Всего найдено: 26
Здравствуйте. Можно ли сказать: заслуженным признанием удостоены жители….
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание удостоены признанием не вполне корректно, как минимум одно из этих слов следует заменить.
Добрый день, уважаемые сотрудники ГРАМОТЫ! Скажите, пожалуйста, как будет грамотно написать — «удостоился» или «удостоен» в таком предложении: «Тебе повезло: ты удостоился/удостоен чести сидеть рядом с хозяйкой дома»? Или эти варианты равноправны? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта.
Здравствуйте, уважаемая «Грамота.ру». Почему-то ни один мой вопрос так и не был удостоен ответом, пробую снова. Подскажите, пожалуйста, какой вариант склонения верен «Стать ближе на расстояниЕ одного метра» или «Стать ближе на расстояниИ одного метра» Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Возможно: Стать ближе — на расстояние один метр. Но: стоять на расстоянии один метр.
Добрый день! Подскажите, с какой буквы писать местоимение «вы», если идет цитирование прямой речи, то есть не письменная, а устная речь. Вот так например. В ходе торжественной церемонии он отметил заслуги директора: «Вручаю Вам/вам орден, которого Вы/вы удостоены за большие заслуги в деле возрождения православия. Поздравляю Вас /вас: теперь Вы/вы кавалер ордена».
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать с большой буквы, так как это уважительное обращение к одному лицу.
ДостоЕн или достоИн?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: достоин. Эта форма является исключением. Буква и в форме достоин обозначает беглый гласный звук (ср.: достойный, достойна, достойны, но достоин). По общему правилу беглая гласная передается буквой и только перед звуком [j], например: подножье – подножий, третья – третий, верблюжья – верблюжий. В остальных случаях в зависимости от разных других условий беглый гласный обозначается либо буквой о, либо е, например: громкий – громок, окно – окон, вкусный – вкусен, важный – важен. Однако в форме достоин и в существительном достоинство закрепилось написание гласной и.
См. также ответ на вопрос № 232097.
Подскажите пожалуйста, как правильно «удостоена знака «Отличник ОАО «Минудобрения» или «удостоена знаком…»
Ответ справочной службы русского языка
Верно: удостоена знака.
Когда пишем «удостоены звания Герой Советского Союза», закавычиваем ли «Герой Советского Союза»?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше написать: удостоены звания Героя Советского Союза.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли выражение: «…проекты, которые были удостоены высоких оценок»? Согласно словарю, можно удостоить награды, звания, премии, диплома. А оценок — можно? (Имеются в виду конкурс студенческих проектов и реальные выставляемые оценки.)
Ответ справочной службы русского языка
Высокая оценка — тоже награда. Сочетание корректно.
правильно ли так писать: Почетной грамотЫ (ой) и БлагодарственнОГО письмА удостоены
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Почетной грамоты и благодарственного письма удостоены…
Здравствуйте! Как правильно написать пианист дипломант или дипломат международного конкурса?
Ответ справочной службы русского языка
Тот, кто удостоен диплома — дипломант.
Уважаемые знатоки русского языка! Подскажите, пожалуйста, как правильно:
Удостоены медалЕЙ (наград, орденов) или удостоены медалЯМИ (наградАМИ, орденАМИ)?
Наталья.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: удостоены медалей, награждены медалями.
она была удостоена Золотой(или золотой )медали за изобретение
Ответ справочной службы русского языка
Корректно со строчной буквы.
Почему пишется: достоИнство, но удостоЕн
Ответ справочной службы русского языка
Удостоен образовано от удостоенный, которое, в свою очередь, восходит к глаголу удостоить (страдательные причастия образуются при помощи суффикса -енн- от глаголов, оканчивающихся на -ить). Достоин – краткая форма от достойный, нестандартная краткая форма, «орфографическая особенность» – так характеризует и вместо ожидаемого е А. А. Зализняк в грамматическом словаре.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, правильно ли, с точки зрения стилистики, составлено данное предложение: «В 2007 году компания была дважды удостоена премии за создание и продвижение данного проекта, став обладателем награды «Креатив года» Retail Finance Awards 2007 и премии «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2007» в категории «Финансовые организации».
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Употребление деепричастного оборота в этом предложении не отвечает литературной норме. Следует перефразировать: компания была удостоена… и стала обладателем…
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно писать: удостоины (награды), удостоены?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: удостоены награды.
Правописание кратких причастий и прилагательных всегда вызывает массу вопросов. Для прилагательных работают одни правила, а для причастий – другие. Сложности вызывает процесс верного определения части речи, поэтому и возникают ошибки. Рассмотрим один сложный случай русского языка, касающийся написания слова «удостоен» или «удостоин».
Читайте в статье
- Как правильно писать?
- Морфемный разбор
- Примеры
- Синонимы
- Ошибочное написание
- Заключение
Как правильно писать?
Прежде чем обращаться к правилу, нужно выяснить, к какой части речи относится слово. Удостоен – это краткое страдательное причастие, отвечающее на вопрос «что сделан?». Полная форма причастия – «удостоенный» – происходит от глагола «удостоить».
От глагола, оканчивающегося на «-ить», образуется причастие с суффиксом «-енн». Краткое причастие получается путем отбрасывания одной буквы «н», но с сохранением гласной «е».
Цепочка выглядит так: удостоить – удостоенный – удостоен.
Морфемный разбор
Слово «удостоен» состоит из 4 морфем.
удостоен
Главная часть слова – «досто», приставка – «у», суффикс – «ен». Окончания нет в слове, оно нулевое. Основа – все слово.
Примеры
- Доктор был удостоен медали за организацию борьбы с эпидемией.
- Удостоен почета и славы за проявление мужества и героизма при спасении пострадавших при пожаре.
- За отличные результаты в работе Иванов Петр удостоен премии и государственной награды.
- Наш дедушка удостоен денежной премией за большой вклад в развитие металлургии в нашем регионе.
- Мама удостоена правительственной награды за отличное воспитание 10 приемных детей.
- Наша школа удостоена носить почетное имя героя России, погибшего при выполнении воинского долга.
- Алла Пугачева удостоена множества званий и наград престижных музыкальных конкурсов.
Синонимы
К слову «удостоен» можно подобрать синонимы из разных частей речи. Например:
- награжден;
- получил;
- иметь честь;
- одарить;
- подарить;
- вознагражденный;
- одаренный;
- жаловать;
- почтить;
- наградить;
- выделить заслуги;
- жалованный;
- присуждена;
- воздать почести;
- завоевать.
Ошибочное написание
Неправильно писать слово «удостоен» через гласную «и» или с удвоенной «н». Такие формы являются ошибочными – удостоин, удостоенн.
Заключение
Слово «удостоен» произошло от глагола «удостоить» и является кратким причастием.
Краткое прилагательное «достоин» не имеет к нему никакого отношения, а значит, и ориентироваться на него нельзя. Это разные слова, и правописание их подчиняется разным правилам. Верно писать – удостоен.
Всего найдено: 14
Здравствуйте, уважаемая справочная служба! Возник вопрос касательно расстановки знаков препинания в предложениях, которые начинаются со слов «здесь сказано/написано/говорится». Верна ли пунктуация в предложении «Здесь сказано: «Все благие дела будут вознаграждены»»? И нужно ли ставить двоеточие в предложении «Здесь написано «Новый район»»? Каким правилом следует руководствоваться? Благодарю вас за внимание и поздравляю с наступающим Новым годом!
Ответ справочной службы русского языка
Это предложения с прямой речью, следует ставить двоеточие, а прямую речь писать в кавычках.
В Ледовом дворце на Днём промышленности Санкт-Петербурга были награждены представители разных профессий. Ведущие объявляли :»благодарностью награждается». Правильно ли так говорить?
Ответ справочной службы русского языка
Такая формулировка некорректна. Возможно: благодарность объявляется кому-либо.
нужна ли запятая: «отправьте нам письмо, и вы будете награждены призом».
Ответ справочной службы русского языка
Запятая ставится.
Подскажите, пожалуйста, как написать словосочетание П(п)очетными грамотами в предложении: Многие работники были награждены П(п)очетными грамотами института.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно строчными: Многие работники были награждены почетными грамотами института.
Часто попадаются предложения: Несколько горожан награждены Почетными грамотами Министерства … Верно ли написание слова «Почетными»?
Ответ справочной службы русского языка
Слово почетными в этом контексте нужно писать со строчной буквы.
Здравствуйте!
Скажите, как правильно — «было награждено 116 человек» или «были награждены 116 человек»? Каким правилом руководствоваться в таких случаях?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта возможны, но предпочтительна форма ед. ч.: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=bolshinstvo
Как правильно писать «Сотрудники компании награждены медалью «За вклад в развитие Новосибирской области» или медалями»?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: сотрудники награждены медалями.
Подскажите, пожалуйста, нужен ли знак (или дефис):
«За мужество генералы ? тамбовцы были награждены орденами и золотым оружием.»
Если что-то нужно вставить, то объясните, пожалуйста, на основании какого правила.
Ответ справочной службы русского языка
Используется дефис (перед приложением).
Уважаемые знатоки русского языка! Подскажите, пожалуйста, как правильно:
Удостоены медалЕЙ (наград, орденов) или удостоены медалЯМИ (наградАМИ, орденАМИ)?
Наталья.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: удостоены медалей, награждены медалями.
Подскажите,пожалуйста, как верно пишется: …на конференциИ(Е) были (ТАК)ЖЕ награждены…Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: на конференции были также награждены…
«Набравшие наибольшее количество баллов будут награждены персональными продуктами компании с лицензией сроком действия на один год.» Или «сроком действия один год»? Или «со сроком»? Спасибо. Марина.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _сроком действия один год_.
Задам вопрос и в третий раз
Вот «лауреат» и «победитель» — это одно и то же? Или «лаураетом» может просто быть участник. Например, «Были награждены 10 победителей и 20 лауреатам выдали дипломы»
Ответ справочной службы русского языка
Слова _лауреат_ и _победитель_ можно рассматривать как синонимы, поэтому приведенный пример некорректный.
Пожалуйста, подскажите, как правильно: Ордена Мужества присвоены — ??? посмертно.
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: _орденами Мужества награждены посмертно…_
Здравствуйте, хотелось бы узнать Ваше Мнение по вопросу согласования сказуемых с подлежащими, в состав которых входят числительные. Например, как следует писать «было награждено более сорока женщин» или «были награждены более сорока женщин», «задержано 15 водителей» или «задержаны 15 водителей», «погибло 6 человек» или «погибли 6 человек». Спасибо.
С уважением, Т. Кручко.
Ответ справочной службы русского языка
При указании приблизительного количества предпочтительна форма единственного числа: _было награждено более сорока женщин_. В остальных примерах корректны оба варианта.
Исправьте предложения.
1) Когда герой посещает эту семью, они ему нравятся.
2) Мой дед был удостоен медалью за свой подвиг на войне.
3) Мне подарили сборник с тремястами двадцатью четырьмя описаниями компьютерных игр.
4) Работая над своей книгой, автором был выдвинут принцип творческой свободы.
На этой странице находится вопрос Исправьте предложения?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
практического занятия
по дисциплине Русский язык и
культура речи
Раздел: Нормы русского литературного языка
Тема: «Устранение морфологических и словообразовательных ошибок и
неточностей в своей речи »
Купино, 2017
Автор — составитель:
преподаватель высшей квалификационной категории Папшева Марина Артуровна
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Пояснительная
записка
2.
Учебно-методический
план занятия
3.
Хронологическая
карта занятия
4.
Приложение
1
5.
Приложение
2
6.
Приложение
3
7.
Приложение
4
8.
Приложение
5
Пояснительная
записка
к методической разработке практического занятия по
дисциплине Русский язык и культура речи по теме: «Устранение
морфологических и словообразовательных ошибок и неточностей в своей речи».
Методическое пособие разработано для преподавателя и
студентов с целью формирования знаний и умений по теме: «Устранение
морфологических и словообразовательных ошибок и неточностей в своей речи», в
процессе практического занятия студенты закрепляют полученные знания и
формируют умения использовать знания русского языка и культуры речи.
Методическая разработка составлена в соответствии с
требованиями ФГОС ΙΙΙ поколения, для использования на практическом занятии в
рамках специальности 060101 Лечебное дело, 060501 Сестринское дело
После изучения данной темы студент должен
Знать:
— нормы русского литературного
языка
Уметь:
— строить свою речь в соответствии с
нормами русского литературного языка
— устранять ошибки и недочеты в
своей устной и письменной речи
УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Устранение морфологических
и словообразовательных ошибок и неточностей в своей речи
Тип занятия: практическое
Цели занятия:
1.
Образовательная: знать нормы русского литературного языка;
уметь
строить свою речь в соответствии с нормами русского литературного
языка; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи
2.
Воспитательная: использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для увеличения словарного
запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью
3. Развивающая:
развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать и
выявлять главное); развивать умение связно и грамотно излагать свои мысли;
развивать внимание,
память, эмоциональную сферу; развивать коммуникативные качества речи.
Внутридисциплинарная
интеграция: Выстраивание своей речи в соответствии с морфологическими
и словообразовательными нормами русского литературного языка
ПМ. 01 Диагностическая деятельность
Русский язык и культура речи
Междисциплинарная интеграция:
1.
Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская
сестра по уходу за больными»
ПМ. 02 Лечебная деятельность
ПМ. 03
|
|||
ПМ. 06 Организационно- аналитическая деятельность
ПМ. 05 Медико-социальная деятельность
ПМ. 04 Профилактическая деятельность
Формируемые
компетенции: ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК
13 — ПК 2.1.; ПК 2.6 (базовая подготовка); ПК 1.7; ПК 2.8; ПК 3.7; ПК 4.9; ПК
5.6; ПК 6.3 (углубленная подготовка)
Оснащение занятия:
методическая разработка практического занятия, упражнения для самостоятельной работы; задания для закрепления
материала, словари, учебники, КОС по дисциплине
Время занятия: 90 минут
Место проведения: кабинет организации профессиональной деятельности, экономики и
управления в здравоохранении
Рекомендуемая
литература:
—
Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. / Введенская
Л.А. – Ростов–на–Дону.: Феникс, 2012.
—
Орлова Е.В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов.- Ростов н/Д,
2011.
—
Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи: учеб.пособие/ Е.Д. Ващенко.- Ростов
н/Д: Феникс, 2005
— Культура устной и
письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2005.
— Кузин Ф.А. Культура
делового общения. – М., 2000.
— Рахманин Л.В.
Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М., 1988.
— Рогожин М.Ю.
Документы делового общения. – М., 1999.
Интернет- ресурсы:
1. portal@gramota.ru;
2. http://www.slovari.gramota.ru;
3. http://www.slovari.ru.
4. www.yamal.org//ook
5. www.stihi-rus.rus/pravila.htm
Хронологическая карта занятия
№ |
Основные |
Ориентировочное |
Содержание |
Организационный момент Цель: этап дисциплинирует и настраивает |
2 мин. |
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность |
|
2. |
Мотивация учебной Цель: активизировать познавательную |
3 мин. |
Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет |
3. |
Актуализация Цель: выявить уровень теоретических |
10 мин. |
— проверка домашнего задания (выборочно) Орлова Е.В. Русский язык и культура речи Подготовить сообщение «Основные способы — устный диктант |
4. |
Методические указания к проведению самостоятельной работы ОК 2 Цель: |
2 мин |
Преподаватель разъясняет цели, задачи и |
5. |
Самостоятельная План: 2. Выполнение упражнений (Приложение 3) 3. Работа с учебником Цель: сформировать умение устранять морфологические |
50 мин |
Преподаватель организует и контролирует Индивидуально – групповая методика обучения. |
Физкультминутка. |
3 мин |
Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений. |
|
6. |
Осмысление и (Приложение 4) Цель: систематизировать и закрепить |
10 мин. |
Закрепление |
7. |
Подведение итогов |
5 мин. |
Обсуждаются итоги работы студентов на |
8. |
Задание на дом — ОК 5 Цель: информирование студентов о подготовке к |
5 мин. |
Расшифровать медицинские аббревиатуры АД, |
Всего |
90 мин |
Приложение 1
Актуализация опорных знаний
Устный диктант
Исправьте ошибки в предложениях. Объясните причины их
появления.
1. Врачиха Носкова принимает больных три раза в
неделю. 2. Моя сестра спортсмен-разрядник. 3. Во время войны моя бабушка была
минометчиком. 4. Балеринщик мастерски исполнил свою партию. 5. Кореец и корейка
собирали товар с прилавка. 6. Инженерша была сегодня особенно хороша. 7.
Секретарь-машинист быстро справился с поставленной задачей. 8. Иван Перепелкин
– прекрасная медицинская сестра. 9. Деревья в вишневом саде благоухали. 10.
Отряд расположился на мысу реки. 11. Он был весь в поте. 12. В ряде новобранцев
его не заметили. 13. Перед экзаменами необходимо трудиться в поте лица. 14. На
расчетном счету числилась огромная сумма. 15. Ему нравилось, когда сад был в
цвете. 16. Этот сотрудник был на хорошем счете у начальства.
Приложение 2
Методические указания к
проведению самостоятельной работы Этапы самостоятельной работы
№ п/п |
Содержание этапа |
Время |
1. |
Заполнение рабочей тетради — Ознакомьтесь с блоком информации — Выполните упражнения для самоконтроля |
10 мин. |
2. |
Выполнение упражнений. Работа с — Выполните практические задания — выполните тестовые задания |
25 мин. |
3. |
Работа с учебником — Орлова Е.В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов.- |
10 мин |
4. |
Коллективная проверка выполненных упражнений |
3 мин |
5. |
Задайте вопросы преподавателю. Сдайте рабочие |
2 мин. |
Приложение 3
Самостоятельная работа студентов
Выполните практические задания
Упражнение 1. Из данных форм выберите
правильные (нормативные). Аргументируйте свой выбор.
По приезде –– по приезду; бережа ––
сберегая; обеих кандидатов –– обоих
кандидатов; помидоров –– помидор;
более красивее –– красивее –– красивше –– краше; оглохнувший –– оглохший; езжай
–– едь –– ехай –– поезжай; бюллетеня –– бюллетня; пылесосю –– пылесошу; правая
туфля –– правый туфель; не порть –– не порти; мерять –– мерить; ложить, ложьте
–– класть, кладите.
Упражнение 2. Определите род аббревиатур
РУВД, ТЮЗ, ЗАО, ЭВМ, вуз, ОВИР, ОНТ,
РНПЦ, ЦРБ, БГМУ,
МИД, ГКБ, ОВРЗ, ВОЗ.
Упражнение 3. Определите отклонения от норм. Скорректируйте их.
1.
Более четырёхста детей отдохнули в детском оздоровительном лагере.
2.
Среднемесячные доходы 147 из 541 фирм превысили 40 000 евро.
3.
Несмотря на сложные погодные условия, в республике собрали по 42,9
центнеров
с гектара.
4.
Учителя с восьмистами школьниками выехали на оздоровление за
рубеж.
5.
Мой дедушка был награжден двумя медалями.
6.
По оперативным данным, в области травы скошены на площади 10,7
тысяч
гектаров.
7.
Зерно обмолочено на двух тысячах шестьсот шестидесяти тысяч
гектаров.
8.
Партия будет представлена в парламенте стами депутатами.
9.
Решение было принято двумя третьими голосов.
10.
Мы запаслись семьюстами шприцами.
11.
К 8 Марту был приготовлен сладкий сюрприз.
Упражнение 4. Определите нарушения норм и
скорректируйте их.
1.
Больной попросил сестру налить себе воды.
2.
По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой соды.
3.
Врач прописала ребенку другое лекарство.
4.
Много детей было больны гриппом.
5.
Успокойтесь, выпейте воду!
6.
Врач не обнаружил у ребенка никакие признаки болезни.
7.
Мальчик теперь сирота: отец умер, когда ему было три года.
8.
Мать сильно беспокоилась за здоровье сына.
9.
Широкий шрам на его лице проходил между правым и левым глазами.
10.
Загоревший и окрепший брат и сестра вернулись с моря.
Упражнение 5. Определите нарушения норм и
исправьте их.
1.
Она сегодня еще красивее.
2.
Это еще более худший вариант решения проблемы.
3.
Это самый добрейший человек из всех, кого я знал.
4.
Разработка нового метода лечения становится все более интенсивнее.
5.
Он был горяч, полный жизни.
6.
Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой.
7.
Один брат шумный, другой –– тих.
Упражнение 6. Исправьте ошибки
А) «Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в
санатории)
Б) «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)
В) «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из
отчета работников пищепрома)
Г) «На всех окружающих мой друг запоглядывал
весело» (Из сочинения ученика)
Д) «Закончил ланч из картошки, иду на брифинг»
(Из сообщения на пейджер).
А) «Граждане отдыхающие, пойдемте взвешиваться» (Из объявления в санатории)
Б) «Весело отгуляли свадьбу»
(Заголовок в газете)
В) « Питание в наших столовых улучшилось»
(Из отчета работников пищепрома)
Г) «На всех окружающих мой друг поглядывал весело» (Из сочинения ученика)
Д) «Закончил завтракать,
иду на встречу с журналистами» (Из сообщения на пейджер).
Упражнение 7. Исправьте
предложения, объясните ошибки в употреблении формы падежа имен существительных.
А) Роль Несчастливцева в
«Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер.
Б) Современная наука творчески освоила многое из
того, что было создано Дарвиным.
В) Купите мне пару чулок и две пары носок.
Г) Периодически астрономам удается четко
наблюдать Марса.
Д) Яблоневый сад занимает свыше ста гектар.
Е) Собран большой урожай помидор.
Ж) Разделите все это на несколько равных доль.
З) Мы находились в самом большом цеху завода.
И) Документы нужно представить к первому
августу.
К) Помножьте числителя первой дроби на
знаменателя второй.
А) Роль
Несчастливцева в «Лесе» Островского исполнял молодой талантливый актер.
Б) Современная наука творчески освоила многое из
того, что было создано Дарвином.
В) Купите мне пару чулок и две пары носков.
Г) Периодически астрономам удается четко
наблюдать Марс.
Д) Яблоневый сад занимает свыше ста гектаров.
Е) Собран большой урожай помидоров.
Ж) Разделите все это на несколько равных долей.
З) Мы находились в самом большом цехе завода.
И) Документы нужно представить к первому августа.
К) Помножьте числитель первой дроби на знаменатель второй.
Упражнение 8. Исправьте предложения, объясните ошибки.
А) Ученик был способный к
математике.
Б) Молодой фермер ожидает в этом году богатый
урожай гречихи и более обильный — в следующем.
В) Подобный ответ бессмысленен.
Г) У мальчика появились и более худшие привычки.
Д) Стихи были удачные и по содержанию и по
форме.
Е) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
Ж) Комната низкая для такой мебели.
З) Небо сегодня голубое и полно удивительной
прозрачности.
И) Партия была отложена в более лучшем положении
для белых.
К) Герой рассказа – маленький гимназист. Он
всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
А) Ученик был способен к математике.
Б) Молодой фермер ожидает в этом году богатый
урожай гречихи и еще более обильный – в следующем.
В) Подобный ответ бессмыслен.
Г) У мальчика появились и худшие привычки.
Д) Стихи были удачны и по содержанию и по форме.
Е) Первый ученик отвечал более бойко,
чем второй.
Ж) Комната низка для такой мебели.
З) Небо сегодня голубое, полное удивительной прозрачности.
И) Партия была отложена в лучшем положении для
белых.
К) Герой рассказа – маленький гимназист. Он всегда подтянут,
всегда одет по форме, культурен в обращении.
Упражнение 9.Исправьте
предложения, объясните ошибки
А) Трое юношей и трое
девушек исполняли красивый танец.
Б) Школьная библиотека располагает двумя
тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
В) Папанинцы пробыли на льдине двести семьдесят
четыре суток.
Г) Город находится в полуторастах километров от
областного центра.
Д) В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать
трех учащихся.
Е) Влажность воздуха составляет семьдесят шесть
с половиной процентов.
Ж) Машины стояли у обоих ворот.
З) До начала экзаменов осталось полтора учебного
месяца.
И) Девятьметровый столетний дуб возвышался в
центре поляны.
К) В соревнованиях участвовало двести сорок три
юношей и девушек.
Л) Каждому дали по пяти тетрадей.
А) Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.
Б) Школьная библиотека располагает двумя
тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя книгами.
В) Папанинцы пробыли на льдине двести семьдесят
четыре дня.
Г) Город находится в полутораста километрах от областного центра.
Д) В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать
три учащихся.
Е) Влажность воздуха составляет семьдесят шесть
с половиной процента.
Ж) Машины стояли у тех и у других ворот.
З) До начала экзаменов осталось полтора учебных месяца.
И) Девятиметровый столетний дуб возвышался в центре поляны.
К) В соревнованиях участвовало двести сорок три
юноши и девушки.
Л) Каждому дали по пять тетрадей.
Упражнение 10
Исправьте предложения, объясните ошибки.
А) Мальчик теперь сирота;
отец умер, когда ему было три года.
Б) Сзади его шла нагруженная вещами телега.
В) Группа сдала все зачеты и просила
проэкзаменовать их в первую очередь.
Г) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула
его в сторону.
Д) Когда наступили каникулы, студенты поехали к
своим родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.
Е) Больной попросил сестру налить себе воды.
Ж) Первое выступление артистки принесло ей
большой успех и от ней можно было ждать многого.
З) Экскурсовод давал объяснения своим слушателям
и просил их записывать, чтобы потом можно было их напечатать.
А) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ребенку было
три года.
Б) Сзади него шла нагруженная вещами
телега.
В) Группа сдала все зачеты, учащиеся просили проэкзаменовать их в первую очередь.
Г) Хозяйка сняла со стола чемодан, который отодвинула
в сторону.
Д) Студенты поехали к своим родным, когда
наступили каникулы; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько
отдохнуть.
Е) Больной попросил сестру налить ему воды.
Ж) Первое выступление артистки принесло ей
большой успех, и от нее можно было ждать многого.
З) Экскурсовод давал своим слушателям объяснения
и просил их записывать, чтобы потом можно было их напечатать.
Упражнение 11.
Исправьте предложения, объясните ошибки.
А) Семена подсолнуха
дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.
Б) Надо помогать молодежи расти и проявить свои
способности.
В) Не порти мебель, ставя на стол горячий
чайник.
Г) Необходимо сосредотачивать внимание на
важнейших вопросах.
Д) Где Вы слыхали об этом?
Е) Если так будет продолжаться, я очучусь в
затруднительном положении.
Ж) По совету врача, больной полоскает горло
раствором питьевой соды.
З) Не махай так сильно руками.
И) Цветок без воды сохнул в вазе.
А) Семена подсолнуха дробят, разминают и отмывают холодной
водой от примесей.
Б) Надо помогать молодежи расти и проявлять свои способности.
В) Не порть мебель, ставя на стол горячий чайник.
Г) Необходимо сосредоточить внимание на важнейших вопросах.
Д) Где Вы слышали об этом?
Е) Если так будет продолжаться, я могу очутиться в затруднительном положении.
Ж) По совету врача, больной полощет горло раствором питьевой соды.
З) Не маши так сильно руками.
И) Цветок без воды засох в
вазе.
Упражнение 12.
Исправьте предложения, объясните ошибки.
А) Наука опирается на
достижения и открытия предшествующих поколений.
Б) Задание, выполняющееся нами, не вызывает
особых затруднений.
В) Писатель рассказал об изменениях в книге,
готовящейся им к переизданию.
Г) В ближайшее время будет показана новая
постановка, создающаяся силами обновленной труппы театра.
Д) Наша регулярно выпускающая стенгазета
сообщает интересные сведения о жизни коллектива.
Е) Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение
на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
Ж) Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение,
должны будут его переделать.
З) Каждый студент, пожелавший бы участвовать в
работе научного кружка, должен подать заявление директору.
И) Прочитанная лекция для учеников о мирном
использовании атомной энергии вызвала большой интерес.
К) Через несколько дней после ссоры Дубровский
поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
А) Наука опирается на
достижения и открытия предшествовавших поколений.
Б) Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
В) Писатель рассказал об изменениях в книге, которую он готовит к переизданию.
Г) В ближайшее время будет показана новая
постановка, создаваемая силами
обновленной труппы театра.
Д) Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни
коллектива.
Е) Смельчаки, которые попытаются совершить восхождение на вершину этой горы в зимних
условиях, поплатятся жизнью.
Ж) Ученики, которые напишут слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.
З) Каждый студент, пожелавший участвовать в
работе научного кружка, должен подать заявление директору.
И) Прочитанная для учеников лекция о мирном
использовании атомной энергии вызвала большой интерес.
К) Через несколько дней после ссоры Дубровский
поймал в своих лесах крестьян Троекурова, кравших дрова.
Упражнение 13.
Исправьте предложения, объясните ошибки.
А) В соревнованиях по
шахматам молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу.
Б) Употребление этих выражений и оборотов может
быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы
художественной литературы.
В) Все изложение в книге сделано предельно
коротко, учитывая бюджет времени студента.
Г) От науки требуют такие советы, применив
которые получилась бы польза в практической работе.
Д) Прочитав вторично работу, мне думается, что
основные мысли выражены в ней правильно.
Е) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей,
быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.
Ж) Пользуясь калькулятором, расчет производится
быстро и легко.
З) Получив тяжелую рану, солдат был спасен
своими товарищами.
И) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал
в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.
А) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встретившись с
гроссмейстером, одержал блестящую победу.
Б) Употребление этих выражений и оборотов может
быть показано на наглядных примерах, взятых в качестве иллюстраций из образцовхудожественной
литературы.
В) Так как у студента не хватает времени, все
изложение в книге сделано предельно коротко.
Г) От науки требуют такие советы, от применения которых была бы польза в практической работе.
Д) Прочитав вторично работу, я думаю, что
основные мысли выражены в ней правильно.
Е) Подъехав к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на
землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.
Ж) При использовании калькулятора расчет
производится быстро и легко.
З) Когда солдат получил тяжелую рану, он был
спасен своими товарищами.
И) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал
в школу, но зацепился за
что-то, споткнулся и упал.
Выполните
тестовые задания
Задание 1.
Отметьте правильное предложение.
а) Я познакомился с офтальмологом Штромберг Михаилом
Алексеевичем и его женой урологом Штромберг Ольгой Александровной.
б) Я познакомился с офтальмологом Штромбергом Михаилом
Алексеевичем и его женой урологом Штромберг Ольгой Александровной.
в) Я познакомился с офтальмологом Штромбергом Михаилом
Алексеевичем и его женой урологом Штромбергом Ольгой Александровной.
Задание 2.
Отметьте правильное предложение.
а) Язвы — дефект кожи или слизистых оболочек и
расположенных под ними тканей, сохраняющийся длительное время вследствие
нарушения процессов заживления.
б) Язвы — дефект кожи или слизистых оболочек и
расположенных под ними тканей, сохраняющихся длительное время вследствие
нарушения процессов заживления.
в) Язвы — дефект кожи или слизистых оболочек и
расположенных под ними тканей, сохраняющиеся длительное время вследствие
нарушения процессов заживления.
Задание 3.
Отметьте правильное предложение.
а) Он
заплатил за лекарство больше двухсот пятьдесят рублей.
б) Он
заплатил за лекарство больше двести пятьдесят рублей.
в) Он
заплатил за лекарство больше двухсот пятидесяти рублей.
Задание 4.
Отметьте неправильное предложение.
а) Человек, полагаясь на осязание, уверенно и точно
совершает любые движения, обходит препятствия.
б) Полагается на осязание, уверенно и точно человек
совершая любые движения, обходя препятствия.
в) Человек полагается на осязание, уверенно и точно
совершая любые движения, обходя препятствия.
Задание 5.
Отметьте неправильное предложение.
а) Когда кальций пищи усваивается организмом, он
оказывает существенное влияние на обмен и способствует наиболее полному
использованию в организме пищевых веществ.
б) Кальций пищи, усваиваясь организмом, оказывает
существенное влияние на обмен и способствует наиболее полному использованию в
организме пищевых веществ.
в) Усваиваясь, кальций пищи организмом, оказывает
существенное влияние на обмен и способствует наиболее полному использованию в организме
пищевых веществ.
Задание 6. Укажите
предложения, в которых неверно употреблены существительные.
1. Аспиранты уверены в необходимости изучать бактерий.
2. Его хобби – исследовать бациллы.
3. Уничтожать микробы – задача любой дезинфекции.
4. Зимой белка вытащит боровика из дупла и съест его.
5. В нашем дворе дети обожают играть в
казаков-разбой-ников.
6. Хозяева запрягали в одни сани два медведя и сажали
туда гостей.
7. Ему удалось подстрелить на охоте трех уток.
8. Юный писатель решил ввести в повесть комический
персонаж.
9. Почтальон не один раз пытался отыскать адресат.
Приложение 4
Осмысление и систематизация полученных знаний
ТЕСТ
1. В каком варианте верно
определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
А)
даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят)
слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),
Б)
изучается звуковая сторона слова,
В)
изучаются правила правописания слов,
Г)
изучается история слова,
Д)
изучается лексическое значение и употребление слов.
2. Что такое основа?
А)
главная значимая часть слова,
Б)
значимая часть слова перед корнем,
В)
часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,
Г)
значимая часть слова без корня,
Д)
значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.
3. Определите вариант, в котором дана форма слова
мести:
А) вымести,
Б) подмету,
В) подметенный,
Г) подметавший,
Д) метет.
4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:
А) молчание,
Б) сдержанный,
В) опасно,
Г) городской,
Д) давненько.
5. Укажите способ образования
видовой пары глаголов:
прощать – простить,
получать – получить, забывать – забыть.
А) суффиксальный,
Б) приставочный,
В) перенос ударения
Г)
приставочно-суффиксальный,
Д) безаффиксный.
6. В каких случаях в сложных
словах пишется соединительная гласная е?
А) только после основ
на мягкий согласный и Ц,
Б) после основ на
мягкий согласный и гласные,
В) после основ на
мягкий согласный,
Г) только после основ
на мягкий согласный, шипящий и Ц,
Д) после основ на
шипящий и Ц.
7. Определите, какой вариант схем соответствует
словам:
слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
А) ∩^^□, ¬∩^□, ¬¬∩^□;
Б) ∩^□, ∩∩^□,
¬∩^□;
В) ¬∩^□, ∩^□,
¬∩□;
Г) ¬∩^^□, ¬∩□, ¬∩^^;
Д) ¬∩^□, ¬ ¬∩^□,
∩^^□.
8. Определите способ образования существительного
учительская:
А) суффиксальный;
Б) переход из одной
части речи в другую;
В) сложение основ
Г)
приставочно-суффиксальный,
Д) безаффиксный.
9. Определите, с помощью каких морфем образовалось
слово преотличный:
А) суффикс,
Б) два суффикса,
В) приставка и
суффикс,
Г) приставка,
Д) соединительной
гласной Е.
10. Какое слово образовано путём сложения основ:
А) настенный,
Б) подоконник,
В) пешеходный,
Г) ВУЗ,
Д) кресло-кровать.
11 Отметьте правильное словосочетание.
а) собрать анамнез
б) собрать диагноз
в) собрать
этиологию заболевания
12 Отметьте правильное
предложение.
а) Перкуссия — один из
старейших методов обследования больного.
б) Перкуссия — одна из
старейших методов обследования больного.
в) Перкуссия —
одно из старейших методов обследования больного.
13.Отметьте правильное предложение.
а) Опытная хирург
Смирнова провела удачную операцию.
б) Опытный хирург
Смирнова провела удачную операцию.
в) Опытный хирург
Смирнова провёл удачную операцию.
14. Отметьте правильное предложение.
а) Я познакомился с
эндокринологом Шоман Михаилом Александровичем и его женой педиатром Шоман Ольгой
Владимировной
б) Я познакомился с эндокринологом Шоманом Михаилом
Александровичем и его женой
педиатром Шоманом Ольгой Владимировной.
в) Я познакомился с эндокринологом Шоманом Михаилом Александровичем и его
женой педиатром Шоман Ольгой Владимировной.
15 Отметьте правильное предложение.
а) Гастрит —
заболевание желудка, характеризующийся воспалением его слизистой оболочки.
б) Гастрит —
заболевание желудка, характеризующееся воспалением его слизистой оболочки.
в) Гастрит —
заболевание желудка, характеризующегося воспалением его слизистой оболочки.
16. Отметьте правильное предложение.
а) Он оплатил
медицинскую страховку в размере 4,5 тысяч рублей.
б) Он заплатил
медицинскую страховку в размере 4,5 тысяч рублей.
в) Он уплатил
медицинскую страховку в размере 4,5 тысяч рублей.
17. Отметьте неправильное предложение.
а) Гормоны,
попадая в кровь, оказывают регулирующее влияние на организм.
б) Попадая в кровь,
гормоны оказывают регулирующее влияние на организм.
в) Попадая
гормоны в кровь, оказывают регулирующее влияние на организм.
18. Отметьте неправильное предложение.
а) Когда он пришёл
домой, ему стало плохо.
б) Придя домой, ему
стало плохо.
в) Придя домой, он
почувствовал себя плохо.
19. Отметьте слово женского рода.
а) АД
б) ДЦП
в) НС
20. Отметьте слово женского рода.
а) гамма-излучатель
б) грамм-молекула
в) спа-отель
Приложение 5
Критерии оценки знаний и умений студентов
«5» (отлично)- знание теоретического материала с учетом
междисциплинарных связей, при тестовом контроле — 100-90% правильно
выполненных заданий, правильное выполнение упражнений.
«4» (хорошо)- незначительные затруднения при ответе на теоретические
вопросы, раскрытие междисциплинарных связей, логическое обоснование теоретических
вопросов с дополнительными комментариями преподавателя, при тестовом контроле
— 80% правильно выполненных заданий, выполнение упражнений с участием
преподавателя.
«3» (удовлетворительно)- неполный ответ на теоретические вопросы,
требующие наводящих вопросов, логическое обоснование теоретических вопросов с
дополнительными комментариями преподавателя, при тестовом контроле -79%
правильно выполненных заданий, затруднения при выполнении упражнений с
участием преподавателя.
«2» (неудовлетворительно)- неполный ответ на теоретические вопросы,
требующие наводящих вопросов, при тестовом контроле – менее 70% правильно
выполненных заданий, грубые ошибки при выполнении упражнений с участием
преподавателя.
Критерии
оценки словарного диктанта
Оценка «5» ставится за диктант, в
котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в
котором студент допустил 1—2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в
котором допущено 3 — 4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в
котором допущено до 7 ошибок.
Критерии оценки тестовых заданий
Оценка «5» (отлично) – 90% правильных ответов
из 10 тестов 9
правильных ответов из 15 тестов 14 правильных ответов
из 20 тестов 18
правильных ответов из 30 тестов 27 правильных ответов
из 35 тестов 31
правильных ответов из 50 тестов 45 правильных ответов
из 100 тестов 90
правильных ответов
Оценка «4» (хорошо) – 80% правильных ответов
из 10 тестов 8
правильных ответов из 15 тестов 12 правильных ответов
из 20 тестов 16
ответов правильных из 30 тестов 24 правильных ответов
из 35 тестов 28
правильных ответов из 50 тестов 40 правильных ответов
из 100 тестов 80
правильных ответов
Оценка «3» (удовлетворительно) – 70% правильных
ответов
из 10 тестов 7
правильных ответов из 15 тестов 11 правильных ответов
из 20 тестов 14
правильных ответов из 30 тестов 21 правильных ответов
из 35 тестов 24
правильных ответов из 50 тестов 35 правильных ответов
из 100 тестов 70
правильных ответов
Оценка «2» (неудовлетворительно) — 69% правильных
ответов
из 10 тестов 6
правильных ответов из 15 тестов 10 правильных ответов
из 20 тестов 13
правильных ответов из 30 тестов 20 правильных ответов
из 35 тестов 23
правильных ответов из 50 тестов 34 правильных ответов
из 100 тестов 69
правильных ответов
Артериальное давление,
Адренокортикотропный гормон,
Бронхиальная астма,
Вирус иммунодефицита человека,
Гипертоническая болезнь,
Гамма-оксимасляная кислота,
Дезоксирибонуклеиновая кислота,
Желудочно-кишечный тракт,
Ишемическая болезнь сердца,
Искусственная вентиляция легких,
Инфаркт миокарда,
Лечебная физкультура,
Острая дыхательная недостаточность,
Острая респираторная вирусная инфекция,
Острая сердечная недостаточность,
Объем циркулирующей крови,
Рибонуклеиновая кислота,
Спинномозговая жидкость,
Скорость оседания эритроцитов,
Синдром приобретенного иммунодефицита,
Сердечно-сосудистая система,
Соматотропный гормон,
Ультразвуковое исследование,
Ультрафиолетовое облучение,
Хронический активный гепатит,
Хроническая почечная недостаточность,
Хроническая сердечная недостаточность,
Центральная нервная система,
Частота сердечных сокращений,
Частота дыхательных движений,
Электрокардиография,
Ядерно-магнитный резонанс.
Определите отклонения от норм. Скорректируйте их. 1. Более четырёхста детей отдохнули в детском оздоровительном лагере. 2. Среднемесячные доходы 147 из 541 фирм превысили 40 000 евро. 3. Несмотря на сложные погодные условия, в республике собрали по 42,9 центнеров с гектара. 4. Учителя с восьмистами школьниками выехали на оздоровление за рубеж. 5. Мой дедушка был награжден двумя медалями. 6. По оперативным данным, в области травы скошены на площади 10,7 тысяч гектаров. 7. Зерно обмолочено на двух тысячах шестьсот шестидесяти тысяч гектаров. 8. Партия будет представлена в парламенте стами депутатами. 9. Решение было принято двумя третьими голосов. 10. Мы запаслись семьюстами шприцами. 11. К 8 Марту был приготовлен сладкий сюрприз.
Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Похожие вопросы:
Русский язык, 28.02.2019 08:10
Составить схему как только он узнал, что армия находится в бедственном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести армию из этого положения, что вот он, тот тулон, который выведет его из рядов
неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе!
Ответов: 2
Русский язык, 28.02.2019 18:00
Zvuko-bukvennıy razbor slova medved’
Ответов: 2
Русский язык, 28.02.2019 18:10
Сделать звуко-буквенный разбор слова кричат
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 05:10
Разберите слово на части по составу : посмеёшься .
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 10:50
Роль в речи предложений с однорродными членоми, выраженными именамисуществительными
Ответов: 3
Русский язык, 01.03.2019 17:20
Сочинение миниатюра на тему чудодейственная сила глаголов
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 06:40
Разобрать фонетическим разбором слово лёд
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 09:10
Морфологический разбор слова «расчёска»
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 14:20
Найти проверочные слова травинка. лисёнок. ветвсистые. бродить. ходить. виднеться. дарить. пищевой. еловая. лесиный.
Ответов: 2
Русский язык, 02.03.2019 21:50
Письмо об одном из удачных дней в школе
Ответов: 2
Русский язык, 02.03.2019 23:10
Ссуффиксов попытайтесь образовать деепричастия и причастия от глаголов рассказывать, слушать, отвечать, спрашивать.
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 02:40
Обезьянка внимательно наблюдала, как я кладу в карман конфету или кусочек сахара. стоило мне отвернуться, как она быстро вытащила сладости. найти подлежащее и сказуемое.
Ответов: 3
Вопросы по другим предметам:
Другие предметы, 17.04.2019 01:40
Другие предметы, 17.04.2019 01:40
Другие предметы, 17.04.2019 01:40
Другие предметы, 17.04.2019 01:40
Другие предметы, 17.04.2019 01:40
Другие предметы, 17.04.2019 01:40
Другие предметы, 17.04.2019 01:40
Другие предметы, 17.04.2019 01:40
Другие предметы, 17.04.2019 01:40
Другие предметы, 17.04.2019 01:40
1. Выступая перед выпускниками школы, пятиклассник Алёша Морозов сказал: «Мы сегодня провожаем в последний путь наших старших товарищей». 2. Выпускники, взволнованные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню. 3. Я всегда считал, что насилием победить насилие невозможно, а если со мной кто-то не согласен, то, как говорится, пусть земля ему будет пухом! 4. Услышав шум, он выскочил в коридор в чём мать родила, в одних трусах и майке. 5. Рационализатор – это человек, который не может относиться равнодушно к тому, что плохо лежит. 6. Мы долго ждали, когда наши футболисты пробьют окно в Европу. 7. А в штабе до сих пор не могут понять, как бандформирования могли пройти незамеченными много километров и почти сесть на шею нашим войскам. 8. Изящно и просто решили эту проблему наши учёные и поставили на ней крест. 9. У этих «заботливых родителей» дети спят на каких-то прокрустовых ложах. 10. Смешит зрителя драматург не один, а в компании с прекрасными актёрами, которым палец в рот не клади, а дай только народ посмешить. 11. Фирменное блюдо ехидны – муравьи, термиты. 12. Мы не протянем рук перед Западом. 13. На заводе царил разгром, но новое руководство работало истово, до последнего вздоха, и это помогло ему не только завоевать авторитет среди рабочих, но и погасить часть долгов за электроэнергию. 14. Эти люди крепко стоят на ногах, поэтому вам не удастся подрезать им крылья. 15. Люди работают в буквальном смысле плечом к плечу, каждый у всех на виду. 16. Грампластинка ещё не сказала своего последнего слова. 17. Нужен он мне как банный лист. 18. Я в точных науках ни гу-гу! 19. Он стоит на своём, покуда его держат ноги. 20. Не случайно это совпадение: Павел Власов – духовный отец Павла Корчагина! 21. По мнению Шолохова, крестьяне прямой наводкой шли в колхоз.
Ответы
Ответ:
1. глубокая река
2. семьсот анкет
3. правильный
4. в обе стороны
5.вкусный пирог
6.шестьсот страниц
7. правильный
8. обеим сестрам
Интересные вопросы
Задача. Брат із сестрою прийшли до ріші» й за- питали в нього: «Коли буде холі»»?» Мудрець відповів: «Я вам точної дати не скажу, але дам кілька підказок». Він написав десять дат: 7 січня — 13 січня — 14 січня; 10 лютого — 16 лютого; 11 березня — 13 березня; 7 квітня — 10 квітня — 11 квітня. «Одна із цих дат — свято холі», — сказав ріші. Потім він прошепотів дівчинці на вухо тільки місяць свята, а хлопчику — лише число. «Тепер ти мо- жеш здогадатися?» — запитав мудрець у дівчинки. Вона відповіла: «Я не знаю, коли свято холі, але знаю, що мій брат теж не знає», «Спочатку я не знав, але тепер знаю», сказав хлопчик. «Що ж, тепер і я знаю!» промовила дівчинка. Визнач дату святкування холі в Індії. ПОМОГИТЕ ДАЙЬЕ ВІДПОВІДЬ
Всего найдено: 26
Здравствуйте. Можно ли сказать: заслуженным признанием удостоены жители….
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание удостоены признанием не вполне корректно, как минимум одно из этих слов следует заменить.
Добрый день, уважаемые сотрудники ГРАМОТЫ! Скажите, пожалуйста, как будет грамотно написать — «удостоился» или «удостоен» в таком предложении: «Тебе повезло: ты удостоился/удостоен чести сидеть рядом с хозяйкой дома»? Или эти варианты равноправны? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта.
Здравствуйте, уважаемая «Грамота.ру». Почему-то ни один мой вопрос так и не был удостоен ответом, пробую снова. Подскажите, пожалуйста, какой вариант склонения верен «Стать ближе на расстояниЕ одного метра» или «Стать ближе на расстояниИ одного метра» Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Возможно: Стать ближе — на расстояние один метр. Но: стоять на расстоянии один метр.
Добрый день! Подскажите, с какой буквы писать местоимение «вы», если идет цитирование прямой речи, то есть не письменная, а устная речь. Вот так например. В ходе торжественной церемонии он отметил заслуги директора: «Вручаю Вам/вам орден, которого Вы/вы удостоены за большие заслуги в деле возрождения православия. Поздравляю Вас /вас: теперь Вы/вы кавалер ордена».
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать с большой буквы, так как это уважительное обращение к одному лицу.
ДостоЕн или достоИн?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: достоин. Эта форма является исключением. Буква и в форме достоин обозначает беглый гласный звук (ср.: достойный, достойна, достойны, но достоин). По общему правилу беглая гласная передается буквой и только перед звуком [j], например: подножье – подножий, третья – третий, верблюжья – верблюжий. В остальных случаях в зависимости от разных других условий беглый гласный обозначается либо буквой о, либо е, например: громкий – громок, окно – окон, вкусный – вкусен, важный – важен. Однако в форме достоин и в существительном достоинство закрепилось написание гласной и.
См. также ответ на вопрос № 232097.
Подскажите пожалуйста, как правильно «удостоена знака «Отличник ОАО «Минудобрения» или «удостоена знаком…»
Ответ справочной службы русского языка
Верно: удостоена знака.
Когда пишем «удостоены звания Герой Советского Союза», закавычиваем ли «Герой Советского Союза»?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше написать: удостоены звания Героя Советского Союза.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли выражение: «…проекты, которые были удостоены высоких оценок»? Согласно словарю, можно удостоить награды, звания, премии, диплома. А оценок — можно? (Имеются в виду конкурс студенческих проектов и реальные выставляемые оценки.)
Ответ справочной службы русского языка
Высокая оценка — тоже награда. Сочетание корректно.
правильно ли так писать: Почетной грамотЫ (ой) и БлагодарственнОГО письмА удостоены
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Почетной грамоты и благодарственного письма удостоены…
Здравствуйте! Как правильно написать пианист дипломант или дипломат международного конкурса?
Ответ справочной службы русского языка
Тот, кто удостоен диплома — дипломант.
Уважаемые знатоки русского языка! Подскажите, пожалуйста, как правильно:
Удостоены медалЕЙ (наград, орденов) или удостоены медалЯМИ (наградАМИ, орденАМИ)?
Наталья.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: удостоены медалей, награждены медалями.
она была удостоена Золотой(или золотой )медали за изобретение
Ответ справочной службы русского языка
Корректно со строчной буквы.
Почему пишется: достоИнство, но удостоЕн
Ответ справочной службы русского языка
Удостоен образовано от удостоенный, которое, в свою очередь, восходит к глаголу удостоить (страдательные причастия образуются при помощи суффикса -енн- от глаголов, оканчивающихся на -ить). Достоин – краткая форма от достойный, нестандартная краткая форма, «орфографическая особенность» – так характеризует и вместо ожидаемого е А. А. Зализняк в грамматическом словаре.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, правильно ли, с точки зрения стилистики, составлено данное предложение: «В 2007 году компания была дважды удостоена премии за создание и продвижение данного проекта, став обладателем награды «Креатив года» Retail Finance Awards 2007 и премии «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2007» в категории «Финансовые организации».
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Употребление деепричастного оборота в этом предложении не отвечает литературной норме. Следует перефразировать: компания была удостоена… и стала обладателем…
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно писать: удостоины (награды), удостоены?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: удостоены награды.