Мне горько сознавать свои ошибки синтаксический разбор

1 Выпиши из предложений простое глагольное сказуемое, укажи, чем оно выражено.Пример:«Не xоди так часто на дорогу в старомодном ветxом шушуне» (С. Есенин).Сказуемое не ходи выражено глаголом в повелительном наклонении.1. Ох, поглядел бы на тебя отец (М. Шолохов)Сказуемое выражено 2. Только ты меня уж на рассвете не буди, как восемь лет назад (С. Есенин).Сказуемое выражено 2 Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если подлежащего нет, оставь поле ввода пустым.Пример:«Синцов тоже собирался ложиться спать».Синцовсобирался ложиться спать.1. Мне очень неприятно слышать это.Подлежащее Сказуемое 2. Мне горько сознавать свои ошибки.Подлежащее Сказуемое3 Замени в предложениях сказуемые составными именными сказуемыми с нулевой связкой. Запиши их, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.В каждое окошко можно записать только один вариант Пример:«Флегматиками называют обычно спокойных людей которых трудно выв_сти из себя».«Флегматики — обычно спокойные люди, которых трудно вывести из себя».«Флегматики — это обычно спокойные люди, которых трудно вывести из себя».1. Сангвиники являются людьми уравновеш_нными в своих чу?ствах и действиях, легко приспосабл_вающимися к обстоятельствам.2. Т_мперамент является вр_ждённой особ_нностью человека.

1. поглядел бы — повелительное

2. не буди — повелительное

1. мне — подлежащее

неприятно слышать — сказуемое

2. мне — подлежащее

горько сознавать — сказуемое

1. Сангвиники — люди, уравновешенные в своих чувствах и действиях, легко приспосабливающиеся к обстоятельствам.

2. Темперамент — врожденная особенность человека.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Общаясь каждый день с огромным количеством людей, мы не задумываемся о том, что наш разговор состоит из слов, слова складываются в предложения, предложения — в связный рассказ. И это правильно. Так и должно быть.

Но иногда все-таки приходится вспоминать школьную программу по русскому языку. Например, чтобы объяснить ребенку основные правила, составить без стилистических ошибок документ, грамотно написать письмо или простую SMS-ку. И здесь нам не обойтись без знаний о том, что же такое подлежащее, сказуемое, и какую функцию они выполняют в предложении.

Главные члены — грамматическая основа предложения

Прежде всего необходимо запомнить, что предложение — это не какой-то набор разных слов, а взаимосвязанные между собой речевые единицы, которые, располагаясь в определенном порядке, представляют законченную информацию.

Например, слова: гулять , я , в парке , люблю , осеннем — всем понятны, и каждое что-то обозначает. Но они существуют сами по себе и не несут никакой смысловой нагрузки. Если же эти слова выстроены в нужном порядке: я люблю гулять в осеннем парке — то получается законченная мысль, то есть предложение.

Каждое предложение строится по нескольким правилам:

  • слова должны быть обязательно согласованы между собой как по смыслу, так и грамматически;
  • в нем должны находиться основные слова или одно слово, вокруг которых группируются остальные;
  • члены предложения должны располагаться в таком порядке, чтобы информация была наиболее понятной;
  • не должны повторяться одни и те же слова.

Смысловым центром предложения являются его главные члены — подлежащее и сказуемое. Остальные единицы речи — это второстепенные члены предложения.

Способы выражения подлежащих

Подлежащее отвечает на вопросы кто (что)? и обозначает одушевленный или неодушевленный предмет (лицо, событие, явление, понятие и т.д.). В предложении оно всегда стоит в именительном падеже.

Может быть выражено не только одним словом, но и каким-либо словосочетанием, и даже фразеологизмом. Проще говоря, подлежащее — это то, о ком или о чем говорится в данном предложении. Это предмет, совершающий действие.

Способов выражения подлежащих существует множество, например:

  1. Существительное в именительном падеже единственного и множественного числа:
    • Белка грызет орехи .
  2. Числительное:
    • Двенадцать не делится на пять .
  3. Местоимение:
    • Я учусь в школе.
    • Мы пошли в кинотеатр.
  4. Инфинитив:
    • Курить — здоровью вредить!
  5. Прилагательное или причастие:
    • Взрослые вышли во двор.
    • Вошедший не закрыл за собой дверь.
  6. Наречие:
    • Завтра наступило неожиданно .
  7. Сочетания слов (географические названия, фразеологические обороты, количественно-именные сочетания или сочетания неопределенного местоимения с прилагательным, сочетания двух существительных с предлогом «с»).
    • Балтийское море является одним из самых больших водоемов в Северной Европе .
    • Бабье лето наступило совершенно неожиданно .
    • Тройка лошадей быстро пронеслась мимо нас.
    • Несколько мужчин сняли головные уборы .
    • Что-то страшное летало в темноте .
    • Мама с ребенком гуляли на детской площадке .

Реже подлежащее выражается союзом, предлогом, междометьем.

В чаще леса послышалось «ау» .
«Но» — противительный союз.

Особенности выражения сказуемых

Чаще всего подлежащее поясняется другим главным членом — сказуемым. Оно говорит о том, что делает человек или предмет, или в каком состоянии он находится.

Сказуемое отвечает на вопросы:

Что делал (сделал, сделает)? Какова (каков, каково, каковы)?

Сказуемое чаще всего бывает глаголом:

Девочка нарисовала маму.
Дети вышли на прогулку.
Я посещаю музыкальную школу.

Но может выражаться и другими частями речи.

  1. Кратким прилагательным:
    • Эта девушка очень скромна .
  2. Существительным:
    • Москва — столица России .
  3. Числительным:
    • Трижды три — девять .
  4. Наречием:
    • Днём — весна . Вечером — осень .

Различают два вида сказуемых: глагольные и именные. К тому же, глагольные сказуемые бывают простыми и составными.

Простые глагольные сказуемые могут быть выражены глаголом (в любом наклонении):

  • Вышел месяц из тумана .
  • Дайте мне вон ту книгу .
  • Осенью я пойду в школу .

Составные глагольные сказуемые включают в себя вспомогательное слово и неопределенную форму глагола. Первое из которых несет грамматическое, а второе — лексическое значение:

  • Вчера папа начал красить забор .
  • Поэты любят читать стихи перед своими поклонниками .

Составные именные сказуемые выражаются двумя (несколькими) словами или одним словом, но не глаголом:

  • Ребенок был похож на папу .
  • Слово — серебро , молчание — золото .
  • Перед экзаменом я была спокойная , как никогда .

Знаки препинания между членами предложения

В зависимости от того, какими именно частями речи являются главные члены предложения, ставятся и знаки препинания, в частности «тире».

  1. Подлежащее и сказуемое выражены существительными:
    • Наши дети — наша радость!
    • Вода — источник жизни на Земле.
  2. Перед такими словами, как: это, вот, это есть, это значит:
    • Движениеэто жизнь!
    • Чтение — вот лучшее учение!
  3. Оба члена предложения — инфинитивы:
    • Много читать — больше знать!
    • Править страной — трудиться ежечасно .
  4. Один компонент основы предложения — глагол в начальной форме, другой — существительное в именительном падеже:
    • Изучать законы мироздания — удел избранных .
    • Брать ответственность на себя — обязанность настоящего мужчины .
  5. Оба члена предложения количественные числительные или количественное числительное + существительное в именительном падеже
    • Пять на десять — пятьдесят .
    • Напряжение электрической сети — двести двадцать вольт .

Как подчеркиваются главные члены предложения

Когда есть задание «Найти грамматическую основу» , то можно выполнить следующий алгоритм:

  • прочесть предложение, уяснить его содержание;
  • найти подлежащее, задав вопрос: кто или что здесь главный (-ое);
  • задав от него вопрос: что делает? найти сказуемое;
  • подчеркнуть найденные члены предложения.

Запомнить, как именно подчеркивать предложения с подлежащим и сказуемым совсем несложно: подлежащее — одной сплошной линией , сказуемое — двумя сплошными чертами .

Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

Часто возникает вопрос: подлежащее и сказуемое — это словосочетание или нет? Чтобы ответить на него, нужно сначала вспомнить определение:

Словосочетание — это сочетание главного члена с одним или несколькими второстепенными членами предложения.

Если убрать из предложения второстепенные члены, то смысл не потеряется. Например, из предложения: Скоро наступила долгожданная зима уберем слова «скоро» и «долгожданная» . Получилось: Наступила зима . Основная мысль осталась понятной. Значит грамматическая основа — это уже простое нераспространенное предложение, а не словосочетание.

Как доступно рассказать ребенку о главных членах предложения

Нам, взрослым людям кажется, что найти грамматическую основу предложения просто. Но ребенку, который еще только знакомится с правилами русского языка, порой бывает очень трудно понять, что такое сказуемые и подлежащие, и как их найти. Особенно, если вторые выражены не существительными, а первые — не глаголами. Еще одна сложность заключается в том, что в предложении может быть несколько имен существительных.

В начальной школе изучаются только простые предложения, поэтому доступно рассказать о главных членах сможет рассказать практически любой родитель. Разберем объяснение на примере предложения:

К зиме заяц меняет серую шубу на белую.

Спрашиваем ребенка: о ком говорится в этом предложении? Правильно, о зайце. Заяц — это какая часть речи? Да, имя существительное. Значит слово «заяц» — подлежащее, подчеркнем его одной линией .

Далее задаем вопрос «Заяц что делает?» . Правильно, меняет. Меняет — это какая часть речи? Да, это глагол. Значит слово «меняет» — сказуемое; как подчеркивать сказуемое? Правильно, двумя прямыми линиями . Значит грамматическая основа заданного предложения: Заяц меняет .

Задание. Найдите подлежащее и/или сказуемое в следующих предложениях

  1. На уроке физкультуры дети выстроились в шеренгу по росту.
  2. Бабушка испекла для внучки вкусные пирожки с вишней.
  3. Кто-то шепотом произнес волшебную фразу.
  4. Отдыхающие расположились на лежаках под зонтами.
  5. Девочка все-таки ухитрилась найти спрятанную от нее шкатулку.
  6. Что сказала бы мама, увидев школьные отметки сына.

Чтобы быстро и правильно находить главные члены в предложении, нужно внимательно изучить данный вопрос и разобрать несколько примеров. Для погружения в тему рекомендуем также ознакомиться со смежной статьёй про грамматическую основу. Она дополнит материал и тогда эта тема не будет вызывать трудностей ни у вас, ни у ваших детей.

источники:

http://gramotnosty.ru/russkiy-yazyk/sintaksis/podlezhaschee-i-skazuemoe-glavnye-chleny-predlozheniya.html

1 Выпиши из предложений простое глагольное сказуемое, укажи, чем оно выражено.
Пример:
«Не xоди так часто на дорогу в старомодном ветxом шушуне» (С. Есенин).
Сказуемое не ходи выражено глаголом в повелительном наклонении.
1. Ох, поглядел бы на тебя отец! (М. Шолохов)
Сказуемое
выражено
2. Только ты меня уж на рассвете не буди, как восемь лет назад (С. Есенин).
Сказуемое
выражено
2 Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если подлежащего нет, оставь поле ввода пустым.
Пример:
«Синцов тоже собирался ложиться спать».
Синцов
собирался ложиться спать.
1. Мне очень неприятно слышать это.
Подлежащее
Сказуемое
2. Мне горько сознавать свои ошибки.
Подлежащее
Сказуемое
3 Замени в предложениях сказуемые составными именными сказуемыми с нулевой связкой. Запиши их, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.
В каждое окошко можно записать только один вариант!
Пример:
«Флегматиками называют обычно спокойных людей которых трудно выв_сти из себя».
«Флегматики — обычно спокойные люди, которых трудно вывести из себя».
«Флегматики — это обычно спокойные люди, которых трудно вывести из себя».
1. Сангвиники являются людьми уравновеш_нными в своих чу?ствах и действиях, легко приспосабл_вающимися к обстоятельствам.
2. Т_мперамент является вр_ждённой особ_нностью человека.

I. Выпиши из предложений простое глагольное сказуемое, укажи, чем оно выражено.

1. Ох, поглядел бы на тебя отец! (М. Шолохов)

Сказуемое поглядел бы

выражено глаголом условного наклонения.

2. Только ты меня уж на рассвете не буди, как восемь лет назад (С. Есенин).

Сказуемое не буди  

выражено отриц. частица + глагол в повелительном наклонении.

II. Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если подлежащего нет, оставь поле ввода пустым.

1. Мне очень неприятно слышать это.

Подлежащее (безличное предложение).

Сказуемое неприятно слышать.

2. Мне горько сознавать свои ошибки.

Подлежащее(безличное предложение).

Сказуемое горько осознавать.

III. Замени в предложениях сказуемые составными именными сказуемыми с нулевой связкой. Запиши их, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.

1. Сангвиники — это люди, уравновешенные в своих чувствах и действиях, легко приспосабливающиеся к обстоятельствам.

2. Темперамент врождённая особенность человека.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и
нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по
отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический
разбор

Настройки разбора

Указывать часть речи
сверху слова?

Об инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора
предложения.
Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только
определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке
разбора.

Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте
admin@rustxt.ru

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Подготовка к олимпиаде
  • Сочинение
  • Грамматика
  • Для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы

    [email protected]





    Русский язык


    10 — 11 классы



    27.04.2020 19:31

    Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если подлежащего нет, оставь поле ввода пустым.
    Пример:
    «Синцов тоже собирался ложиться спать».
    Синцов
    собирался ложиться спать.
    Мне горько сознавать свои ошибки.
    Подлежащее
    .
    Сказуемое
    .

    Вскоре я начал читать эту книгу.
    Подлежащее
    .
    Сказуемое
    .

    Ответы на вопрос

    Записаться

    Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

    Репетиторы в городах:

    • Репетитор в Десногорске
    • Репетитор в Лабинске
    • Репетитор в Полесске
    • Репетитор в Усть-Лабинске
    • Репетитор в Берлине
    • Репетитор в Калининске
    • Репетитор в Мосуле
    • Репетитор в Сиднее
    • Репетитор в Энгельсе
    • Репетитор в Глазове
    • Репетитор в Красновишерске

      Репетиторы по предметам:

      • Репетитор по русскому языку
      • Репетитор по английскому языку
      • Репетитор по немецкому языку
      • Репетитор по математике
      • Репетитор по биологии
      • Репетитор по физике
      • Репетитор по химии
      • Репетитор по французскому языку
      • Репетитор по итальянскому языку
      • Репетитор по китайскому языку


        Предмет: Русский язык,


        автор: LarT56

        Срочно!
        Мне горько сознавать свои ошибки. Какое будет подлежащее и сказуемое ?????

        Ответы

        Автор ответа: stok05





        5

        мне (подлежащие) горько сознавать (сказуемое)


        dashaut:
        «мне» не может быть подлежащим т.к. подлежащие может находиться только в И.п. (Именительном падеже)

        dashaut:
        здесь не будет подлежащего только сказуемое — «сознавать»

        dashaut:
        извините сказуемое — «горько сознавать»

        Предыдущий вопрос

        Следующий вопрос

        Интересные вопросы

        Предмет: Математика,
        автор: OlesiaWR

        СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО​

        4 года назад

        Предмет: Французский язык,
        автор: sofa97260

        Кулигина 5 класс часть 2 стр.4,5 упр.3,4 Пожалусьта

        4 года назад

        Предмет: Математика,
        автор: GODgob

        помогите пожалуйста математика 80 балов

        4 года назад

        Предмет: Алгебра,
        автор: Маляшка

        Помогите очень срочно!!!
        Упростите выражение: (у – 4) (у + 2) – (у – 2)2
        P.s 2 после последней скобки — это в квадрате

        7 лет назад

        Предмет: Химия,
        автор: AnastasiyaAlekseeva1

        Определить массу оксида,полученного при взаимодействии с кислородом меди массой 12,5 г.

        7 лет назад

        Все характеристики

        Характеристика предложения

        По цели высказывания
        По интонации (по эмоциональной окраске)
        По количеству грамматических основ
        По количеству главных членов предложения
        По наличию второстепенных членов

        О инструменте

        После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

        Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

        Какой вариант разбора выбрать?

        Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

        Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

        Часть речи сверху слова

        Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

        Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

        Общаясь каждый день с огромным количеством людей, мы не задумываемся о том, что наш разговор состоит из слов, слова складываются в предложения, предложения — в связный рассказ. И это правильно. Так и должно быть.

        Но иногда все-таки приходится вспоминать школьную программу по русскому языку. Например, чтобы объяснить ребенку основные правила, составить без стилистических ошибок документ, грамотно написать письмо или простую SMS-ку. И здесь нам не обойтись без знаний о том, что же такое подлежащее, сказуемое, и какую функцию они выполняют в предложении.

        Главные члены — грамматическая основа предложения

        Прежде всего необходимо запомнить, что предложение — это не какой-то набор разных слов, а взаимосвязанные между собой речевые единицы, которые, располагаясь в определенном порядке, представляют законченную информацию.

        Например, слова: гулять , я , в парке , люблю , осеннем — всем понятны, и каждое что-то обозначает. Но они существуют сами по себе и не несут никакой смысловой нагрузки. Если же эти слова выстроены в нужном порядке: я люблю гулять в осеннем парке — то получается законченная мысль, то есть предложение.

        Каждое предложение строится по нескольким правилам:

        • слова должны быть обязательно согласованы между собой как по смыслу, так и грамматически;
        • в нем должны находиться основные слова или одно слово, вокруг которых группируются остальные;
        • члены предложения должны располагаться в таком порядке, чтобы информация была наиболее понятной;
        • не должны повторяться одни и те же слова.

        Смысловым центром предложения являются его главные члены — подлежащее и сказуемое. Остальные единицы речи — это второстепенные члены предложения.

        Способы выражения подлежащих

        Подлежащее отвечает на вопросы кто (что)? и обозначает одушевленный или неодушевленный предмет (лицо, событие, явление, понятие и т.д.). В предложении оно всегда стоит в именительном падеже.

        Может быть выражено не только одним словом, но и каким-либо словосочетанием, и даже фразеологизмом. Проще говоря, подлежащее — это то, о ком или о чем говорится в данном предложении. Это предмет, совершающий действие.

        Способов выражения подлежащих существует множество, например:

        1. Существительное в именительном падеже единственного и множественного числа:
          • Белка грызет орехи .
        2. Числительное:
          • Двенадцать не делится на пять .
        3. Местоимение:
          • Я учусь в школе.
          • Мы пошли в кинотеатр.
        4. Инфинитив:
          • Курить — здоровью вредить!
        5. Прилагательное или причастие:
          • Взрослые вышли во двор.
          • Вошедший не закрыл за собой дверь.
        6. Наречие:
          • Завтра наступило неожиданно .
        7. Сочетания слов (географические названия, фразеологические обороты, количественно-именные сочетания или сочетания неопределенного местоимения с прилагательным, сочетания двух существительных с предлогом «с»).
          • Балтийское море является одним из самых больших водоемов в Северной Европе .
          • Бабье лето наступило совершенно неожиданно .
          • Тройка лошадей быстро пронеслась мимо нас.
          • Несколько мужчин сняли головные уборы .
          • Что-то страшное летало в темноте .
          • Мама с ребенком гуляли на детской площадке .

        Реже подлежащее выражается союзом, предлогом, междометьем.

        В чаще леса послышалось «ау» .
        «Но» — противительный союз.

        Особенности выражения сказуемых

        Чаще всего подлежащее поясняется другим главным членом — сказуемым. Оно говорит о том, что делает человек или предмет, или в каком состоянии он находится.

        Сказуемое отвечает на вопросы:

        Что делал (сделал, сделает)? Какова (каков, каково, каковы)?

        Сказуемое чаще всего бывает глаголом:

        Девочка нарисовала маму.
        Дети вышли на прогулку.
        Я посещаю музыкальную школу.

        Но может выражаться и другими частями речи.

        1. Кратким прилагательным:
          • Эта девушка очень скромна .
        2. Существительным:
          • Москва — столица России .
        3. Числительным:
          • Трижды три — девять .
        4. Наречием:
          • Днём — весна . Вечером — осень .

        Различают два вида сказуемых: глагольные и именные. К тому же, глагольные сказуемые бывают простыми и составными.

        Простые глагольные сказуемые могут быть выражены глаголом (в любом наклонении):

        • Вышел месяц из тумана .
        • Дайте мне вон ту книгу .
        • Осенью я пойду в школу .

        Составные глагольные сказуемые включают в себя вспомогательное слово и неопределенную форму глагола. Первое из которых несет грамматическое, а второе — лексическое значение:

        • Вчера папа начал красить забор .
        • Поэты любят читать стихи перед своими поклонниками .

        Составные именные сказуемые выражаются двумя (несколькими) словами или одним словом, но не глаголом:

        • Ребенок был похож на папу .
        • Слово — серебро , молчание — золото .
        • Перед экзаменом я была спокойная , как никогда .

        Знаки препинания между членами предложения

        В зависимости от того, какими именно частями речи являются главные члены предложения, ставятся и знаки препинания, в частности «тире».

        1. Подлежащее и сказуемое выражены существительными:
          • Наши дети — наша радость!
          • Вода — источник жизни на Земле.
        2. Перед такими словами, как: это, вот, это есть, это значит:
          • Движениеэто жизнь!
          • Чтение — вот лучшее учение!
        3. Оба члена предложения — инфинитивы:
          • Много читать — больше знать!
          • Править страной — трудиться ежечасно .
        4. Один компонент основы предложения — глагол в начальной форме, другой — существительное в именительном падеже:
          • Изучать законы мироздания — удел избранных .
          • Брать ответственность на себя — обязанность настоящего мужчины .
        5. Оба члена предложения количественные числительные или количественное числительное + существительное в именительном падеже
          • Пять на десять — пятьдесят .
          • Напряжение электрической сети — двести двадцать вольт .

        Как подчеркиваются главные члены предложения

        Когда есть задание «Найти грамматическую основу» , то можно выполнить следующий алгоритм:

        • прочесть предложение, уяснить его содержание;
        • найти подлежащее, задав вопрос: кто или что здесь главный (-ое);
        • задав от него вопрос: что делает? найти сказуемое;
        • подчеркнуть найденные члены предложения.

        Запомнить, как именно подчеркивать предложения с подлежащим и сказуемым совсем несложно: подлежащее — одной сплошной линией , сказуемое — двумя сплошными чертами .

        Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

        Часто возникает вопрос: подлежащее и сказуемое — это словосочетание или нет? Чтобы ответить на него, нужно сначала вспомнить определение:

        Словосочетание — это сочетание главного члена с одним или несколькими второстепенными членами предложения.

        Если убрать из предложения второстепенные члены, то смысл не потеряется. Например, из предложения: Скоро наступила долгожданная зима уберем слова «скоро» и «долгожданная» . Получилось: Наступила зима . Основная мысль осталась понятной. Значит грамматическая основа — это уже простое нераспространенное предложение, а не словосочетание.

        Как доступно рассказать ребенку о главных членах предложения

        Нам, взрослым людям кажется, что найти грамматическую основу предложения просто. Но ребенку, который еще только знакомится с правилами русского языка, порой бывает очень трудно понять, что такое сказуемые и подлежащие, и как их найти. Особенно, если вторые выражены не существительными, а первые — не глаголами. Еще одна сложность заключается в том, что в предложении может быть несколько имен существительных.

        В начальной школе изучаются только простые предложения, поэтому доступно рассказать о главных членах сможет рассказать практически любой родитель. Разберем объяснение на примере предложения:

        К зиме заяц меняет серую шубу на белую.

        Спрашиваем ребенка: о ком говорится в этом предложении? Правильно, о зайце. Заяц — это какая часть речи? Да, имя существительное. Значит слово «заяц» — подлежащее, подчеркнем его одной линией .

        Далее задаем вопрос «Заяц что делает?» . Правильно, меняет. Меняет — это какая часть речи? Да, это глагол. Значит слово «меняет» — сказуемое; как подчеркивать сказуемое? Правильно, двумя прямыми линиями . Значит грамматическая основа заданного предложения: Заяц меняет .

        Задание. Найдите подлежащее и/или сказуемое в следующих предложениях

        1. На уроке физкультуры дети выстроились в шеренгу по росту.
        2. Бабушка испекла для внучки вкусные пирожки с вишней.
        3. Кто-то шепотом произнес волшебную фразу.
        4. Отдыхающие расположились на лежаках под зонтами.
        5. Девочка все-таки ухитрилась найти спрятанную от нее шкатулку.
        6. Что сказала бы мама, увидев школьные отметки сына.

        Чтобы быстро и правильно находить главные члены в предложении, нужно внимательно изучить данный вопрос и разобрать несколько примеров. Для погружения в тему рекомендуем также ознакомиться со смежной статьёй про грамматическую основу. Она дополнит материал и тогда эта тема не будет вызывать трудностей ни у вас, ни у ваших детей.

        Синтаксический разбор предложения

        Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

        Что такое синтаксический разбор предложения?

        Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

        1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
        2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
        3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
        4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
        5. Определить грамматические основы.

        При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

        Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

        Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

        • по тексту;
        • по предложению;
        • по словосочетанию.

        Выделяют 5 основных членов предложения:

        1. Подлежащее
        2. Сказуемое
        3. Дополнение
        4. Обстоятельство
        5. Определение

        Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

        Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

        Как это работает:

        • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
        • Нажимаете кнопку «Разобрать».
        • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

        Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

        1. Какая это часть речи.
        2. Начальная форма.
        3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

        Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

        Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

        Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

        В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

        источники:

        http://gramotnosty.ru/russkiy-yazyk/sintaksis/podlezhaschee-i-skazuemoe-glavnye-chleny-predlozheniya.html

        http://be1.ru/sintaksicheskij-razbor-predlozheniya/

        Срочно! Мне горько сознавать свои ошибки. Какое будет подлежащее и сказуемое ?????


        0 голосов

        Срочно! Мне горько сознавать свои ошибки. Какое будет подлежащее и сказуемое ?????







        спросил

        19 Май, 20


        от
        LarT56_zn

        (41 баллов)



        в категории Русский язык




        1 Ответ


        0 голосов






        ответил

        19 Май, 20


        от
        stok05_zn

        (14 баллов)



        мне (подлежащие) горько сознавать (сказуемое)






        оставил комментарий

        19 Май, 20


        от
        _zn
        БОГ

        (654k баллов)



        «мне» не может быть подлежащим т.к. подлежащие может находиться только в И.п. (Именительном падеже)






        оставил комментарий

        19 Май, 20


        от
        _zn
        БОГ

        (654k баллов)



        здесь не будет подлежащего только сказуемое — «сознавать»






        оставил комментарий

        19 Май, 20


        от
        _zn
        БОГ

        (654k баллов)



        извините сказуемое — «горько сознавать»

        stok05

        мне (подлежащие) горько сознавать (сказуемое)

        39 votes
        Thanks 5

        dashaut


        «мне» не может быть подлежащим т.к. подлежащие может находиться только в И.п. (Именительном падеже)

        dashaut


        здесь не будет подлежащего только сказуемое — «сознавать»

        dashaut


        извините сказуемое — «горько сознавать»

        Понравилась статья? Поделить с друзьями:
      • Мне горько осознавать свои ошибки подлежащее сказуемое
      • Мне было отказано под благоприятным предлогом речевая ошибка
      • Мме ошибка внутреннего устройства adobe audition
      • Млп ошибки анимации
      • Млекопитающиеся какая ошибка