На диагностику привезли BMW x6 3,5 бензин.
Причина — двигатель работал неустойчиво, загорелся check engine и пока авто ехал на диагностику загорелся перегрев двигателя. Авто привезли на эвакуаторе, что бы не рисковать двигателем.
В процессе диагностики выявлено много электронных ошибок по блоку управлению двигателем (DME). Основные из них составили 2 направления диагностики:
- сбой электропитания ЭБУ DME
- выход из строя шины BSD (объединных в одну схему проводами нескольких электрических устройств (абонентов) — датчик уровня масла, генератор, насос системы охлаждения). Любой из перечисленных абонентов мог давать эффект выхода из строя шины — и как следствие отсутствие индикации уровня масла, отсутствие зарядки аккумулятора, отсутствие работы насоса системы охлаждения — перегрев двигателя.
Самое главное, что при таких симптомах под вопросом была работоспособность непосредственно блоку управления двигателем, который стоит под 100тр. В процессе диагностики выявлено:
1. Сбой питания произошел в связи с выходом из строя модуля питания ЭБУ DME. На фото черная коробочка (внутри обычные предохранителя, но поменять их нельзя — на фото крышка срезана болгаркой — сам блок является герметичным и не разборным). Помимо этого внутри стоят реле, которые также выходят из строя при перепаде напряжения.
2. Виной всему стал насос охлаждающей жидкости. Деталь неремонтопригодна, по технологии неразборная и меняется агрегатом. На этих двигателях он электрический. В разобранном виде тоже показан на фото. Как видно обгорели контакты отвечающие за электропитание насоса, а напряжение сюда подается из ЭБУ DME, в насосе закоротило плату (в разобранном виде чувствуется четкий запах горелого).
Это короткое замыкание вызвало выход из строя модуля питания, а модуль питания предохранил ЭБУ DME от поломки. После замены модуля питания и насоса охлаждающей жидкости двигатель заработал как положено.
Если в вашем БМВ произошел сбой работы DME — возникли ошибки или необходим его ремонт — приезжайте в автосервис БМВ ПрофиСервисКлаб Щукинская!
PS: Не рекомендуем разбирать подобные запчасти, если они в исправном состоянии. Мы разобрали уже заведомо неисправные детали.
На диагностику привезли BMW x6 3,5 бензин.
Причина — двигатель работал неустойчиво, загорелся check engine и пока авто ехал на диагностику загорелся перегрев двигателя. Авто привезли на эвакуаторе, что бы не рисковать двигателем.
В процессе диагностики выявлено много электронных ошибок по блоку управлению двигателем (DME). Основные из них составили 2 направления диагностики:
- сбой электропитания ЭБУ DME
- выход из строя шины BSD (объединных в одну схему проводами нескольких электрических устройств (абонентов) — датчик уровня масла, генератор, насос системы охлаждения). Любой из перечисленных абонентов мог давать эффект выхода из строя шины — и как следствие отсутствие индикации уровня масла, отсутствие зарядки аккумулятора, отсутствие работы насоса системы охлаждения — перегрев двигателя.
Самое главное, что при таких симптомах под вопросом была работоспособность непосредственно блоку управления двигателем, который стоит под 100тр. В процессе диагностики выявлено:
1. Сбой питания произошел в связи с выходом из строя модуля питания ЭБУ DME. На фото черная коробочка (внутри обычные предохранителя, но поменять их нельзя — на фото крышка срезана болгаркой — сам блок является герметичным и не разборным). Помимо этого внутри стоят реле, которые также выходят из строя при перепаде напряжения.
2. Виной всему стал насос охлаждающей жидкости. Деталь неремонтопригодна, по технологии неразборная и меняется агрегатом. На этих двигателях он электрический. В разобранном виде тоже показан на фото. Как видно обгорели контакты отвечающие за электропитание насоса, а напряжение сюда подается из ЭБУ DME, в насосе закоротило плату (в разобранном виде чувствуется четкий запах горелого).
Это короткое замыкание вызвало выход из строя модуля питания, а модуль питания предохранил ЭБУ DME от поломки. После замены модуля питания и насоса охлаждающей жидкости двигатель заработал как положено.
Если в вашем БМВ произошел сбой работы DME — возникли ошибки или необходим его ремонт — приезжайте в автосервис БМВ ПрофиСервисКлаб Щукинская!
PS: Не рекомендуем разбирать подобные запчасти, если они в исправном состоянии. Мы разобрали уже заведомо неисправные детали.
Начну с того, как появилась данный недуг.
9 мая, катался по побережью реки Дон, искал не затопленное местечко для активного времяпровождения и уплетания за обе щеки свежепожаренного мяса. Около 2-х часов катания (режим на холостом ходу), места не нашлось и решили ехать на проверенное место (платная база отдыха), выезжая на твердое асфальтированное покрытие и нажав по привычке педаль газа тачка привычно разогналась до 3500-4000 оборотов а дальше загорелся индикатор свечей накала ( с надписью DDE) и пропала тяга.
После остановки симптомы были следующие:
— трясло мотор;
— звук рыботы двигателя напоминал работу старого трактора Т-40;
— обороты набирались медленно;
— при сильной прогазовке из выхлопной дыма никакого не обнаруживалось;
— появился запах соляры в салоне ( на это я внимания не обратил т.к. думал, что это воняет от рук и от кузова через открытые окна, до этого заправлялся с канистры еще у меня при полном баке с левой стороны подтекает топливо, а катался при разных наклонах дороги).
Открыл капот, визуально ничего не обнаружил. Заглушил- завел, ошибка пропала, звук работы двигателя стал как прежде. Тронулся и далее 3000+ оборотов — такая же петрушка. Так я поездил пару дней в спокойном режиме пока не добрался до гаража.
ИНПа показала ошибки (4496, 4704, 2550) низкое давление в рейле, низкое давление в магистрали и низкое давление при старте (так мне переводил яндекс =)). На холостых давление от магистрального насоса 3.70, сколько было раньше я не обращал внимания, хотя все пишут, что не меньше 4 бар должно быть.
Погуглил вечерок и пришел к выводу, что это либо магистральный насос либо датчик давления. Магистральник относительно новый (фирмы Пибург), ну думаю паленый попался и купил новый насос так же Пирбург.
При замене насоса обнаружил нехеровые подтеки на правой части двигателя и моторного щита. Это было ДТ. Ну думаю, видимо виновник всего этого не насос, что так и оказалось при его замене. Давление на хх 3.7, при 3500-4000 оборотах ошибка и все симптомы повторяются. Сняв крышку с двигателя, обнаружил лужу ДТ в районе 5 и 6 форсунки. Немного подтянул трубки — не помогло. Предположительно текла 6-я форсунка по корпусу, именно при хорошей нагрузке и около 1000 бар начинала пропускать. Снял 6 форсунку — она в говне и еще и ржавая. Снял 5 она в идеале. Обратил внимание, что 6 форсунка отличается от 5-ой, у нее нет резинового кольца, да и по фотографиям у всех есть резиновые кольца.
Полный размер
6-я и 5-я форсунка
Полный размер
Новые медные колечки, были в запасе уже давно )
Удачно сложилось, что человек в моем ГСК продавал 1 форсунку =), взял ее на пробу, установил, потестил — все огонь, топливо не течет наружу. Подключил ИНПу — коррекция в норме, меньше 1, ошибок нет. Отдал за форсу 4000 р, довольно гуманно ).
Потратил 3 дня и 10 тыс. рублей, зато сам обнаружил и сам сделал =) опыт — бесценно =))))
Теперь буду проверять, а потом покупать )))) Ну по крайней мере есть запасной магистральный насос Пирбург )
Сброс коррекций двигателя — обязательная процедура в ряде некоторых манипуляций с двигателем, а именно при замене топливной, выпускной (например, замена катализатора), замене двигателя, системы управления двигателем и тд.
Нужно это для того, чтобы двигатель стал сразу работать в нормальных допусках, как только заново наберет коррекции, отличные от стандартных.
Коррекции — это совокупность параметров узлов двигателя, которые подстраиваются для корректной работы двигателя как единого целого «организма».
Чтобы выполнить сброс коррекций двигателя, соединитесь с машиной.
Не забудьте последовательность:
Выберите вкладку ТО транспортного средства → Сервисные функции и нажмите Электронная система управления двигателем MEVD. В появившемся списке выберите DME: Удаление значений коррекции и нажмите Показания:
Нажмите Сброс всех значений коррекции кроме значений инкрементного колеса:
Нажмите Продолжить выполнение сервисной функции:
Подтвердите выполнение, нажав кнопку Продолжить:
Коррекции сброшены, и теперь можно выйти, нажав на кнопку Продолжить:
После выполнения сброса необходимо отключить зажигание, затем запустить двигатель и дать поработать 2 минуты на холостом ходу, чтобы заполнить значения коррекций:
Помните, что сброс коррекций двигателя не решает проблем, связанных с двигателем.
2.7 13 votes
Рейтинг статьи
Электронный блок управления двигателем (Digital Motor Electronics — DME) — это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций, сокращенно ЭБУ.
DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.
В отрасли DME часто называют Электронным Блоком Управления Двигателем (Engine Control Unit — ECU). BMW также использует термин Электроника дизельного двигателя (Digital Diesel Electronics — DDE) для дизельных двигателей вместо DME.
DME работает при постоянном контроле многих факторов, таких как температура двигателя, скорость, воздушный поток во впускном тракте, состав выхлопных газов и даже высота над уровнем моря. Анализируя данные, DME буквально пожстраивает двигатель сотни раз в секунду для обеспечения максимальной отдачи и эффективности работы. DME имеет аварийные режимы, для работы при отказе некоторых цепей. В настоящее время DME включают в свой состав набор функций бортовой диагностики (on-board diagnostics — OBD).
Принцип действия ЭБУ
Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:
- сколько воздуха прошло через впускной тракт
- положение дроссельной заслонки, и
- скорость вращения двигателя.
Используя данные о потока воздуха и скорости вращения двигателя, DME определяет по карте впрыска на какое время открыть форсунки чтобы подать необходимое количество топлива в камеры сгорания. При частично открытой заслонке продолжительность открытия форсунки регулируется в зависимости от показаний кислородного датчика (oxygen sensor, лямбда-зонд), который находится в выпускном тракте и определяет остаточный кислород в выхлопных газах. Каждый цилиндр может быть индивидуально подстроен для максимально эффективной работы практически во всех условиях.
В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.
Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.
С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы.
В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура — Electronic Engine Management — ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW.
В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре.
В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:
- M1.0 Adaptive (24 pin) и (28 pin), Базовая и Motorsport
- M1.1
- M1.2
- M1.3
- M1.7
- M1.7.2 и M1.7.2 с EWS-II
- M3.1
- M3.3, M3.3 с EWS-II, и M3.3 с воздушным насосом
- M3.3.1 и M3.3.1 с EWS-II
- M5.2 (OBD-II)
- MS41.1 (OBD-II)
Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя.
Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.
В современных BMW используют два обозначения для электронных «мозгов» двигателя: электронный блок управления бензиновым двигателем – Digital Motor Electronics (DME) и блок для дизельных моторов – Digital Diesel Electronics (DDE). Независимо от типа двигателя электроника регулирует подачу топлива, питание двигателя, систему охлаждения, электропитание, оценивает состояние аккумуляторной батареи. При этом электроника предоставляет массу полезной информации на экран бортового компьютера (средний расход топлива, запас хода и проч.). В этой статье мы расскажем о сроке службе управляющей электроники, признаках неисправности, причинах, выводящих ее из строя, опасностях неправильного ремонта.
Признаки неисправного ЭБУ двигателем
Электронный блок управления двигателем(ЭБУ) – система умная, обученная проводить самодиагностику, записывать в память собственные ошибки, а в случае выявления какой-либо неисправности переходить в аварийный режим и продолжать управлять двигателем в обход проблемных участков (оборванных электроцепей, неисправных датчиков). Поэтому выявить наверняка неисправность ЭБУ (будь то ДМЕ или ДДЕ) может только компьютерная диагностика этого узла, выполненная на профессиональном сертифицированном заводом-производителем оборудовании. Внешние косвенные признаки могут быть следующими:
- Двигатель не запускается или запускается с трудом (причиной могут стать неисправные разъемы или проводка ЭБУ);
- Неровная работа двигателя на холостых оборотах (плавающие обороты);
- Потеря мощности двигателя (ухудшение динамики разгона – провалы);
- Изменение цвета выхлопа (сизый или наоборот белый выхлоп). Соответственно, повышение или понижение в выхлопных газах содержания вредных веществ;
- Пропуски зажигания или детонация;
- Повышение расхода топлива.
Как устранить неисправность датчика IBS
Коды неисправностей, связанные с датчиком IBS, хранятся в модуле DME. DME выполнит проверку тока, напряжения, температуры.
Чтобы выяснить, неисправен ли датчик IBS на BMW, мы сканируем модуль DME на наличие кодов неисправностей. Для этой задачи вам понадобится специальный сканер BMW. Следуйте этому руководству о том, как сканировать коды BMW.
- Как сканировать коды неисправностей BMW
Распространенные неисправности IBS
- Неисправность напряжения DME
- Интеллектуальный датчик батареи 299B DME
- 002E8D DME: Интеллектуальный датчик батареи, передача сигнала
Если электронный блок не отремонтировать вовремя
Микропроцессоры ЭБУ двигателем выполняют десятки миллионов операций в секунду. Но даже частичная потеря производительности такого мощного устройства ведет к нарушению баланса в работе всех систем двигателя. Более того, ЭБУ двигателем находится в постоянной связи со всеми электронными блоками управления автомобиля (системы безопасности, круиз-контроль, климат-контроль и проч.).
Полный выход управляющей электроники из строя – приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства. Неисправный блок управления двигателем приводит к перегреву двигателя (кроме подачи топлива современные ЭБУ контролируют систему охлаждения двигателя – дают команды термостату с программируемым охлаждением.
Также замена вышедшего из строя ЭБУ двигателем осложняется еще и тем, что просто так эту деталь купить нельзя. Она поставляется только под заказ из Германии, под VIN-номер автомобиля. Связано это с тем, что блок управления завязан с системой безопасности автомобиля.
Что выводит электронный блок управления двигателем из строя
Блок управления редко сгорает в буквальном смысле этого слова. Чаще он перестает «видеть» какой-либо из датчиков или из строя выходят входные или выходные электроцепи.
- Скачки напряжения (перенапряжение) в электрической сети автомобиля;
- Перегрев блока (резкие перепады температуры);
- Неисправные разъемы или замыкание проводки;
- Попадание на блок влаги;
- Неисправные катушки и свечи зажигания;
- Неквалифицированный тюнинг автомобиля, вмешательство в работу двигателя, электросети;
- Неисправная аккумуляторная батарея (перепутаны клеммы при подключении, снятие клемм на незаглушенном двигателе);
- Поломка в результате механического воздействия (повышенные вибрации, удар).
Рекомендации по ремонту/программированию ЭБУ двигателем
- При прошивке блоков управления двигателем и трансмиссией обязательно подключать зарядное устройство;
- Ни в коем случае не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство во время программирования;
- Использовать только зарядные устройства, проверенные и аттестованные BMW;
- Во избежание отмены программирования следить за тем, чтобы в процессе программирования напряжение в бортовой сети не падало ниже 9 В.
Снятие и установка блока управления DME БМВ 5 Е39
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
- Снятие и установка блока управления DME
Снятие и установка блока управления DME
Каждый блок управления запрограммирован определенными значениями. Блок управления в зависимости от состояния двигателя получает от датчиков различные данные. Эти значения сравниваются со значениями, содержащимися в памяти блока. На основании сравнения блок выдает соответствующие управляющие команды. В блок можно вводить новые значения, т.е. “обучать” его.
Если блок управления более одного часа не получает питания (снят или отключена аккумуляторная батарея), то данные, полученные в результате обучения, теряются.
При повторном пуске в эксплуатацию блока или установке нового в систему необходимо ввести новые данные. Этот процесс после запуска может привести к неустойчивой работе двигателя и помехам при движении в режиме принудительного холостого хода. Необходимо несколько минут проехать на автомобиле с переменой скоростью, чтобы все значения в блоке отрегулировались в соответствие с состоянием двигателя.
После установки нового блока управления его необходимо закодировать и запрограммировать, что выполняется фирмой BMW. Для этого необходим специальный прибор диагностики/ввода. Если это возможно, проедьте на автомобиле со старым блоком управления и затем на разогретый двигатель установите новый прибор. Это ускоряет процесс настройки блока.
СНЯТИЕ | |
3. Снимите коробку фильтра в двигательном отсеке позади справа, чтобы можно было добраться до коробки электроники, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки. | |
4. Отверните болты крепления и отсоедините крышку от блока предохранителей. |
|
5. Расстыкуйте штекерное соединение, раскрыв зажим. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1 — блок управления DME; 2 — шахта блока управления автоматической трансмиссией |
|
6. Выньте блок управления из зажимов. Болты крепления зажимов отворачивать не следует. | |
На автомобилях с АТ около блока управления DME находится еще один блок. |
УСТАНОВКА |
↓ Комментарии ↓1. Автомобили BMW 5-й серии 1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей 2. Инструкция по эксплуатации 2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы 2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация 2.3 Оборудование салона 2.4 Системы безопасности 2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя 2.6 Стояночный тормоз 2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.9 Темпостат 2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) 2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета 2.13 Освещение 2.14 Системы отопления и вентиляции 2.15 Автоматический кондиционер* 2.16 Автономные системы отопления и вентиляции 2.17 Система самодиагностики* 2.18 Путевой компьютер 2.19 Обкатка 2.20 Каталитический преобразователь 2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.22 Движение с прицепом 2.23 Багажник на крыше 2.24 Автомобильный телефон* 2.25 Радиоприем 2.26 Переналадка фар 2.27 Капот 2.28 Автомобильный радиоприемник 2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* 2.30 Знак аварийной остановки* 2.31 Аптечка* 3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Введение 3.3 Текущий уход 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей 3.6 Проверка состояния шин и давления в них 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 3.9 Замена элемента воздушного фильтра 3.10 Замена фильтра воздуха салона 3.11 Проверка тормозной системы 3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова 3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. 3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.16 Проверка состояния приводных ремней 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ 3.18 Проверка и замена свечей зажигания 3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.20 Проверка функционирования системы охлаждения 3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.24 Смазка запорных устройств 3.25 Визуальная проверка ремней безопасности 3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач 3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала 3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления 4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя 5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Отопитель 5.3. Кондиционер воздуха 6. Системы питания и выпуска 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска бензинового двигателя 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов 7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Системы заряда и запуска 8. Ручная коробка передач 8.0 Ручная коробка передач 8.1 Снятие и установка РКПП и АТ 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач 9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.2 Регулировка привода переключения передач 9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии 10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы 11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Антиблокировочная система 11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок 11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза 11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов 11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозных трубопроводов 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза 11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала 12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление 13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Кузовные зазоры 13.7 Снятие и установка переднего бампера 13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера 13.9 Снятие и установка заднего бампера 13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера 13.11 Снятие и установка переднего крыла 13.12 Снятие и установка капота 13.13 Регулировка положения капота 13.14 Снятие и установка крышки багажника 13.15 Регулировка положения крышки багажника 13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника 13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка 13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника 13.19 Замена накладки/ фирменной надписи 13.20 Снятие, установка и регулировка двери 13.21 Снятие и установка облицовки двери 13.22 Снятие и установка дверного замка 13.23 Снятие и установка наружной ручки двери 13.24 Снятие и установка цилиндра замка 13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка 13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла 13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 13.28 Снятие и установка наружного зеркала 13.29 Снятие и установка стекла зеркала 13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала 13.32 Снятие и установка центральной консоли 13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши 13.34 Снятие и установка переднего сиденья 13.35 Устройство натяжения ремня безопасности 13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня 13.37 Предохранение устройства натяжения ремня 13.38 Снятие и установка заднего сиденья 13.39 Снятие и установка полки под головной убор 13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла 14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация 14.2 Предохранители 14.3 Плавкие вставки 14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.5 Реле 14.6 Проверка реле 14.7 Проверка ламп накаливания 14.8 Проверка электродвигателей 14.9 Проверка электрических выключателей 14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей 14.11 Проверка датчиков 14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.13 Проверка стоп-сигнала 14.14 Проверка обогревателя заднего стекла 14.15 Снятие и установка выключателя 14.16 Снятие и установка датчика температуры 14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком 14.19 Регулировка дальности света фар 14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.21 Замена предохранителей 14.22 Расположение предохранителей 14.23 Приборы освещения 14.24 Замена ламп накаливания 14.25 Снятие и установка фары 14.26 Регулировка фар 14.27 Снятие и установка заднего фонаря 14.28 Приборы управления 14.29 Снятие и установка блока панели приборов 14.30 Замена ламп блока панели приборов 14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка радиоприемника 14.33 Стеклоочиститель 14.34 Замена щеток стеклоочистителя 14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя 14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки 14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя 14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя 14.39 Работа с электрическими схемами 15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания 15.2 Инжектор 5 + 6 (520i) 15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха 15.4 Топливная система 15.5 Servotronik 15.6 Звуковые сигналы 15.7 Выключатель стеклоочистителя 15.8 Управление очистителями-омывателями стекол 15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) 15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) 15.11 Неослепляющее наружное зеркало 15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало 15.13 Переключатель сигналов поворота 15.14 Выключатель аварийной сигнализации 15.15 Световые приборы передние 15.16 Противотуманные фары 15.17 Регулировка дальности света (ручная) 15.18 Указатель поворота левый 15.19 Задние фонари 15.20 Стоп-сигналы 15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный) 15.22 Выключатель стоп-сигналов 15.23 Фонари освещения номерного знака 15.24 Заднее освещение внутреннее левое 15.25 Освещение косметического зеркала 15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет 15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) 15.28 Антенна на заднем стекле 15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i 15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели 15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема 15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем 15.33. Система бортовой диагностики |
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Вся следующая информация взята из DIS и должна расцениваться вами как официальная.
Все эталонные параметры работы выведены из среднего множества проведённых мной компьютерных диагностик М51. Мои допуски параметров работы гораздо строже, нежели официальные допуски и должны расцениваться как рекомендованные, а не обязательные. Помни, каждая конкретная ситуация и экземпляр двигателя является индивидуальным!
Вся следующая информация написана профессионалом для профессионалов. Тут не найти ответов, например, на «почему у меня плавают обороты?». Для этого существуют форумы с диванными экспертами и советчиками уровня «я сделал так и у меня всё норм».
Список и расшифровка ошибок
Данные реального времени и эталонные параметры
47 Частота вращения коленвала:
МКПП:
— заданное значение: 750 об/мин (± 50)
— фактическое значение: 750 об/мин (± 50)
АКПП:
— заданное значение: 800 об/мин (± 50)
— фактическое значение: 800 об/мин (± 50)
21 Потенциометр регулятора подачи топлива: 2600 мВ (± 50 мВ)
— фактическое значение.
59 Коррекция частоты вращения коленвала на холостом ходу: **** об/мин
— заданное значение.
58 Количество впрыскиваемого топлива: 5.5 мг/ход поршня (± 0.5 мг)
— заданное значение.
37 Потенциометр датчика положения педали: 0% | 353 — 451 мВ
— фактическое значение.
25 Датчик положения педали-выключатель холостого хода: ****
— фактическое значение.
53 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: 88 — 92 °С | 1295 — 1135 мВ
— фактическое значение.
52 Датчик температуры всасываемого воздуха: **** °С | **** мВ (в зависимости от температуры окружающего воздуха)
— фактическое значение.
35 Датчик температуры топлива: 20 — 60 °С | **** мВ
— фактическое значение.
20 Панель управления системой поддержания заданной скорости: 3400 — 3600 мВ
— фактическое значение.
56 Начало впрыска:
— фактическое значение: 2.8 ° коленвала (± 1°)
— заданное значение: 2.8 ° коленвала (± 1°)
57 Атмосферное давление: 1007 гПа (в зависимости от атмосферного давления в данный момент)
— фактическое значение.
54 Датчик давления наддува: 1007 гПа | 1764 мВ (на ХХ = атмосферному, при 3000 об/мин = атмосферное + 150 — 300 гПа).
— фактическое значениех.
15 Электропитание: 14.2 В (± 0.5 В)
— фактическое значение.
29 Скорость: **** км/ч
— фактическое значение.
3 Электрический прерыватель подачи топлива: ****
— заданное значение.
4 Сигнальная лампа системы DDE: ****
— заданное значение.
11 Лампа предпускового разогрева: ****
— заданное значение.
8 Активизация реле свечи накаливания: ****
— заданное значение.
45 Система охранной сигнализации: ****
— фактическое значение.
26 Выключатель стоп-сигналов: ****
— фактическое значение.
31 Выключатель проверки стоп-сигналов: ****
— фактическое значение.
28 Выключатель сцепления или выключатель P/N: ****
— фактическое значение.
44 Выключатель кондиционера: ****
— фактическое значение.
24 Запрос компрессора кондиционера от ЭБУ системы IHK
— фактическое значение.
9 Активизация компрессора кондиционера сигналом от ЭБУ системы DDE
— заданное значение
Активизация деталей/исполнительные элементы
6 Реле времени накаливания свечей
— активизируется в течении 40 секунд с 1-секундным тактом. Проверить на слух.
8 Переключающий клапан системы рециркуляции ОГ
— активизируется в течении 40 секунд с 1-секундным тактом. Проверить сигнал путём измерений.
9 Муфта компрессора кондиционера
— активизируется в течении 40 секунд с 1-секундным тактом. Проверить реакцию.
10 Электромагнитный клапан муфты опережения впрыска
— активизируется в течении 40 секунд с 1-секундным тактом. Проверить реакцию.
11 Лампа предпускового разогрева
— активизируется в течении 40 секунд с 1-секундным тактом. Проверить реакцию. У блоков управления с датой изготовления < 167 активизация выполняется только на 2 секунды.
Специальные функции
1 Проверка аварийного режима. В ходе данной проверки проверяется аварийное отключение ТНВД.
Частота вращения коленвала: **** об/мин
— Запустить двигатель! Сразу после этого начать проверку аварийного режима клавишей.
— Идёт проверка! Ждите!
— Проверка аварийного режима выполнена!
ДА:
Внешняя аварийная цепь в порядке.
НЕТ:
Повышение частоты вращения коленвала возможно только приблизительно до 1500 об/мин?
Да:
Цепь аварийного отключения в порядке (незначительные потери от утечки не прекращают работу двигателя).
Нет:
Возможные причины неисправности, если результаты проверки аварийного режима неудовлетворительные:
— электрический прерыватель подачи топлива неисправен;
— негерметичность клапана в прерывателе подачи топлива, возможно, из-за его засорения;
— ЭБУ системы DDE неисправен.
Примечание:
Для обеспечения надёжной остановки двигателя ЭБУ системы DDE в зависимости от обстоятельств активизирует электрический прерыватель подачи топлива (ELAB) постоянно. В данном случае отмена этой активизации возможна только через зажигание ВЫКЛ/ВКЛ.
2 Функции внесения исправлений
3 Замена ЭБУ системы DDE
Необходимо точно установить, что имеющаяся неисправность действительно является следствием неисправного ЭБУ системы DDE 2! Замена деталей, не являющихся причиной рекламации, приводит к ненужных расходам по гарантийному ремонту и может вызвать недовольство клиента.
Поэтому прежде всего:
— устранить все записанные неисправности (проверить также в ЭБУ систем EGS и ASC);
— удалить информацию в ЗУ неисправностей, проверить отсутствие повторной записи неисправности в ЗУ (например, пробная поездка).
Только если поиск неисправности не привёл к ее устранению, и сообщение об этой неисправности повторно записываются в ЗУ, выполнить следующие указания.
Примечание:
Сначала прочесть до конца, затем использовать MoDiC!
Последовательность действий:
— распечатать код проверки;
— выполнить процедуру по замене ЭБУ в «Программировании» (только MoDiC!);
— заменить ЭБУ системы DDE 2 согласно Руководству по ремонту;
— устранить остальные неисправности в режиме «Диагностика»;
— после стирания информации в ЗУ неисправностей проверить, устранена ли теперь неисправность или нарушение функционирования, например, пробная поездка или пробный пуск двигателя.
Примечание по корректировочным функциям в новом ЭБУ системы DDE 2:
— если номера версий одинаковые — все значения коррекции и поля характеристик переносятся;
— если новый номер версии — коррекция AGR, поля характеристик SB автоматически кодируются соответствующими новыми значениями, остальные значения коррекции перенимаются.
Указание:
По этой причине следует проверить правильность перенесённых корректировочных значений и характеристик (в особенности выхлоп чёрного дыма или подобное), например, посредством пробной поездки или обкатки двигателя.
4 Замена распределительного ТНВД
Необходимо убедиться в том, что причиной имеющейся неисправности действительно является дефект распределительного ТНВД! Замена деталей, не являющихся причиной рекламации, приводит к ненужных расходам по гарантийному ремонту и может вызвать недовольство клиента.
Поэтому прежде всего:
— устранить все записанные неисправности (проверить также в ЭБУ систем EGS и ASC);
— удалить информацию в ЗУ неисправностей, проверить отсутствие повторной записи неисправности в ЗУ (например, пробная поездка).
Только если поиск неисправности не привёл к ее устранению, и сообщение об этой неисправности повторно записываются в ЗУ, выполнить следующие указания.
Примечание:
Сначала прочесть до конца, затем использовать MoDiC!
Последовательность действий:
— распечатать код проверки;
— выключить зажигание, заменить распределительный ТНВД согласно Руководству по ремонту;
— затем включить зажигание;
— выбрать «Диагностику»;
— все корректировочные значения и характеристики сохраняются, т. е. проверить правильность (в особенности выхлоп чёрного дыма или подобное), например, посредством пробной поездки или пробного пуска двигателя;
— устранить остальные неисправности;
— после стирания информации в ЗУ неисправностей проверить, устранена ли теперь неисправность или нарушение функционирования, например, пробной поездкой или пробным запуском двигателя.
Распределение контактных штырей в разъёме ЭБУ и их описание
Пометки:
А — выход
E — вход
M — масса
7 — резервный
22 — резервный
23 — резервный
30 — резервный
32 — резервный
34 — резервный
38 — резервный
46 — резервный
48 — резервный
55 — резервный
Сокращения
AG — автоматическая коробка передач
AGR — система рециркуляции ОГ
B- — масса
B+ — плюс
ELAB — электронный прерыватель подачи топлива
EP — топливный насос высокого давления (ТНВД)
FGR — система поддержания заданной скорости
HG — механическая коробка передач
KD — режим максимального ускорения
LL — холостой ход
mg/H — миллиграммов на ход поршня
ME — количество впрыскиваемого топлива
MV — электромагнитный клапан
SB — начало впрыска
SG — блок управления
PWG — датчик положения педали
RxD — возбуждающий диагностический провод
TxD — личия передачи диагностических данных
UBatt — напряжение питания
VL — полная нагрузка
Примечания
Отсоединять разъём от блока управления можно только при выключенном зажигании.
Выполнять проверку провода только при отсоединённых разъёмах.
-
- Регистрация:
- 21 авг 2008
- Сообщения:
- 44
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Иркутская обл.
Всем привет!
Машина Х5, е70, 2007г., 4,8, америкос.
Менял передний стабилизатор (который был изначально проблемный у машин до апреля 2008г.) на новый, доработанный. Менял у ОД (о чем п…ц, как пожалел впоследствии), заменить-то они мне его заменили, стуки исчезли — здесь вопросов нет, НО когда меняли стабилизатор, заодно и обновили прошиву всю полностью. Я еще тогда сомневался в необходимости менять полностью всю прошиву, ведь можно было всего лишь прописать один стабилизатор и все! Но, ОД настояли на полной прошиве. В результате — прошили только со второго раза, в первый раз глюкануло у них. Гдето-то спустя две недели — накрылся блок ЭБУ DME. Машина просто перестала заводиться (ошибка: Engine malfunction), отвез к ОД — они взяли 1,6 круб. за диагностику, но я даже не смог уехать от них, машина встала как мертвая. Они сначала все валили на установленный дополнительно BlagBag, но потом поняли что этот номер не проходит, провозились еще дня три с ней и выдали — замена блока на новый (стоит 53 круб.). Я на эвакуаторе отогнал к знакомым в сервис у которых в принципе постоянно облсуживался (у них к счастью была моя оригинальная прошива, которую они скачали в свое время на всякий случай) . Они сказали, что это всего лишь обычная плата, которая физически не может навернуться в принципе, поэтому делов на 15 минут и стоимость 5 круб, т.е в 10 раз дешевле. НО, когда достали под капотом (со стороны пассажирского сиденья) блок оказалось, что он был в воде (вода причем абсолютно чистая, не дождевая) , поэтому в нем часть контактов и сама плата окислились, а также были сгоревшими пару транзисторов. Все исправили, плату очистили, кое-где дорожки на плате заново пропаяли, и ошибка исчезла. Но когда устанавливали назад, оказалось, что коробка, в которой этот блок находится вся в воде (примерно 3 см воды), и там еще один блок, отвечающий за работу клапанов (не помню как называется) тоже оказался весь промоченным и его тоже пришлось очищать от окислений и заново пропаивать дороги на плате. Причем самое интересное, что все блоки находятся в аллюминиевом корпусе, полностью герметичном. Сами корпуса расположены в коробке, которая тоже герметично закрыта пластиковой крышкой. Вероятность попадания воды снаружи (мойка, осадки и т.д.) на 99,9% отсутствует, изнутри тоже маловероятно, т.к. у меня просто нет нигде залитой чистой воды). Короче, такое ощущение, что вода туда попала с помощью кого-то, вот только — специально или нет?Вопрос такой: у кого-нибудь глючил блок DME, и еще у кого-нить была вода в блоках?
PS: Да и еще по прошиве — на родную америкосовкую прошиву ОД установил новую, но европейскую, а они как оказалось оч сильно отличаются. Поэтому всем у кого америкосы советую скачать себе свою родную прошивку на диск, флэшку и т.д. И не терять ни в коем случае. Если криво прошьют у ОД, то можно будет хотя бы заменить на свою родную. И будте поаккуратнее с ОД.
Всем удачи. -
- Регистрация:
- 5 фев 2009
- Сообщения:
- 11
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Челябинская обл.
у ОД наверное и качнул водички какой-нить злой механик! Дабы потом развести клиента на 100К! Крызыс!
-
Развод ОД чистой воды…Вот «cerb»…://///
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 2 сен 2009
- Сообщения:
- 43
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
-
- Регистрация:
- 21 авг 2008
- Сообщения:
- 44
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Иркутская обл.
-
- Регистрация:
- 18 мар 2008
- Сообщения:
- 304
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ростовская обл.
-
Doberman4ik
Участник тусовки- Регистрация:
- 26 дек 2008
- Сообщения:
- 150
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Украина
Оч часто попадаются бмв с подмоченными разными блоками под капотом, особенно Е53 )
-
если советуете, расскажите как Вы ее скачивать то собрались и откуда ?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 21 авг 2008
- Сообщения:
- 44
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Иркутская обл.
Рад, что посмеялись. Как известно, смех продлевает жизнь.
Так, что смейтесь, на здоровье, и дальше. -
- Регистрация:
- 21 авг 2008
- Сообщения:
- 44
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Иркутская обл.
Лично я ее не скачивал.
Это делается в сервисе, с машины демонтируется соответствующий процессор (на е70 их более десяти), через программатор подключается к компу, и скачивается файл с расширением bin. Это и есть прошивка.
Мне повезло, что зимой я хотел чипануть свою машину, и парни в сервисе тогда сняли процессор управления работой двигателя и скачали мою оригинальную прошивку в виде файла. Она у меня есть и на компе, и на флэшке.
Я, может быть, не совсем точно все объясняю, но, к сожалению, я не специалист в таких технических вопросах, поэтому, вполне возможны неточности. В любом случае, в нормальном сервисе вам это смогут доходчиво объяснить. Но суть, я уверен понятна всем.
А уж пользоваться советом или принимать за чистую монету все то, что говорят у ОД — выбор делает каждый сам за себя. -
- Регистрация:
- 21 авг 2008
- Сообщения:
- 44
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Иркутская обл.
Как оказалось, можно было прописать только сам активный стабилизатор, и взяли бы за это с меня 500 руб.
ОД просто снимает бабло за полную прошиву, и снимает не мало — 7 222 руб. -
- Регистрация:
- 21 авг 2008
- Сообщения:
- 44
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Иркутская обл.
Хорошо. Давайте без общих слов, в чем конкретно меня развели, по вашему?
-
- Регистрация:
- 18 мар 2008
- Сообщения:
- 304
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ростовская обл.
не надо ничего скачивать и тем более хранить на флешке
-
- Регистрация:
- 21 авг 2008
- Сообщения:
- 44
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Иркутская обл.
А-а-а, ну очень ёмкое замечание по поводу разводки.
Понятно всё, вопросов больше не имею. Тема закрыта. -
- Регистрация:
- 18 мар 2008
- Сообщения:
- 304
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ростовская обл.
все прошивки есть и так в составе дилерского софта. в любой момент можно подкидывать разные версии. Поузнавайте побольше о своем автомобиле, прежде чем слушать мастеров из нормальных сервисов.
-
+1
-
- Регистрация:
- 21 авг 2008
- Сообщения:
- 44
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Иркутская обл.
Я вообще-то не высказывался о том, что у диллера отсутствуют или нехватает каких-либо прошивок и/или версий к ним.
Я говорил о том, что ОД при прошивке новой версии на мою машину установил ее, во-первых, не с первого раза, а во-вторых, некорректно, что возможно привело к появлению ошибок. Это выяснилось, когда мы сравнили оригинальную и установленную ОД прошивки.
А вам предлагаю спросить у своего ОД — при прошивке авто через сканер (а ОД, как правило, работают только со сканерами), сохраняется ли ваша заводская версия у них или же они просто устанавливают новую версию поверх старой. Уверен, что ответ будет НЕТ, и не потому, что это невозможно, а потому, что ОД этим не занимается.
Им выгоднее и проще драть деньги за замену на новые детали, а не восстанавливать их. Как получилось в моем случае — ОД просто выставил мне счет на 50 круб. за новый блок DME, вместо того, что бы заменить два транзистора в плате, очистить контакты от окисления и хотя бы корректно заново установить новую версию прошивки для этого блока. Мне же все это сделали за 6 круб. И дело здесь не только в экономии денег, а еще и в том, что я не хочу, что бы мне впаривали всякую чушь у ОД.Возьмусь предположить, что у вас скорее всего диллерская машина, которая стоит еще на гарантиии. Если это так, я посмотрю, как вы будете говорить когда у вас гарантия закончится и вы будете обслуживаться у ОД уже за собственные деньги.
А о своем автомобиле я знаю достаточно, что бы вести разговоры на эту тему, если уж ни как профессиональный автомеханик, то хотя бы как пользователь, который знает что версии заводских прошивок можно спокойно скачивать, дабы избежать возможных проблем при обслуживании у ОД (а таких пролем с ОД, судя по темам форума, предостаточно).
-
- Регистрация:
- 18 мар 2008
- Сообщения:
- 304
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ростовская обл.
У вас неправильное представление о программировании дме. всё совсем иначе
-
но здесь Вы так внятно и не ответили как сравнивали «прошивку» и что Вы вкладываете в это понятие
нет такого прибора у дилератехнологию работы с програмным обеспечением разрабатывает/обеспечивает не дилер, а BMW AGответьте плиз на вопросы:
1. как часто блоки (в т.ч. и DMEDDE) выходят из строя, чтобы каждый дилер имел в своем штате сертифицированных электронщиков по работе с ними и обеспечивал все фазы выходного контроля?
2. и, самое важное, кто будет нести юридическую ответственность, если на скорости 160 отремонтированные в НЕ промышленных условиях жизненноважный блок выйдет из строя? Дилер?????????? Да Вы же его и первый и засудите. Технология нормальная: есть неисправный блок. Практически все электронные блоки считаются оборотными, т.е. в случае выхода из строя возвращаются дилером на завод, где и производится профессианальная диагностика и ремонт. Клиенту ставится новый блок, прошедшие все стадии выходного контроля. Ответственность несет BMW AGиз этого текста все же видно что плохо знаете, рекомендую подтянуть матчасть, если это Вам нужно. В конференции достаточно сведений об архитектуре аппаратно програмных комплексов, применяемых при ремонте и диагоностике в BMW
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поделиться этой страницей
Всем привет, в общем с машиной происходит что то непонятное, иногда троит иногда стабильно работает, причем троит не именно на холодную или горячую, бывает запустишь троит, потом перестанет, бывает нормально но после какого то времени начинает троить, свечи поменял, наконечники на катушках все целые
BMW E36 M52B28 1997г.в. японец
сделал комп диагностику, выдало ошибку 64 dme control unit self-test
подскажите куда копать? такое ощущение как будто где то контакт отходит
ЗАРАНЕЕ ВСЕХ БЛАГОДАРЮ
Комментарии 11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.