👋 Привет Лёва
Середнячок
40/250
Задать вопрос
tatyana9289
+15
Решено
1 год назад
Русский язык
5 — 9 классы
В каком предложении допущена речевая ошибка?
А. Мне снится далекое городишко.
Б. Очень вкусен жареный картофель.
В. Красивая фамилия у моего друга.
Г. Жираф
длинношеее животное.
Смотреть ответ
2
Ответ
0
(0 оценок)
0
dmitrijbazmin
1 год назад
Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи
Ответ:
По буквой г
…………..
(0 оценок)
Ответ
0
(0 оценок)
0
kistaubaevlesbayb61
1 год назад
Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи
В) по-моему
Должно быть у моего друга красивая фамилия или в конце «!»
(0 оценок)
https://vashotvet.com/task/13329165
Тест по теме «Имя прилагательное» — 6 класс
1 вариант.
1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает
a). предмет б). признак в). Действие
2. Где неправильно написаны окончания прилагательных?
а). летним утром в). в зимнию вьюгу
б). от осенней листвы г). под могучеми дубами
3. Где есть ошибка в определении грамматических признаков?
а). в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.)
б). из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.)
в). с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.)
4. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения.
а). красивее в). красивейший
б). более красивее г). самый красивый
5. Укажите прилагательное в простой сравнительной степени:
А – гуще; Б – более гуще;
В – густее; Г– самый густой;
6. Укажите прилагательное в составной превосходной степени:
А – менее вкусный; Б – вкуснейший;
В – более вкусный; Г– самый вкусный;
7. Найдите качественное прилагательное.
а). заячий след в). тонкая нить
б). гусиная походка г). шерстяная кофта
8. Какое из прилагательных не является качественным:
А – весёлый Б – хмурый В – сегодняшний Г– громкий;
9. Какое из прилагательных не является относительным:
А – дорогой Б – стиральный В – январский Г– соломенный;
10. Какое из прилагательных является притяжательным:
А – степной Б – лисий В – швейный Г– зелёный;
11. Спиши, подчеркнув прилагательное как член предложения:
А – Мне снится далёкий городишко.
Б – Красивая фамилия у моего прадеда.
В – Жираф – длинношеее животное.
Г– Здоровье дороже золота.
12. В каком предложении допущена речевая ошибка?
а). По утрам я люблю пить чёрный кофе.
в) Морозов нет, и можно гулять без пальто.
б). Намажьте мне булку яблочной повидлой.
г). Моя мама работает кондуктором.
Тест по русскому языку для 6 класса по теме «Имя прилагательное».
2 вариант.
- Имя прилагательное – это часть речи, которая
а). не изменяется б). спрягается г). изменяется по числам, родам и падежам
- Укажите выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных.
а). по свежему следу в). у большого зеркала
б). летнии дни г). в дальним походе - Укажите выражение, где есть ошибка в определении грамматического признака.
а). к широкой реке (ед.ч., Д.п.)
б). под зелёными листьями (мн.ч., Т.п.,м. р. )
г). ранним утром (ед.ч., ср.р., Т.п.)
- Укажите прилагательное в простой сравнительной степени:
А – гуще; Б – более гуще;
В – густее; Г– самый густой;
- Укажите прилагательное в составной превосходной степени:
А – менее вкусный; Б – вкуснейший;
В – более вкусный; Г– самый вкусный;
- Найдите относительное прилагательное.
а). мелкий ручей в). стальной нож
б). лисий след г). железный характер
- Какое из прилагательных не является качественным:
А – весёлый Б – хмурый В – сегодняшний Г– громкий
- Какое из прилагательных не является относительным:
А – дорогой Б – стиральный В – январский Г– соломенный
- Какое из прилагательных является притяжательным:
А – степной Б – лисий В – швейный Г– зелёный
- Спиши, подчеркнув прилагательное как член предложения:
А – Мне снится далёкий городишко.
Б – Красивая фамилия у моего прадеда.
В – Жираф – длинношее животное.
Г– Здоровье дороже золота.
- Найдите грамматическую ошибку.
а). выше в). высочайший
б). более высокий г). самый высочайший
- В каком предложении допущена речевая ошибка?
а). Очень вкусен жареный картофель.
б). Красивая фамилия у моего друга.
в). На окне висела красивая тюль.
г). Жираф – длинношее животное
Ответы на Тест по теме
«Имя прилагательное» — 6 класс 1 вариант.
1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает
a). предмет б). признак в). Действие
2. Где неправильно написаны окончания прилагательных?
а). летним утром в). в зимнию вьюгу
б). от осенней листвы г). под могучеми дубами
3. Где есть ошибка в определении грамматических признаков?
а). в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.)
б). из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.)
в). с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.)
4. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения.
а). красивее в). красивейший
б). более красивее г). самый красивый
5. Укажите прилагательное в простой сравнительной степени:
А – гуще; Б – более гуще;
В – густее; Г– самый густой;
6. Укажите прилагательное в составной превосходной степени:
А – менее вкусный; Б – вкуснейший;
В – более вкусный; Г– самый вкусный;
7. Найдите качественное прилагательное.
а). заячий след в). тонкая нить
б). гусиная походка г). шерстяная кофта
8. Какое из прилагательных не является качественным:
А – весёлый Б – хмурый В – сегодняшний Г– громкий;
9. Какое из прилагательных не является относительным:
А – дорогой Б – стиральный В – январский Г– соломенный;
10. Какое из прилагательных является притяжательным:
А – степной Б – лисий В – швейный Г– зелёный;
11. Спиши, подчеркнув прилагательное как член предложения:
А – Мне снится далёкий городишко.
Б – Красивая фамилия у моего прадеда.
В – Жираф – длинношеее животное.
Г– Здоровье дороже золота.
12. В каком предложении допущена речевая ошибка?
а). По утрам я люблю пить чёрный кофе.
в) Морозов нет, и можно гулять без пальто.
б). Намажьте мне булку яблочной повидлой.
г). Моя мама работает кондуктором.
2 вариант.
- Имя прилагательное – это часть речи, которая
а). не изменяется б). спрягается г). изменяется по числам, родам и падежам
- Укажите выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных.
а). по свежему следу в). у большого зеркала
б). летнии дни г). в дальним походе - Укажите выражение, где есть ошибка в определении грамматического признака.
а). к широкой реке (ед.ч., Д.п.)
б). под зелёными листьями (мн.ч., Т.п.,,м. р. )
г). ранним утром (ед.ч., ср.р., Т.п.)
- Укажите прилагательное в простой сравнительной степени:
А – гуще; Б – более гуще;
В – густее; Г– самый густой;
- Укажите прилагательное в составной превосходной степени:
А – менее вкусный; Б – вкуснейший;
В – более вкусный; Г– самый вкусный;
- Найдите относительное прилагательное.
а). мелкий ручей в). стальной нож
б). лисий след г). железный характер
- Какое из прилагательных не является качественным:
А – весёлый Б – хмурый В – сегодняшний Г– громкий
- Какое из прилагательных не является относительным:
А – дорогой Б – стиральный В – январский Г– соломенный
- Какое из прилагательных является притяжательным:
А – степной Б – лисий В – швейный Г– зелёный
- Спиши, подчеркнув прилагательное как член предложения:
А – Мне снится далёкий городишко.
Б – Красивая фамилия у моего прадеда.
В – Жираф – длинношее животное.
Г– Здоровье дороже золота.
- Найдите грамматическую ошибку.
а). выше в). высочайший
б). более высокий г). самый высочайший
- В каком предложении допущена речевая ошибка?
а). Очень вкусен жареный картофель.
б). Красивая фамилия у моего друга.
в). На окне висела красивая тюль.
г). Жираф – длинношее животное
6 класс, повторим спряжение глаголов!
Карточка №1. Поставьте данные глаголы сначала в прошедшем времени, а затем в настоящем времени в 3-м лице ед. числа. Образец: видеть — видел, видит.
Обидеть, зависеть, сеять, веять, cеять, рыть, каяться, затеять, слышать.
Карточка №2 Определите спряжение следующих глаголов.
Атаковать, взять, вильнуть, вить, владеть, дышать, долбить, запотеть, зябнуть, зависеть, зимовать, застревать, каменеть, крутить, кольнуть, либеральничать, мурлыкать, мочить, мочь, обидеть, откусить, прощать, пробудить, плотничать, проповедовать, потчевать, промокнуть, стлать, свистеть, сушить, тереть, фыркать, хотеть, шествовать.
6 класс, готовимся к проверочной работе по прилагательному!
тест
1. Имя прилагательное – это часть речи, которая
А) не изменяется Б) спрягается В) изменяется по родам, числам, падежам
2. В предложении В лесной глуши, под большой корягой, мы нашли родник студеный. определите падеж прилагательных. Выберите правильный ответ.
А) лесной (пр.п), большой (тв.п), студеный(им.п).
Б) лесной (пр.п), большой (пр.п), студеный(им.п).
В) лесной (пр.п), большой (пр.п), студеный(вин.п).
Г) лесной (пр.п), большой (тв.п), студеный(вин.п).
3. Найдите относительные прилагательные:
А) мелкий ручей Б) стальной нож В) лисий след Г) железный характер
4. Где нужен Ь?
А) ключ… Б) горяч… В) колюч… Г) вещ…
5. Выберите правильный ответ:
А) Утро вечера мудренее. Б) Утро вечера мудренее.
6. Укажите группу прилагательных, которые с НЕ пишутся то слитно, то раздельно:
А) необычный, ненаглядный, нечаянный
Б) необычный, ненаглядный, неясный
В) необычный, непримиримый, нелюдимый
Г) непримиримый, ненаглядный, нелюдимый
7. Найдите группу прилагательных, которые с НЕ пишутся всегда слитно.
А) небрежный, неряшливый, неуклюж, невзрачный
Б) небрежный, неряшлив, ненаглядный, неинтересный
В) ненаглядный, несокрушимый, невзрачный, неправдивый
8. В каких словах пишется суффикс –ов-?
А) холщ…вый Б) грош…вый В) пищ…вой Г) кумач…вый
9. В каких словах пропущены –нн-?
А) мыши..ый Б) стари..ый В) маш..ый Г) масля..ый Д) солом..ый
10. Найдите слова с суффиксом –н-.
А) туманный Б) стеклянный В) ветреный Г) юный Д) гусиный Е) обеденный
11. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –СК-:
А) немец..ий, матрос..ий, белорус..ий
Б) матрос..ий, белорус..ий, француз..ий
В) немец..ий, белорус..ий, турец..ий
12. В каком предложении допущена речевая ошибка?
А) Мне снится далекое городишко.
Б) Очень вкусен жареный картофель.
В) Красивая фамилия у моего друга.
Г) Жираф – длинношеее животное.
13. Разберите по составу прилагательное: обязательнее.
ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС.
(5 — 6 классы)
Цели:
1.
Обобщение
и систематизация знаний, умений и навыков учащихся в игровой форме.
2.
Развитие
познавательных способностей (развитие внимания, восприятия, мышления, памяти).
3.
Активизация
интереса школьников к учебному предмету, воспитание уважения к родному языку, к его богатству.
4.
Развитие
творческих способностей учащихся.
Основные
принципы мероприятия:
1.
Принцип
добровольного участия школьников во внеклассном мероприятии,
2.
Принцип
равноправного участия школьников во внеклассном мероприятии.
3.
Принцип
занимательности.
4.
Принцип наглядности.
5.
Принцип доступности.
Оборудование:
ü Проектор или ватманы с вариантами ответов,
ü звездочки,
ü таблички с цифрами от 1 до 6,
ü
листочки,
ü фломастеры.
План мероприятия:
1.
Вступительное
слово. Сообщение целей, задач мероприятия и формы проведения. Представление участников, ассистентов.
2.
Конкурсы
(1-8 тур)
3.
Подведение итогов, награждение
победителя.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Ведущий задает вопрос, на доске
спроецированы 6 вариантов ответов. Игроки,
прослушав вопрос, поднимают таблички с номером ответа. За каждый правильный ответ участники получают звездочку.
Участник, набравший меньшее число звезд, выбывает из игры.
П. 1 тур.
1. Раздел науки
о языке, в котором изучаются части речи, их значение и признаки (З).
1.
Фонетика 4.
Фразеология
2.
Лексика 5. Морфемика
3.
Морфология 6. Синтаксис
2.
Раздел
науки о языке, в котором изучаются звуки, буквы. (1)
3.
Раздел науки о языке, в котором
изучаются словосочетания, виды предложений. (6)
4.
Раздел
науки о языке, в котором изучается значение слова и словарный состав русского языка.(2)
5.
Раздел
науки о языке, в котором изучаются устойчивые сочетания слов. (4)
2 тур.
На
экране спроецированы буквы.
А,
О, О, И, Я, Г, Р, Р, Ф, Ф.
Сложить из них название раздела науки о языке, который очень тесно
связан со всеми разделами
языкознания (Орфография). Игрок, который
выполнит задание последним, выбывает из игры.
3 тур.
1. Какой морфологический признак не принадлежит
существительному? (5)
1. Падеж. 4. Склонение.
2.
Одушевленность. 5. Спряжение.
3.
Род. 6. Число
.2. Какой морфологический признак не принадлежит
причастию? (6)
1.
Вид. 4. Число.
2.
Время. 5. Род.
3.
Падеж. 6. Спряжение.
3. Назовите местоимения, которые указывают на
принадлежность? (1)
1.
Возвратные. 4.
Неопределенные.
2.
Отрицательные. 5. Личные.
3.
Определительные. 6. Указательные.
4. Укажите, где есть числительные? (2, 5 )
1.
Тройка за
ответ. 4. Двойной удар.
2.
Дважды два — четыре. 5. Тремястами яблоками.
3.
Дюжина
яблок. 6. Мне поставили пять.
5. В каком предложении есть краткое прилагательное? (3)
1.
Мы весело
смеялись. 3.
Задача не так уж проста.
2.
Голос
звучал негромко. 4.
Дорога петляла между гор.
4 тур.
«Четвертый лишний». Какое из
перечисленных слов отличается от остальных.
А(2), Б(4), В(2), Г(3), Д(1), Е(3).
5 тур.
1) Где неправильно указано значение фразеологизма? (3)
1. Стреляный воробей — опытный,
2.
Обводить
вокруг пальца — обманывать,
3.
С гулькин
нос — много.
4.
Яблоку
негде упасть — тесно.
2) Где верно указаны синонимы? (3,5)
1. Жажда — увлечение, 4.
Могучий – глупый,
2.
Благородный — спокойный, 5.
Ликовать – торжествовать,
3.
Одаренный — талантливый, 6.
Робкий – скупой.
3) Слова, употребляемые жителями той или иной области,
называются…(3)
1. Профессиональными, 4.
Заимствованными,
2.
Устаревшими, 5. Общеупотребительными,
3.
Диалектными. 6. Неологизмами.
4) Укажите
предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно
употребил его? (2).
1. Тубус телескопа поврежден.
2.
Хирург скальпом разрезал кожу.
3.
На мшарах много клюквы.
4.
Стрелы лежали в колчане.
5.
Фотограф приготовил фиксаж.
6.
Полотер вышел из строя.
5)Укажите предложения, в которых есть
профессиональные слова (1,2,5).
6 тур.
1) Укажите, что не является словосочетанием? (5)
1. Подарок ему, 4.
Воздушные облака,
2.
Передать
просьбу, 5. Пришла весна,
3.
Путь
домой, 6. Говорить негромко.
2) В каком предложении нет
ошибок? (4)
1. На складе осталось двое пар
сапог.
2.
У магазина томились трое
помятых личностей.
3.
В спектакле занято четверо
актрис.
4.
В семье было пятеро детей.
5.
По обоим
сторонам дороги зеленеют деревья.
3) Укажите предложения, в котором имена
прилагательные выступают в роли существительных
(2,4).
1. Мороженое мясо лежало в холодильнике.
2.
Мороженое
— вкусное лакомство.
3.
Столовая
ложка лежала на буфете.
4.
На перемене мы пошли в
столовую.
4) В каком предложении допущена речевая ошибка?(2)
1. Очень вкусен жареный картофель.
2.
Мне снится далекое городишко.
3.
Красивая
фамилия у моего друга.
4.
Утро
вечера мудренее.
5.
По утрам я
люблю пить черный кофе.
5) Найдите
предложения с обращениями (2,4). (Знаки препинания не поставлены)
1. Друзья познаются в беде.
2.
Друзья
мои прекрасен наш союз.
3.
Скажи мне всю правду.
4.
Люблю тебя моя Россия за ясный
свет твоих очей.
7 тур.
1. Что такое основа слова?
2.
Что такое причастие?
3.
Что такое антонимы?
4.
Что такое простое предложение?
5.
Что такое неологизмы?
6.
Что такое причастный оборот?
7.
Чем отличается буква от звука?
8.
Какие части речи не являются
членами предложения?
9.
Кто изобрел славянскую азбуку?
10. Корень мой находится в цене,
В очерке найти приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же — в дневнике я и в
журнале. (Оценка)
11. Корень
извлечь из начинки не сложно,
Приставка в сосуде хранится надежно,
Суффикс в черчении ясно услышишь,
Вместе — на темы различные
пишешь. (Сочинение)
12. В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдете,
В целом по мне на уроки
идете. (Расписание)
8 тур.
«Загадочные
круги». Сколько различных существительных можно прочесть по ходу часовой стрелки и против,
но обязательно подряд? Запишите эти слова.
(Село, сок, сокол, осел, око,
колесо, кол, лес, лесок ) (Коса, оса,
око, сок, сад, садок, ад, ас, док, ода)
III. Подведение итогов, награждение
победителя.
Игра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС».
(5 — 6 классы)
Цели:
-
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся в игровой форме.
-
Развитие познавательных способностей (развитие внимания, восприятия, мышления, памяти).
-
Активизация интереса школьников к учебному предмету, воспитание уважения к родному языку, к его богатству.
-
Развитие творческих способностей обучающихся.
Основные принципы мероприятия:
-
Принцип добровольного участия школьников во внеклассном мероприятии,
-
Принцип равноправного участия школьников во внеклассном мероприятии.
-
Принцип занимательности.
-
Принцип наглядности.
-
Принцип доступности.
Оборудование:
-
Проектор или ватманы с вариантами ответов,
-
звездочки,
-
таблички с цифрами от 1 до 6,
-
листочки,
-
фломастеры.
План мероприятия:
-
Вступительное слово. Сообщение целей, задач мероприятия и формы проведения. Представление участников, ассистентов.
-
Конкурсы (1-8 тур)
-
Подведение итогов, награждение победителя.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Ведущий задает вопрос, на доске спроецированы 6 вариантов ответов. Игроки, прослушав вопрос, поднимают таблички с номером ответа. За каждый правильный ответ участники получают звездочку. Участник, набравший меньшее число звезд, выбывает из игры.
П. 1 тур.
1. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, их значение и признаки (З).
-
Фонетика 4. Фразеология
-
Лексика 5. Морфемика
-
Морфология 6. Синтаксис
-
Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки, буквы. (1)
-
Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, виды предложений. (6)
-
Раздел науки о языке, в котором изучается значение слова и словарный состав русского языка.(2)
-
Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые сочетания слов. (4)
2 тур.
На экране спроецированы буквы.
А, О, О, И, Я, Г, Р, Р, Ф, Ф.
Сложить из них название раздела науки о языке, который очень тесно связан со всеми разделами языкознания (Орфография). Игрок, который выполнит задание последним, выбывает из игры.
3 тур.
1. Какой морфологический признак не принадлежит существительному? (5)
1. Падеж. 4. Склонение.
-
Одушевленность. 5. Спряжение.
-
Род. 6. Число
.2. Какой морфологический признак не принадлежит причастию? (6)
1. Вид. 4. Число.
-
Время. 5. Род.
-
Падеж. 6. Спряжение.
3. Назовите местоимения, которые указывают на принадлежность? (1)
-
Возвратные. 4. Неопределенные.
-
Отрицательные. 5. Личные.
-
Определительные. 6. Указательные.
4. Укажите, где есть числительные? (2, 5 )
-
Тройка за ответ. 4. Двойной удар.
-
Дважды два — четыре. 5. Тремястами яблоками.
-
Дюжина яблок. 6. Мне поставили пять.
5. В каком предложении есть краткое прилагательное? (3)
-
Мы весело смеялись. 3. Задача не так уж проста.
-
Голос звучал негромко. 4. Дорога петляла между гор.
4 тур.
«Четвертый лишний». Какое из перечисленных слов отличается от остальных.
А(2), Б(4), В(2), Г(3), Д(1), Е(3).
А. 1.Рож..
-
Свеч..
-
Печ..
-
Молодеж..
Г. 1.Р..стение,
-
Выр..щенный,
-
Р..сток,
-
Отр.хль.
Б. 1.Туч..
-
Крыш..
-
Плеч..
-
Моч..
Д. 1 .Присутствовать,
-
Препятствие,
-
Преогромный
-
Превращаться
В. 1.К..саться,
-
К.хнуться,
-
К.хаться,
-
Прик.хаться.
Е. 1.Стрич..к,
-
Жуч..к,
-
Дубоч..к,
-
Струч..к
5 тур.
1) Где неправильно указано значение фразеологизма? (3)
-
Стреляный воробей — опытный,
-
Обводить вокруг пальца — обманывать,
-
С гулькин нос — много.
-
Яблоку негде упасть — тесно.
2) Где верно указаны синонимы? (3,5)
-
Жажда — увлечение, 4. Могучий – глупый,
-
Благородный — спокойный, 5. Ликовать – торжествовать,
-
Одаренный — талантливый, 6. Робкий – скупой.
3) Слова, употребляемые жителями той или иной области, называются…(3)
-
Профессиональными, 4. Заимствованными,
-
Устаревшими, 5. Общеупотребительными,
-
Диалектными. 6. Неологизмами.
4) Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его? (2).
-
Тубус телескопа поврежден.
-
Хирург скальпом разрезал кожу.
-
На мшарах много клюквы.
-
Стрелы лежали в колчане.
-
Фотограф приготовил фиксаж.
-
Полотер вышел из строя.
5)Укажите предложения, в которых есть профессиональные слова (1,2,5).
6 тур.
1) Укажите, что не является словосочетанием? (5)
-
Подарок ему, 4. Воздушные облака,
-
Передать просьбу, 5. Пришла весна,
-
Путь домой, 6. Говорить негромко.
2) В каком предложении нет ошибок? (4)
-
На складе осталось двое пар сапог.
-
У магазина томились трое помятых личностей.
-
В спектакле занято четверо актрис.
-
В семье было пятеро детей.
-
По обоим сторонам дороги зеленеют деревья.
3) Укажите предложения, в котором имена прилагательные выступают в роли существительных (2,4).
-
Мороженое мясо лежало в холодильнике.
-
Мороженое — вкусное лакомство.
-
Столовая ложка лежала на буфете.
-
На перемене мы пошли в столовую.
4) В каком предложении допущена речевая ошибка?(2)
-
Очень вкусен жареный картофель.
-
Мне снится далекое городишко.
-
Красивая фамилия у моего друга.
-
Утро вечера мудренее.
-
По утрам я люблю пить черный кофе.
5) Найдите предложения с обращениями (2,4). (Знаки препинания не поставлены)
-
Друзья познаются в беде.
-
Друзья мои прекрасен наш союз.
-
Скажи мне всю правду.
-
Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.
7 тур.
-
Что такое основа слова?
-
Что такое причастие?
-
Что такое антонимы?
-
Что такое простое предложение?
-
Что такое неологизмы?
-
Что такое причастный оборот?
-
Чем отличается буква от звука?
-
Какие части речи не являются членами предложения?
-
Кто изобрел славянскую азбуку?
10. Корень мой находится в цене,
В очерке найти приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же — в дневнике я и в журнале. (Оценка)
11. Корень извлечь из начинки не сложно,
Приставка в сосуде хранится надежно,
Суффикс в черчении ясно услышишь,
Вместе — на темы различные пишешь. (Сочинение)
12. В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдете,
В целом по мне на уроки идете. (Расписание)
8 тур.
«Загадочные круги». Сколько различных существительных можно прочесть по ходу часовой стрелки и против, но обязательно подряд? Запишите эти слова.
(Село, сок, сокол, осел, око, колесо, кол, лес, лесок ) (Коса, оса, око, сок, сад, садок, ад, ас, док, ода)
III. Подведение итогов, награждение победителя.