Речевая ошибка в предложении мокрый дождь льёт с утра.
На этой странице находится вопрос Речевая ошибка в предложении мокрый дождь льёт с утра?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
-
- 0
-
Нельзя сказать мокрый дождь!
Должно быть так: Дождь льёт с утра. БЕЗ «МОКРЫЙ»!
Отмена
Клим Емаев
Отвечено 26 сентября 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
-
- 0
-
С утра льёт мокрый дождь
Я считаю , что там не правильная постановка слов
Отмена
Жанна Койбина
Отвечено 26 сентября 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Автор ответа: VendyVIP
9
Ответ:
1. Дождь льёт с утра.
2. А у нас во дворе поставили новые качели!
3. Работу нужно закончить к третьему апреля.
4. Охотник надел шапку и вышел.
5. Тяжёлые бревна клали на палки и несли.
Автор ответа: alina101203
0
Охотник надел шапку и вышел
Наиболее распространённые грамматические ошибки
Категория: Русский язык.
Наиболее распространённые грамматические ошибки
Словообразовательные
–
ошибочное
образование слов:
Он проявил благородность (благородство). Мой сын – такой непоседка (непоседа). У него был раздумчивый
(задумчивый) вид. Пень струхлявился
(стал трухлявым). Ты просто плакун (плакса).
Пойду заместо (вместо) тебя. Дала подщёчину (пощёчину).
Морфологические
–
ошибки в падежах имён существительных, числительных
(образование форм слова);
В зале не осталось свободных
местов (мест). Запрягли два медведя (двух). У меня нет
свободного время (времени).
–
ошибки в образовании формы числа;
Сёлы (сёла), докторы
(доктора)
–
ошибки в употреблении несклоняемых имён существительных
в форме косвенных падежей;
Мальчик был в зимнем пальте (пальто).
–
ошибки в употреблении слов в другом роде;
Собака громко залаял (залаяла). Съел пирожок с повидлой (повидлом).
–
ошибки в образовании степеней сравнения прилагательного;
Вечер был более интереснее (более интересный или
интереснее). Около нашего дома рос самый
высочайший (самый высокий или высочайший) дуб в округе.
–
ошибки в образовании местоимений;
Ихний (их), егонный (его), ейный
(её), сидел около его (около него).
–
ошибки в образовании форм глагола, причастий и деепричастий;
Ложит (кладёт), становят (ставят), едь (поезжай, езжай), ляжь
(ляг), ездиет (ездит), метается (мечется), исследоваемый (исследуемый), ждя (ожидая).
В СЛОВОСОЧЕТАНИИ:
–
ошибки в согласовании;
Недорослями называют молодых
людей, плохо воспитанными родителями
(плохо воспитанных родителями). С лицами, живущих
(живущими) на чужой территории. Мальчик – круглая (круглый) сирота.
–
ошибки в управлении;
Выполнено согласно плана (плану), жажда к славе (славы), пришёл со (из) школы, оплатить за проезд
(без предлога), мечта к (о) свободе,
представляем о том (то), это
указывает то (на то), что…,будем
помнить (его) и гордиться им, согласно расписания (расписанию), по
окончанию (по окончании) школы, надо исходить от (из) этих решений….
Автор «Слова» сочувствует и прославляет Игоря (сочувствует ему и прославляет его
– использование одной формы управления после двух глаголов с разным
управлением). Сын решил стать врачом наперекор желания (желанию). Отец понимает сына и радуется за его успехи (его успехам). Все
эти жалобы, как оказалось при проверке, ни на чём (ничем) не обоснованы.
Прометей посвятил свою жизнь в борьбе
(без предлога) с тираном.
В ПРЕДЛОЖЕНИИ:
–
нарушение согласования между сказуемым и подлежащим;
Боль утих (утихла). Торжество счастья захлестнула (захлестнуло) его. Молодёжь, народ собрались. Часть деревьев старая (старые). Газета «АиФ» увеличил
свой тираж (согласуется с подлежащим, а не с приложением). Иванова – хорошая (хороший) доктор. Часы – браслет лежал (лежали) на подоконнике. Двадцать
один студент приняли (принял)
участие в экспедиции. Недавно построено (построены)
и эти семь домов. Открыто (открыты)
все пять окон. Большинство бюрократов нечестное
(нечестные).
–
ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами;
Подъезжая к станции, с меня
слетела шляпа. Проходя мимо бани,
пар густыми облаками окутывал нас.
Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане. (Два субъекта действия). Пройдя первые шаги, моё сердце начинает биться. (Два субъекта действия и несовпадение вида глагола и деепричастия).
–
ошибки в построении предложений с причастными оборотами;
Некрасов изобразил жизнь
крестьян, дорогу из Петербурга в Москву построенных
(построивших). Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов (место оборота).
–
ошибки в построении предложений с однородными членами;
Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей (уважению).
Хотел показать значение спорта и почему я его люблю (и
причины моей любви к нему). Выступали как
артисты, а также и дети (двойной
союз как. . , так и …).
Герой был высок и худой (высокий и худой, или
высок и худ). Он любит читать книгу и
чистоту (чтение книг и чистоту, или читать книги и наводить чистоту).
–
ошибки в построении сложных предложений;
Собака гуляла с тётей Валей, на которую был надет намордник (на
кого?). Я завидую тем, которые
рыбачат (кто?).
–
смешение прямой и косвенной речи;
Князь Игорь сказал, что «хочу (хочет) свою голову положить либо
напиться шеломом из Дона».
–
пропуск необходимых слов;
Владик кое-как прибил доску
и побежал (играть) в волейбол.
–
нарушение границ предложения;
Охотник положил ружьё,
привязал собаку. И пошёл к зверю. Мы
не поехали на экскурсию. Потому что
пошёл сильный снег.
При оценке
ученических работ учитываются следующие основные речевые ошибки и недочёты:
–
Употребление слова в несвойственном ему значении (ошибка).
Чтобы быть грамотным и
с большим жаргоном слов, надо много читать. Мы видели в Эрмитаже чучело Петра 1. Мальчик сделал подвиг. Продукты подходили к
концу, и нам пришлось открыть неприкасаемые
запасы (паронимы).
–
Нарушение лексической сочетаемости (недочёт).
Пришёл молодой юноша. Дуют пронзительные
ветры. Коричневые глаза. Я люблю бананы,
субботу и бабушку. Удивляли её глаза
и скромность. Маленький ветер. Вначале Машу считали забитой трусихой.
–
Употребление лишнего слова (плеоназм) (недочёт).
Прилетели пернатые птицы. Моя автобиография. Мокрый дождь.
Мчался быстро. Потом мне говорили,
что это очень редкий раритет. Ну а в
самых экстремальных случаях
вызывайте службу спасения.
–
Употребление рядом (или близко) однокоренных слов
(тавтология) (недочёт).
В рассказе «Муму» рассказывается…
В образе изображён … Множество преград
преграждает…
–
Повторение одного и того же слова (недочёт).
Герои романа Фадеева «Разгром» изображаются Фадеевым без прикрас; Фадеев изображает не только их поступки, но и внутренний мир. Была осень, было холодно. Для обеспечения безопасности
в городе были приняты беспрецедентные меры безопасности.
–
Употребление слова или выражения иной стилевой окраски
(недочёт).
Попечитель богоугодных
заведений подлизывается к ревизору.
Алёша в результате избиения пролежал
весь месяц в кровати.
–
Неудачное употребление экспрессивного, эмоционально
окрашенного слова (недочёт).
Есенин был большой разгильдяй.
–
Неудачное употребление просторечных и диалектных слов и
выражений (недочёт).
На пришкольном участке мы
сеяли морковь и бураки.
–
Смешение лексики разных исторических эпох (недочёт).
Во время забастовки Пушкин находился в
Михайловском. У Хлестакова – маленькая
зарплата.
–
Неудачное употребление личных и указательных местоимений
(ошибка).
Я вынула книгу из сумки и
положила её на стол (книгу или сумку?). Никитич сидел на коне, грива его развевалась (коня или Никитича?). Это время ставило такие задачи
(какие?).
–
Употребление слов, их сочетаний и синтаксических конструкций,
не соответствующих стилистической характеристике текста (стилистические
ошибки).
–
Нарушение видо – временной соотнесённости глагольных форм
(ошибка). Некоторые источники относят данные ошибки к грамматическим.
Когда разлились
реки, дороги в низинах становятся непроходимыми.
Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел ему
вслед. Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку. Когда писатель работает, Ю-ю вскакивала,
садилась около руки и смотрела за пером.
–
Неудачный порядок слов (недочёт).
Есть немало произведений,
повествующих о детстве автора, в мировой
литературе.
–
Бедность и однообразие синтаксических конструкций,
стилистическая невыразительность, штампы (недочёт).
Наступила зима. Деревья покрыты снегом, как белыми шапками.
Ночи стали длиннее, а дни короче. Стало холодно.
С. Ф. Бахтин, МКОУ
«Реконструкторская СОШ», п. Реконструкция, Волгоградская область
Метки: Русский язык
edesathead675
Вопрос по русскому языку:
Речевая ошибка в предложении мокрый дождь льёт с утра
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
lieigng885
С утра льёт мокрый дождь
Я считаю , что там не правильная постановка слов
helaw215
Нельзя сказать мокрый дождь!
Должно быть так: Дождь льёт с утра. БЕЗ «МОКРЫЙ»!
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.