Доброго субботнего вечера, друзья!
Две недели назад у меня произошла неприятность — загорелся Check Engine [ошибка P0300].
Хоть я и сбросил ошибку, и на следующий день с утра машина завелась без ошибок, а что самое главное — машина не детонировала, но душа оставалась не на спокое.
И вот сегодня, вместе с Михаилом [mihasavr] и Максом [Max-Geroy] я договорился съездить ко мне в теплый гараж и посмотреть, в чем же могло быть дело. За одно хотелось выяснить что иногда посвистывает в дождь или мороз.
Сразу после работы с Мишей заехали в магазин и купили воздушный фильтр 50013856 / PAG023 за 240 руб., и салонный фильтра LAK 485 / AG571CF за 280 руб.
Еще хотел поменять топливный фильтр, но в наличии был только китайский за 1100 руб. Почесал репу, решил что сначала посоветуюсь с Вами, и закажу какой Вы скажете!
Первым делом решили проверить уровень масла после раскоксовки и замены масла два месяца назад. Скажу честно, месяц не смотрел на уровень, и с замиранием сердца ожидал подъема щупа. И как ни странно — масло находится у верхней отметки! Это не может не радовать!
Добрались до ремня генератора. Сначала послушали с открытым капотом работу двигателя и ремней. Все было в порядке, кроме буквально еле-еле слышного подсвистывания.
Потом у нас пали сомнения на то, что возможно в скором времени мне нужно будет менять подшипники на генераторе.
Ну, и наконец, та самая ошибка P0300. Сняли кожух защиты ремня ГРМ. Проверили метки — все на месте, ремень не перескакивал! Проверил свечи и наличие масла в свечных колодцах — все в порядке. Вывод — нужно менять катушки зажигания, потому что состояние у них уже близкое к плачевному.
Затем залезли под машину, посмотреть подвеску. Никаких нареканий, все новое и свежее! А вот пороги по весне нужно будет обработать антикором, иначе потом можно будет пожалеть! Поэтому добавил пункт к себе в заметки о плановых вложениях.
За одно выправили защиту двигателя, из-за которой на средних оборотах машина начинала рычать как дизель потому что защита задевала выхлоп! Все таки наша машина не очень приспособлена для езды по высокой колее.
После всех проверок решили сравнить свет ламп ближнего света. Я уже давно заметил, что мои стоковые лампы в дождь теряют свою эффективность напрочь. А у Миши стоят Osram Nigth Breaker.
Конечно же, Osram светил более мощно, имея при этом холодный белый свет. Мои же светят мягким желтым оттенком и не так далеко. Думаю часть света еще теряется из-за наличия у меня ресничек.
После мы загнали на яму машину Миши, предварительно согревшись горячим чаем! Но о его переживаниях напишет он сам в своем Бортовике.
P.s.: приятно, что у себя в городе нашел людей, любящих свои Mitsubishi Lancer 9. С Мишей я познакомился через DRIVE2, а с Максом я работаю на одном заводе.
Кстати Максу мы сами отремонтировали дроссель, опираясь на метод Титуса! Все получилось, он довольнущий. В планах сделать мне и Мише дросселя!
P.s.s.: если внимательно читали, то я просил совет, какой топливный фильтр мне купить?
Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 154к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
Всем привет! Пытаюсь максимально полезно вести свой дневник. Надеюсь кому-нибудь будет полезна данная запись…
В общем началось с того, что машина начала троить на холостых, падали обороты, машина глохла, изредка появлялась ошибка P0300 (множественные пропуски зажигания). Перечитал кучу форумов, ошибка общая по всем цилиндрам, причин масса. Начал по порядку с системы зажигания, купил контрактные катушки
Симптомы те же((
Проверил ЕГР — он заглушен
Заменил свечи, на всякий… не помогло
Понял, что своими силами не справлюсь. Начал ездить по сервисам, где-то просто не способны были разобраться, где-то вовсе отказывались браться. Кое как доехал до сервиса где ремонтируюсь 4й год, и наконец-таки… причина оказалась банальна… подсос воздуха через вот этот шланг в районе впускного коллектора
Затянул обычным сантехническим хомутом и всё прошло.
Вывод: первым делом ищите подсос воздуха.
Дополняю запись спустя 3 месяца…
Ошибка появилась снова спустя пару недель, очень долго искал причину, объездил кучу сервисов. Причину выявил сам. Коса проводки на форсунки. Просто где-то не контачил контакт. Коса болталась не закрепленная, поставил на хомуты. Бывает и такое…
Цена вопроса: 6 000 ₽
Содержание статьи:
- Mitsubishi Lancer 9. Тупит и не едет — kvp — LiveJournal
- P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 — ошибки пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение
- Mitsubishi Lancer FAQ
- Подключите OBD2 сканер
- Заменить блок управления двигателем
- Ошибка p0300 – углерод на клапанах
Отсоединяю шланг от клапана принудительной вентиляции картера и присоединяю вакуумметр Закрываю отверстие в клапане принудительной вентиляции Запускаю мотор, проверяю обороты холостого хода они должны находиться в положенных пределах.
Mitsubishi Lancer 9. Тупит и не едет — kvp — LiveJournal
Это опасное явление может привести с детонации, поэтому, при подозрении на наличие технического недостатка, необходимо обязательно очистить клапана от налета. Большая часть исследований проводится при включенном зажигании, поэтому важно поддерживать заряд аккумулятора на должном уровне.
P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 — ошибки пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение
когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода ДК на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени. И даже полу-клин ступичного подшипника как невероятный вариант.
Вопрос про пропуски зажигания. Space Star Club И когда на ремонт пришел вот этот Лансер с проблемой «тупит и не едет», то что сделал сразу:
· Вспомнил, была ли подобная проблема на таком же автомобиле? Была.
· К проверке величины разрежения всё готово? Всё готово.
· Время «для подумать» есть? Есть.
Ну что, начнем? Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Если в результате использования сканера OBD2 были обнаружены другие ошибки в работе различных систем двигателя, то рекомендуется устранить их в первую очередь.
Mitsubishi Lancer FAQ
Код №P0301: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 1
Код №P0302: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 2
Код №P0303: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 3
Код №P0304: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 4
Какой бензин выгоднее?
А92А95
- Отказ одного или более компонентов системы зажигания
- Низкая компрессия
- Отказ блока управления двигателем
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач
- Отказ датчика детонации
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач
Код №P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала двигателя
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
- Отказ датчика положения коленчатого вала
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика коленчатого вала или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач
Код №P0340: Цепь датчика положения распредвала
- Отказ датчика положения распредвала
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач
Код №P0403: Цепь электромагнитного клапана управления рециркуляцией ОГ (EGR)
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
- Отказ электромагнитного (электровакуумного) клапана системы EGR
- Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач
Код №P0421: Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора
- Деградация каталитического нейтрализатора
- Отказ переднего кислородного датчика
- Отказ заднего кислородного датчика
- Отказ блока управления двигателем
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач
Код №P0443: Цепь электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
- Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
- Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач
Код №P0500: Цепь датчика скорости автомобиля
- Отказ датчика скорости
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем
Код №P0505: Цепь привода регулятора холостого хода
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме
- Отказ блока управления двигателем
- Отказ блока управления двигателем/коробкой передач
Разброс поиска причини появления ошибки p0170, достаточно широк, это может быть как элементарная, вроде засоренного воздушного фильтра двигателя или чуть сложнее касающаяся выхода из строя расходомера воздуха.
Подключите OBD2 сканер
Проверьте проводку
Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.
Заменить блок управления двигателем
Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта включая замену датчика, если это необходимо , нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170. Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.
Ошибка p0300 – углерод на клапанах
На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени в миллисекундах , в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси. Отказ блока управления двигателем коробкой передач.
Шаг 3 Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки. Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
16.12.2016, 19:44
Владимир
Ребята подскажите что делать? Эта ошибка стала гореть после того как оборвала ремень ГРМ, все обошлось, казалось бы, клапана не загнуло, но вот ошибка то горит то гаснет, в сервис приехал, сделали диагностику и сказали множественный пропуск зажигания Р0300, я говорю я знаю, что мне с этим делать, предложили свечи поменять, поменял, но ошибка все равно появляется, компрессия показывает 15,14,12,13 . в сервисе предложили опять снять ГРМ и посмотреть шестерни, сразу почему то не посмотрели, похоже сосут из меня деньги, делая каждый раз то, что не помогает избавиться от ошибки. Как быть? Что посоветуете?
Показать все ответы
(8)
16.12.2016, 20:28
Новокузнецк
Попробуйте опять снять пластиковый кожух на механизме ГРМ и посмотреть в каком состоянии датчик угла поворота коленвала… возможно, когда оборвало ремень ГРМ, повредило датчик. Или изменило его положение.
Что-бы было понятно о чем пишу, вот ссылка:
http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?s=c71a8b6e1f2c8a61518756051aaf3f93&showtopic=212827
1
16.12.2016, 20:32
Новокузнецк
Возможно и у Вас такая-же проблема… или с датчиком или с пластиной датчика, которая по форме напоминает «бабочку»…
16.12.2016, 20:36
Владимир
Скорее всего нужно перепрошить мозги, возможно!!! Ну а если механически всё работает то дело именно в электронике, т.е в мозгах! Попробуй отсоединить акум тоже может помоч, опять же возможно!!
16.12.2016, 20:40
Новокузнецк
Гарик 83… а предположить что в сервисе тоже не знают и просто на просто пытаются помочь и методом проб и ошибок ищут причину.
Зачем такие специалисты на Сервисе? Кто их принимает на работу? За чей счет они учатся методом проб и ошибок? Не слишком ли жирно будет?
4
16.12.2016, 20:42
Новокузнецк
Да не надо, ничего, перепрошивать, надо искать причину сбоя…
16.12.2016, 20:46
Нижний Новгород
Сергей С к официалам обратись они должны помочь!!!
16.12.2016, 20:47
Новокузнецк
Во первых, надо проверить и если нужно выставить ГРМ по меткам и во вторых проверить датчик о котором я писал…
1
16.12.2016, 23:04
Владимир
Мож датчик плоховато закрепили на положенном месте!?
17.12.2016, 12:17
Сергиев Посад
Гарик83, ты наверное автослесарь? Тоже за чужой счет учишься?
2
17.12.2016, 18:31
Владимир
Раис Азатович, датчик был поврежден , но я поставил новый правда неоригинал, и я вами полностью согласен насчет людей в сервисе, если официалы то должны работать грамотные люди
17.12.2016, 21:28
Омск
Проверь не изогнута ли так называемая бабочка, которая ходит через датчик. Если она хоть немного проекта, она будет цеплять датчик. И возможно образование микротрещины в датские из-за касаний, что будет давать подобный сбой
17.12.2016, 21:45
Владимир
09.01.2017, 20:06
Лобня
У меня была эта ошибка то 00 то 04- пропуск в 4 стал заправлять хорошим 95 и беда исчезла. А тоже делал диагностику, менял свечи. Им больше посоветовать нечего…
30.01.2017, 14:52
Одесса
Была Р0300, Был люфт шестерни привода грм на колене 1,5-2 зуба. Устранили, пропала ошибка…
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
На чтение 6 мин Просмотров 11.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0300
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD-II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0300 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой и вызывающие код неисправности P0300, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5, E39, E46)
- Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
- Chery (Чери Тигго, QQ6)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
- Geely (Джили МК, MK Cross)
- GMC Safari
- Great Wall Hover
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
- Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар S-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
- Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
- Vortex
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, Крайслер
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 142к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
16.12.2016, 19:44
Владимир
Ребята подскажите что делать? Эта ошибка стала гореть после того как оборвала ремень ГРМ, все обошлось, казалось бы, клапана не загнуло, но вот ошибка то горит то гаснет, в сервис приехал, сделали диагностику и сказали множественный пропуск зажигания Р0300, я говорю я знаю, что мне с этим делать, предложили свечи поменять, поменял, но ошибка все равно появляется, компрессия показывает 15,14,12,13 . в сервисе предложили опять снять ГРМ и посмотреть шестерни, сразу почему то не посмотрели, похоже сосут из меня деньги, делая каждый раз то, что не помогает избавиться от ошибки. Как быть? Что посоветуете?
Показать все ответы
(8)
16.12.2016, 20:28
Новокузнецк
Попробуйте опять снять пластиковый кожух на механизме ГРМ и посмотреть в каком состоянии датчик угла поворота коленвала… возможно, когда оборвало ремень ГРМ, повредило датчик. Или изменило его положение.
Что-бы было понятно о чем пишу, вот ссылка:
http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?s=c71a8b6e1f2c8a61518756051aaf3f93&showtopic=212827
1
16.12.2016, 20:32
Новокузнецк
Возможно и у Вас такая-же проблема… или с датчиком или с пластиной датчика, которая по форме напоминает «бабочку»…
16.12.2016, 20:36
Владимир
Скорее всего нужно перепрошить мозги, возможно!!! Ну а если механически всё работает то дело именно в электронике, т.е в мозгах! Попробуй отсоединить акум тоже может помоч, опять же возможно!!
16.12.2016, 20:40
Новокузнецк
Гарик 83… а предположить что в сервисе тоже не знают и просто на просто пытаются помочь и методом проб и ошибок ищут причину.
Зачем такие специалисты на Сервисе? Кто их принимает на работу? За чей счет они учатся методом проб и ошибок? Не слишком ли жирно будет?
4
16.12.2016, 20:42
Новокузнецк
Да не надо, ничего, перепрошивать, надо искать причину сбоя…
16.12.2016, 20:46
Нижний Новгород
Сергей С к официалам обратись они должны помочь!!!
16.12.2016, 20:47
Новокузнецк
Во первых, надо проверить и если нужно выставить ГРМ по меткам и во вторых проверить датчик о котором я писал…
1
16.12.2016, 23:04
Владимир
Мож датчик плоховато закрепили на положенном месте!?
17.12.2016, 12:17
Сергиев Посад
Гарик83, ты наверное автослесарь? Тоже за чужой счет учишься?
2
17.12.2016, 18:31
Владимир
Раис Азатович, датчик был поврежден , но я поставил новый правда неоригинал, и я вами полностью согласен насчет людей в сервисе, если официалы то должны работать грамотные люди
17.12.2016, 21:28
Омск
Проверь не изогнута ли так называемая бабочка, которая ходит через датчик. Если она хоть немного проекта, она будет цеплять датчик. И возможно образование микротрещины в датские из-за касаний, что будет давать подобный сбой
17.12.2016, 21:45
Владимир
09.01.2017, 20:06
Лобня
У меня была эта ошибка то 00 то 04- пропуск в 4 стал заправлять хорошим 95 и беда исчезла. А тоже делал диагностику, менял свечи. Им больше посоветовать нечего…
30.01.2017, 14:52
Одесса
Была Р0300, Был люфт шестерни привода грм на колене 1,5-2 зуба. Устранили, пропала ошибка…
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.
оцените материал
-
👍
27
-
😄
4
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0