Mitsubishi asx ошибка p0304

Всем привет и с наступившим!
Нужна помощь знатоков, т.к. вариантов уже почти не осталось.
Итак, P0304, она же ошибка пропуска зажигания. Живу с ней с апреля 2022, есть 3 варианта ее проявлений – P0304, P0301 и P0300. Если делить, сказал бы что 50% ошибок занимает P0304, а P0301 и P0300 – по 25%.
2010, 1.8 Б, Вариатор.
Из признаков – авто едет, потом начинается троение – иногда короткое, иногда длительное, иногда это заканчивается тем что вылазит ошибка на приборку, но далеко не всегда. Ошибка крайне плавающая – иногда вылазит каждые 5 км, а могу и 200-300 км проехать без нее. Лето 2022 – рекорд – порядка 7000 пробега без нее, но пришла грустная осень и мы снова сблизились с этой ошибкой.
Есть 2 периода борьбы с ошибкой – с апреля по июнь, затем лето был какой-то проблеск без ошибок и все вернулось в сентябре.
Значит 1 период (до лета) – компрессии по цилиндрам мерялись в 2 разных СТО, везде все ок – от 11 до 12. По масли, последние тысяч 60 катал на масле Wolf 5W-30, при заменах периодически использую промывки или LM или Лавр . Пробег у авто – 217000.
Чистка двигателя водородом, также свечи менялись местами, затем менялись местами катушки зажигания, потом покупался БУшный комплект катушек. Форсунки также менялись местами, затем также БУшные форсунки. Менялись колпачки катушек на новые.
Вобщем были разные вариации и очередность, но ошибка оставалась.
Последнее что было сделано до лета — раскоксовка Лавром, замена масла на Zic 10W-40 и замена свечей (Денсо). Не скажу что это помогло – ошибка была и появлялась, но дожать ее не успели — вдруг в начале лета резко пропала где то на 7000 км пробега и вернулась в сентябре.
Итак, 2 этап: действующие лица те же — P0304, P0301 и P0300, но новые исполнители – до лета ошибку искали 3 СТО, решил я что они не компетентны и поехал на новое. Здесь пробег порядка 225000.
Новое сделало все те же базовые действия что делали раньше, никаких явных отклонений в работе не нашло и отправило меня к дилеру со словами что тут точно надо делать регулировку клапанов, иных проблем быть не может.
Как Вы понимаете, регулировка клапанов не помогла, точнее всего на 200 км. Регулировку дилер делал вместе со снятием цепи ГРМ и заменой масла – так по их регламенту, иных вариантов нет. По итогу масло у меня стало Идемитсу 5W-30. Ничего подозрительного по износу по деталям в процессе реуглировки дилер не нашел (ну кроме самих колпачков).
Вернулся на СТО, там еще раз все проверили, засомневались в корректности сделанной регулировки, проверили ее сами (не при мне), но заверили что да, дилер сделал ее ок. Их итоговый вердикт – либо ЭБУ (но ищите толкового электрика) либо капиталка (или как вариация – замена двигателя).
Итак, глава под названием «электрик», на которой нахожусь сейчас. Данный человек капнул пока глубже всего: делался уже стандартный набор всех перебросок местами — катушки, свечи, форсунки, но он первый полез в бак и нашел там проблемы (не факт что они влияют на ошибки, но косвенно могли им помогать). Выявлено – много мусора в баке, как итог крайне забитый фильтр + почти умерший насос с большими следами ржавчины. И вишенка – порядка половины литра воды на дне бака. Бак чистился, фильтр менялся, насос менялся. Ошибка осталась.
Проверялся генератор – ок, электрик ставил свой аккумулятор – не помогло. Замеры компрессии на горячую и холодную — все ок (поэтому версия с необходимостью капиталки ставится под сомнение). Последнее действие что было – подключал комп к ЭБУ смотреть есть ли отклонения в сигналах, которые идут от ЭБУ к катушкам – отклонений нет.
Ошибка, повторюсь – крайне плавающая – то есть, то нет, с разными периодами. Иногда просто троит, а крайняя стадия – это машина глохнет и отказывается сразу заводиться, а порой – машина как машина – едь сколько хочешь и куда хочешь. Ошибка есть как на режиме D так и ручном.
Пока у электрика есть 3 предположения которые будут проверяться:
1- Повторная проверка регулировки клапанов
2- Замена ЭБУ
3- Поиск доп подсоса воздуха
Вопрос к знатокам – какие еще есть варианты? Интересуют уже любые, в том числе фантастические.

P.S. Много букв, ну так и ошибку ловлю уже 8 месяцев…
P.P.S. Ошибки P0302 и P0303 не было никогда, даже разово.

Последний раз редактировалось Visco761 02 янв 2023, 01:00, всего редактировалось 2 раза.

Прошлая попытка побороть ошибку P0304 (пропуски зажигания 4 цил.) заменой катушки провалились. На новой катушке ошибка снова вылезла по утру, и это уже стало напрягать. Стал усиленно изучать народный опыт. У многих с подобными ошибками была связана проблема тепловых зазоров клапанов. Логично: когда двигатель холодный, зазоры далеки от рабочих особенно если они уплыли, именно в этом режиме и выскакивает ошибка. Терпеть сил не было, полез сам замерять зазоры, дабы выявить проблему по 4 цилиндру. Хорошая инструкция есть вот ЗДЕСЬ. Спасибо большое автору.

У меня цели отрегулировать не стояло, я хотел лишь замерить и если там все плохо, то искать пряморукого моториста. К счастью замерить зазоры довольно просто:
1. Снял клапанную крышку предварительно отключив все, что мешало.
2. Задомкратил и снял п. правое колесо и снял подкрылок частично, для доступа к шкиву коленвала
3. Вращая коленвал по часовой выставил ВМТ 1 — замерил, затем выставил ВМТ 4 — замерил. Все.

По результатам оказалось, что ничего там страшного нет. В минимальном недопуске был 1 впускной 1го цилиндра (0.16) и 1 впускной 4 цилиндра (0.16). Выпуск вообще весь в допуске (0.3).

Зазоры на впуске должны быть 0.2 +- 0,03 мм. Выпуск 0.3 +-0.03 мм.

С одной стороны это очень хорошо, не придется осуществлять дорогостоящую регулировку, или хотя бы можно ее отложить. А с другой не понятно откуда ошибка тогда. Далее планирую заняться ревизией форсунок. На них еще указывает то, что мотор работает на явно бедной смеси, свечи отчетливо белые. Может быть кто посоветует какой взять набор резиновых колец для форсов? Оригинал чето стоит космос, как для резиновых колец. Сегодня так же снял резиновый патрубок с дросселя, коробку фильтра воздуха. Все там промыл и убедился в отсутствии подсосов, но бедная смесь ниоткуда взяться сама не может — будем искать проблему.

А вот что было под клапанной крышкой. Кроме «золотого» налета ничего необычного, состояние хорошее, задиров на валах нет, на звездах есть нормальная, рабочая выработка, цепь не болтается. Какое в машину лили масло я не знаю, даже не знаю какое там залито сейчас, но свежее.

Фото в бортжурнале Mitsubishi ASX

Полный размер

Золото, а не мотор
Фото в бортжурнале Mitsubishi ASX

Полный размер

Удивило что отсутствует успокоитель цепи
Фото в бортжурнале Mitsubishi ASX

Полный размер

Валы хорошие

Собрал пока на старой прокладке, она видно что недавно поменянная (Витя Рейнз), вполне эластичная. Если потечет куплю новую, там работы на пол часа ее поменять.

8 241

Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Возможные причины появления кода ошибки P0304 в автомобиле Mitsubishi:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля Мицубиси обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 Мицубиси:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0304 Mitsubishi
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет код ошибки P0304 Mitsubishi.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi ASX:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM.

Чек загорающийся с ошибкой p0304 означает пропуски зажигания в четвертом цилиндре. Это значит, что топливо, поступившее в четвертый цилиндр по каким-то причинам не было подожжено. Взрыва не произошло, поршень сделал холостой такт работы, что очень сильно снижает КПД двигателя.
Подобных ошибок всего может быть четыре, по одной на каждый цилиндр от p0301 до p0304. В зависимости от номера ошибки нужно обращать внимание на конкретный цилиндр. Если такая ошибка только одна, автомеханик скажет, что двигатель троит и можно, в принципе, доехать до дома. Но вот если таких ошибок больше одной двигатель скорее всего даже не запуститься.

Изменения в работе двигателя при ошибке p0304

Ошибку p0304 можно легко выявить по характерной работе двигателя:
• Затрудненный запуск ДВС.
Из-за холостых тактов двигателя, стартеру сложно прокручивать двигатель, добавьте к этому загустевшее масло зимой и двигатель завести станет практически невозможно.
• Повышенный расход.
Проблема связанная со снижением КПД двигателя всегда отражается на расходе топлива. Очевидно для работы ДВС в режиме с пропусками зажигания, нужно больше топлива, тем более возможно такое, что не работающий цилиндр выбрасывает несгоревшее топливо, то есть просто выливает его в трубу.
• Перегрев катализатора.
Катализатор может перегреться из-за того самого вылитого в трубу топлива, которое может загорится при высокой температуре.v • Ощутимая потеря мощности двигателя.
Мощность двигателя так же напрямую связана с КПД, так как она падает мощность пропорционально снижается.

Возможные причины ошибки p0304

Если при проведении диагностики у вас нашли данную ошибку, вам следует обратить внимание на следующие узлы ДВС:
• Температура охлаждающей жидкости влияет на смесь, поступающую в цилиндр, нужно проверить датчик ОЖ по вашему мануалу.
• Пропуск зажигания может произойти из-за отсутствия компрессии в цилиндре.
• Свеча четвертого цилиндра.
• Форсунка четвертого цилиндра.
• Проводка.

На чтение 5 мин Просмотров 33.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0304
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0304

Код ошибки OBD-II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0304 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0304

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие появление ошибки P0304. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gx470, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mitchell ondemand ошибка 1007
  • Mister ошибка турецкий сериал
  • Mister ошибка вторая серия
  • Minecraft ошибка opengl 1282
  • Minecraft ошибка opengl 1281 invalid value