окончательно?

Владимир Зеленский, заняв президентский пост, пытался решить проблемы соблюдения договорённостей со стороны Украины, но не справился. Бойцы националистического батальона «Азов», которые находились на территории посёлка Золотое (Луганская область) у линии разграничения, в ноябре 2019 года не только отказали Зеленку выполнять приказ о сдаче оружия, но и пригрозили увеличить свою численность.

В 2020 году риторика Киева резко меняется: украинская сторона настаивает на необходимости пересмотра минских договорённостей. Украину не устраивает, что передача контроля над сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории Донецка и Луганска местных выборов. Владимир Зеленский предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, а не по всей линии разграничения.

В декабре того же года Владимир Зеленский заявил украинским СМИ, что лично он бы предпочёл выйти из минских соглашений, но сделать этого не может: европейцы могут снять санкции с России и представителей непризнанных республик, о возможном «плане Б» говорить пока рано.

В 2021 году прошло несколько встреч политических советников руководителей стран «нормандского формата», но прогресса в урегулировании они так и не добились. К началу декабря того же года дипломатический путь решения конфликта оказался в тупике, начиналась военная эскалация у линии разграничения.

youtube.com

Заключенные в 2014 году Минские соглашения, предусматривающие мирное урегулирование на Донбассе, с самого начала забуксовали и до сих пор так ни один пункт и не выполнен. Принятый тогда формат урегулирования, где в качестве гарантов выступали Россия, Германия и Франция, не обеспечил реализацию политических, военных и административных аспектов соглашений.

В течение последних месяцев вокруг соглашений много шума и заявлений, причастных к конфликту сторон, говорящих об очередном этапе обострения.

Встает вопрос, а насколько соглашения отвечали интересам причастных к конфликту сторон и какие цели стороны преследовали?

Откровения Суркова

В этой связи интересны откровения бывшего кремлевского куратора Украины Суркова, по поручению президента игравшего главную роль архитектора Минских соглашений. Они интересны и тем, что излагает он их в своих интервью уже после отставки, не будучи госслужащим.

В интервью 20 февраля 2020 он заявил, что еще в 2013 задолго до начала событий чувствовалось, что вокруг Украины предстоит серьезная борьба с Западом и в каких границах или сколько будет Украин – вопросы открытые и решать их России так или иначе предстоит. А на вопрос вернется ли Донбасс в состав Украины дал четкий ответ –

«Донбасс не заслуживает такого унижения, а Украина не заслуживает такой чести».

То есть изначально нахождение Донбасса в составе Украины всерьез не рассматривалось, и Сурков в последующих интервью только подтвердил это.

Наиболее знаковыми были два интервью, данные им в июне этого года. Первое было 12 июня телеграмм-каналу WarGonzo, в котором он восхищается своей работой:

«Минские соглашения так сформулированы, что я выгоднее для Донбасса не могу представить соглашений… не только все страны Европы их признали и Америка, но и очень быстро это стало документом Совбеза ООН. От них теперь просто так не отмахнешься… Это одно из высших достижений российской дипломатии».

Сурков оговаривает, что

«Собственно, особый статус – это то, ради чего все это затевается. Что такое особый статус, о котором есть даже закон принятый? Я автор этого закона, соавтор вместе с украинскими товарищами».

По его словам,

«Это закон Украины о том, что на Донбасс не распространяются законы Украины. Это главное в этих соглашениях… Максимум, на что может претендовать Украина, на мой взгляд, по этим соглашениям – это… то, что я называю символическим суверенитетом над Донбассом».

При этом автор умалчивает, что предусмотренные соглашениями положения о «самостоятельности» Донбасса, мягко говоря, натянуты, а этот закон до сих пор так и не введен в действие, срок каждый год продлевается, и в декабре предстоит очередная процедура его продления.

Далее Сурков утверждает, что Украину «можно вернуть только силой» и сила может быть разной «Не только военная. Есть еще сила спецслужб, она другая. Есть сила, так называемая, мягкая… Есть сила экономического влияния, политического влияния». В этом он абсолютно прав, в ближайшей перспективе без принуждения Украина сама никак не переформатируется.

Во втором интервью 19 июня газете Financial Times Сурков подчеркнул, что

«Украинцы прекрасно понимают, что на данный момент их страны на самом деле не существует. Я говорил, что она может существовать в будущем… Я просто задаю вопрос, какими должны быть границы, государственная граница. И это должно стать предметом международного обсуждения. Пока мы не достигнем такого результата, борьба за Украину не прекратится. Она может угасать, она может вспыхивать вновь, но она обязательно будет продолжаться».

Сурков считает, что Минские соглашения являются первым актом, «узаконившим первый раздел Украины». Вот какое будущее Украины он видит:

«Страну можно преобразовать в конфедерацию с большой свободой для регионов, которые смогут решать вопросы самостоятельно… Украина находится непосредственно между Россией и Западом, и их геополитическая сила притяжения разорвёт Украину».

Он косвенно признает, что в Минских соглашениях были заложены невыполнимые для Киева требования.

В одной из бесед с журналистами прямо говорит, что это был крючок, на который подвесили Украину и который заглотили страны Запада в стремлении сохранить «территориальную целостность Украины».

На концептуальном уровне Сурков продвигал долгоиграющую идею развала политической системы Украины изнутри за счет внедрения разрушительного ядра в виде Донбасса и Новороссии, но опирался на продажную украинскую элиту, для которой эта идея была смерти подобна.

Позиции сторон

Стоит напомнить, что Минск-1 подписывался в сентябре 2014 после разгрома украинской армии в «котлах» под Саур Могилой и Иловайском ополчением Донбасса с участием нескольких российских батальонных тактических групп, состав участников которых никогда не раскрывался, только Захарченко накануне заявил, что «на Донбасс после обучения вернулось 1 200 ополченцев».

Минск-2 подписывался в феврале 2015 после разгрома ВСУ в Дебальцевском «котле» и Порошенко после бурных 16-часовых переговоров ничего не оставалось делать, как подписать соглашение. Правда, сейчас уже не 2014 год, и ситуация на Украине и в республиках принципиально изменилась.

На том этапе российское руководство ориентировалось на превращение Украины в федеративное (конфедеративное) государство, и локомотивом этого процесса должен был стать возвращенный в ее состав с особым статусом Донбасс. Но эти надежды не оправдались.

Запад не собирался отдавать Украину в таком переформатированном виде, понимая, к чему это приведет, и использовал Минские соглашения уже в своих целях, подвесив Россию на крючок, согласившись на утверждение соглашений Совбезом ООН. Россия теперь не может выйти из соглашений, не нарушив резолюцию Совбеза, принятую по ее инициативе.

Хотели надеть узду на Украину, а взнуздали самих себя.

Как ни пытается Сурков показать «крупную дипломатическую победу России», соглашения вылились в мертворожденный документ с непримиримыми и непреодолимыми противоречиями, связавшими руки России. Война не закончилась, Донбасс стал непризнанной никем территорией, которую Россия не может признать или включить в свой состав и тем более отдать его Украине на условиях Запада, отсюда и двойственность позиции российского государства на украинском направлении.

По прошествии семи лет видно, что Минские соглашения – тупик. Европейские гаранты без согласования с США никак не влияют на этот процесс, и разговаривать с ними просто не о чем. Только две великие державы могут разрешить украинский кризис, если пойдут на это, но пока никакого решения не найдено.

Американцам сопротивляющийся Донбасс был нужен для втягивания в войну России, пока это не получилось. При неудаче они могут нанести поражение России в другой сфере – согласиться на включение Донбасса в состав Украины на условиях соглашений, и затем украинская власть зачистит его.

В связи с этим интересно недавнее заявление по поводу Донбасса вернувшегося на политическое поле американского «полпреда» Авакова:

«Я глубоко убежден, что на местных выборах там в большинстве случаев выберут кого-то с откровенно проимперскими взглядами. Но, в стратегической перспективе, это не так и важно. Главное – сформировать переходную администрацию… Туда должна прийти центральная власть вместе с украинскими полицейскими силами… Дальше пройдут годы и мы с этим справимся, будет меняться ситуация».

Через Авакова американцы дают посыл, что готовы признать соглашения (официальные лица в Вашингтоне уже не раз говорили об этом). Украинские власти должны будут принять все необходимые законы. Изменить Конституцию и включить Донбасс в состав Украины, а через год два все отменить и полностью зачистить мятежную территорию. Сил для этого в парламенте более чем достаточно.

Это тактика «постепенных шагов», которую предложил в 2014 заместитель губернатора Днепропетровской области Филатов:

«Нужно давать мразям любые обещания… Вешать их надо потом».

При таком раскладе возвращение Донбасса на условиях соглашений приведет к катастрофе, не сразу, а через какое-то время, и Россия вряд ли что может сделать, защищать там будет уже некого.

Если в 2014 еще можно было предположить вариант мирного возвращения Донбасса, то сейчас после семи лет войны, ожесточенного противостояния и ненависти друг к другу, такое представить трудно, а точнее – невозможно. Минские соглашения не выполняют возложенную на них функцию, русское население Донбасса оказалось в заложниках ситуации, и с каждым годом она только усугубляется. Принимаемые Москвой решения по выдаче российских паспортов, открытию экономического российского пространства и оказанию помощи как-то сглаживают ситуацию, но не обеспечивают принципиальное решение проблемы Донбасса.

С осени другую позицию стали занимать и гаранты Минских соглашений – Германия и Франция, заявившие, что Россия является стороной конфликта на Донбассе и должна выполнить обязательства, «наложенные на нее соглашениями». И это при том, что Россия – такой же, как и они, гарант соглашений и не более того. Они поддерживали и поддерживают Украину в невыполнении требований соглашений и настаивали на встрече Нормандской четверки. Россия жестко стояла на бессмысленности такой встречи, поскольку решения предыдущих встреч не выполняются.

Меркель 18 ноября выразила сожаление, что встреча так и не состоялась.

«Я просила российского президента, чтобы, пока я остаюсь канцлером, такая встреча состоялась. К сожалению, этого не состоялось. Поэтому я сожалею об этом».

В ответ МИД России 18 ноября опубликовал переписку с МИД Германии и Франции, из которой следовало, что «гарантов» внезапно перестали устраивать формулировки о «внутриукраинском конфликте» и «посреднической роли России», и они не готовы брать на себя ответственность по убеждению Киева к прямому диалогу с Донецком и Луганском. То есть европейские партнеры официально отказываются от обязательств по гарантированию выполнения Украиной Минских соглашений.

Отреагировал на это и Путин, заявивший на коллегии МИДа, что

«На словах наши партнеры по нормандскому «квартету» – ФРГ, Франция, не оспаривают значение Минских соглашений. Но на деле, к сожалению, потакают курсу сегодняшнего киевского руководства на их демонтаж, что заводит переговоры и само урегулирование, к сожалению, в тупик».

То есть на высшем уровне в Москве признали Минские соглашения тупиком, и Россия стала предпринимать соответствующие шаги.

Еще в июне заместитель Лаврова Рябков сделал заявление, что Россия не возражает против участия США в минском формате, если американцы повлияют на Украину в соблюдении условий Минских соглашений. В ноябре Рябков вновь повторил предложение России, на что последовал двуличный ответ пресс-секретаря Белого дома Псаки – США приветствует разрешение конфликта на Донбассе мирным путем на основе Минских договоренностей, но никаких конкретных шагов за этим не последовало.

Провокационные заявления Запада

Запад, наоборот, приступил в ноябре ко все более серьезному нагнетанию обстановки вокруг России и Украины, и в чем-то это стало напоминать обострение весны этого года.
Россию со всех сторон начали усиленно шантажировать и обвинять в надуманной подготовке вторжения на Украину, и этому есть масса примеров, вот некоторые из них.

Американский журналист Дэвис 13 ноября в своей статье спрогнозировал возможную реакцию США в случае войны между Россией и Украиной. При плохом сценарии ситуация может привести даже к катастрофическому обмену ядерными ударами между державами. Командующий Стратегическим командованием США адмирал Ричард заявил, что Соединенным Штатам следует готовиться к ядерной войне с Россией, а начальник Генштаба Великобритании Картер в своем интервью 17 ноября подчеркнул, что риск войны Запада с Россией высок, как никогда, даже более вероятен, чем в годы холодной войны.

В свою очередь, премьер Великобритании Джонсон 18 ноября заявил, что возможный «военный авантюризм» России у границ Украины и Польши будет «трагической ошибкой», а в английской газете The Mirror 14 ноября появилось сообщение, что британская оперативная группа спецназа численностью до 600 человек готова к развертыванию на Украине на случай вторжения России.

Глава Госдепартамента США Блинкен провел встречу с главой МИД Украины Кулебой и сообщил о передвижении российских войск у границы с Украиной, предостерегая Москву от «повторения ошибки 2014 года», когда она «накопила силы вдоль границы, пересекла ее и проникла на суверенную украинскую территорию».

Американский сенатор, глава комитета по международным делам Менендес, 20 ноября предложил ввести санкции против России в случае, если правительство РФ будет осуществлять военную эскалацию или другие враждебные действия против Украины. Американское издание WSJ 20 ноября сообщило, что в разведке США серьезно относятся к угрозе «вторжения» России на Украину, и Вашингтон подталкивает европейских партнеров к разработке пакета мер для сдерживания Москвы.

К тому же Украина стала усиленно педалировать принятие закона о переходном периоде на Донбассе, противоречащего соглашениям и устанавливающего оккупационный режим Киева на Донбассе. Москва предупредила, что принятие этого закона будет расценено как выход Киева из Минских соглашений.

Своими провокационными действиями Запад, с одной стороны, провоцирует локальный конфликт между Россией и Украиной, чтобы опустить новый железный занавес от России, с другой – пытается нанести как можно более серьёзный репутационный и дипломатический урон, закрепляя за ней образ агрессора.

Ответ России

России ничего не оставалось, как отстаивать свои интересы и дать достойный ответ на шантаж и происки Запада.

На коллегии МИДа Путин подчеркнул, что в последние годы страны Запада стали прислушиваться к озабоченностям и предупреждениям России.

«Наши предупреждения последнего времени дают о себе знать, они производят определенный эффект», – сказал президент. По мнению Путина, такое состояние нужно сохранять как можно дольше, «чтобы им в голову не пришло устроить нам на наших западных рубежах какой-нибудь не нужный нам конфликт».

Путин обвинил НАТО в разрушении механизма диалога, что альянс проявляет по отношению к России подчеркнуто конфронтационный настрой, «настырно» приближая свою военную инфраструктуру к российским границам.

На пресс-конференции 19 ноября Лавров сказал, что российская сторона не потерпит поощрения милитаристских настроений на Украине, в число которых входит организация неких учебно-тренировочных военных миссий. Пресс-секретарь Песков подчеркнул, что НАТО давал обещания России о нераспространении дальше на Восток, однако обещаний не выполнил. По его словам, на данный момент идет стремительный процесс вооружения Украины, что вынуждает Москву отвечать.

Нагнетание Западом напряженности вокруг России в попытке обвинения ее в подготовке агрессии против Украины с навязыванием дискуссии о стремлении Москвы сорвать выполнение Минских соглашений, а также жесткий ответ России на надуманные обвинения, говорят о том, что тупиковый путь соглашений уже не устраивает ни Запад, ни Россию.

Прошедшие годы показали, что компромисс России и Запада по Украине и Донбассу на основе Минских соглашений невозможен.

Минский процесс, похоже, исчерпал себя и умирает, стороны понимают бесперспективность действий в рамках минского процесса и пытаются закрыть его, обвиняя друг друга в нарушении согласованных положений. Москве нужен механизм для прекращения действий соглашений не по ее инициативе. Западу и науськиваемой им Украине нужно то же самое, но по вине России, отсюда и взаимные обвинения в срыве соглашений.

Пока ни одной из сторон это не удается.

Отсюда и нагнетание напряженности. На этом этапе идет речь не о выполнении соглашений, а борьба по чьей вине они формально или неформально прекратят свое действие. Москва пришла к выводу, что компромисса по Донбассу в этом формате не может быть, и будет искать другие варианты.

Своими последними заявлениями российское руководство демонстрирует, что с европейскими гарантами ей не по пути и не прочь обсуждать эту проблему с американским сюзереном Украины.

Пресс-секретарь Песков 19 ноября подтвердил, что на планируемой в декабре встрече Путина и Байдена будет обсуждаться украинский вопрос, так как слишком много споров вокруг Украины. Не исключено, что на встрече двух лидеров Украина может стать одной из основных тем переговоров по обеспечению глобальной стабильности. Насколько они смогут найти взаимоприемлемые пути решения и будет зависеть дальнейшая судьба многострадального Донбасса.

Минские соглашения оказались бесполезны. Их критиковали с самого начала

Почему не сработали Минские соглашения?

Утром 24 февраля Россия объявила о спецоперации в Донбассе. Многие сочли это если не концом, то еще одним подтверждением неэффективности Минских соглашений. За восемь лет они так ни к чему и не привели. Политологи заявляют, что эти договоренности были обречены, ведь с самого начала никто не собирался их соблюдать.

Главное о Минских соглашениях

Первые документы по Минским соглашениям были подписаны 5 и 19 сентября 2014 года, а 12 февраля 2015 года был подписан Комплекс мер по выполнению Минских соглашений из 13 пунктов. Эти соглашения подписала контактная группа по урегулированию ситуации в Донбассе, состоящая из представителей Украины, России и ОБСЕ. Эти документы тогда также подписали главы ДНР и ЛНР.

По Минским соглашениям обе стороны должны были прекратить боевые действия и отвести от линии соприкосновения свои войска. В буферной зоне не должны были находиться тяжелые вооружения, а за соблюдением правил должны были наблюдать представители ОБСЕ. Помимо этого, стороны обязались обменяться всеми пленными, а участникам боевых действий гарантировалась амнистия.

ДНР и ЛНР полагалось получение особого статуса на Украине, а также организация выборов. Кроме того, украинские власти должны были провести реформу и внести в Конституцию понятие децентрализации.

Как отмечал РБК, за семь лет сторонам удалось добиться лишь обмена пленными. Амнистия участников сопротивления 2014–2015 годов не случилась. Выборы на территории Донбасса также не провели. А ДНР и ЛНР наряду с МИД России регулярно обвиняли Украину в появлении тяжелой техники в буферной зоне.

Позиция России

На протяжении семи лет Россия регулярно отмечала, что Минские соглашения не выполнялись Украиной. Спецпредставитель России на переговорах в «нормандском формате» Дмитрий Козак говорил, что переговоры находятся «на нулевой отметке» с 2015 года.

Основная претензия России — отказ Украины вести прямые переговоры с ДНР и ЛНР. По ее мнению, речь изначально шла о конфликте внутри страны, а значит, нужно было идти на контакт с теми, кто представлял стороны этого конфликта. Однако украинские власти продолжали стоять на своем.

Помимо этого, Россия и Украина по-разному интерпретировали пункты Минских соглашений и последовательность их выполнения. Например, украинская сторона выступала за то, чтобы сначала был восстановлен контроль над границей, а потом уже проводились выборы в Донбассе. Россия же, наоборот, говорила, что выборы должны быть проведены в первую очередь.

Все это привело к неизбежному — заморозке выполнения соглашений.

Позиция Украины

Украина в свою очередь также высказывала ряд претензий к России и обвиняла ее в несоблюдении договоренностей. На данный момент главной претензией является признание независимости ДНР и ЛНР, что многие ознаменовали концом соглашений, поскольку для Украины — это субъекты ее территории.

Во-первых, противники соглашений постоянно давили на то, что Украина подписала их под давлением.

«Минские соглашения, заключенные под давлением Путина, противоречат Конституции Украины, нормам международного права, уставу ООН, ведь были подписаны под давлением. К тому же под этими актами нет юридически сильной подписи, они не ратифицировались Верховной радой — то есть не являются конституционными», — заявил «Би-би-си» бывший представитель Украины в рабочей подгруппе по политическим вопросам трехсторонней контактной группы в Минске в 2019 году Роман Бессмертный.

Еще одна претензия властей — это то, что жители Донбасса имели возможность получить российские паспорта, и около 800 тысяч человек это сделали. По мнению некоторых украинских экспертов, это тоже является нарушением соглашений.

«РФ фактически получила юрисдикцию над этими гражданами и считает, что имеет обязательства и полномочия представлять и защищать их интересы на любой территории», — сказала председатель общественной сети «Опора», представитель Украины в политической подгруппе ТКГ в 2016–2018 годах Ольга Айвазовская.

Помимо этого, Украина была недовольна тем, что в ДНР и ЛНР ввели в пользование рубли. Член парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Украины Сергей Рахманин назвал эти действия посягательством на экономический суверенитет страны.

Однако Россия парировала и отвечала, что данные действия были гуманитарной миссией с целью помочь жителям оккупированных территорий.

Обречены на провал

С самого начала обе стороны не могли прийти к согласию, а большинство экспертов отмечали: эти соглашения были обречены на провал. Директор Института внешнеполитических исследований Григорий Перепелица в разговоре с «Би-би-си» подчеркивал, что соглашения не могли привести к миру. Их максимум — уменьшение интенсивности боевых действий, то есть создание «гибридного мира», что мы и наблюдали все эти годы.

С этим согласился политолог Никита Донцов. Усиление интенсивности обстрелов территории Донбасса началось только три месяца назад. Последний раз такое наблюдали в 2015 году перед подписанием Минских соглашений.

«Фактически эти соглашения успокаивали военный конфликт. На протяжении семи лет он находился в достаточно пассивной фазе. Бывали иногда нарушения в виде возобновления военного огня, но в целом были не очень активные боевые действия. В последние три месяца военная агрессия активизировалась. И это привело к тому, к чему привело», — сказал эксперт «360».

Впрочем, несмотря на это, факторов, указывающих на провал соглашений, с самого начала было достаточно. Во-первых, договоренности были сделаны в достаточно сложной политической обстановке.

«Порошенко был вынужден их подписать, потому что тогда Украина действительно стояла на пороге более активной фазы раскола. Она рисковала разделением на западную и восточную часть, поэтому он и принял их», — сказал Донцов. И тогда, и потом Порошенко ругали за подписание соглашений.

Во-вторых, в соглашениях были четко указаны сроки по проведению референдумов, принятию закона об особом статусе Донбасса и изменениях в Конституции. Украина этого не сделала.

В-третьих, не было создано никаких инструментов воздействия на Украину в случае невыполнения соглашений. Запад себя в этом вопросе вел пассивно и «закрывал глаза на происходящее в Донбассе».

Как подчеркнул руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов, документ изначально был несостоятелен и использовался как рычаг геополитического давления на Россию.

«Соглашения нужно было или переделывать или вообще выходить из них. Какой смысл в них быть, если люди в Донбассе каждый день продолжали умирать? Обстрелы были. Высокоточное оружие использовалось. А самое главное — никаких административных реформ проведено не было», — заявил собеседник «360».

ОБСЕ работало только в одну сторону, а все перемирия и отводы вооружения длились по несколько недель, потом все начиналось заново.

«Минские соглашения не сработали, потому что их никто не собирался выполнять. Эти соглашения были придуманы для того, чтобы хоть каким-то образом попытаться выйти на переговорный процесс, но поскольку главные силы, которые участвуют в этом конфликте, а именно США, сразу объявили, что не участвуют в этом, то, соответственно, договариваться там было особо не с кем», — пояснил «360» военный обозреватель, журналист Александр Жилин.

ДНР

Донбасс

ЛНР

Минские соглашения

Конфликт на востоке Украины

Отношения России и Украины

ПолитНавигатор

Лукашенко признал, что Минские соглашения были ошибкой

01.06.2023 19:07

  (Мск) , Москва

Просмотров: 1087

СВО на Украине нужно было проводить в 2014 году.

Об этом сегодня на встрече с участниками 52-го заседания Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ в Минске заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

СВО на Украине нужно было проводить в 2014 году. Об этом сегодня на встрече...

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, Facebook и Viber.

«Если бы это не началось чуть более года назад, это бы началось завтра, но в более худших условиях для России и Беларуси. Все к этому шло. Единственная, наверное, наша ошибка, что мы не решили этот вопрос в 2014-2015 годах, когда не было ни армии у Украины, ни готовности. Все хотели мирно как-то урегулировать. А они за это время создавали боеспособные вооруженные силы», – сказал Лукашенко.

Он напомнил, что бывший президент Франции Франсуа Оланд и бывший канцлер ФРГ Меркель недавно признались, что специально затягивали время, заключая Минские соглашения, чтобы вооружить Украину.

«Они откровенно признались, что они делали все, чтобы подготовить Украину к войне с Россией», – сказал Лукашенко.

На его слова отреагировал в соцсети бывший министр обороны ДНР Игорь Гиркин (Стрелков).

«О как! А в 14-м году “Бацка” публично называл Ополчение ДНР и ЛНР “бандитами” и “сепаратистами”. Что-же случилось? Неужели ошибались не только в Кремле, но и в Минске? Не может быть!», – написал Гиркин в своем тг-канале.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: Минск, СВО

Все новости за сегодня

Подпишитесь на рассылку новостей ПолитНавигатора на электронную почту

  • Июнь 2023

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Май    
      1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30  
  • Спасибо!

    Теперь редакторы в курсе.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Минорное настроение лексическая ошибка
  • Минорная ошибка это
  • Минифит ошибка моргает 2 раза
  • Минитерм 300 ошибки
  • Министр провозгласил новую экономическую политику где ошибка