Молодые специалисты направляются на новостройки исправить ошибку

Упражнение 9. Исправьте предложения, аргументируя свои действия.
1. В соревнованиях по легкой атлетике наши спортсменки, встречаясь с американками, одержали блестящую победу.
2. Все изложение материала в книге сделано предельно кратко, учитывая бюджет времени ученика. 3. Прочитав сочинение, мне думается, что тема раскрыта. 4. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей. 5. Пользуясь логарифметической линейкой, расчет производится быстро и легко.
6. Быстро одевшись и умывшись, он полетел на всех парусах в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. 7. Приехав на Кавказ, нас встретила прекрасная погода.

Упражнение 10. Исправьте предложения, объяснив ошибки.
1. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей. 2. Надо помогать молодым кадрам расти и проявить свои таланты. 3. Не порти стол горячим чайником. 4. На лекциях необходимо сосредоточивать внимание на словах преподавателя. 5. И вы, мужики, слыхали об этом? 6. Мне бы не хотелось дожить свои вещи на стол. 7. По совету врача я полоскаю горло настоем ромашки. 8. Не махай так сильно руками, ты не на физкультуре. 9. Букет без воды сохнул в вазе. 10. Что-то не видать давно подруг твоих. 11. Забытый девочкой, плюшевый мишка мокнул под проливным ливнем. 12. Исправьте ошибки в домашнем упражнении и выполняйте новые. 13. Молодые специалисты направляются на новостройки. 14. Почисти, пожалуйста, картофель. 15. И сегодня овощи прекрасно собираются на колхозных полях. 16. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. 17. Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа. 18. Читая книги и отметив интересные мысли, я всегда делаю выписки.

Упражнение № 4.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.

Укажите вид ошибки.

1) В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу.

2) Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы

3) Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента.

4) От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе.

5) Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно.

6) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.

7) Пользуясь логарифмической линейкой, расчёт производится быстро и легко.

8) Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами.

9) Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что — то и споткнувшись, упал.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Упражнение № 4?, относящийся
к уровню подготовки учащихся студенческий, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Трудные случаи употребления глаголов.

Наибольшие затруднения в создании глагольных форм возникают в связи с использованием:

1. Изобилующих глаголов (от слова изобилие). Изобилующие глаголы имеют две формы настоящего времени: а) традиционные, с историческим чередованием согласных в корне (полоскатьполощет); б) новые, без чередования конечных согласных в корне (полоскатьполоскает). Традиционные и новые формы отличаются стилистически, а иногда несут разное смысловое содержание. Стилистическое различие их состоит в том, что все формы без чередования согласных употребляются преимущественно в разговорной речи и просторечии (колыхает, махает, мурлыкает, плескает, рыскает, кудахтает), а формы с чередованием (б/бл, п/пл, х/ш, ск/щ, к/ч, т/ч, ст/щ) присущи литературному языку (колышет, машет, мурлычет, плещет, рыщет, кудахчет). Исключением является слово мяукать: мяукает, а не мяучет (сравните: кот мурлычет, но мяукает). Смысловые варианты образуют, например, глаголы брызгать, двигать, капать: брызгает – окропляет, спрыскивает (брызгает на цветы), брызжет – разлетается каплями, разбрасывает капли, сыплет брызгами (вода брызжет из шланга); двигает – перемещает, толкая или таща что-либо (двигает мебель), движет – приводит в движение, в действие (пружина движет часовой механизм), побуждает к действию, руководит (им движет честолюбие);

капает – падает каплями (капает вода из крана), каплет – протекает (крыша каплет).

2. Недостаточных (дефективных) глаголов, не имеющих формы 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. Например: дерзить, победить, очутиться, дудеть, гудеть, ощутить, ерундить, затмить, убедить, чудить, шкодить, пылесосить и др. Потребности могут вынудить говорящих к созданию формы, отсутствующей в качестве нормативной (очутюсь, победю, пылесосю – пылесошу). При необходимости использовать глаголы именно в форме 1-го лица прибегают к описательным конструкциям: я попытаюсь убедить, я могу победить, я хочу ощутить, я не буду шкодить.

3. Глаголы, оканчивающиеся на –ся, нельзя использовать в речи, если в тексте не разводятся четко два значения: а) страдательное, указывающее, что кто-то испытывает на себе чужое воздействие; б) возвратное, свидетельствующее о том, что кто-то направляет действие сам на себя. Совпадение этих значений в речи создает иногда неясность смысла: Я вчера стиралась – сама себя стирала? Ребята кидались шишками – сами в себя кидали? В этих случаях необходимо заменить форму с –ся другим глаголом. В подобной правке не нуждаются только научные тексты, в которых необходимо подчеркнуть значение самого действия или процесса, а не его производителя, а также если требуется обратить внимание на объект действия, а не на субъект: В книге изучаются …., Факты являются… и т.д.

4.В литературном языке не употребляются формы 1 лица ед. ч. настоящего или будущего времени от глаголов победить, убедить, очутиться, чудить, висеть и др. Вместо этих сочетаний лучше употреблять описательный оборот (я одержу победу).

Например: затронуть – затрагивать, освоить – осваивать, оспорить – оспаривать, усвоить – усваивать, удвоить – удваивать, удостоить – удостаивать и др. На сегодняшний день в глаголах несовершенного вида норма признает приоритетный корневой А. Список исключений: опозоривать, обусловливать (и доп. обуславливать), подытоживать, узаконивать, опорочивать, приурочивать, уполномочивать, озабочивать, обеспокоивать, опошливать, приохочивать, разрознивать, сморщивать, обезболивать, ускоривать, отсрочивать, сосредоточивать (и доп. сосредотачивать).

6. Рекомендуются формы полощет, плещет, машет, колышет, кудахчет, мурлычет, мяукает, сыплет, щиплет (а не: полоскает, плескает, махает, колыхает, кликает, кудахтает, мурлыкает, мяучит, сыпет, щипет – формы разговорные и просторечные).

7. Литературными считаются следующие формы повелительного наклонения: высунь, выставь, выправь, высыпь, почисть, не порть, не корчь, уведомь, закупорь, лакомься, откупорь, взгляни, выйди, не кради, положи.

9.Неправильны формы причастий на –щий от глаголов совершенного вида со значением будущего времени, которое у них по норме отсутствует (неверно: сделать – сделающий, вздумать – вздумывающий и т.д.). Также ошибочны формы причастий с частицей бы, поскольку глаголы в условном наклонении причастий не образуют (неверно: общение, зависевшее бы от ситуации).

10. Правильно образовывайте от глаголов с суффиксом -ну- следующие причастия:

а. сохраняйте суффикс-ну- в причастиях, образованных от глаголов без приставок (мокнувший, слепнувший);

б. устраняйте суффикс в причастиях, образованных от глаголов с приставками (промокший, прилипший, ослепший).

11. Соблюдайте временную соотнесенность у глаголов и причастий с другими членами предложения (Неправильно: Опытный врач-психиатр консультирует, проводит лечение у себя дома или приедет к пациенту по вызову. Правильно: Опытный врач-психиатр консультирует, проводит лечение у себя дома или приезжает к пациенту по вызову.).

12.Соблюдайте видовую соотнесенность у глаголов и деепричастий с другими членами предложения (т.е. все глаголы должны отвечать на вопрос что делать? или что сделать?) (Неправильно: Надо помогать молодежи (что делать?) расти и (что сделать?) проявить свои способности. Правильно: Надо помогать молодежи расти и проявлять свои способности).

13. Существуют деепричастия с суффиксом –в и –вши. Современная норма требует употребления формы с суффиксом –в (написав, закрыв, нагнув). Формы с –вши просторечны и разговорны.

4. Синтаксические нормы – это правила построения словосочетаний и предложений, а также их употребления.

Источник

Русский глагол – самая сложная часть речи. Почему? Во-первых, этот класс слов имеет самое большое количество форм, здесь глагол является рекордсменом среди всех частей речи в современном русском языке. Во-вторых, образование глагольных форм имеет большое количество отклонений. И в-третьих, глагол – это основной элемент морфологического уровня, организующий текстовое пространство.

Употребление в речи глагольных форм требует соблюдения следующих правил :

3. Некоторые глаголы не образуют форм 1 лица единственного числа. Немалые трудности представляет выбор правильной личной формы глагола

4. Возможна и обратная ситуация, когда речевые неудачи случаются из-за наличия у глагола двух и более форм с одним значением. Так, глагол страдать имеет параллельные формы настоящего времени – страдает и страждет, глагол вниматьвнимает и внемлет.

6. Затруднение при образовании личных форм глагола может возникнуть в связи с чередованием гласных и согласных в корнях некоторых глаголов.

7. В русском языке существуют глаголы, видовую принадлежность которых можно определить только в контексте, способствующем выявлению видовой характеристики. Такие глаголы называются двувидовыми. Чаще они ассоциируются в сознании носителей языка с совершенным видом. Особенностью двувидовых глаголов является возможность образования и употребления форм настоящего времени и простого будущего.

8. В русском языке существуют глаголы, которые могут составлять пару с глаголом, близким по значению, но противопоставленным по виду. Это так называемые видовые пары. Чаще всего в видовую пару объединяются однокоренные глаголы, различающиеся:

Традиционно причастие и деепричастие рассматриваются как особые формы глагола. По отношению к залогу и времени различают четыре причастных формы: действительное причастие настоящего времени, действительное причастие прошедшего времени, страдательное причастие настоящего времени и страдательное причастие прошедшего времени.

Необходимо помнить, что причастия настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида. Страдательные причастия образуются только от переходных, т. е. глаголов, способных сочетаться с существительными без предлога в винительном или родительном падеже со значением прямого объекта.

Кроме трудностей, связанных с грамматическими особенностями причастий, могут возникнуть вопросы о месте ударения. Например, действительные причастия настоящего времени: варящий (от варить), судящий (от судить); краткие причастия: занят, занята, занято, заняты; понят, понята, понято, поняты.

В современной речи мы нередко сталкиваемся с неправильным образованием причастных форм. «Все, купящие три банки кофе в нашем магазине, четвёртую получат бесплатно» – подобные объявления встречаются не так уж и редко. Конечно, можно просто посмеяться над ними. В приведённом примере ощущается желание пишущего передать причастной формой значение будущего времени. Нужно помнить, что в современном русском языке образование, действительных причастий от глаголов совершенного вида ненормативно. Причастие может обозначать дополнительное действие, предшествующее основному, выраженному личной формой глагола, но не может выражать самостоятельно грамматическое значение времени. Приведенное выше объявление должно принять следующий вид: «Все, купившие три банки кофе в нашем магазине, четвёртую получают бесплатно!» Причастие прошедшего времени обозначает предшествующее основному действие.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 2167 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Трудные случаи употребления глагола

Интересные случаи склонения слов по падежам

Согласитесь, русский язык очень сложный. Вот, например, почему спрашивают: «Кто пришел?», а не «Кто пришла?» Вдруг это женщина! А как же не пожелать «сбычи мечт»? Разве вы не встречали подобное? Или вот самый распространенный пример: он победит, ты победишь, я … победю. побежу. побежду? Согласитесь, интересных случаев довольно много, но обо всем по порядку.

Необычные спряжения глаголов

Интересные случаи спряжения есть у избыточных и недостаточных глаголов, у глаголов быть, петь, поить, ехать, хотеть. Рассмотрим их подробнее и приведём примеры.

Избыточные глаголы

Наш язык живой. В нем что-то постоянно происходит, меняется: одни слова уходят в прошлое, другие приходят, а некоторые существуют вместе. Так появились избыточные глаголы. Перечислим некоторые из них.

Избыточные глаголы:
махать — машет — махает, капать — каплет — капает, двигать — движет — двигает, брызгать — брызжет — брызгает, мучить — мучает — мучит, мурлыкать — мурлычет — мурлыкает, полоскать — полощет — полоскает, метать — мечет — метает и другие.

Например, махает, мурлыкает, полоскает встречается в разговорной речи, но эту форму вытесняет стилистически нейтральная — машет, мурлычет, полощет. Ее и предпочтительнее употреблять.

Смысл некоторых глаголов можно понять только из контекста. Глагол метать имеет 2 формы: мечет и метает. Окунь икру мечет, а мальчишка копье в цель метает.

Недостаточные глаголы

А) В 1 лице единственного числа не употребляются глаголы: убедить, дерзить, бороздить, пылесосить, шелестеть, ощутить, затмить, очутиться, пронзить, висеть, чудить, дудеть, бузить и подобные. Вместо них правильно использовать другие, заменяющие данные: я одержу победу, хочу убедить, буду пылесосить, начал шелестеть.

Б) Кроме этого, некоторые глаголы не только из-за неблагозвучности не имеют формы, но и просто не употребляются в 1 и 2 лице из-за своих смысловых особенностей. Лексическое значение таких глаголов несовместимо с представлениями о 1 и 2 лице деятеля: телиться, жеребиться, разрастись, отпочковаться, мерцать, зеленеть, гаснуть, течь и другие.

Например, мы не можем сказать про себя или про другого человека: мы колосимся, я сквозю, вы куститесь. Все эти глаголы могут использоваться в 1 и 2 лице в переносном, метафорическом значении: я томлюсь и таю, я цвету и пахну.

В) Самым недостаточным считается глагол неймется. У него только одна единственная форма.

Недостаточные глаголы
А) Не употребляются в 1 лице единоственного числа: убедить, дерзить, бороздить, пылесосить, шелестеть, ощутить, затмить, очутиться, пронзить, висеть, чудить, дудеть, бузить и подобные.
Б) Не употребляются в 1 и 2 лице: телиться, жеребиться, разрастись, отпочковаться, мерцать, зеленеть, гаснуть, течь и другие.
В) Имеет только одну форму: неймется.

Глагол быть

Этот странный глагол быть. Хотя ничего тут странного и нет. Просто глагол быть не имеет настоящего времени. Но его в этом случае прекрасно заменяет глагол есть, который в русском языке часто опускается.
Москва есть столица нашей Родины. Москва — столица нашей Родины.
Хотя для иностранцев, например, англичан или немцев, это не приемлемо. В их предложениях глагол-связка есть должна присутствовать обязательно.

Не имеет настоящего времени глагол быть.

Не можешь петь — не пей!

Улыбнулись и задумались?! Петь, поить — глаголы, которые не являются «родственниками», у них разные начальные формы и разное лексическое значение. Но форма 1 лица единственного числа удивительным образом совпадает, а буква О в слове петь присутствует во всех словах при спряжении. Только посмотрите!
Петь — я пою, мы поём.
Поить — я пою, мы поим.
Догадаться, о чем идет речь можно только по контексту. Я пою песню и пою своих гостей чаем. Все происходящее можно объяснить только историческими процессами в языке.

article1

При спряжении глагола поить допускается 2 варианта ударения.
Петь, поить
Я пою, пою
Мы поём, пОим/поИм
Ты поёшь, пОишь/поИшь
Вы поёте, пОите/поИте
Он поёт, пОит/поИт
Они поют, пОят/поЯт

Глаголы петь и поить имеют в 1 лице единственного числа одинаковую форму пою.

Ехать и хотеть

У глагола ехать форма повелительного наклонения образуется от другой основы — поезжай, но ни в коем случае не ехай. Они хотят, а не хочут!

Ехать — поезжай, поезжайте. Хотеть — хотят.

Интересные случаи склонения существительных

В русском языке представляют интересные случаи существительные с нестандартными формами множественного числа, особенностями родительного падежа во множественном числе, а также не имеющих части падежей множественного числа. Рассмотрим их подробнее.

Источник

Трудные случаи употребления глаголов

Не употребляются формы 1-го лица единственного числа настоящего или будущего простого времени от следующих гла­

голов: победить, убедить, затмить, дерзитъ, очутиться, чу­дитъ и некоторых других.

Ошибки в употреблении видовых форм глаголов связаны со смешением видов глагола в пределах одного высказывания: Информационная техника стремительно развивалась и проник­ла в новые сферы нашей повседневной жизни. Правильно: Ин­формационная техника стремительно развивалась и проникала в новые сферы нашей повседневной жизни.

Глагол ехать не имеет формы повелительного наклонения (формы «езжай», «ехай» недопустимы в литературной речи). При необходимости можно употребить повелительное наклоне­ние от глагола ехать, используя формы поезжай, поезжайте.

1) На стол, пожалуйста,______ карту!

2) Не_____ ноги на стол!

Задание 2. Образуйте формы повелительного наклоне­ния от тех глаголов, от которых это возможно.

Объяснить, очистить, оклеветать, приехать, промолвить, предложить, выяснить, выразить, исполнить, печь, бежать, об­жаловать, прибегнуть, выдвинуть, посягнуть, возмутиться.

Задание 3. Исправьте ошибки в употреблении гла­гольных форм.

1) Ежегодно молодые специалисты направляются на ново­стройки области.

2) Регулярный осмотр автомобиля позволяет вовремя об­наружить мелкие неполадки и предотвращать крупный ремонт.

4) Где вы слыхали о появлении новых специальностей?

5) Цветок без воды медленно сохнул в вазе.

6) Высыпи песок из ведра, а налей в него воды.

7) От пыли и грязи автомат защищается кожухом.

8) Езжай быстрее, а то не успеем на встречу с партнерами.

9) Просьба не стучаться без необходимости.

10) Во время побелки потолка и стен следовало застелить полы бумагой.

11) В последнее время резко ослабло снабжение стройки цементом.

12) Снегозадержание позволяет накоплять в почве доста­точное количество влаги.

Источник

Трудные случаи употребления глаголов

Наибольшие затруднения в создании глагольных форм возникают в связи с использованием:

1. Изобилующих глаголов (от слова изобилие). Изобилующие глаголы имеют две формы настоящего времени: а) традиционные, с историческим чередованием согласных в корне (полоскатьполощет); б) новые, без чередования конечных согласных в корне (полоскатьполоскает). Традиционные и новые формы отличаются стилистически, а иногда несут разное смысловое содержание. Стилистическое различие их состоит в том, что все формы без чередования согласных употребляются преимущественно в разговорной речи и просторечии (колыхает, махает, мурлыкает, плескает, рыскает, кудахтает), а формы с чередованием (б/бл, п/пл, х/ш, ск/щ, к/ч, т/ч, ст/щ) присущи литературному языку (колышет, машет, мурлычет, плещет, рыщет, кудахчет). Исключением является слово мяукать: мяукает, а не мяучет (сравните: кот мурлычет, но мяукает). Смысловые варианты образуют, например, глаголы брызгать, двигать, капать: брызгает – окропляет, спрыскивает (брызгает на цветы), брызжет – разлетается каплями, разбрасывает капли, сыплет брызгами (вода брызжет из шланга); двигает – перемещает, толкая или таща что-либо (двигает мебель), движет – приводит в движение, в действие (пружина движет часовой механизм), побуждает к действию, руководит (им движет честолюбие);

капает – падает каплями (капает вода из крана), каплет – протекает (крыша каплет).

2. Недостаточных (дефективных) глаголов, не имеющих формы 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. Например: дерзить, победить, очутиться, дудеть, гудеть, ощутить, ерундить, затмить, убедить, чудить, шкодить, пылесосить и др. Потребности могут вынудить говорящих к созданию формы, отсутствующей в качестве нормативной (очутюсь, победю, пылесосю – пылесошу). При необходимости использовать глаголы именно в форме 1-го лица прибегают к описательным конструкциям: я попытаюсь убедить, я могу победить, я хочу ощутить, я не буду шкодить.

3. Глаголы, оканчивающиеся на –ся, нельзя использовать в речи, если в тексте не разводятся четко два значения: а) страдательное, указывающее, что кто-то испытывает на себе чужое воздействие; б) возвратное, свидетельствующее о том, что кто-то направляет действие сам на себя. Совпадение этих значений в речи создает иногда неясность смысла: Я вчера стиралась – сама себя стирала? Ребята кидались шишками – сами в себя кидали? В этих случаях необходимо заменить форму с –ся другим глаголом. В подобной правке не нуждаются только научные тексты, в которых необходимо подчеркнуть значение самого действия или процесса, а не его производителя, а также если требуется обратить внимание на объект действия, а не на субъект: В книге изучаются …., Факты являются… и т.д.

4.В литературном языке не употребляются формы 1 лица ед. ч. настоящего или будущего времени от глаголов победить, убедить, очутиться, чудить, висеть и др. Вместо этих сочетаний лучше употреблять описательный оборот (я одержу победу).

Например: затронуть – затрагивать, освоить – осваивать, оспорить – оспаривать, усвоить – усваивать, удвоить – удваивать, удостоить – удостаивать и др. На сегодняшний день в глаголах несовершенного вида норма признает приоритетный корневой А. Список исключений: опозоривать, обусловливать (и доп. обуславливать), подытоживать, узаконивать, опорочивать, приурочивать, уполномочивать, озабочивать, обеспокоивать, опошливать, приохочивать, разрознивать, сморщивать, обезболивать, ускоривать, отсрочивать, сосредоточивать (и доп. сосредотачивать).

6. Рекомендуются формы полощет, плещет, машет, колышет, кудахчет, мурлычет, мяукает, сыплет, щиплет (а не: полоскает, плескает, махает, колыхает, кликает, кудахтает, мурлыкает, мяучит, сыпет, щипет – формы разговорные и просторечные).

7. Литературными считаются следующие формы повелительного наклонения: высунь, выставь, выправь, высыпь, почисть, не порть, не корчь, уведомь, закупорь, лакомься, откупорь, взгляни, выйди, не кради, положи.

9.Неправильны формы причастий на –щий от глаголов совершенного вида со значением будущего времени, которое у них по норме отсутствует (неверно: сделать – сделающий, вздумать – вздумывающий и т.д.). Также ошибочны формы причастий с частицей бы, поскольку глаголы в условном наклонении причастий не образуют (неверно: общение, зависевшее бы от ситуации).

10. Правильно образовывайте от глаголов с суффиксом -ну- следующие причастия:

а. сохраняйте суффикс-ну- в причастиях, образованных от глаголов без приставок (мокнувший, слепнувший);

б. устраняйте суффикс в причастиях, образованных от глаголов с приставками (промокший, прилипший, ослепший).

11. Соблюдайте временную соотнесенность у глаголов и причастий с другими членами предложения (Неправильно: Опытный врач-психиатр консультирует, проводит лечение у себя дома или приедет к пациенту по вызову. Правильно: Опытный врач-психиатр консультирует, проводит лечение у себя дома или приезжает к пациенту по вызову.).

12.Соблюдайте видовую соотнесенность у глаголов и деепричастий с другими членами предложения (т.е. все глаголы должны отвечать на вопрос что делать? или что сделать?) (Неправильно: Надо помогать молодежи (что делать?) расти и (что сделать?) проявить свои способности. Правильно: Надо помогать молодежи расти и проявлять свои способности).

13. Существуют деепричастия с суффиксом –в и –вши. Современная норма требует употребления формы с суффиксом –в (написав, закрыв, нагнув). Формы с –вши просторечны и разговорны.

4. Синтаксические нормы – это правила построения словосочетаний и предложений, а также их употребления.

Источник

1)Большинство учебников, имеющихся в библиотеке, изданы в прошлом веке.

( учебников-множественное число)

2) Ряд молодых специалистов направлен на заводы в пределах области.(слово ряд мужской род)

3) Большая часть моих привычек и вкусов не нравилась ему.( часть-единственное число)

1. Приехав в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь.( приехав глагол должен быть совершенного вида)

3. В выставке приняли участие крупные фирмы, акционерные общества и частные предприятия.(повтор слова предприятия)

Помощь государства молодым специалистам: что про это надо знать

Меры поддержки молодых специалистов — это экономические и социальные способы их привлечения и закрепления в различных сферах и отраслях:

  • государственные субсидии;

  • компенсации и стимулирующие доплаты; ссуды на обустройство; прочие выплаты работодателей.

Молодые специалисты и виды поддержки

Понятие «молодой специалист» широко используется в действующих законах, НПА и отраслевых соглашениях. Одновременно закон не выработал четкие критерии для отнесения работников к этой категории занятых. Поэтому критерии отнесения выделим на основании анализа ТК и отраслевых соглашений.

Критерии, используемые для определения статуса молодого специалиста

Источник

Гражданин:

  • окончил образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию;

  • первые поступает на работу по полученной специальности;

  • трудоустраивается по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения.

ТК РФ

Дополнительные критерии, установленные в организациях Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:

1. Лицо должно трудоустроиться по профилю полученной специальности в течение 3 месяцев непосредственно после окончания учебного заведения.

Дополнительные критерии, установленные в организациях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

1. Лицо направляется на работу по заявке работодателя.

Дополнительные критерии, установленные в ОАО «РЖД»:

1. Лицо должно окончить полный курс обучения в вузе с отрывом от производства, то есть лицо должно являться выпускником вуза очной формы обучения.

2. Лицо обучалось по договору целевой подготовки специалиста.

3. Лицо было принято на работу на основании направления, выданного учебным заведением по согласованию с работодателем.

Кроме того, в Отраслевых соглашениях установлен и возрастной критерий. Статус молодого специалиста распространяется на лиц в возрасте до 30 — 35 лет.

Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2018 — 2020 годы (утв. Росгидрометом, Общероссийским профсоюзом авиационных работников 15.03.2018)

Отраслевое соглашение по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2018 — 2020 годы (утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росстатом 14.12.2017)

Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2020 — 2022 годы (утв. Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Советом Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта 30.08.2019)

Положение о молодом специалисте ОАО «РЖД»

Отраслевое соглашение по радиоэлектронной промышленности Российской Федерации на 2018 — 2020 годы (утв. Российским профсоюзом работников радиоэлектронной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз машиностроителей России», Минпромторгом России 27.02.2018)

Критерии, предусмотренные в отраслевых соглашениях, распространяются только на работников конкретной отрасли.

Молодые специалисты имеют право на льготы и выплаты при первом трудоустройстве. На федеральном уровне регулируется единственная гарантия — в соответствии со ст. 70 ТК, к ним работодатель не применяет испытательный срок в течение 12 месяцев со дня выпуска.

Стать профи во всех нюансах кадрового учета — легко! 

«Клерк» создал крутой курс профессиональной переподготовки, в котором научим с нуля всем тонкостям кадрового учета: от приема и увольнения сотрудников по новым правилам 2023 года до ведения воинского учета и работе в 1С: ЗУП.

Посмотреть бесплатный урок из курса

Все остальные льготы, разовые выплаты и другие меры социальной и экономической помощи молодым специалистам предоставляются:

  • в виде помощи государства молодым специалистам в рамках реализации федеральных целевых программ — перечисляются в дорожных картах и НПА;

  • субъектами федерации — регулируются региональными подпрограммами и НПА;

  • федеральными ведомствами — прописаны в отраслевых соглашениях и договорах;

  • конкретными предприятиями и организациями — содержатся в локальных документах.

Обобщенно список возможных преференций молодым специалистам выглядит следующим образом:

1. Единовременная выплата при трудоустройстве — подъемные на обзаведение хозяйством (от 10 000 до 50 000 рублей и более).

2. Стимулирующие доплаты — от 5 000 рублей.

3. Беспроцентные ссуды на обустройство.

4. Субсидии и льготные кредиты на покупку и строительство жилья по программам для работников образования, здравоохранения и сельского хозяйства (от 500 000 рублей).

5. Возможность получения ведомственного (корпоративного) жилья.

6. Компенсация расходов на переезд, транспортных расходов — в зависимости расстояния переезда.

7. Возмещение затрат на содержание детей в детских садах (полное или частичное).

Размер льгот и выплат имеет региональные и ведомственные различия. Он может носить конфиденциальный характер — это характерно для коммерческих структур.

Обратите внимание, все перечисленные льготы и выплаты не носят обязательного характера. Вероятность получения поддержки молодыми специалистами выше в государственных и бюджетных структурах. Госкорпорации и коммерческие организации предоставляют их по собственному усмотрению.

Меры государственной поддержки

В 2020 году действующих программ поддержки молодых специалистов немного. Из государственных только одна. Она реализуется в рамках:

  1. Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия — Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (с изменениями на 28.05.2020).

  2. Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640. В регионах программы реализуются через местные подпрограммы субсидирования затрат на жилье.

Подпрограммы

Решаемая задача

НПА

Обеспечение жильем молодых специалистов

Предоставление жилья выпускникам средних профессиональных и высших учебных заведений, впервые трудоустроившимся в государственные или муниципальные учреждения (педагогам, представителям агропромышленных профессий).

Предоставление и распределение субсидий на единовременные компенсационные выплаты молодым специалистам в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (с изменениями на 28.05.2020).

«Земский доктор» и «Земский фельдшер»

(до 2018 года участвовали только молодые специалисты)

Кадровое обеспечение медицинских организаций, расположенных в труднодоступных районах, районах с низкой плотностью населения и удаленных сельских поселениях.

Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения», утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640.

Общие требования для получения субсидии (до 70% стоимости):

  • возраст специалиста — до 35 лет;

  • отсутствие собственного жилья (кроме признанного непригодным для проживания);

  • постоянное проживание в сельской местности;

  • один из супругов работает в агропромышленной или социальной сфере;

  • наличие собственных средств на приобретение жилья — 30% от его стоимости (предельная стоимость жилья устанавливается на уровне субъектов РФ, в среднем она составляет 2 145 000 рублей).

Покажем на примере, что получит в 2020 году врач — молодой специалист, если переедет в регион с особым статусом (Московская и Ленинградская области) или в обычный.

Область

Размер единовременной выплаты участникам программы, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях

НПА

Московская

врачи — 1 миллион рублей;

фельдшеры — 500 тысяч рублей.

Постановление правительства Московской области от 25.06.2019 № 375/19 «О внесении изменений в постановление правительства Московской области от 03.04.2018 № 204/13 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в Московской области».

Ленинградская

врачи — 1,5 миллиона рублей;

фельдшеры — 750 тысяч рублей.

Постановлением правительства Ленинградской области от 26.02.2018 № 52.

Постановление правительства Ленинградской области от 17.03.2020 № 128.

Кемеровская

врачи — 1 миллион рублей;

фельдшеры — 500 тысяч рублей.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2018 № 103 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников».

Ростовская

Программа предусматривает предоставление гражданам социальных выплат из федерального, областного и местного бюджетов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 70% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Постановление правительства Ростовской области от 29.01.2014 № 76 «О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета».

В каждом регионе предусмотрены собственные льготы для молодых специалистов, приходящих в бюджетную сферу. Уточнить информацию можно на официальных порталах органов власти.

Если речь об учителе или необходимо узнать, какую помощь оказывает государство молодым специалистам воспитателям, следует обратиться на сайт министерства (департамента) образования выбранного региона. С 2020 года функционирует сайт программы «Земский учитель» (Постановление Правительства РФ от 09.11.2019 № 1430 с изменениями от 22.01.2020 № 36). На первой странице ресурса описаны общие условия участия:

1 2

В качестве примера — размер региональных субсидий на приобретение жилья учителям и НПА.

Область

Размер единовременной компенсации учителю, прибывшему на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек

НПА

Московская

1 млн рублей

Распоряжение Министерства образования Московской области от 18.12.2019 № 93

Ленинградская

1 млн рублей

Постановление правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 632

Кемеровская

1 млн рублей

Постановление правительства Кемеровской области № 748 от 25.12.2019

Приказ департамента образования № 366 от 21.02.2020

Ростовская

1 млн рублей

Постановление правительства Ростовской области № 646 от 17.10.2018

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 964 от 18.12.2019

ВАЖНО! Размер компенсации в Дальневосточном федеральном округе составляет 2 млн рублей.

Что необходимо для оформления

Чтобы получить единовременную субсидию в рамках госпрограмм, необходимо собрать такой пакет документов — предоставляются копии:

  • документ, удостоверяющий личность;

  • трудовой договор заверенный работодателем;

  • трудовая книжка; диплом об окончании образовательного учреждения с приложением;

  • удостоверение об окончании клинической интернатуры (ординатуры);

  • действующий сертификат специалиста;

  • реквизиты счета, открытого работником в кредитной организации для перечисления выплаты;

  • свидетельство о постановке на налоговый учет; страховое пенсионное свидетельство;

  • справка об отсутствии целевых обязательств.

Социальная выплата используется:

  • на приобретение жилого помещения в оговоренной местности, находящегося в эксплуатации не более пяти лет с момента его ввода;

  • на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

  • на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.

При получении субсидии молодым специалистом или членом молодой семьи берется обязательство работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Молодые офицеры прибыли к месту службы ошибка
  • Молодость это время ошибок
  • Молодость прощает все ошибки
  • Молодость пора ошибок
  • Молодость дана чтобы совершать ошибки