Молодая фламинго морфологическая ошибка

Определите родовую принадлежность имен существительных:выберите словосочетания, соответствующие нормам литературного языка:черное кофе-черный кофе,красная георгина-красный георгин, больная мозоль-больной мозоль, густая тушь-густой тушь, великолепный зал- великолепная зала, травяная шампунь-травяной шампунь, холеная бакенбарда-холеный бакенбард, покрыть крышу толем-покрыть крышу толью, правая туфля- правый туфель, розовый фламинго-розовое фламинго, вкусный киви-вкусное киви, крепкий виски-крепкое виски, белая лебедь-белый лебедь, маринованная иваси-маринованный иваси, зеленый Сочи-зеленые Сочи, мой протеже-моя протеже,мое протеже, программу вела талантливый журналист-программу вела талантливая журналист, в комнату вошла молодая хорург Иванова- в комнату вошла молодой хирург Иванова.

Тесты
по культуре речи. Морфологические нормы. 10 класс

1.     
Отметьте словосочетание, в котором прилагательное
правильно согласовано с существительным:

1.     
полученный  бандероль 

2.     
молодая  картофель

                    3.   больная мозоль   

                    4.  яичная  шампунь

   2…Отметьте словосочетание, в котором
прилагательное правильно согласовано с существительным:

1.     
концертная  рояль

2.     
свежий овощ

3.     
красивая тюль

4.     
вкусный фасоль

   3…Из перечисленных слов: а) бродяга,     б)
бедняга,     в) симпатяга,     г) дворняга
  —

         к именам существительным общего рода
относятся:

1.     
а, б, в, г

2.     
а, б

3.     
а, б, в

4.     
б, в

4. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1)
полутораста книгам

2)
опытные инженера

3)
трех восьмых

4)
наименее удобный

5. 
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)
всех милее

2)
двести килограммов

3)
подошел к ему

4)
жарких пустынь

6.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)
курсантских погонов

2)
несколько платьев

3)
с восемьюстами семьюдесятью

4)
лягте на пол

7.Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)
более честный

2)
обеим подругам

3)
много претензий

4)
двум третьих стакана

8.  Отметьте словосочетание, в котором
прилагательное правильно согласовано с несклоняемым существительным:

           1.   красивая какаду    2.
серьезное жюри    3.   зеленый такси  4.   вкусная какао

9.   Укажите существительное среднего рода:

                     1.  кофе         2.  
кольраби       3. шоу   4.   кутюрье

10.   Выберите существительное мужского рода
из перечисленных слов:

                     1.   жалюзи  2.  
фламинго   3.  Цеце     4.   Купе

11.   Найдите предложение с ошибкой:

         1.   Интервью с актером близилось к
концу.

         2.   Свои знания подросток почерпнул
со страниц Псалтыря.

         3.   В универмаге продается красивая
тюль.

         4.   Кофе готовился недолго

12.Найдите
предложение с ошибкой:

1.     
Мы подъехали к многоводному  Миссисипи. 

2.     
И на покорный рояль властительно ложились руки.

3.     
Жаркое солнце смотрит на зеленоватое море, точно
сквозь тонкую серую вуаль

4.     
Белая клавиша в рояле западала.

13.   Найдите
предложение с ошибкой:

5.     
Дели утопал в зелени.    

6.     
Токио встретило нас радушно.    

7.     
Туапсе славился как замечательный курорт.   

8.     
Солнечный Сочи встречал зимние Олимпийские игры в
2014 году. 

   14.   Найдите существительное, имеющее
следующую характеристику: ср.род, несклоняемое, неодушевленное,
нарицательное:

               1.   кашне  2.  пенальти  3.  
шимпанзе    4.   Маэстро

15.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)
взвод солдатов                               3) четыре девочки

2)
наиболее крепкие                            4) от синих сумерек

   16.   Отметьте  существительное, которое
имеет форму только мн.ч. :

                 1.   белила     2.   дары    
3.   сплетни     4.   беспорядки

   17.    Отметьте  существительное, которое
имеет форму только мн.ч. :

                  1.   мысли     2.  
дворяне     3.   перила      4.   ссоры

   18.   Отметьте  существительное, которое
имеет форму только мн.ч. :

                  1.   недра   2.   деревни  
3.   галактика        4.   крестьяне

   19.  Отметьте  существительное, которое
имеет форму только един.ч. :

                   1.   листва      2.  
поэма       3.   аптекарь      4.   порт

   20. Отметьте  существительное, которое
имеет форму только един.ч. :

                  1. якорь      2. 
квартал        3.  синева        4.  адрес

   21.   Укажите существительное, которое
имеет окончание –а (я) в И.п. мн.ч.

                 1.  инженер  2.  шофер  3.  профессор 
4.  ректор 

   22. Найдите слово с грамматической ошибкой
в образовании формы Им.п. мн. ч. :

                 1.  веера  2.  жемчуга  3. 
паспорта  4.  торта

   23.   Из перечисленных форм существительных
в Р.п. мн. Ч. : а) помидор, б) яблок

  в) абрикосов,
г) мандарин
– к числу нормативных относятся :

                1.в, г    2. б, в    3.б, г   
4.  а, б

  
24.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1)
в обеих сумках                    2) беги

3)  без
комментариев              4) положь

Ответы

  1. 3
  2. 2
  3.  3
  4.  2
  5.  3
  6. 1
  7. 4
  8. 2
  9. 3
  10.   2
  11.   3
  12.   1
  13.   2
  14.   1
  15.    1
  16.    3
  17.    3
  18.     1
  19.     1
  20.     3
  21.     3
  22.     4
  23.     2
  24.     4
  1. Имя существительное.
  2. Имя прилагательное.
  3. Числительное.
  4. Глагол.

Дидактический материал

1. Подберите определение (прилагательное или местоимение) к именам существительным :

Тюль, фасоль, алиби, рояль, мышь, жабо, попурри, бигуди, такси, галифе, толь, вермишель, шампунь, колибри, факсимиле, цеце, эсперанто, шимпанзе, хинди, кофе, какао, пальто, киви, боа, пенальти, кредо, реноме.

Запомните:

Слова мужского рода:
Рельс, толь, тюль, шампунь, эполет, рюш, багет, шимпанзе, фламинго, хинди

Слова женского рода:
Босоножка, клавиша, манжета, мозоль, сандалия, туфля, авеню, салями, кольраби, колибри

Слова среднего рода:
Алоэ, мочало, повидло, щупальце, бра, кашне, резюме

Слова общего рода:
Неряха, сирота, протеже, коллега, крупье, хиппи

2. Исключите четвертое, учитывая морфологические свойства и формы слов.

Носок, чулок, георгин, помидор.

Тюль, бюллетень, рояль, мозоль.

Цех, лист, пропуск, пояс.

Баня, пустыня, простыня, кухня.

Инструктор, ректор, доктор, тенор.

Лапти, сандалии, тапки, туфли.

Запомните!

Образование множественного числа:
Бухгалтеры, инженеры, конструкторы, офицеры, почерки, торты, порты, договоры, склады, трюфели, простыни, свитеры, джемперы, возрасты, выборы, авторы, аптекари, лекторы, гербы, ректоры, прожекторы, редакторы, секторы.
Директора, купола, ордера, повара, профессора, штабеля, шулера, доктора, мастера, паспорта, сорта.

Родительный падеж:
Пара ботинок, валенок, туфель, сапог, чулок (но носков), купить 1 кг . мандаринов, помидоров, апельсинов (но яблок, макарон), 5 консервов; нет мест, болот, войск, плеч, дел, блюдец, полотенец, грузин, армян, гусар, партизан, солдат, ножниц, серёг, кочерёг, свадеб, нянь, басен, рельсов, граблей (и грабель), лохмотьев, простыней; много оладий, вафель, брызг, гектаров, килограммов, мечтаний, будней, свечей, распрей, цаплей, доньев, поленьев; удаление гланд.

3. Исправьте речевую ошибку:

Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.

Это ещё более худший вариант решения проблемы.

Комендант велел дворнику отнести вещи жильца к себе.

Мать велела дочери налить себе воды.

Боясь грозы, старушка спрятала голову под подушку и держала её там до тех пор, пока она не кончилась.

4. Просклоняйте:

498 человек, полторы страницы, двое студентов, две пары туфель, оба урока, обе страны, 22 суток.

Собирательные числительные:

Двое студентов (но две студентки), трое спортсменов (но два профессора, генерала, ассистента); трое детей, щенков, ножниц, перчаток.

5. Выберите нужную форму (оба — обе).

По …сторонам улицы, на …берегах реки, у …сестёр, у ….братьев, на …стенах, между …странами, между …государствами, …руками, …ушами, …глазами, у …детей, к …ботинкам, приложит к …ушам, знаком с …братьями, с …сёстрами.

До (сколько) часов работает магазин?

Со (сколько) часов открывается библиотека?

(Сколько) ученикам пришлось переписывать работу?

(Сколько) учениками доволен учитель?

(Сколько) студентов не было на занятии?

6. Прочитайте, помня о склонении числительных.

В 2006 году, в 45% случаев, из 1636 примеров, к 859 студентам, о 5947 задачах, расплатился 889 рублями, разместили на 832 страницах, не хватает 234 страниц, помогли 249 ветеранам, засажено более 2890 гектаров земли, зарегистрировано около 97 случаев, доволен 194 студентами, жизнь сосны измеряется 350 и даже 600 годами, стоимость процессора от 300 до 500 долларов.

7. Отредактируйте:

Я занимался более полтора часа. Сестёр у Андрея только две, все две поступили в университет. Договор подписан обоими сторонами. Мама купила около полтора килограмма помидор. И левый, и правый глаз стали плохо видеть. Обоим спортсменкам не везло в финале. Мальчик держал игрушку в обоих руках.

8. Образуйте форму повелительного наклонения от глаголов:

Лечь, ехать, стереть, класть, положить, вынуть, выйти, высыпать, видеть, слышать, хотеть, мочь, гнить.

9. Образуйте форму 1 лица ед.числа от глаголов:

Победить, убедить, затмить, дерзить, очутиться, пылесосить, висеть.

10. Образуйте форму 3 лица ед.числа настоящего времени:

Колыхать, махать, плакать, полоскать, плескать, сыпать, щипать, дремать, двигать, капать.

11. Прочитайте (прослушайте) текст. Сколько нарушений грамматических норм в этой стихотворной пародии? Аргументируйте свой ответ.

Вспыхает небо, разбужая ветер,
Проснувший гомон птичьих голосов –
Проклинывая все на белом свете,
Я вновь бежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша:
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творчения пиша.
Но, выползя на миг из тины зыбкой,
Болотная, зеленовая тварь
Совает мне с заботливой улыбкой
Большой Орфографический словарь.

(А. Матюшкин-Герке)

Самостоятельная работа

  1. Повторите правописание числительных, подготовьтесь писать диктант: пол-яблока, пол-лимона, пол-Европы, полсвета, шестнадцать, одиннадцать, восемьдесят, пятьсот, пятидесятый, шестисот двадцати семи, шестьсот двадцать седьмого, шестисотдвадцатисемикилометровый, сорокалетний, столетие, тысячелетие, пол чайной ложки.
  2. Повторите правописание глаголов и глагольных форм. Образуйте формы настоящего времени, 2 лица ед.ч. и 3 лица мн.ч., прошедшего времени, причастия настоящего и прошедшего времени от глаголов:
    Сеять, клеить, читать, хотеть, жечь, сбежать, увидеть, бороться, стелить, брить, вылететь.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Опубликовано 11.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

Помогите сделать задание.
А)укажите строчку, в которой все существительные женского рода.
1) молодежь, картофель, буфет 2) ладонь, простыня, полотенце 3)вестибюль, картошка, метро 4) тень, мозоль, потеря
Б) укажите ошибку в определении рода существительного
1)стройная лань 2)розовая фламинго 3) черный кофе 4)красивое калье
В)у какого существительного неверно образована форма множественного числа
1) учитель- учителя 2)торт-торты 3)мастер-мастера 4)доктор- докторы
Г)укажите слово, которое имеет форму только множественного числа
1)ножницы 2) колосья 3) углы 4)дожди
Д) в каком слове неверно поставлено ударение
1) средА 2)агЕнт3) дОговор 4)диспансЕр
Е) укажите слово, с ударением на первом слоге
1) каучук 2) партер 3) ремень 4) статуя

Ответ оставил Гость

А) 4
б)розовый фламинго
в) 4
г)1
д) 3
е) 4
надеюсь правильно)

Оцени ответ

Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Молодая княжна лексическая ошибка
  • Молния ярко сверкает и осветила все вокруг ошибка
  • Молитва чтобы не совершить ошибку
  • Молитва чтобы муж понял свои ошибки
  • Молитва уберечь от ошибок