Полный размер
Уже несколько лет езжу с чеком P0170. Бедная смесь, долговременная коррекция +12.5%
Полный размер
За это время было проверено или заменено многое:
1. Топливный фильтр
2. Первый лямбда зонд
3. Датчик абсолютного давления воздуха
4. Клапан PCV
5. Электромагнитный клапан абсорбера
6. Чистка дроссельной заслонки
7. Чистка форсунок
8. Проверка давления топлива
9. Чистка клапана MIVEC
10. Проверка подсосов воздуха во всех возможных местах дымогенератором.
11. Продувка абсорбера и топливной магистрали.
И тут мне пишет добрый человек по имени Александр, у которого такая же проблема:
Полный размер
Двигатель у меня тоже контрактный, от японского Mitsubishi Colt Plus.
Нашёл рампу с форсунками от родного двигателя.
Полный размер
Полный размер
Форсунки имеют артикул 1465A331, такие ставились на рестайлинговые 4А92, в том числе и на мой переходной 4А91, который имел ГБЦ, форсунки и многое другое от рестайла.
Отмочил форсунки в бензине а потом почистил очистителем карбюратора, при помощи бутылки, компрессора и блока питания от ПК (с помощью которого на доли секунды подавал напряжение на каждую форсунку). Метод всем известный, не буду вдаваться в подробности.
Полный размер
Далее заменил рампу.
Полный размер
Полный размер
В мануале сказано, что при каждом демонтаже требуется замена уплотнительных колечек. Не стал менять колечки, только смазал их маслом, вошли туго. Сразу проверил подсосы, обильно заливая колодцы очистителем датчиков.
Полный размер
Полный размер
Всё отлично, замены колец не требуется.
Полный размер
Полный размер
Снятые форсунки имеют артикул MR988977. Такие устанавливались на дорестайл.
Так и что же в итоге?
Долговременная коррекция медленно и верно с 12.5% поползла вниз. Через несколько дней окончательно устаканилась в районе 1%
Кроме того, что наконец-то потух чек, улучшилась динамика автомобиля на низах. Ушла вибрация на низких оборотах. Ушла вибрация стоя на тормозе в положении D и R (уже собирался менять заднюю подушку). Расход топлива по городу упал с 11-12 до 9.5 литров. По трассе не ездил.
Полный размер
Какой можно сделать вывод?
Получается, что дорестайл форсунки MR988977 имеют меньшую производительность по сравнению с рестайл 1465A331.
Буду рад, если моя запись кому-то поможет в решении аналогичной проблемы с ошибкой P0170
-
MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
ошибка 0170
#1
Непрочитанное сообщение
MobileMan » Вт ноя 22, 2011 4:11 pm
диагностика выдала ошибку 0170 неисправность топливоподачи
Кто-нибудь сталкивался ?
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#2
Непрочитанное сообщение
VNUK » Ср ноя 23, 2011 4:34 pm
В топливную систему много чё входит,канкретно не выдаёт код,на датчик какой,насос,давление…
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
AIRONIN
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2197
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
- Зодиак:
#3
Непрочитанное сообщение
AIRONIN » Чт ноя 24, 2011 10:05 am
Неисправность системы подачи топлива. Отказ переднего кислородного датчика. Отказ датчика температуры воздуха
на впуске. Отказ датчика расхода воздуха. Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера. Отказ блока управления двигателем. …. состав рабочей смеси
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#4
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 1:01 pm
Фильтр засорился, насос не создаёт нужного давления… Я так думаю)))
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#6
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:10 pm
абсорбер? может в нём уголь кончился?)))))
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#7
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:11 pm
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#8
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:11 pm
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#9
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:12 pm
а?
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
#10
Непрочитанное сообщение
MobileMan » Пт ноя 25, 2011 3:12 pm
short trim 24.2% long trim 12.5 % данные стоп кадра
смесь очень обедненная. что смотреть ?
-
AIRONIN
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2197
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
- Зодиак:
#11
Непрочитанное сообщение
AIRONIN » Сб ноя 26, 2011 12:53 pm
павел 1 писал(а):short trim 24.2% long trim 12.5 % данные стоп кадра
смесь очень обедненная. что смотреть ?
….передний кислородный датчик. Датчика температуры воздуха на впуске. Датчика расхода воздуха. … …см. на состав рабочей смеси
Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
•Сбой датчика расхода воздуха
•Сбой инжектора
•Высасывание воздуха из отверстий в прокладке, уплотнении и т.д.
•Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
•Сбой в датчике абсолютного давления в коллекторе
•Сбой датчика барометрического давления
•Утечка отработавших газов
•Неверное давления топлива
•Использование неподходящего или загрязненного топлива
•Повреждение электропроводки в цепи инжектора или плохой контакт в разъеме
•Сбой блока управления двигателем
-
megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
#12
Непрочитанное сообщение
megaaxel » Вс ноя 27, 2011 10:17 pm
P0170 Bank 1 Fuel Trim Malfunction — Утечка топлива из топливной системы блока №1
MMC-Manuals.ru — Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
-
maska
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 3:07 pm
- Зодиак:
#14
Непрочитанное сообщение
maska » Пт янв 24, 2014 3:13 pm
Всем привет, недавно загорелся чек, съездил на диагностику к офицалам, итог: P0170: Неисправность системы подачи топлива.
Подскажите с чего начать лечение? и как дорого все это может быть? Заранее спасибо.
-
MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
#15
Непрочитанное сообщение
MobileMan » Пт янв 24, 2014 4:03 pm
maska писал(а):Подскажите с чего начать лечение?
к нормальному доктору…. Который не только может тупо код ошибки прочитать , но и разобраться в показаниях датчиков….
Р 0170 — ошибка системная , причин может быть куча, выше уже писалось…
Вообще хотелось бы посмотреть на график передней «лямбды» и на значение давления топлива . Кому- то помогает замена топливного фильтра, кому-то простое подергивание фишек форсунок….Возможен и подсос воздуха…
У меня была проблема в передней лямбде , причем не в ней самой а в ЭБУ в котором» отвалилась» масса идущая на лямбду ….
22.11.2019,
Просмотров: 40805
В практике ремонта часто встречаются неисправности, характерные для определенной модели автомобиля, двигателя, группы автомобилей. Ошибки, диагностируемые во время ремонта также могут чаще встречаться на определенных марках авто или двигателей. Почему так бывает. Во-первых, у каждого без исключения автомобиля есть свои болезни. Чем солиднее производитель, чем больше автомобилей в серии он выпускает, чем длительней выпускается определенная марка, тем меньшая вероятность их «серийного заболевания».
Именно поэтому покупатели с доверием относятся к таким моделям как Гольф, Пассат у VW, Тройка и Пятерка у БМВ, Фордовским Фокусам, Ниссановским Примерам и т.п. Детские болезни их не беспокоят, а взрослые всем известны, и лечатся без труда. Под взрослыми болезнями я понимаю более ранний износ каких-нибудь деталей, узлов, механизмов. Но есть группа ошибок в некоторых марках автомобилей и двигателей, которые постоянно их посещают. Причем, лекарство от них мало кто знает. Такие ошибки, как правило, являются системными, то есть в явном виде не указывают конкретно на неисправность какого-нибудь датчика, узла и механизма. Они свидетельствуют, что параметр двигателя или узла, системы не соответствует корректному значению. А вы уж там сами разбирайтесь, в чем дело.
К таким ошибкам относится P0170. Если вы введете в поисковике просто «ошибка P0170», то Google сразу продолжит выражение словами Мицубиси или Опель. Это их козырная ошибка. В англоязычной расшифровке она звучит «Fuel Trim Malfunction», в околорусском переводе это означает «нарушение соотношения топлива». Имеется ввиду отношение топлива к воздуху в рабочей смеси 1 к 15 (точнее, 1:14,7).
Ошибка P0170 – какие могут быть последствия и симптомы
Перед тем как разобраться, что может являться причиной данной ошибки, сначала перечислю все возможные симптомы ее появления. Оговорюсь сразу: в некоторых случаях эта ошибка мирно сожительствует с блоком управления двигателя и не проявляет себя свечением индикаторной лампочки «CHECK ENGINE». Ошибка может действовать во время запуска двигателя, фрагментально на большой нагрузке. Но в остальное время она не действующая, и мирно спит в памяти блока управления двигателя. Поэтому ошибка Р0170 может проявляться только во время компьютерной диагностики.
О своем существовании Р0170 может сообщить по следующим симптомам:
- Трудности во время запуска двигателя. Движок схватывает, но создается впечатление, что работает невпопад, обороты гуляют от нуля до бесконечности. Если не держать педаль акселератора, тогда двигатель сразу глохнет.
- Если двигатель более-менее начал работать, то обороты «гуляют» вплоть до того момента, пока движок не прогрелся до температуры градусов 60. При этом из выхлопной трубы валит бог невесть что.
- Во время движения двигатель приходит в себя, работает ровно, дым из выхлопной постепенно пропадает. Потребление топлива высокое (может наполовину превышать норму).
- На горячую двигатель заводится плохо, иногда создается впечатление, что зажигание сбито (это ключевой пункт).
- Приемистость двигателя пониженная, машина тупит.
Это основные симптомы. В некоторых запущенных случаях двигатель не запускается вообще. Если владельцы продолжают эксплуатировать авто, тогда происходят более серьезные проблемы. В том случае, когда без подготовки пытаются устранить ошибку Р0170, можно перебрать полдвижка и после этого двигать на СТО уже не своим ходом. Я не издеваюсь, а хочу предупредить, что перед тем, как самостоятельно браться за ремонт, надо хорошенько «начитаться» информации. Нельзя на мобильнике зацепиться за первое сообщение, бежать в магазин за запчастью, установить ее, и снова сидеть у разбитого корыта.
Если уже браться за самостоятельный ремонт, тогда надо убедительно присесть минимум за ноутбук с интернетом, полазить по форумам, профессиональным и полупрофессиональным сайтам, выписать В ТЕТРАДКУ все возможные причины ошибок по пунктам, затем поразмыслить, какая из причин наиболее вероятна. Начинать поиск неисправности надо с простого, переходить к сложному и дорогому. Не следует спешить приобретать новые запчасти. Есть способ «подбросить» на время заведомо исправную б/у деталь (ее можно одолжить на рынке б/у запчастей за очень небольшие деньги, а то и бесплатно, там понятливый народ).
Наиболее вероятные причины возникновения ошибки Р0170
Проблема несоответствия качества рабочей смеси может возникать в результате тысячи причин. Наиболее частые из них:
- Подсос во впускной коллектор. В двигателях Мицубиси у выпускному коллектору подключается много различных трубок и воздуховодов (например, от регулятора давления в рампе, датчиков давления, системы ЕГР и пр.) Их надо все проверить на герметичность. Даже маленькая трещинка в резиновой трубочке является причиной хорошего подсоса. Кроме этого, подсос может возникать в прокладке впускного коллектора уже после запуска двигателя в результате термического расширения.
- Отказ датчика массового расхода воздуха. Это классический случай. Он совмещен с датчиком температуры всасываемого воздуха. И этот датчик может отказать. Датчик температуры воздуха также влияет на формирование качества смеси. От температуры зависит плотность воздуха, массовое содержание кислорода в единице объема.
- Засорение воздушного, топливных фильтров.
- Неисправность датчиков кислорода (лямбда-зондов, но при этом должны быть дополнительные ошибки).
- Проблемы в работе системы ЕГР.
- Износ форсунок (льют или засорены).
- Некорректная работа топливных насосов низкого и высокого давления.
- Износ катализатора, замена катализатора на пламегаситель, некорректная эмуляция (обманка).
Эти причины аналогичны и для других моделей двигателей. Беда Мицубиси в том, что его блок управления наиболее чувствительно обнаруживает ошибку Р0170, и очень бурно на нее реагирует. Кроме этого, в некоторых моделях двигателей есть маленькая, но очень неприятная болезнь, о которой знают не все автослесари. О ней в следующей главе.
Как устранить ошибку P0170
Устранять ошибку следует, двигаясь от простого к сложному:
- Начинать надо с замены всех фильтров – воздушных, топливных, включая фильтр на топливном насосе в баке. Тем более, это никогда не лишне и не так затратно.
- Затем можно посмотреть, что делается в районе заслонки, немного очистить это пространство.
- Замена свечей не так обязательна, их можно почистить, и нужно, так как в результате нестабильного запуска их электроды сильно загрязнены. Но в данном случае свечи не виновники неисправности, а потерпевшие.
- Демонтируется рампа, форсунки проверяются на стенде, контролируется состояние регулятора давления в рампе. Если уж чистить, тогда чистить надо всё. Одна льющая форсунка может стравить всё давление в рампе.
- Далее необходимо проверить лямбда-датчики, датчик массового расхода воздуха. ДМРВ можно временно отключить от разъема. Если при этом обороты двигателя после запуска двигателя сразу придут в норму, проблема в датчике.
- Контролируется давление в рампе.
- Отсутствие подсосов в впускном коллекторе можно проверить при помощи дым-машины, а можно и простой папиросой, запустив дым через воздушный патрубок.
- Ну и напоследок, когда ничего не помогло, проверить газораспределительный механизм. Это и есть фишка Мицубиси. Их система управления двигателем выдает ошибку Р0170 при нарушении синхронизации газораспределения. Действительно, состав рабочей смеси напрямую определяется синхронностью работы клапанов, вращения коленвала и распредвала. Система ГРМ является взрослой болезнью Мицубиси. Ее схема.
Самое слабое место – вот эта «бабочка» с шестерней. Опытные мотористы начинают осмотр с нее.
Но если уже придется добраться до газораспределительного механизма, необходимо поменять ГРМ с сопутствующим ремкомплектом. Но это уже не мой профиль, поэтому в тонкости вдаваться не буду.
Данная ошибка по электрике является очередным доказательством того, что нельзя при ремонте останавливаться на полпути. Ошибка Р0170, на первый взгляд, не грозящая серьезными неприятностями, может вывести на критическую проблему. Если у вас есть похожие случаи или вопросы, пишите в сообщения.
08.02.2018, 14:07
Пущино
Добрый день!При спокойной езде выскакивает ошибка Р0170 по корректировки топлива.
Может кто сталкивался с данной проблемой.
Поменял топливный фильтр, MAP датчик,все резиновые кольца на впускном коллекторе и дросселе ,свечи.
Подсоса воздуха нет опрессовку делал.Уже не знаю куда копать диагносты разводят руками.
08.02.2018, 15:24
Махачкала
А не лямда моросит? Или катализатор.
08.02.2018, 19:10
Владимир
датчик асолютного давления в коллекторе не должен влиять на спокойную езду, скорее ДМРВ. у меня ошибки нету, но по ощущениям явно моросит смесь на некоторых режимах, грешу на первую лямбду, точнее на проводку и разъём. Насколько я знаю чтоб ошибка вылезла что-то явно сломаться должно, так-то корректировать довольно сильно может. В разъём диагностику вытакли? Что там показывает по мгновенной и обученной коррекции?
08.02.2018, 23:08
Пущино
Кат вырезан,по коррекции топлива долговременная в -12,5 краткосрочная пляшет от -1,8 до 0,0
08.02.2018, 23:13
Пущино
При разгоне в диапазоне до 2000 об.дергается как бы подтраевает после 2500 резкий подхват без провалов и.т.д
08.02.2018, 23:13
Пущино
При разгоне в диапазоне до 2000 об.дергается как бы подтраевает после 2500 резкий подхват без провалов и.т.д
09.02.2018, 03:23
Когалым
Смотри нижнюю шестерню на гри
09.02.2018, 03:24
Когалым
09.02.2018, 13:29
Пущино
При выставлении поршня 1 цилиндра в ВТМ прорезь( метка) на нижнем шкиве обводного ремня стоит параллельно букве Т на шкале боковой крышке ГРМ.
11.02.2018, 23:59
Владимир
Очень интересна тема с вырезанием ката, ставили обманку или перепрошивали? Значения коррекции точно отрицательные? Вроде положительные должны быть, но я не уверен. Есть подозрение что с обманкой задней лямбды косяк, если сделано таким способом, и если это в первую очередь не проверено.
12.02.2018, 12:09
Пущино
Стоит обманка.Проблема решена заменой эл.магнитного клапана абсорбера.Всем спасибо!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Дело было давно. Боролся я с этой ошибкой долго, но причина оказалась банальной. Сейчас вот решил систематизировать все свои записи. Может кому-то пригодится.
В один прекрасный день поселилась у меня эта ошибка P0170 Abnormal fuel system, проще говоря- Бедная смесь. Из основных симптомов- это расход топлива по БК вырос до 15-17 литров.
Обратился по этой ошибке к первоисточнику в виде мануала:
P0170
Если вкратце, причин предостаточно:
Сюда же можно добавить и неисправность переднего датчика кислорода, он же — лямбда-зонд1.Также возможны и механические повреждения ДВС
Короче говоря, в поисках проблемы можно половину машины раскидать.
Из диагностики на тот момент имелся лишь пресловутый ELM327.
Такую картину работы переднего лямбда-зонда на ХХ при прогретом авто он мне показал:
В общем, полная ахинея по сравнению с нормально работающим датчиком
Казалось бы, что может быть проще?! Меняй датчик и дело в шляпе. Но не так все просто…
Первым делом прозвонил проводку от датчика до разьема
ЭБУ. Больше всего интересовали 2 сигнальных провода датчика:
Запчасти на фото: MU802083
Провода оказались целыми. И вот тут я совершил непростительную ошибку, из-за которой я ввязался в бой диагностику топливной системы — начиная с осмотра и замены топливного фильтра, замера давления в системе и проверки форсунок на производительность и т.д. .
Искал всевозможные подсосы воздуха, в том числе и перед самим датчиком кислорода, в районе уплотнительного кольца. Оно конечно было в хлам, но и его замена проблему никак не решало.
Томить не буду ) В моем случае тупо накрылась внутренняя «масса» в ЭБУ идущая на датчики кислорода Это применительно к ЭБУ для 4A91. На 4B «масса» подтянута к источнику опорного напряжения 0,5 Вольт.
Схематически массы в ЭБУ 4А91 соединены следующим образом:
Вот так соединены «массы» в ЭБУ с одной стороны платы (это контакты 39 и 41 на схеме)
С другой стороны дорожка уходит в недра платы. Фото не мое. Нашел на просторах инете и выделил нужное.
Обрыв дорожек я не стал искать, т.к. не хотелось нарушать герметичность ЭБУ. Если кто-то даст советы как правильно вскрыть блок и потом склеить, буду рад. Решением проблемы с наименьшими потерями стало подключение дополнительной массы в салоне авто напрямую к переднему лямбда-зонду.
Массу кинул к серому проводу датчика — это и есть сигнальная масса:
В итоге CHECK пропал, и лямбда-зонд начал адекватно реагировать :
Запчасти на фото: 554556, 554586
Благодарю за внимание ! Удачи !
22.11.2019,
Просмотров: 33063
В практике ремонта часто встречаются неисправности, характерные для определенной модели автомобиля, двигателя, группы автомобилей. Ошибки, диагностируемые во время ремонта также могут чаще встречаться на определенных марках авто или двигателей. Почему так бывает. Во-первых, у каждого без исключения автомобиля есть свои болезни. Чем солиднее производитель, чем больше автомобилей в серии он выпускает, чем длительней выпускается определенная марка, тем меньшая вероятность их «серийного заболевания».
Именно поэтому покупатели с доверием относятся к таким моделям как Гольф, Пассат у VW, Тройка и Пятерка у БМВ, Фордовским Фокусам, Ниссановским Примерам и т.п. Детские болезни их не беспокоят, а взрослые всем известны, и лечатся без труда. Под взрослыми болезнями я понимаю более ранний износ каких-нибудь деталей, узлов, механизмов. Но есть группа ошибок в некоторых марках автомобилей и двигателей, которые постоянно их посещают. Причем, лекарство от них мало кто знает. Такие ошибки, как правило, являются системными, то есть в явном виде не указывают конкретно на неисправность какого-нибудь датчика, узла и механизма. Они свидетельствуют, что параметр двигателя или узла, системы не соответствует корректному значению. А вы уж там сами разбирайтесь, в чем дело.
К таким ошибкам относится P0170. Если вы введете в поисковике просто «ошибка P0170», то Google сразу продолжит выражение словами Мицубиси или Опель. Это их козырная ошибка. В англоязычной расшифровке она звучит «Fuel Trim Malfunction», в околорусском переводе это означает «нарушение соотношения топлива». Имеется ввиду отношение топлива к воздуху в рабочей смеси 1 к 15 (точнее, 1:14,7).
Ошибка P0170 – какие могут быть последствия и симптомы
Перед тем как разобраться, что может являться причиной данной ошибки, сначала перечислю все возможные симптомы ее появления. Оговорюсь сразу: в некоторых случаях эта ошибка мирно сожительствует с блоком управления двигателя и не проявляет себя свечением индикаторной лампочки «CHECK ENGINE». Ошибка может действовать во время запуска двигателя, фрагментально на большой нагрузке. Но в остальное время она не действующая, и мирно спит в памяти блока управления двигателя. Поэтому ошибка Р0170 может проявляться только во время компьютерной диагностики.
О своем существовании Р0170 может сообщить по следующим симптомам:
- Трудности во время запуска двигателя. Движок схватывает, но создается впечатление, что работает невпопад, обороты гуляют от нуля до бесконечности. Если не держать педаль акселератора, тогда двигатель сразу глохнет.
- Если двигатель более-менее начал работать, то обороты «гуляют» вплоть до того момента, пока движок не прогрелся до температуры градусов 60. При этом из выхлопной трубы валит бог невесть что.
- Во время движения двигатель приходит в себя, работает ровно, дым из выхлопной постепенно пропадает. Потребление топлива высокое (может наполовину превышать норму).
- На горячую двигатель заводится плохо, иногда создается впечатление, что зажигание сбито (это ключевой пункт).
- Приемистость двигателя пониженная, машина тупит.
Это основные симптомы. В некоторых запущенных случаях двигатель не запускается вообще. Если владельцы продолжают эксплуатировать авто, тогда происходят более серьезные проблемы. В том случае, когда без подготовки пытаются устранить ошибку Р0170, можно перебрать полдвижка и после этого двигать на СТО уже не своим ходом. Я не издеваюсь, а хочу предупредить, что перед тем, как самостоятельно браться за ремонт, надо хорошенько «начитаться» информации. Нельзя на мобильнике зацепиться за первое сообщение, бежать в магазин за запчастью, установить ее, и снова сидеть у разбитого корыта.
Если уже браться за самостоятельный ремонт, тогда надо убедительно присесть минимум за ноутбук с интернетом, полазить по форумам, профессиональным и полупрофессиональным сайтам, выписать В ТЕТРАДКУ все возможные причины ошибок по пунктам, затем поразмыслить, какая из причин наиболее вероятна. Начинать поиск неисправности надо с простого, переходить к сложному и дорогому. Не следует спешить приобретать новые запчасти. Есть способ «подбросить» на время заведомо исправную б/у деталь (ее можно одолжить на рынке б/у запчастей за очень небольшие деньги, а то и бесплатно, там понятливый народ).
Наиболее вероятные причины возникновения ошибки Р0170
Проблема несоответствия качества рабочей смеси может возникать в результате тысячи причин. Наиболее частые из них:
- Подсос во впускной коллектор. В двигателях Мицубиси у выпускному коллектору подключается много различных трубок и воздуховодов (например, от регулятора давления в рампе, датчиков давления, системы ЕГР и пр.) Их надо все проверить на герметичность. Даже маленькая трещинка в резиновой трубочке является причиной хорошего подсоса. Кроме этого, подсос может возникать в прокладке впускного коллектора уже после запуска двигателя в результате термического расширения.
- Отказ датчика массового расхода воздуха. Это классический случай. Он совмещен с датчиком температуры всасываемого воздуха. И этот датчик может отказать. Датчик температуры воздуха также влияет на формирование качества смеси. От температуры зависит плотность воздуха, массовое содержание кислорода в единице объема.
- Засорение воздушного, топливных фильтров.
- Неисправность датчиков кислорода (лямбда-зондов, но при этом должны быть дополнительные ошибки).
- Проблемы в работе системы ЕГР.
- Износ форсунок (льют или засорены).
- Некорректная работа топливных насосов низкого и высокого давления.
- Износ катализатора, замена катализатора на пламегаситель, некорректная эмуляция (обманка).
Эти причины аналогичны и для других моделей двигателей. Беда Мицубиси в том, что его блок управления наиболее чувствительно обнаруживает ошибку Р0170, и очень бурно на нее реагирует. Кроме этого, в некоторых моделях двигателей есть маленькая, но очень неприятная болезнь, о которой знают не все автослесари. О ней в следующей главе.
Как устранить ошибку P0170
Устранять ошибку следует, двигаясь от простого к сложному:
- Начинать надо с замены всех фильтров – воздушных, топливных, включая фильтр на топливном насосе в баке. Тем более, это никогда не лишне и не так затратно.
- Затем можно посмотреть, что делается в районе заслонки, немного очистить это пространство.
- Замена свечей не так обязательна, их можно почистить, и нужно, так как в результате нестабильного запуска их электроды сильно загрязнены. Но в данном случае свечи не виновники неисправности, а потерпевшие.
- Демонтируется рампа, форсунки проверяются на стенде, контролируется состояние регулятора давления в рампе. Если уж чистить, тогда чистить надо всё. Одна льющая форсунка может стравить всё давление в рампе.
- Далее необходимо проверить лямбда-датчики, датчик массового расхода воздуха. ДМРВ можно временно отключить от разъема. Если при этом обороты двигателя после запуска двигателя сразу придут в норму, проблема в датчике.
- Контролируется давление в рампе.
- Отсутствие подсосов в впускном коллекторе можно проверить при помощи дым-машины, а можно и простой папиросой, запустив дым через воздушный патрубок.
- Ну и напоследок, когда ничего не помогло, проверить газораспределительный механизм. Это и есть фишка Мицубиси. Их система управления двигателем выдает ошибку Р0170 при нарушении синхронизации газораспределения. Действительно, состав рабочей смеси напрямую определяется синхронностью работы клапанов, вращения коленвала и распредвала. Система ГРМ является взрослой болезнью Мицубиси. Ее схема.
Самое слабое место – вот эта «бабочка» с шестерней. Опытные мотористы начинают осмотр с нее.
Но если уже придется добраться до газораспределительного механизма, необходимо поменять ГРМ с сопутствующим ремкомплектом. Но это уже не мой профиль, поэтому в тонкости вдаваться не буду.
Данная ошибка по электрике является очередным доказательством того, что нельзя при ремонте останавливаться на полпути. Ошибка Р0170, на первый взгляд, не грозящая серьезными неприятностями, может вывести на критическую проблему. Если у вас есть похожие случаи или вопросы, пишите в сообщения.
Главная » Диагностика » Ошибка P0170 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 11 мин Просмотров 35.6к. Опубликовано 10.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0170 | Нарушение соотношения топливно-воздушной смеси | Утечка на впуске, система подачи воздуха, давление топлива / насос, форсунка (и), клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода |
Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:
- когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
- когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.
Банк 1 относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1.
Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.
При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.
Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.
Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.
Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.
Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.
На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.
Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).
Симптомы ошибки P0170
Симптомы P0170 на подержанных автомобилях могут сильно различаться. Учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех случаях. Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может отличаться в зависимости от автомобиля.
- В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и сигнальной лампы Check Engine.
- Увеличение расхода топлива, которое может варьироваться от незначительного и едва заметного до значительного.
- В некоторых случаях может возникнуть сложный запуск.
- Возможны пропуски зажигания, неустойчивый холостой ход и плохое ускорение на моделях Mercedes-Benz, Audi, BMW и VW.
- В крайних случаях возможен чёрный дым из глушителя.
- Машина дергается при ускорении.
- В некоторых случаях двигатель может глохнуть сразу после запуска.
Почти все вышеперечисленные симптомы могут привести к возможному повреждению двигателя и / или каталитического нейтрализатора, если неисправность не будет устранена.
Причины ошибки P0170
Наиболее распространенная причина появления кода P0170 на европейских автомобилях связана с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF ) из-за избытка масла во впускном тракте. Другие возможные причины могут включать следующее, но обратите внимание, что не все они будут присутствовать обязательно.
- Загрязнение маслом чувствительного элемента ДМРВ. В этих случаях необходимо устранить первопричину загрязнения маслом, прежде чем пытаться диагностировать P0170.
- Загрязнение маслом кислородных датчиков.
- Использование топливных и масляных присадок, содержащих соединения на силиконовой основе. Сгорание этих соединений образует отложения на кислородных датчиках, которые препятствуют их эффективной работе.
- Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе.
- Низкое качество ДМРВ на вторичном рынке.
- Неисправные датчики кислорода.
- Перегорание, замыкание, повреждение или коррозия проводки и разъёмов.
- Подсос воздуха, который позволяет попасть в двигатель неучтённому воздуху.
- Серьезные утечки выхлопных газов, которые могут искажать эталонный воздух датчиков кислорода.
- Высокое давление топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива.
- Низкое давление топлива, вызванное засорами в топливной системе или неисправным регулятором давления топлива и насосом.
- Неисправленные коды ошибок датчиков положения коленвала и распределительного вала. Эти ошибки должны быть устранены до диагностики кода P0170.
- Засорен или поврежден каталитический нейтрализатор.
- Сбой ЭБУ. Обратите внимание, что это редкий случай. Неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо контроллер.
Как устранять код ошибки P0170?
Код P0170 редко бывает без наличия других ошибок, связанных с топливной системой. Из-за большого количества возможных причин P0170 рекомендуется, чтобы все другие коды были диагностированы и исправлены, прежде чем пытаться устранить P0170. Это необходимо, чтобы избежать ошибочного диагноза.
Диагностика кода P0170 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии. Чтобы не возникало пропусков зажигания, давления топлива, вакуумной системы или ошибок и проблем с учётом воздуха / топлива. Многие из этих кодов вызваны проблемами, которые непосредственно влияют на сгорание топлива, что может привести к ошибке P0170.
Для диагностики кода P0170 помимо подходящего сканера OBD2, вам потребуется руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и специальный манометр. Также рекомендуется повторно проверять систему после каждого шага в процессе ремонта.
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если позднее диагностируется прерывистая неисправность.
Если автомобиль европейского производства, можно сэкономить много времени, начав процедуру диагностики, осмотрев и очистив чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха подходящим растворителем.
Высокий расход масла может привести к образованию масляной пленки на измерительном элементе, что приведет к неточным показаниям, и во многих случаях простая очистка элемента исправит эту ошибку.
Шаг 2
Проверьте работу ДМРВ со сканером OBD2. Сигнальное напряжение датчика MAF должно плавно возрастать до примерно 5 вольт при увеличении частоты вращения двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и плавно уменьшаться до примерно 0,1 вольт при уменьшении частоты вращения двигателя.
Обратите внимание, что дроссель НИКОГДА не должен открываться полностью при работающем двигателе, так как чрезмерное вращение может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Если код сохраняется после очистки чувствительного элемента ДМРВ, тщательно осмотрите всю связанную проводку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить местоположение, цветовую кодировку, назначение и прокладку всех проводов в цепи. Ищите поврежденную, сгоревшую, сломанную, закороченную или корродированную проводку и разъёмы. Ремонтируйте по мере необходимости.
Если все электрические измерения соответствуют спецификациям производителя, замените ДМРВ на оригинальную деталь и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что MAF и его схема управления работают в соответствии со спецификациями.
Обратите внимание, что ДМРВ со вторичного рынка являются основной причиной появления ошибки P0170 и многих других соответствующих кодов. Поэтому, по возможности, избегайте использования неоригинальных запчастей.
Шаг 3
Найдите документацию по ремонту вашего автомобиля и проверьте входное напряжение, сопротивление, и значение опорного напряжения датчика кислорода после катализатора.
Отсоедините цепь ДК от блока управления, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Измерьте сопротивление, опорное напряжение, обрыв и короткое замыкание цепи управления датчика. Сравните полученные значения с указанными в руководстве, и выполните соответствующий ремонт, если обнаружатся какие-либо расхождения.
Датчик кислорода № 2 сам является частью цепи, поэтому обязательно проверьте его сопротивление. Обратите особое внимание на цепь управления нагревателем датчика на этом этапе.
Нагревательный элемент играет критическую роль в общей производительности датчика, а неисправный нагревательный элемент или его цепь управления могут привести к крайне неточным показаниям, особенно когда датчик еще холодный.
Вход цепи нагревателя обычно равен напряжению аккумулятора. Не пропустите это измерение на разъёме датчика.
Шаг 4
Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта (включая замену датчика, если это необходимо), нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170.
Если ваш сканер может считывать данные в реальном времени, сделайте так, чтобы он контролировал только датчик кислорода №2.
При постоянной частоте вращения двигателя отображаемое значение будет находиться где-то в средней точке между бедным и богатым режимом работы. Изменения частоты вращения двигателя / нагрузки приведут к отклонениям в обе стороны от этой точки, поскольку ЭБУ регулирует подачу топлива.
Большие движения дросселя должны вызывать большие изменения в отображаемом показании. Тем не менее, показания должны немедленно вернуться в бедное состояние, так как открытие дроссельной заслонки уменьшается.
Эти изменения известны как отрицательная и положительная регулировка топлива. В системе, где все работает, как задумано, эти изменения будут происходить постоянно. Тем не менее, возможно, что эти изменения не произойдут, даже если электрическая сторона датчика и его схема управления находятся в рабочем состоянии.
Шаг 5
Если ошибка сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификации производителя, вероятно, давление топлива не соответствует техническим характеристикам.
Даже незначительное отклонение давления может привести к постоянному обогащению, либо обеднению топлива.
Проблемы с давлением топлива редко вызывают включение предупреждающей лампы или сохранение кода неисправности. Особенно часто это происходит на старых автомобилях.
В руководстве по ремонту вашего автомобиля узнайте оптимальный диапазон давления топлива. Проверьте фактическое давление в системе с помощью специального топливного манометра.
Существует множество возможных причин, по которым давление в топливной рампе может быть слишком высоким, либо слишком низким. Но не думайте автоматически, что топливный насос неисправен. Визуально осмотрите всю топливную систему. Проверьте на наличие поврежденных, перекрученных, защемленных или иным образом неисправных топливопроводов, которые могут ограничить поток топлива. Объём топлива, подаваемого в двигатель, также важен, как и давление.
Если обнаружите повреждение топливопроводов, лучше не ремонтируйте, а замените всю линию на оригинальную запчасть. Это позволит избежать будущих проблем с утечками в системе. Также обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Замените его, если есть признаки засорения или загрязнения.
Шаг 6
Если все топливные магистрали в порядке, проверьте регулятор давления топлива, который может быть расположен либо на топливной рампе, либо в топливном баке как часть насоса. Замените регулятор давления топлива, если полученные показания не соответствуют спецификациям производителя.
Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.
Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.
Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.
Однако, если ошибка возвращается, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Он может быть забит или поврежден из-за длительного воздействия ошибки P0170.
Вывод о том, что каталитический нейтрализатор неисправен, должен быть сопоставлен с уверенностью, что:
- ДМРВ и его цепь управления работают как положено,
- датчик кислорода № 2 не поврежден, и что его схема управления полностью исправна,
- давление топлива находится в рабочем диапазоне и что нет утечек или неисправных топливных форсунок,
- нет подсоса воздуха, который может повлиять на соотношение воздух / топливо,
- нет пропусков воспламенения,
- не существует серьезных утечек выхлопных газов, которые могли бы загрязнить контрольный воздух кислородного датчика,
- и что во впускном тракте нет избыточного масла, как это часто случается с европейскими двигателями с турбонаддувом.
Обратите внимание, что замена каталитического нейтрализатора может быть чрезвычайно дорогостоящей (до 1000 $), и что для устранения проблемы необходимо изучить все другие возможности, прежде чем ошибочно менять катализатор.
Шаг 7
Если, несмотря на все попытки решить проблему, код сохраняется или возвращается время от времени, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка.
Случайные или периодические причины ошибки P0170 могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения из-за относительно большого числа причин. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы проблема значительно усугубилась, прежде чем можно будет выполнить точный и окончательный ремонт.
Коды, связанные с P0170
P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2. Банк 2 относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0170
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0170. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Манометр.
- Очиститель электрических контактов.
14 942
P0170 ошибка Митсубиси?
Ошибка P0170 означает, что блок управления двигателем Mitsubishi обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,
Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель.
Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».
Причины возникновения ошибки.
Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля Митсубиси.
Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Mitsubishi.
Каковы симптомы кода P0170?
В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P0170 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей Mitsubishi:
- увеличение расхода топлива;
- потеря мощности;
- автомобиль дергается и не едет, глохнет;
- двигатель «троит»;
- горит сигнал «Check Engine»;
- повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).
Диагностика ошибки P0170
Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0170. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель Митсубиси на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.
Если автомобиль был переоборудован для работы на газу, то на 90 процентов проблема кроется в ГБО.
Иногда, владельцы автомобилей почитав советы в интернете решают действовать по схеме: «пишут, что самым частым источником проблемы является грязный воздушный фильтр или MAF сенсор. Я сначала поменяю фильтр, а потом если не поможет, то сенсор». А оно не помогает, а деньги уже потрачены. Чистый воздушный фильтр, конечно, не помешает, а новый MAF сенсор? Это уже пустая трата денег.
Насколько серьезным является код P0170?
За ошибкой P0170 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем Mitsubishi. Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.
Ошибка P0170 — Топливная смесь, банк 1 – нарушение баланса
Определение кода ошибки P0170
Ошибка P0170 указывает на нарушение баланса топливной смеси (банк 1).
Что означает ошибка P0170
Ошибка P0170 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) соотношение компонентов топливной смеси. Это может означать, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной или слишком богатой топливовоздушной смеси.
Модуль управления АКПП (PCM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой.
Если PCM автомобиля получит от датчиков кислорода сигнал, указывающий на то, что для смеси требуется больше топлива, он будет увеличивать количество топлива, т. е. обогащать смесь. Если потребуется меньше топлива, PCM автомобиля будет уменьшать количество топлива в смеси, т.е. обеднять ее.
Причины возникновения ошибки P0170
- Повреждение топливного насоса, засорение топливного фильтра или выход из строя регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси
- Неисправность датчика массового расхода топлива, датчика абсолютного давления в коллекторе или регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком богатой топливовоздушной смеси
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0170?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Увеличение расхода топлива
- Падение мощности двигателя
- Заглохание или неустойчивая работа двигателя
- Загорание индикатора Check Engine
- Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)
Как механик диагностирует ошибку P0170?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если вместе с ошибкой P0170 также появились другие ошибки, механик рассмотрит и устранит их в первую очередь. Затем он продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
После выполнения всех необходимых проверок и ремонтных работ механик очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0170 снова и загорается ли индикатор Check Engine. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0170
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0170 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха. Несмотря на то, что проблема может заключаться в неисправности данного датчика перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0170?
Сама по себе ошибка P0170 считается не очень серьезной. Однако если вместе с ней также появились другие ошибки, это может указывать на наличие серьезных неисправностей. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению довольно серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При наличии нескольких кодов ошибок рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения всех присутствующих ошибок.
Какой ремонт может исправить ошибку P0170?
- Ремонт или замена топливного насоса, топливного фильтра или регулятора давления топлива
- Ремонт или замена датчика массового расхода топлива или датчика абсолютного давления в коллекторе
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0170
Если вместе с ошибкой P0170 появились другие ошибки, а также при наличии проблем с управляемостью автомобиля рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0170?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
В ходе диагностики транспортных средств обнаруживаются различные ошибки, записанные и сохранённые в памяти электронного блока управления.
Некоторые из них не несут в себе серьёзной угрозы, практически никак не сказываются на работе двигателя и прочих систем. Другие же обладают более выраженными признаками. При игнорировании ряда ошибок можно столкнуться с серьёзными и дорогостоящими последствиями.
К числу ошибок, на которые точно стоит обратить внимание, относится Р0170. Она непосредственно связана с работой топливной системы и самого ДВС.
О чём говорит ошибка
Для начала нужно понять, что означает Р0170 ошибка и о каких неполадках она сообщает автовладельцу при сканировании памяти ЭБУ.
Ошибка Р0170 указывает на то, что двигатель работает с нарушением соотношения топливовоздушной смеси.
То есть система вырабатывает смесь не в тех пропорциях и соотношениях, которые задано ЭБУ. Отсюда и соответствующее предупреждение, сопровождающееся определёнными симптомами.
В английском варианте, когда сканер не имеет русификации, можно увидеть сообщение вроде Fuel Trim Malfunction Bank. То есть неисправно вырабатывается топливная смесь.
Оптимальным соотношением воздуха и топлива в большинстве случаев считается пропорция 14,7 к 1. Если система формируют смесь на основе иных пропорций, нежели тех, что предусмотрены программой, тогда вылезает ошибка и соответствующее предупреждение.
Симптоматика ошибка
Заметить код ошибки Р0170 можно не только за счёт подключения сканера. Есть несколько симптомов, которые могут натолкнуть вас на мысль подключиться к ЭБУ и прочитать ошибки, а также заподозрить именно неполадки со стороны топливной системы.
При подобной неисправности, связанной с нарушением выработки топливовоздушной смеси, на приборной панели автомобиля обязательно загорается индикатор Check Engine.
Но это не единственный признак, указывающий на ошибку. К дополнительным симптомам относят:
- заметно увеличивается расход топлива без изменения нагрузки на двигатель;
- из выхлопной трубы может появляться чёрный густой дым;
- двигатель начинает троить;
- троение мотора наблюдается на холостых оборотах и при наборе скорости.
Это скорее косвенные признаки, поскольку конкретная симптоматика зависит от того, что именно послужило поводом для возникновения ошибки Р0170. Но если горит чек, обязательно просканируйте автомобиль на наличие ошибок. Если там окажется код Р0170, нужно выяснять причины и пытаться их устранить. Сделать это можно своими руками либо обратиться за квалифицированной, но платной помощью.
Причины возникновения
Чтобы устранить ошибку, необходимо знать, какие именно неисправности могут её спровоцировать. В действительности ошибка Р0170 может быть связана с несколькими поломками и проблемами в авто.
Специалисты выделяют несколько возможных причин:
- засорившийся и забитый воздушный фильтр;
- неисправный датчик массового расхода воздуха;
- утечка или подсос со стороны впускного тракта;
- изношенные или вышедшие из строя свечи;
- неисправная катушка зажигания;
- выход из строя кислородного датчика;
- выход из строя топливных форсунок;
- нарушение целостности соединений шлангов вентиляции картера;
- поломка EGR.
Последствие 2 причины встречаются довольно редко. Но их из списка подозреваемых исключать нельзя.
Начинайте проверку с наиболее простой возможной причины, постепенно двигаясь к сложным. Довольно часто провоцирующим фактором оказывается именно забитый фильтр либо неисправный датчик. Поэтому ремонт может быть выполнен достаточно быстро и без привлечения специалистов.
На каких автомобилях встречается
Говорить о том, что ошибка Р0170 является характерной проблемой для конкретного автомобиля или бренда, не приходится. Эта неполадка может возникнуть практически на всех авто.
В настоящее время ошибка Р0170 не редкость и с ней сталкиваются многие автомобилисты. Кто-то решает проблему своими силами, другие обращаются за помощью к специалистам, поскольку ошибка Р0170 была вызвана более серьёзными неисправностями, нежели забитый фильтр.
Если же обратить внимание на статистику и жалобы автомобилистов, у которых выскакивала ошибка Р0170, то здесь можно заметить такие марки и модели автомобилей:
- Opel Astra H.
- Hyundai Tucson.
- Hyundai Santa Fe.
- Mitsubishi Lancer.
- Renault Duster.
- Renault Logan.
- Volkswagen Polo Sedan и пр.
Как видите, ошибка с кодом Р0170 может затронуть дорогие автомобили, так и бюджетные.
Вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка с кодом Р0170, её нужно убрать. Для этого мало просто стереть ошибку из памяти. Если имеется неисправность, после сброса код Р0170 снова запишется в память блока управления.
Поскольку параллельно ошибка Р0170 влияет на расход топлива, заставляет двигать троить и работать нестабильно, последующее игнорирование проблемы может привести к ещё более серьёзным последствиям.
Диагностика и ремонт
Чтобы ошибка Р0170 больше не беспокоила автомобилиста, необходимо провести диагностические мероприятия, выяснить причину возникновения неисправности, после чего её устранить. Уже после этого ошибка сбрасывается и проводится контрольный заезд. Это позволяет подтвердить, что код Р0170 больше не появляется, а потому ремонтно-восстановительные работы были выполнены правильно.
- Воздушный фильтр. Одна из самых частых причин появления ошибки Р0170 заключается в банальном несоблюдении и игнорировании регламента планового технического обслуживания. Воздушный фильтр относится к числу расходных материалов, который обычно меняют с интервалом 15-30 тысяч км. В российских условиях эксплуатации он загрязняется намного интенсивнее. Если фильтр забит, он не сможет подавать коллектор достаточное количество воздуха. Поэтому первое, что нужно сделать, – это проверить фильтр. Восстанавливать его нет смысла. Просто купите новый расходник.
- Датчик ДМРВ. Речь идёт о датчике массового расхода воздуха. Этот контроллер оказывает большое влияние на формирование топливовоздушной смеси. При сильном загрязнении может стать причиной появления ошибки Р0170 либо же Р0172.
- Датчик кислорода. Он же кислородный датчик или лямбда-зонд. Этот контроллер следует проверить на работоспособность. Здесь поможет визуальный осмотр, прозвон и изучение состояния проводки, очистка контактов или просто замена на аналогичный новый. Особенностью выхода из строя кислородного датчика можно назвать тот факт, что он провоцирует несколько ошибок. Это будет не только самостоятельный код Р0170, но ещё и параллельно ЭБУ может выдавать ошибку P0134. Если оба кода записаны в память блока управления, причина наверняка кроется в кислородном датчике.
- Свечи зажигания. Их следует проверить на предмет загрязнения и нагара. С помощью мультиметра или стенда в условиях автосервиса свечи тестируются на работоспособность. Если свечи работают некорректно, появляются пропуски, двигатель начинает троить. Свечи можно попытаться восстановить путём чистки. Если их срок службы уже подходит к концу, согласно регламенту, просто замените свечи. Предварительно проверьте состояние колодцев, выполните их чистку для профилактики.
- Подсос или утечка воздуха. Происходит со стороны впускного тракта, по всей его протяжённости. Поэтому проверять придётся весь путь. Внимательно осматривайте зоны под заслонкой дросселя, за датчиками давления и расхода воздуха, под впускным коллектором. Сам коллектор проверьте на наличие следов сколов, повреждений, трещин. При необходимости повреждённую магистраль придётся ремонтировать или менять.
- Топливные форсунки. На них часто образуется нагар, они постепенно засоряются за время эксплуатации. Негативно на состояние форсунок влияет топливо низкого качества. По регламенту большинства автопроизводителей, профилактическая чистка форсунок выполняется с интервалом 30-45 тысяч км. Если форсунки забиты, процесс формирования топливовоздушной смеси нарушится. Отсюда и ошибка. Если форсунки не подлежат восстановлению, проблема решается заменой распылителей топлива.
- Шланги вентиляции. Из-за повреждённых шлангов системы вентиляции картерных газов также не исключается появление ошибки Р0170. Проверьте герметичность их соединения, целостность. При повреждениях через шланг происходит подсос воздуха, а потому пропорции формируемой топливовоздушной смеси нарушаются.
На практике предотвратить появление такой ошибки можно. Для этого нужно соблюдать регламент технического обслуживания, вовремя менять расходные материалы, периодически чистить свечи и форсунки, своевременно устанавливать новый и качественный воздушный фильтр.
Опыт автомобилистов наглядно показывает, что ошибка Р0170 связана именно с игнорированием правил обслуживания со стороны владельцев транспортных средств. Это ведёт к загрязнениям, образованию нагара, износу расходников, механическим повреждениям и прочему.
-
MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
ошибка 0170
#1
Непрочитанное сообщение
MobileMan » Вт ноя 22, 2011 4:11 pm
диагностика выдала ошибку 0170 неисправность топливоподачи
Кто-нибудь сталкивался ?
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#2
Непрочитанное сообщение
VNUK » Ср ноя 23, 2011 4:34 pm
В топливную систему много чё входит,канкретно не выдаёт код,на датчик какой,насос,давление…
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
AIRONIN
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2197
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
- Зодиак:
#3
Непрочитанное сообщение
AIRONIN » Чт ноя 24, 2011 10:05 am
Неисправность системы подачи топлива. Отказ переднего кислородного датчика. Отказ датчика температуры воздуха
на впуске. Отказ датчика расхода воздуха. Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера. Отказ блока управления двигателем. …. состав рабочей смеси
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#4
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 1:01 pm
Фильтр засорился, насос не создаёт нужного давления… Я так думаю)))
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#6
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:10 pm
абсорбер? может в нём уголь кончился?)))))
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#7
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:11 pm
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#8
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:11 pm
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
VNUK
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 9:37 pm
- Зодиак:
#9
Непрочитанное сообщение
VNUK » Чт ноя 24, 2011 9:12 pm
а?
Hе верь светофору — верь идущему на тебя транспорту.
-
MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
#10
Непрочитанное сообщение
MobileMan » Пт ноя 25, 2011 3:12 pm
short trim 24.2% long trim 12.5 % данные стоп кадра
смесь очень обедненная. что смотреть ?
-
AIRONIN
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2197
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
- Зодиак:
#11
Непрочитанное сообщение
AIRONIN » Сб ноя 26, 2011 12:53 pm
павел 1 писал(а):short trim 24.2% long trim 12.5 % данные стоп кадра
смесь очень обедненная. что смотреть ?
….передний кислородный датчик. Датчика температуры воздуха на впуске. Датчика расхода воздуха. … …см. на состав рабочей смеси
Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
•Сбой датчика расхода воздуха
•Сбой инжектора
•Высасывание воздуха из отверстий в прокладке, уплотнении и т.д.
•Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
•Сбой в датчике абсолютного давления в коллекторе
•Сбой датчика барометрического давления
•Утечка отработавших газов
•Неверное давления топлива
•Использование неподходящего или загрязненного топлива
•Повреждение электропроводки в цепи инжектора или плохой контакт в разъеме
•Сбой блока управления двигателем
-
megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
#12
Непрочитанное сообщение
megaaxel » Вс ноя 27, 2011 10:17 pm
P0170 Bank 1 Fuel Trim Malfunction — Утечка топлива из топливной системы блока №1
MMC-Manuals.ru — Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
-
maska
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 3:07 pm
- Зодиак:
#14
Непрочитанное сообщение
maska » Пт янв 24, 2014 3:13 pm
Всем привет, недавно загорелся чек, съездил на диагностику к офицалам, итог: P0170: Неисправность системы подачи топлива.
Подскажите с чего начать лечение? и как дорого все это может быть? Заранее спасибо.
-
MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
#15
Непрочитанное сообщение
MobileMan » Пт янв 24, 2014 4:03 pm
maska писал(а):Подскажите с чего начать лечение?
к нормальному доктору…. Который не только может тупо код ошибки прочитать , но и разобраться в показаниях датчиков….
Р 0170 — ошибка системная , причин может быть куча, выше уже писалось…
Вообще хотелось бы посмотреть на график передней «лямбды» и на значение давления топлива . Кому- то помогает замена топливного фильтра, кому-то простое подергивание фишек форсунок….Возможен и подсос воздуха…
У меня была проблема в передней лямбде , причем не в ней самой а в ЭБУ в котором» отвалилась» масса идущая на лямбду ….